Интеграция Федеральной таможенной службы в состав электронного правительства
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты интеграции Федеральной таможенной
службы в состав электронного правительства
1.1 Принципы
внедрения электронного правительства
.2
Технико-экономическое обоснование интеграции Федеральной таможенной службы в
электронное правительство
Глава 2. Внедрение информационных технологий в таможенные службы и
анализ интеграции в электронное правительство
2.1 Анализ
информатизации Федеральной таможенной службы
.2
Перспективы развития таможенной службы в рамках интеграции в электронное
правительство
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что интеграция
таможенной службы в состав электронного правительства - это масштабный проект
по созданию комплексной автоматизированной системы электронного
документооборота, который в защищенном исполнении начался ещё в 2005 году в
рамках Проекта модернизации информационной системы таможенных органов.
Тогда Федеральной таможенной службой России было принято решение о
необходимости совершенствования документационного обеспечения управления
деятельностью таможенных органов на базе использования современных
информационных технологий, поэтому очень важно на данном этапе проанализировать
современное состояние интеграции таможенной службы в состав электронного
правительства.
В результате можно выделить основную цель данной работы - это
провести исследовать интеграцию Федеральной таможенной службы в Российской
Федерации в состав электронного правительства.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретическую основу интеграции Федеральной таможенной
службы Российской Федерации в электронное правительство;
- провести
научно-техническое обоснование интеграции Федеральной таможенной службы
Российской Федерации в электронное правительство;
-
оценить п проанализировать перспективы развития таможенной службы в рамках
интеграции в электронное правительство.
Объект исследования - это электронное правительство Российской Федерации.
Предмет исследования - Федеральная таможенная служба в составе электронного
правительства Российской Федерации Гипотезой исследования является
установление необходимости в интеграции Федеральной таможенной службы
Российской Федерации в электронное правительство.
Методологическая база исследования данной работы основана на системном
подходе. В работе использованы следующие методы: анализа, синтеза, комплексного
подхода.
Научная база исследования. В данный момент существует много работ,
рассматривающих системы электронного декларирования, среди большого объема
исследований следует назвать труды: Демченко А.А. Елина В.А, Малышенко В.В.и
других.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В СОСТАВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
.1 Принципы внедрения электронного правительства
При внедрении электронного правительства однотипные задачи в госорганах
решаются с помощью похожих информационных систем, но при этом каждое ведомство
закупает и создает такие системы самостоятельно. Этот неэффективный и
неэкономичный подход требует кардинальной перемены с внедрением электронного
правительства. Решением должно стать применение облачных технологий. Это
позволяет сократить интегральные временные и денежные затраты, повысить
управляемость системы в целом.
Именно такой подход наиболее приемлем для создания учетов и систем их
ведения в субъектах Российской Федерации. Он позволяет использовать
информационные системы как услугу, не покупая ее и не тратя деньги на внедрение
и на инфраструктуру. Вместо того, чтобы покупать оборудование, системное и
офисное программное обеспечение, регионы платят только за их использование,
аренду.
Несколько лет назад об этом подходе говорили только теоретики и авторы
научных работ. Но сегодня использование этих технологий в интересах всей России
более чем реально. В первую очередь за счет того, что мы получили национального
оператора инфраструктуры электронного правительства, который обладает широкими
возможностями для создания общероссийских сетей передачи данных и центров
обработки данных.
Преимуществ у этого подхода несколько:
низкие первоначальные инвестиции в ИТ (не нужно покупать оборудование,
ПО, платить за установку и настройку решения).
оптимизация рас- ходов (оплата ежемесячно по факту использования).
снижение рисков (ответственность за бесперебойную работу услуги несет
сервис-провайдер).
масштабируемость решений (можно легко увеличивать и уменьшать количество
пользователей, добавлять новые решения). Наконец, простота поддержки
(оплачивается единая ИТ-услуга, в состав которой все включено; не надо заботиться
о стандартизации ПО, обучение сотрудников новым версиям).
В 2011 году была создана Национальная платформа распределенной обработки
данных (НПРОД), предназначенная для реализации модели облачных вычислений для
нужд электронного правительства. Целью создания НПРОД было оптимизировать
расходы на IT-обеспечение органов государственной власти и повысить уровень
информатизации органов местного самоуправления.
