Анализ производственно-хозяйственной деятельности на предприятии на примере ЗАО 'УИ ПДЭС'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    305,76 Кб
  • Опубликовано:
    2012-08-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ производственно-хозяйственной деятельности на предприятии на примере ЗАО 'УИ ПДЭС'

Содержание

 

Введение

1. Проблема строительства лесовозных дорог

2. Характеристика предприятия ЗАО "УИ ПДЭС"

2.1 История и вид деятельности предприятия

2.2 Анализ производства и реализации продукции

2.3 Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы

2.4 Анализ использования основных фондов

2.5 Анализ использования материальных ресурсов

2.6 Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)

3. Внедрение новой дорожной техники для повышения эффективности деятельности предприятия

Список использованных источников

Введение

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Комплексный анализ хозяйственной деятельности - это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки. Зная технику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения ответы.

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности, выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы. С помощью анализа хозяйственной деятельности достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Целью данной дипломной работы является проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности на предприятии.

В соответствии с целью дипломной работы были поставлены и рассмотрены следующие задачи:

) проблема строительства лесовозных дорог;

) экономическая характеристика предприятия;

) анализ производства и реализации продукции;

) анализ использования основных фондов;

) анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы.

Предметом исследования является деятельность предприятия ЗАО "УИ ПДЭС"

реализация продукция персонал лесовозный

1. Проблема строительства лесовозных дорог


Проблема строительства лесовозных дорог - одна из самых болезненных тем российских лесопромышленников. В какой-то момент государство услышало их жалобы на отсутствие в лесу инфраструктуры и пообещало выделить деньги на ее строительство. Однако большого прогресса здесь не видно, и это несмотря на то, что лес - товар исключительный, которому требуются специальные виды транспортировки.

Пожалуй, мало какой товар, за исключением необработанной древесины, требует специального вида транспортной инфраструктуры. Между тем технологии двадцать первого века до сих пор редко проникают в лес: как и прежде, вывезти спиленные деревья с лесосеки можно только по специальным лесовозным дорогам или путем сплавления по реке. Сплавление леса в плотах по рекам используется с незапамятных времен, но сейчас уже очевидны серьезные экологические последствия такого метода транспортировки. Небольшие лесные реки мелеют, высыхают или заболачиваются, а также загрязняются от работы в них тяжелой лесозаготовительной техники. В крупных реках часть стволов тонет, изменяя русло реки и создавая препятствия для судоходства. Таким образом, лесовозные дороги остаются безальтернативным способом вывоза древесины из мест добычи.

По сроку действия, количеству перевозимого груза и затратам на строительство лесная инфраструктура подразделяется на "магистрали", "ветки" и "усы". Магистрали обычно составляют 2-7% от общей протяженности сети, ветки - 10-15%, усы - 80-85%. При этом пробег лесотранспортных машин по магистралям составляет 60-70% от общего объема, по веткам - 20-35% и по усам - 5-8%. По данным Федерального агентства лесного хозяйства РФ, в России на 1 тыс. га леса приходится 1,2 км лесовозных дорог, в то время как в Европе эта цифра в 40 раз больше. Как ни странно, наиболее остро стоит вопрос отсутствия лесовозных дорог именно в тех областях, где самые большие запасы качественной спелой древесины, - в Республике Коми (0,91 км на 1 тыс. га леса, из них дорог с твердым покрытием - 0,13 км), Хабаровском крае (0,68 км, из них с твердым покрытием - 0,5 км), Иркутской области (1,05 км), Красноярском крае (1,07 км).

Стоимость строительства новых лесных дорог варьируется от технологии и особенностей рельефа местности. В среднем по миру 1 км новой дороги обходится в €30 тыс. (чуть более 1 млн. руб.), однако, например, в Финляндии, благодаря каменистой почве и низкой стоимости строительных материалов, себестоимость строительства лесовозной дороги примерно в 3 раза дешевле. По оценкам ВТБ, который в 2005 году планировал программу по поддержке ЛПК, строительство 1 км лесовозной дороги (без уточнения ее типа) стоит в среднем 1,27 млн. руб. Банк был готов финансировать долю федерального бюджета в строительство магистральных лесовозных дорог общей длиной порядка 3 тыс. км в год. Всего же, по различным оценкам, для нормального функционирования нынешнего ЛПК необходимо построить от 7 до 12 тыс. км новых лесовозных дорог. Это означает, что общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры дереводобывающей отрасли должен составить от 8,9 до 15,2 млрд руб.

Такие инвестиции сегодняшнему частному лесному бизнесу не поднять, тем более единовременно. Частные компании готовы заниматься строительством "усов" и частично финансировать строительство "веток". Однако до сих пор вся ответственность за строительство инфраструктуры возложена на арендатора участка. При условии, что окупаемость этого строительства для частного бизнеса неочевидна и даже, при наилучшей конъюнктуре рынка, долговременна, не стоит ожидать, что лесовозные дороги, построенные таким образом, будут качественными, долговечными и пригодными для дальнейшего использования. В большинстве случаев это грунтовые дороги, которые без должной регулярной реконструкции снова превращаются в непроходимые леса. Весной и осенью грунтовые дороги также становятся непроходимыми даже для лесовозной техники, а зимой начинают действовать снежные и ледяные дороги, для которых заранее подготовлено земляное полотно. Все это обуславливает сезонность работы лесопромышленного комплекса, которую легко было бы устранить, строя дороги постоянного действия с твердым покрытием.

Два года назад федеральное правительство по инициативе Министерства природных ресурсов выделило первые за 15 лет деньги на строительство магистральных лесовозных дорог - 500 млн. руб. Однако получение этих денег регионами было обременено массой разнообразных условий, в первую очередь регион должен софинансировать строительство из собственного бюджета. Кроме того, администрация области должна иметь и рабочие проекты дорог круглогодичного действия, которые будут проходить по лесным массивам, не вовлеченным в эксплуатацию.

