Экономическое содержание и функции бюджета государства

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,31 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономическое содержание и функции бюджета государства

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»

(ВЗФЭИ)

Филиал ВЗФЭИ в г.Туле







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему

экономическое содержание и функции бюджета государства


Выполнила

Трунова О.В.





Тула 2012 г.

Введение

В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.

Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику страны.

Государственный бюджет - это находящийся в распоряжении государства централизованный фонд денежных ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование денежных ресурсов. С помощью бюджетных средств государственные и местные органы власти получают финансовые ресурсы на содержание аппарата власти, органов обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение экономических задач, т. е. на выполнение государством своих функций перед обществом через органы власти.

Государственное регулирование экономики может осуществляться на основе изменений приоритетов бюджетной политики, которая все более должна переходить от решения оперативных и текущих задач к разработке и последовательной реализации долгосрочных и целевых программ, охватывающих различные сферы общественной деятельности.

1. Экономическое содержание и функции бюджета государства

Бюджет - есть категория экономическая. Бюджет является экономическим базисом государства. По экономической сущности бюджет представляет собой денежные отношения, возникающие между государством и обществом по поводу перераспределения части национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления.

Бюджет является важным звеном финансовой системы страны.

Федеральный бюджет является основным планом государства, позволяющим органам власти осуществлять свои властные полномочия в экономической, социальной, политической и иных областях и сферах деятельности. Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности государства по выполнению возложенных на него функций. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального дохода и внутреннего валового продукта (ВВП), что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

По своей структуре, с одной стороны, бюджет - это форма образования и расходования ресурса денежных средств, а с другой - это смета доходов и расходов денежных средств в целях финансового обеспечения задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией. С точки зрения формирования бюджетов (федерального, региональных и местных), бюджет есть необходимая экономическая составляющая финансовой политики государства, обеспечивающая решение задач:

-перераспределения внутреннего валового продукта;

государственного регулирования и стимулирования экономики;

финансового обеспечения бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;

стабилизации кредитно-денежной системы государства;

удовлетворения общественных потребностей по содержанию аппарата управления, органов обороны, безопасности и правопорядка и т. д.;

регулирования экономической и социальной видов деятельности субъектов хозяйствования и развития инфраструктуры территорий;

разрешения вопросов освоения новых технологий, программ и производств;

обеспечения международных и межгосударственных договорных обязательств;

-контроля за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств и т. д.

Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджетов являются:

· распределительная функция бюджета;

· перераспределительная функция ВВП;

· регулирующая функция;

· стимулирующая функция;

· социальная функция;

· функция планирования;

· функция организации;

· контрольная функция.

Распределительная функция бюджета проявляется непосредственно через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням органов власти государственного и местного управления. Важное значение в распределении бюджетных средств отводится фондам: резервному, развития, поддержки субъектов РФ. С помощью бюджетов и фондов государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономическое развитие территорий и отраслей производства, социальную сферу. Регулируя экономическую сферу и отношения в ней, государство целенаправленно усиливает или сдерживает темпы роста производства, ускоряет или снижает рост капиталов и частных сбережений, изменяет структуру спроса и предложения, регулирует социальное обеспечение членов общества.

Перераспределительная функция национального дохода и ВВП проявляется непосредственно на стадиях образования доходов бюджетов и распределения бюджетных ресурсов. В процессе формирования доходов бюджетов происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. Через федеральный бюджет перераспределяется около 20% ВВП. Средства государственного бюджета в первую очередь направляются на финансирование структурной перестройки экономической сферы, комплексных целевых программ, наращивание научно-технического потенциала и мероприятий социальной защищенности наименее обеспеченных слоев населения.

Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы существенно различаются по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия доходов и срокам уплаты. Вместе с тем они объединены единством, так как преследуют единую цель - формирование доходной части бюджетов различных уровней. Доходы бюджетов могут носить налоговый и неналоговый характер.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сфер. В бюджетах любого уровня бюджетной системы определены только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственными процессами расходования бюджетных ресурсов занимаются бюджетополучатели. За счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы через систему дотаций, субсидий, субвенций и ссуд. Расходы бюджета в основном носят безвозвратный характер. На возвратной основе работают только кредиты и ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается бюджетным планом (сметой) и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и приоритетов государства.

