Расчет интенсивности входящего пассажиропотока и оптимального количества стоек регистрации при свободном и порейсовом методах обслуживания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    103,25 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет интенсивности входящего пассажиропотока и оптимального количества стоек регистрации при свободном и порейсовом методах обслуживания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ

1.1 Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию

.2 Расчет оптимального количества стоек регистрации по свободному методу

.3 Расчет оптимального количества стоек регистрации по порейсовому методу

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ПЛОЩАДЕЙ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗОН АЭРОВОКЗАЛА

.1 Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала

.2 Расчет площадей основного технологического назначения

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОГО КОМПЛЕКСА АЭРОПОРТА

.1 Расчет вместимости основных зон хранения грузового склада

.2 Расчет площадей зон хранения грузового комплекса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе необходимо по исходным данным определить интенсивность входящего пассажиропотока и оптимальное количество стоек регистрации при свободном и порейсовом методах обслуживания для трех случаев и рассчитать вместимости и площади основных технологических зон аэровокзала и грузового комплекса аэропорта.

 

1. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ

 

1.1 Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров проходящих регистрацию


Интенсивность входящего потока пассажиров, прибывающих в операционный зал аэровокзала, является функцией времени и определяется как

,

где - интенсивность входящего потока пассажиров; t - время; N - число пассажиров, прошедших обслуживание в операционном зале аэровокзала.

Расчет  проводится, как правило, для наиболее загруженного момента времени («часа пика») - операционного времени . Тогда


где  - число пассажиров, прибывших в операционный зал в «час пик» в течение интервала времени .

Величина  включает в себя суммарное количество пассажиров всех рейсов, регистрация на которые выполняется в момент времени

где  - число пассажиров i-го рейса, прибывших в операционный зал аэровокзала в течение интервала ;  - число рейсов, пассажиры которых прибывают в операционный зал в момент времени .

Расчетная формула для определения в окончательном виде имеет вид

,

 - коэффициент, учитывающий пассажиров, проходящих регистрацию в городском аэровокзале

 - вероятность попадания пассажира i-го рейса в j-й промежуток времени

 - пассажировместимость воздушного судна

Величины параметров Т и tрасч зависят от группы, к которой относится аэропорт, и имеют следующие значения:

для аэропортов магистральных воздушных линий, обслуживающих один город, Т=164 мин, tрасч=12 мин;

для аэропортов, обслуживающих большой район тяготения, Т=210 мин, tрасч=15 мин;

для аэропортов местных воздушных линий, Т=270 мин, tрасч=30 мин.

Следует учитывать, что интенсивность потока пассажиров, непосредственно проходящих регистрацию, несколько отличается от интенсивности входящего потока, так как часть пассажиров следует совместно с членами семьи или группами. Определение интенсивности потока пассажиров, проходящих регистрацию, производится при известных данных о потоке, по эмпирической формуле:

,

где  - коэффициент, учитывающий наличие пассажиров, производящих регистрацию нескольких билетов. По экспериментальным данным для большинства аэропортов  =0.8.

Из расписания движения самолетов отбираются рейсы, вылетающие 3 июля 2011 г. (среда), удовлетворяющие значениям оперативного времени 10:00, 13:00, 16:00. Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта Т=164 мин, условие можно записать в виде

.

Данные для оперативного времени  приведены в таблице 1.1

Таблица 1.1

Аэропорт

назначенияАвиакомпанияТип

ВС










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

11:15

Москва

ЮТ

Ту-154

164

0,52

75

0,110

9,381

2

10:20

Москва

Е5

Ту-134

80

0,545

20

0,066

2,878

3

11:45

Анапа

ЮТ

Ту-134

80

0,52

105

0,037

1,539

4

10:35

Краснодар

Е5

Ту-134

80

0,545

35

0,145

6,322

5

10:55

Мин.воды

ЮТ

Ту-134

80

0,52

55

0,195

8,112

6

12:05

Санкт-Петербург

Е5

Ту-134

80

0,545

125

0,011

0,479

7

11:35

Хабаровск

Х8

Ту-154

164

0,75

95

0,056

6,888

Итого

35,599


Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта = 12 мин, получаем величину входящего потока  пасс/мин.

Интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, равна

 пасс/мин.

.

Данные для оперативного времени  приведены в таблице 1.2

Таблица 1.2

п/пАэропорт

назначенияАвиаком-панияТип

ВС










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

15:00

Москва

ЮТ

Ту-154

164

0,52

120

0,011

0,938

2

13:40

Москва

Е5

Б-737

168

0,545

40

0,190

17,396

3

13:35

Москва

СУ

Ту-134

80

0,63

35

0,145

7,308

4

13:50

Новосибирск

Х8

Ту-154

164

0,75

50

0,195

23,985

Итого

49,627

Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта = 12 мин, получаем величину входящего потока

 пасс/мин.

Интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, равна

 пасс/мин.

