Программа социологического исследования: 'Карьера кадров государственной гражданской службы'

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,51 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Программа социологического исследования: 'Карьера кадров государственной гражданской службы'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ФИЛИАЛ - ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ






Программа социологического исследования

«Карьера кадров государственной гражданской службы»

Выполнила: Черных Дарья







Ростов-на-Дону 2012 г.

1. Методологический раздел

.1 Обоснование и формулирование проблемы проекта

Динамичные изменения, произошедшие в России за последние десять лет, потребовали существенного повышения роли системы государственной службы. Все более очевидной становится зависимость успешности социально-экономических преобразований, стабильности развития и функционирования общественной системы не только от оптимизации самого механизма управления, но и от повышения эффективности деятельности кадров государственного аппарата. Во многих случаях такое повышение эффективности связано с личностно-профессиональным развитием госслужащих, осуществляемым в процессе их кадрового роста и карьерного движения.

Значительную роль в осуществлении государственными служащими своих функциональных обязанностей с максимальной эффективностью играет разрешение ключевых вопросов их профессиональной и должностной карьеры. По данным одним из наиболее значимых, ощутимых результатов деятельности чиновников является успешная карьера.

Несмотря на то, что в стратегическом плане интересы общества, государства и личности в обеспечении благоприятных условий для карьерного роста госслужащих совпадают, тем не менее, в реальной жизни на пути служебного продвижения многих работников встречается немало социальных барьеров, существенно сдерживающих должностное развитие персонала, снижающих заинтересованность работников в достижении максимальных результатов своего труда.

Социальные барьеры карьеры кадров государственной гражданской службы одна из важных проблем в системе государственной гражданской службы.

1.2 Объект, предмет исследования

Объектом исследования является карьерный рост кадров государственной гражданской службы. Карьерный рост служащего включает в себя последовательную смену состояний и уровней специальных знаний, умений и навыков, его квалификации и специализации, последовательное обретение служащим более высокого должностного статуса.

Предметом исследования являются социальные барьеры карьерного роста госслужащего в системе государственной службы.

1.3Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в выявлении социальных барьеров карьеры государственных гражданских служащих и основных направления снижения этих барьеров.

Задачи исследования:

.Рассмотреть зарубежные и отечественные теоретические подходы к изучению карьерного роста государственных гражданских служащих.

.Выделить факторы, способствующие карьерному росту государственных гражданских служащих.

.Выделить основные виды социальных барьеров карьеры кадров государственной гражданской службы.

.Определить перспективы карьерного роста государственных служащих.

.Рассмотреть и проанализировать нормативно-правовые условия карьерного роста государственных служащих.

.Определить особенности профессионального роста в системе государственной службы.

1.4 Интерпретация и операционализация основных понятий исследования

Кадры- основной (штатный) состав работников государственного учреждения.

Профессиональная карьера госслужащих - это не только (и не столько) продвижение по должностным ступеням организационной иерархии, но и процесс реализации человеком своих возможностей.

Вертикальная карьера заключается в продвижении человека по ступеням социальной, властной, экономической иерархий в рамках своей профессиональной деятельности. Горизонтальные карьерные продвижения работников - это количественные накопления профессионального уровня, квалификации, опыта, знаний.

Социальный барьер - различные факторы социальной организации в условиях социальной неоднородности:

затрудняющие людям "извне" проникновение в определенные общества, классы, слои или группы;

ограничивающие мобильность и разного рода отношения общественной близости между членами социальных классов, слоев и групп.

Можно выделить следующие социальные барьеры карьеры кадров государственной гражданской службы:

.Возраст.

.Родственные отношения с другими государственными служащими.

.Давление семьи и друзей.

.Наличие гендерных стереотипов и некоторые другие.

Остановимся на гендерных стереотипах в системе государственной службы.

Гендерные стереотипы - упрощенные, схематизированные, эмоционально четко окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые обычно на всех представителей той или иной гендерной общности, независимо от личных особенностей тех или иных представителей..

Операционализация.