Между тем основания, по которым федеральное правительство обязано отвечать за инфраструктуру лесопромышленного комплекса, более чем очевидны. Сам характер проектирования магистральных лесовозных дорог предполагает планирование их маршрутов исключительно на федеральном уровне. План и профиль дороги, земляное полотно, мосты, трубы и другие сооружения проектируются на перспективный объем производства на основе генеральных схем развития и размещения предприятий лесного комплекса по областям, а дорожная одежда - с учетом поэтапного строительства по очередям наращивания производственной мощности лесосек. Сейчас же лесной фонд составляет почти две трети территории страны, но древесина в зоне транспортной доступности практически вся выбрана. Если расчетная лесосека составляет около 500 млн. кубометров в год, то вырубается только 150 млн. из-за того, что ни подобраться к "спелым" участкам, ни вывезти оттуда лес невозможно.

Отсутствие лесовозной дороги как объекта имущества и отсутствие правовой базы по ее эксплуатации не позволяет компаниям заниматься ее коммерческим использованием. Так, например, если компания построила новую магистральную дорогу в направлении своего участка лесосеки, она не имеет права и возможности получить компенсацию от других пользователей, которые примыкают к ней с других участков: попытка поставить шлагбаум или взимать плату за проезд по ней будет незаконной, поскольку такого объекта как лесовозная дорога нет, и участок лесного фонда, по которому она проходит, не находится ни в собственности, ни в аренде у построившей ее компании. По тем же и многим другим причинам не применим к лесовозным дорогам и механизм концессии.

Отраслевые эксперты отмечают, что сейчас на рынке перевозок леса по дорогам общего пользования наблюдается настоящий бум: с известием о введении экспортных пошлин с 1 января 2009 года лесопроизводственные компании стараются вывезти свою продукцию по максимуму.

Автоперевозки леса, по словам участников рынка, эффективны на расстояния порядка 150 км, на длинном "плече" используется преимущественно железнодорожный транспорт.

Для деревообрабатывающих предприятий проблемы с транспортировкой готовой продукции сходны с проблемами всех грузоотправителей в России: дефицит железнодорожных вагонов и высокие тарифы.

Вопрос финансирования строительства лесовозных дорог является одним из актуальных в ЛПК Иркутской области. Об этом завил 4 апреля 2008 года на областном совещании с лесопромышленным активом Приангарья заместитель главы администрации Иркутской области Виктор Долгов. Он пояснил, что сейчас строительством дорог занимаются только сами предприятия, заинтересованные в вывозе леса.

Генеральный директор ООО "ИлимСибЛес" отметил, что для решения проблемы необходимо привлекать средства из федерального и областного бюджетов. Строительство одного километра дороги обходится в 4 млн. рублей.

Среди основных проблем лесопромышленной отрасти Андрей Россой также выделил проблему несанкционированных рубок, вопрос компенсации за пожаротушение и отсутствие высококвалифицированных кадров.

В настоящее время выгоднее вывозить круглый лес, так как таможенные сборы на него ниже на 15%, по сравнению с пиломатериалами. Как следствие, рентабельность предприятия, занимающегося только заготовкой, выше на 30 - 40%, чем у переработчика.

Администрации Иркутской области рекомендовано взаимодействовать с предприятиями малого и среднего бизнеса по размещению госзаказа. Также одной из проблем участники мероприятия назвали небольшие объемы лесовосстановительных работ, одна из причин этого - передача лесофонда в субаренду.

Недоступность ресурсов для лесозаготовительных предприятий объясняется недостаточным количеством лесных дорог круглогодичного пользования. В области необходимо построить около 2,5 тыс. км дорог, что позволит ежегодно вовлекать в оборот до восьми млн. куб. м древесины.

Средняя цена за аренду участков лесного фонда в районах Иркутской области, не должна превышать 50 руб. за один куб. м. Только в течение прошлого года арендная плата возросла в 1,8 раза, в настоящее время средняя цена за пользование одним куб. м составляет 38 руб. Если в регионе не будут строиться дороги, то предприятия не смогут обеспечивать рыночную стоимость лесопродукции. В настоящее время на одну тыс. га приходится 1,38 км дорог, что недостаточно для развития предприятий ЛПК.

По прогнозам специалистов, к 2010 году в Иркутской области будет заготавливаться 25,9 млн. кубометров древесины. Из нее будет изготовлено 1,65 млн. тонн целлюлозы, 265,8 тыс. тонн картона, 216,3 тыс. тонн ДСП. Предполагается также произвести 3,1 млн. кубометров пиломатериалов.

В последние годы среднемесячная заработная плата в лесопромышленном комплексе растет, ее уровень значительно ниже, чем в других отраслях промышленности. В 2005 году зарплата одного работника составляла 8,98 тыс. рублей, или 82% от уровня по промышленности в целом. В лесопромышленном комплексе области действует около двух тыс. предприятий, на них работает 62 тыс. человек (33,5% от общей численности занятых в промышленности).

,8% поставок круглых лесоматериалов в дальнее зарубежье осуществляется, прежде всего, частными и мелкими фирмами в Китай. Японские фирмы предпочитают иметь дело с крупными российскими лесопроизводителями. Одной из главных проблем, связанной с экспортом продукции, является отсутствие государственного регулирования экспортной деятельности.

Федеральное агентство лесного хозяйства планирует в 2009 году выделить на строительство лесовозных дорог порядка 2,5 млрд. рублей.5 декабря 2008 года был обнародован перечень приоритетных регионов для развития дорожной инфраструктуры. В него вошли около 15 субъектов РФ, во главе списка - Красноярский край, который является лидером по количеству лесных инвестиционных проектов. На третьем месте, после Архангельской области, - Приангарье.

Концепция сети лесовозных дорог будет представлена в отдельном блоке программы развития лесопромышленного комплекса Приангарья. Разработкой документа сейчас занимается министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области. Будет создана карта лесовозных дорог, которых, согласно Лесному плану, до 2018 года планируется построить 3,7 тыс. км. Приоритетным станет создание лесной транспортной инфраструктуры в территориях, где заявлена реализация инвестиционных проектов.

