Совет депутатов города Мурманска

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Политология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,29 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совет депутатов города Мурманска

Содержание

Введение    2

Глава 1. Исследование основ деятельности Совета депутатов города Мурманска 4

1.1 Характеристика деятельности Совета депутатов города Мурманска        4

1.2 История создания горсовета    5

1.3 Компетенция Совета депутатов         6

Глава 2. Местное самоуправление Мурманской области    9

2.1 Организация местного самоуправления в Мурманской области     9

2.2 Нормативно-правовое обеспечение местного самоуправления       11

2.3 Взаимодействие местного самоуправления и органов государственной власти         14

Глава 3. Анализ работы Совета депутатов        16

3.1 Аппарат Совета депутатов        16

3.2 Задачи и функции аппарата Совета депутатов города Мурманска  18

3.3 Организационная форма деятельности Совета депутатов      19

3.4 Кадровый потенциал и управление персоналом  21

3.5 Информационная система управления        23

3.6 Анализ деятельности Совета депутатов      24

Заключение         32

Список используемой литературы 34

Приложение        36

Введение

Актуальность прохождения преддипломной практики заключается в ее теоретическом и практическом значении. Теоретическое значение выражается в изучении и ознакомлении с документацией предприятия и нормативными актами, приказами.

Практическое значение выражается в закреплении теоретических знаний, приобретение практического опыта управления структурным подразделением предприятия, принятия решений и ответственности за эти решения, опыт общения с руководителем предприятия, начальниками отделов, начальниками участков и их подчиненными.

Объектом исследования на преддипломной практике является Совет депутатов города Мурманска.

Предметом исследования является деятельность Совета депутатов города Мурманска.

Основными целями прохождения преддипломной практики в Совете депутатов города Мурманска:

закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в институте в предыдущем учебном периоде;

отработка и закрепление методов, приемов и способов принятия управленческих решений;

правильный и своевременный анализ полученной информации на предприятии;

умение пользоваться информацией в целях усовершенствования процесса управления производством.

Основными задачами в период прохождения преддипломной практики являются:

исследование и знакомство с современными формами и методами деятельности Совета депутатов города Мурманска;

применение накопленных практических знаний в конкретных условиях для решения поставленных задач в реальных условиях;

приобретение навыков работы с нормативными и методическими материалами на предприятии;

изучение системы управления предприятием;

изучение содержания работы функциональных и должностных обязанностей на конкретных рабочих местах.

Методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ, метод анализа документационного потока, метод системности.

Структура отчета по преддипломной практике состоит из введения, трех глав, приложения, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Исследование основ деятельности Совета депутатов города Мурманска

.1 Характеристика деятельности Совета депутатов города Мурманска

Совет депутатов города Мурманска избирается населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Совет депутатов города Мурманска является представительным органом города Мурманска. Совет депутатов города Мурманска состоит из 30 депутатов. Совет депутатов города Мурманска обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы.

Началом работы Совета депутатов города Мурманска нового созыва является день первого заседания вновь избранного Совета депутатов города Мурманска в правомочном составе (при избрании двух третей от установленной численности депутатов). Со дня начала работы Совета депутатов города Мурманска нового созыва полномочия Совета депутатов города Мурманска прежнего созыва прекращаются.

Порядок деятельности Совета депутатов города Мурманска определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города муниципального образования города Мурманска и Регламентом Совета депутатов города Мурманска.

Депутаты Совета депутатов города Мурманска осуществляют депутатскую деятельность, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов города Мурманска. Решение о числе депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и их полномочиях принимает Совет депутатов города Мурманска в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Мурманска.

.2 История создания горсовета

Первая попытка создания Совета в Мурманске предпринималась в 1921 году. Пленум уездного исполкома 6 апреля решил образовать в городе Мурманске Совет рабочих, крестьянских, красноармейских и рыбацких депутатов. Причем самостоятельный исполнительный комитет создан не был, организовали объединенный исполком. Но так как функции Совета не были четко определены, фактически никакой работы он не вел и в декабре того же года был распущен.

В октябре 1925 года сессия ВЦИК приняла новое Положение о городских Советах, которое предполагало создание этих органов во всех городах и рабочих поселках, независимо от количества жителей.

В январе 1926 года пленум Мурманского губернского исполкома принял постановление о создании горсовета в Мурманске. Решили отдельного платного аппарата не создавать, так как расходы эти не предусматривались бюджетом, а совмещать работу сотрудников губисполкома в обоих аппаратах.

