Разработка бизнес-плана по созданию инновационной услуги

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,12 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана по созданию инновационной услуги

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма








Курсовая работа

по дисциплине «Бизнес-планирование в СКСиТ»

Разработка бизнес-плана по созданию инновационной услуги


О. Хмелёк

студентка группы 755

Руководитель преподаватель Саватеева О.П.




Хабаровск

г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1.Описание организации или отрасли

Раздел 2. Описание услуги

Раздел 3. Исследования и оценка рынка сбыта в бизнес-плане

Раздел 4 Анализ конкурентов Туристского бюро «ДВ Феникс»

Раздел 5. Разработка стратегий маркетинга

Раздел 6. Производственный план

Раздел 7. Организационный план

Раздел 8. Риски и страхование

Раздел 9. Финансовый план

Список литературы

Раздел 1.Описание организации или отрасли

Хабаровский филиал Общества с ограниченной ответственностью «Турбюро Дальневосточный Феникс», юридический адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, 70.

Офис хабаровского филиала располагается в центре города, на ул. Комсомольской, рядом с Уссурийским бульваром. Офис имеет два помещения: первое 36 квадратных метров, второе - 25 квадратных метров.

Филиал образован 15 мая 2008 года, руководителем является Кондратенко Дмитрий Викторович.

Структуру управления филиалом можно представить в виде следующей схемы:


Офис филиала полностью технически оборудован. В офисе: пять персональных компьютеров, два стационарных телефона и один сотовый, два принтера, один ксерокс, один факс.

Целью организации является получение прибыли путём оказания населению туристских услуг. Основными видами деятельности предприятия является организация групповых и индивидуальных туров в КНР и Европу; развитие и продвижение отечественного тур. продукта на внутренний и международный рынок. Активно предлагаются экскурсионные, оздоровительные маршруты, туры с отдыхом на море.

Филиал туристского бюро уже как два года на рынке туристских услуг г. Хабаровска и уже за короткий срок имеет прочные деловые связи с партнерами КНР, Европы и России. Предприятие развивается посредством разработки и предложения новых услуг и маршрутов (например, в 2010 году был организован чартерный рейс Хабаровск-Бэйдайхэ-Хабаровск; так же разработана система скидок для постоянных клиентов).

Преимуществами организации является ее маркетинговая деятельность (привлечение клиентов), реклама (тв, радио и тд.) индивидуальный подход к каждому клиенту. Предприятие зарекомендовало себя как ответственный, информативный помощник в организации и осуществлении отдыха, поэтому имеет постоянную клиентуру.

Филиал туристского бюро «Дальневосточный Феникс» был открыт 15 мая 2008 года и за два года работы приобрел прочные деловые связи с российскими и иностранными партнерами. Были разработаны и успешно реализованы многочисленные туристические программы, внедрена гибкая ценовая политика. Надежность компании подтверждена включением в Единый федеральный реестр туроператоров (МТ 2 000366). «ДВ Феникс» - член Российского Союза туриндустрии, Некоммерческого Партнерства «Мир без границ».

Раздел 2. Описание услуги

бизнес план туристский

Услуга носит развлекательный характер и предполагает активное времяпровождение на свежем воздухе и общение с животными.

«Собачьи упряжки» - услуга, организованная ООО Тур. бюро «Дальневосточный Феникс», на базе отдыха «Заимка» г. Хабаровска.

Четыре упряжки, каждая запряжена пятью ездовыми хасками. Время проката 15, 30 минут и 1 час. В каждой поездке работает инструктор. Возможность обучения управления санями и знания команд, подаваемых собакам во время езды.

Так же предоставляются услуги фотографа. В каждую фотосессию входят репортажные, портретные и постановочные фотографии. По окончании выдаётся диск с фотографиями.

Раздел 3. Исследования и оценка рынка сбыта в бизнес-плане

Общая характеристика рынка, в котором функционирует организация

Рынок туристских услуг имеет совершенную степень конкурентоспособности, т.к. это такое состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей (потенциальных туристов) и продавцов (тур.операторов, тур.фирм). Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Туристский рынок предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения.

Так же туристский рынок относится к динамично-развивающемуся типу, т.к. исходя из вышесказанного, формирование туристских продуктов происходит через спрос и предложение клиентов. Появление новых туристских фирм - еще один показатель динамичности рынка. По данным министерства молодежной политики, спорта и туризма края, на конец 2009 года в Хабаровском крае было 250 организаций, работающих в сфере туризма.