Напомним, в общей сложности региональные власти рассмотрели 26 инвестпроектов. Шесть из них направлены в Правительство РФ. Два уже вошли в государственный реестр приоритетных - проекты Группы "Илим" и "Русской лесной группы"

2. Характеристика предприятия ЗАО "УИ ПДЭС"


2.1 История и вид деятельности предприятия


Закрытое акционерное общество "Усть-Илимское предприятие дорожной эксплуатации и строительства" (далее ЗАО "УИ ПДЭС" или ПДЭС) создано 1 октября 2002 года в результате реорганизации структурного подразделения ПДЭС, входившего в состав открытого акционерного общества "Производственное объединение Усть-Илимский лесопромышленный комплекс" (далее ОАО "ПО УИ ЛПК" или УИ ЛПК). Учредителем ЗАО "УИ ПДЭС" и владельцем 100% уставного капитала является ОАО "ПО УИ ЛПК". Уставной капитал ЗАО "УИ ПДЭС" составляет 55 млн. руб.

Место расположения центрального офиса:

г. Усть-Илимск, промплощадка УИ ЛПК

Юридический адрес:

г. Усть-Илимск-14 Иркутская область, п/о 14, а/я 353

Тел. / факс: (395-35) 92709/70351

Банковские реквизиты:

р. /с 40702810100000000094 в ООО "ПромСервисБанк"

г. Братск к/с 30101810200000000790

ИНН 3817023258 БИК 042511790

ЗАО "УИ ПДЭС" - многопрофильная организация. Основной стратегической задачей является обеспечение надлежащего состояния автомобильных дорог Усть-Илимского ЛПК и своевременное строительство новых. Производственные процессы предприятия ориентированы по трем основным направлениям:

) содержание и текущий ремонт дорог;

) строительство дорог, включая инженерные сооружения на них (мосты, трубы, обустройство);

) капитальный и средний ремонт дорожных сооружений.

Целями деятельности предприятия являются:

ремонт, содержание, строительство автодорог, мостов и других искусственных сооружений;

изыскание и проектирование лесовозных автомобильных дорог;

капитальное строительство, ремонт промышленных объектов и объектов социальной сферы;

капитальный и текущий ремонт техники, узлов и агрегатов, диагностика и техническое обслуживание;

монтаж металлоконструкций и сборного железобетона;

производство строительных материалов;

сдача в наем (в аренду, лизинг) оборудования и машин производственно-технического назначения;

производство и сбыт товаров народного потребления;

проведение единой политики в области охраны труда, разработка и

выполнение комплексных мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, предупреждению травматизма и профзаболеваний;

социально-бытовое обеспечение работников общества.

Уставный капитал общества составляет 55560000 рублей. Уставный капитал разделен на 5560000 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая, выпущенных в бездокументарной форме.

Для производства продукции (работ, услуг) предприятие имеет разветвлённую производственно-техническую базу, состоящую из двух территориально разделённых участков. Общая площадь арендованных земельных участков составляет 19,8 га. Характеристики мощности производственной базы приведены ниже:

) административно-бытовой корпус трех этажный, площадь проекции 588 м 2, место расположения - база №2;

) автогараж на 88 единиц автотранспорта, производственная площадь 1911 м2, место расположения - база №2;

) ремонтно-механические мастерские, производственная площадь

м2, место расположения - база №2;

) база строительной индустрии, производственная площадь зданий и сооружений 1684 м 2, включающая в себя:

асфальтобетонный завод (АБЗ) по выпуску асфальтовой смеси, используемой для ремонта дорожных покрытий, в его составе - три смесителя для производства асфальта и коммуникации для приёмки, хранения, переработки и подачи битума и мазута, место расположения - база №2;

камнедробильная установка (КДУ) по производству щебня для зимнего содержания дорог и (частично) для изготовления асфальта, место расположения - база №1;

карьер по добыче диабаза, используемого для дробления щебня, расположен в Жеронском лесничестве, арендованная площадь 6 га;

бетонорастворный узел (в стадии незавершённого строительства), для выпуска товарного бетона, расположен на территории асфальтобетонного завода;

строительная лаборатория для испытаний физико-механических свойств местных материалов, расположена на территории асфальтобетонного завода.

Для осуществления хозяйственной деятельности ЗАО "УИ ПДЭС" имеет шесть государственных лицензий, разрешающих следующие виды деятельности:

) Договор 224724 от 27.03.2003 г. (срок действия по 27 марта 2006 г.), "Проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности для строитель - на территориях с инженерно-геологическими условиями первой категории сложности", в составе:

генеральный план и транспорт;

архитектурно-строительные решения;

технологические решения предприятий строительной индустрии, объектов транспортного назначения и предприятий дорожного хозяйства;

) Договор 245237 от 24.04.2003 г. (срок действия по 24 апреля 2006 г.)"Инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности";

) Договор 224681 от 27.03.2003 г. (срок действия по 27 марта 2006 г.)"Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности", в составе:

геодезические работы на строительной площадке;

подготовительные работы;

земляные работы;

каменные работы;

изготовление бетонных и железобетонных конструкций;

монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

монтаж стальных конструкций;

монтаж деревянных конструкций;

устройство полов из древесины;

изоляционные работы;

свайные работы;

благоустройство и озеленение территории;

транспортное строительство: автомобильные дороги III-IV категорий, магистраль дороги и улицы городов, мосты железобетонные, бетонные и стальные;

электроснабжение до 1000 Вт и электроосвещение;

пусконаладочные работы оборудования предприятий дорожного хозяйства;

осуществление функций генерального подрядчика;

) О №37-ПМ-000174 от 22.05.2003 г. (срок действия по 22 мая 2008 г.)"Производство маркшейдерских работ";

) БА №341640 от 17.12.2002 г. (срок действия по 16 декабря 2007 г.)"Перевозка грузов автомобильным транспортом, грузоподъёмностью свыше 3,5 тон";

) ВА №105035 от 10.09.2003 г. (срок действия до 09 сентября 2008 г.)"Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок".