В состав Совета I созыва было избрано 96 членов и 30 кандидатов. Из них 56 процентов - служащие, 24 процента - рабочие, 3 процента - крестьяне, 9 процентов - домохозяйки, 8 процентов - «невыясненные». Большинство депутатов - 74 процента - составляли мужчины. Партийными были 63 человека. Высшее образование имели двое, среднее - 14, низшее - 59 человек, трое записаны самоучками.

В начале марта были организованы 5 секций горсовета: коммунального хозяйства, финансово-бюджетная, народного образования, здравоохранения, кооперативно-торговая.

Была начата работа по благоустройству города, утвержден план разбивки города на кварталы и участки. Проведены общественные работы по осушению города и засыпке нескольких улиц, построена дорога в Базовский поселок. Отремонтирован Дом Советов и ряд бараков. Начат ремонт бани, тротуаров, горбольницы. Построен новый рынок. Намечено благоустройство площади Жертв Интервенции. Решен вопрос об открытии школы в Базовском поселке, открыта до того бездействовавшая центральная библиотека, в летний период в помещении школы работала детская площадка, учащиеся школ были освобождены от платы за обучение. Проведена работа по объединению ряда лечебных учреждений, улучшена работа врачей узкой специализации, приобретена карета скорой помощи.

.3 Компетенция Совета депутатов

Совет депутатов города Мурманска осуществляет свою деятельность на основе компетенции в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и Уставом города. Вопросы исключительной компетенции Совета депутатов города Мурманска определяются федеральным законодательством. Совет депутатов города Мурманска осуществляет следующие полномочия:

принимает Устав города, вносит в него изменения и дополнения;

принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления;

назначает дату выборов и принимает отставку по собственному желанию депутатов города Мурманска, главы муниципального образования, голосования на городском референдуме, голосования по отзыву главы муниципального образования, депутата Совета депутатов города Мурманска, изменения границ, преобразования муниципального образования;

определяет порядок организации и деятельности Совета депутатов города Мурманска в Уставе города и Регламенте;

по представлению главы муниципального образования утверждает структуру администрации города Мурманска;

формирует избирательную комиссию города Мурманска;

в соответствии с Уставом определяет порядок формирования и деятельности контрольно-счетной палаты;

устанавливает официальную символику города Мурманска и порядок ее использования;

принимает решения о присвоении звания «Почетный гражданин города-героя Мурманска»;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

по представлению главы муниципального образования утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

по представлению главы муниципального образования утверждает генеральный план города Мурманска и иную градостроительную документацию о градостроительном планировании развития города;

утверждает правила содержания и благоустройства территории города;

осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с действующим законодательством;

реализует право законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом;

осуществляет контроль за исполнением собственных решений.

Совет депутатов города Мурманска осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным, областным законодательством и Уставом к компетенции представительного органа города.

Глава 2. Местное самоуправление Мурманской области

.1 Организация местного самоуправления в Мурманской области

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, Уставом и законами Мурманской области и настоящим Уставом. Порядок взаимных отношений и основы разграничения полномочий и предметов ведения между федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом города. Федеральные законы и законы Мурманской области, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в законах, применяются положения Конституции РФ и указанного Федерального закона. Местное самоуправление в городе Мурманске осуществляется на следующих принципах: гарантия реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации прав и свобод граждан; законность и гласность;

участие граждан в процессах выработки и принятия решений по важнейшим вопросам местного значения;

самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах предоставленной им компетенции;

подотчетность органов местного самоуправления своим избирателям;

ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления;

сочетание местных и государственных интересов.

Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление:

через городские референдумы;

через участие в выборах представительных органов и должностных лиц местного самоуправления;

через выборные органы местного самоуправления;

через органы территориального общественного самоуправления;

путем проявления народной инициативы, включая правотворческую в вопросах местного значения, а также путем индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления. Система органов самоуправления города создается гражданами, проживающими в городе, с целью самостоятельного и эффективного решения вопросов местного значения исходя из интересов населения. В систему органов местного самоуправления города входят: глава муниципального образования (мэр) города - должностное лицо местного самоуправления, избираемый всем населением города; Совет депутатов города Мурманска - выборный представительный орган местного самоуправления; администрация города Мурманска - исполнительный орган местного самоуправления; органы территориального общественного самоуправления.

