|
городские
|
пригородные
|
обслуживание
вокзалов
|
Клиенты
|
Объем
перевозоктыс. пасс.
|
Расстояние
поездки пассажира., км
|
Объем
перевозок тыс. пасс.
|
Расстояние
поездки пассажира., км
|
Объем
перевозоктыс. пасс.
|
Расстояние
поездки пассажира, км
|
ЖБИ
|
27
|
16
|
|
|
|
|
ООО
«САРЗ»
|
|
|
54
|
46
|
|
|
ЗАО
«Пять+»
|
19
|
23
|
|
|
24
|
20
|
ИП
Иванов
|
|
|
29
|
92
|
|
|
ООО
«Магия»
|
15
|
11
|
|
|
|
|
ООО
«Вега»
|
|
|
|
|
15
|
20
|
ГУП
«Водоканал»
|
|
|
103
|
17
|
|
|
ЗАО
«Связь+»
|
103
|
21
|
|
|
|
|
ЗАО
«Пирс»
|
|
|
|
|
16
|
23
|
ОАО
«Мега»
|
|
|
|
|
17
|
28
|
ОАО
«Мебель»
|
|
|
|
|
109
|
21
|
На основании договорных обязательств и
технических показателей использования подвижного состава ООО «Скорость» было
принято решение о распределении автомобилей по видам перевозок. Для осуществления
городских перевозок был выбран автомобиль ВАЗ 2111. Технические характеристики:
пятидверный универсал, топливо АИ-92, расход топлива 7,3 л/100км.
Для осуществления пригородных перевозок был
выбран автомобиль ВАЗ 2113. Технические характеристики: трехдверный хетчбэк,
топливо АИ-95, расход топлива 7,8 л/100км.
Для обслуживания вокзал был выбран автомобиль
Mercedes-Benz E - Class Е220. Технические характеристики: пятидверный седан,
дизельное топливо, расход топлива 6,3 л/100км. Автомобиль Mercedes был выбран
для обслуживания вокзалов для того, чтобы создать наиболее комфортные условия
для жителей и гостей города.
1. План по реализации автотранспортных услуг
При формировании этого раздела плана студент
должен учитывать договорные обязательства с клиентами, как в перевозке грузов,
так и пассажиров.
Договорные обязательства по перевозкам
пассажиров фиксируются количеством место-километров (пассажиро-километров) по
видам сообщения: городские, пригородные, обслуживание вокзалов.
По всем видам перевозок осуществляется
обоснованный выбор марки подвижного состава. Правильность выбора типов и марок
подвижного состава в конкретных условиях перевозок определяют такие показатели,
как класс груза, объем перевозок, себестоимость перевозок, скорость доставки
грузов (пассажиров), капиталовложения и срок их окупаемости.
Для всех видов перевозок определяется
потребность в автотранспортных средствах. Потребность в подвижном составе
определяется с учетом имеющегося в наличии на АТП количества автомобилей. Если
имеющегося количества автомобилей окажется недостаточно для выполнения
договорных обязательств, то рассчитывается потребность в новых автомобилях и
денежных средствах на их приобретение.
На основе договорных объемов перевозок и
возможности полного удовлетворения потребности АТП в подвижном составе,
формируется бюджет продаж автотранспортных услуг.
Расчеты производятся в следующей
последовательности.
. По всем видам перевозок рассчитывается
среднесписочное количество автомобилей:
, (1)
где: Анi - наличие автомобилей i-й
марки на начало планового периода, ед.;вi - количество автомобилей i-й марки,
подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;
АДвi - автомобиле-дни нахождения в
АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.;
Дк - число календарных дней, ед.;
, (2)
в1i, Aв2i, Aв3i, Aв4i - количество
автомобилей i-й марки, выбывающих в 1, 2, 3 и 4 кварталах планируемого года,
ед.
Здесь и далее расчеты будут
приводиться для автомобилей ВАЗ 2111. Расчеты для автомобилей Mercedes и ВАЗ
2113 аналогичны расчетам для ВАЗ 2111.
ваз 2111 =
45*1+136*1+227*1+319*1=727 ед.
ваз 2111 = ((104-4)*365+727)/365 =
102 ед.
. По каждому договорному обязательству
определяется возможный объем перевозок (возможный платный пробег для
таксомоторных перевозок):
(3)
пвj - возможный платный пробег по
таксомоторным перевозкам по j-тому договорному обязательству, тыс. плат. км.нi
-продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;эi - средняя
эксплуатационная скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;
βi - коэффициент использования
пробега автомобиля i-ой марки;
αвi - коэффициент выпуска
автомобилей i-й марки на линию;
Дк - число календарных дней, ед.
ваз 2111 = 102*10*46*0,8*0,82*365 =
11235 тыс. плат. Км
. По каждому виду перевозок
уточняется разница между возможным и договорным объемом перевозок:
ΔLпj=Lпдj-Lпвj (4)
ΔLпj -разница между возможным и
договорным платным пробегом по j-му договорному обязательству, соответственно
по i-м автомобилям, тыс.плат.км.
ΔLпj = 11235 -
(27+19+15+103)/1,2 = 11235-137= 11098 тыс. плат. км
После соотношения договорных и
возможных объемов перевозок можно сделать вывод о том, что возможный платные
пробег больше договорного, следовательно, выявлен резерв.
. По каждому виду перевозок, с
учетом осуществленного ранее выбора марки автомобилей, рассчитывается потребное
для выполнения договорных обязательств количество автомобилей:
(5)
ваз 2111 =
136667/(10*46*0,8*0,82*365) = 2 ед.
. По каждому виду перевозок
рассчитывается потребное количество новых автомобилей (потребное поступление):
, (6)
где Апj - потребное поступление
автомобилей j-й марки, ед.
ваз 2111 = 2-102 = -100 ед.
Данные по количеству подвижного
состава, затратам на его приобретение, объемам перевозок и продаж представлены
в табл.4 и табл. 5.
Таблица 4
Сравнение провозной способности
предприятия и договорных объемов по видам перевозок
Показатели
|
Марка
подвижного состава
|
В
целом по АТП:
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
|
Вид
перевозок
|
|
|
город
|
вокзал
|
пригород
|
|
Провозная
способность Qв
|
11235
|
14914,00
|
7385
|
33534
|
Договорная
потребность Qд
|
137
|
151
|
155
|
443
|
Избыток
объема перевозок
|
11098
|
14763
|
7230
|
33091
|
Требуемое
количество автомобилей, Асп
|
2
|
2
|
3
|
7
|
Количество
имеющихся автомобилей, Асс
|
102
|
115
|
119
|
336
|
Избыток
транспортных средств
|
100
|
113
|
116
|
329
|
Таблица 5
Потребность в подвижном составе и затраты на приобретение
Марка
ПС
|
Кол-во,
ед.
|
Цена
за единицу при аренде, руб.
|
Стоимость
аренды за неделю, руб.
|
ВАЗ
2111
|
100
|
130000
|
2500
|
Mercedes
|
113
|
312000
|
6000
|
ВАЗ
2113
|
116
|
143000
|
2750
|
В
целом по АТП:
|
329
|
585000
|
11250
|
На основании расчетов представленных в плане 1
можно сделать следующие выводы.
. Наблюдается избыток объема перевозок, что
обусловлено значительным превышением провозной способности над договорной
потребностью по всех маркам подвижного состава.
. Установлен избыток транспортных средств на
предприятии ООО «Скорость», что вызвано значительным превышением количества
имеющихся автомобилей над требуемым количеством автомобилей.
. Свободные транспортные средства целесообразно
сдавать в аренду сторонним предприятиям или частным предпринимателям.
. Денежные средства, полученные от сдачи
автомобилей в аренду, можно вложить в фонды экономического стимулирования
данного предприятия.