.

Данные для оперативного времени  приведены в таблице 1.3

Таблица 1.3

п/п

Аэропорт назначения Авиаком-пания Тип ВС

 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  1 16:00 Москва ЮТ Ту-154 164 0,52 0 0,006 0,512  2 17:25 Москва Е5 Ту-134 80 0,545 85 0,056 2,442  3 17:55 Москва СУ Ту-134 80 0,63 115 0,020 1,008  4 16:50 Екатеринбург У6 Ан-24 48 0,49 50 0,195 4.586  5 17:45 Нижневартовск Е5 Ту-134 80 0,545 105 0,037 1,613  6 17:05 Новосибирск Х8 Ту-154 164 0,75 65 0,155 19,065  7 16:30 Санкт-Петербург ПЛ Ту-134 80 0,56 30 0,145 6,496  8 17:40 Сургут ЮТ Ту-134 80 0,52 100 0,037 1,539  9 18:30 Хабаровск Х8 Ту-154 164 0,75 65 0,155 19,065  Итого 56,326  


Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта = 12 мин, получаем величину входящего потока

 пасс/мин.

Интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, равна

 пасс/мин

 

.2 Расчет оптимального количества стоек регистрации по свободному методу


Поведение системы наземного обслуживания пассажиров в аэровокзале при свободном методе регистрации описывается с использованием моделей теории массового обслуживания.

Система массового обслуживания в рассматриваемом случае состоит из п однотипных обслуживающих аппаратов, в нее поступает простейший (пуассоновский) поток требований с интенсивностью λ, время обслуживания каждого требования каждым прибором подчиняется показательному закону с параметром ν. Требование, поступившее в систему в момент, когда все обслуживающие аппараты заняты, не покидает систему, а «становится» в очередь и ждет пока его не обслужит один из освободившихся аппаратов. Состояние системы меняется во времени случайным образом, то есть ее переход из одного состояния в другое совершается скачкообразно, и, следовательно, система характеризуется дискретными состояниями и непрерывным временем. Таким образом, рассматриваемая система является системой массового обслуживания с дискретными состояниями с ожиданием.

Входящий поток пассажиров обладает свойствами стационарности, ординарности и отсутствия последействия и является вследствие этого простейшим потоком.

Такому случаю может соответствовать, например, работа аэровокзала в час пика движения, когда в течение некоторого, достаточно продолжительного времени в операционный зал прибывает поток пассажиров, характеризующийся максимальной слабо зависящей от времени интенсивностью. Этот поток обслуживается с неизменной интенсивностью постоянным количеством мест регистрации.

В теории массового обслуживания доказывается, что в рассматриваемом случае система массового обслуживания в течение некоторого времени переходит в предельный установившийся режим, который характеризуется постоянством во времени всех вероятностных показателей.


Определим теперь потребное количество мест обслуживания (стоек регистрации). Очевидно, чтобы избежать неограниченного возрастания очереди, необходимо выполнение условия .

Однако время ожидания обслуживания пассажиром в очереди у стойки регистрации является случайной величиной и выполнение условия  не дает гарантии, что эта величина будет приемлемой.

Определим оптимальное значение численности стоек регистрации, исходя при этом из требования, чтобы фактическое время ожидания обслуживания пассажиром в очереди не превышало некоторого заданного расчетного времени.

Введем величину W, представляющую суммарную вероятность того, что все стойки регистрации заняты обслуживанием пассажиров независимо от наличия у каждой из них очереди. Тогда, пользуясь теоремой сложения вероятностей, будем иметь:


В теории массового обслуживания доказывается: когда распределение времени обслуживания подчиняется показательному закону, вероятность того, что фактическое время ожидания в очереди может превысить заранее заданное расчетное время определяется формулой


где  - расчетное максимальное время ожидания обслуживания пассажиром в очереди, мин;  - фактическое время ожидания в очереди, мин;  - вероятность того, что фактическое время ожидания пассажиром в очереди сможет превысить расчетное время ожидания.

При расчете оптимального числа стоек регистрации интенсивность входящего потока пассажиров, проходящих регистрацию, и интенсивность обслуживания пассажиров на рабочих местах определяется по формулам, приведенным выше. Значение расчетных величин , задаются исходя из непосредственных условий технологии наземного обслуживания пассажиров.

Методом итераций можно определить потребное количество стоек регистрации в соответствии со следующим алгоритмом:

. Определяется начальное приближение:


. Для принятого п0 по формулам находятся величины  и W

. По формуле определяется величина , соответствующая принятому п и заданному .

. Выполняется проверка условия:

 <

где - заданная величина вероятности.

Если условие выполняется, то принятая величина п и является искомым потребным количеством стоек: . В случае невыполнения условия величина п увеличивается на 1, выполняется переход к пункту 2 алгоритма при

.