Проведение реформы местного самоуправления в Мурманской области носило и носит довольно напряженный характер и связано это прежде всего с особым статусом области (высокая милитаризация, наличие большого числа градообразующих предприятий, в основном сырьевая экономика, труднодоступность и отдаленностью многих населенных пунктов, наличие районов компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и т.д.).

2.2 Нормативно-правовое обеспечение местного самоуправления

Местное самоуправление Мурманской области осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, уставов муниципальных образований, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов.

Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

В соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления, принятой членами Европейского Совета 15 октября 1985 г., органам местного самоуправления в обязательном порядке должны выделяться собственные финансово-экономические средства. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, представленным им Конституцией или законом (ст. 9).

Конституция Российской Федерации (ст. 8) закрепляет положение о том, что муниципальная собственность признается и подлежит равной правовой защите наряду с другими формами собственности.

Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12 августа 1995 г. установил, что в состав муниципальной собственности входят:

средства местного бюджета;

муниципальные внебюджетные фонды;

имущество органов местного самоуправления;

муниципальные земли и другие природные ресурсы;

муниципальные предприятия и организации;

муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и другое движимое и недвижимое имущество.

Более конкретно объекты, относящиеся к муниципальной собственности, определены в приложении № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

Основным субъектом права муниципальной собственности Конституция РФ определила население муниципального образования. Это принципиальное положение получило дальнейшее развитие в Гражданском кодексе РФ (пункт 1 статьи 215), где субъектами права муниципальной собственности объявлены городские и сельские поселения и другие муниципальные образования.

Вместе с тем, от имени населения соответствующего муниципального образования его правомочия в соответствии со своей компетенцией могут осуществлять органы местного самоуправления. Так, согласно ст. 36 Устава муниципального образования закрытого административно-территориального образования г. Североморска, администрация ЗАТО обладает правом управления и распоряжения муниципальной собственностью ЗАТО.

Устав муниципального образования Скалистый (ЗАТО) содержит статью 26, которая гласит, что права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления ЗАТО Скалистый, а в случаях, предусмотренных законами Мурманской области, - население непосредственно.

В соответствии со статьей 15, ч. 5 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находится право установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Такое право осуществил Мурманский городской Совет, приняв 6 октября 1998 г. положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска".

Положение устанавливает общий порядок реализации правомочий собственника и компетенцию органов местного самоуправления, осуществляющих права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности. Такой подход позволяет избежать противоречий между представительными и исполнительными органами власти, осуществить учёт муниципальной собственности, обеспечить её сохранность, эффективное использование и контроль.

Законодательство Российской Федерации предусматривает право местных сообществ объединяться в ассоциации для совместного решения общих вопросов.

Примером тому может служить Союз Российских Городов, учреждённый ещё в марте 1991 г.

Его основной целью является создание в России правового пространства, обеспечивающего деятельность местного самоуправления. Достижение этой цели осуществляется в процессе решения двух основных задач.

Первая из них - подготовка совместных с федеральными органами власти предложений по проектам законов и иных нормативных актов, а также участие в процессе их обсуждения и принятия.

Вторая основная задача Союза Российских Городов - подготовка законодательных и нормативных правовых актов субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

.3 Взаимодействие местного самоуправления и органов государственной власти

Органы местного самоуправления осуществляют взаимоотношения с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законодательством.

Нахождение на территории города органов государственной власти не ограничивает полномочия органов местного самоуправления.

В соответствии с законодательством Мурманской области взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти Мурманской области осуществляется посредством:

заключения между ними договоров и соглашений;

создания координационных, консультативных, согласительных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих;

реализации права органов местного самоуправления на обращения в органы государственной власти области;

взаимного информирования органов государственной власти области и органов местного самоуправления о принятых правовых актах;

осуществления Советом депутатов города Мурманска права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;

наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти Мурманской области;

иных форм взаимоотношений.

Взаимоотношения органов местного самоуправления и их должностных лиц с органами государственной власти осуществляются на основе принципов сотрудничества, содействия в осуществлении полномочий, законности, взаимной ответственности.

Таким образом, местное самоуправление осуществляется на всей территории Мурманской области, в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Стратегия экономического развития Мурманской области на период до 2015 года развивает основные положения Концепции социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года. Органы местного самоуправления осуществляют взаимоотношения с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законодательством.

