Обслуживание пассажиров аэропорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    290,19 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обслуживание пассажиров аэропорта

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра

Организация перевозок на ВТ




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Технология и организация перевозок»





Работу выполнила:

Студентка группы ЭК 4-1

Семина Наталия Александровна

Работу проверила:

Вороницына Галина Сергеевна




МОСКВА 2012 г.

Введение

В настоящее время сервис и качество обслуживания клиентов становится одним из ключевых факторов успеха авиакомпаний. И от того, какое впечатление останется от пассажира зависит успех и развитие как аэропорта так авиакомпании.

Система обслуживания пассажиров в авиакомпании рассматривается как система обслуживания с довольно длительным временем ожидания. Поэтому оптимальное количество каналов обслуживания крайне важно, так как лишнее количество каналов обслуживания может привести к неоправданным затратам, а нехватка - к потере клиентов, которые потеряв время и нервы уведут за собой по закону «айсберга» порядка 200 потенциальных клиентов.

Курсовая работа даёт возможность на практике осуществить расчеты оптимального количества оборудования для обслуживания пассажиров, осуществляющих полеты и базового аэропорта по ВЛ авиакомпании, с учетом всех возможных факторов, способных сильно оказывать влияние на результирующие показатели, такие как прибыльность и конкурентоспособность предприятия.

Аэропорт Внуково

Аэропорт Внуково - один из пяти основных аэропортов <#"564785.files/image001.gif">

Направления развития Внуково как бюджетного аэропорта

Направление развития

Характерные признаки

Авиакомпании, которые целесообразно привлекать к сотрудничеству

Привлечение низкобюджетных (low-cost) и несетевых перевозчиков

1. Моноклассные компоновки салонов максимальной вместимости. 2. Высокая частота рейсов. 3. Отсутствие ярко выраженных пиков в течение суток.

Российские: SkyExpress, Авианова. Зарубежные: Germanwings, AirBaltic, Ryanair, easyJet, Niki, WizzAirидр. 

Привлечение чартерных авиакомпаний

1. Воздушные суда большой вместимости. 2. Высокий коэффициент занятости пассажирских кресел. 3. Отсутствие ярко выраженных пиков в течение суток.

Российские: OrenAir, Трансаэро, RedWings, Ifly, Якутия, ВИМ-АВИА, NordWind, Уральские авиалинии, Когалымавиа, Газпромавиа, Московия, Ямал и др.

Снижение доли бизнес-перевозок и региональных авиакомпаний

1. Низкая вместимость воздушных судов. 2. Несоблюдение слотовой дисциплины

 

Развитие грузовых перевозок

1. Возможность выполнения рейсов в часы низкой загрузки аэропорта

Российские: ЭйрБриджКарго, Волга-Днепр, Полет, Авиастар-ТУ, Русское небо

Технические характеристики

-Официальное название: Открытое акционерное общество "Аэропорт Внуково"

-Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы.

Режим работы аэропорта - круглосуточно.

Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:

ИВПП-1/ МК пос. 238-58/3000м Х 60м. Укрепленные обочины по 10 м. с каждой стороны, общая ширина летной полосы 180м., свободные зоны по 400 м. с каждой стороны, PCN 34 /R/A/W/ T. Верхний слой покрытия - армобетон.

ИВПП-2/МК пос. 194-14/ 3060м Х 60м. Общая ширина летной полосы 180м., свободная зона примыкающая к МК-196-150м., к МК-16-200 м. PCN 60 /F/D/X/T. Верхний слой покрытия - асфальтобетон, в связи с проводимой реконструкцией, в настоящее время используется для руления и буксировки воздушных судов.

Общая площадь перрона - 55га. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов - от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing - 747 и Ан -124 - 100 "Руслан".

Аэровокзальный комплекс Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ, использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.

Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-ой категории ИКАО.

Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения.

