Грузовой план морского судна

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    62,84 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Грузовой план морского судна

Министерство образования и науки Украины

Одесский Государственный Морской Университет

Кафедра: «Морские перевозки»








Курсовой проект на тему

«Грузовой план морского судна»

Выполнил

студент 3-го курса ФТС

-ой группы

Гречко Ю.Е.

Проверила

Щербина О.В.





Одесса 2010г.

Введение

Курсовой проект на тему “Грузовой план морского судна” имеет цель научить практическим навыкам при решении сложных задач планирования загрузки судна с учётом конкретных условий его работы. Решение данных задач обеспечивается грузовым планом судна, который является комплексным мероприятием при максимальной эффективности использования судна.

Для этого должны быть решены следующие вопросы:

1.   Краткое описание внешних условий протекания рейса;

2.      Определение чистой грузоподъёмности и количества поднимаемых грузов;

.        Расчёт распределённой массы грузовых отсеков и помещений;

.        Составление плана комплектации грузов и графическое изображение грузового плана;

.        Расчёт характеристик, обеспечивающих безопасность плавания;

.        Проверка местной и общей прочности корпуса судна;

.        Оценка грузового плана и формулировка общих требований и рекомендаций по сохранной доставке груза.

Грузовым планом называется план размещения груза по всем грузовым помещениям судна.

Грузовой план должен предусматривать размещение грузов в трюмах, наиболее рационально для заданного рейса с технической, экономической и организационной точек зрения. Грузовой план представляет собой схематическое изображение продольного разреза судна с указанием намеченного размещения грузов во всех судовых грузовых помещениях.

Задача составления грузового плана сравнительно проста при перевозках массовых грузов и сводится главным образом к распределению груза по трюмам. При этом учитываются весовые нагрузки и объём штивки груза.

Значительно сложнее составить план размещения на судне большого числа разнородных грузов. При погрузке на судно разнородных грузов необходимо размещать их с учётом целого ряда условий.

Более тяжёлые грузы и грузы в более прочной таре грузятся внизу, а наверх кладутся грузы в менее прочной таре. Высоту укладки грузов в однородной таре следует ограничивать с таким расчётом, чтобы нижние слои груза не могли быть раздавлены или повреждены верхними.

Если грузы направляются в различные порты или один порт, но по различным документам, то при их размещении должна соблюдаться определённая последовательность ля ускорения выгрузки.

Выполнение сложной и весьма ответственной задачи составление грузового плана требует от портовых работников и судоводителей не только специальной теоретической подготовки, но и большого практического опыта. Погрузка и размещение груза в трюмах и на палубе судна производится под руководством стивидоров строго по грузовому плану под ответственность капитана и его грузового и вахтенного помощников.

Грузовой план должен быть составлен портом и утверждён капитаном судна до начала погрузки, после чего изменения в нём без согласия капитана не допускаются.

Исполнительный грузовой план составляется в нескольких экземплярах, причём один экземпляр грузового плана отправляется в порт выгрузки для подготовки к организации разгрузки судна.

При составлении грузового плана должны быть предусмотрены:) полное использование грузоподъёмности и грузовместимости судна;

б) безопасное в отношении прочности судна распределение груза в трюмах и на палубе;

в) надлежащая остойчивость судна, как при грузовых работах, так и в пути;

г) дифферент, обеспечивающий наилучшую управляемость судна;

д) возможность производства грузовых работ в кратчайшие сроки;

е) удобство погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода;

ж) выполнение всех требований и правил, предусматривающих специальный порядок и технические условия перевозки, т.е. полную сохранность грузов.

1. Внешние условия протекания рейса

Порт отправления Илиьчевск - Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины,мощное предприятие транспортного комплекса страны. Расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. на базе грузового района Одесского порта. Предлагается полный спектр портовых услуг по перевалке, подготовке и хранению различных видов грузов, обслуживание и ремонт флота, буксировочные, строительно-монтажные работы. Производственные мощности позволяют перегружать более 30 млн. тонн грузов в год. В порту имеется 29 причалов с общей протяженностью причальной линии 6000 метров.

Навигационные глубины на внешнем рейде - до 21 м, в подходном канале - 14 м, у причалов - 7,5-13 м. Общие площади складов: открытых - 575 тыс. м^2 , крытых - 28 тыс. м^2 , на которых может одновременно храниться более 1,5 млн. тонн грузов.