. План по эксплуатации подвижного состава
План по эксплуатации автотранспортных средств
включает в себя определение следующих объемных показателей производственной
программы:
годовая производительность единицы подвижного
состава;
общая грузоподъемность / вместимость парка
автомобилей;
автомобиле-дни нахождения подвижного состава в
АТП;
автомобиле-дни нахождения автомобилей в эксплуатации;
автомобиле-часы в наряде;
автомобиле-часы в движении;
общий пробег подвижного состава;
пробег с грузом / с пассажирами / платный;
объем перевозок;
грузооборот / пассажирооборот.
Показатели плана эксплуатации автомобилей
рассчитываются по маркам подвижного состава и в целом по АТП в следующей
последовательности.
1. Определяется
годовая производительность единицы подвижного состава:
.
(7)
ваз 2111 = 10*46*0,8*365*0,82 =
110143 км.
3. Рассчитываются
автомобиле-дни нахождения подвижного состава на предприятии (в хозяйстве, АДх):
.
(8)
(9)
ваз 2111 = 2*365 = 730 ед.
= 730+730+1095 = 2555 ед.
. Рассчитываются автомобиле-дни
нахождения подвижного состава в эксплуатации (работе), АДр:
(10)
(11)
ваз 2111 = 730*0,82 = 599 ед.
= 599+570+920 = 2089 ед.
5. Определяются
автомобиле-часы в наряде, Ачн:
(12)
(13)
ваз 2111 = 599*10 = 5990 ч = 5,99
тыс.ч
= 5,99+6,84+9,2 = 22,03 тыс.ч
. Рассчитывается общий пробег
подвижного состава, L:
(14)
(15)
ваз 2111 = 5990*46 = 275540 км =
275,54 тыс.км
= 275,54+355,68+404,8 = 1036,02
тыс.км
6. Определяется
платный пробег Lг:
(16)
(17)
ваз 2111 = 275,54*0,8 = 220,43
тыс.плат.км
= 220,43+259,65+186,21 = 666,29
тыс.плат.км
. Рассчитывается пассажирооборот Pj:
(18)
(19)
ваз 2111 = 27*16+19*23+15*11+103*21
= 3197 тыс.пасс-км
= 3197+3913+6903 = 14013
тыс.пасс-км
Рассчитывается средний уровень
технико-эксплуатационных показателей АТП, таких как:
средний по парку коэффициент выпуска
автомобилей;
(20)
= (0,82*2+0,78*2+0,84*3)/7 = 0,82
(21)
= 666,29/1036,02 = 0,64
среднее по парку время в наряде;
(22)
= 22,03/2089 = 10,55 ч
средняя по парку эксплуатационная
скорость
(23)
= 1036,02/22,03 = 47,03 км/ч
Результаты расчетов приведены в
табл. 6.
Таблица 6
Основные показатели плана
эксплуатации автомобилей
Показатель
|
Марка
автомобилей
|
В
целом/ среднем по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Среднесписочное
количество а/м, ед.
|
102
|
115
|
119
|
336
|
Коэффициент
выпуска автомобилей
|
0,82
|
0,78
|
0,84
|
0,82
|
Время
в наряде, ч
|
10
|
12
|
10
|
10,55
|
Средняя
эксплуатационная скорость, км/ч
|
46
|
52
|
44
|
47,03
|
Коэффициент
использования пробега
|
0,8
|
0,73
|
0,46
|
0,64
|
Среднее
расстояние поездки пассажира, км
|
19,49
|
21,62
|
37,11
|
26,39
|
Производительность
ед. ПС, км
|
110143
|
129687
|
62056
|
301886
|
Автомобиле-дни
в хозяйстве, ед.
|
730
|
730
|
1095
|
2555
|
Автомобиле-дни
в работе, ед.
|
599
|
570
|
920
|
2089
|
Автомобиле-часы
в наряде, тыс.ч
|
5,99
|
6,84
|
9,2
|
22,03
|
Общий
пробег, тыс. км
|
275,54
|
355,68
|
404,8
|
1036,02
|
Пробег
платный, тыс. км
|
220,43
|
259,65
|
186,21
|
666,29
|
Пассажирооборот,
тыс. пасс-км
|
3197
|
3913
|
6903
|
14013
|
На основании расчетов представленных в плане 2
можно сделать следующие выводы.
. Наибольшее расстояние поездки пассажира
наблюдается в пригородных перевозках (ВАЗ 2113). Оно составило 37,12 км. В
среднем по АТП это расстояние составило 26,39 км.
. Наибольшая производительность подвижного
состава наблюдается в обслуживании вокзалов (Mercedes). Она составила 128687
км. В целом по АТП производительность составила 301886 км.
. Наибольшее количество автомобиле-дней в работе
установлено для пригородных перевозок - 920 ед. В целом по АТП этот показатель
составил 2089 ед.
. Наибольший платный пробег установлен для
обслуживания вокзалов. В 2011 году он составил 259,65 тыс.км. В целом по АТП
этот показатель составил 666,29 тыс.км.
. Наибольший пассажирооборот на АТП ООО
«Скорость» наблюдается в обслуживании вокзалов - 6903 тыс.пасс-км. В целом по
АТП пассажирооборот составил 14013 тыс.пасс-км.
. План по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Производственный план по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе показателей
плана по эксплуатации автомобилей и включает определение количества капитальных
и текущих ремонтов и технических обслуживаний и расчет их трудоемкости.
Все расчеты осуществляются по маркам подвижного
состава и в целом по АТП на основании действующих норм межремонтных пробегов,
нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных
действующим положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта.
Расчеты выполняются в следующем порядке.
1. Рассчитывается
количество капитальных ремонтов:
; (24)
, (25)
где: - средний пробег с начала
эксплуатации одного автомобиля i-й марки;- нормативный пробег до капитального
ремонта (между двумя капитальными ремонтами) автомобиля i-й марки; -
коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; - коэффициент,
учитывающий модификацию ПС; - коэффициент,
учитывающий климатические условия.ваз 2111 = 109/270*0,8*1*1 = 1 ед.=1+1+1=3
ед.
. С учетом рассчитанного количества
капитальных ремонтов определяется количество технических обслуживаний:
количество ТО-2:
; (26)
, (27)
где: LТО-2i - нормативный пробег до
ТО-2 ПС i-й марки.
ваз 2111 = 109/10*0,8 - 1 = 8 ед.
= 8+15+8 = 31 ед.
количество ТО-1:
; (28)
, (29)
где: LТО-1i - нормативный пробег до
ТО-1 ПС i-й марки.
ваз 2111 = 109/1,5*0,8-(1+8) = 50
ед.
= 50+69+46 = 165 ед.
количество ЕО:
; (30)
, (31)
где: АДрi - автомобиле-дни
нахождения ПС i-й марки в эксплуатации.
ваз 2111 = 599 ед.
= 599+570+920 = 2089 ед.
. Определяется трудоемкость
технических воздействий:
трудоемкость ТО-2:
; (32)
, (33)
где: tТО-2i - нормативная
трудоемкость ТО-2 ПС i-й марки.
ваз 2111 = 8*10,2*1*0,85 = 70 чел-ч
= 70+145+70 = 285 чел-ч
трудоемкость ТО-1:
; (34)
, (35)
где: tТО-1i - нормативная
трудоемкость ТО-1 ПС i-й марки.
ваз 2111 = 50*2,6*1*0,85 = 111 чел-ч
= 111+188+102 = 401 чел-ч
трудоемкость ЕО:
; (36)
, (37)
где: tЕОi - нормативная трудоемкость
ЕО ПС i-й марки.
ваз 2111 = 599*0,4*1*0,85 = 204
чел-ч
= 204+243+213 = 760 чел-ч
трудоемкость текущего ремонта:
; (38)
, (39)
где: tТРi - нормативная трудоемкость
текущего ремонта ПС i-й марки; - коэффициент, учитывающий пробег подвижного
состава с начала эксплуатации; - коэффициент, учитывающий количество
технологически совместимых групп ПС АТП.