-Спасательные мероприятия <#"564785.files/image002.gif"> , где

тар - тарифное расстояние;кр - крейсерская скорость;

Δt - время взлёта, набора высоты, снижения, маневрирования в районе аэропорта (Δt = 0,3 часа).

.        Время полёта (tпол)

 

 .

.        Вес топлива (Gтопл)

 

 , где

Qчас - часовой расход топлива;

АНЗ - аэронавигационный запас топлива (принимается равным Qчас).

Для оценки правильности выбора ВС необходимо сравнить расчётную коммерческую загрузку ( ) и пассажирскую коммерческую загрузку ( ), которые рассчитываются по следующим формулам:

 


где:взл - взлётный вес ВС;снар - вес снаряжённого ВС;кр - количество кресел;

γкр - процент занятости пассажирских кресел.

Если расчётная коммерческая загрузка больше пассажирской коммерческой загрузки, то тип ВС для данной авиалинии выбран правильно.

Потребное количество рейсов по каждой авиалинии (f) вычисляется по формуле:

 , где

- объём перевозок по авиалинии.

Расчёты по воздушным линиям сведём в таблицу:

Определение потребного количества рейсов

Показатели

Воздушные линии


1

2

3

4

5

Объем перевозок тыс. чел

146

146

97

97

49

49

73

73

121

121

Тип ВС

Boeing 737-500

Boeing 737-300

Boeing 737-500

Boeing 737-300

Boeing 737-500

Boeing 737-300

Boeing 737-500

Boeing 737-300

Boeing 737-500

Boeing 737-300

Крейсерская скорость, км/ч

850

820

850

820

850

820

850

820

850

820

Рейсовая скорость, км/ч

609

594

688

669

725

703

726

704

717

696

Время полёта, ч

1,06

1,09

1,58

1,62

2,05

2,11

2,06

2,12

1,92

1,98

Взлетной вес ВС, т

60,55

62,82

60,55

62,82

60,55

62,82

60,55

62,82

60,55

62,82

Вес снаряжённого ВС. Т

31,95

32,82

31,95

32,82

31,95

32,82

31,95

32,82

31,95

32,82

Часовой расход топлива, т

3

4,5

3

4,5

3

4,5

3

4,5

3

4,5

Вес топлива, т

6,2

9,4

7,7

11,8

9,1

14,0

9,2

14,1

8,8

13,4

Максимальная коммерческая загрузка, т

14,77

15

14,77

15

14,77

15

14,77

15

14,77

15

Расчетная коммерческая загрузка, т

22,4

20,6

20,9

18,2

19,5

16,0

19,4

15,9

19,8

16,6

Коммерческая загрузка, принятая к расчету, т

14,77

15

14,77

15,0

14,77

15

14,77

15

14,77

15

Количество кресел, шт

117

148

117

148

117

148

117

148

117

148

Процент занятости кресел, %

71

71

73

73

73

73

73

73

73

73

Расчетное количество пассажиров на рейс, чел

85

108

85

108

83

105

85

108

85

108

Пассажирская коммерческая загрузка, т

7,5

9,5

7,7

9,7

7,7

9,7

7,7

9,7

7,7

9,7

Грузовая коммерческая загрузка, т

7,3

5,5

7,1

5,3

7,1

5,3

7,1

5,3

7,1

5,3

Количество парных рейсов в год

879

695

568

449

287

227

427

338

708

560

Количество парных рейсов в месяц пик

114

90

74

58

37

29

56

44

92

73


1.2 Составление проекта расписания

Расписание необходимо составить для месяца-пик, приняв месячный объем перевозок с учетом коэффициента сезонной неравномерности.