Железнодорожные вагоны подаются на территорию порта через четыре въезда. По ширине территории располагается до 10 железнодорожных линий. Порт имеет возможность выполнять в сутки до 1300 вагоноопераций. На терминалах порта, кроме универсальных причалов, расположены специализированные комплексы по перевалке контейнеров, зерна, растительных масел, импортной руды, навалочных химгрузов, сжиженного газа, а также мультимодальный комплекс для перевалки грузов в железнодорожных вагонах, контейнерах и большегрузных автомобилях, перевозимых паромами и судами РО-РО. Специалистами порта разработаны уникальные технологии по перегрузке тяжеловесных и крупногабаритных грузов массой 300 тонн и более с использованием плавучих кранов. Производственные мощности, высокий профессионализм и развитая инфраструктура позволяют предоставлять портовые услуги на самом современном уровне.

Анализ внешних условий рейса. Характеристика портов захода и расстояния между ними

Наименование порта или участка трассы

Подходные каналы

Глубины, м

Наличие перегрузочного оборудования

Действующие зоны и сезонные районы


Длина, мили

Ширина, мили

Глубина, м

у причалов

на акватории



Ильичевск




8-13

12

68 порт. кранов; мобильный кран "Либхерр"; 6 козл. перегружателей; 8 самоходных кранов

Летняя зона

Черное море







Летняя зона

пр. Дарданеллы

60

10

25




Летняя зона

пр. Босфор

16

10

17




Летняя зона

Средиземное море







Летняя зона

Суэцкий канал скорость - 10уз.

90

8

16.2




Летняя зона

Коломбо






Электрические краны 2×12т, портальные краны: 2×12т (гак/гак+грейфер), 10×15т(гак), 1×20т(гак), 1×60т (в сухом доке); конт.краны 4×50т, 3×100т, 1×60т (пр. Bucsan/Flavio Gioia)

тропическая зона

Бангкок


300

13.7

5.4-11.5

15


тропическая зона


2. Расчёт чистой грузоподъёмности

Рис.: схема рейса

Чистая грузоподъёмность :

                                                                                 (1)

где:  - расчётное значение дедвейта, т;

 - запасы на рейс, т.

1)      На всём протяжении пути не встречается ограниченная осадка.

2)      Смена грузовой марки происходит в Порте Саид - при переходе из летней зоны в тропическую. Происходит переход из жестких условий в легкие, расчётное значение дедвейта определяется из выражения:

                                                                                        (2)

где:  - летний дедвейт;

Запасы на рейс:

                                                                               (3)

Ходовые запасы на рейс: принимаю коэффициент штормового запаса равным

                                                       (4)

где:  - суточные нормы расхода на стоянке топлива, воды и прочих расходов соответственно, т/сут.;

 , - количество тонн выгружаемого и погружаемого груза соответственно;

,  - нормы грузовых работ, т/сут.

Тогда,

.


Тогда, чистая грузоподъёмность равна:

.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРУЗКИ СУДНА

Неиспользование части грузоподъёмности и грузовместимости:

                           (8)

                             (9)

Удельная грузовместимость для факультативных грузов:

                                                                            (10)

В данной работе: , так как

,

,

.

Масса и объём сепарационных материалов для факультативных грузов:

                                       (11)

                                                  (12)

                                                  (13)

                                                                                  (14)