Регулирующая и стимулирующая функции бюджетов проявляются непосредственно через налоговые доходы и расходы бюджетов. То есть налоговые доходы и бюджетные расходы выступают в качестве инструмента регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышая эффективность производства, в первую очередь наиболее важные отрасли народного хозяйства, атомной энергетики, машиностроения, агропромышленного комплекса, жилищного строительства.

Бюджетные средства содержат социальную направленность, проявляющуюся в непосредственной поддержке членов общества, в первую очередь, в поддержке наименее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Функция планирования бюджетов предполагает:

-определение бюджетной политики, целей, задач и выбора путей их достижения;

разграничение полномочий и предметов ведения между органами власти всех уровней бюджетной системы;

определение потребности денежных средств в целях финансового обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решения задач, стоящих перед обществом и государством;

разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на основе прогнозных (расчетных) данных;

разработку и обоснование проектов бюджетов, их доходной и расходной частей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год;

разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих исполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на очередной финансовый год.

Функция организации бюджетов предполагает:

-определение бюджетного устройства и бюджетной классификации;

определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджетов финансовыми средствами;

разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти всех звеньев бюджетной системы;

определение органов ответственных за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемы бюджетов и соответствующих потребностям и задачам бюджетной политики;

-определение структуры контрольных органов, ответственных за формирование и исполнение бюджетов.

Контрольная функция бюджетов действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность органов государственного и местного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направлениям:

-контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджеты и внебюджетные фонды;

контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов и средств внебюджетных фондов.

Заключение

Современное бюджетное устройство является важной частью государственного устройства России. Бюджетная система является частью бюджетного устройства. За время своего развития бюджетная система прошла много этапов изменения и развития. Увеличивались функции, возлагаемые на бюджетную систему. Это было связано с разными факторами, прежде всего с усложнением и изменением структуры устройства государства.

В настоящее время бюджетная система и как составная часть бюджет государства представляют собой сложные составные части управления и регулирования экономическими отношениями. При помощи бюджета происходит формирование государственных фондов, перераспределение ВВП, контроль над процессами в народном хозяйстве, стимуляция экономики.

Все принципы, свойства и правила, весь комплекс отношений бюджетной системы строго закреплены и регламентированы бюджетным законодательством. Бюджетное право является сложной системой нормативно-правовых актов, строгое соблюдение которых обеспечивает надёжное функционирование бюджетной системы.

Современная бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней ещё есть много неопределённостей. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.

Практическое задание

Вариант 2

Доходы бюджета:

1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года.

· 1,25 = 40 000 тыс. руб.

. Земельный налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году - 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:

· 0,65 = 109 200 тыс. руб.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi · KH - ППЗИ) · Нс.г.н., (1)

где Ni - прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

KH - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (168 000 · 1,8 - 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.

3. Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

· 1,15 = 312 800 тыс. руб.

. Транспортный налог

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр · М) · Ст, (2)

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр - количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М - общая мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Таблица 1. Планирование транспортного налога

Показатель


1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт., в том числе:  - с мощностью до 100 л.с.  - с мощностью от 100 до 150 л.с.

 11895  3754  8141

2. Общая мощность в лошадиных силах  В том числе:  С мощностью до 100 л.с.  С мощность от 100 до 150 л.с.

1339880  281550 1058330

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

35264240

6. Норматив отчислений в бюджет района, %

100

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб.

35264,2


Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит: 281550 л.с. * 20 руб.=5631000 руб.

Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит

л.с. *28 руб.=29633240 руб.

Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:

(5631000+29633240)*100%=35264240 руб.

5. Налог на доходы физических лиц

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) · Ст, (3)

где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13 %. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

Таблица 2. Расчет налога на доходы физических лиц в следующем году

Показатель


1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования)

16740575

2. Налоговые вычеты - всего, руб.  В том числе:  - профессиональные  - имущественные  - социальные  - стандартные

 2762210   1815640  142970  7800  795800

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц

13978365

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб.

1817187

6. Норматив отчислений в бюджет региона, в %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб.

726875


Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц:

=13978365

НДФЛ=(16740575 -2762210)*13%=1817187 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений - 40% в следующем году составит:

* 40%=726875 руб.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 000 тыс.руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

000*1,15%=575000 тыс.руб.

