Бизнес-план по созданию завода для производства блоков

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,71 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план по созданию завода для производства блоков

1. Понятие бизнес-планирования, цели и задачи проекта

Отличительной чертой предпринимательства в России в настоящее время является постепенный, но уверенный переход от нецивилизованных форм бизнеса к современным международным формам с использованием методов и средств бизнес-планирования.

В содержании проекта наибольшим изменениям подвергаются этапы бизнес-планирования, такие как: определение целей и стратегий их достижения; анализ осуществимости идеи; определение нужных инвестиций или заинтересованных партнеров-инвесторов в них; формирование финансовых потоков; оценка рисков и эффективности. Данные термины необходимо усвоить по содержанию руководителям, специалистам и предпринимателям, осуществляющим бизнес-процесс от возникновения идеи до получения прибыли в ходе ее практической реализации.

Применение планирования создает следующие важные преимущества:

делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

проясняет возникающие проблемы;

стимулирует к реализации решений в дальнейшей работе;

улучшает координацию действий в организации;

увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией и проведением различных исследований;

способствует более рациональному распределению ресурсов на предприятии, в том числе и в новом проекте;

улучшает контроль в организации.

В связи с ростом потенциальных инвесторов в сфере производства возникает потребность в разработке и использовании методов делового планирования, отвечающих современным требованиям и важнейшим тенденциям международного бизнеса.

[«Инвестиционный бизнес-проект - это ограниченное по времени, целенаправленное изменение системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов специфической организацией по его разработке и реализации»]. 1

Включение в определение «системы» указывает не только на целостность проекта и его разграниченность с другими видами бизнеса, но и подчеркивает единственность проекта (в отличие от серийного производства), а значит, его неповторимость и признаки новизны.

Одним из центральных понятий, связанным с проектом, является понятие его цели. Очень близко к этому понятию находится понятие «задача». Цель подразумевает желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени, а задача в свою очередь, подразумевает желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата.

Определение цели проекта: [«цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта». Из данного определения следует, что необходимо различать «цели - результаты» (доказуемый результат) и «цели - образ действий» (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют цели проекта, которые возникают на основе потребностей, необходимости, идей и т.п.»].

Целью составления данного бизнес-плана является ознакомление потенциальных партнеров и заказчиков с будущей производимой продукции и организацией деятельности фирмы по производству строительных материалов.

Относительно цели проекта можно получить несколько выводов полезных:

определение цели проекта по своему значению и содержанию можно сравнить с постановкой задачи;

при нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиваться формулировкой только абстрактно желаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы: как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта) и какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения).

Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и является важным этапом в разработке концепции проекта.

После нахождения цели проекта приступаем к поиску и оценке альтернативных способов достижения цели проекта. Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные решения по достижению целей проекта.

Таким образом, [«цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а заданные ограничения и требования должны быть выполнимы. Иными словами, цели должны быть найдены в «области допустимых решений проекта»].

Бизнес-план должен:

во-первых, показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

во-вторых, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

Современная российская экономика предъявляет к специалистам в области управления финансами и экономистам следующие требования: иметь профессиональные знания, которые необходимы для работы в рыночной экономике и практические навыки для выполнения следующих работ:

исследовать рынок и определять виды и объемы продаж пользующихся высоким спросом;

прогнозировать динамику спроса, предложений и уровень рыночных цен на выпускаемую продукцию;

разрабатывать стратегические планы развития предприятия и его структурных подразделений;

выбирать оптимальные методы, формы и системы планирования, организации и управления производством в условиях свободных рыночных отношений;

разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;

координировать работу персонала предприятия, привлекать способных сотрудников и предоставлять им необходимые полномочия и свободу в сфере их планово-экономической деятельности;

проводить анализ и контроль результатов производственно-хозяйственной деятельности;

принимать оперативные решения;

обосновывать важнейшие направления научных исследований, осуществлять своевременное обновление выпускаемой продукции, развитие новых технологий и форм организации производства и предпринимательства;

составлять уставы и учредительные договоры на открытие новых малых и средних предприятий;

осуществлять обоснование инвестиционных проектов, определять объемы и источники необходимых финансовых ресурсов;

готовить аналитические записки и отчеты о финансово-экономическом состоянии предприятия и предоставлять высшему руководству письменные предложения о совершенствовании деятельности с необходимыми обоснованиями.

В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.

Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.

Это, в свою очередь, обеспечит возможность выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.

Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций.

Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.

1.1 Бизнес-идея данного проекта

Из наиболее популярных и востребованных бизнес-идей является производство строительных материалов.

Само производство строительных материалов представляет собой довольно широкий сегмент строительной отрасли, отличающийся серьезной конкуренцией на всех стадиях производства и реализации готовой продукции.

Для того чтобы начать бизнес по производству в данной отрасли, необходимо составить четкий бизнес-план, учитывающий конъюнктуру рынка, колебания цен и спроса, связанные с сезонностью, экономическими условиями, насыщенностью рынка и другими факторами.

Производство строительных материалов остается прибыльным даже в условиях снижения темпов жилищного и промышленного строительства.

По разным оценкам, доля малого бизнеса в производстве строительных материалов по сравнению со средним и крупным бизнесом занимает всего 17%. Основные виды продукции, которую производит малый бизнес - это стеновые материалы, полимерные материалы, конструкции сборные железобетонные, и прочие подобные изделия.

Для осуществления деятельности в области производства строительных материалов можно выбрать любую нишу, в зависимости от имеющихся денежных средств.

Для анализа динамики и уровня экономического потенциала в производстве строительных материалов очень важно рассмотреть развитие строительной индустрии в стране, т.к. эти процессы взаимосвязаны.

Развитие строительной индустрии легко наблюдать через Интернет, а также с помощью информации в СМИ.

При составлении бизнес-плана по производству строительных материалов необходимо также учитывать возможности сотрудничества с иностранными и отечественными компаниями, а также возможность расширения существующего ассортимента строительных материалов и поиск новых рынков сбыта.

Развитие строительной отрасли порождает массу идей по поводу организации мероприятий, которые позволят заработать. Кто-то создаёт бригады по ремонту и проведению ремонтных работ, другие предлагают свои услуги в качестве строительных фирм-подрядчиков. Некоторые пытаются самостоятельно организовать процесс выпуска строительных материалов.

Одним из самых прибыльных направлений бизнеса даже в условиях кризиса остается производство строительных материалов.

И хотя в условиях сокращения объемов строительства спрос на них существенно снизился, даже снижение прежней нормы рентабельности, позволит заработать большинству производителей цемента, бетона, арматуры и прочего.

Обязательным условием любого успешного бизнес-проекта является его окупаемость и возможность получения прибыли.

А это значит, что производимые товары или услуги должны быть конкурентно способными, востребованными и продаваемыми.

В данном случае, рекомендуем обратить внимание на такой материал как газосиликатные блоки.

В Приволжском федеральном округе России, где проживает более 25 млн. человек и идёт активное жилищное строительство, очень мало современных заводов по производству блоков из ячеистого бетона. Имеющиеся производства недостаточны по мощности.

Дефицит восполняется поставками из соседних регионов, где имеются более современные заводы, построенные в Свердловской области и республики Башкирия.

Создание современного производства ААС непосредственно в Западно - Уральском регионе будет способствовать росту предложения современных прогрессивных и технологических строительных материалов, покроет нарастающий дефицит строительных материалов в сегменте высокого качества на Уральско - Приволжском рынке, будет способствовать распространению современных строительных технологий, при снижении себестоимости строительства.

При этом устаревшие технологии, как и продукция старых заводов, будут вытесняться с рынка.

Поставщики из других регионов также не смогут конкурировать с новыми заводами ни по качеству, ни по цене.

Маркетинговые преимущества новизны и высокого качества продукции - фактор долгосрочного характера, который будет способствовать продвижению продукта на рынке по мере осознания потребителем его экономических и технологических преимуществ. Препятствия, связанные с необходимостью создания нового сегмента рынка, потребуют разработки маркетинговой стратегии, предполагающей поиск каналов продвижения продукта на рынки через целенаправленную работу с потенциальными клиентами - крупными строительными организациями Уральско-Приволжского региона и через соответствующую работу с субъектами рынка, оказывающими воздействие на выбор потребителя (архитекторы, проектные организации и т.п.).