Глава 3. Анализ работы Совета депутатов

.1 Аппарат Совета депутатов

Для организации своей деятельности Совет депутатов города Мурманска формирует аппарат Совета депутатов города Мурманска в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов города Мурманска и иными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска.

Структура и штаты аппарата Совета депутатов, положение об организации и оплате труда работников утверждаются Советом депутатов.

Структура аппарата Совета депутатов включает 18 человек, представлена на рис.2 (Приложение 2).

В обязанности специалистов второй категории входят:

маркировка и отправка корреспонденции;

обеспечение сохранности и экспедирование документов;

контроль за техническим состоянием оборудования и машин, находящихся в эксплуатации;

своевременная и оперативная доставка документов депутатам Совета и приглашенным лицам к заседаниям Совета, постоянных комиссий

Структура Совета депутатов.

Для подготовки проектов решений, нормативных правовых актов, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и временные органы.

Постоянными органами Совета депутатов являются постоянные депутатские комиссии:

Комиссия по экономической политике и хозяйственной деятельности;

Комиссия по бюджету и финансовому регулированию;

Комиссия по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;

Комиссия по социальной политике.

Персональный состав постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов. Численный состав каждой комиссии устанавливается Советом депутатов.

Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности решением Совета депутатов по представлению соответствующих комиссий. Временными органами Совета депутатов являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей.

Совет депутатов города Мурманска самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих и иных работников аппарата Совета депутатов города Мурманска, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета на решение вопросов местного значения.     

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города Мурманска предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Советом депутатов города Мурманска или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета города в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов города Мурманска и депутатов.

3.2 Задачи и функции аппарата Совета депутатов города Мурманска

Основными задачами аппарата Совета являются:

Создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, председателя, заместителей председателя и депутатов Совета.

Документирование деятельности Совета, обеспечение делопроизводства, работа с обращениями граждан.

Организация материально-технического обеспечения работы Совета и его органов, финансовой деятельности Совета.

Осуществление мониторинга федерального и областного законодательства, проведение юридической экспертизы проектов нормативных и иных правовых актов Совета, оказание юридической помощи депутатам Совета.

Организация информационного взаимодействия Совета депутатов с населением города через средства массовой информации.

Основные функции аппарата Совета депутатов:

Участвует в разработке проектов планов работы Совета, его постоянных комиссий, осуществлении контроля за их выполнением, подготавливает информацию о деятельности Совета.

Обеспечивает подготовку Совета депутатов, заседаний постоянных комиссий и рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий Совета.

Осуществляет юридическую экспертизу проектов нормативных и иных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета; оказывает помощь депутатам и комиссиям Совета в нормотворческой работе; готовит предложения об изменениях, приостановлении или отмене решений Совета в случае выявления их несоответствия действующему законодательству.

Ведет работу по подготовке к рассмотрению, выпуску и рассылке решений Совета; обеспечивает единую систему делопроизводства, работу со служебными документами, обращениями граждан, архивное хранение документов.

Участвует в разработке проектов решений Совета и контроле исполнения нормативных и иных правовых актов Совета.

Осуществляет информационно-справочное и программно-технологическое обеспечение Совета, развитие информационных систем; обеспечивает распространение информации о деятельности Совета, организует работу со средствами массовой информации.

Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Совета, организует расходование денежных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями, организует бухгалтерский учет и отчетность.

.3 Организационная форма деятельности Совета депутатов

Организацию деятельности Совета депутатов города Мурманска осуществляет председатель Совета депутатов города Мурманска. В организации деятельности также принимает (принимают) участие заместитель (заместители) председателя Совета депутатов города Мурманска.

Основной организационной формой деятельности Совета депутатов города Мурманска являются заседания Совета депутатов города Мурманска, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов города Мурманска.

Организационными формами работы Совета являются:

заседания Совета депутатов;

работа постоянных и временных депутатских комиссии;

функционирование рабочих групп.

Совет депутатов города Мурманска может осуществлять свою работу в иных организационных формах в соответствии с Уставом и Регламентом, в том числе путем проведения депутатских слушаний, создания и деятельности комиссий, иных органов Совета депутатов города Мурманска, осуществления работы депутатов в избирательных округах.

Работа Совета депутатов города Мурманска (заседания, депутатские слушания, деятельность органов Совета депутатов города Мурманска) осуществляется по плану, разрабатываемому и принимаемому в соответствии с Регламентом.