Полученные результаты заношу в таблицу

Наименование груза

УПО груза, м3/т

Норма сепарации

Масса, тонн

Объём, м3

УПО груза с сепарацией, м3/т




груза без сепарации

сепара- ции

груза с сепарацией

груза без сепарации

сепарации

груза с сепарацией


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

консервы

1.7

0,003

1000

3

1003

1700

6

1706

1.699

сахар

1,2

0.003

1000

3

1003

1200

6

1206

1.2

мука

1.57

0,003

500

1.5

501.5

780

3

783

1.56

бумага

1.9

0.003

800

2.4

802.4

1520

4.8

1524.8

1.9

Итого по обязательным грузам



3300

9.9

3309.9

5200

19.8

5219.8


ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ

сталь

0,3

0,011

2911.24

32.02

2943.26

873.37

64.04

937.41

0.31

хлопок

2

0,003

5524.61

61.78

5585.79

11049.23

123.56

11172.8

2.01

Итого по факультативным грузам



84.35

93.8

8529.65

11922.6

187.6

12110.2


Всего



11735.85

103.7

11839.55

17122.6

207.4

17330



4. Определение распределённой нагрузки отсеков и грузовых помещений

Вид рейсовых запасов

Наименование помещений

Масса

Отстояние ЦТ, м

Моменты, тм




Относительно миделя

относительно киля

Относительно миделя

относительно киля




в нос

в корму


в нос

в корму


топливо

МДЦ 5,6

394

10,7


0,60

4216


176

топливо

МДЦ 8,9



12,6

0,73


3480

201

топливо

Т.Б. 25

367


23,2

4,63


8510

1700

топливо

О.Ц. 26



23,9

5,35


1090

244

топливо

Р.Ц. 28,29



23,8

8,17


954

327

топливо

МДО 13



33,2

0,90


3250

88

топливо

МДО 7,10

-


11,4

0,75


2050

135

топливо

МДО 18

81


30

0.9


2430

73

топливо

О.Ц. 23



23,9

5,35


287

64

топливо

Р.Ц. 31



23,9

8,70


263

90

вода

ЦМВ 22

129


50

3,30


6450

425

вода

ЦКВ 24

52,5


47,4

3,30


2460

172

вода

ЦМВ 23



53,4

3,30


2300

144

вода

ЦПВ 32



22,6

10,60


926

434

вода

ЦПВ 33

33


22,4

10,60


717

339

Всего


1056.5




4216

20567

2885

суммарный момент, создаваемый запасами на рейс

-16351

2885


Определение распределенной массы грузовых отсеков.

1. Определение момента оптимального дифферента

                                              (13)

                                                                      (14)

Хс- абсцисса Ц.Т. груженого судна, определяется по кривым элементам теоретического чертежа (= - 4cм*0,25м/см= -0.95м );опт- значение оптимального дифферента, принимается самостоятельно (= -0,7 м ) на корму;

Мх- удельный дифферентующий момент определяется по грузовой шкале судна (=200 тм/см)зjХзj- момент относительно миделя, создаваемый запасами на рейс распределенным по j-ым отсекам судна.зjХзj = -16351 тм;

 - масса судна порожнём;

 - масса запасов на рейс;

Расчётное значение водоизмещения равно:



Рассчитываются средневзвешенные плечи ЦТ кормовых и носовых отсеков:

                                                 (15)

Для носовых отсеков - №1,2,3

Для кормовых отсеков - №4,5

Средневзвешенная удельная грузовместимость носовых отсеков:

                                                                        (16)

где

суммарная грузовместимость носовых (1-3) отсеков;

.

Средневзвешенная удельная грузовместимость кормовых отсеков:

                                                                        (17)

где

суммарная грузовместимость кормовых (4,5) отсеков;

.

Рассчитываю распределённую массу носовых и кормовых  отсеков:

 и                                                                     (18)

Где  и  - грузовместимость носового и кормового і-го отсека соответственно, м3.

Расчёт заношу в таблицу

№ отсека

1

2

3

4

5

Грузовместимость

2255

4030

4405

4365

2275

Средневзвешенная удельная грузовместимость

1,58

1,58

1,58

1,3

1,3

Распределённая масса

1427.2

2550.6

2787.97

3357.7

1750


Определения распределенной массы грузовых помещений (трюм, твиндек) 2-4 отсеков осуществляем с использованием метацентрической высоты .

Определяем момент от переменных и постоянных нагрузок относительно киля:

                                                        (19)

Где =8,5м - аппликата поперечного метацентра, определяется по кривым теоретического чертежа;

=1м - оптимальное значение метацентрической высоты;

=9,2м - аппликата ЦТ порожнего судна;

=2885 тм - суммарный статический момент от принятых запасов относительно киля.

.

Распределённую массу трюмов и твиндеков получим, решив систему уравнений:

                                                           (20)

Где  - средневзвешенные аппликаты ЦТ трюмов и твиндеков:

                                                                             (21)

                                                                              (22)

Тогда, система принимает вид


Расчёт коэффициентов пропорциональности распределения нагрузки между трюмами и твиндеками:

                                                             (23),(24)

Распределённая масса трюмов и твиндеков 2-4 :

                                                                                 (25)

                                                                                 (26)

Расчёты заношу в таблицу

№ отсека

2

3

4

Распределённая масса отсека

2550.6

2787.97

3357.7

Ктр

0,6441

0,6441

0,6441

Распределённая масса трюма

1642.8

1795.7

2162.7

Ктв

0,3559

0,3559

0,3559

Распределённая масса твиндека

907.8

992.27

1195


Распределённая масса грузовых помещений для отсеков 1 и 5:

                                (27)

Расчёты заношу в таблицу

№ отсека

1

5

Распределённая масса

1427.2

1750

Грузовместимость отсека

2255

2275

Гр.помещение

трюм

твиндек

твиндек под баком

трюм

твиндек

Грузовместимоcть гр. помещения

540

770

945

925

1350

Распределённая масса гр. помещения

341.7

487.3

595.35

711.5

1038.46


Значения распределённой массы грузовых отсеков и помещений представляются в таблице