ваз 2111 =
0,001*109*3,4*0,8*1*1*1,5*0,85 = 1 чел-ч
= 1+1+1 = 3 чел-ч
. Общая трудоемкость всех
технических воздействий определяется в результате суммирования рассчитанной
выше трудоемкости по видам технических воздействий:
; (40)
(41)
ваз 2111 = 70+11+204+1 = 386 чел-ч
= 386+577+486 = 1449 чел-ч
. Трудоемкость вспомогательных работ
принимается в пределах 30% от трудоемкости технических воздействий:
; (42)
(43)
ваз 2111 = 0,3*386 = 116 чел-ч
= 116+174+146 = 436 чел-ч
Результаты расчетов плана по
техническому обслуживанию и ремонту представлены в табл. 7.
Таблица 7
Показатели плана по обслуживанию и
ремонту автомобилей
Показатели
|
Марка
ПС
|
В
целом по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Общий
пробег, тыс. км
|
275,54
|
355,68
|
404,80
|
1036,02
|
Нормативный
пробег до ТО-1, км:
|
1,5
|
2
|
1,5
|
5
|
Нормативный
пробег до ТО-2, км:
|
10
|
11
|
10
|
31
|
Нормативный
пробег до КР, км:
|
270
|
360
|
270
|
900
|
Количество
КР, ед.:
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Количество
ТО-1, ед.:
|
50
|
69
|
46
|
165
|
Количество
ТО-2, ед.:
|
8
|
15
|
8
|
31
|
Количество
ЕО, ед.:
|
599
|
570
|
920
|
2089
|
Нормативная
трудоемкость ТО-1, чел-ч:
|
2,6
|
3,2
|
2,6
|
8,4
|
Нормативная
трудоемкость ТО-2, чел-ч:
|
10,2
|
11,3
|
10,2
|
31,7
|
Нормативная
трудоемкость ЕО, чел-ч:
|
0,4
|
0,5
|
0,4
|
1,3
|
Нормативная
трудоемкость ТР, чел-ч:
|
3,4
|
3,8
|
3,4
|
10,6
|
Общая
трудоемкость ТО-1, чел-ч:
|
111
|
188
|
102
|
401
|
Общая
трудоемкость ТО-2, чел-ч:
|
70
|
145
|
70
|
285
|
Общая
трудоемкость ЕО, чел-ч:
|
204
|
243
|
313
|
760
|
Общая
трудоемкость ТР, чел-ч:
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Общая
трудоемкость технических воздействий, чел-ч
|
386
|
577
|
486
|
1449
|
Трудоемкость
вспомогательных работ, чел-ч
|
116
|
174
|
146
|
436
|
На основании расчетов представленных в плане 3
можно сделать следующие выводы.
. Количество КР в целом по АТП составило 3 ед.
. Наибольшее количество ТО-1 наблюдается в
обслуживании вокзалов (Mercedes) - 69 ед. Общее количество ТО-1 по АТП
составило 165 ед.
. Наибольшее количество ТО-2 наблюдается в
обслуживании вокзалов (Mercedes) - 15 ед. Общее количество ТО-1 по АТП
составило 31 ед.
. Наибольшее количество ЕО наблюдается в
пригородном сообщении (ВАЗ 2113) - 920 ед. В целом по АТП - 2089 ед.
. Наибольшая трудоемкость ТО-1 зафиксирована для
автомобиля Mercedes - 188 чел-ч. Трудоемкость ТО-1 в целом по АТП составила 401
чел-ч.
. Наибольшая трудоемкость ТО-2 зафиксирована для
автомобиля Mercedes - 145 чел-ч. Трудоемкость ТО-2 в целом по АТП составила 285
чел-ч.
. Наибольшая трудоемкость ЕО зафиксирована для
автомобиля ВАЗ 2113 - 313 чел-ч. Трудоемкость ЕО в целом по АТП составила 760
чел-ч.
. Наибольшая трудоемкость технических
воздействий установлена для автомобиля Mercedes - 577 чел-ч. В целом по АТП
этот показатель составил 1449 чел-ч.
. План потребности в трудовых ресурсах
В рассматриваемом разделе определяется потребная
численность персонала и фонд оплаты труда. Расчеты осуществляются по категориям
работников АТП на основе:
объемных показателей производственной программы
по эксплуатации подвижного состава;
производственной программы по ТО и Р подвижного
состава;
действующих нормативов, расценок, тарифных
ставок.
Определение потребной численности работающих
осуществляется независимо от вида перевозок, выполняемых АТП. При этом
рассчитывается потребное количество водителей, ремонтных и обслуживающих
рабочих, специалистов и служащих.
Порядок расчетов следующий.
1. Рассчитывается
годовой фонд рабочего времени водителей, ремонтных и обслуживающих рабочих:
, (44)
где: Др- количество рабочих дней в
планируемом году (365 дней);рд - средняя продолжительность рабочего дня, ч (из
расчета 40 часовой рабочей недели):
Для водителей, ремонтных и обслуживающих
рабочих = 327 дн.
Для специалистов и служащих = 210 дн.
(согласно производственному календарю).
ваз 2111 = 327*8 = 2616 ч
(водители, ремонтные и обслуживающие рабочие).
ваз 2111 = 210*8 = 1680 ч
(специалисты и служащие).
. Определяется потребная численность
водителей:
; (45)
, (46)
где: АЧнi - автомобиле-часы в наряде
по i-му виду перевозок;
(0,43*АДрi) - время на
подготовительно-заключительные операции [18 мин в день];
ФРВв - годовой фонд рабочего времени
одного водителя, ч;птв - индекс роста производительности труда водителей
[1,03].
ваз 2111 =
(5990+0,43*599)/2616*1,03 = 3 чел
= 3+3+4 = 10 чел
. Определяется численность ремонтных
рабочих
автотранспортный
предприятие персонал труд
; (47)
, (48)
где: Ti - трудоемкость i-го вида
технических воздействий;
ФРВр - годовой фонд рабочего времени
одного ремонтного рабочего, ч;птр - индекс роста производительности труда
ремонтных рабочих [1,03].
ваз 2111 = 386/2616*1,03 = 1 чел
= 1+1+1 = 3 чел
. Рассчитывается численность
обслуживающих рабочих:
; (49)
, (50)
где: Tвсi - трудоемкость i-го вида
вспомогательных работ;
ФРВоб - годовой фонд рабочего
времени одного обслуживающего рабочего, ч;птоб - индекс роста
производительности труда обслуживающих рабочих [1,03].
ваз 2111 = 116/ 2616*1,03 = 1 чел
= 1+1+1 = 3 чел
. Потребное количество специалистов
и служащих определяется по службам и отделам АТП в соответствии с действующей
методикой с учетом среднесписочного количества автомобилей, коэффициента
выпуска их на линию, времени в наряде, численности водителей, ремонтных и
обслуживающих рабочих.
Исходя из этих критериев численность
специалистов и служащих для ВАЗ 2111 будет равна 11 чел, для Mercedes - 10 чел,
для ВАЗ 2113 - 16 чел.
После определения потребного
количества специалистов и служащих составим штатное расписание содержащее:
перечень служб и должностей;
количество персонала по каждой
должности;
месячный оклад по каждой должности;
общее количество специалистов и
служащих;
месячный фонд оплаты труда
специалистов и служащих.
Штатное расписание представлено в
табл. 8.
Таблица 8
Штатное расписание управленческого
персонала
Должность
|
Количество
ставок, ед.
|
Заработная
плата,
|
ФОТ
|
|
|
руб.
|
|
Руководство
|
|
Директор
|
1
|
70000
|
70000
|
Заместитель
директора
|
1
|
65000
|
65000
|
Главный
логист
|
1
|
45000
|
45000
|
ТЭП
|
|
Начальник
отдела
|
1,5
|
45000
|
67500
|
Экономист
|
2
|
30000
|
60000
|
Бухгалтерия
|
|
Главный
бухгалтер
|
1,5
|
47000
|
70500
|
Бухгалтер
по учету ГСМ
|
1
|
44000
|
44000
|
Бухгалтер
расчетчик
|
1
|
38000
|
38000
|
Кассир
|
25000
|
25000
|
Мат-техн
снабжение
|
|
Начальник
отдела
|
1,5
|
45000
|
67500
|
Старший
инженер
|
1
|
35000
|
35000
|
Зав.