Заседание Совета депутатов города Мурманска является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов.

Заседания Совета депутатов города Мурманска проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации.

Глава муниципального образования, председатель контрольно-счетной палаты города Мурманска, их представители, представители прокуратуры Мурманской области вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов города Мурманска.

На заседании Совета депутатов города Мурманска имеют право присутствовать граждане, представители средств массовой информации. Порядок посещения заседаний Совета депутатов города Мурманска определяется Регламентом.

В соответствии с Регламентом Совет депутатов города Мурманска для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, может образовывать из числа депутатов комиссии (иные органы), рабочие группы. Порядок их деятельности, функции, полномочия, состав определяются Советом депутатов города Мурманска в соответствии с Регламентом.

3.4 Кадровый потенциал и управление персоналом

Порядок приема и увольнения муниципальных служащих регулируется соответствующими статьями Трудового Кодекса Российской Федерации и Положением о муниципальной службе. Лица, претендующие на замещение вакантной муниципальной должности, представляют в кадровую службу документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами о муниципальной службе. Отбор кандидатов включает в себя целый ряд приёмов: изучение биографии и опыта работы кандидата, имеющихся рекомендаций, оценка профессиональной квалификации и психофизического состояния кандидата, собеседование и/или экзамен, проверка на профессиональную пригодность (например, в виде испытательного срока). Важно во всех этих процедурах отчетливо разделять личные и профессиональные качества кандидата.

На всех принятых работников кадровой службой оформляется личное дело.

Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих проводится аттестация муниципальных служащих в соответствии с федеральными и областными законами.

Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации служащих проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами.

Вопросы поощрения работников и наложения на них дисциплинарного взыскания определяются трудовым законодательством РФ с учетом законодательства о муниципальной службе и коллективного договора.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет на муниципальной службе, особые условия муниципальной службы, премий и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент, определенный нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления, а также процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенная нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Мотивация персонала. Наиболее важными принципами мотивации являются:

создание атмосферы взаимного доверия, прозрачность, обратная связь;

сохранение занятости;

равные возможности для занятости, повышения по должности и компенсации на базе достигнутых результатов;

защита здоровья, обеспечение нормальной рабочей среды;

обеспечение повышения квалификации и развития;

справедливое распределение доходов от повышения производительности.

Основная идея управления человеческими ресурсами состоит в том, чтобы развивать желание и умение каждого работника работать с максимальной отдачей, мотивировав его и сделав так, чтобы он оказался в такой организационной позиции, где его возможности и квалификация использовались бы максимально полно. Практика управления человеческими ресурсами направлена на то, чтобы привлекать, отбирать, продвигать, вознаграждать, использовать, развивать, удерживать работников в соответствии со стратегией деятельности организации, потребностями работников и принципами справедливости.

.5 Информационная система управления

Информационное обеспечение муниципального управления состоит в организации поиска, сбора, хранения, обработки и передачи информации с целью ее использования для постановки и решения задач управления. Организация информационного обеспечения связана с решением следующих взаимосвязанных задач: определение состава информации, в т.ч. по целевым и функциональным подсистемам; определение источников и потребителей информации, регламентация связей между ними; подготовка информации о желаемом и фактическом состоянии системы и ее элементов, определение отклонений; формализация представления информации; выбор и обоснование носителей информации; разработка методов поиска, сбора, обработки, хранения и обновления информации; выбор и обоснование технических средств информационного обеспечения; определение периодичности циркуляции информации и форм ее представления; разработка классификаторов, словарей, инструкций и других средств и методов технологической регламентации информационного обеспечения.

Все виды информации, необходимой для управления образуют информационную систему - организационно оформленную совокупность видов информации, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы управления в целях ее эффективного функционирования и развития.

Имеющаяся на предприятии информация хранится в разных информационных системах и на разных носителях: как электронных, так и бумажных. Весь объем этой информации образует информационное пространство предприятия. Единое информационное пространство предприятия включает подсистемы документации (унифицированные и специальные), оперативную, плановую, нормативно-справочную, учетную, аналитическую информацию. Документационная система организации включает в себя документированную информацию и документооборот. Она является частью информационной системы, поскольку документированная информация - это часть информационных ресурсов организации, а процедуры работы с документированной информацией (документооборот) Информационное обеспечение управленческой деятельности осуществляется на основе информационной системы организации путем использования недокументированной и документированной информации с помощью специальных технологий сбора, передачи, хранения, обработки и представления этой информации.