Преодоление узости нового сегмента рынка связано с встраиванием стадии производства и применения аэроблоков высшего качества в технологическую цепочку строительного цикла.


Современное бизнес-планирование заключается в определении будущего желаемого состояния всего предприятия, которое основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования прошлого и настоящего состояния предприятия, моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем.

Бизнес-план - визитная карточка компании. Он позволяет увидеть и оценить бизнес глазами инвестора. Бизнес-план - это схема бизнеса, информационный инструмент продажи и операции.

Использовать бизнес-план для представления деловых идей надо так, чтобы другие смогли понять. Специалист должен сосредоточиться на том, чего именно надо добиться, чего должен достичь данный бизнес, и как организация планирует этого добиться.

Прогноз продаж и ежемесячные расходы также включаются в план. Вся эта информация будет влиять на выбор, в том числе и выбор места нахождения предприятия. Бизнес-план будет следить за тем, смогла ли организация или предприятие достичь своих целей или нет.

Бизнес-план является ключом длительного успеха как для новых, так и для старых предприятий.

Бизнес должен иметь основу, с которой можно начать.

Время так же немаловажно для бизнеса, так как достичь успеха за короткое время трудно.

Необходимо подумать о том, кем являются конкуренты, и чем организация или предприятие их превосходит.

Бизнес-план:

Поможет прояснить, сосредоточиться и изучить развитие бизнеса организации или предприятия и выяснить перспективы роста.

Предоставляет продуманную и логическую основу, в которой предприятие может разрабатывать и проводить стратегии бизнеса не только на ближайшее будущее, но и на протяжении всей жизни бизнеса.

Служит в качестве основы для обсуждения с третьими сторонами, такими, как: акционеры, учреждения, банки, инвестора и т.д.

Предоставляет базу, с которой будут сравниваться фактические результаты.

Бизнес-план - это структура, внутри которой должен действовать бизнес организации, что, в конечном счете, определит, имеет ли данный бизнес успех или провал.

Для управления и предпринимателей, добивающихся внешней поддержки, план является самым важным документом.

Он действует как ключ к привлечению финансирования.

Подготовка комплексного плана не гарантирует успеха в привлечении средств и поддержки, но неимение плана вовсе, приведет к провалу.

Предприниматель, пренебрегающий разработкой бизнес-плана, может оказаться в весьма неблагоприятных условиях.

Например, по данным американской статистики, в США ежегодно свое дело начинают 600 тыс. новых предпринимателей, из которых только половина функционирует полтора года и лишь одному из пяти удается не разориться в течение 10 лет.

Опыт проведения бизнеса свидетельствует, что основными причинами банкротства предпринимателей чаще всего являются:

некомпетентность предпринимателей, не учитывающих при создании фирмы законы конкуренции на рынке; отсутствие управленческого опыта предпринимателей, ранее не руководивших и не организовывавших работу хотя бы маленьких групп людей, не знающих социально-психологические основы управления трудовым коллективом.

1.3 Факторы внешней среды, маркетинговая стратегия и выводы

Факторы внешней среды, которые могут повлиять на положение фирмы, на показатели рентабельности и окупаемости проекта можно разделить на несколько групп:

  1. Макроэкономические факторы со стороны спроса - спрос на строительные материалы зависит от объёма строительных работ в секторах промышленного и жилищного строительства, а те в свою очередь определяются соответственно темпами роста инвестиций в основные фонды и темпами роста реальных доходов населения, особенно населения с доходами выше среднего.

Оба этих фактора в российской экономике подвержены сильному влиянию со стороны такого внешнего неконтролируемого фактора как мировые цены на нефть.

В случае их вполне вероятного падения в ближайшие годы темпы роста как жилищного, так и промышленного строительства могут упасть, более того в перспективе (3-5 лет) возможен кризис на рынке недвижимости, сопровождающийся обвальным падением цен.

Соответственно замедлятся темпы роста потребления строительных материалов.

В то же время, учитывая наличие большого количества ветхого жилья, нуждающегося в срочной замене, можно прогнозировать значительные усилия государственных структур по развёртыванию государственных жилищных программ, в том числе программ ипотечного кредитования, что позволит поддержать как спрос, так и предложение на рынке жилья и не допустить значительных колебаний цен.

  1. Макроэкономические факторы со стороны издержек - одной из главных угроз успешной деятельности любого предприятия в России является опережающий рост особенно цен на топливо и электроэнергию.

Особенно актуальной эта проблема может стать, если Россия уступит требованиям Евросоюза к её вступлению в ВТО по доведению внутренних цен на энергоносители до среднеевропейского уровня.

Вероятность такого развития событий невелика, кроме того, затраты на топливо и электроэнергию составляют всего около 14% от себестоимости (с учётом налогов) и поэтому даже их значительный рост не окажет серьёзного влияния на рентабельность и сроки окупаемости проекта.

  1. Налоговое законодательство - изменение ставок налогов, порядка определения налогооблагаемой базы, правил исчисления и перечисления налогов в бюджет могут серьёзно повлиять на рентабельность предприятия.

В нашем случае негативное влияние этого фактора на деятельность предприятия будет минимальным в виду высокой рентабельности продукции и большого запаса прочности по оборотным средствам.

  1. Экологические нормы и требования - возможное ужесточение экологических норм и повышение ставок экологических платежей способно подорвать деятельность многих предприятий в России, особенно в таких отраслях как, химическая и нефтехимическая промышленность, нефтепереработка, металлургия и др.

В нашем бизнес-плане технологический процесс не предполагает использование экологически вредных и опасных веществ и образование токсичных или иных отходов, высокая надёжность оборудования практически исключает возможность возникновения аварий, поэтому влияние этого фактора на деятельность предприятия будет минимальным.

Маркетинговая стратегия в проекте будет включать в себя несколько основных направлений:

  1. Активная рекламная компания и разъяснительная работа, направленная на формирование у целевых потребителей чёткого представления о продукте, его преимуществах и отличиях как от аналогичной продукции конкурентов, так и от других стеновых строительных материалов (кирпич).

Для достижения этих целей планируется выделение значительных средств в составе накладных расходов в размере 274 тыс. евро на период до введения завода в строй 2014 г. и далее в процентной доле от объёма продаж 8% (1,0 млн. евро) в 2015 г., 5% (1,81 млн. евро) в 2016 г., 5% (1,93 млн. евро) в 2017 г., 4% (1,56 млн. евро) в 2018 г. и 3% (1,2 млн. евро) в 2019 г.

  1. Ценовая конкуренция - для завоевания доли рынка и вытеснения конкурентов планируется выйти на рынок с ценой ниже, чем у основных конкурентов с последующим её плавным повышением.

В целом маркетинговая стратегия будет заключаться в вытеснении продукции конкурентов по трём направлениям:

  1. Вытеснение аналогичной по качеству (или чуть худшей), но завозимой из других регионов продукции конкурентов (AEROC, липецкий и белорусский Hebel);
  2. Вытеснение низкокачественной продукции местных производителей;
  3. Вытеснение кирпича

Рекламная компания продукции завода может проводиться по нескольким направлениям:

  • выставки, конференции;
  • специализированные журналы;
  • телевидение;
  • обучение строительных бригад;
  • реклама на упаковке и грузовиках доставки.

Для разработки более детальной маркетинговой стратегии необходимо проведение дополнительного исследования рынка Уральско - Приволжского региона.

В данном исследовании необходимо более подробно сегментировать рынок стеновых строительных материалов, определить текущую и потенциальную ёмкость каждого сегмента, доли ведущих производителей и потребителей.

2. Характеристика предприятия, описание продукта и технологии, оценка объема рынка, конкуренты и потенциальные потребители

Для создания производственного процесса и дальнейшего осуществления производственной и коммерческой деятельности имеется предприятие в форме Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-АиО», имеющее следующие реквизиты: ОГРН 1035900845001.

ИНН 5905016172 КПП 590501001 и директора в лице Варламова А.А.

Сроки проекта

Предполагается строительство завода в 2013 году, с пуском производства в 2014 году. Ориентировочный срок проекта составляет 15 лет, хотя срок службы основных узлов оборудования составляет согласно данным WEHRHAHN 30 - 50 лет. Тем не менее, в расчётах принимается срок 15 лет, в течение которого проект не предусматривает серьёзных инвестиций, при этом оборудование завода не испытывает морального износа и производит продукцию высшего качественного и ценового сегмента рынка (премиум). По истечении 15 - летнего срока, владельцы бизнеса должны будут принять решение: произвести инвестиции в замену морально устаревших узлов (электроника, энергетическое и резательное оборудование и др.), либо допустить переход продукции в более низкие ценовые и качественные ниши рынка.