Структура туристского рынка Хабаровска представлена множеством конкурентоспособных туристских предприятий ( как тур. операторов, так и тур. агентств). На рынке представлено достаточное количество предприятий питания, размещения, предприятий досуга и развлечений. Так же развита транспортная система, необходимая для туризма: международный терминал аэропорта, внутренний аэропорт, железнодорожный вокзал. автовокзал, речная навигация, множество частных транспортных фирм, предлагающих услуги по перевозке туристов. Все они являются поставщиками, необходимыми для полноценной туристской деятельности.

Тем не менее, на рынке услуг нет ни одного предприятия, предлагающего подобный тип развлекательных услуг.

Сегментация рынка услуг и обоснование целевого сегмента

Важным моментом разработки конкурентной стратегии предприятия является сегментация, основой которого является выбор целевого сегмента.

Выделить какой-то особенный сегмент возможно только при обозначении конкретного вида туризма, т.к. путешествует практически всё население.

По классификации ВТО одними из категорий туристов являются следующие группы людей:

)        лица, осуществляющие поездки с частными целями (развлекательного характера, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья)

)        Лица, отправляющиеся в командировки, на совещания или конференции

)        Лица, совершающие длительные деловые поездки

)        Студенты и молодёжь, проживающие за границей в интернатах или школах, а также те, кто перемещаются во время каникул и выполняют временную работу

)        Транзитные пассажиры, пересекающие страну

)        Члены экипажей иностранных кораблей и самолётов

)        Артисты, находящиеся на гастролях.

Сегментировать рынок целесообразно по целям поездки туристов. Когда тур.фирмой обозначены виды туризма, которые перспективнее развивать и продвигать, тогда выделяется целевой сегмент, и усилия туристского предприятия сосредоточены на потребителей этого сегмента и созданию для них полноценного туристского тур.продукта.

Количественная оценка туристских услуг

По данным 2009 года количество туристских организаций составило 250 ед.

Численность занятых в сфере туризма* (с учетом смежных отраслей экономики), всего, тыс. чел.   25,6.

Численность занятых непосредственно на туристских предприятиях составила тыс. чел. 1,9.

Общий туристский поток края составил, тыс. чел.   616,7

Въезд российских туристов** (количество российских граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения), тыс. чел.     376,3.

Въезд иностранных туристов, тыс. чел. 9,7

Выезд жителей края за рубеж, тыс. чел. 230,7

Объем платных туристских услуг населению составил, млн. руб. 519,5

Бюджетные средства на развитие туризма, млн. руб. 3,8.

Доля туризма во внутреннем региональном продукте Хабаровского края 4,7%.

Раздел 4. Анализ конкурентов Туристского бюро «ДВ Феникс»

Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. На любой стадии бизнеса необходимо оценивать уровень конкуренции, как возможность правильно рассчитать собственные силы и наметить пути развития. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Если рассматривать непосредственных конкурентов фирмы «Дальневосточный Феникс» на Хабаровском рынке, то можно выделить несколько критериев сравнения:

А) по территории. Если рассматривать данный аспект, то можно отметить, что в основном все крупные фирмы расположены в центре города. «Дальневосточный феникс» расположен по улице Комсомольская 70, несомненным плюсом является то, что эта улица - одна из крупных деловых точек города, где находится множество офисов и компаний и пересекаются транспортные маршруты из всех концов города. Таким образом, офис компании «Дальневосточный Феникс» достаточно выгодно расположен в транспортном отношении, и сотрудники близлежащих компаний, заботящиеся о своем отдыхе могут стать потенциальными клиентами.

Б) по услугам: предложение внутреннего и зарубежного туризма

Туры за рубеж представлены относительно небольшим спектром турфирм, основные из которых - опытные туроператоры, такие как:

1. «ДВМТК» - предлагает широкий спектр путешествий по всему миру.

2. «Акфа-Сервис» - предлагает образовательно-экскурсионные программы, ориентирована на страны Юго-Восточной Азии и Китай.

3. «Континенталь» - предлагает различные направления, но преимущественно перекупает туры у других российских туроператоров.