Расходы бюджета:

Образование

Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

Кср= (4)

где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):

Кср.всего= 44*8+48*4/12=45,3 кл.

Кср. 1-4 кл.=17*8+21*4/12=18,3 кл.

Кср. 5-9 кл.=20*8+18*4/12=19,3 кл.

Кср. 10-11 кл.=7*8+9*4/12=7,7 кл.

Произведем расчет среднегодового числа учащихся:

Кср. всего=926*8+1056*4/12=969 чел.

Кср. 1-4 кл.=340*8+462*4/12=381 чел.

Кср. 5-9 кл.=460*8+414*4/12=445 чел.

Кср. 10-11 кл.=126*8+180*4/12=144 чел.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4=380/18,3=21 чел.

Кср. 5-9=445/19,3=23 чел.

Кср.10-11 =144/7,7=19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что

Выпуск:

из 4-х классов - 140 человек;

из 9-х классов - 130 человек;

из 11-х классов - 95 человек.

Прием:

в 1-й класс - 65 человек;

в 5-е классы - 135 человек;

в 10-е классы - 75% выпуска 9-х классов: 130 · 0,75 = 98 человек.

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

для 1-4 кл. - 462 чел.+65 чел. - 140 чел. = 387 чел.

для 5-9 кл. - 414 чел. + 135 чел. - 130 чел. =419 чел.

для 10-11 кл. - 180+(130 чел.*75%)-95 чел.=183 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

на 462 чел. понадобится 21 классов,

для 387 чел. - х;

х=21*387/462=17,6 кл.

х=18*419/414=18,2 кл.

х=9*183/180=9,2 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср.всего= 48*8+45*4/12=47 кл.

Кср. 1-4 кл.=21*8+18*4/12=20 кл.

Кср. 5-9 кл.=18*8+18*4/12=18 кл.

Кср. 10-11 кл.=9*8+9*4/12=9 кл.

Произведем расчет среднегодового числа учащихся:

Кср. всего=1056*8+989*4/12=1034 чел.

Кср.уч. 1-4 кл= 462*8+387*4/12=437 чел.

Кср. 5-9 кл.=414*8+419*4/12=416 чел.

Кср. 10-11 кл.=180*8+183*4/12=181 чел.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4=437/20=22 чел.

Кср. 5-9=416/18=23 чел.

Кср.10-11 =181/9=20 чел.

Таблица 3. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год


Принято

среднегодовое

Проект

среднегодовое


На 01.01

На 01.09


на 01.01

на 01.09


1. Число классов, всего

44

48

45,3

48

45

47

в том числе:







1-4 классы

17

21

18,3

21

18

20

5-9 классы

20

18

19,3

18

18

18

10-11 классы

7

9

7,7

9

9

9

2. Число учащихся, всего

926

1056

969

1056

989

1034

В том числе:







1-4 классы

340

462

380

462

387

437

5-9 классы

460

414

445

414

419

416

10-11 классы

126

180

144

180

183

181

3. Наполняемость классов







1-4 классы

20

22

21

22

22

22

5-9 классы

23

23

23

23

23

23

10-11 классы

18

20

19

20

20

20


Таблица 4. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам

Группы классов

Количество классов

Данные тарификационного списка

Количество педагогических ставок

Средняя ставка учителя в месяц

ФЗП в год, руб.

 


На 01.01

На 01.09

Среднегодовое

Число учительских часов

Заработная плата в месяц

По группе классов

На 1 класс

Среднегодовое



 


текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

текущий

проект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

21

 

1-4

17

21

21

18

8,3

20

50

575

6000

6100

27,5

28,8

1,6

1,4

29,3

28

218,2

211,8

76719

71165

 

5-9

20

18

8

18

9,3

18

45

730

17200

16500

41,4

40,6

2,1

2,3

40,5

41,4

415,5

406,4

201933

201899

 

10-11

7

9

9

9

7,7

9

50

275

5500

6100

13,9

15,3

2

1,7

15,4

15,3

395,7

398,7

73125

73201

 

1. Итого

44

48

48

45

45,3

47

1545

1580

28700

28700

х

х

х

х

х

х

х

х

351777

346265

 

2. ФЗП руководящего и учебно-вспомогательного состава



















66200

78542

 

3.Итого тарифный ФЗП

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

417977

424807

 

4.Дополнительный ФЗП (надтарифный), в % к обшему ФЗП 20%

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

83595

84961

 

5.Общий ФЗП по школе

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

501572

509768

 



Кол-во педагогических ставок по группе классов (гр. 12 и 13) =

Число учебных часов по тарификации (гр. 8 или 9)

= ---------------------------------------------- (5)

Плановая норма организационной нагрузки

Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

классы - 20 часов в неделю;

классы - 18 часов в неделю;

классы - 18 часов в неделю.

