Особенности расчета налогов организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,16 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности расчета налогов организации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Южно-Уральский государственный университет"

(национальный исследовательский институт)

Факультет "Экономика и Управление"







Курсовая работа

Кафедра "Экономика, управление и инвестиции"

по дисциплине "Федеральные налоги и сборы"


Руководитель проекта

Т.К. Пустовалова

Автор проекта

Д.И. Завгороднев



Челябинск 2012

Аннотация

Завгороднев Д.И. Федеральные налоги и сборы: Курсовая работа. - Челябинск: ЮУрГУ, ЭиУ 467, 2012, 36 c., библиогр. список 4 - наим.

Целью данной курсовой работы является расчет налогов для строительной организации на основе оборотов по счетам бухгалтерского учета, используя нормы действующего законодательства Российской Федерации, а также законодательства.

В курсовой работе приведены расчеты следующих налогов: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Кроме того, приведены бухгалтерские проводки, отражающие начисление и уплату вышеуказанных налогов в бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды.

Оглавление

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Ситуация №1

1.2 Ситуация №2

1.3 Ситуация №3

2. Практическая часть

2.1 Исходные данные

2.2 Расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

2.3 Расчет налога на добавленную стоимость

2.4 Налог на прибыль

Заключение

Библиографический список

Введение

Согласно тексту статьи 3 Главы 1 Раздела I НК РФ "Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения".

Налоговый Кодекс Российской Федерации наряду с другими кодексами занимает третью позицию в иерархии нормативно-правовых актов, принятых в РФ, после Конституции РФ и Федерально-Конституционных законов. В связи с этим, исполнение закрепленных в нем положений является общеобязательным на всей территории Российской Федерации.

Сбор налогов является неотъемлемой частью деятельности государства, а суммы налогов и сборов формируют Государственный Бюджет РФ.

Верное своевременное исчисление и уплата налогов является обязанностью граждан РФ согласно ст.57 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, проблема исчисления и уплаты налогов предстает как одна из главных при осуществлении предпринимательской деятельности. Ведение налогового учета организации осуществляется непрерывно, согласно нормам Налогового Кодекса Российской Федерации.

1. Теоретическая часть

1.1 Ситуация №1

Открытое акционерное общество 20 октября 2003 г. представило в налоговую инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за сентябрь 2003 года и документы, предусмотренные ст.165 НК РФ, в обоснование применения налоговых вычетов.

По результатам камеральной проверки этой декларации инспекцией принято решение об отказе в возмещении указанной суммы налога на добавленную стоимость в связи с неподтверждением обоснованности применения налоговых вычетов.

Общество 24 августа 2005 г. представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налоговой ставке 0% за тот же налоговый период, в которой заявило к возмещению сумму налоговых вычетов.

По итогам рассмотрения этой декларации решение инспекцией не вынесено, возмещение налога не произведено.

Позиция налогоплательщика

Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия должностных лиц налоговой инспекции, выразившегося в отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость по уточненной декларации за сентябрь 2003 года и об обязании инспекции принять решение о возмещении указанной суммы налога.

Позиция налогового органа

Поданная обществом 24 августа 2005 г. налоговая декларация не является уточненной. Представление декларации, по которой уже имеется решение налогового органа, направлено на получение нового решения инспекции по данному периоду. Налог на добавленную стоимость не может быть заявлен к возмещению за период, в котором не был собран полный пакет документов, при наличии принятого инспекцией решения по налоговой декларации за названный налоговый период. У инспекции в данном случае отсутствует обязанность рассматривать по существу вопрос об обоснованности заявления вычетов по уточненной налоговой декларации за сентябрь 2003 года.

Позиция суда

НК РФ не запрещает налогоплательщику, обнаружившему факты неотражения (неполного отражения) сведений в ранее поданной декларации, внести необходимые изменения и дополнения в декларацию того налогового периода, к которому относятся операции и выплаты по ним, применительно к правилам, содержащимся в ст.81 НК РФ.

