Организация автоматизированного рабочего места менеджера по персоналу

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    68,38 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация автоматизированного рабочего места менеджера по персоналу















Отчет по практике

Организация автоматизированного рабочего места менеджера по персоналу

Содержание

Введение

. Состав АРМ

. Информационное обеспечение АРМ

.1 Характеристика фирмы

.2 Анализ должностных обязанностей менеджера по персоналу

.3 Внешние информационные потоки

.4 Внутренние информационные потоки

. Техническое обеспечение АРМ

.1 ПЭВМ и периферийные устройства

.2 Оргтехника

. Программное обеспечение АРМ

4.1 Системное ПО

.2 Прикладное ПО

. Выводы относительно последствий внедрения АРМ

Заключение

Список литературы

Приложение

рабочее место информация менеджер персонал

Введение

Для эффективного осуществления управленческой деятельности в современных рыночных условиях, недостаточно иметь фундаментальные знания в области экономики, необходимо также ориентироваться в области достижений информационных технологий, осознавать их значительное влияние на время сбора и анализа информации, на качество принимаемых управленческих решений, а, следовательно, на результаты деятельности предприятия.

Информационные технологии предлагают экономисту инструментарий, базирующийся на количественных методах математической статистики, математической логике, системного анализа. Их использование значительно повышает эффективность качественных методов решения, дает экономисту инструментарий, обеспеченный последними научно-техническими достижениями в области компьютерной техники и телекоммуникаций. Целью прохождения практики является систематизация теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения, получение практических навыков в формировании необходимого комплекса технических и программных средств, для эффективного решения профессиональных задач в области экономики.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

1. Определение АРМ. Его функции, виды и разделы

АРМ - автоматизированное рабочее место системы управления, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций.

АРМ присущи следующие признаки:

доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;

возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;

осуществление обработки данных самим пользователем;

диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.
Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно-ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач. Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно-технологические процессы, организационное управление);

тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);

режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);

квалификация пользователей

Можно выделить три класса типовых АРМ:

АРМ руководителя;

АРМ специалиста;

АРМ технического и вспомогательного персонала.

Состав функциональных задач и видов работ (административно-организационный, профессионально-творческий, технический...) требует применения различных инструментальных средств при создании АРМ.
Например, административно-организационная работа - контроль исполнения, анализ текущего состояния дел и планирования работы...; профессионально-творческая - разработка документов, анализ информации; техническая работа - получение, передача, хранение, печать док-тов, сводок, контроль за движением документов.

Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными ППП.

Рис 1. Схема автоматизированного рабочего места

2. Информационное обеспечение АРМ

Для более эффективной и продуктивной работы АРМ менеджеру по персоналу необходимо информационное обеспечение, которое показывает, что имеет кампания, кто является ее потребителями, поставщиками, конкурентами.

Проанализировав информационное обеспечение, мы выяснили классификацию АРМ информации. Она делится по источникам и назначению на 2 вида - внешняя и внутренняя.

Внешняя информация: Внутренняя информация:

-законы; - организация;

экономика; - ресурсы и т.д.

-потребители;

конкуренты;

поставщики.

Рассмотрим АРМ на примере должности менеджера по персоналу компании «ALLO».

2.1 Характеристика компании

Компания «АЛЛО» («ALLO») основана в 1998 г., она является одним из крупнейших ритейлеров рынка портативной цифровой техники и мобильных телефонов в Украине. Сеть «АЛЛО» и «АЛЛО-Техно» насчитывает сегодня 356 салонов с самым современным ассортиментом цифровой и компьютерной техники для дома и офиса, товаров для досуга, а также расходных материалов.  Компания «АЛЛО» входит в Группу Компаний «АЛЛО», в которую входят также дистрибуционно-оптовое подразделение - ООО "Цифротех",  строительная компания «АЛЛО-СТРОЙ». Центральный офис ГК АЛЛО расположен в Днепропетровске. В компании работает более 2600 сотрудников.

Компания «ALLO» представляет продукцию крупнейших мировых производителей и всемирно известных брендов, таких как: Nokia, Samsung,

Sony Ericsson, Motorola, LG, Panasonic, Fly, Philips, Acer, Asus, Canon, Sony, Apple, Kingston, Nikon, Pentax, а также является дилером крупнейших операторов мобильной связи Украины - ЗАО Киевстар GSM, ЗАО Украинская мобильная связь (MTC), ООО Астелит (ТМ Life), ЗАО Украинские Радиосистемы (ТМ Beelіne), ЗАО Телесистемы Украины (ТМ PEOPLEnet).