Сырье для производства строительных материалов поступает по следующим каналам:

) для производства асфальта:

щебень - в 2003 закупка у сторонних производителей - 70%, собственного производства - 30%. С заменой оборудования КДУ переходит на щебень собственного производства 100%;

битум - заводы-изготовители России;

) для производства щебня:

собственный карьер диабазового грунта;

) для производства бетона, раствора:

цемент - заводы-изготовители России;

щебень - собственного производства;

песок - закупка у сторонних производителей.

ПДЭС имеет расширенную материальную базу, представленную автотранспортным участком на 93 единицы, участком строительно-дорожных машин на 58 единиц, ремонтно-механическим участком по ремонту дорожных машин и автомобильного транспорта и участком по производству строительных материалов на основе местных нерудных материалов.

Контроль качества за выпускаемой продукцией осуществляется собственной строительной лабораторией, имеющей сертификат контроля за качеством выпускаемого асфальта, за уплотнением грунтов и их составами. Для производства контроля качества за планируемыми к выпуску бетоном и раствором необходимо документировать недостающим лабораторным оборудованием.

Контроль качества осуществляется как на стадии производства, так и на стадии эксплуатации путем отбора проб.

Основным потребителем продукции, работ, услуг ЗАО "УИ ПДЭС" является ООО "ИлимСибЛес", ОАО "ПО УИ ЛПК", его структурные подразделения. доля внутреннего рынка остается на уровне 92-93%. Основным заказчиком услуг ПДЭС из немногочисленных сторонних покупателей является городское жилищно-коммунальное хозяйство. Но низкая платежеспособность заказчика сдерживает темпы развития сотрудничества, особенно в 2004 году, когда в течение летнего строительного сезона у заказчика не нашлось источников финансирования работ ЗАО "УИ ПДЭС" по капремонту благоустройства городских улиц. Стоимость работ по договору подряда 10,5 млн. рублей, размер упущенной выгоды составил около 1,2 млн. рублей.

Основным потребителем продукции, работ, услуг ЗАО "УИ ПДЭС" является ООО "ИлимСибЛес", ОАО "ПО УИ ЛПК", его структурные подразделения. доля внутреннего рынка остается на уровне 92-93%. Основным заказчиком услуг ПДЭС из немногочисленных сторонних покупателей является городское жилищно-коммунальное хозяйство. Но низкая платежеспособность заказчика сдерживает темпы развития сотрудничества.

Основные конкуренты ЗАО "УИ ПДЭС" подразделяются по направлениям деятельности. Конкурентом ПДЭС по выпуску асфальта, строительству, ремонту и содержанию дорог является УИ ОГУП ДСИО, но мощности этой организации и внутренний объем производства не позволяют всерьез принимать этого конкурента.

Конкурентами ЗАО "УИ ПДЭС" по строительству дорог являются несколько небольших организаций: ОАО "ДСИО", ОАО "Механизатор", ОАО "Орел".

Усть-Илимский филиал КБЖ-1. Предприятие специализируется на выпуске строительных материалов (бетон, раствор, щебень), выполняет подрядным способом небольшие заказы на общестроительные работы, в том числе работы по строительству дорог.

В последние годы резко упал спрос потребителей на продукцию предприятия в связи с отсутствием в регионе достаточного фронта строительных работ. Тяжёлые экономические условия заставляют их распродавать дорожную технику, и строительство дорог, как вид деятельности, ими практически приостановлено. Выпуск бетона и щебня осуществляется в объёмах, не позволяющих полностью загружать имеющиеся мощности, и это тоже ведет к ухудшению экономического состояния предприятия. Риск остаться без необходимых материалов (щебень, бетон), заставляют ЗАО "УИ ПДЭС" закончить строительство бетонно-растворный узел для организации выпуска бетона и раствора собственными силами, а также обновить камнедробильное оборудование для увеличения производства щебня собственного изготовления.

Усть-Илимский филиал ОГУП ДСИО. Предприятие осуществляет эксплуатацию дорог областного подчинения (Братск - Усть-Илимск, Усть-Илимск - Туба, Усть-Илимск - Кеуль), попутно выполняет подряды по строительству и капремонту лесовозных дорог. Имеет в своем распоряжении оборудование для изготовления щебня (ст. Диабазовая), асфальтобетонный завод (п. Эдучанка), производства удаленные от Усть-Илимской площадки на 50 и 80 км соответственно, что делает выпускаемую продукцию этих производств не пользующуюся особым спросом на строительном рынке г. Усть-Илимска.

Ежегодное сокращение финансирования по основному виду деятельности привело к тому, что численность работников этого предприятия сократилась в пять раз (с 500 до 100) и наметились тенденции к дальнейшему ухудшению его финансово-экономического состояния.

ООО "Механизатор", ООО "Орёл". Частные предприятия, в своей деятельности занятые в нескольких бизнес-направлениях, в том числе в строительстве и ремонте лесовозных дорог. Их доля в общей программе строительства и ремонта, дорог по заказчику ООО "ИлимСибЛес" составляет соответственно 12% и 10%, по сравнению с ЗАО УИ ПДЭС, выполняющим 2/3 объёмов. Их производственная деятельность основана на сиюминутном получении прибыли и зачастую связана с нарушениями трудового законодательства.

По сравнению с перечисленными предприятиями-конкурентами, ЗАО УИ ПДЭС является комплексным предприятием, способным выполнять работы от изыскательских работ, разработки проектно-сметной документации до полного окончания строительного процесса и ввода объектов в эксплуатацию; осуществлять содержание, текущие и капитальные ремонты дорог; выпускать собственными силами строительные материалы (щебень, асфальт и в дальнейшем бетон, раствор), и к тому же вести контроль собственной сертифицированной строительной лабораторией, как за качеством выпускаемой продукции, так и за ходом ремонтно-строительных работ.

В сентябре 2008 года в рамках инвестиционной программы по обновлению дорожно-строительной техники поступили на склады "ИлимЭКСИМ" первые 5 финских самосвалов "SISU", в декабре автопарк предприятия пополнился еще 7 самосвалами финской фирмы "SISU".