Расчетное максимальное время ожидания обслуживания пассажиром в очереди задается в пределах 2-5 мин, что позволяет обеспечить хороший уровень обслуживания пассажиров. Заданное расчетное значение времени ожидания должно обеспечиваться с достаточно высокой надежностью, составляющей 0.90-0.99. Значение вероятности того, что фактическое время ожидания обслуживания пассажиром в очереди может превысить расчетное время ожидания, должно задаваться, таким образом, достаточно малым - в пределах 0.1-0.01.

Проведем расчеты для каждого оперативного времени.

1.


= 0,02


Условие  <  не выполняется. Тогда , т.е.



Условие  <  не выполняется. Тогда , т.е.



Условие  <  выполняется, т.о. .

.


= 0,02


Условие  <  не выполняется. Тогда , т.е.



Условие  <  не выполняется. Тогда , т.е.



Условие  <  выполняется, т.о. .

.

= 0,02


Условие  <  не выполняется. Тогда , т.е.


= 0,02


Условие  <  не выполняется. Тогда , т.е.



Условие  <  выполняется, т.о. .

1.3 Расчет оптимального количества стоек регистрации по порейсовому методу


При порейсовом методе регистрации пассажиров необходимое число аппаратов обслуживания - стоек регистрации в операционном зале аэровокзала определяется исходя из интенсивности потока пассажиров, проходящих регистрацию, и интенсивности их обслуживания на рабочем месте:


где  - некоторое количество добавочных стоек. Необходимость в наличии добавочных стоек вызвана тем, что, во-первых, стойки в процессе регистрации загружаются работой неравномерно, во-вторых, в большинстве аэропортов в соответствии с технологией наземного обслуживания по окончании регистрации выделяется некоторый интервал времени для подведения ее итогов.

На практике для определения числа стоек используются формулы

,

где ПРМ - производительность одного места регистрации, пас/мин; kН- коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки мест регистрации (kН =0,8-0,9).

Производительность одного места регистрации рассчитывается по формуле

,

где kвр-коэффициент загрузки рабочего места во времени работой по непосредственному обслуживанию пассажирского потока.

Величина коэффициента загрузки kвр определяется по формуле

,

где  - время на регистрацию пассажиров одного рейса, мин;  - дополнительное время на подведение итогов по рейсу и подготовку к оформлению следующего рейса, мин. Величины и зависят от рассматриваемого аэропорта, вида рейса (внутрироссийский или международный, первоначальный или транзитный), типа ВС. Таким образом, по продолжительности времен и все рейсы можно разбить на несколько классов. Вследствие этого используются средние значения величин  и , определяемые по формулам:

 и

где Т - количество классов рейсов, для которых выполняется осреднение временных характеристик;  - относительное количество рейсов i-го класса. Величина коэффициента  определяется с помощью расписания воздушного движения аэропорта для рассматриваемого периода времени по формуле:

,

где  - число рейсов i-го класса,  - общее количество рейсов, вылетевших из аэропорта за рассматриваемый период времени.

Проведем расчеты для каждого оперативного времени.

1.

По условию , . Тогда

Производительность одного места регистрации равна

Учитывая, что интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, для рассматриваемого времени составляет величину 2,373 пас/мин, требуемое число мест регистрации определится как

.

По условию , . Тогда

Производительность одного места регистрации равна

Учитывая, что интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, для рассматриваемого времени составляет величину 3,308 пас/мин, требуемое число мест регистрации определится как

.

По условию , . Тогда

Производительность одного места регистрации равна

Учитывая, что интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, для рассматриваемого времени составляет величину 3,756 пас/мин, требуемое число мест регистрации определится как

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ПЛОЩАДЕЙ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗОН АЭРОВОКЗАЛА

 

.1 Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала


Суммарное количество присутствующих в здании аэровокзала в час пик состоит из пассажиров различных категорий (первоначальных, конечных, транзитных, трансферных), а также провожающих и встречающих их лиц:

,

где Nпас - число пассажиров всех категорий; N′ - число провожающих и встречающих лиц.

Пассажиры, провожающие и встречающие распределяются по различным зонам, поэтому

,

где i - зоны аэровокзала; п - количество зон аэровокзала; Ni - число лиц, присутствующих в i-й зоне.

Для любой зоны

,

где Nпас i - число пассажиров различных категорий, находящихся в i-й зоне;  - число лиц, провожающих либо встречающих пассажиров различных категорий, находящихся в i-й зоне.

В каждой зоне могут одновременно находиться пассажиры нескольких, как правило, вполне определенных категорий. Например, в зоне регистрации могут одновременно пребывать пассажиры, относящиеся к трем различным категориям: первоначальные, транзитные и трансферные:

,

где  - число пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне; m - число категорий пассажиров, находящихся в i-й зоне.

