Тенденции развития Интернет

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    946,3 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тенденции развития Интернет

ВВЕДЕНИЕ


Интернет (сеть Интернет, Internet) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP <#"601856.files/image001.gif">

Рис 1. Схема подключения компьютера к Internet

При этом чаще всего осуществляется так называемое сеансовое соединение с провайдером по телефонной линии. Набирается один из телефонных номеров, предоставленных провайдером, для соединения с одним из его модемов. У провайдера имеется набор модемов, так называемый модемный пул. После того, как вы соединились с ISP (Internet Service Provider), ваш компьютер становится частью сети данного ISP Каждый провайдер имеет свою магистральную линию или backbone.провайдеры имеют так называемые точки присутствия POP (Point of Presence), где происходит подключение локальных пользователей. Провайдер может иметь точки присутствия POP в нескольких городах. В каждом городе находятся аналогичные модемные пулы, на которые звонят локальные клиенты этого провайдера в данном городе. Провайдер обычно арендует волоконно-оптические линии у телефонной компании для соединения всех своих точек присутствия. Крупные коммуникационные компании имеют собственные высокопропускные каналы.

Пусть имеются опорные сети двух Интернет-провайдеров. Очевидно, что все клиенты провайдера А могут взаимодействовать между собой по собственной сети, а все клиенты провайдера В - по своей, но при отсутствии связи между сетями А и В клиенты разных провайдеров не могут связаться друг с другом. Для реализации такой услуги провайдеры А и В подключаются к так называемым точкам доступа NAP (Network Access Points) в разных городах, и трафик между двумя сетями течет через NAR Аналогично организуется подключение к другим магистральным сетям, в результате чего образуется объединение множества сетей высокого уровня. В Интернете действуют сотни крупных провайдеров, их магистральные сети связаны через NAP в различных городах, и миллиарды байтов данных текут по разным сетям через NAP-узлы.

В офисе компьютеры, скорее всего, подключены к локальной сети. В этом случае рассмотренная схема видоизменяется. Варианты подключения к провайдеру могут быть различными, хотя чаще всего это выделенная линия.

На сегодняшний день существует множество компаний, имеющих собственные опорные сети (бэкбоуны), которые связываются с помощью NAP с сетями других компаний по всему миру. Благодаря этому каждый, кто находится в Интернете, имеет доступ к любому его узлу, независимо от того, где он расположен территориально.

Скорость передачи информации на различных участках Интернета существенно различается. Магистральные линии - это высокоскоростные каналы, построенные на основе волоконно-оптических кабелей. Кабели обозначаются ОС (optical carrier), например ОС-3, ОС-12 или ОС-48. Так, линия ОС-3 может передавать 155 Мбит/с, а ОС-48 - 2488 Мбит/с (2,488 Гбит/с). Но максимальная скорость получения информации на домашний компьютер с модемным подключением не превышает 56 Кбит/с.

Как же происходит передача информации по всем этим многочисленным каналам? Доставка информации по нужному адресу выполняется с помощью маршрутизаторов, определяющих, по какому маршруту передавать информацию. Маршрутизатор - это устройство, которое работает с несколькими каналами, направляя в выбранный канал очередной блок данных. Выбор канала осуществляется по адресу, указанному в заголовке поступившего сообщения.

Таким образом, маршрутизатор выполняет две взаимосвязанные функции. Во-первых, он направляет информацию по свободным каналам, предотвращая закупорку узких мест в Сети; во-вторых, проверяет, что информация следует в нужном направлении. При объединении двух сетей маршрутизатор включается в обе сети, пропуская информацию из одной в другую. В некоторых случаях он осуществляет перевод данных из одного протокола в другой, при этом защищая сети от лишнего трафика.

Точные размеры Интернета определить невозможно, поскольку сеть децентрализована и очень подвижна по составу конечных пользователей. Кроме того, принципы и критерии определения числа пользователей Интернета разными экспертами весьма различны, а их результаты часто противоречивы. Так, по разным оценкам на начало 1996 г. число компьютеров, подключенных к этой сети и использующих ее сервисные услуги, составляло порядка 30 млн., из них только в США-10 млн. В 1999 г. их стало около 201 млн. (в том числе в США и Канаде более 112,4 млн.). По данным Global Reach, к концу сентября 2002 г. общее число пользователей Интернета в мире составляло 619 млн. чел. По другим, более осторожным оценкам (eWarceter) в конце 2002 г. Интернетом пользовались 565 млн. чел., в конце 2003 г. - 633,6 млн. чел. Поданным "Альманаха компьютерной индустрии" (Computer Industry Almanac) в 2004 г. аудитория Интернета выросла до ~ 934 млн. чел. Прогнозируемый ее размер к 2007 г. составляет ~ 1,35 млрд. чел. Одновременно с развитием Интернета увеличивается активность пользователей и время, проведенное в сети.