Главными принципами работы компании «ALLO» являются качество предоставляемых услуг, высокий уровень подготовки специалистов, безупречное обслуживание, надежность и гарантийные обязательства. Компания стремится к еще большему укреплению и расширению спектра взаимоотношений с покупателями и партнерами по всем направлениям деятельности, стремится первой предоставлять на рынок Украины инновационные продукты и новинки техники, что находит отражение в слогане компании - «АЛЛО - Мережа прем’єр!»

Приоритетным форматом торговли сегодня является «АЛЛО-Техно» - цифровые супермаркеты, где представлен наиболее полный ассортимент плазменных и LCD- телевизоров, цифровой техники и аксессуаров, а также услуги по цифровой обработке изображений и видеоматериалов, созданию спецэффектов, мобильного контента, распечатки фотографий и т.д.

«Компания ALLO» имеет филиальную структуру, каждый филиал входит в группу филиалов. Благодаря развитой системе мотивации персонала и четкого измерения достигнутых результатов каждый сотрудник имеет возможность реального карьерного роста, обучения и расширения зон ответственности. Постоянные активности и мотивирующие акции для персонала торговой сети от компаний-партнеров дают реальную возможность повышения дохода за счет ценных призов и денежных бонусов.

В Группе компаний «АЛЛО» работают только высококвалифицированные специалисты, что подтверждено сертификатами и дипломами. В дополнение к базовому образованию сотрудники «АЛЛО» прошли целевые обучающие программы и регулярно продолжают повышать свой уровень квалификации.

2.2 Анализ должностных обязанностей менеджера по персоналу

Проанализировав должностную инструкцию менеджера по персоналу кампании «ALLO», мы выяснили, чем занимается менеджер по персоналу, что входит в его должности и обязанности, кто находится в его подчинении.


2.3 Внешние информационные потоки для АРМ менеджера по персоналу

Деятельность компании «ALLO» по продаже портативной цифровой техники имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон.


2.4 Внутренние информационные потоки для АРМ менеджера по персоналу

Внутренняя сторона - это то, что находится внутри компании и определяет, насколько эффективно налажена работа на ней. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру компании, существующие бизнес-процессы и бизнес-операции, используемые в процессе работы компании ресурсы. Информационная среда в полной мере отвечает задачам накопления информационных потоков, необходимых для бизнес-приложений, способствующих получению прибыли для компании по продаже портативной цифровой техники, кампании «ALLO».Компания для успешного ведения бизнеса заинтересована в получении достоверной информации о своих клиентах, поставщиках и дистрибьюторах.

Внешняя и внутренняя стороны деятельности компании неразрывно связаны, поскольку служат достижению одной и той же цели: повышению эффективности работы компании, а именно росту объемов сбыта продукции и увеличению прибыли, которую эта продукция приносит. Объем сбыта, предлагаемого рынку товара, зависит от внешних факторов, которые компания зачастую не может изменить. С прибыльностью продукции ситуация другая: получаемая компанией прибыль на единицу продукции не только может, но должна контролироваться руководством, поскольку многие факторы, влияющие на прибыль, находятся внутри компании и могут контролироваться руководством компании.

Объем сбыта продукции зависит от реакции рынка на предлагаемую продукцию. Для продажи максимального объема предлагаемых рынку товаров компания должно учесть множество факторов, влияющих на спрос, но прежде всего это ожидания потенциальных покупателей относительно того, каким бы они хотели видеть товар. Именно определение свойств, которыми должен обладать товар для того, чтобы быть привлекательным для определенного круга потребителей, и является основной задачей маркетинговой деятельности компании.

Получаемая прибыль непосредственно зависит от эффективности организации работы компании. Компанию можно рассматривать с точки зрения бизнес-процессов - логически связанных и взаимозависимых последовательностей действий (бизнес-операций), которые используют ресурсы компании для создания полезного выходного результата в виде товара или услуги для внутреннего или внешнего потребителя (покупателя).

Именно от того, насколько хорошо организованны бизнес-процессы, зависит стоимость предлагаемой рынку продукции. Можно предлагать рынку хороший товар, но если его цена будет превышать, рыночный уровень компания не сможет выдержать конкуренции и будет нести убытки. Такой товар не будет продаваться, даже если компания имеет очень хорошую систему сбыта. Поэтому единственно возможный путь обеспечения конкурентоспособности кампании заключается в построении рациональных и эффективных бизнес-процессов.