4. «Азия-Тревел» предлагает различный отдых в Китае

В) По ценам. Т.к. ценовая политика фирмы «Дальневосточный Феникс» - стратегия лидера и достаточно гибкая, то основными конкурентами станут указанные выше ДВМТК и «Акфа-Сервис». Также конкурентами в плане цен являются фирмы, отправляющие туристов отдыхать в Приморье и по России:

. «Континенталь»

. «Дальгеотурс»

. «Клен»

Факторы конкуренто-способности

«ДВ Феникс»

«Акфа-Сервис»

«Азия-Тревел»

1

Имидж организации

 9

8

6

2

Стабильность финансового положения

9

9

7

3

Реклама и продвижение продукта

10

9

8

4

Интерьер

9

9

9

5

Месторасположение

8

9

7

6

Профессионализм работников

10

10

8

7

Качество продукта

10

10

9

8

Разнообразие и уникальность услуг

10

10

9

9

Ценовая политика

9

9

9

10

Сопутствующие услуги

9

8

7


Данные компании были проанализированы с учётом факторов конкурентоспособности. По итогам экспертами проставлены баллы от 0 до 10 в зависимости от того, насколько эти факторы характерны для гостиниц.

Следующим шагом необходимо провести оценку конкурентоспособности с учётом весовых коэффициентов или с учётом значимых факторов. При этом экспертами проставлены баллы по приоритетности от 0,1 до 0,9 в следующей таблице.

Факторы конкурентоспособности

«ДВ Феникс»

«Акфа-Сервис»

«Азия-Тревел»

1

Имидж организации

 0,02

0,1

0,05

2

Стабильность финансового положения

0,05

0,05

0,05

3

Реклама и продвижение продукта

0,08

0,1

0,08

4

Интерьер

0,05

0,05

0,1

5

Месторасположение

0,05

0,2

0,2

6

Профессионализм работников

0,2

0,2

0,1

7

Качество продукта

0,2

0,05

0,2

8

Разнообразие и уникальность услуг

0,2

0,2

0,2

9

Ценовая политика

0,05

0,05

0,05

10

Сопутствующие услуги

0,1

0,08

0,05


Последним пунктом необходимо умножить весовой коэффициент фактора конкурентоспоспособности из Таблицы 2 на соответствующие баллы из Таблицы 1. Результаты представлены в Таблице 3:

Факторы конкурентоспособности

«ДВ Феникс»

«Акфа-Сервис»

«Азия-Тревел»

1

Имидж организации

 1,8

0,8

0,3

2

Стабильность финансового положения

0,45

0,45

0,35

3

Реклама и продвижение продукта

0,8

0,9

0,64

4

Интерьер

0,45

0,45

0,9

5

Месторасположение

0,4

1,8

1,4

6

Профессионализм работников

2

2

0,8

7

Качество продукта

2

0,5

1,8

8

Разнообразие и уникальность услуг

2

2

 1,8

9

Ценовая политика

0,45

0,45

0,45

10

Сопутствующие услуги

0,9

0,64

0,35


Из приведенных выше таблиц следует сделать вывод о том, что основным конкурентом Тур.бюро «ДВ Феникс» является тур. фирма «Акфа-Сервис», предлагающая аналогичные услуги по основным направлениям.

 

SWОТ-анализ Хабаровского филиала ООО «Турбюро «Дальневосточный Феникс»

Сильные стороны

Слабые стороны

·  Расположенность в транспортном и деловом узле · Так как в Хабаровске расположен филиал, исключается поиск инвесторов и дополнительных кредитов · Высокое качество услуг · Широкий рекламный охват · Наличие собственных чартерных рейсов · «Дальневосточный Феникс» является туроператором для многих Хабаровских фирм.

·  Слабое знание рынка города Хабаровска.

Возможности

Угрозы

·  Расширения количества предлагаемых туров и услуг (туры из Хабаровска) · Дополнительные скидки от партнеров при наличии стабильных турпотоков, а значит уменьшение затрат · Выход на новый рынок

·  Проблема вхождения на рынок: опытные конкуренты с качественными услугами · Появление новых конкурентов · Невысокий спрос на дорогостоящие туры


Таким образом, можно сделать вывод, что фирма, которая бы интегрировала в своей работе разные направления отдыха, весьма востребована на туристическом рынке не только Хабаровска, но и Хабаровского края, так как не имеет аналогов в территориальном расположении и направлена на широкий сегмент рынка.

Однако, подобной разрабатываемой услуги «Собачьи упряжки» нет ни в одной из предприятий. Это означает свободную рыночную нишу и выбор стратегии «снятия сливок».