Финские самосвалы пользуются спросом у потребителей. Техника - современная, отвечает самым высоким требованиям и имеет соответствующую цену. Машины очень мощные, с американским двигателем в 450 лошадиных сил, кузовом в 16 кубометров и грузоподъемностью 25 тонн. А самосвалы "КАМАЗы" на которых сегодня работают механизаторы "УИ ПДЭС", могут перевозить за один раз от 10 до 15 тонн, не больше. Финская техника очень прочная и выносливая, специально предназначена для работы в тяжелых экстремальных условиях, это особенно важно при строительстве в ремонте лесовозных дорог и "усов” в период больших морозов и распутицы. Еще одним достоинством обладают финские машины по сравнению с отечественной техникой: они потребляют намного меньше топлива. Одна из особенностей новых автомобилей в том, что высота их рамм - 46сантиметров, похожей рамы на самосвалах такого типа нет ни у "ВОЛЬВО", ни у "СКАННИ", ни у "МАЗов", ни у "КАМАЗов".

Финские самосвалы - сверхпрочные и сверхнадежные машины, они должны оправдать вложенные средства и повысить эффективность работы предприятия.

В ближайшей перспективе на вывозке леса будет работать более 90 сортиментов "SISU". На базе "ИлимЛесТранса" предполагается создание станции сервисного и технического обслуживания финской техники, где будут работать специалисты фирмы. Комплексный подход к содержанию дорогостоящей техники, в том числе и новых самосвалов "УИ ПДЭС", должен дать желаемый результат - обеспечить ей долгую и активную жизнь в производстве.

Производственные процессы предприятия ЗАО "УИ ПДЭС" представлены на рисунке 1

Рисунок 1. Производственные процессы ЗАО "УИ ПДЭС

Организационная структура ЗАО "УИ ПДЭС" представлена на рисунке 2

Рисунок 2. Организационная структура ЗАО "УИ ПДЭС"


2.2 Анализ производства и реализации продукции


Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Выполнение плана производственной программы представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Выполнение плана производственной программы

Показатель

 2007 г.

 2008 г.

Изменение




Абсол.

Темп., %

Строительство автодорог, км.

36,8

53,6

16,8

45,7

Строительство мостов, шт.

3

2

-1

-33,3

Производство асфальтобетона, тонн

11 036

19 647

8611

78,0

Строительство, т. р.

88 804

136 607

47 803

53,8

 в том числе:

 

 

 

 

 Строительство дорог и мостов, т. р.

82 574

131 079

48 505

58,7

 строительство дорог, т. р.

75 316

127506

52 190

69,3

 строительство мостов, т. р.

7 258

3 573

-3685

-50,8

 Проектно-изыскательские работы, т. р.

862

1 919

1057

122,6

 Прочее строительство, т. р.

5 368

3 609

-1759

-32,8

Капитальный ремонт, т. р.

46 234

53 942

7708

16,7

 Лесовозных дорог и мостов, т. р.

21 915

16 992

-4923

-22,5

 Твердых покрытий автодорог, т. р.

19 351

34 312

14 961

77,3

 в т. ч. сторонние организации, т. р.

6 951

20 854

13 903

200,0

Содержание дорог, т. р.

37 625

39 125

1500

4,0

Благоустройство, т. р.

1 800

1719

-81

-4,5

Рекультивация 2оч. карьер №83, т. р.

6 771

10 151

3380

49,9

Рекультивация 3оч. карьер №83, т. р.

6 688

8729

2041

30,5

Разовые автоуслуги, т. р.

4 579

4739

160

3,5

Реализация продукции собствен. производства (асфальтобетона), т. р.

1 865

3714

1849

99,1

Прочие услуги, т. р.

189

808

619

327,5

Всего объем работ и услуг, т. р.

194 555

259 533

64 978

33,4

в том числе

 

 

 

 

по предприятиям корпорации, т. р.

184 531

230 795

46 264

25,1

по сторонним организациям, т. р.

10 024

28 738

18 714

в 3 раза


Основными заказчиками на выполнение объемов работ и услуг являются ООО "ИлимСибЛес" (68,6 % в общем объеме работ) и филиал ОАО "Группа Илим" (16,2 % в общем объеме работ).

За 2008 год построено 53,6 км лесовозных дорог. По сравнению с прошлым годом увеличение составляет 17 км. Стоимость строительства 1-го км лесовозных дорог составила 2 445 тыс. руб. при плане 2 880 тыс. руб.

Выполнение производственной программы по предприятию за 2008 год составляет 259 533 тыс. руб., а в 2007 году 194 555 тыс. руб., перевыполнение 64 987 тыс. руб. или на 33,4 %. В том числе по предприятиям корпорации перевыполнение на 46 264 тыс. руб. или на 25,1 %., по сторонним организациям перевыполнение на 18 714 тыс. руб. или в 3 раза.

Рассмотрим выполнение производственной программы по основным видам деятельности:

По строительству выполнение в сумме 136 607 тыс. руб., что выше плана на 25 423 тыс. руб. или на 23 %. К прошлому году увеличение объемов на сумму 47 803 тыс. руб. или на 54 %.

Выполнение по капитальному ремонту в сумме 53 492 тыс. руб., что выше плана на 7708 тыс. руб. или на 30 %. К прошлому году увеличение объемов на сумму 7 281 тыс. руб. или на 17 %.

Выполнение по содержанию дорог составляет - 39 125 тыс. руб. Недовыполнение плана связано с уменьшением заказчиком ООО "ИлимСибЛес" оперативных помесячных планов, с целью покрытия сверхплановой задолженности заказчика перед ЗАО "УИ ПДЭС" на 1.01.2008 года. К прошлому году по содержанию дорог увеличение объема на сумму 1500 тыс. руб. или на 4 %.

Наиболее наглядно и объективно производительность труда показатель выработки в натуральном измерении - в тоннах, метрах, штуках и других показателях.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Таблица 2

Анализ доходов по основной деятельности

Показатели

2007, тыс. руб.