складом
|
1
|
30000
|
30000
|
Кадровый
отдел
|
|
Начальник
отдела
|
1
|
45000
|
45000
|
Специалист
|
2
|
30000
|
60000
|
АХО
|
|
Начальник
отдела
|
1
|
45000
|
45000
|
Завхоз
|
1
|
33000
|
33000
|
Эксплуатационная
служба
|
|
Начальник
отдела
|
1,5
|
45000
|
67500
|
Старший
диспетчер
|
1,5
|
40000
|
60000
|
Диспетчер
|
6
|
28000
|
168000
|
Техник
|
3
|
25000
|
75000
|
Логист
|
2
|
35000
|
70000
|
Техн
служба
|
|
Начальник
технического отдела
|
1,5
|
45000
|
67500
|
Инженер
|
1
|
26000
|
26000
|
Гаражная
служба
|
|
Начальник
гаража
|
1,5
|
40000
|
60000
|
Механик
|
3
|
23000
|
69000
|
Итого
количество работников
|
37
|
Итого
ФОТ
|
1463500
|
. По результатам расчета численности работающих
по категориям определяется общая численность работников АТП:
(51)
= 10+3+3+37 чел
. Расчет фонда оплаты труда
водителей осуществляется с учетом вида перевозок, выполняемых АТП:
для грузовых повременных,
таксомоторных перевозок, автобусных маршрутных перевозок:
ФОТвi=(АЧнi+0,43*АДрi)*аЧi*kд*kп*kдз
(52)
(53)
где: АЧнi - автомобиле-часы в наряде
по i-му виду перевозок;
(0,43*АДрi) - время на
подготовительно-заключительные операции [18 мин в день];
аЧi - часовая тарифная ставка
водителя на автомобиле i-й марки за 1 час работы; д - коэффициент доплат, kд =
1,1;п - коэффициент премий, kп = 1,6;дз - коэффициент, учитывающий
дополнительную оплату труда за неотработанное время:
; (54)
= (1+28)/365 = 1,08
ФОТвi=
(5990+0,43*599)*50,3*1,1*1,6*1,08 = 595513,3 руб. = 595,5 тыс.руб.
= 595,5+746,5+914,6 = 2256,7
тыс.руб.
. Рассчитывается среднемесячная
заработная плата одного водителя:
(55)
ваз 2111 = 595513,3/3*12 = 16542
руб.
= 2256663,8/10*12 = 18805,5 руб.
. Рассчитывается фонд оплаты труда
ремонтных рабочих по маркам автомобилей и в целом по АТП:
; (56)
, (57)
где: Ti - трудоемкость i-го вида
ремонтных работ;сч - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего;д -
коэффициент доплат, kд =1,2;п - коэффициент премий, kп =1,5;дз - коэффициент,
учитывающий дополнительную оплату труда за неотработанное время[1,08].
ваз 2111 = 386*50*1,2*1,5*1,08 =
37519,2 руб. = 37,52 тыс. руб.
= 37,52+56,08+47,24 = 140,84 тыс.
руб.
. Рассчитывается среднемесячная заработная
плата одного ремонтного рабочего:
(58)
ваз 2111 = 37519,2/1*12 = 3126,6
руб.
= 140842,8/3*12 = 3912,3 руб.
. Фонд оплаты труда обслуживающих
рабочих рассчитывается на основе среднемесячной зарплаты ремонтных рабочих:
; (59)
, (60)
где: Nоб - численность обслуживающих
рабочих.
ваз 2111 = 0,85*3912,3*1*12 =
39905,5 руб. = 39,905 тыс.руб.
= 39,905+39,905+39,905 = 119,72
тыс.руб.
. Рассчитывается среднемесячная
заработная плата одного обслуживающего рабочего:
(61)
ваз 2111 = 39905,5/1*12 = 3325,46
руб.
= 119716,4/3*12 = 3325,46 руб.
. Фонд оплаты труда специалистов и
служащих рассчитывается в целом по АТП:
, (62)
где: - месячный фонд оплаты труда
специалистов и служащих (по штатному расписанию).
ФОТрсс = 1463500*12 = 17562000 руб.
= 17562 тыс. руб.
. Определяется суммарный фонд оплаты
труда по АТП:
(63)
ФОТ = 2256,7+140,84+119,72+17562 =
20079,22 тыс. руб.
. Рассчитывается средняя величина
оплаты труда одного работающего (номинальная заработная плата):
(64)
= 20079,22/53*12 = 31571,1 руб.
Сводный план данного раздела по
численности и заработной плате персонала АТП представлен в табл. 9.
Таблица 9
Потребность в трудовых ресурсах
Показатели
|
Марка
автомобилей
|
В
целом по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Фонд
рабочего времени водителей, ч
|
2616
|
2616
|
2616
|
|
Фонд
рабочего времени ремонтных рабочих, ч
|
2616
|
2616
|
2616
|
|
Фонд
рабочего времени обслуживающих рабочих, ч
|
2616
|
2616
|
2616
|
|
Фонд
рабочего времени специалистов и служащих, ч
|
1680
|
1680
|
1680
|
|
Численность
водителей, чел.
|
3
|
3
|
4
|
10
|
Численность
ремонтных рабочих, чел.
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Численность
обслуживающих рабочих, чел.
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Численность
специалистов и служащих, чел.
|
11
|
10
|
16
|
37
|
Общая
численность персонала, чел.
|
16
|
15
|
22
|
53
|
Фонд
оплаты труда водителей, тыс. руб.
|
595,51
|
746,51
|
914,64
|
2256,66
|
Фонд
оплаты труда ремонтных рабочих, тыс. руб.
|
37,52
|
56,08
|
47,24
|
140,84
|
Фонд
оплаты труда обслуживающих рабочих, тыс. руб.
|
39,91
|
39,91
|
39,91
|
119,72
|
Фонд
оплаты труда специалистов и служащих, тыс. руб.
|
5221,18
|
4747,01
|
7593,81
|
17562
|
ИТОГО
по фонду оплаты труда, тыс. руб.
|
5894,12
|
5589,50
|
8595,60
|
20079,22
|
Среднемесячная
заработная плата водителя, руб.
|
16542,04
|
20736,27
|
19055,10
|
18805,53
|
Среднемесячная
заработная плата ремонтного рабочего, руб.
|
3126,60
|
4673,70
|
3936,60
|
3912,30
|
Среднемесячная
заработная плата обслуживающего рабочего, руб.
|
3325,46
|
3325,46
|
3325,46
|
3325,46
|
Среднемесячная
заработная плата специалиста (служащего), руб.
|
39554,41
|
39558,41
|
39551,09
|
39554,05
|
Средняя
величина оплаты труда одного работающего, руб.
|
9267,49
|
8788,53
|
13515,09
|
31571,11
|
На основании расчетов представленных в плане 4
можно сделать следующие выводы.
. Численность водителей - 10 чел. ФОТ водителей
составил 2256,66 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата водителя составила
18805,53 руб. Наибольшая среднемесячная заработная плата водителя наблюдается в
обслуживании вокзалов (Mercedes), она составила 20736,27 руб.
. Численность ремонтных рабочих - 3 чел. ФОТ
составил 140,84 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего
составила 3912,3 руб. Наибольшая среднемесячная заработная плата ремонтного
рабочего наблюдается в обслуживании вокзалов (Mercedes), она составила 4673,7
руб.
. Численность обслуживающих рабочих - 3 чел. ФОТ
составил 119,72 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата обслуживающего
рабочего составила 3325,46 руб.
. Численность специалистов и служащих - 37 чел.
ФОТ составил 17562 тыс.руб. Среднемесячная заработная плата специалиста
(служащего) составила 39554,05 руб. Наибольшая среднемесячная заработная плата
специалиста (служащего) наблюдается в обслуживании вокзалов (Mercedes), она
составила 39558,41 руб.