Коэффициент сезонности равен 13%. Месяц-пик - август

Потребное количество рейсов в месяц-пик

Наименование ВЛ

Выбранный тип ВС

Количество парных рейсов в месяц-пик

время полета, ч

Время стоянки, мин

1

Москва-Санкт-Петербург

Boeing 737-300

90

1 ч 5 мин

1 ч 10 мин

2

Москва-Калининград

Boeing 737-300

58

1 ч 37 мин

1 ч 10 мин

3

Москва-Мурманск

Boeing 737-500

37

2 ч 3 мин

1 ч 10 мин

4

Москва-Челябинск

Boeing 737-500

56

2 ч 4 мин

1 ч 10 мин

5

Москва-Сочи

Boeing 737-300

73

1 ч 59 мин

1 ч 10 мин


Разница во времени между городами отправления и прибытия

Города

Разница, ч

Москва- Санкт-Петербург

0

Москва-Калининград

-1

Москва-Мурманск

0

Москва-Челябинск

+2

Москва-Сочи

0

Расписание рейсов авиакомпании Скай-экспресс на месяц-пик

Номер рейса

Дни недели

Тип ВС

А/п отправления

Время вылета

А/п направления

Время прибытия

Навигация

Примеча-ние

ФЛ-103

1234567

Boeing 737-500

Москва/ВНК

СПБ/ПЛК

09:15

01.08 - 31.08


ФЛ-104

1234567

Boeing 737-500

СПБ/ПЛК

10:25

Москва/ВНК

11:35

01.08 - 31.08


ФЛ-107

1234567

Boeing 737-500

Москва/ВНК

15:05

СПБ/ПЛК

16:15

01.08 - 31.08

Кроме 3.08 и 17.08

ФЛ-108

1234567

Boeing 737-500

СПБ/ПЛК

17:25

Москва/ВНК

18:35

01.08 - 31.08

Кроме 3.08 и 17.08

ФЛ-105

1..456.

Boeing 737-500

Москва/ВНК

19:55

СПБ/ПЛК

21:05

01.08 - 31.08

Кроме 19.08

ФЛ-106

1..456.

Boeing 737-500

СПБ/ПЛК

22:15

Москва/ВНК

23:25

01.08 - 31.08

Кроме 19.08

ФЛ-105

.23…7

Boeing 737-500

Москва/ВНК

20:20

СПБ/ПЛК

21:30

01.08 - 31.08


ФЛ-106

.23...7

Boeing 737-500

СПБ/ПЛК

22:40

Москва/ВНК

23:50

01.08 - 31.08


ФЛ-145

1234567

Boeing 737-300

Москва/ВНК

11:50

КЛД

12:35

01.08 - 31.08

Кроме 4.09 и 11.08

ФЛ-146

1234567

Boeing 737-300

КЛД

13:45

Москва/ВНК

16:30

01.08 - 31.08

Кроме 4.09 и 11.08

ФЛ-147

1234567

Boeing 737-300

Москва/ВНК

18:50

КЛД

19:25

01.08 - 31.08

Кроме 4.09 и 11.08

ФЛ-148

1234567

Boeing 737-300

КЛД

20:35

Москва/ВНК

23:10

01.08 - 31.08

Кроме 4.09 и 11.08

ФЛ-121

1234567

Boeing 737-300

Москва/ВНК

01:00

МУН

03:35

01.08 - 31.08

Кроме 12.08 и 23.08

ФЛ-122

1234567

Boeing 737-300

МУН

04:45

Москва/ВНК

07:10

01.08 - 31.08

Кроме 12.08 и 23.08

ФЛ-123

1….6.

Boeing 737-300

Москва/ВНК

7:00

МУН

9:35

01.08 - 22.08


ФЛ-124

1….6.

Boeing 737-300

МУН

10:45

Москва/ВНК

13:20

01.08 - 22.08


ФЛ-405

1….6.

Boeing 737-300

Москва/ВНК

00:55

ЧЛБ

05:20

01.08 - 31.08


ФЛ-406

1….6.