2008, тыс. руб.

Изменение




Абсолютное

Темп (%)

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

194 555,40

259 533,01

64 977,61

33,40

в том числе:

 

 

 

 

Содержание дорог

37 625,06

39 124,82

1 499,76

3,99

Строительство дорог

88 803,82

136 606,69

47 802,88

53,83

Капитальный ремонт

44 023,35

51 304,84

7 281,49

16,54

Текущий ремонт

2 211,08

2 468,18

257,10

11,63

Разовые автоуслуги

4 578,74

4 738,91

160,17

3,50

Прочие

189,10

808,05

618,95

327,31


Вывод: из таблицы видно, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась на 33,4% в сравнении с 2007 годом, и составила 259 533,01 тыс. рублей, это связано с увеличением заказов на строительство, содержание и капремонт дорог.

Таблица 3

Динамика структуры затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам

№ п/п

Показатель

2007, тыс. руб.

2008,тыс. руб.

Изменение





Абсолютное

Темп (%)

Материальные затраты

108 373,9

156 027,492

47654

44

2

Затраты на оплату труда

63 600,00

76 284,40

12684

20

3

Отчисления во внебюджетные фонды (26%)

15 521,00

18 007,42

2486

16

4

Амортизация

6 661,00

4 898,60

-1762

-26

5

Прочие расходы

25 000, 20

28 090,49

3090

12

 

Итого:

219 156,10

283 308,39

64 152,29

66


Вывод: Из таблицы динамики структуры затрат на производство и реализацию продукции, можно сделать вывод о том, на предприятии материальные затраты возросли на 44% в 2008 году, по сравнению с 2007 годом, амортизационные отчисления снижаются, это может, говорить о том, что устаревшее оборудование выбыло из эксплуатации, а новое не закупалось. Затраты на оплату труда выросли на 20% по сравнению с 2007 годом.

Более подробно данные показатели рассмотрены в таблице 4, в которой представлена динамика показателей за рассматриваемый период.

Таблица 4

Динамика изменений основных показателей

Наименование показателей

2007.

2008

Изменение


тыс. руб.

тыс. руб.

Абсолютное

Темп, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость)

194733

259533

64800

33

В т. ч. по видам деятельности:

 

 

 

 

Строительство

95 066

143829

48763

51

Кап. ремонт

47 921

46414

-1507

-3

Содержание дорог

44 378

49368

4990

11

Проектно-конструкторские работы

 

1494

1494

 

Текущий ремонт

 

9685

9685

 

Благоустройство

 

111

111

 

Автоуслуги

5 111

4740

-371

-7

Прочие

392

178

-214

-55

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

204 021

248 935

44914

22

В т. ч. по видам деятельности:

 

 

 

 

Строительство

96 792

148 496

51704

53

Кап. ремонт

54 757

33 078

-21679

-40

Содержание дорог

48 996

52 848

3852

8

Проектно-конструкторские работы

 

504

504

 

Текущий ремонт

 

8 259

8259

 

Благоустройство

 

136

136

 

Автоуслуги

1 826

3 753

1927

106

Прочие

576

41

-535

-93

Проценты к уплате

1 612

1 584

-28

-2

Прочие доходы

2 754

6 014

3260

118

Прочие расходы

4748

5 447

699

15

Прибыль (убыток) до налогообложения

-12 894

9 581

22475

-174

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

-11 138

8 610

19748

-177


Ниже на рисунке 3 представлены изменения основных показателей

Рис. 3 Динамика изменения основных показателей.

Исходя из данных таблицы 4 можно сделать вывод, что увеличение текущих затрат повлияло на увеличение себестоимости производства, которая в 2008 г. увеличилась на 44912 тыс. руб. (22%). Рост значений выработки произошел в том числе и за счет увеличения выручки от реализации услуг, которое в 2008 г. составило 259533 тыс. руб, что на 64800 тыс. руб. или (33%) больше по сравнению с предыдущим годом.

2.3 Анализ использования персонала предприятия и фонда заработной платы


От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Основные задачи анализа:

изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам;

анализ плана по труду;

анализ использования фонда заработной платы

анализ баланса использования фонда рабочего времени.

Планирование численности целесообразно начинать со структурных подразделений фирмы: участков, цехов, корпусов, производств и заканчивать подразделениями аппарата управления.

Обеспеченность трудовыми ресурсами на предприятии определяется путём сравнения фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. В соответствии с законодательством, предприятие само определяет численность персонала, его профессиональный и квалифицированный состав, утверждает штат. В таблице 5 проведем анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

Таблица 5

Анализ численности по категориям

Категория

 Численность, чел.

Отклонение


2007

2008

Абсолютное

Темп,%

Рабочие

357

330

-27

-7,6

Руководители

41

40

-1

-2,4

Специалисты и служащие

29

27

-2

-6,9

Итого

427

397

-30

-7,0

Несписочный состав

22

16

-6

-27,3

Итого по ЗАО "УИ ПДЭС"

449

413

-36

-8,0


Анализируя данные таблицы 5, следует, что общая численность персонала в 2007 году на предприятии ЗАО УИ "ПДЭС" составила 449 человек, в 2008 году 413, что на 36 человек или 8% меньше.

Таблица 6

Динамика численности по категориям

Категория

2007

2008

Изменение доли, %


Численность, чел.

Доля, %

Численность, чел.

Доля, %


Рабочие

357

79,51

330

79,90

0,4

Руководители

41

9,13

40

3,27

-5,9

Специалисты и служащие

29

6,46

27

2,21

-4,3

Итого

427

95,10

397

32,46

-62,6

Несписочный состав

22

4,90

16

1,31

-3,6

Итого по ЗАО "УИ ПДЭС"

449

100,00

413

33,77

-66,2


Наглядно численность персонала по категориям представлена на рис.4 и 5

Рис.4 Численность персонала по категориям за 2007 год.

Рис.5 Численность персонала по категориям за 2008 год.