По аналогии можно записать

,

где  - число лиц, встречающих и провожающих пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне. ′ijN

В общем случае количество пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне, определяется по формуле:

,

где Кj - доля пассажиров j-й категории в общем числе пассажиров, находящихся в аэровокзале в расчетный (пиковый) момент времени; β - расчетная интенсивность движения самолетов, ВС/ч; Q - среднее количество пассажиров, приходящееся на рейс, пас/ВС; τij - среднее время пребывания пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне, ч.

Количество провожающих и встречающих считается прямо пропорциональным числу пассажиров:

,

где αj - доля лиц, провожающих либо встречающих пассажиров j-й категории.

Величины коэффициентов пропорциональности Кj и αj определяются по результатам обработки статистических данных, они зависят главным образом от пропускной способности аэровокзала.

Таким образом, в общем случае количество пассажиров j-й категории и провожающих либо встречающих их лиц, находящихся в i-й зоне, определяется по формуле

.

В ряде случаев следует учитывать наличие в зонах пассажиров задержанных рейсов.

«1» - операционная зона;

«2» - зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров;

«3» - зона трансфера;

«4» - «накопитель»;

«5» - зона прилета

Пассажиров, обслуживаемых в аэропорту, разобьем на следующие категории, которые обозначим соответствующими индексами:

«1» - первоначальные пассажиры;

«2» - трансферные пассажиры;

«3» - транзитные пассажиры;

«4» - прибывшие пассажиры.

В последней категории выделим две подкатегории:

«4б» - прибывшие, получающие багаж;

«4н» - прибывшие, не получающие багажа.

Указанное разбиение удобно при расчете вместимостей и площадей зон аэровокзала, однако следует помнить, что категории «2», «3» и «4» образуют пересекающиеся множества, так как что в общем случае часть трансферных и транзитных пассажиров в рассматриваемый момент времени обслуживаются как прибывшие.

Ниже приводятся расчетные формулы для определения вместимостей зон, в которых нижними индексами обозначены номер зоны и/или категории пассажиров.

1.      Операционная зона (Зона «1»)

Количество присутствующих в операционной зоне складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. Методика расчета предполагает, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс, обслуживаются вначале как прибывшие, а затем как вылетающие. При этом необходимо учитывать, что часть первоначальных пассажиров, приехавших в аэропорт заранее, до объявления регистрации, находится не в операционной зоне, а в зоне ожидания регистрации. В операционной зоне следует также учитывать присутствие пассажиров задержанных рейсов:


где N1 - количество присутствующих в зоне регистрации, чел; N11 - количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, чел; N12 - количество трансферных пассажиров, находящихся в операционной зоне, чел; N1зад - количество пассажиров задержанных рейсов, чел; N21 - количество первоначальных пассажиров, прибывших заранее, ожидающих начала регистрации своего рейса в зоне «2».

Слагаемые определятся следующим образом:

,

,

,

,

где К1 - доля первоначальных пассажиров в общем пассажиропотоке; К2 - доля трансферных; К21 - доля первоначальных пассажиров, приехавших заранее, среди всех первоначальных пассажиров;  - доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров, присутствующих в операционной зоне. Вне зависимости от пропускной способности аэропорта по статистике ; τ11 -время пребывания первоначальных пассажиров в зоне регистрации, ч; τ12 -время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации, ч; τ21 - время пребывания пассажиров, приехавших заранее, в зоне регистрации, ч; α1 - доля провожающих первоначальных пассажиров.

2.      Зона ожидания регистрации (Зона «2»)

Зона ожидания регистрации вмещает первоначальных пассажиров, приехавших заранее до начала регистрации рейса. В этой зоне также могут находиться транзитные пассажиры.

Транзитные пассажиры после прилета находятся в нестерильной зоне и перед вылетом проходят досмотр.

,

где N2 - количество присутствующих в зоне ожидания, чел; N23 - транзитные пассажиры в зоне ожидания регистрации, чел.

,

где К3 - доля транзитных пассажиров в общем пассажиропотоке; τ23 - время пребывания транзитных пассажиров в зоне ожидания регистрации, ч.

3.      Зона трансфера (Зона «3»)

В соответствии с нормативными документами по проектированию аэровокзальных комплексов для организации длительного пребывания трансферных пассажиров между прилетом и вылетом следует предусматривать специальную зону ожидания. Вместимость этой зоны рассчитывается по формуле

 ,

где N3 - количество присутствующих в зоне трансфера, чел; N32 - количество трансферных пассажиров в зоне «3» в условиях нормальной работы аэропорта, чел; N3зад - пассажиры задержанных рейсов, чел.

, (3.13)

где τ32 - время пребывания трансферных пассажиров в зоне «3», ч.

,

где  - доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров, присутствующих в зоне «3». Вне зависимости от пропускной способности аэропорта по статистике.

4.      «Накопитель» (Зоны «4»)

Величина вместимости зоны ожидания пассажиров, прошедших досмотр («накопителя») - N4, определяется по таблице в зависимости от пропускной способности аэровокзала.