Boeing 737-300

ЧЛБ

06:30

Москва/ВНК

06:55

01.08 - 31.08


ФЛ-403

.2345.7

Boeing 737-300

Москва/ВНК

7:00

ЧЛБ

11:25

01.08 - 31.08


ФЛ-404

.2345.7

Boeing 737-300

ЧЛБ

12:35

Москва/ВНК

13:00

01.08 - 31.08


ФЛ-407

1234567

Boeing 737-300

Москва/ВНК

14:00

ЧЛБ

18:25

07.08 - 31.08


ФЛ-408

1234567

Boeing 737-300

ЧЛБ

19:35

Москва/ВНК

20:00

07.08 - 31.08


ФЛ-221

1234567

Boeing 737-500

Москва/ВНК

08:25

СОЧ

10:45

01.08 - 21.08


ФЛ-222

1234567

Boeing 737-500

СОЧ

11:55

Москва/ВНК

14:15

01.08 - 21.08


ФЛ-229

1234567

Boeing 737-500

Москва/ВНК

12:20

СОЧ

14:40

11.08 - 31.08


ФЛ-230

1234567

Boeing 737-500

СОЧ

15:50

Москва/ВНК

18:10

11.08 - 31.08


ФЛ-225

1234567

Boeing 737-500

Москва/ВНК

19:00

СОЧ

21:20

01.08 - 31.08


ФЛ-226

1234567

Boeing 737-500

СОЧ

22:30

Москва/ВНК

00:50

01.08 - 31.08


График оборота:

Boeing 737-500

737-300

Оптимизированное расписание

Boeing 737-500

Москва-Сочи Сочи-Москва

:00-02:20 03:30-5:50

:00-10:20 11:50-14:10

:00-21:20 22:30-00:50

Москва-Санкт-Петербург Санкт-Петербург-Москва

:05-02:15 03:25-04:35

:00-09:10 10:40-11:50

:05-16:15 17:25-18:35

:55-21:05 22:15-23:25

737-300

Москва-Мурманск Мурманск-Москва

:00-03:35 04:45-07:10

:20-10:55 12:05-14:40

Москва-Челябинск Челябинск-Москва

:50-18:15 19:25-21:50

:55-03:20 06:30-08:55

:00-16:25 17:35-20:00

Москва-Калининград Калининград-Москва

.35-05:20 06:30-08:15

:25-11:00 12:10-13:45

Оптимизированный график оборота

Boeing 737-500

Boeing 737-300

Для выполнения полетов по данным воздушным линиям используется следующие типы самолетов: Boeing 737-500 и Boeing 737-300.

Зная максимальную дальность полета при максимальной коммерческой загрузке, можно отметить, что для ближних городов (к примеру - Санкт-Петербург) лучше подошёл бы другой тип ВС, но рассматриваемая авиакомпания располагает только данными типами. На остальных воздушных линиях ВС используются более эффективно, учитывая достаточно высокий коэффициент коммерческой загрузки.

Составлен проект расписания полетов с учетом местного времени каждого аэропорта назначения. Расписание составлялось на месяц-пик с учетом коэффициента сезонной неравномерности(0,13). Месяц пик был выбран- август, поскольку именно этот месяц характеризуется высоким количеством отпусков, а следовательно туристов, отдыхающих и просто навещающих своих родственников.

Расписание было составлено на основе потребного количества вылетов в неделю-пик. В зависимости от того, сколько рейсов в неделю пик потребуется для выполнения заданного объема перевозок удалось оставить графики оборота и ступенчатую функцию. При составлении расписания учитывалось время стоянки, предусмотренное для выполнения послеполетного и послеполетного ТО.

Графики оборота и ступенчатые функции строятся по типам ВС на неделю - пик в месяц - пик с целью минимизировать потребное количество ВС для выполнения планируемого объема перевозок.

На основании графиков оборота и ступенчатой функции получаем, что количество самолетов Boeing 757-500 составляет 2 ВС и Boeing 757-300 3 ВС.

Часть 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ

Аэровокзальный комплекс аэропорта является одним из важнейших звеньев в организации перевозок пассажиров и включает следующие элементы:

·   привокзальную площадь;

·   аэровокзал;

·   авиаперрон, перрон;

·   вспомогательные сооружения.