Раздел 5. Разработка стратегий маркетинга

Разрабатываемая услуга является уникальной по отношению к тем, что предлагает туристская фирма. Однако, официальное формирование, апробирование и продажу данной услуги будет осуществлять именно она.

Услуга катания на собачьих упряжках и проведения фотографических сессий с собаками будет осуществляться на базе отдыха «Заимка». Гостей здесь ждёт активный отдых, освоение управления санями, фотосессия с красивыми хасками, горячий чай и много позитивного настроения.

Данное предложение позволит реализовать потребность в проведении активного отдыха, не выезжая далеко за пределы г. Хабаровска, а так же возможно привлечёт любопытных и любителей активного отдыха и катания на упряжках из других городов края.

Для реализации данного предложения необходимо определиться с ценовой стратегией организации. Поскольку услуга является инновационной, имеет смысл использовать стратегию «снятия сливок», т.е. кратковременное конъюнктурное завышение цен. Маркетинговая ценовая цель предоставления услуги - максимизация прибыли.

Условия применения стратегии при предоставлении услуги:

Покупатели - привлеченные массированной многообещающей рекламой, сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром, желающие попробовать новую услугу, аналогов которой нет на рынке нашего города;

Услуга/товар - принципиально новая, не имеющая базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить производство от конкурентов) качества, с коротким жизненным циклом;

Фирма - известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; производственный процесс конкретной услуги не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара и продажа по высокой цене позволит их получить.

Преимущество ценовой стратегии - позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал, если рынок "принял" услугу по высокой цене, перспективы её хорошие: снижать цену легче, чем повышать.

Недостаток ценовой стратегии - высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке, сопротивление инновациям со стороны потребителей.

Для успешной реализации услуг необходимо выработать методы их продвижения. Основным компонентом системы продвижения являются средства рекламы. Их основные характеристики, преимущества и недостатки представлены в следующей таблице:

Средства рекламы

Рекламная аудитория

Преимущества

Недостатки

Ежедневные газеты

Широкая

Своевременная информация, высокая степень запоминаемости, восприятия, возможность повторного обращения, низкая стоимость

Низкое качество, недостаточный охват, низкая степень привлечения внимания

Телевидение

Широкая

Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; обращение непосредственно к чувствам; высокое эмоциональное воздействие

Высокая стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории

Журналы

Заинтересованная

Многочисленная аудитория, возможность полноценной подробной статьи, высокая степень привлечения внимания

Мимолётность рекламного контакта

Почтовые рассылки

Ограниченная

Позволяет донести как информацию до клиентов на другом полушарии, так и ограничиться вашим городом; дает возможность выбрать адресатов; можно точно оценить результативность кампании по числу обратившихся после нее клиентов;

Высокая стоимость производства и рассылки рекламы; обилие брошюр в почтовом ящике может раздражать их получателей.

Наружная реклама

Широкая

Крупная графика, особый психологический эффект воздействия; фактор престижа; высокая избирательность

Эффективна передача небольшого объема информации; короткое и быстрое чтение; трудно анализировать эффект

Интернет

Ограниченная

Высокая сконцентрированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя); личностный характер коммуникации; возможность интерактивного контакта; гибкость;

Ограниченность аудитории получателей исключительно пользователями Интернета; недостаточный период времени с момента внедрения в практику коммуникаций для того, чтобы данное средство рекламы стало массовым

Печатная реклама (визитки, брошюры, буклеты, листовки)

Широкая

Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Относительно высокая стоимость, Соседство с множеством других рекламных сообщений, приводит к поверхностному просмотру прессы потенциальных потребителей. Качество газетного текста может быть очень низким.


Так предлагаемая услуга носит сезонный характер, то есть предлагается только в зимнее время года, то и реклама услуги будет происходить непосредственно в зимний период (ноябрь-март).

В связи с этим необходимо выбрать наиболее подходящие среди прочих средства рекламы и рассчитать затраты на их стоимость по месяцам на последующий год: (цены указаны в рублях)

Рекл.мероприятие

Янв. 2011

Фев. 2011

Март 2011

Апр. 2011

Май 2011

Июн 2011

Июл2011

Авг. 2011

Сент 2011

Окт. 2011

Нояб 2011

Дек. 2011

ТВ бегущая строка

20 000

20 000

10 000








20 000

20 000

Радио

84 000

35 000

28 000








35 000

84 000

Статья в журнале

30 000

30 000

30 000








30 000

30 000

Печатная реклама











15 000


Наружная реклама

42 000

42 000

28 000








42 000

42 000


ТВ - реклама. Бегущая строка - 1000 руб./разовая прокрутка.