Текущий год

классы: 550/20=27,5

классы:745/18=41,4

классы:250/18=13,9

Проект

классы: 575/20=28,8

классы: 730/18=40,6

классы: 275/18=15,3

Кол-во педагогических ставок на 1 класс =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.(гр. 12 или 13/2 или 3)

= ------------------------------------------------------(6)

Количество классов в данной группе на 01.01

Текущий год

классы:27,5/17=1,6

классы: 41,4/20=2,1

классы:13,9/7=2

Проект

классы: 28,8/21=1,4

классы:40,6/18=2,3

классы:15,3/9=1,7

Среднегодовое кол-во педагогических ставок =

Кол-во педагогических ставок на 1 класс * (7)

Среднегодовое кол-во классов каждой группе. (гр. 14*гр.6), (гр.15*гр.7)

Текущий год

классы: 1,6*18,3=29,3

классы: 2,1*19,3=40,05

классы: 2*7,7=15,4

Проект

классы: 1,4*20=28

классы: 2,2*18= 41,4

классы: 1,7*9=15,3

Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов (гр.10,11)

= ------------------------------------------------------(8)

Кол-во педагогически ставок по группе классов на 01.01 (гр. 12,13)

Текущий год

классы: 6000/27,5=218,2

классы: 17200/41,4=415,5

классы: 5500/13,9=395,7

Проект

классы: 6100/28,8=211,8

классы: 16500/40,6=406,4

классы: 6100/15,3=398,7

ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц *Среднегодовое количество педагогических ставок * 12 месяцев (гр. 18*гр. 16* 12 мес.), (гр. 19*гр.17*12 мес.)

Текущий год

классы: 218,2*29,3*12=76719 руб.

классы: 415,5*40,05*12=201933 руб.

классы: 395,7*15,4*12=73125 руб.

Проект

классы: 211,8*28*12=71165 руб.

классы: 406,4*41,4*12=201899 руб.

классы: 398,7*15,3*12= 73 201 руб.

Итого тарифный ФЗП складывается из ФЗП педагогического персонала и ФЗП руководящего персонала:

Текущий год: 351777+66200=417977 руб.

Проектный год: 346265 + 78542=424807 руб.

Дополнительный ФЗП= Тарифный ФЗП*20%

Текущий год: 417977 *20%=83595 руб.

Проектный год: 424807 *20%=84961 руб.

Общий ФЗП по школе составит:

Текущий год: 417977 +83595 =501572 руб.

Проектный год: 424807 +84961 = 509768 руб.

Таблица 5. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов расходы на 1 класс, руб.

 45,3 270

 47 270

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.

12 231

12 690

2. Учебные и прочие расходы:  среднегодовое количество 1-4 классов  норма расходов на 1 класс, руб.  сумма расходов на 1-4 классы, руб.  среднегодовое количество 5-9 классов  норма расходов на 1 класс, руб.  сумма расходов на 5-9 классы, руб.  среднегодовое количество 10-11 классов  норма расходов на 1 класс, руб.  сумма расходов на 10-11 классы, руб.

  18,3  140  2562  19,3  320  6176  7,7  260  2002

 20  140  2800  18 320  5760  9  260  2340

Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб.

10 740

10 900


Недостающие данные переносим из таблицы 4.

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

Текущий год: 45,3*270=12231 руб.

Проект: 47*270=12690 руб.

По учебным и прочим расходам сумма складывается: среднегодовое количество классов по группе классов * норма расходов на 1 класс.

Сумма учебных и прочих расходов на все классы:

Текущий год: 2562+6176+2002=10740 руб.

Следующий финансовый год: 2800+5760+2340=10900 руб.