Аэровокзал аэропорта - основное предприятие в системе наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, которое предназначено для проведения предполётного и послеполётного комплекса операций, связанных с обслуживанием пассажиров всех категорий.

В аэровокзале аэропорта в массовом порядке производятся следующие операции:

ü  регистрация билетов и оформление багажа;

·   спецдосмотр;

·   обработка багажа;

·   комплектование пассажирской загрузки рейса;

·   расчёт центровки самолётов;

·   выдача багажа;

·   выдача справок;

·   организация малых форм торговли и т.д.

Аэровокзалы классифицируются следующим образом:

1)   по пассажиронаселённости:

 Q особо большие - более 2500 пасс/час;

Q большие - 1500, 2000, 2500 пасс/час;

Q средние - 600, 800, 1000, 1200 пасс/час;

Q малые - 50, 200, 400 пасс/час;

2)   по вертикальной планировке:

 Q одноярусные;

Q полутораярусные;

Q двухъярусные;

3)   по технологии обслуживания:

 Q децентрализованные (модульные);

Q централизованные.

.1 Вычисление потребной площади аэровокзала

Ориентировочно можно принять соответствие класса аэровокзала классу аэропорта.

Для того чтобы определить фактический класс аэровокзала и его потребную площадь, необходимо рассчитать потребную пропускную способность аэровокзала по формуле:

 = 1909*0,9 = 1718 пасс/час

где:

kоб - коэффициент обеспеченности нормальных условий обслуживания пассажиров, учитывающий возможность кратковременного переполнения аэровокзала;

- максимальный часовой объём пассажирских отправок, рассчитываемый по формуле:

 = 18330/24*2,5 = 1909 пасс/час

где:

Wmax - максимальный суточной объём пассажирских отправок, определяемый по формуле:

 = 3935442/365*1,7 = 18330 пасс/сутки

где:

Wгод - годовой объём пассажирских отправок;

kч, kс- коэффициенты соответственно часовой и суточной неравномерности отправок.

В соответствии с действующими нормами все помещения аэровокзала подразделяются на следующие категории:

·   помещения основного технологического назначения

·   операционный зал;

·   зал ожидания;

·   помещение обработки багажа;

·   пункт досмотра;

·   помещения дополнительного обслуживания пассажиров;

·   служебные помещения;

·   вспомогательные помещения.

Площади помещений аэровокзала определяются исходя из единовременной вместимости аэровокзала и удельной площади на одного человека. Таким образом, площадь помещений аэровокзала всех категорий находится по формуле:

,

где:

- удельная площадь помещений i-го типа в расчёте на одного пассажира;

В - единовременная вместимость, зависящая от пропускной способности и зоны расположения аэропорта.

·   площадь помещения основного технологического назначения:


· Sоперационного зала = 1,79*1750= 3133 кв.м.

· Sзал ожидания = 1,66*1750 = 2905 кв.м.

· Sпомещение обработки багажа = 2,05*1750 = 3588 кв.м.

· Sпункт досмотра = 0,86*1750 = 1505 кв.м.

·   площадь помещения дополнительного обслуживания пассажиров:

S = 2058 кв.м.

·   площадь служебные помещения:

S = 771 кв.м.

·   площадь вспомогательные помещения:

 

S = 2193 кв.м.


Общая площадь аэровокзала: 16153 кв.м

2.2 Разработка схемы обслуживания пассажиров при порейсовом и свободном методах регистрации

 

Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров состоит из двух частей:

·   Обслуживание в аэропорту отправления;

·   Обслуживание в аэропорту прибытия.

Как показывают исследования, наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 часов, из которых 75% расходуется на выполнение предполетных формальностей и 25% - послеполетных.

При обслуживании вылетающих пассажиров работники службы организации перевозок производят операции по регистрации билетов, оформлению багажа, специальному осмотру, доставке пассажиров к самолету и посадке в ВС. Кроме того, в аэропорту отправления пассажир затрачивает время на ожидание посадки.

