Расчет двигателя внутреннего сгорания

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    45,38 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет двигателя внутреннего сгорания

1.      Расчет параметров рабочего тела

Теоретическое кол-во воздуха необходимое для сгорания 1 кг топлива, кг, кмоль:


 кг;

или в молях:


кмоль.

Проверка:

.

кмоль.

 

Действительное кол-во воздуха, участвующего в сгорании 1 кг топлива при , кг, кмоль:

;

кг.

;

кмоль.

Суммарное кол-во свежей смеси, кг, кмоль:

;

 кг.


кмоль.

Кол-во отдельных составляющих продуктов сгорания, кмоль:

,

где =0,5;

 кмоль.

;

 кмоль.

;

 кмоль.

;

 кмоль.

;

 кмоль.

Суммарное кол-во продуктов сгорания, кмоль:

;

 кмоль.

Приращение объема и теоретический коэффициент молекулярного изменения, кмоль:

;

 кмоль.

.

2.      Расчет процесса впуска

Для расчета параметров процесса впуска примем:

приращение температуры в процессе подогрева заряда от стенок впускной системы  ºС);

температура остаточных газов (К);

давление остаточных газов (МПа/м²=1,15 кг/см²);

суммарный коэффициент, учитывающий гашение скорости движения потока топливно-воздушной смеси во впускной системе и сопротивление этой системы, отнесенное к сечению в клапане ;

скорость движения заряда в сечении клапана м/с);

в карбюраторном двигателе без наддува впуск воздуха происходит из атмосферы, тогда  МПа/м² ≈ 1,03 кг/см²), ();

плотность заряда на впуске:


для воздуха:

, ;

;

кг/м³.

Определим давление в конце впуска:

;

н/м²≈ 0,085 МПа/м².

или

;

 кг/см².

Определим коэффициент остаточных газов, %:

;

Определим температуру конца впуска, К:

;

 К.

Определим коэффициент наполнения:

.

Принимаем:

;

3.     
Расчет параметров сжатия

Определим давление в конце сжатия, кг/см²:

,

где  - показатель политропы сжатия, выбираем .

Мн/м² ≈ 11,53 кг/см².

Определим температуру в конце сжатия, К:

;

 К.

4.      Расчет параметров процесса сгорания

Определим параметры конца процесса сгорания:

Уравнение сгорания для карбюраторного двигателя при < 1:

,

где - коэффициент теплоиспользования, выбираем .

Здесь:

,

.

 кДж.

Или (старые единицы):

;

 ккал/кг.

Определим внутреннюю энергию 1 моля свежей смеси в конце процесса сжатия:

,

где - теплоемкость свежей смеси  при температуре ;

Принимаем теплоемкость свежей смеси, равной теплоемкости воздуха.

;

 ºС.

Принимаем  ºС.

,627 кДж/кмоль∙град ≈ 5,165 ккал / кмоль∙град.

Тогда:

21,627∙450 = 9732,15 кДж/кмоль≈ 2328 ккал / кмоль.

Определим внутреннюю энергию 1 кмоля продуктов сгорания в конце процесса сжатия:

,

где - теплоемкость продуктов сгорания в конце процесса сжатия.

Теплоемкость смеси равна сумме произведений теплоемкостей отдельных компонентов продуктов сгорания на их объемные доли.

Для принятого элементарного состава топлива при объемные доли отдельных компонентов продуктов сгорания составят:

;

.

;

.

;

.

;

.

;

.

.

Используя данные для ºС получим:

двигатель сгорание воздух энергия


Внутренняя энергия продуктов сгорания при  ºС:

;

23,631∙450 = 10634 кДж/кмоль = 2544 ккал / кмоль.

Тогда левая часть уравнения сгорания решается следующим образом:

;

;

.

 кДж/кмоль ≈ 16459 ккал / кмоль.

Примем, что ºС. Находим значения теплоемкостей компонентов продуктов сгорания при  ºС:

 кДж/кмоль∙град. = 6,189 ккал / кмоль∙град.

 кДж/кмоль∙град. = 11,246 ккал / кмоль∙град.

 кДж/кмоль∙град. = 5,039 ккал / кмоль∙град.

 кДж/кмоль∙град. = 8,917 ккал / кмоль∙град.

 кДж/кмоль∙град. = 6,079 ккал / кмоль∙град.

∙град. = 7 ккал / кмоль∙град.

Внутренняя энергия продуктов сгорания при температуре ºС:

;

 кДж/кмоль = 16800 ккал / кмоль.

Полученное при  ºС значение

 кДж/кмоль.

< 70324,8.

 кДж/кмоль∙град. = 7,05 ккал / кмоль∙град.

Тогда:

;

 кДж/кмоль = 17649,8 ккал / кмоль.