Таблица 6. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Среднегодовое число учащихся 1 - 4 классов(Табл.3)

380

437

2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

285

328

3. Расходы по заработной плате в год: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб.

 210 59850

 210 68880

4. Начислено на заработную плату 26%: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб.

 54,6 15561

 54,6 17909

5. Расходы на мягкий инвентарь в год: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб.

 240 68400

 240 78720

6. Расходы на питание:  норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб.  число дней функционирования групп расходы на питание в год, руб.

  40248  2827200

  40248  3253760

Итого расходов на ГПД, руб.

2971011

3419269


Среднегодовое количество учащихся в ГПД по условиям задачи- 75% от среднегодового числа учащихся 1 - 4 классов.

*75%/100%=285 чел.

*75%/100%=328 чел.

Зная расходы по з/пл в год на 1 учащегося -210 руб., рассчитаем сумму расходов на всех учащихся:

текущий год: 285*210=59850 руб.

проект:328*210=68880 руб.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

текущий год: 210*26%/100%=54,6 руб.

проект: 210*26%/100%=54,6 руб.

Общая сумма расходов на мягкий инвентарь составит:

текущий год: 285 чел.* 240=68400 руб.

проект: 328 чел.*240=78720 руб.

Расходы на питание определяются исходя из среднегодового числа учащихся в ГПД, нормы расхода, числа дней функционирования 1 учащегося.

Текущий год: 285*40*248=2827200 руб.

Проект: 328*40*248=3253760 руб.

ИТОГО расходов на ГПД составят:

Текущий год: 59850+15561+68400+2827200=2971011 руб.

Проект: 68880+17909+78720+3253760=3419269 руб.

Таблица 5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата педагогического персонала (табл. 4)

351777

346265

2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала (табл. 4)

66200

78542

3. Всего ФЗП (п.1+п. 2)

417917

424804

4. Начисления на заработную плату (п. 3*26%)

108658

110449

5. Хозяйственные и командировочные расходы (см. табл. 5)

12 231

12 690

6. Учебные и прочие расходы (см. табл. 5)

10740

10900

7. Расходы на ГПД (см. табл. 6)

2971011

3419269

Итого расходы на текущее содержание школ (п.3+п.4+п.5+п.6+п.7)

3520557

3978112


Таблица 6. Расчет расходов на содержание ДОУ

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Число детей:  на начало года  на конец года  среднегодовая (прирост с 01. 07)

  240  300  270

  310  340  325

2. Расходы на заработную плату в год:  на 1 ребенка, руб.  на всех детей, руб.

  240  64800

  240  78000

3. Начисления на заработную плату, руб. (п.2*26%)

16848

20280

4. Расходы на питание:  норма расходов на 1 ребенка в день, руб. число дней функционирования  число дето-дней  расходы на питание всех детей в год, руб.

 40  230  62100  2484000

 40  230  74750  2990000

5. Расходы на мягкий инвентарь:  на оборудование 1 -го нового места, руб.  на оборудование всех новых мест, руб.  на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб.  на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб.

  520  31200  330  79200

  520  15600  330  102300

6. Хозяйственные и прочие расходы:  на 1 ребенка, руб.  на всех детей, руб.

  620  167400

 620  201500

7. Родительская плата:  на 1 ребенка в день, руб.  на всех детей в год, руб.

 30  8100

  30  9750

8. Всего расходов, руб.  В том числе:  средства родителей финансирование из бюджета

2851548  8100  2843448

3417430  9750  3407680

С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

Текущий год: 270 чел. *240=64 800 руб.

Проект: 325*240=78 000 руб.

Число дето-дней =

Число дней* Среднегодовое количество детей (9)

Расходы на питание всех детей в год

= Норма расходов* Число дето-дней (10)

Проект: 74 750*40=2 990 000 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

на оборудование всех новых мест в текущем периоде:

* 60 новых мест=31 200 руб.

на оборудование всех новых мест в проектном периоде:

* 30 новых мест=15 600 руб.

на дооборудование всех ранее действующих мест:

текущий год 240*330=79 200 руб.

проект 310*330= 102 300 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.

Текущий год: 620*270=167400 руб.

Проект: 620*325=201500 руб.

Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7

Всего расходов в текущем году:

+16848+2484000+31200+79200+167400+8100=2851548 руб.