В расчётах бизнес-плана эти будущие расходы не учтены.

Схема финансирования проекта

В бизнес - плане заложены следующие предложения:

  1. Необходимые инвестиции будут финансироваться за счёт кредита в размере - 11900 тыс. евро Срок погашения 72 месяца, процентная ставка 8% годовых.
  2. Инвестиции в первоначальный оборотный капитал (580,8 тыс. евро) для запуска производства будут осуществляться за счёт кредита. Срок погашения 6 месяцев, процентная ставка 8% годовых.

Общая характеристика продукта

Одним из самых ярких нововведений в мировом строительном бизнесе является широкое внедрение аэроблоков - блоков из автоклавного аэрированного бетона - новейшего строительного материала, обладающего одновременно высокими конструктивными и прекрасными теплоизоляционными качествами. Производство и потребление аэроблоков в Европе, особенно в Скандинавии, где также как и в России действуют достаточно жёсткие нормы и правила теплоизоляции зданий, быстро растёт.

Так, например, в Германии и Англии до 50% нового строительства осуществляется с помощью аэроблоков или их аналогов, в Японии этот показатель составляет 70%, в Скандинавии - 80%.

ААС относится к классу ячеистых автоклавных газобетонов до 85% объёма которых занимают изолированные друг от друга микроскопические воздушные пузырьки, что в несколько раз повышает теплоизолирующие свойства материала.

В то же время автоклавная обработка позволяет заметно повысить прочностные характеристики, что делает возможным использование аэроблоков и в качестве конструкционного материала для кладки несущих ограждающих стен, перегородок и даже межэтажных перекрытий.

Технология изготовления

Формирование ячеистой структуры ААС происходит за счёт выделения газа (водорода) при реакции алюминиевой пудры и извести в смеси твёрдых измельчённых компонентов и воды, при этом используются наиболее дешёвые и доступные материалы (66% сухой массы приходится на песок, по 15% на известь и Портланд - цемент), а затраты электроэнергии при нагреве смеси в автоклаве до 170 - 200 С также сравнительно невелики.

Технология изготовления аэроблоков включает в себя следующие основные операции:

  1. Размалывание песка
  2. Дозирование и смешивание ингредиентов
  3. Заливка в формы
  4. Созревание бетона - сырца
  5. Резка
  6. Автоклавирование
  7. Сортировка и упаковка

Производство является экологически чистым и безотходным

Потребительские качества продукта

Аэроблоки легко обрабатываются обычными инструментами для обработки дерева, легко оклеиваются обоями и окрашиваются, в отличие от дерева обладают огнестойкостью; их морозостойкость равна или превышает показатели большинства марок кирпичей и тяжёлых бетонов. При этом ААС экологичен и не содержит никаких вредных веществ. Высокая точность при производстве аэроблоков позволяет строить стены с 10-ти кратной экономией раствора и существенно экономить средства и время на отделке и доводке стен.

Благодаря уникальному сочетанию теплоизолирующих и прочностных характеристик ААС является единственным строительным материалом, который может использоваться для полного строительства всего дома от фундамента до несущих и ограждающих стен, перекрытий, лестниц, в таблице 2.1. ниже показаны вид, состав и цены материала наглядно:

Таблица 2.1-Вид, состав и цены на материалы

Вид материалаПлотность кг\мТеплопроводность Вт\мкПредел прочности при сжатииЦена материала руб.\куб. м.Дерево - сосна5000,17-0,3510-50510Кирпич глиняный1550-17000,6-0,952,5-251170Кирпич силикатный1700-19500,85-1,155-301250Керамзитобетон900-12000,5-0,73,5-7,51500Пенобетон200-12000,05-0,382,5-7,51300марки 4004000,100,75-марки 6006000,142,0-Газобетон600-8000,18-0,282,5-151700Аэроблоки200-6000,06-0,1415-202000марки 4004000,1115-марки 6006000,1420-Норма для использования в качестве теплоизолирующего материала-0,12-0,17--Норма для исп. в качестве конструкционного материала--не менее 5-

Как показывает опыт многих стран, использование аэроблоков вместо кирпича и обычного тяжёлого бетона с утеплителем в несколько раз снижают затраты на строительство всех видов сооружений и сроки строительных работ. Это происходит в основном по следующим причинам:

  1. Уменьшение толщины стены при сохранении теплоизолирующих свойств.
  2. Сокращаются транспортные расходы.
  3. Облегчение фундамента и каркасных конструкций.
  4. Сокращаются трудовые затраты на кладку, отделку, доводку стен.
  5. Экономия цементного раствора, штукатурки, шпаклёвки.

Настоящий инвестиционный проект предполагает создание в пригороде г. Перми нового современного производственного подразделения по изготовлению блоков из автоклавного аэрированного бетона (АСС). Завод проектной мощностью 400 куб. м. в сутки, оснащённый новым, изготовленным под заказ оборудованием компании WEHRHAHN. Проект предполагает долгосрочную аренду участка земли (4,38 га), изменение инфраструктуры для нужд завода по производству ААС, ремонт кровли и наружных стен производственного корпуса, строительство и обустройство помещений для автоклавов, мельниц и парогенераторов, котельной, площадки для складирования исходного сырья, площадки для готовой продукции, бытовые помещения.

Описание местоположения, инфраструктуры

Участок, предполагаемый для размещения производства, площадью 4,38 га, расположен в г. Перми, пром. узел Осенцы, ул. Промышленная, 125а. В плане участок представляет собой прямоугольник длиной около 300 метров и шириной 195 метров. Из построек, расположенных на территории участка, интерес представляет производственный корпус (год постройки 1975), площадью - 1173 кв. м., в котором планируется разместить оборудование нового завода по производству (ААС), а также административно - бытовой корпус (2 этажа, г. 1975), площадью 1173 кв. м.

В производственном корпусе в крайнем пролёте размещён действующий цех по производству автомобильных аккумуляторных батарей. Площадь, занимаемая цехом составляет 2304 кв. м. Участок является оптимальным для размещения производства, т.к. в непосредственной близости находятся подъездные железнодорожные пути. Однако, участок не имеет действующей инфраструктуры, необходимы инвестиции в строительство трансформаторной подстанции, котельной, внеплощадных сетей водопровода, восстановление железнодорожного тупика, внутренних инженерных коммуникаций.

Оценка объёма рынка

Целевой сегмент рынка: особенностью проекта является его принадлежность к сегменту рынка ААС высшего качества.

Сегодня продукции такого уровня на рынке строительных материалов России нет. Следствием этого является явное маркетинговое преимущество проекта, в числе первых предлагающего рынку ААС высшего качества. С другой стороны, следствием этого же являются сложности и возможные дополнительные издержки, связанные с отсутствием сложившегося рынка данного продукта и необходимостью создания такого рынка.

В связи с этим, особенно в первое время, рынок сбыта продукции проекта будет неизбежно характеризоваться определённой узостью, связанной с неготовностью массы потребителей перейти к более качественным (и, соответственно, более дорогостоящим) строительным материалам.

Маркетинговые преимущества новизны и высокого качества продукции - фактор долгосрочного характера, который будет способствовать продвижению продукта на рынке по мере осознания потребителем его экономических и технологических преимуществ.

Препятствия, связанные с необходимостью создания нового сегмента рынка, потребуют разработки маркетинговой стратегии, предполагающей поиск каналов продвижения продукта на рынки через целенаправленную работу с потенциальными клиентами - крупными строительными организациями Уральско-Приволжского региона и через соответствующую работу с субъектами рынка, оказывающими воздействие на выбор потребителя (архитекторы, проектные организации и т.п.). Преодоление узости нового сегмента рынка связано с встраиванием стадии производства и применения аэроблоков высшего качества в технологическую цепочку строительного цикла.