Ноябрь - 20 прокруток по двум разным каналам.

Декабрь - 20 прокруток по двум местным каналам.

Февраль - 20 прокруток по двум местным каналам.

Март - 10 прокруток по двум местным каналам

Итого: 175 прокруток по двум местным каналам в вечернее время - 175 тыс. руб.

Радио. 15- секундный ролик - 1400 руб./разовый выход в утреннее время.

Ноябрь - 25 выходов на одной радиостанции города

Декабрь - 30 выходов на двух радиостанциях города

Январь - 30 выходов на двух радиостанциях города

Февраль - 25 выходов на одной радиостанции города

Март - 20 выходов на одной радиостанции города

Итого: 190 выходов в утреннее время - 266 тыс. руб.

Статья в журнале. Статья в местном глянцевом журнале, занимающая страницу + 2 фото - 15 тыс. руб./тираж

В ноябре, декабре, январе, феврале, марте - публикация статьи в двух местных журналах.

Итого: 150 тыс. руб. за пять ежемесячных номеров.

Печатная реклама. Изготовление буклетов 50 руб/1 шт. Будут непосредственно в офисе туристской фирмы. Изготовление в ноябре.

Изготовление 300 шт. на 5 месяцев - 15 тыс. руб.

Итого: 15 тыс. руб. за 300 шт.

Наружная реклама. Стоимость брэндмауэра - 8 тыс. руб/месяц. Стоимость перетяжки через дорогу - 7 тыс. руб/месяц. Стоимость указателя - 4 тыс. руб/месяц.

Количество брэндмауэров - 3 шт - Центр города - ул. Карла-Маркса; Перекресток Ленина-Волочаевская; На трассе, по направлению к Заимке (Красная речка); - 24 тыс. руб/месяц

Перетяжки через дорогу - 2 шт - ост. Заводская; ост. Знаменщикова; - 14 тыс. руб/месяц

Указатель по направлению - 1 шт. - при въезде на базу отдыха - 4 тыс. руб/месяц.

Итого: 42 тыс. руб./месяц - цена в ноябре, декабре, январе, феврале.

тыс. руб (брэндмауэр + указатель) - в марте.

Бюджет рекламы за год составил - 676 тыс. рублей

Раздел 6. Производственный план

Предлагаемая услуга представляет собой катание на собачьих упряжках. Сани, запряженные шестью собаками. В дополнительные услуги входит проведение фотосессии с собаками.

Собаки выкуплены, но живут на территории питомника. То есть, для содержания собак не требуется специальные вольеры и дополнительно наёмные люди. Уход, содержание и дрессировку собак проводят специалисты - заводчики местных питомников.

Виды затрат Основные средства

Единицы

Общие затраты

Сани для упряжки

4 шт.

160 000

Прицеп д/автомобиля для перевозки собак и саней

1 шт.

80 000

Снаряжение для собак

20 шт.

100 000

Страховочное оборудование для ездока

2 шт.

10 000

Сапожки для собак

80 шт.

40 000

Фотоаппарат Nikon

2 шт.

80 000

Племя



Ездовые собаки (хаски)

20 шт.

500 000

Итого


970 000

Изготовление саней


50000

Реклама


142 000

Итого


1 162 000


Стоимость пользования услугой катания:

a прокат (с инструктором) - 500руб/15 мин.

a     прокат (с инструктором) - 1500 руб/30 мин.

a     прокат (с инструктором) - 2000 руб/час.

Обучение езде и управлению собачьими упряжками - 5000 руб/курс

Стоимость услуг фотосессии:

a фотосессия - 1000 руб/30 мин (к выдаче 40 обработанных и ретушированных фотографий)

a     фотосессия - 2000 руб/час мин (к выдаче 50 обработанных и ретушированных фотографий)

Так же дополнительно возможна покупка щенка клубной ездовой хаски. Стоимость одного щенка - 40 000руб.