Распределённая масса

Наименование помещения

1 отсек

2 отсек

3 отсек

4 отсек

5 отсек

Итого

трюм

341.7

1642.8

1795.7

2162.7

711.5

6654.4

твиндек/твиндек под баком

487.3 / 595.3

907.8

992.27

1195

1038.46

5181.15

Всего

1424.35

2550.6

2787.97

3357.7

1749ю78

11839.55


5. План комплектации грузов

Расчёт удельной грузовместимости произвожу по формуле:

                                                                                           (28)

где  - киповая вместимость j-го помещения;

 - распределённая масса j-го помещения.

Привожу пример загрузки твиндека №5:

, ;

Хлопок с УПО=2м3/т и сталь с УПО=0,3 м3/т являются соответственно лёгким и тяжёлым грузом для твиндека №5, для расчёта количества хлопка (Х) и стали (С), погруженных в твиндек №5 решаю систему:


Но партия хлопка весит 5585.79 т, а значит, остаток партии после погрузки твиндека №5 будет равен 5585.79 - 610.86 = 4974.93т.

Загрузку грузовых помещений судна привожу в табл.№10.

6. Графическое изображение грузового плана

Наименование грузового помещения

Вместимость

Высота помещения в плане

Масштаб высоты

Масштаб клетки

грузы






Наименование

Объём, м3


Высота слоя или количество клеток

отстояние










от миделя

от киля










мм

м

мм

м

Тр.1

540

66

8,18


консервы

441.84


54

260

52

118

5.9






сахар

98.16


12

260

52

151

7.55

Тв.1

770

74

10,4


сахар

306.9


29.5

260

52

170

8.5






хлопок

463.1


44.5

260

52

209

10.45

Тв.п.бак

945

74

12,6


консервы

162


13

266

53.2

237

11.85






мука

783


62

266

53.2

275

13.75

Тр.2

2330

130

18.5


сталь

168.63


9

163

32.6

34

1.7






хлопок

2161.37


117

163

32.6

67

3.35

Тв.2

1700

74

22,7


консервы

655


29

163

32.6

171

8.55






хлопок

1045


46

163

32.6

208

10.4

Тр.3

2650

128

21


сталь

166.11


8

57

11.4

34

1.7






хлопок

2483.9


118

57

11.4

97

4.85

Тв.3

1755

74

23,4


сахар

230.2


10

57

11.4

161

8






бумага

1524.8


65

57

11.4

198

9.9

Тр.4

2620

128

20,8

5

сахар

570.74

Nкл =

14

-49.6

9.92

54.4

2.7






сталь

233.82

Nкл =

47

-46.6

9.32

35.7

1.785






хлопок

1815.44


364

-51.7

10.34

112

5.6

Тв.4

1745

74

23,2

5.5

консервы

447.6

Nкл =

81

-50.6

10.12

169.2

8.46






сталь

99.63

18

-44

8.8

157

7.85






хлопок

1197.77

Nкл =

216

-52.1

10.42

247.9

12.4

Тр.5

925

140

7.28


сталь

86.5


14

-263

-52,6

37

1.85






хлопок

838.5


134

-263

-52,6

110

5.5

Тв.5

1350

80

17.3


сталь

128.28


7

-263

-52.6

181

9.05






хлопок

1221.72


71

-263

-2.6

220

11

Всего

17330





17330








Объём, занимаемый грузом в j-м помещении на схеме грузового плана, рассчитывается по количеству занятых клеток с использованием масштаба клетки, либо по высоте слоя груза в грузовом помещении с использованием масштаба высоты.

Масштаб клетки определяется из выражения:

                                                                                 (29)

Количество клеток, занятых грузом:

                                                                                  (30)

где Wj - грузовместимость j- го помещения;

Vij - объём i-го груза в j-м грузовом помещении;

Nкл.j - количество клеток, на которое делится j-е помещение (произведение длины помещения на высоту по схеме).

Масштаб высоты определяется из выражения:

                                                                                          (31)

где Hj - высота грузового помещения на масштабной схеме.

Высота слоя груза на масштабной схеме определяется по формуле:

                                                                                              (32)

Привожу пример расчёта объёма, занимаемого грузами в трюме №1.

Wтр1=540м3;

Высота трюма в плане: Нтр1=66мм;

Масштаб высоты:

Похожие работы на - Грузовой план морского судна

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!