Так, по Пермской области динамика роста ввода в действие жилых домов указана в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Динамика ввода в действие жилых домов

ПериодВведено общей площади, тыс. м2В % ксоответствующему периоду предыдущего годак предыдущему периоду2012Январь15,469,37,8Февраль25,1115,7163,0Март45,176,1179,4I квартал85,683,026,1Апрель35,2131,678,1Май47,368,2134,5Июнь69,0150,7145,9II квартал151,5106,8177,1I полугодие237,196,847,0Июль38,971,456,4Август40,172,3102,9Сентябрь84,0123,0в 2,1 р.III квартал163,091,5107,69 месяцев400,194,5х

В отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объемы возведения жилых домов превышены на территории 23 муниципальных образований края. Значительно возросли объемы жилищного строительства в городах Соликамске и Кунгуре и Краснокамском, Ильинском, Березовском и Октябрьском районах.

Для застройщиков средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра общей площади отдельно стоящих жилых домов квартирного типа без пристроек, надстроек и встроенных помещений (без индивидуальных жилых домов, построенных населением) составила в январе-сентябре 2012 года 30382 рубля. В городах и поселках городского типа средняя стоимость строительства сложилась в сумме 29594 рубля, в сельской местности - 37235 рублей.

Однако, в Пермской области, в отличие от Центрального региона, до сих пор доминируют традиционные методы строительства с использованием силикатного и керамического кирпича, а также железобетонных панелей. Блоки из ячеистого бетона используются только для теплоизолирующих перегородок внутри зданий при монолитном строительстве. При этом используются блоки в основном низкого качества.

Такая ситуация во многом объясняется монопольным положением ряда застройщиков и производителей традиционных строительных материалов на Западно-Уральском рынке и использованием ими административного ресурса. Тем не менее, пермские строители уже знают АСС, его качества и характеристики, и готовы к его более широкому использованию.

Обзор отрасли

По классификации Госкомстата блоки из ячеистого бетона (газобетона, пенобетона) относятся к классу малых стеновых блоков, а те в свою очередь являются одним из видов стеновых строительных материалов (ССМ).

Основными видами ССМ, которые производятся в России и применяются в строительстве, являются следующие (таблица 2.3. «Производство стеновых строительных материалов в России»).

Таблица 2.3-Производство стеновых строительных материалов в России в 2012 г.

ССМ%Глиняный кирпич49Силикатный кирпич23Железобетонные панели9Малые стеновые блоки из ячеистого бетона9Крупные стеновые блоки8Малые стеновые блоки из тяжёлого бетона2

Наибольшую долю на рынке, как и в советские времена, занимает керамический (глиняный) кирпич, а также силикатный кирпич и железобетонные панели. Тем не менее, их доля в 2012 г. по сравнению с 2007 гг. заметно снизилась: с 58% до 49% по керамическому кирпичу, с 20% до 9% - по железобетонным панелям.

В последние 5 лет наблюдается устойчивый рост объёмов выполненных работ по договорам строительного подряда, динамично растёт жилищное и особенно промышленное строительство, что связано с общим улучшением макроэкономической ситуации в стране, ростом инвестиционной активности, ростом реальных доходов населения.

Соответственно, улучшилась ситуация и в промышленности строительных материалов: ежегодный рост объёмов производства составлял 5-8%, в 2011 г. - 3%, по итогам 2012 г. - 5,4%.

Несмотря на заметное оживление в жилищном строительстве, особенно в Москве и Петербурге, производство стеновых строительных материалов, тем не менее, не растёт. Так, например, по итогам 2012 г. ввод жилых домов вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 10%, а производство ССМ упало на 4,3%. Такая ситуация объясняется острым дефицитом современных производств ССМ: старые заводы сильно изношены, используют отсталые технологии и оборудование и поэтому уже не способны удовлетворить растущие запросы потребителя к качественным характеристикам стройматериалов. В результате растёт импорт из стран СНГ, Балтии, Скандинавских стран, что существенно повышает стоимость строительства. Единственным стеновым строительным материалом, потребление и производство которого неуклонно растёт являются малые стеновые блоки из ячеистого бетона.

Потребность в инвестициях

Инвестиции играют важную роль в поддержании эконмического потенциала для получения итога деятельности, как на предприятии, как в данном регионе, так и в свою очередь и в стране, в целом, так как ведет к увеличению валового национального продукта, в целом, повышает активность страны на внешнем рынке.

Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства

Сроки строительства и ввода в эксплуатацию

Инвестиционный проект предполагает, что все работы по строительству производственных цехов, ремонту и воссозданию инфраструктуры, изготовление и подготовка оборудования иностранных и российских производителей, его монтаж и ввод в эксплуатацию, включая обучение персонала и испытания, будут проведены в сжатые сроки в течение 2013 года.

Конкуренты и конкурентные преимущества фирмы

Конкуренты пермской строительной организации «Альянс-АиО».

В Уральско-Приволжском регионе крупные производства блоков из газобетона организованы в г. Екатеринбурге (корпорация «Атомстройкомплект») и республике Башкирия (фирма «Сибан»). Применяется оборудование немецкой компании WEHRHAHN. В Перми производством силикатных блоков занимается Пермский завод силикатных панелей (ПЗСП), в основном используется при строительстве коттеджей, в качестве несущих стен и перегородок в многоэтажном строительстве. В основном строительство в других областях Урала и Поволжья ведётся из традиционных стеновых материалов, таких как кирпич и железобетонные панели.

Поставщиков кирпича насчитывается в Пермской области 5 заводов:

  • ООО «Производство керамического кирпича на Закаменной».
  • ООО «Березниковский кирпичный завод» г. Березники.
  • ООО «Кирпичный завод «На Язовой» ОП «Пермэнергоспецремонт».
  • ООО «Кирпичный завод Керамос».
  • ОАО «Меакир» г. Березники.

В основном, на данных заводах применяется ещё устаревшее оборудование, поэтому качество кирпича низкое.

Способы продажи и продвижения продукции у основных конкурентов не отличаются разнообразием и оригинальностью.

Маркетинговая стратегия большинства производителей включает создание и поддержку сети дистрибьюторов, а также участие в различных выставках и ярмарках.

У наиболее продвинутых заводов продажи осуществляются через авторизованных дилеров (3-4 в городе), у остальных - через независимых дистрибьюторов (десятки фирм), главной функцией которых является доставка товара с завода на склады.

Торговая наценка таких дилеров и дистрибьюторов составляет 5-10%, при розничной продаже на строительных рынках - 30%.

Форма оплаты - предоплата, причём в «пиковый» сезон (лето) иногда за 2-3 месяца до поставки.

Отсрочки платежа очень редки и предоставляются только крупным постоянным оптовым покупателям и не более чем на 10-14 дней.

Рентабельность основных конкурентов по экспертным оценкам составляет 5-10% у заводов со старой советской технологией и 25-30% заводов с импортным оборудованием.

Выход на рынок новых игроков (завод в Екатеринбурге) даже со значительными дополнительными объёмами ААС не должно значительно сказаться на ценах, так как, согласно исследованию, рынок ААС, особенно в «пиковый» сезон, является рынком продавцов, они диктуют цены и объёмы поставок, а покупатели вынуждены ждать по 2-3 месяца, чтобы получить заказанный и оплаченный объём продукции.

Следовательно, эластичность цен по объёму поставок крайне низка.

Конкурентные преимущества фирмы «Альянс-АиО»

Конкурентные преимущества фирмы будут складываться из следующих основных составляющих:

  1. Качественная уникальность продукта - по сочетанию показателей теплопроводности и прочности, а также точности геометрических размеров продукт превосходит все существующие в России производства ААС и будет сравним только со строящимися в городе Екатеринбурге по производству аэроблоков фирмы WEHRHAHN.
  2. Низкая себестоимость - снижение себестоимости достигается за счёт близости источников основного сырья (песка), высокой автоматизации производства (потребность в основном персонале в 2-3 раза ниже, чем на российских заводах), высокой надёжности оборудования (низкие затраты на ремонт, низкая вероятность аварий).

Целевые и потенциальные потребители

Основными целевыми потребителями продукции новых заводов станут крупные строительные организации г. Перми и Пермской области, испытывающие дефицит высококачественных строительных материалов. Потенциальными потребителями могут стать строительные организации Уральско-Приволжского региона, а также население (элитное коттеджное строительство).

Предполагаемый способ доставки потребителю - самовывоз. Продвижение продукции на рынок Пермской области будет осуществляться самостоятельно силами собственного отдела продаж и отдела маркетинга, а также с привлечением сторонних специалистов (аутсорсинг).