При обслуживании прилетающих пассажиров производятся операции по высадки пассажиров, доставке их к месту выдачи багажа и выдаче багажа. Пассажиром затрачивается также время на ожидание выдачи багажа.

Наиболее трудоемкой операцией в аэровокзале является регистрация пассажиров и оформление багажа, то есть предполетное обслуживание.

В настоящее время в мировой практике используются три основных метода обслуживания пассажиров:

1)   основной (централизованный);

2)   упрощенный (децентрализованный);

3)   аэробусный.

Каждый из этих методов может быть выполнен по различной технологической схеме:

1)    основной метод:

-свободная;

-смешанная;

2)   упрощенный метод:

 -с обслуживанием на аванперроне;

-с обслуживанием в модуле;

3)    аэробусный метод:

 -багаж в контейнерах;

-багаж в самолете.

.3 Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах

 

Оптимальное число мест регистрации и в операционном зале должно удовлетворять двум условиям:

1. обеспечивать отсутствие больших очередей у стоек регистрации и достаточную скорость обслуживания пассажиров;

2. обеспечивать достаточную занятость сотрудников аэровокзала и не допускать их длительного простоя.

При свободном методе регистрации число мест зависит от интенсивности входящего потока пассажиров и интенсивности обслуживания, а также задаваемого расчетного значения предельной длительности ожидания пассажиров в очереди на обслуживание.

Расчёт оптимального количества стоек регистрации при свободном методе можно произвести по формуле:

  , где

λрег - интенсивность входящего потока пассажиров на регистрацию, равная 0,8*λпасс;

tрасч - время ожидания пассажира в очереди на обслуживание (принимается равным от 2 до 7 минут);

Wзан - вероятность того, что все рабочие места будут заняты (примем равной 0,85);

р(tфакт > tрасч) - вероятность того, что фактическое время регистрации превысит расчётное (варьируется от 0,01 до 0,1);

ν - интенсивность обслуживания пассажиров в аэровокзале, рассчитываемая по формуле:

, где

Мобсл - среднее время обслуживания пассажиров в аэровокзале, принимаемое равным от 35 до 60 секунд.

Интенсивность входящего потока пассажиров для авиакомпании (пасс) рассчитывается по формуле:

,

где pi(t) - вероятность прибытия пассажира i-го рейса в аэровокзал за время t до вылета ВС по расписанию;

n- количество кресел на борту i-го типа ВС;

- средний коэффициент занятости пассажирских кресел для i-го рейса;

ka - коэффициент, учитывающий численность пассажиров, проходящих регистрацию в городском аэровокзале (kа=0,1);

Трасч - расчетный параметр, по которому проводится осреднение интенсивности входящего потока пассажиров (Трасч = 15 мин.);

m - число рейсов в течение расчетного периода.

Так как расчет количества мест регистрации всегда проводится на пиковый период нагрузки аэропорта, то для  необходимо определить время-пик по регистрации. Для этого построим столбиковую диаграмму на день-пик .

Выбор дня-пик

День недели

Количество вылетов

Понедельник

12

Вторник

11

Среда

11

Четверг

11

Пятница

11

Суббота

12

Воскресенье

11


По данным полученной таблицы можно сделать вывод что днями-пик будут являться понедельник и суббота.

Так как расчёт количества мест регистрации всегда проводится на пиковый период нагрузки аэропорта, то для расчёта λпасс необходимо определить время-пик по регистрации. Для этого построим столбиковую диаграмму.

Столбиковая диаграмма на день-пик


часы-пик с 1 до 2, с 8 до 9, с 19 до 20.

 = 1/15*((0,162*117*0,73*0,9)+(0,139*117*0,73*0,9)+(0,042*117*0,71*0,9)) = 2 пасс./ч.

Выше была определена интенсивность входящего потока пассажиров для авиакомпании. Теперь определим интенсивность входящего потока пассажиров для аэропорта ( ), исходя из соотношения объемов отправок пассажиров авиакомпании и аэропорта.