При этом независимо от правомерности заявленных налогоплательщиком вычетов инспекция в силу положений ст.88, п.4 ст.176 НК РФ обязана проверить представленную налогоплательщиком декларацию и приложенные к ней документы и принять решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в их возмещении. НК РФ устанавливает исключение только для случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания рассматриваемого налогового периода (п.2 ст.173 НК РФ).

Невыполнение инспекцией возложенных на нее обязанностей влечет нарушение прав налогоплательщика.

Представление обществом уточненной налоговой декларации само по себе не может рассматриваться в качестве основания для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов, поскольку они непосредственно связаны с теми экспортными операциями, правомерность применения налоговой ставки 0% по которым была подтверждена инспекцией применительно к конкретному налоговому периоду.

прибыль налог взнос расчет

1.2 Ситуация №2

Государственное унитарное предприятие города Москвы (далее - предприятие) 1 августа 2005 г. представило в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации по НДС за июль - декабрь 2004 года, а 30 ноября 2005 г. обратилось в инспекцию с заявлением о возврате этой суммы из бюджета.

Решением инспекции в возмещении названной суммы налога отказано.

Позиция налогоплательщика

Оказывая жилищно-коммунальные услуги, предприятие считало себя обязанным уплачивать налог на добавленную стоимость по таким операциям, как техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, обеспечение их санитарного состояния. В силу положений ст.171, 172, 176 НК РФ оно имеет право на возмещение из бюджета сумм этого налога, уплаченных своим контрагентам при приобретении у них товаров (работ, услуг).

Позиция налогового органа

Отказывая в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, инспекция исходила из того, что реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений, которая в соответствии с п. п.10 п.2 ст.149 НК РФ освобождается от обложения указанным налогом, включает в себя техническое обслуживание, ремонт и обеспечение санитарного состояния жилых домов. Следовательно, организации, содержащие жилой фонд, освобождаются от уплаты НДС.

Кроме того, инспекция в ходе камеральной проверки уточненных деклараций пришла к выводу об осуществлении предприятием лишь организационных функций по проведению технического и санитарного обслуживания, ремонта общего имущество жилых домов и выполнении самих работ сторонними организациями, с которыми предприятие производило расчеты по стоимости этих работ. При таких условиях, как считает инспекция, у предприятия отсутствует объект обложения налогом на добавленную стоимость, поэтому суммы данного налога, уплаченные им своим контрагентам, к вычету не могут быть приняты.

Позиция суда

Согласно п. п.10 п.2 ст.149 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2004 г., не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.

НК РФ не содержит понятия "услуги по предоставлению в пользование жилых помещений".

Гражданское законодательство, в частности Жилищный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ (глава 35 "Наем жилого помещения"), различают правоотношения по предоставлению (передаче) жилого помещения во владение и (или) пользование и по эксплуатации, содержанию, ремонту жилого помещения.

В налоговую базу, облагаемую НДС, не подлежит включению лишь плата за пользование жилым помещением (плата за наем). Услуги же по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в таком доме подлежат обложению данным налогом в силу п.2 ст.154 НК РФ. В этом случае предприятие вправе на основании ст.171, 172, 176 НК РФ заявить о возмещении сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных своим контрагентам по счетам-фактурам на оплату товаров (работ, услуг).

Предприятие получало дотации на покрытие убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям согласно федеральному законодательству.

Указанные средства поступали в распоряжение предприятия, которое расходовало их самостоятельно на обеспечение задач по жилищно-коммунальному содержанию жилищного фонда, в том числе и на оплату товаров (работ, услуг), используемых для оказания нанимателям и собственникам жилых помещений услуг по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию жилого фонда.

То обстоятельство, что средства на покрытие убытков поступали на расчетный счет предприятия, открытый в казначействе города Москвы, не влияет на природу этих дотаций. Предприятие данные средства, так же как и средства, получаемые от потребителей оказываемых им услуг, вправе было расходовать по своему усмотрению на уставные цели.