. Общая численность персонала ООО «Скорость»
составила 53 чел. Средняя величина оплаты труда одного работающего в ООО
«Скорость» составила 31571,11 руб. Наибольшая средняя величина оплаты труда
одного работающего приходится на пригородные перевозки (ВАЗ 2113), она
составила 13515,09 руб.
. План потребности в материально-технических
ресурсах
Производственная программа АТП по эксплуатации
подвижного состава должна быть обеспечена необходимыми материально-техническими
ресурсами: топливом, маслами и смазками, запасными частями, материалами для
ремонта, шинами.
Исходными данными для разработки плана
потребности в ресурсах являются планируемые данные о пробеге и транспортной
работе подвижного состава, объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава, действующие нормы расхода материальных ресурсов,
технические характеристики автомобилей.
Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается
в следующей последовательности.
. Определяется потребность в топливе.
Общая потребность в топливе складывается из
основной и дополнительной. При определении основной потребности учитываются вид
осуществляемых перевозок, тип, марка и модификация используемого подвижного
состава.
Основной расход топлива на 100 км пробега
автомобилей рассчитывается по формуле:
где: Li - общий пробег автомобилей i-й марки за
год;- базовая линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобилей i-й
марки; пр - дополнительная норма расхода топлива из расчета на 1 тонну
собственной массы прицепа или полуприцепа л/100 т-км (не учитывается при
таксомоторных перевозках);
В - собственная масса прицепа (не имеется);-
грузооборот по i-му виду перевозок;т - дополнительная норма расхода топлива на
транспортную работу, л/100 т-км:
л для карбюраторных двигателей;
.3л для дизельных двигателей;- суммарная
относительная надбавка или снижение к норме расхода топлива, в процентах (для
ВАЗ 2111 работающего в условиях города с частыми обстановками величина надбавки
составляет 10%, за работу в нас. пункте с населением свыше 3 млн.чел. величина
надбавки составляет 15%).
Рт ваз 2111 = 0,001(275,54*8+3197*2)*(1+0,01*25)
= 107,48 тыс.л
Дополнительный расход топлива на зимний период:
, (66)
где: Ртзi - расход топлива на зимний
период на 100 км пробега автомобилей i-й марки;
Дз - количество зимних дней в
планируемом году (с ноября по март);
Дк - количество календарных дней в
планируемом году;
Нз - действующая в заданных
климатических условиях надбавка топлива на зимний период (для ВАЗ 2111 - 10%).
Ртз ваз 2111 =
107,48*0,001*10*152/365 = 4,48 тыс.л
Внутригаражный расход топлива
принимается равным 0,5% от расхода топлива с учетом надбавки на зимний период.
(67)
Ртнвг ваз 2111 =
0,01*0,5*(107,48+4,48) = 0,56 тыс.л
Для АТП общий расход топлива
составит:
; (68)
(69)
Ртобщ ваз 2111 = 107,48+4,48+0,56 =
112,52 тыс.л
Ртобщ = 112,52+198,28+214,9 = 525,72
тыс.л
. Определяются затраты на топливо:
; (70)
, (71)
где: Цтi - розничная цена 1л топлива
для автомобиля i-й марки.
В расчетах приведены среднерозничные
цены на 1 литр топлива в Санкт-Петербурге за I квартал 2011 года. Для ВАЗ 2111
цена 1 литра топлива Аи-92 составила 25 руб.
Ст ваз 2111 = 112,52*25 = 2812,88
тыс. руб.
Ст = 2812,88+4560,53+5587,92 =
12961,33 тыс.руб.
Результаты расчетов потребности и
затрат на топливо представлены в табл. 10.
Таблица 10
Потребность и затраты на топливо
Показатели
|
Марка
автомобилей
|
В
целом по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Общий
пробег, тыс. км
|
275,54
|
355,68
|
404,80
|
1036,02
|
Общий
пассажирооборот, тыс.пасс.км
|
3197
|
3913
|
6903
|
14013
|
Норма
расхода топлива на пробег, л/100 км
|
8
|
28,3
|
12
|
_
|
Норма
расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км
|
2
|
1,3
|
2
|
_
|
Надбавка/снижение
к норме расхода топлива, %
|
25
|
25
|
10
|
_
|
Основной
расход топлива, тыс. л
|
107,48
|
189,41
|
205,30
|
502,19
|
Надбавка
к расходу топлива в зимний период,%
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Расход
топлива в зимний период, тыс. л
|
4,48
|
7,89
|
8,55
|
20,91
|
Внутригаражный
расход топлива, тыс. л
|
0,56
|
0,99
|
1,07
|
2,62
|
Общая
потребность в топливе, тыс. л
|
112,52
|
198,28
|
214,92
|
525,72
|
Стоимость
1 л топлива, руб.
|
25
|
23
|
26
|
_
|
Сумма
затрат на топливо, тыс. руб.
|
2812,88
|
4560,53
|
5587,92
|
12961,33
|
3. Рассчитывается потребность АТП в смазочных и
обтирочных материалах исходя из нормативов расхода по каждому виду ресурсов.
Используемые при этом нормы расхода установлены на каждые 100 л общего расхода
топлива:
расход масла для двигателя автомобилей i-ой
марки и суммарный:
; (72)
, (73)
где: Hмд - норматив расхода масла
для двигателя.
Рмд ваз 2111 = 112,52*0,01*2,4 = 2,7
тыс.л
Рмд = 2,7+6,35+15,16 = 14,21 тыс.л
расход трансмиссионного масла
автомобилей i-ой марки и суммарный:
; (74)
, (75)
где: Hтм - норматив расхода
трансмиссионного масла.
Ртм = 0,34+0,79+0,65 = 1,78 тыс.л
расход консистентной смазки
автомобилей i-ой марки и суммарный:
; (76)
, (77)
где: Hкс - норматив расхода
консистентной смазки.
Ркс ваз 2111 = 112,52*0,01*0,2 =
0,23 тыс.кг
Ркс = 0,23+0,6+0,43 = 1,25 тыс.кг
потребность в обтирочных материалах:
; (78)
, (79)
где: Ассi- списочное количество
автомобилей i-ой марки.
Роб ваз 2111 = 2*0,82*36 = 0,06
тыс.кг
Роб = 0,06+0,06+0,09 = 0,21 тыс.кг
. Определяется стоимость смазочных и
прочих эксплуатационных материалов:
(80)
(81)
где: Цмд, Цтм, Цкс, Цоб -
действующие розничные цены за 1 литр (кг) соответственно масла для двигателей,
трансмиссионного масла, консистентной смазки, обтирочных материалов.
Цмд (карбюрат. дв.) = 0,9*32400/1000
= 29,16 руб.
Цмд (дизельн. дв.) = 0,9*66150/1000
= 59,55 руб.
Цтм = 0,91*15015/1000 = 13,66 руб.
Цкс = 31500/1000 = 31,5 руб.
Цоб = 0,8*8300/1000 = 6,64 руб.
Ссм ваз 2111 = 2,7*29,16+0,34*13,66+0,23*31,5+0,06*6,64
= 90,9 тыс.руб.
Ссм = 90,9+407,78+173,4 = 672,07
тыс.руб.
Результаты расчетов потребности и
затрат на эксплуатационные материалы приведены в табл. 11.