 =  

=(7870,8/1100)*2=14 пасс/час

Интенсивность входящего потока пассажиров на регистрацию будет равна:

=14*0,8 = 11

Расчёт количества стоек регистрации при свободном методе

Мобсл

V

Трасч

0,58

1,71

2









6









10







0,67

1,50

2









6









10







0,75

1,33

2









6









10







0,83

1,20

2









6









10







0,92

1,09

2









6









10







1,00

1,00

2









6









10








Среднее кол. стоек 6 штук.

(2+6+10)/3=6

/18=6

Для построения порейсового метода регистрации количество стоек регистрации () определяется по формуле:

,

где:

Прм- производительность одного рабочего места:

,

где:

t обсл- время оформления билетов и багажа (t обсл = М обсл)

Квр- коэффициент загрузки рабочего места по непосредственному обслуживанию пассажиров:


где:

tрег- непосредственное время регистрации

(30 мин)

tоф- время на закрытие рейса (15 мин)

Кнер- коэффициент неравномерности, учитывающий распределение пассажиров по местам регистрации (0,8-0,9)

Для определения потребного количества стоек регистрации при порейсовом методе расчёты сведём в таблицу, варьируя изменяющиеся величины.

Расчёт количества стоек регистрации при порейсовом методе

nпорейс

Тобсл, сек

Квр

Прм

11,26719

35

0,67

68,914

12,87679

40

0,67

60,300

14,48639

45

0,67

53,600

16,09599

50

0,67

48,240

17,70559

55

0,67

43,855

19,31519

60

0,67

40,200


Среднее количество стоек 15 штук.

(11+12+14+16+17+19)/6=15

2.4 Расчёт параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа

При фиксированном порейсовом методе регистрации пассажиров пропускная способность системы внутривокзальной переработки багажа определяется по формуле:

Пбагнер*n*p = 0,85*15*255 = 3251

где:

Пбаг - производительность системы сортировки багажа;

кнер - коэффициент неравномерности обслуживания, учитывающий характер распределения пассажиров по местам приёмки (примем равным 0,85);

n - количество стоек регистрации на все рейсы (15);

р - производительность одного рабочего места в час, рассчитываемая по формуле:

  = (3600/20*0,6)*0,85=255

где:

Тц - длительность цикла переработки (примем равным 20 с);

ксовм - коэффициент совмещения операций (примем равным 0,6);

квр - коэффициент загрузки места приёмки по времени (примем равным 0,85).

Производительность механизированной сортировочной системы переработки багажа (Пмех) определяется по формуле:

 =  = 552

где:

Vл - скорость движения ленты транспортёра (примем равной 0,45 м/с);

lц - среднее расстояние между центрами соседних мест багажа на ленте (2,4 м);

к1 - коэффициент неравномерности поступления багажа с различных мест приёмки (примем равным 0,85);

к2 - коэффициент, учитывающий задержки в системе (примем равным 1,04).

Производительность полуавтоматической и автоматической сортировочных систем переработки багажа (Пп/а,а ) определяется по формуле:

 =  = 1067

где:

tсраб - время срабатывания исполнительного механизма (примем равным 2,5 с);

к1 принимается равным 0,8;

к2 принимается равным 1,08.

Число накопителей багажа по рейсам (η) как элемента сортировочной системы определяется по формуле:

, где

П - производительность системы сортировки багажа;

tрег - время, за которое начинается регистрация (1 ч.);

nср - средняя пассажировместимость одного ВС;

,1 - коэффициент, учитывающий количество мест багажа на одного пассажира.