ПонятиеПоказательИндикаторШкалаПротяженность шкалы1.Возможность карьерного ростаВысказанное мнениеКоличество респондентовноминальная2.Наличие гендерных стереотиповВысказанное мнениеКоличество респондентовноминальная7

.5 Гипотезы исследования

гипотеза. Гендерные стереотипы могут являться барьером карьеры для большинства государственных служащих.

2гипотеза. На высших руководящих постах представлены в основном мужчины из-за стереотипов, которые не поощряют женщин, делающих политическую карьеру.

3гипотеза. Можно предположить, что подавляющее большинство женщин на государственной службе работают на должностях специалистов.

4гипотеза. Нежелание большинства государственных служащих развивать карьеру зависит от семейного статуса.

2. Методический раздел

.1 Обоснование выборочной совокупности

государственный служба карьерный социальный

Учитывая, что генеральной совокупностью является аппарат администрации Ростовской области, которая составляет 250 государственных гражданских служащих, выборочная совокупность в 100 человек, отобранных по заданным параметрам квот, гарантирует статистически значимые результаты опроса.

Число подлежащих опросу респондентов распределяется по двум контрольным признакам - по полу и по должностному признаку.

Из 250 респондентов 133 женщин (53 %) и 117 мужчин (47%).

Из 250 респондентов 75 руководителей (30 %), 150 специалистов (70%) и иные должности.

Распределение респондентов по квотам

ПризнакиПолДолжностьМужчиныЖенщиныРуководителиСпециалистыДоля представителей соответствующих групп в генеральной совокупности, в %47533070Число представителей соответствующих групп в выборочной совокупности, (человек)47(из них 14 руководителей,33 специалиста)53(15 руководителей, 38 специалистов)30 (из них 16 женщин, 14 мужчин)70(37 женщин, 33 мужчины)

2.2 Методы исследования

Метод 1. Анализ документальных источников. Предполагается изучение следующих источников: научную литературу по проблеме; материалы СМИ, посвященные карьере кадров государственной гражданской службы; результаты социологических исследований, проведенных среди государственных служащих.

Метод 2. Метод опроса. Сбор первичной социологической информации при помощи Анкеты «Карьера кадров государственной гражданской службы».

Метод 3. Метод наблюдения. Предполагается провести наблюдение в администрации Ростовской области для определения характера деятельности гражданских служащих, стимулы деятельности, на кого (на что) направлена деятельность, психологической атмосферы в данном органе.

Метод 4. Метод интервью. Предполагается провести интервью для получения большого объема информации с высокой степенью достоверности о карьерном росте гражданских служащих.

.3 Логическая схема анкеты и анкета

Логическая структура анкеты.

№ вопросаОткудаТип вопросаШкалаПротяженность1Задача №2Полузакрытыйноминальная72Вопрос - фильтрноминальная43Гипотеза 4, часть1Закрытыйранговая34Операционализация №2Полузакрытыйноминальная75Операционализация №1Закрытыйноминальная66Задача№4Закрытыйноминальная57Гипотеза №2ПолузакрытыйНоминальная68Гипотеза №3, часть 1ЗакрытыйНоминальная29Гипотеза 3, часть 2ЗакрытыйНоминальная210Гипотеза 4, часть 2ЗакрытыйНоминальная711Социально-демографическихЗакрытыйИнтервальная312Социально-демографическийЗакрытыйИнтервальная4

Анкета «Карьера кадров государственной гражданской службы»

Уважаемые государственные служащие!

В целях изучения карьеры кадров государственной гражданской службы просим Вас принять участие в анкетировании и ответить на ряд вопросов. По каждому вопросу анкеты предложены разные варианты ответов. Выберите, пожалуйста, те ответы, которые совпадают с Вашим личным мнением, и обведите кружком их порядковые номера или напишите свой вариант. Подписывать анкету не надо, данные опроса будут использованы в обобщенном виде!

Благодарим за сотрудничество!

.Что может способствовать Вашему карьерному росту ?

1.Наличие специального высшего образования.

.Наличие профессионального опыта, стажа.

.Хорошие отношения с руководством, его поддержка.