Благодаря Платформе органы региональной исполнительной власти получат
стандартизированные решения в области IT-обеспечения, которые раньше были им
недоступны из-за недостатка финансирования, отсутствия квалифицированных кадров
или несовместимости программно-технических решений с системами других органов
государственной власти.
Выделяемые оператором НПРОД мощности регулируются в зависимости от
потребностей конкретного органа исполнительной власти и позволят организации
существенно сократить расходы на программно-аппаратные средства. Также
уменьшается время внедрения информационных систем в деятельность органов
исполнительной власти: необходимые сервисы выделяются единым провайдером в
едином информационном пространстве.
Важно, что НПРОД может предоставить свои услуги как частным организациям,
так и физическим лицам.
Услуги платформы поддерживают развитие бизнеса в области создания
IT-инфраструктуры благодаря доступу к стандартизированным сервисам и
технологическим решениям. Как следствие, расходы по данной статье сокращаются.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать
совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже
оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители,
вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает
работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в
организации. Это уменьшает традиционно неиссякаемый поток телефонных
разговоров. Кроме того, электронная почта - эффективное средство связи между
людьми, находящимися в разных конторах, городах, регионах. Все эти варианты
обратной связи обусловливают оптимизацию управления коммуникациями,
способствуют эффективности коммуникативного процесса в организации.
С целью совершенствования государственного управления в начале 2001 года
на основании распоряжения Правительства Российской Федерации была начата
подготовка федеральной целевой программы «Электронная Россия».
Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)»
предусматривала реализацию мероприятий по девяти основным направлениям:
. Совершенствование законодательства и системы госрегулирования в сфере
ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии).
. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и
общедоступности государственных информационных ресурсов.
. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления на основе использования ИКТ.
. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и
органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрения ИКТ в
реальный сектор экономики.
. Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных
пользователей.
. Содействие развитию независимых средств массовой информации посредством
внедрения ИКТ.
. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения
к открытым информационным системам.
. Развитие системы электронной торговли.
. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий программы.
Первоначальная редакция ФЦП «Электронная Россия» предусматривала очень
широкий набор целей и задач - от создания условий для развития демократии
(равноправное вхождение граждан России в глобальное информационное сообщество),
до формирования условий, необходимых для широкого использования в России
механизмов электронной торговли. В качестве важной задачи ставилось повышение
эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного
самоуправления как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами
на основе использования ИКТ.
Однако отсутствие нормативной базы для реинжиниринга процессов управления
в органах власти фактически не позволяло эффективно внедрять электронные
государственные услуги и, в большинстве случаев, выполнялись инициативные и
пилотные проекты, которые в этот период продвигали отдельные органы власти и структуры
государственного управления.
Несмотря на все организационные трудности, само утверждение и начало
выполнения ФЦП «Электронная Россия» явилось серьезным стимулом для начала
проработки проектов развития информационного общества и электронного правительства
на федеральном и региональном уровнях. В настоящее время сложились
благоприятные предпосылки для повышения качества и доступности предоставляемых
услуг населению и организациям, повышения результативности, качества и
прозрачности работы государственного аппарата на основе широкого применения
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Расширяется доступ
населения к электронным средствам коммуникаций и сети Интернет. По уровню
распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети
Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается
уровень компьютерной грамотности. ИКТ все шире используются в повседневной
жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.
ИКТ активно внедряются и в систему государственного управления. Органы
государственной власти являются крупнейшими потребителями на российском рынке
продукции и услуг в сфере ИКТ. В настоящее время в основном решены задачи,
связанные с формированием в органах государственной власти современной базовой
информационно-коммуникационной инфраструктуры. Удовлетворяются потребности
органов государственной власти в компьютерной технике, создаются локальные и
территориально распределенные ведомственные компьютерные сети. Во многих
органах государственной власти сотрудникам обеспечен доступ к сети Интернет.
Успешно реализуются масштабные программы и проекты по созданию государственных
информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки и
хранения сведений, необходимых для выполнения этими органами возложенных на них
функций.
Большинство органов государственной власти создали Интернет-сайты, на
которых размещена нормативно-правовая, справочная и новостная информация,
связанная с их деятельностью.