Информационную поддержку руководителю по управлению деятельностью предприятия оказывает система «Консультант Плюс», «Гарант», сеть Интернет.

.6 Анализ деятельности Совета депутатов

депутат государственный самоуправление власть

Депутаты горсовета работают на общественных началах, без отрыва от основной работы. Точнее, лишь три депутата (председатель Совета и два его заместителя) работают на штатной оплачиваемой основе, остальные никаких денег за «дополнительную нагрузку» не получают. Из всех видов льгот депутаты пользуются лишь правом бесплатного проезда в городском общественном транспорте.

Можно отметить, что за последнее время городской законодательный орган власти заметно изменился и постепенно превратился в реальную силу, которая действительно влияет на все происходящие в городе процессы. Существенно изменился и социальный состав Совета депутатов: если раньше в нем преобладали исключительно бюджетники (преимущественно учителя и врачи), то ныне здесь немало предпринимателей, которые имеют свои взгляды на экономическую ситуацию в Мурманске. Включение бизнесменов в работу Совета депутатов поможет лучше решать проблемы города в настоящее время. Это обусловливается тем, что городу необходимо зарабатывать средства, наращивать налогооблагаемую базу, чтобы было на что ремонтировать дороги и больницы, облагораживать город, улучшать жизнь горожан. Учителя и врачи хорошо знают социальные проблемы изнутри, и все депутаты к ним прислушиваются. А предприниматели способны правильно подсказать, как дополнительные деньги в бюджет можно заработать.

Также, за последнее время Совет депутатов стал более открытой структурой. Публичные слушания по самым разным темам (строительство гипермаркета, внесение изменений в Устав города, принятие бюджета города) стали обычным явлением. Еще несколько лет назад никто и не спрашивал мурманчан, согласны ли они, например, на строительство того или иного объекта в их микрорайоне.

Словом, все свидетельствует о том, что горсовет стал живым, открытым и действенным органом власти, а полярность мнений депутатов по решению важных городских проблем обеспечивает и интерес к ним. Отсюда и повышенный «конкурс по приему» в зпредставительный орган власти. Кандидаты, участвующие в нынешних выборах, видимо, рассчитывают, что их опыт и знания по решению городских проблем будут востребованы и полезны.

Предложения по совершенствованию работы Совета депутатов:

необходимость обобщения опыта деятельности депутатов, работающих на общественной основе, изучение их инициативы;
 - проведение для помощников депутатов практикума - семинара по нормотворческой работе с целью активизации деятельности депутатов по разработке нормативных документов, законопроектов;
 - организация «круглых столов» с участием уполномоченного по правам человека, депутатов, помощников депутатов и представителей правоохранительных органов;


.7 Методические рекомендации по организации обучения работников

Для повышения эффективности работы муниципальных служащих аппаратов различных советов целесообразно проведение их обучения. Целью повышения квалификации муниципальных служащих является рост их компетентности и профессионализма, обогащение и обновление знаний, развитие творческого мышления, формирование у них управленческой культуры, современных подходов к профессиональной деятельности в органах государственного управления местного самоуправления, ориентации на глубокий анализ и обобщение реализации экономических реформ, перестройки психологии кадров, поиск путей гражданского согласия, консолидированной ответственности перед обществом и т.п.

Достижение этой цели и задач, которые из нее вытекают, в значительной мере оказывает содействие использование разнообразных форм и методов обучения. Учитывая положительную практику минувших лет, современный отечественный и зарубежный опыт, в системе повышения квалификации используются разнообразные формы занятий: лекции, тематические встречи, “круглые столы”, дискуссии, семинарские занятия, практические занятия с решением проблемных ситуаций, обмен мнениями о практике работы, выездные практические занятия и др.

Учеба работников исполнительных аппаратов советов разных уровней должна проводиться не менее двух раз в месяц, т.к. этот период определяет наличие актуальных вопросов.

) Формы обучения

Различают очную и заочную формы обучения.

Очное обучение предполагает личный контакт лектора, преподавателя с обучающимися. Оно проводится на базе исполнительного органа или в региональном Центре повышения квалификации государственных служащих и руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций по профессиональной и тематическим программам.