Искомое значение температуры сгорания, соответствующее полученному значению  кДж/кмоль, находится в интервале температур 2400<<2500ºC.

Принимая, что при изменении температуры от 2400 до 2500ºС  меняется линейно, построив график, находим значения  ºС или  К.

Расчетное давление конца сгорания, кг/см²:

;

 МПа/м² = 46,4 кг/см².

Степень повышения давления:

;

.

Максимальное давление цикла с учетом скругления диаграммы, кг/см²:

;

 МПа/м² = 39,5 кг/см².

5.      Расчет параметров процесса расширения

Определим давление конца расширения , кг/см²:

,

где - показатель политропы, .

Тогда:

;

 МПа/м² ≈ 4 кг/см².

Определим температуру конца расширения:

;

 К.

6.      Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя

Рассчитаем среднее индикаторное давление цикла, кг/см²:

;


Примем коэффициент скругления индикаторной диаграммы , тогда действительное среднее индикаторное давление составит:

;

 МПа/м² ≈ 9,8 кг/см².

Определим основные показатели цикла.

Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод

вспомогательных механизмов, Па/м²:

,

где  м/с.

Тогда:

 Па/м²;

 МПа/м² ≈ 2 кг/см².

Среднее эффективное давление цикла:

;

 МПа/м² ≈ 7,8 кг/см².

Механический КПД:

;

.

Удельный индикаторный расход топлива, г/(кВт∙ч):

;

 г/(кВт∙ч).

В старых единицах:

;

 г/(э.л.с.∙ч).

Удельный эффективный расход топлива, г/(э.л.с.∙ч):

;

 г/(кВт∙ч) ≈ 223 г./(э.л.с.∙ч).

Индикаторный КПД цикла ,  г/(кВт∙ч), и  МДж/кг:

;

.

В старых единицах:

;

.

Принимаем .

Эффективный КПД цикла:

;

.

Часовой расход топлива:

;

кг/ч.

7.      Определение основных размеров и удельных показателей двигателя

Определим рабочий объем двигателя, л.:

;

 л.

В старых единицах:

;

л.

Рабочий объем одного цилиндра, л:

;

 л.

Определим диаметр цилиндра, мм:

Обозначим отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D:

,

где К - показатель короткоходности или длинноходности двигателя.

Для карбюраторных двигателей:

.

Принимаем К = 0,9 (для быстроходности карбюраторного двигателя  об/мин).

Тогда:

.

Отсюда:

;

 мм.

;

 мм.

Примем:=100 мм.=90 мм.

 л.

 л.

Проверим среднюю скорость поршня, м/с:

.

 м/с.

;

9 < 12,0

Площадь поршня, см²:

;

 мм² = 78,5 см².

Эффективный крутящий момент двигателя, H∙м:

;

 H∙м.

Определим литровую мощность, кВт/л:

;

 кВт/л.

Определим литровую массу двигателя, кг/л:

;

 кг/л.  кг, прототип ЗИЛ-130.

Поршневая мощность, кВт/дм²:

;

 кВт/дм².

Радиус кривошипа:

мм.

Длина шатуна:

,

где

мм.

Заключение

В результате выполнения курсовой работы по дисциплине «Тепловые двигатели и нагнетали» были рассчитаны основные параметры двигателя ЗИЛ-130 (V-образный восьми цилиндровый двигатель с мощностью 108,9 кВт и частотой вращения коленчатого вала 3000 об/мин): рабочий объем двигателя  л., рабочий объем одного цилиндра  л., диаметр цилиндра D=100 мм., средняя скорость поршня м/с, литровая мощность двигателя кВт/л, а также были изучены детали и механизмы, модели основных систем двигателя, и получены навыки конструирования двигателей внутреннего сгорания.

Список литературы

1. Тепловые двигатели и нагнетатели: методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе / Сост.: А.М. Эфендиев; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». - Саратов, 2006. - 52 с.

. Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский (и др.) - М.: Машиностроение, 1977. - 495 с.

. Методические указания для выполнения курсовой работы по теории автотракторных двигателей / Сост. Г.М. Легошин; ИМЭСХ. - Саратов, 1990.

. Тепловой расчет автомобильных двигателей: метод. указания к выполнению самостоятельной работы по курсу «Автомобильные двигатели» / Сост.: Н.Н. Третьяков, Ю.Н. Юдин; СГТУ. - Саратов, 1989. - 45 с.

. Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория и расчет тракторных и автомобильных двигателей». Для студентов факультета механизации процессов сельскохозяйственного производства / Шумило И.А. - Барнаул: Алт. СХИ, 1977. - 62 с.

Похожие работы на - Расчет двигателя внутреннего сгорания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!