В проектном году:

+20280+2990000+15600+102300+201500+9750=3417430 руб.

Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.

Таблица 7. Свод расходов на образование, руб

Наименование

Принято

Исполнено за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на год

1. ДОУ в городах (табл. 8)

2851548

1425774

2851548

3417430

2. ДОУ в сельской местности

800000

400000

800000

900000

3. Школы общеобразовательные в городах (табл. 7)

3520557

1760278

3520557

3978112

4. Школы общеобразовательные в сельской местности

850000

475000

850000

900000

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

498191

250000

498191

550000

6. Приобретение учебников

460000

230000

460000

400000

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

46923

23460

46923

48220

8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми

600000

300000

600000

700000

9. Детские дома

40000

20000

40000

40000

10. Фонд всеобуча (стр.3. + стр.4. + стр.5. + стр.7.)· 0,01

49157

25087

49157

54763

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

500000

270000

500000

600000

12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков

50000

25000

50000

70 00

13. Итого расходов (п.1+...п.12)

10266376

5204599

10266376

11588525

14. Приобретение инвентаря и оборудования (тек.год+25%)

1500000

750000

1500000

1875000

15. Капитальные вложения на строительство

900000

500000

900000

1200000

16. Капитальный ремонт

600000

300000

600000

500000

Всего расходов

13266376

6754599

13266376

15163525


Фонд всеобуча создается в размере 1% общей сумме расходов на содержание общеобразовательных школ.

Здравоохранение

Таблица 8. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

Учреждение

Наименование отделения, показатель

Проект



На начало года

На конец года

Среднегодовое

Сроки развертывания сети

Число дней функционирования

Число койко-дней. гр.5*гр.7

Норма расходов на 1 койко-день, руб.

Сумма расходов в год, руб.









Питание

Медикаменты

Питание гр.8*гр.9

Медикаменты гр. 8*гр.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Больницы и диспансеры в сельской местности

1. Хирургические койки

70

86

81

С 01.05

310

25110

25

20

627750

502200


2. Детские койки

55

60

58

С 01.06

315

18270

24

28

438480

511560


3. Терапевтические койки

60

75

70

С 01.05

330

23100

20

19

462000

438900


4. Родильные койки

45

45

45

-

320

14400

21

23

302400

331200


5. Прочие койки

75

75

75

-

300

22500

21

25

472500

562500


ИТОГО:

305

341

329

х

х

х

х

х

2303130

2346360

2. Больницы и диспансеры в городах

1.Хирургические койки

85

95

89

С 01.08

310

27590

22

23

606980

634570


2. Детские койки

90

100

97

С 01.05

305

29585

23

25

680455

739625


3. Терапевтические койки

130

150

145

С 01.04

300

43500

21

22

913500

957000


4. Родильные койки

120

140

127

С 01.09

310

39370

25

27

984250

1062990


5. Прочие койки

90

110

93

С 01.11

330

30690

20

27

613800

828630


ИТОГО:

515

595

551

х

х

х

х

х

3798985

4222815


Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле:

Кср. = К01.01.+               (11)

где Кср - среднегодовое количество коек;

К01.01 - количество коек на начало года;

Кн - количество развернутых новых коек;

m- количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Так, среднегодовое количество хирургических коек в больницах в сельской местности:

Хирургические койки: Кср.= 70+((86-70)*8 мес./12)=81

Детские койки: Кср.= 55+((60-55)*7/12)=58

Терапевтические койки: Кср.= 60+((5-60)*8/12)=70

Родильные койки: Кср.= 45+((45-45)*х/х)=45

Прочие койки: Кср.= 75+((75-750)х/х)=75

Среднегодовое количество хирургических коек в городах составит:

Хирургические койки: Кср.= 85+((95-85)*5/12)=89

Детские койки: 90+((100-90)*8/12)=97

Терапевтические койки:130+((150-130)*9/12)=145

Родильные койки:120+((140-120)*4/12)=127

Прочие койки:90+((110-90)*2/12)=93

Число койко-дней = число дней функционирования коек*Кср (12)