Основой принятия правильных решение и во внешней, и во внутренней сферах, является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации. Сбор и анализ внешней информации является одной из главных функций маркетинга. Получение внутренней информации, как правило, осуществляется на основе управленческого учета, обеспечивающего руководство компании данными, необходимыми для анализа текущего положения и принятия управленческих решений. Руководство компании получает необходимые данные, если в компании существует рационально построенная система управленческой отчетности. Поэтому построение такой системы является первым шагом на пути повышения эффективности работы компании. Позиционирование товара. Характер восприятия товара целевыми покупателями определяет позиционирование товара. В процессе позиционирования важно оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции.

Позиционирование включает в себя несколько элементов:

товар;

цену;

сбыт;

продвижение товара (коммуникации).

Ценообразование является одним из наиболее простых и гибких способов определения позиции на рынке.

Продвижение товара - деятельность компании по формированию спроса на предлагаемые товары.

Внутренняя сторона деятельности компании является гораздо более прогнозируемой, а главное - подвластной воле руководства компании.

Компания не может в большой степени управлять уровнем цены на рынке, поэтому для увеличения получаемой компанией прибыли основным путем является снижение стоимости продукции предприятия - т.е. эффективный контроль над затратами. Первым шагом на пути к установлению такого контроля является создание системы получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности компании - системы управленческой отчетности.

Управленческая отчетность представляет собой проблему практически для всех руководителей предприятий, с которыми мы работали - в основном из-за отсутствия соответствующей системы фиксирования, обработки и представления данных, на основе которых принимаются решения. Иногда сведения, получаемые руководством для контроля и принятия решений, формируются из системы налоговой отчетности, наличие которой требуется от всех предприятий по закону. Проблема состоит в том, что эти сведения служат специфическим целям и не отвечают потребностям руководства. Поэтому на многих кампаниях существуют параллельно две системы учета - бухгалтерский и "практический", т.е. служащий обеспечению выполнения повседневных рабочих задач сотрудников и руководителей предприятия. Как правило, такой учет ведется по принципу "снизу-вверх". Сотрудники предприятия для выполнения своей работы фиксируют необходимые им данные (первичную информацию). Когда руководству предприятия нужно получить какие-то сведения о положении дел на предприятии, оно обращается с запросами к менеджерам более низкого уровня, а те, в свою очередь, к исполнителям.

Следствием такого самопроизвольного подхода к формированию системы отчетности является то, что, как правило, возникает конфликт между той информацией, которую хочет получить руководство, и теми данными, которые могут предоставить исполнители. Причина этого конфликта очевидна - на разных уровнях иерархии предприятия требуется разная информация, а при построении системы отчетности "снизу-вверх" нарушается основной принцип построения информационной системы - ориентация на первое лицо. Исполнители обладают либо не теми видами данных, которые нужны руководству, либо нужными данными не с той степенью детализации.

3. Техническое обеспечение

Техническое обеспечение АРМ (см. рис.2) должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания. К техническому обеспечению АРМ относятся технические средства сбора, обработки и хранения, а также каналы передачи информации.

Рис. 2. Схема технических средств АРМ.

3.1 ПЭВМ и периферийные устройства

Монитор - LG Flatron W2284F <#"603660.files/image004.gif">

Экономический эффект составил ЭЭ=30525/15155= 2 грн.

Для этого необходимо полученную экономию за год 30525 грн. разделить на сумму общих затрат 15155 грн, полученных от модернизации.Зная экономический эффект, который составил 2грн. Это означает, что на 1 затраченную гривну при внедрении АРМ, приходится 2грн экономии после внедрения АРМ.

Срок окупаемости:

Т=1/2=0.5года или 0.5*12=6месяца. Таким образом, затраты на модернизацию АРМ компенсируются по истечении 6месяцев. Проведенный анализ показал, что предлагаемая модернизация АРМ - экономически целесообразна.

Заключение

Проделав данную практическую работу, мы узнали и усвоили такую информационную технологию, как АРМ. Проанализировав информацию, полученную, вовремя выполнения данной работы мы усвоили такие понятия, как АРМ, его цели, функции и задачи. Мы узнали что необходимо для хорошей работы специалиста, чтобы максимально увеличить эффективность труда с уменьшением затрат на время работы. Мы выясняли, что в условиях дальнейшей информатизации, общество приобретает большее значение практическое внедрение современных информационных технологий и методов информатики в производстве, торговли, сфере предоставления услуг. Применение АРМ дает возможность привлечь к эффективной обработке огромных массивов информации малоквалифицированный персонал.