Каких-либо доказательств выделения названных дотаций непосредственно для возмещения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных предприятием контрагентам, в материалах дела не содержится.

Вычетам, в частности, подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых облагаемыми этим налогом на основании главы 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст.170 НКРФ.

Как следует из ст.176 НК РФ, в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

Каких-либо ограничений указанных прав организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации, НК РФ не установлено.

Что касается вопроса раздельного учета операций, то исходя из положений абзацев седьмого, восьмого п.4 ст.170 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) не подлежат вычету в том случае, если налогоплательщик не вел раздельного учета сумм налога по таким товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не подлежащих налогообложению операций.

В настоящем случае речь идет о возмещении сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных предприятием поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) и используемых для осуществления исключительно операций по техническому обслуживанию, ремонту и обеспечению санитарного содержания жилого фонда. Для операций по предоставлению в пользование жилых помещений эти товары (работы, услуги) не требовались и не приобретались. Сумма платежей, взимаемых за наем жилых помещений и не подлежащих включению в налогооблагаемую базу, учитывалась предприятием отдельно.

Таким образом, вывод суда об отсутствии у предприятия права на возмещение налога на добавленную стоимость не основан на законодательстве.

1.3 Ситуация №3

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия налоговой инспекции, выразившегося в неправомерном неначислении предусмотренных п.4 ст.176 НК РФ процентов за нарушение срока возврата сумм по налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0% за ноябрь 2002 года, и об обязании инспекции устранить данное нарушение путем начисления процентов и направления в органы федерального казначейства решения о выплате обществу указанной суммы из бюджета.

Позиция налогового органа

При таких обстоятельствах оснований для начисления процентов не имеется, так как в соответствии с п.4 ст.176 НК РФ возникновение права на получение процентов связано с просрочкой возврата сумм налога из бюджета, но не предусмотрено при их зачете.

Позиция суда

В силу п.4 ст.176 НК РФ возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, в отношении операций по реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, и работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией этих товаров, производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, предусмотренных ст.165 НК РФ. Решение о возврате налога принимается налоговым органом в тот же срок по заявлению налогоплательщика при отсутствии у него недоимки и пеней по налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат.

В случае нарушения сроков, установленных п.4 ст.176 НК РФ, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Банка России.

Согласно ст.176 НК РФ проценты начисляются на сумму налога, подлежащую возврату налогоплательщику, с того момента, когда эта сумма должна быть возвращена в силу закона, если бы налоговый орган своевременно принял надлежащее решение, а также при наличии письменного заявления налогоплательщика о ее возврате. Причем если заявление подано в трехмесячный период проведения камеральной налоговой проверки, период просрочки начинается со следующего дня после истечения сроков возврата, установленных названной статьей (три месяца плюс восемь дней плюс две недели).

В данном случае в течение длительного времени (с 14 апреля 2003 г. по 29 июля 2004 г.) инспекция не исполняла обязанности, предусмотренной ст.176 НК РФ, что является нарушением прав и законных интересов общества и послужило основанием для обращения в суд с требованием о начислении и выплате процентов.

По смыслу ст.176 НК РФ при наличии заявления налогоплательщика и оснований для возврата сумм налога начисление процентов в случае нарушения срока возврата является обязательным для налогового органа. Последующее заявление налогоплательщика об изменении способа возмещения действует на будущее время, не относясь к предшествующему периоду, когда срок возврата был уже нарушен, а значит, не может иметь правовых последствий при решении вопроса о начислении процентов.

Обращение общества в инспекцию с заявлением от 29 июля 2004 г. об изменении способа возмещения налога яви лось вынужденной мерой, поскольку несмотря на наличие оснований для возврата налога инспекция длительное время не исполняла своей обязанности. Указанное заявление обществом подано в связи с необходимостью получения справки об отсутствии недоимок.