Ниже в таблице 2.4. будут указаны потенциальные потребители АСС в Перми и Пермском крае

Таблица 2.4 - Потенциальные потребители АСС в г. Перми и Пермской области

Строительная организацияОбъём жилищного строительства в 2012 г.Оценка потребления АСС, тыс. куб. м. в годОАО Трест №1470нет данныхОАО Стройиндустрия95-ОАО Трест №716-ЗАО Камская долина24-ОАО СК Австром 2430-Оценить объёмы потребления блоков из ячеистого бетона в Пермской области довольно трудно.

Основные потребители этого продукта крупные фирмы - застройщики, которые очень неохотно раскрывают информацию об объёмах поставок и поставщиках. Маркетинговой фирме, проводившей исследование российского рынка стеновых строительных материалов удалось получить весьма скудную информацию.

Можно попробовать оценить объёмы потребления по производству импорту из других регионов. Производством блоков из ячеистого бетона (аналог ААС) в настоящее время в России занимаются около 60 заводов, в том числе 9 достаточно современных, использующих оборудование немецких производителей Ytong, HEBEL, WEHRHAHN. Большинство заводов, расположенных в Уральско-Приволжском регионе РФ, производящих в сумме - 250 тыс. куб. м. в год используют старое советское оборудование и технологии и поэтому не могут поддерживать необходимые качественные характеристики (прочностные, геометрические) своей продукции на уровне современных требований.

Оставшуюся часть рынка занимают мелкие производители низкокачественного пенобетона (другой тип ячеистого бетона, производимый по безавтоклавной технологии путём вспенивания смеси песка и цемента пенообразователями), который значительно уступает газобетону по прочностным характеристикам. Они продают свою продукцию в основном населению и мелким строительным организациям.

Таким образом, весьма грубая оценка объёма потребления ААС и их аналогов на рынке Уральско-Приволжского региона составляет 500 тыс. куб. м. в год или 22,0 млн. евро в стоимостном выражении. В сопоставимой с Уральско-Приволжском регионом по экономическим параметрам и историческим традициям строительной индустрии стран Восточной Европы производство и потребление ААС на душу населения гораздо выше стоит, что указано ниже в таблице 2.5. «Объёмы производства ААС в некоторых странах мира и в России».

Таблица-2.5-Объёмы производства ААС в крупнейших странах по производству в Мире и в России

СтранаНаселение млн. чел.Объём пр-ва, тыс. куб. м.Объём пр-ва на душу населения куб. м.\чел.ПримечаниеГермания8260000,07330 заводовПольша3860000,15829 заводовЧехия107900,0793 заводаСловакия54000,802 заводаТурция6440000,063больше 10 заводовРоссия14525000,01760 заводов

Отсюда следует, что потенциальная потребность в АСС в Уральско - Приволжском регионе при достижении показателей стран Восточной Европы должна вырасти в 8 раз и составить 2200 куб. м.

В маркетинговом исследовании, сделан вывод о том, что потребление ААС в России (особенно в Уральско-Приволжском регионе) будет расти на 25% в год в ближайшие 4 года, т.е. если в 2012 г. в Перми оно составляло по нашим грубым оценкам 50-80 тыс. куб.м., то уже 2013 г. оно достигнет 180-195 тыс. куб. м.

2.1 Анализ экономической эффективности проекта, параметры расчета показателей эффективности, анализ издержек

Параметры для расчёта показателей эффективности проекта будут указаны ниже, в таблице 2.6. При расчёте рентабельности проекта были приняты следующие основные допущения:

Таблица 2.6 - Параметры для расчёта показателей эффективности проекта

ПараметрЗначениеДата начала проектамай 2013 годаГоризонт планирования6 летСрок проекта15 летСтавка дисконтирования8%

Финансовая оценка проекта

Произведённые в бизнес-плане расчёты показателей, характеризующие экономическую эффективность инвестиционного проекта, показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным в данном секторе экономики. Значения показателей экономической эффективности приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Показатели экономической эффективности проекта

ПоказательЗначениеNPV, тыс. евро10900Срок окупаемости (с момента начала инвестирования, мес.)72Срок окупаемости с момента запуска производства, мес.)60Средняя рентабельность по чистой прибыли, %51,5

Следует отметить, что финансовый прогноз проекта рассчитывался по пессимистическому сценарию: величины текущих затрат на сырьё и материалы, топливо и электроэнергию, зарплату, а также общепроизводственных, административно-управленческих и маркетинговых издержек брались по максимальным значениям, кроме того цены реализации готовой продукции (аэроблоков) были зафиксированы в евро, хотя по мнению экспертов они будут расти на 10-15% в год в рублях, а курс евро по отношению к рублю будет расти макс. на 5% в год.

Производственный план анализа проекта

Пуск производства предполагается в январе 2014 года, объём производства нового завода составит - 400 куб. м. в сутки при трёхсменном режиме работы. В пересчёте на год (340 рабочих дней с учётом остановки на 1 день в неделю на сервисное обслуживание) это даёт соответственно 136 тыс. куб. м. В первые три месяца работы брак по нормативам составляет 20%, далее в течение первого года 5%, в течение 3-х лет снижается с 3% до 1,5%. Производственный план показан в расчетах в таблице 2.8 ниже:

Таблица расчета 2.8 - Производственный план на предприятии

Показатель2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.Производство в сутки, куб. м.0400400400400400Кол-во рабочих дней в год0340340340340340Валовое производство, куб. м.0136000136000136000136000136000Процент брака00,08750,08750,0500,0300,020Чистое производство, куб. м.0124100124100129200131920133280Чистая реализация, куб. м.0111690111690124030131920133280

План продаж по данному бизнес-плану и ценообразование

Календарный план продаж указан в расчете в Приложении №2 и учитывает сезонность спроса на продукцию предприятия и предполагает, что в ноябре - феврале каждого года будет реализовываться 25-50% от месячного объёма, произведённой предприятием продукции, а в январе 0%, а затем эта доля будет расти с пиком в мае - июне и снова снижаться к концу года.

В результате среднегодовые запасы на складе составят - 73,1% от месячного объёма производства в первый год производства и 69»% в последующие годы. Запасы на начало года (кроме первого) составят 150-200%, максимальные запасы в первый год (апрель) - 225%, в последующие годы до 200%.

Продажи в течение года, таким образом, будут составлять 89,6% от годового объёма производства в первый год и 100% в третий год, при этом они будут частично состоять из продукции, произведённой в предыдущем году. Календарный план продаж в бизнес-плане на предприятии «Альянс-АиО» указан в Приложении №3.

Предполагаемая форма оплаты продукции - предоплата для мелких и средних строительных организаций и населения, оплата с отсрочкой платежа на 14 дней для крупных потребителей.

В период пониженного спроса (зима) предприятие будет активно использовать свои складские мощности и, возможно, предоставлять скидки покупателям на отдельные виды продукции, но не более чем на 5-7% от среднегодовой цены.

Исследование Пермского и Уральско-Волжского рынка специалистами отдела маркетинга в начале 2013 года показало, что в Перми и Пермской области можно выделить три уровня цен на ячеистый бетон различного качества:

а) высшая категория качества (заводы, работающие на новом импортном оборудовании - фирма Сибан р. Башкирия и г. Екатеринбург корпорация «Атомстройкомплект» поставки незначительные до 15 тыс. куб. м.;

б) средняя категория качества (Пермский завод силикатных панелей);

в) низкая категория качества (прочие заводы, изготовляющие ячеистый бетон).

Цены на продукцию высшей категории находятся в интервале 1950-2200 руб.\куб. м.; средней категории 1550-1650 руб.; низкой категории - 1350 руб.\куб. м. и ниже. Источник прайс-листы оптовых дистрибьюторов стройматериалов г. Перми и Уральско-Приволжского региона.

Учитывая высокое качество продукции, которую предполагается производить в ходе реализации инвестиционного проекта, текущая цена 1 куб. м. аэроблоков новых заводов должна быть не ниже 2000 руб. с НДС.

По прогнозам экспертов в ближайший год цены на ААС вырастут на 20%, а далее будут расти такими же темпами, что и курс евро, т.е. оставаться неизменными в евро.