Таблица 11
Потребность и затраты на
эксплуатационные материалы
Показатели
|
Марка
автомобилей
|
В
целом по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Общий
линейный расход топлива, тыс. л
|
107,479
|
189,409
|
205,3
|
502,188
|
Норма
расхода масла для двигателя, л/100 л
|
2,4
|
3,2
|
2,4
|
_
|
Норма
расхода трансмиссионного масла, л/100 л
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
_
|
Норма
расхода консистентной смазки, кг/100 л
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
_
|
Норма
расхода обтирочных материалов, кг
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
_
|
Общий
расход масла для двигателя, тыс. л
|
2,701
|
6,35
|
5,16
|
14,21
|
Общий
расход трансмиссионного масла, тыс. л
|
0,34
|
0,79
|
0,65
|
1,78
|
Общий
расход консистентной смазки, тыс. кг
|
0,23
|
0,60
|
0,43
|
1,25
|
Общий
расход обтирочных материалов, тыс. кг
|
0,06
|
0,057
|
0,091
|
0,208
|
Стоимость
1 л масла для двигателя, руб.
|
29,16р.
|
59,54р.
|
29,16р.
|
_
|
Стоимость
1 л трансмиссионного масла, руб.
|
13,66р.
|
13,66р.
|
13,66р.
|
_
|
Стоимость
1 л консистентной смазки, руб.
|
31,5
|
31,5
|
31,5
|
_
|
Стоимость
1 л обтирочных материалов, руб.
|
6,64
|
6,64
|
6,64
|
_
|
Затраты
на масло для двигателя, тыс. руб.
|
78,76
|
377,81
|
150,44
|
607,01
|
Затраты
на трансмиссионное масло, тыс. руб.
|
4,62
|
10,85
|
8,81
|
24,28
|
Затраты
на консистентную смазку, тыс. руб.
|
7,12
|
18,74
|
13,55
|
39,41
|
Затраты
на обтирочные материалы, тыс. руб.
|
0,40
|
0,38
|
0,60
|
1,38
|
Всего
затрат на смазочные и эксплуатационные материалы, тыс. руб.
|
90,90
|
407,78
|
173,40
|
672,07
|
5. Определяется потребное количество шин:
; (82)
, (83)
где: nшi - количество колес на
автомобиле (автопоезде) без учета запасного, ед.;шi - нормативный пробег шин до
списания, тыс. км; шi - коэффициент перепробега шин за счет восстановления их
методом наложения протектора (1,4)
ваз 2111 = 275,54*4/68*1,4 = 12 шт.
= 12+16+18 = 46 шт.
. Определяются затраты на шины:
; (84)
, (85)
где: Цшi - цена шины для i -го
автомобиля, руб.
Сш ваз 2111 = 3000*12 = 36000 руб. =
36 тыс.руб.
Сш = 36+67,2+59,4 = 162,6 тыс.руб.
Результаты расчетов потребности и
затрат на шины представлены в табл. 12.
Таблица 12
Потребность и затраты на шины
Показатели
|
Марка
автомобилей
|
В
целом по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Общий
годовой пробег, тыс. км
|
275,54
|
355,68
|
404,80
|
1036,02
|
Число
колес на автомобиле и прицепе или полуприцепе (без запасного), ед.
|
4
|
4
|
4
|
_
|
Норма
пробега шин до списания, км
|
68000
|
65000
|
68000
|
_
|
Потребное
количество шин, ед.
|
12
|
16
|
18
|
46
|
Норма
затрат на восстановление износа и ремонт шин, %
|
10,9
|
12,9
|
10,9
|
_
|
Стоимость
одного комплекта шин, тыс. руб.
|
17,6
|
18,8
|
17,6
|
_
|
Общие
затраты на шины, тыс. руб.
|
36
|
67,2
|
59,4
|
162,6
|
. Рассчитывается потребность в материалах и
запасных частях для технического обслуживания и ремонта автомобилей (в
стоимостном выражении):
расход материалов для технического обслуживания
и ремонта автомобилей i-ой марки и суммарный:
; (86)
, (87)
где: Lнi - общий годовой пробег
автомобилей i-ой марки, тыс.км;мi - норма расхода материалов для автомобилей
i-ой марки, руб./1000 км.
Рм ваз 2111 = 0,001*275,54*500 =
137,77 тыс.руб.
Рм = 137,77+446,74+275,26 = 859,77
тыс.руб.
расход запасных частей для ремонта
автомобилей i-ой марки и суммарный:
; (88)
(89)
где: Lнi - общий годовой пробег
автомобилей i-ой марки, тыс.км;зчi - норма расхода запасных частей для
автомобилей i-ой марки, руб/1000 км.зчi=580*1,25*1=725 (руб./1000км) -
корректировка нормы затрат на запасные части с учётом коэффициентов k1 и k3.
Рзч ваз 2111 = 0,001*275,54*725 =
199,77 тыс.руб.
Рзч = 199,77+645,56+419,98 = 1265,31
тыс.руб.
Результаты расчетов потребности и
затрат на запасные части и материалы представлены в табл. 13.
Таблица 13
Потребность и затраты на запасные
части и материалы для ТО и Р
Показатели
|
Марка
автомобилей
|
В
целом по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Общий
годовой пробег, тыс. км
|
275,54
|
355,68
|
404,80
|
1036,02
|
Норматив
затрат на запасные части, руб./1000км
|
725
|
1815
|
1037,5
|
3577,5
|
Норматив
затрат на ремонтные материалы, руб./1000км
|
500
|
1256
|
680
|
2436
|
Общие
расходы на запасные части, тыс. руб.
|
199,767
|
645,56
|
419,98
|
1265,307
|
Общие
расходы на ремонтные материалы, тыс. руб.
|
137,77
|
446,735
|
275,264
|
859,769
|
Итого
расходов на запчасти и материалы, тыс. руб.
|
337,537
|
1092,295
|
695,244
|
2125,076
|
. Определяется величина производственных запасов
малоценных и быстроизнашиваемых предметов (МБП) и спецодежды.
производственные запасы МБП:
, (90)
где: ПЗмбп- величина
производственных запасов МБП, руб.
Ас - среднесписочное количество
автомобилей;
Нсмбп - нормативная стоимость МБП,
руб.;
кс - коэффициент серийности запасов,
[1;2];
кц - коэффициент цикличности
запасов, [1;2];
кб - коэффициент безопасности,
[0;2].
ПЗмбп ваз 2111 = 2*1,5*1,5*1,5*1,9 =
10,26 тыс.руб.
ПЗмбп = 10,26+10,26+15,39 = 35,91
тыс.руб.
производственные запасы спецодежды:
, (91)
где: НСспец.од - нормативная
стоимость спецодежды;р - численность ремонтных рабочих;обсл - численность
обслуживающих рабочих.
ПЗ спец од ваз 2111 = (1+1)*7 = 14
тыс.руб.
ПЗ спец од = 14+14+14 = 42 тыс.руб.
Результаты расчетов потребности и
затрат на МБП и спецодежду представлены в табл.14.
Таблица 14
Потребность и затраты на МБП и
спецодежду
Показатели
|
Марка
автомобилей
|
В
целом по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Среднесписочное
количество автомобилей
|
102
|
115
|
119
|
336
|
Нормативная
стоимость МБП, руб.
|
1500
|
1500
|
1500
|
|
Величина
производственных запасов и расходов на МБП, тыс. руб.
|
10,26
|
10,26
|
15,39
|
35,91
|
Численность
ремонтных рабочих
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Численность
обслуживающих рабочих
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Нормативная
стоимость спецодежды, руб.
|
7000
|
7000
|
7000
|
|
Величина
производственных запасов и расходов на спецодежду, тыс. руб.
|
14
|
14
|
14
|
42
|
Итого
расходов на производственные запасы, тыс. руб.
|
24,26
|
24,26
|
29,39
|
77,91
|
По результатам расчета потребности и затрат на
материально-технические ресурсы и производственные запасы по видам ресурсов
определяются суммарные затраты по маркам подвижного состава и в целом по АТП:
; (92)
(93)
Смтрваз2111=2812,86+90,9+36+137,77+199,78+10,26+14=3301,57
тыс.руб.
Смтр = 3301,57+6152,07+6545,35 =
15998,99 тыс.руб.
На основании расчетов представленных
в плане 5 можно сделать следующие выводы.
. Суммарные затраты на
материально-технические ресурсы и производственные запасы в целом по АТП
составили 15998,99 тыс.руб.
. Наибольшие суммарные затраты
приходятся на пригородные перевозки (ВАЗ 2113) - 6545,35 тыс.руб.
На рис. 1 представлена структура
затрат на материально-технические ресурсы АТП.
Рис. 1 Структура затрат на
материально-технические ресурсы
ООО
«Скорость»
. Наибольшую часть затрат составляют затраты на
топливо - 82% и затраты на запасные части и материалы для ремонта - 13%.