Законодательство о налогах и сборах нацелено на соблюдение баланса частных и публичных интересов в сфере налогообложения и увязывает начисление процентов с незаконной задержкой возврата налоговым органом сумм, причитающихся налогоплательщику в качестве налоговой выгоды.

Предусмотренное НК РФ начисление процентов является компенсацией материальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды. Отказ инспекции выплатить проценты в качестве компенсации за просрочку причитающихся платежей нарушает справедливый баланс, который надлежит поддерживать между интересами частных лиц (налогоплательщиков) и интересами общества.

2. Практическая часть

2.1 Исходные данные

Исходные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Исходные данные

№Корреспонденция счетовМесяцы1231Д20/К70 Начислена заработная плата264750264928285593в том числе по договорам подряда3640029500374502Д69/К70 Пособие по уходу за ребенком1200012000120003Д20К76.1 Расходы по добровольному пенсионному страхованию работников4300043000430004Д20К25,26 списаны ОПР и ОХР на себестоимость продукции972958990093460в том числе на расходы на подготовку кадров2500025000250005Д68К19 НДС по приобретенным МПЗ6970054300275706Д60 субсчет Авансы выданные/К51 На приобретение материалов 190000 7Д90 субсчет Себестоимость продаж/К201690700161029018700008Д62/К90 субсчет Выручка от реализации СМР2790580225000025605009Д51/К62 субсчет Авансы полученные от заказчика СМР100000300000 10Д51/К62 Доходы от сдачи имущества в аренду 7500011Д51/К76.3 субсчет Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам (доходы от долевого участия) 250000 12Д51/К66 Средства, полученные по договору кредита 15000013Д51/К58 Проценты, полученные по договору банковского вклада 8000014Д91.02/К01 Списана стоимость ОС, переданных безвозмездно другой организации240000 15Д51/К91.1 Получены средства от страховой компании по договору страхования рисков неисполнения обязательств покупателем590000

2.2 Расчет страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Название документа: Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования".

Тарифы для налогоплательщиков страховых взносов:

на 2012 г. установлены следующие тарифы страховых взносов: ПФР - 22 процентов, ФСС - 2,9 процента, ФОМС - 2,9 (ст.58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Налоговый период: календарный год.

Отчетный период: I квартал, полугодие и 9 месяцев и календарный год.

Налоговая база: заработная плата.

Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

месяц:

ПФ: 264750*0,22=58245 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (58245 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (58245 руб.);

ФСС: (264750-36400) *0,029-12000=-5378 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (6622 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (-5378 руб.);

ФОМС: 264750*0,051=13502 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (13502 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (13502 руб.);

месяц:

ПФ: (264750+264928) *0,22-58245=58284 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (58284 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (58284 руб.);

ФСС: (264750-36400+264928-29500) *0,029-24000+5378=-5172 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (6828 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (-5172 руб.);

ФОМС: (264750+264928) *0,051-13502=13511 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (13511 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (13511 руб.);

месяц:

ПФ: (264750+264928+285593) *0,22- (58245+58284) =62830 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (62830 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (62830 руб.);

ФСС: (264750-36400+264928-29500+285593-37450) *0,029-36000+5378+ 5172=-4804 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (7196 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (-4804 руб.);

ФОМС: (264750+264928+285593) *0,051-13502-13511=14565 руб.;

Дт20Кт69 - начисление (14565 руб.);

Дт69Кт51 - уплата (14565 руб.).

2.3 Расчет налога на добавленную стоимость

Статья 143. Налогоплательщики

. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

-организации;

-индивидуальные предприниматели;

-лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 146. Объект налогообложения.

. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

(в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;

) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

.1) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

(пп.4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 239-ФЗ)

.2) оказание услуг по предоставлению права проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (платным участкам таких автомобильных дорог), осуществляемых в соответствии с договором доверительного управления автомобильными дорогами, учредителем которого является Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным соглашением;

(пп.4.2 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 338-ФЗ)

) передача на безвозмездной основе, оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

(пп.5 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

) операции по реализации земельных участков (долей в них);

(пп.6 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 109-ФЗ)

) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам);

(пп.7 введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 118-ФЗ)

) передача денежных средств или недвижимого имущества на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

(пп.8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 328-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

.1) передача недвижимого имущества в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат такого имущества, переданного на пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Норма настоящего подпункта применяется при передаче такого имущества некоммерческой организацией - собственником целевого капитала жертвователю, его наследникам (правопреемникам) или другой некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций";

(пп.8.1 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 328-ФЗ)

Положения подпункта 9 пункта 2 статьи 146 применяются до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ).

) операции по реализации налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

(пп.9 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

) оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

(пп.10 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

) выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;

(пп.11 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ)

) операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

(пп.12 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ)

Расчет НДС (18%)

Расчеты сумм налоговых платежей по НДС производится по формуле:

НДСбюджет = НДСисх - НДСвх

Налог рассчитывается поквартально без нарастающего итога, в налогообложении прибыль не участвует.

.НДС по приобретенным МПЗ - Дт68Кт19. Сумма за три месяца:

НДСисх=69700+ 54300+27570=151570 руб.;

2.НДС по выданным авансам - Дт60Кт51. Выданные авансы рассчитываем по расчетной ставке 18/118. Таким образом:

НДСвх=190000*18/118= 28983 руб.;

Проводка: Дт19Кт60.

3.НДС от выручки СМР за квартал Дт62Кт90-1.

НДСисх= (2790580+2250000+ +2560500) *0,18=1368194 руб.

Проводка: Дт19Кт62.

4.НДС по полученным авансам Дт51Кт62.

НДСисх= (100000+300000) *0,18= 72000 руб.

Проводка: Дт19Кт62.

5.НДС по доходам от долевого участия Дт51Кт76-3.

НДСисх=250000*0,18= 45000 руб.

6.НДС по списанной стоимости ОС, переданных безвозмездно другой организации. Согласно п.1.1 ст.146 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товара. В данном случае НДС будет уплачивать только передающая сторона. Отсюда следует, что операция Дт91-2/Кт01 - списана стоимость основных средств, безвозмездно переданных другой организации на сумму 240000 руб. будет облагаться НДС.

НДСисх = 240000 * 0,18 = 43200 руб.

7.Дт51Кт66 (средства, полученные по договору кредита), исходя из содержания ст.146, 153 и 162 НК РФ эти средства не облагаются НДС, поскольку отсутствует объект налогообложения.

Т.о. НДСбюдж=151570-28983+1368194+72000+45000+43200=1 650 981 руб.

2.4 Налог на прибыль

Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т.д.).

Российские организации;

Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ.

Организации, которые являются ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе (п. введен ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Объект налогообложения (ст.247 НК РФ):

Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это:

1.для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы <#"justify">Методы учета доходов и расходов:

−Метод начисления <#"justify">Налоговая база (ст.247, 313 НК РФ):

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке <#"justify">−часть налога, исчисленная по ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %, если иное прямо не предусмотрено в законе. (в ред. ФЗ от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

Для организаций - резидентов особой экономической зоны - может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль в части бюджета субъекта РФ, которая не может быть выше 13,5 % (при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) на территории этой зоны и за ее пределами.) (в ред. ФЗ от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

Налоговый (отчетный) период (ст.285 НК РФ):

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Налогооблагаемые доходы

. доходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных;

. внереализационные доходы:

положительные курсовые разницы;

положительные суммовые разницы;

доходы (прибыль) прошлых лет, выявленные в отчетном году;

штрафы, пени;

имущество, полученное безвозмездно;

проценты по коммерческим кредитам и векселям;

стоимость ценностей полученных при ликвидации ОС;

стоимость ценностей, выявленных при инвентаризации;

списанная кредиторская задолженность;

полученные дивиденды;

полученные проценты по займам;

доходы от участия в совместной деятельности и пр.