.        Зоны прилета (Зоны «5»)

Количество присутствующих в зоне прилета складывается из числа пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и количества встречающих эти две категории пассажиров:

,

где N5 - количество присутствующих в зоне прилета, чел; N54б - количество пассажиров, получающих багаж, чел; N54н - количество пассажиров, не получающих багажа, чел; N′54б - количество встречающих пассажиров, получающих багаж, чел; N′54н - количество встречающих пассажиров, не получающих багажа, чел.

Определение величин слагаемых, входящих в выражение (3.15), производится по формулам

,

,

,


где К4 - доля прибывших пассажиров; К4б , К4н - доли пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в общем потоке прибывших пассажиров; τ54б, τ54н - величины времени пребывания пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета, ч; τ′54б, τ′54н - величины времени пребывания встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета, ч; α4 - доля встречающих.

Анализ статистических данных, собранных в различных аэропортах, относящихся к различным классам, показал, что величины времени пребывания лиц, встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж, в зоне прилета совпадают, поэтому можно записать:

τ′54б = τ′54н = τ′54,

где τ′54 - время пребывания встречающих в зоне прилета, ч.

.

Теперь рассчитаем вместимости основных технологических зон аэровокзала, у которого пропускная способность 100 пасс/ч и среднее количество пассажиров, приходящееся на рейс 21 пасс/сам ()ВС/ч.

Значения коэффициентов необходимых для расчетов представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

0,50.45




0,183,0




0,10,58




0,070,67




0,70,42




0,690,08




1,17

0,1



0,750,1





Операционная зона (Зона «1»)

0,5∙7∙125∙1,17∙(1+0,1) = 1367,438 чел;

0,1∙17∙125∙0,45 = 95,625чел;

0,5∙0,18∙17∙125∙0,75∙(1+0,1) = 157,782чел;

0,125∙(1367,438+95,625-157,782) = 163,161 чел.

Вместимость операционной зоны:

1367,438+95,625+163,161-157,782 = 1468,442 чел.

Зона ожидания регистрации (Зона «2»)

0,07∙17∙125∙0,58 = 86,275 чел.

157,782+86,275 = 244,057 чел.

Зона трансфера (Зона «3»)

01∙17∙125∙3 = 637,5 чел;

0,75∙637,5 = 478,125 чел;

637,5+478,125 = 1115,625 чел.

«Накопитель» (Зона «4»)

При 2200 пас/час равна:

чел.

Зона прилета (Зона «5»)

0,7∙17∙125∙[0,69∙0,42+(1-0,69)∙0,08+0,67∙0,1] = 568,225 чел.

Таким образом, общая вместимость основных технологических зон аэровокзала равна:

1468,442+244,057+1115,625+1044+568,225 = 4440,349 чел.

2.2 Расчет площадей зон основного технологического назначения


В основу расчета потребной площади зоны для конкретных категорий пассажиров положена следующая формула:= { Ni [ (YCiSCУ + YДiSДУКЭ) КР КП] + Sоб i } КК ,

аэровокзал грузовой склад регистрация

где Si - площадь i-й зоны, м2; Ni - расчетная единовременная вместимость i-й зоны, чел; YCi , YДi - доли от расчетной вместимости сидящих и движущихся в зоне пассажиров и прочих лиц; SCУ, SДУ - удельные площади сидящих и движущихся пассажиров с учетом местных проходов и необходимых дистанций, м2/чел; Sоб i - площадь в зоне, занятая дополнительным оборудованием (реклама, киоски, информационные материалы и другое оборудование), м2; КЭ - коэффициент, учитывающий долю площади магистральных проходов для свободного перемещения в зоне; КР - коэффициент, учитывающий случайное распределение пассажиров и посетителей между зонами; КП - коэффициент, учитывающий поступление пассажиров и посетителей группами; КК - коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения (наличие лестниц, колонн, перегородок и др.).

Значения коэффициентов и показателей определяются в соответствии с нормативными документами. Величины YCi , YДi ; Sоб i зависят от пропускной способности аэровокзала и вида зоны, остальные величины принимаются постоянными, равнымиУ = 2.5 м2/чел; SДУ = 1.75 м2/чел;

КЭ = 1.1; КР = 1.2; КП = 1.15; КК = 1.15.

После определения площади каждой зоны может быть подсчитана суммарная площадь зон основного технологического назначения аэровокзала SΣ:

.

1.      Операционная зона (Зона «1»)

Площадь операционной зоны (зоны регистрации) вылетающих пассажиров складывается из площади зоны в условиях нормальной работы аэропорта, площади для пассажиров задержанных рейсов и площади, занятой специальным оборудованием для проведения регистрации:

,

где S1 - площадь операционной зоны, м2; S1H - площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м2; S1зад - площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, м2; S1СО - площадь зоны, занятая специальным оборудованием, м2. Следует принимать во внимание, что величины Sоб i и S1СО имеют разный смысл, так как учитывают площади, занятые оборудованием различного назначения.