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки:81*310=25 110

Детские койки:58*315=18 270

Терапевтические койки:70*330=23 100

Родильные койки:45*320=14 400

Прочие койки:75*300=22 500

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:89*310=27 590

Детские койки:97*305=29 585

Терапевтические койки:145*300=43 500

Родильные койки:127*310=39 370

Прочие койки:93*330=30 690

Сумма расходов в год на питание = число койко-дней* норма расходов на 1 койко-день на питания (13)

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки: 25 110*25=627 750

Детские койки:18 270*24=438 480

Терапевтические койки:23 100*20=462 000

Родильные койки:14 400*21=302 400

Прочие койки:22 500*21=472 500

Итого:2 303 130

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки: 27590*22=60980

Детские койки:29585*23=680455

Терапевтические койки:43500*21=913500

Родильные койки:39370*25=984250

Прочие койки:30690*20=613800

Итого:606980+680455+913500+984250+613800=3798985

Сумма расходов в год на медикаменты = число койко-дней* норма расходов на 1 койко-день на медикаменты (14)

Больницы и диспансеры в сельской местности:

Хирургические койки: 25110*20=502200

Детские койки:18270*28=511560

Терапевтические койки:23100*19=438900

Родильные койки:14400*23=331200

Прочие койки:22500*25=562500

Итого:502200+511560+438900+331200+562500=2346360

Больницы и диспансеры в городах:

Хирургические койки:27590*23=634570

Детские койки:29585*25=739625

Терапевтические койки:43500*22=957000

Родильные койки:39370*27=1062990

Прочие койки:30690*27=828630

Итого:634570+739625+957000+1062990+828630=4222815

Таблица 9. План амбулаторно-проликлинических посещений. Планирование медикаментов

Должность

Число ставок должностей

Расчет нормы обслуживания в час

Число часов работы в день

Дневная нагрузка

Число рабочих дней в году

Годовая нагрузкагр.9* гр.10

Число врачебных посещений гр. 11* гр.2

Средний расход на медикаменты на 1 посещение

Сумма расходов на медикаменты, руб.Гр.12*гр.13



в поликлинике

на дому

в поликлинике

на дому

в полилинике гр. 3*гр.5

всегогр. 7 + гр. 8






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.Терапия

3

6

2

3

4

18

8

26

281

7306

21918

10

219 180

2. Хирургия

1,5

8

1,25

4,5

1

36

1,25

37,25

281

10467

15700,5

21

329 711

3.Гинекология

1

6

1,25

5

0,5

30

0,63

30,63

281

8606

8606

20

172 120

4. Педиатрия

2

7

2

2,5

3

17,5

6

23,5

281

6604

13208

13

171 704

5. Неврология

1

7

1,25

4

х

28

х

28

281

7868

7868

8

62 944

6. Дерматология

1

9

1,25

5

х

45

х

45

281

12645

12645

18

227 610

7. Стоматология

1,5

4

х

5

х

20

х

20

281

5620

8430

23

193 890

ВСЕГО:

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1 377 159



Таблица 10. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности


принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

проект на следующий год

1

2

3

4

5

1. Среднегодовое количество коек

х

551

х

329

2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб.

800

800

750

750

3. Годовой ФЗП в год, руб. (п.1*п.2)

450 000

440800

390 000

246 750


Таблица 11. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности


принято в текущем году

проект на следующий год

принято в текущем году

Проект на следующий год

1

2

3

4

5

1. Канцелярские и хозяйственные расходы

1. Среднегодовое количество коек (из Табл. 10)

х

551

х

329

2. Расходы на 1 койку в год, руб.

230

230

230

230

Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб.: (п.1·п.2)

х

126730

х

75670

2. Мягкий инвентарь

1. Количество коек на начало года

х

515

х

305

2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.

600

600

600

600

3. Итого расходов на дооборудование, руб.: (п.1·п.2)

х

309000

х

183000

4. Прирост коек за год(из Табл. 10)

х

80

х

36

5. Расходы на дооборудование 1 новой койки, руб.