Доходы, не облагаемые налогом

В статье 251 НК РФ приведен полный перечень доходов, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы. Все остальные доходы, не вошедшие в данный перечень, подлежат обложению налогом на прибыль в обычном порядке.

Ниже приведен перечень наиболее часто встречаемых необлагаемых доходов:

суммы предварительной оплаты за товар (работы, услуги) при использовании метода начисления;

суммы полученных кредитных (заемных) средств;

стоимость имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал;

денежные средства или стоимость имущества, поступившего посреднику в связи с исполнением обязательств по посредническому договору (исключением является собственное вознаграждение посредника);

стоимость имущества, полученного в виде залога или задатка;

стоимость неотделимых улучшений основных средств, предоставленных по договору безвозмездного пользования;

стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором;

средства целевого финансирования и гранты (при выполнении требований п.1 ст.251 НК РФ).

Налогом на прибыль не облагается стоимость имущества, которое получено безвозмездно:

от физического лица, доля которого в уставе организации более 50 %;

от другой организации, доля которой в уставе организации-получателя более 50 %;

от другой организации, если доля организации-получателя в ее уставном капитале более 50 %.

Данное имущество не может быть передано третьим лицам в течении одного года. В противном случаи налог должен быть уплачен в общем порядке.

Расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль (вычитаемые расходы).

. Материальные расходы.

. Расходы на оплату труда:

заработная плата персонала;

премии;

доплаты;

компенсации за неиспользованный отпуск;

единовременные вознаграждения за выслугу лет;

расходы на оплату труда сотрудников по договорам гражданско-правового характера;

платежи по договорам обязательного и добровольного страхования;

расходы на оплату труда за время вынужденного простоя;

начисления работникам при сокращении штата или реорганизации организации;

расходы на создание резерва на предстоящую оплату отпусков и выплату вознаграждения за выслугу лет;

затраты работников на уплату процентов по займам на строительство или приобретение жилья и др.

3. Амортизация основных средств

. Прочие расходы, связанные с производством и реализацией:

аренда имущества;

консультационные, информационные, юридические и аудиторские услуги;

реклама;

компенсация за пользование личным транспортом в служебных целях;

командировочные расходы;

представительские расходы;

подготовка и переподготовка кадров;

страхование имущества;

5. Внереализационные расходы:

проценты по кредитам и займа;

проценты по ценным бумагам;

отрицательная курсовая разница;

судебные расходы и арбитражные сборы;

расходы по формированию резерва по сомнительным долгам;

штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

недостачи материальных ценностей, в случаи отсутствия виновных лиц;

убытки прошлых лет, выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде;

потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;

списанная дебиторская задолженность.

Расходы, не учитываемые при налогообложении

В соответствии со ст.270 НК РФ к расходам, не учитываемым при расчете налога на прибыль, относятся:

пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджет или государственные внебюджетные фонды;

суммы взноса в уставный капитал;

суммы налога и платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

суммы вознаграждений и выплат членам совета директоров;

суммы отчислений в резерв под обесценение вложений в ценные бумаги (кроме отчислений, производимых профессиональными участниками рынка ценных бумаг);

суммы убытков по объектам обслуживающим производства и хозяйства, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы;

суммы предварительной оплаты за товар (работы, услуги) при методе начисления;

средства и иное имущество, которые переданы по договорам займа или кредита;

суммы добровольных членских взносов в общественные организации;

стоимость безвозмездно переданного имущества, включая расходы по передаче;

суммы платы нотариусу за нотариальное оформление сверх установленных тарифов;

суммы отрицательной разницы от переоценки ценных бумаг по рыночной стоимости;

стоимость имущества, переданного в рамках целевого финансирования;

материальная помощь работникам;

премии, выплачиваемые за счет средств специального назначения или целевых поступлений;

полное или частичное погашение кредитов, предоставленных работникам на приобретение жилья;

оплата дополнительно предоставляемых отпусков (не предусмотренным действующим законодательством), но установленных в коллективном договоре;