Таким образом, средняя цена 1 куб. м. аэроблоков в 2014 г. составит: цена на начало 2013 г. - 2200 руб.\куб. м.; цена на начало 2014 г. - 2200х1,2 = 2640 руб.\куб. м.; средняя цена в 2013 г. - (2200+2640)\2 = 2420 руб.\куб. м.; средний курс евро в 2013 г. (прогноз) - 36 руб.; цена ААС - 2420\36,0 = 67,2 евро\куб. м.

В финансовую модель бизнес-плана заложена цена - 67 евро\куб. м.

Материальные издержки

Основная часть материальных затрат приходится на сырьё (песок, известь, цемент) из которого изготавливается ААС, а также на природный газ.

Таблица расчета цен на основные виды сырья приведена под номером 2.9. ниже:

Таблица 2.9 - Расчёт цен на основные виды сырья

Вид сырьяПоставщикЦена руб.\тн (без НДС)Стоимость транспортных услуг руб.\тнЦена с доставкой руб.\тнПесокЗаостровка95,032,0127,0ИзвестьБерезниковский содовый завод950,0377,01327,0ЦементГорнозаводск цемент1067,0118,01185,0ГипсГалоген12,050,062,0

В таблице 2.10 ниже будет указан расчет материальных затрат на 1 куб. метр АСС

Таблица 2.10 - Расчёт материальных затрат на 1 куб. м. АСС

№ п.п.Наименование затратЕд. изм.Расход на 1 куб. м. АСС в ед. изм.Отпускная цена за ед. изм, руб.Стоимость трансп. услуг, руб.\тнСтоимость в руб.Стоимость ед. продукции в евро1.Песоккг27095,0 за тн32,0134,30,952.Цемент (марка 500)кг951067,0 за тн117,9112,63,133.Известь негашёнаякг65950,0 за тн377,086,32,404.Ангидрит (гипс)кг2012,0 за тн49,71,20,035.Алюминиевая пудракг0,4472200 за тн39,032,60,916.Водакуб. м.0,3626,7-9,60,277.Электричествоквт\час171,4-23,80,668.Газкуб. м.160,92-14,70,419.Размалывающие частицыкг0,5419200 за тн458,210,60,2910.Смазка для формкг0,1525500 за тн-3,80,1111.Термоплёнкакв. м.31,5-4,50,1312.Деревянный поддоншт.0,5795-54,11,5013.Запчастируб.3,5%7,20,20ИТОГО:395,310,98

Частота закупок сырья 1 раз в два месяца - с тем, чтобы иметь постоянный месячный резерв сырья на случай срыва поставок.

Вывод, предпочтительно заключение постоянно действующих контрактов с поставщиками сырья с тем, чтобы иметь возможность получать скидки и отсрочки платежа.

Затраты на заработную плату

Затраты на заработную плату разбиты на две части: зарплата основного производственного персонала, которая выплачивается в расчёте на 1 куб. м. АСС (переменные затраты) и зарплата административно - управленческого персонала (постоянные затраты).

Накладные расходы

Накладные расходы делятся на переменные (зависящие от объёма продаж) и постоянные. К переменным накладным расходам относятся затраты на продвижение продукции (маркетинг и юридическая помощь к постоянным все остальные виды затрат. При этом для успешного продвижения продукции на рынке предлагается следующий график маркетинговых расходов:

на период строительства - 248 тыс. евро

в первый год производства - 8% от продаж

в последующие годы, соответственно 5%, 5%, 4% и 3%

Расчёт переменных накладных расходов представлен в таблице 2.11 ниже:

Таблица 2.11 - Расчёт переменных накладных расходов

Показатель2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.Чистая реализация, куб. м.01169011690124030131920133280Цена реализации, евро\куб. м.06767676767Объём продаж, тыс. евро074837483831088408930Маркетиговые расходы, % от продаж085543Маркетинговые расходы, тыс. евро248,598,6374,2415,5354,0268,0

Расчёт постоянных накладных расходов (месячная потребность) при производстве 400 куб. м. в сутки, таблица 2-12.

Таблица 2.12 - Расчёт постоянных накладных расходов

Вид затратСумма тыс. руб.Сумма тыс. евроСвязь200,55Охрана591,65Страховка531,48Представительские расходы1423,94Содержание оборудования501,42Затраты на обучение персонала150,42Финансовый аудит391,09Банковские издержки501,38Бытовые отходы140,39Плата за землю451,25Отопление производственных помещений1925,3Коммунальные услуги681,9Итого постоянные накладные74720,8

Расчёт постоянных накладных расходов на период строительства (2013 г.), представлен ниже в таблице №2.13.

Таблица 2.13 - Расчёт постоянных накладных расходов на 2013 г.

Вид затратСумма тыс. руб. в месяцСумма тыс. евро в мес.Количество мес.Сумма тыс. евро в годСвязь200,55126,6Охрана250,69128,28Представительские расходы1002,78123,36Затраты на обучение персонала150,4241,68Банковские издержки501,391216,68Бытовые отходы140,39124,68Плата за землю и природопользование451,251215,0Коммунальные услуги681,891222,68Итого постоянные накладные расходы:3379,3678,96

Амортизация

Амортизационные отчисления рассчитывались исходя из капитальных затрат (без учёта НДС, с учётом затрат на транспортировку, проектно - изыскательные и монтажные работы).

Срок полного износа для зданий и сооружений принимается 30 годам, для оборудования - 15 годам, для офисной оргтехники, мебели, автомобилей, а также нематериальных активов 5 лет.

При этом учитывались сроки ввода основных фондов в эксплуатацию и динамика курса евро относительно рубля. Расчет амортизации указан ниже в таблице 2.14 Амортизация.

Таблица 2.14 - Амортизация

Вид основных фондовСтоимость приобретения (без НДС) тыс. евроСтоимость приобретения (без НДС) тыс. руб.Срок износаАмортизация тыс. руб. в годОборудование офиса34,91256,45251,3Здания и сооружения 2014 г.4146,3149266,8304975,6Оборудование 2014 г.5236,2188503,21512566,9Нематериальные активы54,01944,05388,8Всего9471,4340970,418,718182,6

Налоги

Налоговые платежи рассчитывались по действующим по состоянию на конец 2013 года по ставкам налогов с учётом уже известных налоговых новаций. Налог на добавленную стоимость - в общем виде считается как разница между выручкой с НДС и всеми видами текущих и капитальных затрат, которые включают НДС, умноженная на ставку налога 18%.

Налог на рекламу - 5% от стоимости работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Налог на прибыль - балансовая прибыль, умноженная на ставку налога (20% с 2009 г.).

2.2 Предполагаемая структура финансирования проекта, денежный поток, лизинг

Предполагаемая структура финансирования проекта

Инициаторы проекта пока не определились, как будет структурирована сделка по покупке импортного оборудования (вклад в УК, лизинг оборудования, кредиты или иные способы).

Также нет определённости в ООО «Альянс-АиО» со способами финансирования текущих расходов на период строительства и оборотных средств для запуска производства в начале 2014 года.

В бизнес-плане заложены следующие предположения:

Необходимые инвестиции будут финансироваться за счёт кредита в размере 10900 тыс. евро; срок погашения 72 месяца; процентная ставка 8% годовых.

Денежный поток

Прогнозируемый баланс, отчёт о прибылях и убытках и денежный поток считались на основе вышеприведённых расчётов плана продаж, цен, издержек, налоговых платежей и амортизации, а также инвестиций в основной и оборотный капитал. Кроме этого были сделаны следующие предложения:

  1. Все цены и составляющие затрат, кроме затрат на топливо и электроэнергию, в вязи с трудностью их прогнозирования и для упрощения модели были зафиксированы в евро. Цены на топливо и электроэнергию, согласно прогнозам Минэкономразвития РФ, будут расти намного быстрее среднего уровня инфляции (10-15% в год). Средний курс евро к рублю в 2013 году принят равным 36 руб.\евро.

Индексы роста показателей инфляции указан ниже в таблице 2.15.