Заочное обучение. Применение современных информационных технологий в обучении, получении информации дает большие возможности для заочного обучения с использованием компьютерных сетей. Все необходимые теоретические и информационные материалы, вопросы, тесты, ответы, выполненные задания пересылаются при помощи электронной почты, что намного сокращает сроки обучения и позволяет оперативно обмениваться достоверной, полной, актуальной информацией.

Лекция является одной из важных форм учебных занятий. Ее цель - раскрыть основные положения определенной темы, проблемы и дискуссионные вопросы, обобщение опыта работы, дать рекомендации для практической работы.

Тематическая встреча - активная форма учебных занятий, которая состоит в непосредственном общении слушателей с руководителем облгосадминистрации, местными органами власти, учеными.

Цель тематической встречи - обеспечение практической направленности обучения, повышение профессиональной компетентности. Такое занятие дает возможность слушателям получить конкретную оперативную и достоверную информацию из актуальных проблем государственного управления, социально-экономического развития и др.

Как одна из активных форм обучения - семинарское занятие, цель которого - усовершенствование, обновление и дополнение теоретических знаний, развитие умений их использование и применение нормативно-правовых актов при решении конкретных управленческих задач, развитие у слушателей творческого мышления, привычек анализа и обобщение практики. Конкретные учебные цели очерчиваются соответственно теме занятия. Семинар предполагает обсуждение проблемы, где каждый излагает свое мнение после изъявления желания говорить. Избирается ведущий семинара. На семинар могут быть приглашены эксперты - непосредственно руководители, работники советов разных уровней, руководители управлений, подразделений, в пределах компетенции которых находится обсуждаемый вопрос.

“Круглый стол” как форма учебного занятия состоит в обсуждении определенной актуальной проблемы за активным участием в диалоге всех руководителей и слушателей. Он проводится с целью:

комплексного обсуждения актуальных проблем общественно-политической и экономической жизни, теории и практики государственного управления;

рассмотрения дискуссионных вопросов истории и современности, законодательных документов;

осмысление и обобщение существенным образом новых вопросов практики работы и т.п.

Дискуссия - форма, при которой участники условно делятся на две группы. Ведущий дает формулировку изучаемой проблемы и вариант ее решения. Одна группа высказывает аргументы “за” такое решение, другая-“против”. В итоге участники подсчитывают, сколько и каких аргументов, принимают решение. При помощи дискуссии удобно проводить обсуждение проектов различных нормативных документов.

Практическое занятие - это занятие имеет рельефно выраженную прагматическую ориентацию, усиливает связь обучения с жизнью, вырабатывает у слушателей умения логически мыслить, применять теоретические знания для принятия самостоятельного решения.

Преимущество таких занятий - в максимальном приближении их к реальности, проблемном характере. На занятиях происходит всестороннее обсуждение, обоснование конкретных жизненных ситуаций, поиск оптимального управленческого решения в рамках действующего нормативно-правового поля.

Обмен мнениями о практике работы. Это одна из форм практического занятия, цель которого - оказывать содействие овладению слушателями положительной практикой работы, привлечь их к изготовлению рекомендаций по актуальным вопросам практической деятельности.

Научно-практическая конференция

Выездное практическое занятие. Целью выездного практического занятия является - изучение практики работы исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

Научно-практическая конференция как форма обучения дает возможность решать важные задачи повышения квалификации: привлечь их к анализу и обобщению практики работы, решению социально-экономических и других проблем. Важнейшей задачей научно-практической конференции является творческое осмысление актуальных проблем.

Ситуационное упражнение

Метод обучения с помощью ситуационных упражнений (тренинг) опирается на описании проблемы или ситуации. Ситуационная модель не включает в себя ни анализа, ни выводов, а лишь факты и события, изложенные в хронологической последовательности. Цель этого метода - поставить участников в такую ситуацию, в которой они должны принимать решение. При этом им надо определить важные и второстепенные факты, выбрать основные из нескольких проблем и выработать стратегии и рекомендации относительно дальнейших действий. Этот метод развивает умение решать проблемы, аналитически мыслить и строить рациональные заключения.

Также возможен следующий вариант: участникам раздаются заранее подготовленные материалы с дописанными своей рукой возможными вопросами, исправлениями, предложениями. Далее идет обсуждение и вырабатывается решение.