единовременные пособия по уходу на пенсию, надбавки к пенсии;

оплата путевок на лечение или отдых;

оплата посещения культурно-зрелищных или спортивных мероприятий;

оплата подписки на литературу, не являющуюся нормативно-технической или используемой в производственных целях;

оплата проезда к месту работы и обратно, если такой проезд не обусловлен технологическими особенностями производства и положениями коллективного (трудового) договора;

предоставление льготного питания или бесплатного, если оно не предусмотрено действующим законодательством и коллективным (трудовым) договором;

оплата товаров для личного потребления работника и иные аналогичные расходы, производимые в пользу работника.

Расчет налога на прибыль.

По данным мне операциям к доходам относятся:

Д 62/ К 90 субсчет "Выручка" (от реализации СМР) - согласно п.1 ст.249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей налогообложения. Наша организация использует метод начисления, т.к. за предыдущий год сумма выручки от реализации у данной организации в целом превысила 10 000 000 руб. за квартал.

Согласно п.3 ст.271 НК РФ "Порядок признания доходов при методе начисления" для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от фактического поступления денежных средств в их оплату.

Исходя из исходных данных, мы имеем, что авансы за реализованные товары (работы, услуги) поступили раньше, чем перешло право собственности на эти товары (работы, услуги). Таким образом, сумма авансов, полученных от заказчика в первом квартале, в размере 700000 руб. не будет учитываться в составе доходов для определения налога на прибыль организации.

Д 60/ К 91.1 (сумма списанной кредиторской задолженности по истечении срока давности) - на основании пункта 18 статьи 250 НК РФ суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, признаются внереализационными доходами организации.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Письма Минфина Российской Федерации от 27.12.2007 г. N 03-03-06/1/894 кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, учитывается в составе внереализационных доходов по данным инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководства организации.

Д51/К58 (проценты, полученные по договору кредита) - пунктом 1 статьи 328 НК РФ установлено, что налогоплательщик на основании аналитического учета внереализационных доходов ведет расшифровку доходов в виде процентов по ценным бумагам, по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада и (или) иным образом оформленным долговым обязательством.

В аналитическом учете налогоплательщик самостоятельно отражает сумму доходов в сумме причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (по ценным бумагам в соответствии с условиями эмиссии, по векселям в соответствии с условиями выпуска или передачи (продажи)) процентов отдельно по каждому виду долгового обязательства с учетом положений статьи 269 НК РФ.

Сумма дохода в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов, определяемую в соответствии с положениями статей 271-273 НК РФ.

Д 51/ К 91.1 (получены средства от страховой компании по договору страхования риска неисполнения обязательств покупателем) - согласно ст.247 Налогового кодекса <#"justify">·доходы от реализации товаров (работ, услуг);

·внереализационные доходы.

Исключением являются виды доходов, перечисленные в ст.251 НК РФ. Отметим, что среди доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли, суммы страхового возмещения, полученные по договору страхования имущества в связи с наступлением страхового случая, не поименованы. В связи с этим, по нашему мнению, сумма страхового возмещения, полученная организацией по договору добровольного страхования, должна быть учтена в составе внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении <#"center">Заключение

При выполнении задания курсовой работы было подробно изучено налоговое законодательство РФ в части положений, касающихся рассматриваемых налогов, что позволило теоретически обосновать производимые вычисления. Кроме того, использовалась информация, касающаяся порядка ведения бухгалтерского учета на предприятии.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

анализ сложных ситуаций, связанных с исчислением налога на добавленную стоимость

на основе теоретических данных выполнены расчеты сумм ежемесячных авансовых платежей по страховым взносам, налогу на прибыль организаций и НДС.

Библиографический список

1. Налоговый кодекс российской федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998), ч.1,2.

. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий от 31.10.2000 № 94н.

. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012)"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

. Консультант Плюс - http://www.consultant.ru

Похожие работы на - Особенности расчета налогов организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!