Сумма начисленной амортизации за год

Виды основных средств и нематериальных активов Основные средства

Первоначальная стоимость

Норма амортизации %

Сумма начисленной амортизации

Сани для упряжки

160 000

10

16 000

Прицеп д/автомобиля для перевозки собак и саней

80 000

10

8 000

Снаряжение для собак

100 000

30

30 000

Страховочное оборудование для ездока

10 000

30

3 000

Сапожки для собак

40 000

40

16 000

Фотоаппарат Nikon

80 000

10

8 000

Племя




Ездовые собаки (хаски)

500 000

50

250 000

Итого



331 000


Фн = 970 000 руб.

Амортизация за месяц - 27 580 руб.

Амортизация за год - 331 000 руб.

.01. - 331 000

.02. - 303 420

.03. - 275 840

.04. - 248 260

.05. - 220 680

.06. - 193 100

.07. - 165 520

.08. - 137 940

.09. - 110 360

.10. - 82 780

.11. - 55 200

.12. - 27 620

Раздел 7. Организационный план

Туристское бюро «Дальневосточный Феникс» относится к предприятию с линейной структурой управления.



Итак, в основном штате организации 5 сотрудников. Но для внедрения и предоставления непосредственно услуги необходимо 7 не офисных работников.

Далее приведен анализ кадрового обеспечения предприятия и работников для предоставления услуги

Должность

Количество

Требования

Директор филиала

1 чел.

Образование в сфере туризма, большой опыт работы, ответственность, целеустремленность, стрессоустойчивость.

Менеджер по туризму (КНР и Россия)

3 чел.

Образование в сфере туризма, пунктуальность, доброжелательность, ответственность, исполнительность, коммуникабельность

Бухгалтер

1 чел.

Знание 1С, ответственность, предприимчивость, умение анализировать и предвидеть финансовую деятельность

Организатор услуги

1 чел.

Ответственность, целеустремленность, упорство, стрессоустойчивость, творческий подход, коммуникабельность, доброжелательность

Работники питомника

4 чел.

Знание своего дела, любовь к животным, целеустремленность, ответственность, творческий подход, доброжелательность

Фотографы

2 чел.

Профессионализм в своём деле, опыт фото на проф.уровне, коммуникабельность, креативность, активность, доброжелательность.


Организатор услуги, работники питомника и фотографы, заключившие срочный гражданско-правовой договор на 5 месяцев, получают заработную плату, согласно следующему порядку:

Организатор - 23 тыс. руб/мес.

Работники питомника - 20 тыс. руб/мес.

Фотографы - 10 тыс. руб/мес.

Итого за год (фактически за 5 месяцев зимнего периода работы) - 615 000 руб.

Заработная плата сотрудникам офиса начисляется по схеме Оклад+процент от продаж. Далее представлено штатное расписание основных сотрудников предприятия.

Должность

Кол-во ед.

Оклад (руб)

РК

Прочие надбавки % от продаж

ЗП начисленная за месяц

ЗП начисленная за год

Директор филиала

1

30 000

15 000

15 000

60 000

720 000

Менеджер по туризму

3

15 000

7 500

10 000

32 500

390 000

Бухгалтер

1

20 000

10 000

10 000

40 000

480 000

ИТОГО






1 590 000


Раздел 8. Риски и страхование

При предоставлении услуги «Собачьи упряжки», организаторы и туристская фирма могут столкнуться с определенными рисками финансовых потерь. Для того, чтобы предугадать возможные риски и минимизировать потери и последствия, необходимо провести их экспертную оценку.

Риск

Последствия

Вероятность возникновения

Материальные убытки (тыс.)

Отсутствие спроса

Банкротство

2

1 700 000

Риск понижения платежеспособности клиентов

Низкие объёмы продаж, низкая прибыль

4

50 000

Недобросовестность партнеров

Снижения качества услуг

5

30 000

Неквалифицированный персонал

Ухудшение качества предоставляемых услуг

5

15 000

Изменение в законодательстве о ведении бизнеса о ИП

Увеличение затрат на услуги, повышение цены на услугу

2

60 000

Итого


18%

1 855 000


Итак, материальное ожидание убытков в данном случае составляет 18%. Из них, 13% - резерв от стоимости оказываемой услуги, 5% - страховые платежи. В связи с возможностью возникновения вышеперечисленных рисков, возникает необходимость принятия мер по их предотвращению и минимизации потерь.

Риск

Мероприятия по предотвращению

Затраты на произведение (руб.)