Из рисунков видно, что в структуре персонала за 2007 год основная доля приходится на рабочих (79,51%), руководители (9,13%), специалисты (2,2%). Доля руководителей, специалистов в 2008 году уменьшилась на 5,9 и 4,3%., а рабочий персонал увеличился на 0,4%

Далее в таблице 7 рассмотрим структуру заработной платы

Таблица 7

Анализ структуры фонда заработной платы

Категория

Фонд заработной платы, тыс. руб.

Отклонение


2007

2008

Абсолютное

Темп,%

Рабочие

42992

53326,500

10334,963

24,0

Руководители

12391

13664,900

1274,2

10,3

Специалисты и служащие

6240

6495,000

255

4,1

Итого

61622

73486,400

11864,163

19,3

Несписочный состав

2000

1773,000

-227

-11,4

Итого по ЗАО "УИ ПДЭС"

63622

75259,400

11637,163

18,3


Анализируя структуру фонда заработной платы, можно сделать вывод, что фонд заработной платы вырос на 18,3%, в связи с увеличением производимых работ.

Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат рабочего времени. От уровня производительности труда зависят темпы развития промышленного производства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения себестоимости продукции. Повышение производительности труда путем механизации и автоматизации труда, внедрения новой техники и технологии практически не имеет границ.

Таблица 8

Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы

Показатели, тыс. руб.

2007, тыс. руб.

2008 тыс. руб.

Отклонение




Абсолютное

Темп,%

Производительность труда

36,109

40,808

4,699

13,0

Среднемесячная зарплата (с учетом несписочного состава)

11 808

12 729

921

7,8

Отклонение темпов роста производительности труда и средней з/платы

-11771,9

-12688,2

-916,301

5,2


Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции по статье "Заработная плата основных производственных рабочих", а в другом - в единицу времени производится больше продукции.

По отношению к прошлому году рост производительности труда на 1 работающего составил 13 %, при росте среднемесячной заработной платы на 7,8 %. Темп роста производительности труда за 2007 год опережает темп роста заработной платы на 5,2 %.

Таблица 9

Анализ средней заработной платы работников списочного состава

Категория

Среднемесячная з/плата, руб.

Изменение



Абсол. т. р

Относ., %

2008



Рабочие

10 035

13 466

3 431

34

Руководители

25 185

28 469

3 284

13

Специалисты

17 931

20 046

2 115

12

Итого

12 026

15 425

3 399

28


Среднемесячная зарплата работников списочного состава за 2008 г. составила 15 425 руб., что выше чем в 2007 году на 3 399 руб. на 28%

Анализ использования трудовых ресурсов, рост производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки повышения его оплаты. В свою очередь, повышение уровня оплаты труда способствует росту его мотивации и производительности.

Планирование потребности в персонале основано на балансе рабочего времени одного среднесписочного рабочего.

В плановой экономике при расчете фонда рабочего времени обычно учитывается только невыходы на работу по уважительным причинам, куда входили учебные отпуска, болезни, отпуска связанные с родами, выполнение государственных обязанностей и т.д.

Таблица 10

Баланс использования рабочего времени, анализ непроизводительных потерь

Показатели

Использование рабочего времени в ч/днях

Баланс рабочего времени





2007

2008

2007

2008

Отработано

91677

90962

214,7

229,1

Выходные и праздничные

38623

31759

90,5

80

Целодневные простои

804

36

1,9

0,1

Неявки на работу-всего

24726

22148

57,9

55,8

из них:

 

 

 

 

очередные и доп. отпуска

19278

15883

45,1

40

отпуска по учебе

634

482

1,5

1,2

болезни

3474

4204

8,1

10,6

неявки разрешенные законом

87

312

0,2

0,8

с разрешения администрации

1206

1237

2,8

3,1

прогулы

47

30

0,1

0,1

забастовка

 

 

 

 

Итого

155830

144905

365

365

Среднесписочная численность (чел.)

427

397

 

 


За 2008 год непроизводительные потери (прогулы, целодневные простои, отпуска с разрешения администрации) составили 1303 ч/дня.

Таблица 11

Анализ плана по труду

Показатели

2007

2008

Изменение




Абсолютное

Темп (%)

Численность всего

449

413

-36,0

-8

 в том числе среднесписочная

427

397

-30,0

-7

 несписочный состав

22

16

-6,0

-27

Численность рабочих всего

378

343

-35,0

-9

 в том числе рабочих списочного состава

357

330

-27,0

-8

 несписочного состава

21

13

-8,0

-38

Численность прочих категорий всего

71

70

-1,0

-1

 в том числе рабочих списочного состава

70

67

-3,0

-4

 несписочного состава

1

3

2,0

200

Производительность труда

36,109

52,367

16,3

45

 в том числе рабочих

42,891

63,055

20,2

47

Расходование фонда з/платы

63 622

75 259

11 637

18

 в том числе ППП

61 622

73 486

11 864

19

 ФОТ несписочного состава

2 000

1 773

-227

-11

ФЗП по рабочим

44 946

54 757

9 811

22

 в том числе ППП

42 992

53 327

10 335

24

 ФОТ несписочного состава

1 954

1 431

-523

-27

ФЗП по прочим категориям всего

18 676

20 502

1 826

10

 в том числе ППП

18 631

20 160

1 529

8

 ФОТ несписочного состава

46

342

296

643


Вывод: из анализа плана по труду можно сделать вывод, что в 2008 году произошло уменьшение трудовых ресурсов на 36 человек при том, что производительность труда возросла на 16,3 тыс. руб. и составила 45%. Расходование фонда заработной платы увеличилось на 11 637, что на 18% больше с 2007 годом, в связи с повышением заработной платы.

2.4 Анализ использования основных фондов


Основные фонды являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов.

Основные средства - это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания.

Потребность автотранспортного предприятия в основных фондах определяется программой его деятельности, которая формируется в соответствии с величиной и структурой спроса на конкретные транспортные услуги.