Площадь операционной зоны в условиях нормальной работы аэропорта определяется по формуле при величине расчетной вместимости зоны, не учитывающей пассажиров задержанных рейсов:


Площадь операционной зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, рассчитывается по формуле для количества пассажиров N1зад. При расчете площадь, занятая дополнительным оборудованием, учтенная ранее, не учитывается:

 при Sоб 1 = 0.

2.      Зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров (Зона «2»)

Площадь зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих S2 определяется по формуле на основании полученного ранее значения вместимости этой зоны:


3.      Зона трансфера (Зона «3»)

Площадь зоны ожидания трансферных пассажиров S3 складывается из площади зоны в условиях нормальной работы аэропорта и площади зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов:


где  - площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта, м;  - площадь зоны, рассчитанная на пассажиров задержанных рейсов, м.

Площадь зоны  в условиях нормальной работы аэропорта при вместимости зоны :

 при Sоб 3 = 0;

Площадь зоны , рассчитанная на пассажиров задержанных рейсов для количества пассажиров :

 при Sоб 3 = 0.

Величины коэффициентов YC 3 зад, YД 3 зад зависят от пропускной способности аэропорта.

4.      «Накопитель» (Зона «4»)

Площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр:

,

где  - удельная площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, м2/чел.

5.      Зона прилета (Зона «5»)

Площадь зоны ожидания прилетевших пассажиров и встречающих S5 при вместимости зоны N5:

.

Для этой зоны Sоб 5 = 0 при всех пропускных способностях аэропорта.

Рассчитаем площади основных технологических зон аэровокзала.

Значения коэффициентов необходимых для расчетов представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

S1СО

314

YC1

0.2

Sоб 1

81

YД1

0.8

Sоб 2

81

YC2

0.7

YC3 зад

0.3

YД2

0.3

YД3 зад

0.7

YC3 н

0.9

1,4YД3 н0.1




YC5

0.1

YД5

0.9


Операционная зона (Зона «1»)

{(1468,442-163,161)∙[(0,2∙2,5+0,8∙1,75∙1,1)∙1,2∙1,15]+81}∙1.15=4320,173 ,

{163,161∙[(0,2∙2,5+0,8∙1,75∙1,1)∙1,2∙1,15]}∙1.15=528,382,

4320,173+528,382+30=5162,555.

Зона ожидания регистрации (Зона «2»)

{244,057∙[0,7∙2,5+0,3∙1,75∙1,1)∙1,2∙1,15]+81}∙1.15=995,21.

Зона трансфера (Зона «3»)

{637,5∙[(0,9∙2,5+0,1∙1,75∙1,1)∙1,2∙1,15]}∙1.15=2472,098,

{478,125∙[(0,3∙2,5+0,7∙1,75∙1,1)∙1,2∙1,15]}∙1,15=1592,348,

2472,098+1592,348=4064,446.

«Накопитель» (Зоны «4»)

1044∙1,4=1461,6.

Зона прилета (Зоны «5»)

{568,225∙[(0,1∙2,5+0,9∙1,75∙1,1)∙1,2∙1,15]}∙1,15=1788,517.

Таким образом, общая площадь основных технологических зон аэровокзала равна:

5162,555+995,21+4064,446+1461,6+1788,517=13472,328.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОГО КОМПЛЕКСА АЭРОПОРТА

.1 Расчет вместимости основных зон хранения грузового склада

Грузовой комплекс для обработки грузов представляет собой совокупность зданий и сооружений, предназначенных для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи грузов, для размещения обслуживающего персонала, автотранспорта, средств механизации и оборудования.

Стеллажный склад − склад, предназначенный для проведения операций, связанных с полной обработкой отправляемых и прибывших грузов со стороны города и перрона.

Основными характеристиками, определяющими объемно-планировочные решения грузового комплекса и технологию его работы, являются процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми воздушными судами, процентное отношение контейнерных перевозок в общем грузообороте, годовые, суточные и часовые объемы грузопотоков со стороны перрона и города, соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте, нормативные сроки хранения отдельных категорий грузов, режим работы грузового склада.

Суточный грузооборот со стороны перрона:

,

 − годовой грузооборот отправленных грузов, т (=1300 т);

 − годовой объем прибывших грузов, т (=1600 т);

- годовой объем трансферных грузов, т (=120 т);

 − коэффициент суточной неравномерности со стороны перрона (=2,0…3,0);

− количество дней в году, когда аэропорт открыт для обработки грузов, сутки (=365 сут).

Суточный грузооборот со стороны города:

,

 − коэффициент суточной неравномерности со стороны города (=2,0…3,0);

- количество дней в году, по завозу-вывозу грузов (=313 сут).