Таблица 2.15 - Индексы роста показателей инфляции

Индексы инфляции (руб.)2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.Курс евро к рублю1,051,051,051,051,051,05- нарастающим итогом1,051,101,161,221,281,34Цены и затраты кроме теплоэлектроэнергии1,051,051,051,051,051,05- нарастающим итогом1,051,101,161,221,281,34Цены на топливо и электроэнергию1,151,151,151,151,151,15- нарастающим итогом1,151,321,521,751,922,12Индексы инфляции (евро)Цены и затраты, кроме теплоэлектроэнергии111111- нарастающим итогом111111Цены на топливо и электроэнергию1,101,101,101,101,051,05- нарастающим итогом1,101,211,331,461,541,61

  1. Ставки налогов предполагаются неизменными с 1 января 2013 года.
  2. В связи с высокой рентабельностью деятельности предприятия и высоким спросом на его продукцию величины дебиторской и кредиторской задолженности будут составлять незначительную долю активов и пассивов предприятия и приняты равными 10% от объёма продаж. Также предприятие, начиная с 2014 года не будет нуждаться во внешнем финансировании оборотных средств.
  3. Для вычисления дисконтированного денежного потока и чистой приведённой стоимости, ставка дисконтирования принята равной 15%. Это консервативное предположение, учитывая наблюдающиеся в последние годы укрепление рубля, снижение ставок по кредитам, депозитам и облигационным займам, а также рост цен на нефть, экспортируемую за рубеж.

Прогноз отчёта о прибыли и убытках, показан в таблице 2.16

Таблица 2.16 - Прогноз отчета о прибыли и убытках

Тыс. евро2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.Выручка (без НДС)06344,66344,67043,27492,07571,4- объём производства, тыс. куб. м.0136,0136,0136,0136,0136,0- объём реализации, тыс. куб. м.0111,7111,7124,0131,9133,3- цена, евро\куб. м.056,856,856,856,856,8Затраты на сырьё и материалы (без НДС)01332,81332,81332,81332,81332,8Затраты на топливо и э\энергию (без НДС)0160,5160,5160,5160,5160,5Зарплата основного персонала с отчислениями0147,6147,6147,6147,6147,6Зарплата с отчислениями АУП248,4446,4446,4446,4446,4446,4Накладные расходы постоянные (без НДС)67)215,5215,5215,5215,5215,5Маркетинг (без НДС)210,2507,2317,1352,1300,0227,1Амортизация34,6505,1481,0458,1436,3 415,5Налоги в себестоимости5,4286,8263,2244,6220,5201,8- местные налоги3,714,913,114,58,96,7- налог на имущество1,7271,9250,1230,1211,6195,1Балансовая прибыль- 565,62742,72980,53685,64232,44424,2- рентабельность%-43,2347,052,3356,4958,43Процентные платежи-872698523349174Операционная прибыль- 565,61870,72282,53162,63883,44250,2Налог на прибыль-4495487599321020Чистая прибыль- 565,61421,71734,52403,62951,43230,2Рентабельность022,4027,3434,1339,4042,66

Таблица 2.17 - График погашения кредита

ПериодСумма кредита к возвратуПроценты за пользование кредитомИтого к выплатеОстаток кредита1 год2180872305287202 год2180698287865403 год2180523270343604 год2180349252921805 год21801742354-Итого:10900261613516

Денежный поток указан в таблице 2.18 ниже:

Таблица 2.18 - Денежный поток

Тыс.евро2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.ВсегоЧистая прибыль- 565,51421,71734,52403,62951,43230,211175,8Амортизация34,6505,1481,0458,1436,3415,52330,6Денежный поток от операционной деятельности- 5311926,82215,52861,73387,73645,713406,4Поток от НДС- 49,9806,90000757,0ИТОГО:- 580,92733,72215,52861,73387,73645,714163,4Инвестиции в основной капитал1032000000Инвестиции в оборотный капитал580,800000Денежный поток от инвестиционной деятельности- 10900,800000- 10900,8Привлечение кредитных ресурсов10900,80000010900,8Погашение кредитов03052287827032529235413516Денежный поток от финансовой деятельности10900- 2180- 2180- 2180- 2180- 21800

Лизинг

Поставки оборудования для проекта можно оформить в виде отношений финансового лизинга, получившего широкое распространение в мире как один из инструментов промышленных инвестиций. Применение схемы лизинга выгодно лизингополучателю благодаря экономии на налогах:

- налог на прибыль, за счёт включения в себестоимость полных сумм лизинговых платежей, учитывающих ускоренную амортизацию оборудования с коэффициентом 3;

- налог на имущество после окончания срока выплат по лизингу и выкупа оборудования по минимальной (практически нулевой) цене.

Определённые преимущества могут быть получены при международном финансовом лизинге, то есть схеме, при которой лизингодатель является компанией-нерезидентом.

В этом случае, в соответствии с действующим законодательством и сложившейся практикой его применения подлежит зачёту НДС, уплачиваемый в полном объёме при ввозе оборудования (частичная уплата НДС и таможенных пошлин пропорционально лизинговым платежам возможна только при режиме «временного ввоза» оборудования, взятого в лизинг, на срок не более 2 лет - ст. 209-214 ТК РФ - после чего оборудование, если оно не вывозится из страны, подлежит переводу в режим полной таможенной оплаты, причём платежи, осуществлённые ранее, к зачёту не принимаются).


2.3 Оценка эффективности, анализ рисков и направления по совершенствованию нового производственного подразделения

Оценка эффективности проекта

Произведённые в бизнес-плане расчёты показателей, характеризующих экономическую эффективность инвестиционного проекта, показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным в данном секторе экономики.

Показатели эффективности инвестиционного проекта указаны в таблице ниже под номером 2.19.

Таблица 2.19 - Показатели эффективности инвестиционного проекта

ПоказательЗначениеNPV (чистый доход), тыс. евро10900Срок окупаемости с момента начала инвестирования, мес.72Срок окупаемости с момента запуска производства, мес.60Средняя рентабельность по балансовой прибыли, %51,5Средняя рентабельность по чистой прибыли, %33,2

Анализ чувствительности

Как показывают расчёты, в наибольшей степени на показатели эффективности проекта влияют цена реализации и объём продаж.

Однако, только при падении цены реализации на 48% (до 31,2 евро за куб. м.) внутренняя норма рентабельности (IRR) становится равной ставке дисконтирования, т.е. проект перестаёт быть рентабельным. Изменение остальных параметров не оказывает существенного влияния на (IRR), указаны данные анализа чувствительности в таблице 2.20 ниже:

Таблица 2.20 - Анализ чувствительности

№Изменение по отношению к базовому варианту чистого дохода, NPV, тыс. евроИзменение NPV к базовому вариантуIRR (за 6 лет)1Базовый вариант167060,00%48,06%2Увеличение расходов на маркетинг в 2 раза14192- 15,05%42,92%3Уменьшение расходов на маркетинг в 2 раза1931815,64%53,74%4Увеличение цен на продукцию на 20%3098985,50%75,29%5Уменьшение цен на продукцию на 20%4357- 73,92%24,36%6Уменьшение объёма производства на 30%2252- 86,52%19,92%

Таким образом, можно сделать вывод, что проект является малочувствительным к изменениям факторов внешней и внутренней среды, а также сохраняет свою устойчивость при значительном уменьшении объёма сбыта и спаде цен на товарную продукцию.

АНАЛИЗ РИСКОВ

Как показывает анализ, произведённый в рамках разработки бизнес - планов для аналогичных проектов (например, бизнес-план строительства завода по производству ААС в г. Екатеринбурге корпорацией Атомстройкомплект), основные риски в таком типе инвестиционных проектов концентрируются на стадии строительства, а также на стадии функционирования и связаны в основном со следующими факторами:

Стадия строительства

  1. Появление непредвиденных затрат при строительстве
  2. Недостатки проектно-изыскательных работ
  3. Несвоевременная поставка оборудования, несовместимость импортного и отечественного оборудования, срыв сроков монтажа и ввода в эксплуатацию.

Стадия функционирования

  1. Неправильный выбор рынков сбыта продукции, неверное определение стратегии операций на рынке, непродуманность, неотлаженность или отсутствие сбытовой сети.
  2. Появление аналогичного продукта у конкурентов, ценовая конкуренция.
  3. Отсутствие опыта работы с импортным оборудованием у местного персонала, аварии и незапланированные остановки производства.
  4. Повышение цен на сырьё, комплектующие, топливо и электроэнергию, срыв поставок сырья.
  5. Изменения в налоговой системе.