Стремительное развитие и мировая популярность Интернета определяется тем, что эта сеть создала реальную возможность получать и передавать любую информацию "кому, где и когда угодно". Проникновение Интернета в жизнь разных стран не одинаково: в Южной Корее им пользуется 74% жителей, в Швеции - 75,2%, в Норвегии - 67%, в Австралии и Океании - 52,9%, в США и Канаде - по 68,2%, в Великобритании 63,1%, в России - 15,5% населения, в странах Латинской Америке и Карибского бассейна - 13,3%, в Африке - 2,7%.

Из существующего многообразия технологий доступа в Интернет наиболее распространенными на конец 2004 г. остается низкоскоростной доступ по коммутируемым каналам связи, а также несколько вариантов высокоскоростного доступа: по выделенной телефонной линии и широкополосный доступ по сети кабельного телевидения, по xDSL- технологии и беспроводной радиодоступ по стандарту IEEE 802.11b (Wi-Fi). Остальные варианты доступа распространены существенно меньше. В последние годы во всем мире особенно быстро растет популярность использования в Интернете высокоскоростной широкополосной и беспроводной технологий. Так по данным аналитиков из Point Topic, в конце 2005 г. количество проведенных широкополосных линий в мире составило 205 млн.

Развитие беспроводных линий обеспечивается значительными темпами создания горячих точек доступа или хот-спотов. Так по данным аналитической фирмы J'Son&Partners, их число в мире увеличилось от 43 тыс. в 2003 г., до 140 тыс. в 2004 г.

Наиболее популярные услуги Интернета:

• электронная почта;

• информация, устанавливаемая и получаемая через World Wide Web (так суммарное число Web-страниц, установленных в мире в конце 2001 г. составляло 7,5 млрд. чел., а к концу 2005 г. ожидалось, что оно возрастет до 25 млрд. чел.;

• электронная коммерция;

• компьютерная телефония.

Развитие Интернета и его роли в жизни мирового сообщества потребовало выработки ряда международных, государственных и корпоративных соглашений (между разработчиками вычислительной техники, программных средств и владельцев средств связи). Первым международным соглашением, посвященным регулированию отношений в сети Интернет, стала "Конвенция по преступлениям в киберпроетранстве" [Convention on Cybercrime], подписанная 23.11.2001 г. в Будапеште большинством стран-членов Совета Европы, а также США и Японией.

Из-за начавшейся в середине 19Э0~х гг. активной коммерциализации Интернета пропускная способность его коммуникационных линий становится все более дефицитным ресурсом. Помимо сказанного, увеличились требования к пропускной способности каналов связи, обеспечению конфиденциальности доступных в Интернете и передаваемых информационных ресурсов, качеству сервисных услуг и т. п. В результате появился проект Интернет2.

На начальном этапе появления и развития Интернет2 представлял собой большую сеть, связывающую вузы и исследовательские институты с использованием входящих в нее высокоскоростных экспериментальных и частных сетей, а также специального программного обеспечения. В основу Интернет2 легла новая (шестая) версия протокола пакета передачи данных Ipv6, разработанная международной организацией сообщества Интернета -IETF. Протокол Ipv6 должен заменить действующий протокол четвертой версии Ipv4. Создана специальная организация, призванная способствовать продвижению этого протокола IPv6 Forum. Технологии Интенет2 позволяют обеспечить скорость передачи данных до 10 Гбит/с и поддерживают средства Multicast (для одновременной широковещательной передачи данных нескольким абонентам сети), QoS (в том числе для обеспечения качества передач видео- и аудиоданных), а также использование высокоскоростных магистральных каналов. Пользователи Интернет2 могут одновременно оставаться пользователями обычного Интернета.

Российская часть глобальной сети Интернет, включая все виды ее ресурсов и пользователей. География распределения Рунет отличается неоднородностью и высокой концентрацией. Несмотря на постепенное снижение относительной доли Москвы и Московской области, на эти регионы падает почти половина информационных ресурсов сети. Порядка 12% загрузок в Рунете приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Существенную долю в российский Интернет трафик вносят: Свердловская и Новосибирская области, Краснодарский и Приморский края, а также Ростовская, Самарская и Нижегородские области.

Строгая и однозначная оценка числа российских пользователей Интернета отсутствуйет. По некоторым данным российская аудитория Интернета в третьем квартале 2000 г. составляла 3,1 млн чел. В соответствии с другими источниками аудитория Интернета в России к ноябрю 2000 г. должна была приблизиться к 8 млн14. Этот год аналитики считают переломным для российской аудитории Интернета. Так, по данным SpyLOG на конец января 2001 г., количество российских пользователей Интернета составляло 12,5 млн. и ежемесячно увеличивалось на 5%. К середине ноября их насчитывалось уже 18 млн. Согласно оценкам Nielsen/NetRatings общая численность российской аудитории Интернета в 2002 г. достигла 8,8 млн. чел. В то же время по данным Honitoring.ru к концу 2002 г. количество русскоязычных пользователей Интернета должно было составить 20 млн. Аналитики Рамблера считали, что число пользователей Руснета в 2002 г. увеличилось на 40%, а дальнейший рост их числа должен соответствовать формуле "в два раза за три года" и к середине 2003 г. составить 12 млн. чел. (т.е. 11% всего взрослого населения России). Эти данные близки к оценкам аналитической службы Online Monitor (на конец 2003 г. -12,1 млн. чел.).