. План себестоимости производства
Себестоимость автомобильных перевозок
определяется по статьям и элементам затрат по маркам подвижного состава и в
целом по АТП из расчета на единицу транспортной продукции. Такой единицей для
таксомоторных перевозок является 1 платный километр пробега.
Основными статьями калькуляции себестоимости
перевозок являются материальные затраты, затраты на оплату труда,
амортизационные отчисления по подвижному составу.
. Материальные затраты: затраты на топливо;
затраты на смазочные и эксплуатационные материалы; затраты на запасные части и
материалы для ремонта; затраты на автомобильные шины.
. Затраты на оплату труда: фонд оплаты труда
водителей; фонд оплаты труда ремонтных рабочих; фонд оплаты труда
обслуживающего персонала.
. Амортизационные отчисления по подвижному
составу.
Начисление амортизации подвижного состава
производится линейным способом на основе срока полезного использования
автомобилей:
; (94)
, (95)
где: ЦАi - цена автомобиля i-й
марки;
Аспi - списочное количество
автомобилей i-й марки;вАi - действующая норма отчислений на восстановление
автомобиля i-й марки, %.
Са ваз 2111 = 0,01*560*102*10 = 5712
тыс.руб.
Са = 5712+37375+6783 = 49870
тыс.руб.
. Накладные расходы:
оплата труда руководителей,
специалистов и служащих;
затраты на приобретение лицензий на
перевозки;
командировочные расходы;
затраты на обучение и повышение
квалификации кадров;
расходы на услуги сторонних
организаций;
расходы на телефонную, диспетчерскую
связь;
затраты на рекламу;
амортизационные отчисления по
производственно-технической базе.
Затраты на оплату труда
руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в размере фонда оплаты
труда данной категории работников АТП.
Амортизационные отчисления по
производственно-технической базе (ПТБ) рассчитываются на основе структуры
основных производственных фондов АТП пропорционально количеству автомобилей
каждой марки:
; (96)
, (97)
где: - средняя норма амортизационных
отчислений по производственно-технической базе [2,5%].
ваз 2111 = 0,01*560*102*2,5 = 1428
тыс.руб.
= 1428+9343,75+1695,75 = 12467,5
тыс.руб.
Величину прочих накладных расходов
можно установить в размере 2% от общей суммы затрат с учетом затрат на оплату
труда управленческого персонала и амортизационных отчислений по
производственно-технической базе:
; (98)
(99)
ваз 2111 =
0,02*(5894,12+3301,57+5712+1428) = 326,7 тыс.руб.
= 326,7+1169,21+472,4 = 1968,32
тыс.руб.
. Производится расчет общей суммы
затрат АТП и определяется себестоимость транспортной продукции по статьям
затрат и в целом по АТП.
Общая сумма затрат:
; (100)
(101)
С ваз 2111 =
5894,12+3301,57+5712+1428+326,7 = 16662,4 тыс.руб.
С = 16662,4+59629,53+24092,1 = 100384,03
тыс.руб.
Себестоимость единицы транспортной
продукции:
(103)
где: Qi - объем транспортной
продукции i-го вида (величина платного пробега).
ваз 2111 = 16662,4/136,67 = 121,92
руб/пл-км
= 121,92+395,33+155,43 = 672,68
руб/пл-км
Себестоимость перевозок из расчета
на 1 руб. дохода:
; (104)
, (105)
где: Дi - доход от i-го вида
перевозок.
ваз 2111 = 16662,4/20828 = 0,8
руб/руб дохода
= 100384/139815,15 = 0,72 ру/руб
дохода
Результаты расчетов по плану
себестоимости перевозок представлены в табл. 15.
Таблица 15
Калькуляция себестоимости перевозок
Показатели
|
Марка
автомобилей
|
В
целом по АТП
|
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
тыс.руб.
|
на
1 км пробега
|
на
1 пассажира
|
на
1 пасс-км
|
на
1 авточас работы
|
Материальные
затраты, всего
|
3277,31
|
6127,81
|
6515,96
|
15921,08
|
15,37
|
29,98
|
1,14
|
722,70
|
в
т.ч. автомобильное топливо
|
2812,88
|
4560,53
|
5587,92
|
12961,33
|
12,51
|
24,41
|
0,92
|
588,35
|
смазочные
и эксплуатационные материалы
|
90,90
|
407,78
|
173,40
|
672,07
|
0,65
|
1,27
|
0,05
|
30,51
|
автомобильные
шины
|
36
|
67,2
|
59,4
|
162,60
|
0,16
|
0,31
|
0,01
|
7,38
|
материалы
и запчасти для ТО и Р
|
337,54
|
1092,30
|
695,24
|
2125,08
|
2,05
|
4,00
|
0,15
|
96,46
|
Затраты
на оплату труда, всего
|
5690,65
|
5860,21
|
8528,36
|
20079,22
|
19,38
|
37,81
|
1,43
|
911,45
|
в
т.ч. водителей
|
595,51
|
746,51
|
914,64
|
2256,66
|
2,18
|
4,25
|
0,16
|
102,44
|
ремонтных
рабочих
|
37,52
|
56,08
|
47,24
|
140,84
|
0,14
|
0,27
|
0,01
|
6,39
|
вспомогательных
рабочих
|
39,91
|
39,91
|
39,91
|
119,72
|
0,12
|
0,23
|
0,01
|
5,43
|
руководителей,
специалистов и служащих
|
5017,71
|
5017,71
|
7526,57
|
17562,00
|
16,95
|
33,07
|
1,25
|
797,19
|
Амортизационные
отчисления, всего
|
7140
|
46718,75
|
8478,75
|
62337,50
|
60,17
|
117,40
|
4,45
|
2829,66
|
в
т.ч. по подвижному составу
|
5712
|
37375
|
6783
|
49870,00
|
48,14
|
93,92
|
3,56
|
2263,73
|
по
производственно-технической базе
|
1428
|
9343,75
|
1695,75
|
12467,50
|
12,03
|
23,48
|
0,89
|
565,93
|
Накладные
расходы
|
326,71
|
1169,21
|
472,40
|
1968,32
|
1,90
|
3,71
|
0,14
|
89,35
|
Затраты,
всего
|
16662,40
|
59629,53
|
24092,10
|
100384,03
|
96,89
|
189,05
|
7,16
|
4556,70
|
Себестоимость
руб./пл-км
|
121,92
|
395,33
|
155,43
|
226,86
|
|
на
1 км пробега
|
60,47
|
167,65
|
59,52
|
96,89
|
|
на
1 пассажира
|
101,60
|
329,44
|
129,53
|
189,05
|
|
на
1 пасс-км
|
5,21
|
15,24
|
3,49
|
7,16
|
|
на
1 авточас работы
|
2781,70
|
8717,77
|
2618,71
|
4556,70
|
|
Себестоимость
на 1 руб. дохода
|
0,80
|
0,69
|
0,74
|
0,72
|
|
На основании расчетов представленных в плане 6
можно сделать следующие выводы.
. В целом по предприятию затраты составили
100384,03 тыс.руб.
На рис. 2 представлена структура затрат по
маркам подвижного состава.
Наибольшая часть затрат (59%) приходится на
обслуживание вокзалов (Mercedes). Это происходит из-за того, что затраты на
обслуживание иностранных автомобилей гораздо выше затрат на обслуживание
отечественных автомобилей.
Рис. 2 Структура затрат по маркам подвижного
состава ООО «Скорость»
. Наибольшая себестоимость перевозок
зафиксирована в обслуживании вокзалов (Mercedes) - 395,33 руб/плат-км. В
среднем по АТП этот показатель составил 226,86 руб/плат-км.
. Наибольшая себестоимость на 1 руб. дохода
установлена в городском сообщении (ВАЗ 2111) - 0,8 руб/руб. В среднем по АТП
этот показатель составил 0,72 руб/руб.
. Финансовый план
Финансовый план включает определение объемов
доходов, прибыли, расчет показателей рентабельности и формирование фондов
экономического стимулирования.