Все вышеперечисленные риски могут быть устранены или минимизированы с помощью следующих мероприятий, указанных в «Схеме №2.1» ниже:

В перспективе, при незначительном дооборудовании завода на предприятии «Альянс-АиО» возможно расширение номенклатуры выпускаемой заводом продукции (панели перекрытий, сухие строительные смеси) с тем, чтобы поставлять потребителю не отдельные строительные материалы, а целые дома типовой конструкции, которые можно будет строить с минимальными затратами времени и труда.

РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ

По оценкам экспертов, продажная цена 1 кв. м. монолитного жилого дома в пригороде Перми на сегодняшний день составляет около 1000 долл., стоимость услуг строительных организаций - 428 долл., из которых 78 долл. (18,2%) составляет прибыль строительной организации. Использование блоков из ААС позволяет снизить себестоимость строительства до 300 долл. на 1 кв. м. жилья (150 долл. на 1 куб. м. ААС, т.е. чистая прибыль завода при продаже 1 куб. м. ААС строительной организации (25 долл.) может увеличена до 78 долл. (из расчёта, что на 1 кв. м. типового жилого дома идёт около 2 куб. м. ААС) при продаже готового дома заказчику - застройщику и до 400 долл. при продаже конечному потребителю.

Заключение

Цель написания проекта заключалась в сборе, обработке и анализе всех данных, необходимых для создания производственного подразделения и строительства в Пермском районе г. Перми завода для производства блоков из автоклавного аэрированного бетона, технология разработки которого была рассмотрена в данной работе и был проведен примерный порядок действий для дальнейшего процесса деятельности по производству ячеистого бетона.

В технологии занимает основное место автоклавная тепловлажнастная обработка бетона, так как она является наиболее энергоемким процессом производства и обладает качественной уникальностью продукции.

В процессе работы проводился анализ рынка по производству строительных материалов, маркетинговая стратегия, анализ целевых и потенциальных потребителей, анализ конкуренции на данном сегменте.

В результате исследования выявлено, что на предприятии в дальнейшем, при желанном дооборудовании завода возможно увеличение номенклатуры выпускаемой заводом продукции с тем, чтобы поставлять потребителю не отдельные строительные материалы, а целые дома типичной конструкции, которые можно будет строить с минимальными затратами времени и труда.

Это позволит получать дополнительные доходы и застраховать заводы от диктата потребителей (строительных организаций и заказчиков-застройщиков), который имеет место на Уральском рынке недвижимости.

Также, нужно отметить, что необходимо всегда соблюдать меры по обеспечению и поддержанию конкурентоспособности продукции, производимой на имеющемся предприятии, а именно: поддерживать низкую себестоимость продукции, качество исходного сырья и соблюдение технологического процесса - долгосрочные контракты на поставку сырья, коммунальные услуги, аутсорсинг (охрана, сбыт).

Список источников

строительство бетон маркетинговый потребитель

1.Алдер Гарри «Маркетинг будущего»: М. - изд. Фаир-ПР-Есс: Диалог сознаний: общение с потребителями, 2003.-448 с.

2.Алексунин В.А., Балыко Б.Н., Бунич Г.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: уч. для вузов, 2-е изд. Перед. и доп., 2002. - 613 с.

.Аристов О.В. Управление качеством. Уч. для вузов. Выс. Образ.: М. - «Инфра-М, 2007 - 238 с.

.Багаутдинова Н.Г. Промышленный маркетинг: уч. пособие. М.: «Экономика», 2004. - 238 с.

5.Баженов Ю.М. Технология бетона: уч. - М.: «АСВ», 2009.-500 с.

.Байнгольц С.Б. Методология экономического деятельности хозяйствующего субъекта: уч. пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2003.-240 с.

.Бартенев С.А. Экономическая теория, элементарный курс: М.: «Юристь», 2002 - 303 с.

.Бродская Т.Г., Видянин В.И. Экономическая теория, уч. для вузов: изд. исправ. и перераб., М. - «Инфра-М», 2005 - 671 с.

.Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: уч. пособие для вузов: М. - Кнорус. 2006 - 224 с.

.Бумек Джеймс П., Джонс Дэниэл. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться производительности. Перераб. и передел.:М. - Альпика Бизнес Букс, 2004 - 472 с.

.Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Уч. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

.Вахрин П.И. Нешитой А.С. Финансы: учебник для вузов. М.: 2002 - 350 с.

.Вахрин П.И. Инвестиции: учебник. М., 2003 - 210 с.

.Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М., Издательский дом «Дашков и К», 2000. - 510 с.

.Войтоловский Н.В. Экономический анализ, уч. для вузов - 2-е изд.: М. - выс. образ-ие, 2006 - 513 с.

.Волков В.В., Гулиб Х.М. Маркетинг в строительстве. Уч. для вузов: М. - Юрайт, 2001 - 343 с.

.Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 280 с.

.Волкоганова, О.Д. Стратегический менеджмент: Уч - М.: Форум: ИНФРА-М, 2004.-256 с.

.Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы: уч. пособие - 4 изд., перераб. - ГПБ спец. 2003 - 958 с.

.Грабова П.Г. Экспертиза и инспектирование инвестиционного процесса, М.: АСВ - Гузель, 2006 - 458 с.

.Грузинов В.П. Экономика предприятия: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: «Юнити-Дана», 2003. - 795 с.

.Грязнова А.Г. Экономическая теория. Уч. пособие для вузов. Фин. академия, 2-е изд. перераб. и доп.: М., 2006 - 463 с.

.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 260 с.

.Карпов Э.А. Менеджмент в промышленности. Уч. пособие для вузов. Старый Оскол, 2006 - 523 с.

.Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. - 245 с.

.Лавров Е.И., Капогузов Е.А. Экономический рост - проблемы и развитие. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. - 340 с.

.Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков. Уч. пособие. Изд-во Политехнического университета, 2009. - 325 с.

.Минаева Е.В., Филатов О.К., Рябова Т.Ф. Экономика предприятий - уч., изд. 4-ое, М.: «Финансы и статистика», 2008. - 512 с.

.Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2000 - 130 с.

.Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятий: учеб./ - М: «Инфра - М», 2008 - 285 с.

.Романюк В.Н., Радкевич В.Н., Ковалев Я.Н. Основы эффективного энергоиспользования на производственных предприятиях дорожной отрасли - Мн.: УП «Технопринт» 2004. - 609 с.

.Родионова В.М. Финансы. Уч. для вузов. М.: Финансы и статистика, 2000 - 400 с.

.Рыбалкин В.Е. Анализ экономики. Страна - рынок - фирма. Уч. для вузов, 2006 - 348с

.Савин К.Н. Экономическая теория. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. - 210 с.

.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб - 11 изд., исправл. и доп. - М: Новое знание, 2005 - 88 с.

.Санникова И.Н., Стась В.Н., Эргардт О.И. Комплексное исследование экономического анализа. Барнаул - 2003 - 230 с.

.Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и пол. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.

.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Уч. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 528 с.

.Степнов Н.М. Бизнес-план - полное пособие, справочник: М. - Лаборатория базовых знаний, экономика, 2001 - 239 с.

.Стражев В.И., Богдановская Л.А., Мигун О.Ф. АФХД в промышленности, уч. для вузов - 6-изд., 2005 - 480 с.

41.Тимофеев А.И., Безбородов В.А., Коледин В.В. Проектирование предприятий сборного железобетона: Уч. пособие./А.И. Тимофеев, В.А. Безбородов, В.В. Коледин. - Новосибирск. «НИСИ», 2001.-80 с.

.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. / Шеремет А.Д., Сайфуллин А.С. - М., «Инфа-М», 2010 - 176 с.

.Шеремет А.Д. Финансы предприятия. / Шеремет А.Д., Сайфуллин А.С.М., «Инфа-М», 2010 - 343 с.

.Якобсон А.Я. Маркетинг - общий курс - уч. пособие для вузов: М. - «Омега-Л», Выс.эк. образование, 2006 - 476 с.

.Госкомстат России. Россия в цифрах. Официальное изд. М.: 2003 - 340 с.

.- данные коммерческих предложений на поставку оборудования фирмы WEHRHAHN;

.- исследования российского рынка стеновых строительных материалов специалистами отдела маркетинга, бизнес - планы аналогичных проектов;

.- #"justify">.Рекомендации по составлению бизнес-плана - нормативная база - М., Приор, оценка эффективности - типовые ошибки, 2001 - 303 с.

Похожие работы на - Бизнес-план по созданию завода для производства блоков

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!