.Высокий уровень профессионализма.

.Другое, напишите ____________________

.Затрудняюсь ответить.

2.Проходили ли Вы профессиональную переподготовки (повышения квалификации) за последние 4 года?

1.Да, неоднократно.

.Прохожу сейчас.

.Нет, не проходил(а).

.Осуществляю учебу в ВУЗ-е в данный момент.

3.Хотели бы Вы продвинуться по службе?

1.Да.

.Нет.

.Затрудняюсь ответить.

4.Что Вы считаете барьером Вашей карьеры?

1.Отсутствие нужных связей и протекции.

.Наличие гендерных стереотипов.

.Отказ в продвижении со стороны руководства.

.Отсутствие ориентации на построение карьеры.

.Давление семьи и друзей.

.Другое, напишите_______________________________

.Затрудняюсь ответить.

5.Что Вам известно о возможностях карьерного роста в Вашей организации?

1.Я знаю о возможностях продвижения почти всё.

.Руководство информирует сотрудников о возможностях карьерного роста.

.Продвижение осуществляется по достижении определенного стажа.

.Карьерный рост возможен, детали мне неизвестны.

.Почти ничего, я не интересуюсь этим вопросом.

.Затрудняюсь ответить.

6.Какой Вы видите Вашу карьеру в будущем?

1.Перейду на высшие руководящие посты.

.Перейду на вышестоящую должность.

.Перейду в другой отдел.

.Перейду на вышестоящую должность.

.Затрудняюсь ответить.

7.Известно, что в России на высших руководящих постах представлены в основном мужчины. Как Вы считаете, с чем это связано?

1.Различия между полами, обусловленные природой .

.Специфические обстоятельства России (политика руководства, менталитет).

.Мужчины делают карьеру быстрее, так как объективно имеют для этого больше времени и возможностей.

.Общественное мнение, стереотипы не поощряют женщин, делающих политическую карьеру.

.Другое, напишите_________________

.Затрудняюсь ответить.

В заключение, пожалуйста, немного о себе

.Ваш пол?

1.Женский

.Мужской

9.Какую должность Вы занимаете?

1.Должность руководителя.

.Должность специалиста.

10.Ваше семейное положение?

1.Холост (не замужем), живу один

.Холост (не замужем), живу с родственниками

.Женат (замужем)

.Разведен(а), живу самостоятельно

.Разведен(а), живу с родственниками

.Состою в гражданском браке

.Вдова (вдовец)

11.Ваш возраст?

.До 30 лет

.31-50 лет

.Старше 50 лет

12.Ваш стаж работы?

1.До 5 лет.

2.От 5 до 10 лет.

3.От 10 до 15 лет.

4.Свыше 20 лет.

Благодарим за участие в опросе!

2.4 Логическая схема обработки

1.Срез по пункту 8.1 позволит получить информацию о том, как женщины ответили на вопросы.

.Срез по пункту 9.1 позволит получить информацию о том, как руководители ответили на вопросы.

.Срез по пункту 3.2 позволит получить информацию о том, как ответили на вопросы нежелающие продвинуться по карьере.

.Срез по пункту 4.2 позволит получить информацию о том, как ответили на вопросы государственные служащие, считающие наличие гендерных стереотипов барьером карьеры.

.Корреляция 3 →8 С помощью этой корреляции будет получена информация о том, сколько респондентов желают продвинуться по карьерной лестнице в зависимости от пола.

.Корреляция 9 →8 С помощью этой корреляции будет получена информация о том, какую должность занимают респонденты в зависимости от пола.

.Корреляция 9→10 С помощью этой корреляции будет получена информация о том, какую должность занимают респонденты в зависимости от семейного положения.

.Корреляция 4→8 С помощью этой корреляции будет получена информация о том, какие барьеры карьеры выделяют респонденты в зависимости от пола.

.Корреляция 5→9 С помощью этой корреляции будет получена информация о том, как респонденты представляют себе возможности карьерного роста в зависимости от занимаемой должности.

Похожие работы на - Программа социологического исследования: 'Карьера кадров государственной гражданской службы'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!