В рамках реализации административной реформы ведется систематическая
работа по описанию функций и процессов государственного управления, анализу
возможностей их оптимизации и совершенствования на основе применения
современных ИКТ. Подготовлены нормативные правовые акты, направленные на
обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти.
Несмотря на то, что сложились все условия для создания «электронного
правительства» на федеральном и региональном уровнях, результаты внедрения ИКТ
в органах государственной власти в настоящее время носят преимущественно
локальный ведомственный характер, что не позволяет добиться кардинального
улучшения основных показателей работы государственного аппарата в соответствии
с потребностями и ожиданиями населения.
Это, в первую очередь, связано с тем, что большинство действующих
информационных систем формировалось органами государственной власти в условиях
отсутствия единой нормативно-правовой базы и общей координации работ.
Содержащиеся в них сведения зачастую недоступны другим органам государственной
власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным
временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее
многократному сбору и дублированию в отдельных системах.
Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения
автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации,
содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки
управленческих решений и качество услуг, оказываемых населению и организациям.
Многие из созданных интернет-сайтов органов государственной власти
практически не поддерживают оперативное информационное обновление и не содержат
сведений о необходимых условиях оказания ими услуг населению и организациям, в
том числе в электронной форме. Предоставление информации, связанной с
деятельностью органов государственной власти, в большинстве случаев требует
непосредственного обращения населения и организаций в эти органы и формирования
запросов и другой необходимой информации в бумажном виде, что также затрудняет
взаимодействие граждан и организаций с этими органами.
Для решения этих и других проблем, препятствующих повышению эффективности
использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, требуется
проведение скоординированных организационно-технологических мероприятий и
согласованных действий органов государственной власти как на федеральном, так и
на региональном уровне.
Целями внедрения электронного правительства являются, прежде всего:
- повышение качества предоставляемых государственных услуг,
ориентация на пользователей;
- сокращение времени обслуживания заявителей;
- ликвидация административных барьеров в работе субъектов
хозяйственной деятельности;
- расширение перечня предоставляемых государственных услуг в
электронном виде;
- повышение степени вовлеченности граждан и органов власти в
развитие информационного общества;
- рост вовлеченности граждан в демократические процессы;
- повышение конкурентоспособности экономики;
- повышение открытости и прозрачности деятельности органов
власти.
Главной задачей при внедрении технологий электронного правительства
является смещение приоритетов в деятельности органов власти от ведомственных
интересов к удовлетворению потребностей общества. Сегодня информационные
технологии, создающие ценности нового электронного века и функционирующие по
принципу «быстрее, лучше, дешевле, доступнее», должны работать на интересы всех
российских граждан в форме предоставления качественных государственных услуг.
ПО ИС ЭПС предоставляется в комплектности, позволяющей провести испытания
на предмет соответствия реализованной технологии по представлению сведений в
электронной форме для целей таможенного оформления с использованием сети
Интернет требованиям, определенным в технической документации, регламентирующей
взаимодействие указанных информационных систем с информационными системами
таможенных органов.
Количественные и качественные характеристики, подлежащие оценке
Оценке подлежат следующие количественные и качественные характеристики:
соответствие решений, применяемых в испытываемых ПО ИС ЭПС требованиям по
информационной безопасности, установленным в Технической документации;
корректность обработки ошибочных ситуаций.
интеграция
таможенный электронный правительство
1.2 Технико-экономическое обоснование интеграции
Федеральной таможенной службы в электронное правительство
Таможенные органы, контролирующие международные грузопотоки и управляющие
ими, способствуют социально-экономическому развитию государства путем защиты
внешней торговли от факторов, способных нанести ущерб экономике.
В целях обеспечения современного уровня таможенной службы Российской
Федерации, соответствующего лучшим международным стандартам, необходимо
постоянно модернизировать единую автоматизированную информационную систему
таможенных органов. В настоящее время создана и функционирует Национальная
автоматизированная система электронного декларирования (далее - НАСЭД).
Услуги по электронному декларированию предоставляются участникам
внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД) по всей территории страны. Более
80 процентов поставок экспортных товаров и более 7 процентов импортных поставок
оформляется в виде электронных документов, временно вывозимых товаров - 90
процентов.