Специалисту высокой квалификации АРМ предоставляет мощный инструментарий для повышения производительности, а именно интеллектуального труда, наиболее эффективного использования дорогостоящего рабочего времени и уменьшения расходов на трудоемкую, так называемую "черную" работу. Кроме того, адекватно созданное АРМ позволяет ему работать не наедине, а пользуясь всеми наиболее развитыми современными технологиями высшего уровня, применять все достижения мировой науки и техники, мировой опыт менеджмента и экономики у своей отрасли.

Целью изучения "АРМ" является углубления знаний, которые приобрели студенты по теории и практике информационных систем, и приобретения практических привычек в создание более или менее реальных средств информатизации будущего персонального рабочего места в какой-либо отрасли, где он будет после окончания обучения.

Проанализировав компанию «ALLO» мы изучили ее деятельность, общие характеристики. Выяснили, что информационное обеспечение делится на 2 потока: внешнее и внутреннее. При рассмотрении программного обеспечения мы выяснили, какие программы необходимы для более эффективной работы.

Проанализировав расходы на приобретения оборудования, проведения работ по его монтажу, техническое и программное обеспечение и т.д. мы выяснили что было затрачено 15155 гривен, после модернизации АРМ, затраты времени уменьшились с 15 до 10 часов в день, компания получила экономию от снижения трудоемкости. Экономия в день составила 115.625 грн; в месяц 2543.75 грн. и экономия в год составила 30525 грн. Зная экономию в год, мы рассчитали экономический эффект который составил 2 гривны. Имея эти данные, можно определить срок окупаемости, который составил 6месяцев.

Таким образом, затраты на модернизацию АРМ компенсируется по истечении 6 месяцев.

Проведенный анализ показал, что предлагаемая модернизация АРМ - экономически целесообразна.

Список литературы

1. В. Д. Ковалева, В. В. Хисамудинов. Автоматизированное рабочее место экономиста.

. Александр Левин «Word, Execl, Windows, Internet - это просто» СПб 2006г.

. Компьютерные технологии под ред. Павленко Е.П. - Одесса. - ХГЭУ 1999г.

. Морозевич А.Н., Говядинова Н.Н. и др. Основы экономической информатики. Изд-во БГЭУ, 1998 -355 с.

. Гарнаев А. 10. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. - СПб. :БХВ, 1999. - 336 с-

. Интернет сайт www.allo.ua

. Интернет сайт www.vnutri.org/allo/

. Интернет сайт www.kakrabota.com.ua/company/575/

9. Интернет сайт http://office.microsoft.com

. Интернет сайт www.expert-systems.com

Приложение

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

I. Общие положения:

. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

. Назначение на должность менеджера по персоналу и освобождение от нее производится приказом директора организации по представлению

. Менеджер по персоналу должен знать:

.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом.

.2. Законодательство о труде.

.3. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

.4. Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг.

.5. Порядок ценообразования и налогообложения.

.6. Основы маркетинга.

.7. Современные концепции управления персоналом.

.8. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.

.9. Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.

.10. Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).

.11. Методы и организацию менеджмента.

.12. Основы технологии производства и перспективы развития предприятия.

.13. Структуру управления предприятия и их кадровый состав.

.14. Основы общей и социальной психологии труда.

.15. Основы производственной педагогики.

.16. Этику делового общения.

.18. Основы организации делопроизводства.

.19. Методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

.20. Правила внутреннего трудового распорядка.

.21. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

. Менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется:

.1. Положением о (наименование соответствующего структурного подразделения)

.2. Настоящей должностной инструкцией.

. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно (директору предприятия; руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу).

. На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.. Должностные обязанности

 Менеджер по персоналу:

. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

.Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.

. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

. Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.

. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.

Менеджер по персоналу имеет право:

. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.).

. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

. Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

Менеджер по персоналу несет ответственность:

. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством

. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

.Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Компании, другой - у менеджера по персоналу.

.Настоящая должностная инструкция может быть уточнена в соответствии с изменением структуры Компании, ее задач и Политики Компании в отношении персонала.

.Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора.

Похожие работы на - Организация автоматизированного рабочего места менеджера по персоналу

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!