На заседании по случаю десятилетия Рунет 7 апреля 2004 г. руководитель Федерального агентства связи и коммуникаций Л. Д. Рейман отметил, что 2003 г. стал для российского Интернета особенно успешным: количество наименований русскоязычных ресурсов в сети достигло 235 тыс.; число пользователей, регулярно выходящих в сеть, выросло на 35% и составило 14 млн. чел.15; а рост трафика превысил 180%. Близкие оценки опубликовала аналитическая фирма SpyLOG. В частности: относительный рост российской аудитории в Рунете в 2004 г. составил 40%; заметно повысилась активность "домашнего" использования сети соотношение офис/дом, изменилось от ~ 50/50% в 2003 г., до 55% в 2004 г.; "недельная" аудитория, представляющая наиболее активную часть пользователей, составляет значительно больше 8 млн. чел., а общее число русскоязычных пользователей во всем мире 28-32 млн. чел. Значительно сократилось число случайных пользователей Интернета, активность же обычных пользователей сети в среднем оценивается посещением во время одного сеанса в среднем 9-12 сайтов (без учета тех, которые не имеют счетчиков). Однако доля российских сайтов в Интернете невелика: в Рунете на конец 2004 г. зарегистрировано ~ 670 тыс. сайтов и 132 тыс. активных сайтов, по сравнению с 55 млн. сайтов, зарегистрированных на тот же период в Интернете. По данным SpyLOG наиболее популярными поисковыми системами в 2004 г. по числу активных пользователей в России являлись Yandex E2,1%), Rambler B6,7%) и Google A2,2%). Полезной инициативой, направленной на повышение эффективности поиска в Интернете стало открытие портала #"601856.files/image002.gif">

Рис. 3. Расположение Таблицы «Сводка о реализации товара за один день» на рабочем листе Продукция MS Excel

6.  Заполняем графу «Сумма, руб.», для этого в ячейке D3 записываем формулу: =B3*C3.

7.      Размножаем ячейку D3 для ячеек: D4-D7, D10-D13, D16-D19.

.        Заполняем ячейки D8, D14, D20, D21: в ячейку D8 записываем формулу =СУММ(D3:D7); в ячейку D14 =СУММ(D10:D13); в ячейку D20 =СУММ(D16:D19), в ячейку D21 =СУММ(D8;D14;D20)

.        Заполняем ячейки B8, B14, B20, B21. Вписываем формулы в каждую ячейку: B8 =СУММ(B3:B7); B14 =СУММ(B10:B13); B20 =СУММ(B16:B19); B21 =СУММ(B8;B14;B20).

.        Заполняем ячейки C8, C14, C20, C21. Вписываем формулы в каждую ячейку: C8 =СУММ(C3:C7); C14 =СУММ(C10:C13); C20 =СУММ(C16:C19); C21 =СУММ(C8;C14;C20).

.        Получили таблицу «Сводка о реализации товара с расчетом итогов» (Рис. 4)

Рис. 4. Сводка о реализации товара с расчетом итогов.

12.    Лист 2 переименовываем в лист с названием Вся продукция.

13.    На рабочем листе Вся продукция MS Excel создаем таблицу «Итоговая таблица», по условию.(Рис. 5)

Рис. 5. Итоговая таблица

14.    Начинаем заполнять ячейки таблицы: для того, чтобы заполнить ячейки B2-B9 делаем консолидацию. Выделяем ячейки A2-A9, в меню данные выбираем консолидацию. В графе «Функция» выбираем «Сумма», выбираем диапазон на листе Продукция для торговых точек A3:B20, нажимаем добавить, отмечаем графу «значение левого столбца», нажимам «Ок». Получили таблицу (Рис. 6).

Рис. 6. Итоговая таблица с данными


Рис. 7. Итоговые данные

16.    Лист 3 переименовать в лист с названием Продукция по видам.

.    Создаём таблицу, выполняя группировку данных. (Рис. 8).

Рис. 8. Группировка продукции по видам

.    Заходим в меню данные, создаем сводную таблицу. Выбираем нужные нам параметры. Получили таблицу с группировкой данных по видам хлебобулочных изделий. (Рис. 9)

Рис. 9. Сводная таблица данных с группировкой по видам хлебобулочных изделий

 

Список использованной литературы

1.     Евсюков В.В. Экономическая информатика: Учеб. пособ. - Тула: Издательство “Гриф и К”, 2008.

2.      Информатика: Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов 2 курса (первое высшее образование). М.: Вузовский учебник, 2006.

.        Меняев М.Ф. Информационные технологии управления: Учебное пособие. В 3 кн.: Книга 1: Информатика. - М.: ОМЕГА - Л, 2008.

.        Окраинец К.Ф. WWW на кончиках ваших пальцев. - М.: «СК Пресс», 2007.

.        Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. - М.: Высш. шк., 2009.

.        Экономическая информатика: Учеб. пособие / Н.И. Савицкий. - М.: Экономист, 2008.

Похожие работы на - Тенденции развития Интернет

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!