Объем хранения грузов в контейнерах и на авиационных поддонах в зоне контейнерного склада:

,

 − суточный грузооборот контейнерных перевозок, т;

 − доля грузов в общем грузообороте, хранящихся в многоярусных складских стеллажах (=0,8…0,9);

 − доля грузов, перевозимых в контейнерах на грузовых ВС от объемов грузов, хранящихся в стеллажах (=0,1…0,3);

 − доля грузов, перевозимых на пассажирских ВС от объемов грузов, хранящихся на стеллажном складе (=0,1…0,2).

Вместимость контейнерного склада:

,

 − нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах на грузовых ВС, сутки (=0,5 суток);

 − нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах на пассажирских ВС, сутки (= 0,25 суток).

Вместимость зоны стеллажного склада:

,

 − усредненный нормативный срок хранения прибывших, отправленных, транзитных грузов, сутки (=1,5 суток).

Объем хранения грузов в специальных зонах:

По виду обработки грузы подразделяются на обычные и специализированные. Специализированные грузы: скоропортящиеся, опасные (при перевозке создают значительную угрозу жизни и здоровью пассажиров и безопасности полета), технические (массой более 80 кг), тяжеловесные, длинномерные, ценные грузы, требующие особых санитарных условий (продовольственные товары).

Вместимость соответствующих зон хранения каждого типа грузов:

,

 − вместимость соответствующей зоны для хранения данной категории грузов, т;

 − нормативный срок хранения i-ой категории груза, сутки;

 − доля i-ой категории в суточном грузообороте со стороны перрона.

По заданию имеются следующие сведения:

Годовой объем первоначальных отправок:

=1300 т;

годовой объем прибывших грузов:

=1600 т;

годовой объем трансферных грузов:

=120 т.

Число дней работы в году грузового комплекса аэропорта:

=365 сут;

Число дней работы в году грузового комплекса аэропорта по завозу (вывозу) грузов:

=313 сут.

Грузооборот суточный со стороны перрона:

 т.

Грузооборот суточный со стороны города:

 т.

Общий суточный грузооборот грузового комплекса:

=21,98+23,2=45,18 т .

Объем хранения груза в контейнерах и на авиационных поддонах в зоне контейнерного склада:

т.

Вместимость контейнерного склада:

 т/сут.

Вместимость стеллажного склада:

 т/сут.

Объемы хранения грузов в специальных зонах:

Зона для хранения технических грузов:

т/сут;

Зона для хранения тяжеловесных и длинномерных грузов:

 т/сут;

Зона для хранения ценных грузов:

 т/сут;

Зона для хранения скоропортящихся грузов:

 т/сут;

Зона для хранения радиоактивных грузов:

 т/сут;

Зона для хранения опасных грузов:

 т/сут;

Зона для хранения вакцин и биопрепаратов:

 т/сут;

Зона для хранения животных и птиц:

 т/сут;

Зона для хранения растений и цветов:

 т/сут;

Зона хранения особых грузов:

 т/сут.

3.2 Расчет площадей зон хранения грузового комплекса

В контейнерный склад грузового комплекса могут помещаться универсальные авиационные контейнеры (УАК-5), багажные контейнеры (АК-1,5), авиационные поддоны (ПАВ-2,5).

Размеры одной ячейки контейнера: 3200∙2600∙2500 мм. В эту ячейку помещаются либо 2 багажных контейнера, либо 1 жесткий поддон, либо 1 АК, либо 1 УАК.

Размеры одной ячейки составляют  мм., максимальная грузоподъемность 5 тонн.

Ориентировочное количество мест хранения для грузовых и багажных контейнеров определяется по следующей формуле:

,

=1 − количество контейнеров типа УАК в одной ячейке;

=2 − количество багажных контейнеров в одной ячейке;

=0,8 − коэффициент использования грузоподъемности для универсального контейнера;

=0,4 − коэффициент использования грузоподъемности для багажного контейнера;

=5700 кг, грузоподъемность УАК;

=1500 кг, грузоподъемность багажного контейнера.

Считаем, что контейнеры хранятся в стеллажах, количество рядов в которых равно 2, откуда площадь, необходимая для хранения:

.

Общая площадь контейнерного склада:

,

 − площадь зоны комплектовки и раскомплектовки грузового контейнера,  (=0,2);

 − площадь занятая оборудованием для перегрузки контейнеров на перронные средства механизации,  (=0,175);

=0,2…0,3 − коэффициент использования площади склада в зоне комплектования и раскомплектования и хранения контейнеров;

=0,12 − коэффициент использования площади склада в зоне перегрузки-выгрузки контейнеров.

Расчет площади стеллажного склада:

При использовании электропогрузчиков соотношение длины и высоты выбираются в диапазоне:

,

Количество ячеек для технических грузов вычисляется по формуле:

,

где  − доля технических грузов в общем объеме стеллажного склада, (=0,6…0,9);

 − доля мелких партий грузов (=0,1…0,4);

=0,315 т/ − нормативная нагрузка технических грузов, при высоте укладки 0,8 м;

=0,13 т/ − нормативная нагрузка мелких партий грузов, при высоте укладки 0,4 м.