 

Число накопителей багажа по рейсам

Число накопителей багажа

 Тип ВС


Boeing 737-300

Boeing 737-500

порейс39

49


мех7

8


п/а,а13

16


.5 Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа

При выдаче багажа пассажирам, как правило, используются механизированные устройства, количество которых () определяется по формуле:

, где

квр - коэффициент использования оборудования в течение времени-пик (примем равным 0,85);

Иi - интенсивность движения ВС определённой пассажировместимости в период-пик;

Тц - длительность рабочего цикла средства механизации по обслуживанию самолёта данной пассажировместимости, рассчитываемая по формуле:

, где

t1 - время на перегрузку багажа с транспортного средства на раздаточное средство:

, где

nбаг - количество багажа ();

tед - время на перегрузку единицы багажа (примем равным 3 с);

t2 - длительность раздачи багажа пассажирам при самообслуживании:

, где

lбаг - длина багажа (принимается равной 1 м);

Vразд - скорость ленты раздаточного транспортёра (принимается равной 1,5 м/с);

кпл - коэффициент использования площади, равный 1,8.

t3 - дополнительное время на сбор пропущенного багажа со страховочного рольганга или с раздаточной плоскости карусели (примем равным 2,5 мин = 150 с);

Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа сведём в таблицу:

Таблица 11

Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа

Тип ВС

И, [ВС/час]

nбаг

крt1, [с]t2, [с]t3, [с]Тц, [с]nразд






Boeing-737-500

2

93

0,72

278

34

150

351

0,23

Boeing-737-300

1

116

0,73

347

44

150

402

0,13


Общее количество раздаточных механизмов (nобщ) равно:

.

nобщ = 1 раздаточный механизм.

Вывод

Для определения технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале в начале были определены потребные площади в аэровокзале. Потребная пропускная способность составила 1718 человек, что говорит о том, что аэропорт Внуково является аэропортом 1 класса.

Суммарная площадь аэровокзала, включающая помещения основного технологического назначения, помещения дополнительного обслуживания пассажиров, служебные и вспомогательные помещения составила 16153 кв.м.

Были разработаны схемы обслуживания пассажиров в аэропорту от момента появления пассажира в здании аэропорта до посадки его в ВС. Были представлены две схемы обслуживания пассажиров при свободной и порейсовой технологической схеме обслуживания, что позволяет наглядно оценить всю простоту и в то же время продуманность каждой из этих схем.

Для определения необходимого количества стоек регистрации сначала необходимо было рассчитать количество мест регистрации в пиковый период нагрузки аэропорта. Для этого была построена столбиковая диаграмма благодаря которой стало понятно, что пик вылетов приходится на интервал между 18 и 20 часами. Интенсивность входящего потока относительно невелик, всего 2 пассажира в час, однако интенсивность входящего потока пассажиров для аэропорта составил 14 пассажиров, что объясняется тем, что объем отправок из аэропорта выше в 3,5 раза по сравнению с отправками авиакомпании.

Оптимальное количество стоек при свободном методе регистрации составило 6 стоек, при порейсовом-15 стоек.

На основе рассчитанного количества стоек регистрации удалось рассчитать параметры системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа.

Для этого были подсчитаны пропускная способность системы багажа при порейсовом методе регистрации, и производительность сортировочной системы при свободном методе регистрации: механизированной системы и полуавтоматической.

В конце курсовой работы приводились расчеты для определения потребного числа оборудования для выдачи багажа. Понадобилось всего одно механическое устройство для выдачи багажа.

Список используемой литературы

1.     Г.С. Вороницина, пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «технология и организация перевозок» М.МГТУГА 2009

2.      М.А. Курилец, Пособие по выполнению курсового проекта «Планирование производственной деятельности предприятия» по дисциплине «Основы менеджмента» М.МГТУГА 2009

3.      Сайты Интернета: www.vnukovo.ru <http://www.vnukovo.ru>, www.skyexpress.ru <http://www.skyexpress.ru>, IFLYLTD.RU <http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2FIFLYLTD.RU&post=13559942_850>, clubrazvitie.ru <http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fclubrazvitie.ru%2Fprojects%2Faircraft%2F39-vnukovo.html&post=13559942_848>

Похожие работы на - Обслуживание пассажиров аэропорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!