Расчет планируемого дохода от оказанных услуг по
маркам автомобилей осуществляется с учетом тарифной политики. Тарифная политика
данного предприятия предполагает достижение рентабельности по городским
перевозкам 25%, по пригородным - 35%, обслуживание вокзалов - 45%.
Ппер=R*C/100 (106)
Ппер - прибыль от перевозок; - заданный уровень
рентабельности.
Ппер ваз 2111 = 25*16662,4/100 = 4165,6 тыс.руб.
Ппер = 4165,6+26833,29+8432,23 = 39431,12
тыс.руб.
Д=Ппер+С (107)
Д ваз 2111 = 4165,6+16662,4 = 20828 тыс.руб.
Д = 20828+86462,81+32524,33 = 139815,15 тыс.руб.
Результаты расчетов представлены в табл. 16.
Таблица 16
Планируемые доходы от оказания автотранспортных
услуг
Вид
перевозок
|
Объем
перевозок, км
|
Тариф,
руб/пл-км
|
Доход,
тыс. руб.
|
город
ВАЗ 2111
|
136667
|
152,40
|
20828,00
|
вокзал
Mercedes
|
150834
|
573,23
|
86462,81
|
пригород
ВАЗ 2113
|
155000
|
209,83
|
32524,33
|
В
целом по АТП:
|
442501
|
|
139815,15
|
Так как был выявлен резерв провозной
способности, был рассмотрен вариант о дополнительном заключении договоров и
предоставлении транспортных средств в аренду. Результаты расчетов представлены
в табл. 17.
Таблица 17
Предоставление транспортных средств в аренду
Марка
ПС
|
Кол-во,
ед.
|
Цена
за ед. при аренде, руб.
|
Стоимость
аренды за неделю, руб.
|
Внереализационный
доход, тыс.руб.
|
ваз
2111
|
100
|
130000
|
2500
|
13000
|
Mercedes
|
113
|
312000
|
6000
|
35256
|
ваз
2113
|
116
|
143000
|
2750
|
16588
|
В
целом по АТП:
|
329
|
585000
|
11250
|
192465
|
Определим валовую прибыль:
Пвал=Ппер+Дар (108)
Дар -доходы от предоставления транспортных
средств в аренду (внереализационные), тыс. руб.
Дар ваз 2111 = 100*130000/1000 = 13000 тыс.руб.
Дар = 13000+35256+16588 = 192465 тыс.руб.
Пвал ваз 2111 = 4165,6+13000 = 17165,6 тыс.руб.
Пвал = 17165,6+62089,3+25020,23 = 231896,12
тыс.руб.
Рассчитываем нераспределенную (чистую) прибыль:
(109)
Н - налог на прибыль, уплачиваемые
предприятием из прибыли по действующей ставке (20%)
Н ваз 2111 = 17165,6*0,2 = 3433,12
тыс.руб.
ваз 2111 = 17165,6-3433,12 =
13732,48 тыс.руб.
= 13732,48+49671,43+20016,19 =
185516,9 тыс.руб.
Рассчитаем рентабельность АТП:
рентабельность основных
производственных фондов (%):
(110)
СОПФ - стоимость основных
производственных фондов
ваз 2111 = 17165,6/55692*100 =
30,82%
= 231,896,12/486232,5*100 = 47,69%
рентабельность перевозок (%):
(111)
ваз 2111 = 4165,6/16662,4*100 = 25%
= 39431,12/100384*100 = 39,28%
рентабельность производства (%):
(112)
Собщ - суммарные затраты АТП
ваз 2111 = 17165,6/16662,4*100 =
103,02%
= 231896,12/100384*100 = 231,01%
Произведем распределение чистой
прибыли АТП в соответствии с учетной политикой предприятия:
) в фонд потребления для
осуществления мероприятий по социальному развитию - 35%.
) в резервный фонд для покрытия
кредиторской задолженности, убытков, потерь - 45%.
) Свободные денежные средства (для
вложения в ценные бумаги) - 20%.
Результаты расчетов по разделу
приведены в табл. 18.
Таблица 18
Финансовый план
Показатели
|
Марка
подвижного состава
|
В
целом по АТП
|
|
ВАЗ
2111
|
Mercedes
|
ВАЗ
2113
|
|
Себестоимость
перевозок: руб./пл-км
|
121,92
|
395,33
|
155,43
|
226,86
|
Тариф
на перевозку, руб.
|
152,40
|
573,23
|
209,83
|
|
Доходы,
тыс. руб.
|
33828,00
|
121718,81
|
49112,33
|
332280,15
|
в
т.ч.: от перевозок
|
20828,00
|
86462,81
|
32524,33
|
139815,15
|
прочие
доходы
|
13000
|
35256
|
16588
|
192465
|
Затраты,
тыс. руб.
|
16662,40
|
59629,53
|
24092,10
|
100384,03
|
в
т.ч.: на перевозки
|
16662,40
|
59629,53
|
24092,10
|
100384,03
|
Прибыль
валовая (убыток), тыс. руб.
|
17165,60
|
62089,29
|
25020,23
|
231896,12
|
в
т. ч.: от перевозок
|
4165,60
|
26833,28724
|
8432,233602
|
39431,12
|
прочая
|
13000
|
35256
|
16588
|
192465
|
Налоги,
тыс. руб.
|
3433,12
|
5004,05
|
46379,22
|
Прибыль
чистая, тыс. руб.
|
13732,48
|
49671,43
|
20016,19
|
185516,90
|
Фонды
экономического стимулирования, тыс. руб.
|
185516,90
|
в
т. ч.: фонд потребления
|
64930,91
|
фонд
накопления
|
83482,60
|
резервный
фонд
|
37103,38
|
Рентабельность
производственных фондов, %
|
30,82
|
17,04
|
37,83
|
47,69
|
Рентабельность
перевозок, %
|
25
|
45
|
35
|
39,28
|
Рентабельность
производства, %
|
103,02
|
104,13
|
103,85
|
231,01
|
На основании расчетов представленных в плане 7
можно сделать следующие выводы.
. Валовая прибыль на транспортном предприятии
ООО «Скорость» составила 231896,12 тыс.руб.
. Величина налога (20% от валовой прибыли)
составила 46379,22 тыс.руб.
. Чистая прибыль на транспортном предприятии ООО
«Скорость» составила 185516,9 тыс.руб.
. Рентабельность производственных фондов в
среднем по АТП составила 47,69%.
. Рентабельность перевозок в среднем по АТП
составила 39,28%.
. Рентабельность перевозок в среднем по АТП
составила 231,01%. Это обусловлено тем, что предприятие ООО «Скорость» сдает
большое количество транспортных средств в аренду.
Заключение
В данной курсовой работе был разработан годовой
план автотранспортного предприятия ООО «Скорость», основным видом деятельности
которого являлись таксомоторные перевозки.
На основании приведенных в курсовой работе
расчетов можно сделать вывод о целесообразности деятельности предприятия ООО
«Скорость». Особенностью его деятельности было предоставление огромного
количества транспортных средств в аренду, в то время как выполнением договорных
обязательств занималось всего 7 транспортных средств. Это дает предприятию значительную
прибыль, а затраты на обслуживание транспортных средств не являются статьей
расходов.
При заданном уровне рентабельности тарифы на
перевозку получились достаточно высокими. Такое положение может снизить спрос
на услуги предприятия ООО «Скорость». В такой ситуации руководству предприятия
следует пересмотреть тарифную политику и снизить тарифы на перевозку. Чистая
прибыль предприятия останется на достаточно высоком уровне, так как почти весь
автопарк сдается в аренду. Снижение тарифов позволит повысить рентабельность
перевозок и укрепить положение предприятия ООО «Скорость» на рынке транспортных
услуг.
Список литературы
Логинова
Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие - СПб: СПбГИЭУ,
2009.
Логинова
Н.А. Планирование на предприятии транспорта: практикум - СПб: СПбГИЭУ, 2009.
Логинова
Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Методические указания к курсовой
работе для студентов всех форм обучения - СПб: СПбГИЭУ, 2010.