Площадь под стеллажами определяется исходя из принятой ярусности и габаритных размеров стеллажей:

,

где l=1,5 м, b=1 м.

Количество стеллажных рядов для технических грузов:

,

I=3…6 − количество ячеек по высоте;

J − количество ячеек по длине стеллажа.

Количество рядов для грузов в мелких партиях:

,

i=4…8 − количество ячеек по высоте;

j − количество ячеек по длине стеллажа.

Общая площадь стеллажного склада:

,

 − коэффициент использования площадей стеллажного склада

=0,27 (погрузчики),

=0,45 (краны-штабелеры).

Расчет площадей специальных зон хранения:

,

где - усредненная нормативная нагрузка рассчитываемой категории груза;

 − вместимость зоны хранения, рассчитываемой категории груза.

Контейнерный склад

Определим ориентировочное количество ячеек в контейнерном складе:

 ячейка.

Определим площадь зон хранения контейнерного склада:

 м,

=0,2∙4,16=0,832,

=0,175∙4,16=0,728.

Определим общую площадь контейнерного склада:

 м.

Стеллажный склад

Определим ориентировочное количество ячеек, предназначенных для хранения технических и мелких партий груза :

ячеек.

Определим количество рядов стеллажного склада, предназначенных для хранения технических грузов:

пусть по высоте стеллажа будет 4 ячейки, по длине 6 ячеек, тогда

ряда.

Определим количество рядов стеллажного склада, предназначенных для хранения мелких партий грузов:

пусть по высоте стеллажа будет 6 ячеек, по длине 3 ячейки, тогда

ряд.

Таким образом, площадь, занятая стеллажами, равна:

1,5∙1∙(6∙3+3∙3) = 27+13,5 = 40,5м.

А площадь стеллажного склада будет равна:

 м,

Определим площади специальных зон хранения:

техническая зона  м;

зона ценного груза  м;

зона скоропортящегося груза  м;

зона растений, цветов  м;

зона животных, птиц  м;

зона вакцины, биопрепаратов  м;

зона тяжеловесных, длинномерных грузов  м;

особая зона  м;

радиоактивная зона  м;

опасная зона  м.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были подсчитаны интенсивность входящего пассажиропотока и оптимальное количество стоек регистрации при свободном и порейсовом методах обслуживания для трех случаев, а также были рассчитаны вместимости и площади основных технологических зон аэровокзала и грузового комплекса аэропорта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1) Конспект лекций по предмету "Аэровокзальные и грузовые комплексы".

) Организация воздушных перевозок. Русинов И.Я., Цеханович Л.А., Подшипников.В.А., "Транспорт", 1976. 184 с.

3) Методические указания по выполнению курсового проекта по курсу аэровокзальные и грузовые комплексы. Ксерокопия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 6 - Характеристики большого грузового комплекса

Вид груза

Большие ГК


q, %

T, сутки

, т

Технические грузы

70

2

0,315

Тяжеловесные, длинномерные

12

2

0,68.. 0,78

9

2

0,32

Скоропортящиеся

5

1

0,3..0,33

Радиоактивные

0,8

1

0,2

Опасные

1,5

2

0,475

Вакцины, биопрепараты

1,5

1

0,404

Животные птицы

0,4

1

0,29

Растения, цветы

0,22

1

0,205

Особые

0,3

1

0,1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Общая технологическая схема обслуживания пассажиров и обработка багажа в аэровокзале.

Рисунок 1

− багажное помещение прилета;

− зона выдачи багажа;

− зал ожидания прилетевших пассажиров и встречающих;

− зал транзитных и трансферных пассажиров (стерильная зона);

− зал транзитных и трансферных пассажиров (общая зона);

− зал регистрации (операционная зона);

− багажное помещение вылета;

− зал-накопитель вылета (стерильная зона):

− зона спецдосмотра;

− зона информации и распределения;

− зона распределения со стороны перрона;

− сектор международных рейсов;

− сектор VIP и делегаций.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рисунок 2 - Примерная схема стеллажного склада

Зоны:

I - рабочее место приемосдатчика;

II - специализированные зоны хранения;

III - административно-служебные помещения;

IV - зона хранения отправляемых грузов;

V - зона хранения прибывших грузов;

VI - навес (зона хранения малоценных грузов).

Оборудование:

- весы;

- стеллаж;

- зона хранения скоропортящихся продуктов;

- рольганг (роликовые дорожки);

- транспортное средство;

- электропогрузчик;

- кран-балка (оборудование для перемещения грузов);

- место для хранения грузов на грузовом дворе.

Похожие работы на - Расчет интенсивности входящего пассажиропотока и оптимального количества стоек регистрации при свободном и порейсовом методах обслуживания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!