) Формирование групп обучения

Группы могут состоять из:

всех работников аппарата

руководителей структурных подразделений

работников структурных подразделений

особый вид - привлечение экспертов, гостей

Вопросы для обучения могут быть следующими:

изучение законодательства о государственной службе, о службе в органах местного самоуправления, статусе депутата местных советов и практическое их использование;

обсуждение проектов законов;

организационно-правовая основа местного самоуправления;

организация работы исполнительных комитетов местных советов, проблемы в работе и пути их решения;

правовая основа и формы деятельности органов самоорганизации населения;

полномочия органов местного самоуправления в сферах социально-экономического развития района, города, регулирования земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания, транспорта, связи, социальной защиты населения и др.;

контрольная деятельность органов местного самоуправления

особенности работы с обращениями граждан в органы местного самоуправления;

изучение опыта работы других советов;

изучение зарубежного опыта;

критика собственной работы за предыдущий период и т.д.

) Результаты обучения

Результаты дискуссий, круглых столов, семинаров обязательно должны быть зафиксированы документально. В процессе обучения всем должны быть выставлены объективные оценки. Оценивает ведущий, либо непосредственный руководитель, который участвует в качестве эксперта.

Цель контроля знаний слушателей - повышение ответственности слушателей за качество усвоения учебного материала, выявление уровня приобретенных ними знаний.

Основными видами контроля знаний слушателей являются собеседование, анкетирование, тестирование, они учитываются при подготовке и проведении занятий.

Результатом оценки работника может быть как поощрение, так и порицание, высказанное руководителем либо ведущим.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

В первой главе отчета была рассмотрена деятельность Совета депутатов города Мурманска. Совет депутатов города Мурманска избирается населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Совет депутатов города Мурманска является представительным органом города Мурманска. Совет депутатов города Мурманска состоит из 30 депутатов. Совет депутатов города Мурманска обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы.

Во второй главе было проанализировано местное самоуправление Мурманской области. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Мурманской области, в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Органы местного самоуправления осуществляют взаимоотношения с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области в соответствии с законодательством.

Третья глава отчета была посвящена изучению организационной структуры управления Совета депутатов. Для организации своей деятельности Совет формирует аппарат Совета депутатов города Мурманска. Для подготовки проектов решений, нормативных правовых актов, осуществления контрольных и иных функций Совет депутатов образует постоянные и временные органы. Также были обозначены основные задачи и функции аппарата Совета. Основной организационной формой деятельности Совета депутатов города Мурманска являются заседания Совета депутатов города Мурманска, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов города Мурманска. Заседания Совета депутатов города Мурманска проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации. Были рассмотрены: кадровый потенциал и управление персоналом. Подготовка, профессиональная переподготовка и повышения квалификации служащих проводится в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами; вопросы поощрения работников и наложения на них дисциплинарного взыскания определяются трудовым законодательством РФ с учетом законодательства о муниципальной службе и коллективного договора. Стимулирование и мотивирование работников ориентировано на каждого работника.

Была проанализирована деятельность Совета депутатов. В частности, было отмечено включение в состав Совета депутатов предпринимателей, проведение публичных слушаний по самым разным темам. В качестве рекомендаций для повышения эффективности работы государственных служащих было предложено проведение их обучения. Целью повышения квалификации муниципальных служащих является рост их компетентности и профессионализма, обогащение и обновление знаний, развитие творческого мышления, формирование у них управленческой культуры, современных подходов к профессиональной деятельности в органах государственного управления и местного самоуправления, ориентации на глубокий анализ и обобщение реализации экономических реформ, перестройки психологии кадров, поиск путей гражданского согласия, консолидированной ответственности перед обществом и т.п.

Список используемой литературы

1.       Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

.        Болтушкин В.Е. Основные тенденции становления экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник МГТУ, том 2, №2, 1999.

.        Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И.Наумов. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.

.        Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. - М.: Дело, 1998. - 128 с.

.        Гладышев, А.Г. Муниципальное управление. / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов. - М.: Муниципальный мир, 2002. - 560 с.

.        Закон N 715-01-ЗМО от 26 декабря 2005 «О внесении изменений и дополнений в закон Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области».

.        Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 559с.

.        Особенности осуществления муниципальной реформы в закрытых административно-территориальных образованиях. - Режим доступа: [#"586911.files/image001.gif">

Рис.1. Структура валового регионального продукта области

Приложение 2

Рис.2. Структура аппарата общего отдела


Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!