800

800

800

800

6. Итого расходов на дооборудование новых коек, руб.: (п.4·п.5)

х

64000

х

28800

7. Всего расходов на мягкий инвентарь, тыс. руб.: (п.3+п.6)

х

373000

х

211800


Таблица 12. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

Показатель, единица измерения

Больницы и диспансеры в городах

Больницы и диспансеры в сельской местности


Принято в текущем году

Проект на следующий год

Принято в текущем году

Проект на следующий год






1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров (Табл.12)

450000

440800

390000

246750

2. Начисления на заработную плату (26%)

117000

114608

101400

64155

3. Питание (Табл. 10)

3500000

3798985

2000000

2303130

4. Медикаменты (Табл.10)

4000000

4222815

2100000

2346360

5. Мягкий инвентарь (Табл. 13 п.7)

х

373000

х

211800

6. Канцелярские и хозяйственные расходы (Табл. 13 п.3)

х

126730

х

75670

7.Приобретение оборудования (принято в тек. году * 1,25)

250000

312500

150000

187500

8.Капитальный ремонт(рост 15%)

1200000

1380000

700000

805000

9. Прочие расходы

400000

450000

300000

350000

Итого расходов

9 917 000

11 219 438

5 741 400

6 590 365


Таблица 13. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

Показатель

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Заработная плата мед. персонала

750000

800000

2. Начисления на заработную плату (26%)

195000

208000

3, Медикаменты (табл. 11)

1377159

900000

4. Мягкий инвентарь

х

300000

5. Канцелярские и хозяйственные расходы

х

250000

6. Приобретение оборудования и инвентаря (принято в текущем году * 1,25)

400000

500000

7. Капитальный ремонт (принято в текущем году * 0,96)

1000000

960000

8. Прочие расходы

х

250000

Итого расходов

3722159

4168000


Таблица 14.Свод расходов на здравоохранение

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий год


принято

исполнено за 6 мес.

ожидаемое исполнение


1. Больницы и диспансеры в городах (Табл.14)

9917000

4958500

9917000

11219438

2. Больницы и диспансеры в сельской местности (Табл. 14)

5741400

2870700

5741400

6590365

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения (Табл. 15)

3722159

1861079

3722159

4168000

4. Прочие учреждения здравоохранения

2400000

1200000

2400000

2600000

Итого расходов

21780559

10890279

21780559

24577803


Ожидаемое исполнение расходов на здравоохранение - на уровне плана текущего года.

Таблица 15. Проект бюджета района, год, тыс. руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год


принято

Исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение


1


4

5

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32000

16000

32000

40000

2. Земельный налог

109200

54600

109200

300900

3. Единый налог на вмененный доход

272000

136000

272000

312800

4. Транспортный налог

35264

17632

35264

35264

5. НДФЛ

786658

393329

786658

726875

6. Неналоговые доходы

500

250

500

575

ИТОГО доходов

1235622

617811

1235622

1416414

Дотации и субвенции из бюджета области

759424

349712

759424

807177

ВСЕГО доходов

1995158

997579

1995158

2223768

Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы

110000

50000

110000

113850

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100000

50000

100000

110000

3. Национальная экономика

350000

175000

350000

376250

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

950000

450000

950000

1068750

5. Охрана окружающей среды

100000

50000

100000

105000

6. Образование

13266

6633

13266

15163

7. Культура, кинематография и СМИ

350000

175000

350000

410000

8. Здравоохранение и спорт

21780

10890

21780

24578

ИТОГО расходов

1995046

967523

1995046

2223591

Субвенция в областной бюджет





ВСЕГО расходов

1995046

967523

1995046

2223591

Оборотно-кассовая наличность

39901

19345

39901

44472


Заключение

Согласно данным Формы № 1- Б бюджет района в текущем и в проектном году имеет дефицит, так в текущем году расходы превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759424 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807177 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета.

В структуре доходов преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный доход (14%), дотации и субвенции из области составили 38%, наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).

В структуре доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать поступления от налога на доходы физических лиц (33%), единого налога на вмененный доход (14%), земельный налог (14%) и дотаций и субвенции из области (35%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).

Согласно данным проекта бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 191700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 47753 тыс. руб.

В структуре расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

В структуре расходов следующего года преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

Снижение доли дотаций и субвенций из бюджета области в следующем году до 35% по сравнению с 38% в текущем году является хорошим показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 40%, говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимости либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы.

бюджет налог доход расход

Список литературы

1. Бюджетный кодекс РФ.

. Бюджетная система России: Учебник/ Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

. Финансы: Учебник/Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Похожие работы на - Экономическое содержание и функции бюджета государства

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!