В рамках таможенного союза создается единая система и единая база данных
выданных лицензий. Создана основа для расширения информационного
взаимодействия, в том числе между министерствами и организациями, выдающими
разрешения на перемещение товаров через таможенную границу, ограниченных к
такому перемещению. Реализуется Рекомендация Европейской экономической комиссии
ООН № 33 по повышению эффективности обмена информацией между участниками
международной торговли и правительственными учреждениями (реализация принципа
«одно окно» при таможенном декларировании).
Создана информационная система учета движения таможенных платежей,
предназначенная для автоматизированного формирования и ведения лицевых счетов
субъектов ВЭД, расчета и анализа таможенной задолженности, контроля
своевременности и полноты зачисления в бюджет государства сумм платежей,
взимаемых таможенными органами.
Образование Таможенного союза, вступление в силу Таможенного кодекса
Таможенного союза требует от таможенной службы Республики Беларусь развивать
свои информационные технологии с учетом необходимости организации
информационного взаимодействия с таможенными службами Казахстана и России, с
Секретариатом Комиссии Таможенного союза.
С учетом роста транзитных потоков необходимо ускорить модернизацию
информационных систем в целях их гармонизации с информационными системами
таможенных служб государств - членов Европейского союза. Опыт внедрения
электронного декларирования показал, что следует развивать информационные
системы также в сторону максимально широкого предоставления электронных услуг
участникам международной торговли.
Основной целью подпрограммы является реализация государственной
информационной политики, содействующей развитию международной торговли как
составной части экономики Республики Беларусь и обеспечению
конкурентоспособности национальной экономики на мировых рынках, развитию
направления по предоставлению электронных услуг участникам международной
торговли как белорусским, так и иностранным.
Задачи подпрограммы:
· развитие электронного правительства в таможенных органах,
обеспечивающей опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей
таможенных органов для быстрого и беспристрастного принятия решений по торговой
сделке, государственных органов управления и участников международной торговли
для прогнозирования результатов торговли, их оценки;
· развитие системы информационной безопасности, обеспечивающей
правовое и безопасное использование электронного правительства в таможенных
органах;
· обеспечение доступности участникам международной торговли
информационных услуг на основе электронного правительства в таможенных органах
путем создания специализированного портала;
· повышение качества таможенного регулирования и
совершенствование таможенного администрирования на основе применения
усовершенствованной системы анализа и управления рисками;
· совершенствование системы информационно-аналитического
обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления;
· развитие и совершенствование автоматизированной системы
таможенного декларирования, обеспечивающей участникам международной торговли
возможность представлять таможенным органам информацию в виде электронных
таможенных документов и электронной предварительной информации;
· обеспечение интеграции с информационными ресурсами банковской
системы и государственных органов, регулирующих международную торговлю, для
реализации принципов «одно окно»;
· содействие внедрению в практику ведения международной
торговли участниками ВЭД электронных коммерческих документов международного
образца в целях создания необходимых условий для организации таможенного
декларирования и таможенного контроля по принципу «одного окна».
Об успешном выполнении задач подпрограммы «Электронная таможня» будет
свидетельствовать достижение показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1 Реализация программы «Электронная таможня»
Показатель
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
Доля использования электронного предварительного информирования
заинтересованными лицами от всех ввозимых на территорию РФ товарных партий
|
13
|
30
|
50
|
80
|
90
|
100
|
Доля использования таможенных документов в электронном виде
до 80 процентов при производстве таможенных операций, связанных с выпуском
товаров
|
-
|
20
|
25
|
35
|
40
|
80
|
Доля использования при производстве таможенных операций,
связанных с регистрацией статистических и периодических статистических
деклараций в электронном виде
|
45,8
|
60
|
80
|
95
|
100
|
100
|
Доля централизованной обработки информации, предоставляемой
таможенным органам для производства таможенных операций, связанных с выпуском
товаров
|
-
|
-
|
90
|
100
|
100
|
100 исключение субъективного фактора при выполнении
таможенных операций, связанных с выпуском товаров
|
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫЕ
СЛУЖБЫ И АНАЛИЗ ИНТЕГРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
.1 Анализ информатизации Федеральной таможенной службы
Правовые основы применения информационных технологий таможенной службы:
. Международные:
Конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур, Киото, (1999);
Рамочные стандарты безопасности и облегчения международной торговли;
Стандарты и рекомендации по электронному документообороту различных
международных организаций и транспортных ассоциаций;
. Таможенного союза:
Таможенный кодекс ТС;
Федеральный закон о таможенном регулировании (Решения КТС и Правовые акты
ФТС России)
Таможенные информационные технологии с применением электронного
документооборота
. Предварительное информирование.