Отклонение затрат от материальных ожиданий убытков (руб.)

Отсутствие спроса

Усиление рекламы, система скидок, подарки, лояльная ценовая стратегия

500 000

+ 1 200 000

Риск снижения платежеспособности клиентов

Скидки, бонусы, качественное обслуживание

40 000

+ 10 000

Недобросовестность партнеров

Хорошо продуманная мотивация, вознаграждения

30 000

0

Неквалифицированный персонал

Проведение мини-тренингов, мотивация

20 000

- 5 000

Изменение в законодательстве о ведении бизнеса о ИП

Увеличение цены на услуги

10 000

+ 50 000

Итого


600 000



Итак, общая сумма затрат на проведение мероприятий по минимизации потерь составляет 600 000 руб., в то время как возможные материальные убытки составляют 1 855 000 руб.

В связи с этим возникает необходимость определения величины страховых взносов с целью минимизации потерь от наступления рисков.

Страховые взносы организации после 1.01.2011 (в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования) будут составлять 34,2 %.

Раздел 9. Финансовый план

Показатели

2011-2012 год

1.Объем продаж услуг (продукции)

10 000 услуг/5 мес.

2.Средняя стоимость, руб.


3. Выручка от продаж, руб.

10 000 500

4. Выручка от продаж без НДС, руб.

8 475 000

5. Доходы предприятия, руб.

7 635 712


Движения денежных потоков

Показатели


1 год

1. Доходы от реализации


8 475 000

2. Единовременные затраты

1 162 000


3. Затраты (текущие):



3.1 Материальные затраты


150 000

3.3 Амортизация ОС, НА


331 000

3.4 Заработная плата сотрудников (по срочному ГПД)


615 000

3.5 Страховые взносы


209 100

3.6 Аренда помещения


-

3.7 Затраты на рекламу


676 000

3.8 Налог на имущество


49 788

3.9 Страхование рисков


333 900

3. Итого затрат


2 364 788

4. Прибыль балансовая

 

 6 110 212

5. Налог на прибыль

 

1 054 184

6. Прибыль чистая

 

4 216 740


Оценка эффективности бизнес-проекта

. Рентабельность проекта

Rпр = Рч / I * 100%

Rпр = 4 216 740/ 1 162 000*100= 362%

. Срок окупаемости инвестиций

Ток = К : Р ч.ср.

Ток= 1 162 000 /4 216 740 = 0,3

Таким образом, чистая прибыль за пять месяцев предоставления услуги составляет 4 216 740 рублей, при указанных ценах и при объеме продаж 10 000 услуг (80 услуг/день). Рентабельность проекта составляет 362%, в связи с высокой ценой и высоким объёмом продаж. Срок окупаемости составил 0,3.

Список литературы

1. Альгин, А.П. Риск и его роль в общественной жизни [Текст]: Учеб. /А.П. Альгин. -М., Мысль, 2001. - 239 с.

. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учеб. / М.М. Алексеева. - М.: Дрофа, 2004. - 123 с.

. Альберт, М. Основы менеджмента [Текст]: Учеб. / М. Альберт, М.Х. Мескон. - М.: Юнити, 2004. - 322 с.

. Блинов, А.О. Предпринимательство. Теория и практика [Текст]: Учеб. / А.О. Блинов. - М.: Дашков и К, 2003. - 127 с.

. Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма [Текст]: Учеб. / Е.И. Богданов. - СПб.: Бизнес пресса, 2003. - 344 с.

. Бромвич, М. Анализ экономической эффективности капиталовложений [Текст] / М. Бромвич // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 11. - С 24-27.

. Буров, В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика [Текст]: Учеб. / В.П. Буров. - М.: ЭКМОС, 2000. - 228 с.

Козырева Т.В. Учет издержек в туризме [Текст]: Учеб./ Т.В. Козырева Серия: Менеджмент и экономика туризма, 2007.

. Моисеева Н. К. Н. К. Моисеева Стратегическое управление туристской фирмой [Текст]: Учеб./Н.К. Моисеева Н.К. - М.:Финансы и статистика, 2007 г.

. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы [Текст] Учеб. пособие. - 2-е изд/ Е.А. Соболева. - М:Финансы, 2009

. Феоктистов И. А. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение [Текст]: Учеб./ И. А. Феоктистов. - М.: Гроссмедиа, 2007.

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана по созданию инновационной услуги

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!