. Электронное декларирование.
. Удаленный выпуск товаров.
Задачи:
оптимизация транспортных потоков.
На рис. 1 представлена схема взаимодействия декларантов и таможенных
органов посредством интернета.
Рис. 1. Схема взаимодействия декларантов и таможенных органов посредством
интернета
Архитектура информационной системы, для реализации внедрения таможенной
службы в электронное правительство представлена на рис. 2.
Рис. 2 Архитектура информационной системы
Концептуальная архитектура информационной системы представлена на рис. 3.
Рис. 3. Концептуальная архитектура информационной системы
Направления стандартизации информационного обмена ФТС России и
федеральных органов исполнительной власти:
. согласование единых требований к организации обмена данными
(состав процедур, функций и обеспечивающих их сервисов);
. согласование единых моделей информационного обмена, содержащих
стандартизированные форматы обмена данными;
. стандартизация соглашений о юридической значимости электронного
документооборота;
. согласование единых правил обеспечения информационной
безопасности при передаче данных.
ТКМВ - унифицированный и стандартизированный документ, в котором
определены состав, структура и формат передачи документов и сведений,
необходимых для проведения таможенного контроля, а также сроки технической
реализации электронного межведомственного взаимодействия.
2.2 Перспективы развития таможенной службы в рамках
интеграции в электронное правительство
Председатель
правительства России Дмитрий Медведев своим распоряжением утвердил Стратегию
развития таможенной службы до 2020 г. Как говорится в опубликованном
<http://government.ru/gov/results/22312/> на сайте правительства
документе, он станет основой для разработки госпрограмм. Таможенная служба
совместно с другими госорганами должна представить план реализации стратегии в
правительство до 30 апреля 2013 г.
Информатизация
воспринимается в контексте электронного оформления таможенных документов.
Доля
деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления бумаг в
общем количестве таких деклараций (за исключением рисковых поставок, требующих
дополнительной проверки), должна вырасти с текущих 40% до 100% к 2015 году.
Также
говорится об автоматизации процесса выпуска товаров в автоматическом режиме и
ускорении таможенных операций при декларировании товаров в электронном виде.
Указаны
и два других целевых индикатора развития таможни, относящихся к информатизации.
Спустя 8 лет с 61% до 84% должна вырасти доля средств вычислительной техники с
характеристиками и сроками эксплуатации, «достаточными для бесперебойного
функционирования в составе единой автоматизированной информационной системы»
таможни в общем количестве такого оборудования ведомства.
Второй
измеримый показатель в 2020 г. проверить проще. Стоит задача увеличить
отношение числа телекоммуникационных каналов ведомственной сети ФТС, имеющих
пропускную способность свыше 2 Мбит/с к общему количеству каналов связи с
текущих 50% до 90%.
Для
развития валютного контроля должен стать безбумажным информационный обмен с
Центральным банком России и уполномоченными банками. Также использование
информационных ресурсов ЦБ и других госорганов должно сделать более быстрым
принятие решений о выпуске товаров.
Также
в стратегии перечислены основные группы ИКТ-задач, которыми займется таможня. В
уже упоминавшийся единой автоматизированной информационной системе таможенных
органов данные будут обрабатываться централизованно, но с использованием сети
региональных вычислительных комплексов. Ведомственная же интегрированная сеть
будет в режиме, «близком к реальному», доставлять во все таможенные органы
актуальную информацию из единой АИС.
Отдельно
оговаривается безопасность информационных ресурсов и защищенного обмена
информацией с федеральными органами исполнительной власти. В документе
следствием процесса информатизации называется возникновение потенциальных угроз
информационной безопасности таможенных органов: «С учетом этого процесс
внедрения должен сопровождаться не только повышением прозрачности отдельных
таможенных процессов, но и совершенствованием мер обеспечения информационной
безопасности».
За
счет электронного декларирования товаров увеличится скорость таможенных
операций. В частности лимит времени, отведенный для прохождения таможенных
операций при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего
потребления, сократится до двух часов.
Также
обозначена необходимость автоматизации и информатизации таможенных процессов,
связанных с принятием решения о пропуске товаров. Планируется уменьшение
количества документов, необходимых для предоставления на таможне при экспорте -
импорте товаров.
К
2020 будут введены в действие новые методики идентификации товаров, а также
сформированы центры по вынесению предварительных решений о классификации
товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС. Также особое внимание уделяется
модернизации информационной инфраструктуры таможни. В частности, через восемь
лет доля оборудования, способного обеспечить бесперебойную работу единой
автоматизированной информационной системы, должна увеличиться с 61 до 84
процента от общего объема. Другой важной целью является увеличение доли
телекоммуникационных каналов с пропускной способностью в 2 Мбит/с с 50 до 90
процентов от общего объема оборудования таможенной службы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность информирования - явление подвижное, динамичное. Под
воздействием информационного потока, всего комплекса коммуникативных отношений
происходят обновление и изменение общественного сознания и поведения человека,
социальной группы, организации, своеобразный сдвиг его взглядов, убеждений,
поступков.
Учитывая опыт эксплуатации системы электронного декларирования и
возникающие проблемные вопросы, связанные с ее применением, в настоящее время
таможенные специалисты проводят доработку и универсализацию Комплекса
программных средств «ЭДТиТС» («Электронное декларирование товаров и
транспортных средств»), что позволит в будущем оптимизировать и повысить
качественный уровень декларирования товаров в электронной форме.
Через несколько лет российская таможня планирует окончательно убрать из
оборота бумажные носители и всецело перейти на электронную форму общения с
бизнесом, таким образом, существенно повысив качество решения задач,
возложенных государством на таможенные органы. В перспективе таможенной службы
- развитие такой информационной системы, как предварительное информирование,
предусматривающее и предварительное декларирование грузов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Законы
и иные нормативные акты
. Федеральный
закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»// «Российская газета», № 45,
08.08.2012
. Федеральный
закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О техническом регулировании»
// Собрание законодательства РФ, 08.08.2012, № 3, ст. 6.
. Федеральный
закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой
подписи» // Российская газета, № 254, 14.11.2007.
. Федеральный
закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об архивном деле в
Российской Федерации» // «Российская газета», N 237, 27.10.2004.
. Абросимова
М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. -
М.: КноРус, 2011, с. 19
. Вершинин
А.П. Электронный документ: правовая природа и доказательство в суде. М., 2009.
- С. 114, 127.
. Гайдамакин
Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.:
Гелиос АРВ, 2011. - 367с.
. Головин
С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим
Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8.
10. Иванов В.В. Государственное и
муниципальное управление с использованием информационных технологий. - М.:
Инфра-М, 2010, с. 370
.
Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 1120
с.
12. Карасюк В.Н. Практическое
применение электронного декларирования // Таможенное обозрение
<http://www.customs-review.ru/jurnal.php?topic=arhiv&page=2s1>, 2011
. Леонтьев К.Б. - Комментарий
к Федеральному Закону «Об электронной цифровой подписи» (постатейный). - М.:
Проспект : ТК Велби, 2009. - 64 с.
14.Малофеев
С.С. О применении электронной цифровой подписи в электронном документообороте
// Жилищное право, 2009, № 6.
. Петров В.Н.
- Информационные системы: Учеб. пособия для студентов вузов. - СПб. и др.:
Питер, 2008. - 688 с.
. Пучковский
С.П. Электронная цифровая подпись в США и Европе. - М., 2010.
. Соловяненко
Н.И. Регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный
опыт и российская практика) // Хозяйство и право. 2010. № 2. - С. 43.
.Ткачев А.В.
Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000. -
С. 4.
. Ященко
В.В. - Введение в криптографию: Новые математические дисциплины. - СПб. и др.:
МЦНМО; Питер, 2001. - 288с.
. http://
elrussia.ru // Электронная Россия
. http://
www.gridnev.info // Концептуальное проектирование «электронного правительства»
. http://
www.ar.gov.ru // Административная реформа в РФ