Преобладающая часть этих фондов - это стоимость автомобилей, определяемая обычно как "стоимость транспортных средств". В связи с особым вниманием, которое уделяется оптимизации структуры и проблемам использования активной части основных производственных фондов, выделяют отдельные классы подвижного состава. По типу кузова - бортовые, самосвалы, фургоны, цистерны и т.п. По грузоподъемности, по сроку эксплуатации; автобусы по пассажировместимости, по длине оси и др.

Лимит стоимости малоценного имущества в 2008 году был установлен 10 тыс. руб. как в бухгалтерском, так и налоговом учете. В 2009 году планируется увеличить лимит до 20 тыс. рублей.

Таблица 12

Анализ структуры основных средств

Показатель

На начало отчетного периода

Поступило

Выбыло

На конец отчетного периода

Здания

4 908


558

4350

Сооружения и передаточные устройства

381



381

Машины и оборудование

24 226

1 286

3 440

22 072

Транспортные средства

14 991

35

100

14 926

Производственный и хозяйственный инвентарь

320


8

312

Другие виды основных средств

73

41

49

65

Итого

44 899

 1 362

4 155

42 106


Общая стоимость арендованных основных средств Общества на 31.12.2008 года составляет 22 006 тыс. руб.

Таблица 13

Арендованные основные средства

Показатель

На начало отчетного периода

Поступило

Выбыло

На конец отчетного периода

ОАО "Группа "Илим"

-

22 006

-

22 006

Количество единиц:

-

4

-

4

Экскаватор KOMATSU PC300-7

-

2

-

2

Бульдозер KOMATSU D65E-12

-

2

-

2


Общая стоимость запасов Общества на 31.12.2008 года составляет 34 209 тыс. руб., в том числе сырье и материалы - 15 408 тыс. руб., затраты в незавершенном производстве - 16 355 тыс. руб., расходы будущих периодов - 2 446 тыс. руб.

Таблица 14

Анализ работы машин и механизмов

Наименование показателей

2007 г.

2008 г.

Абсолютное изменение

Темп, %

Среднесписочное кол-во

85

84

-1

-1

Машинодни в хозяйстве

31198

30610

-588

-2

Машинодни в работе

15748

15733

-15

0

Машинодни в исправном состоянии

22242

21740

-502

-2

Машинодни в ремонте

8424

7512

-912

-11

Отработано м/смен

23484

22426

-1058

-5

Коэффициент использования парка

0,50

0,54

0,04

8

Коэффициент технической готовности

0,73

0,74

0,01

1

Коэффициент сменности

1,49

1,43

0,06

-4


Коэффициент технической готовности ниже на 1%, по сравнению с прошлым годом рост на 1%. Коэффициент использования парка выдержан в соответствии с планом, по сравнению с прошлым годом выше на 8%.

Таблица 15

Анализ работы механизмов

Наименование показателей

2007 г.

2008 г.

Абсолютное изменение

Темп, %

Среднесписочное кол-во

65

64

-1

Машинодни в хозяйстве

23725

23388

-337

-1

Машинодни в работе

10172

10518

346

3

Машинодни в исправном состоянии

16844

17339

495

3

Машино дни в ремонте

6056

5150

-906

-15

Отработано м/смен

15681

15029

-652

-4

Коэффициент использования парка

0,42

0,45

0,3

7

Коэффициент технической готовности

0,73

0,76

0,3

4

Коэффициент сменности

1,5

1,3

0,1

-7

 

 

Коэффициент технической готовности увеличился на 0,3, по сравнению с прошлым годом рост на 4%. Коэффициент использования парка выдержан в соответствии с планом, по сравнению с прошлым годом выше на 7%.

В силу своей экономической природы основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, сопровождающемуся износом экономическим, т.е. частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы, вследствие технического процесса и роста производительности труда. В таблице 6 представлен механизм и степень износа строительно-дорожных машин.

Таблица 16

Списочный состав строительно-дорожных машин ЗАО "УИ ПДЭС"

Тип механизма

Количество а/м

В эксплуатации лет (ср. знач)

Амортизационный  срок, лет

Степень износа

Бульдозер

12

15

5,4

100

Тяжелые бульдозеры

5

23

7

100

Экскаваторы

11

18

7

97,4

Автогрейдеры

8

14

9

92,7

Дорожные машины

5

17

4

100

Погрузчики

7

14

4

96,4

Прочие

10

21

5,5

100

Общий износ парка СДМ,%

95,2

ИТОГО:

58

-

-

-


Вывод: Из таблицы видно, что на предприятии ЗАО "УИ ПДЭС" износ парка СДМ составил 95,2%, это говорит о том, что устаревшее оборудование находится в эксплуатации, а новое не закупалось.

Таблица 17

Списочный состав автотранспортных средств ЗАО "УИ ПДЭС"

Тип механизма

Количество а/м

В эксплуатации лет (ср. знач)

Амортизационный срок, лет

Степень износа

Самосвалы

29

13

5,4

87,9

Пескоразбрасыватели

9

13

7

87,8

Вахтовые машины

8

16

7

98,4

Топливозаправщики

4

18

7

100

Тягач

7

14

11

92,2

Прицеп

10

17

7,3

96

Прочие

26

21

5,5

92,3

Общий износ парка автотранспорта,%

92,8

ИТОГО:

93

-

-

-


Вывод: общий износ парка автотранспортных средств составил 92,8%, это говорит о том, что на предприятии используется устаревшее оборудование, сроком эксплуатации более 15 лет.

Финансовые результаты предприятия в значительной мере зависят от состояния, качества и структуры основных производственных фондов. За последние годы резко замедлились темпы обновления основных производственных фондов, что привело к увеличению их физического и морального износа и негативно отразилось на хозяйственной деятельности предприятия.

На каждом предприятии имеются существенные резервы улучшения использования ОПФ. В общем плане эта цель может быть достигнута за счет внедрения новой техники и технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, проведения грамотной воспроизводственной политики, своевременного и качественного ремонта, ликвидации излишнего оборудования и др.

Общая стоимость основных средств Общества на 31.12.2008 года составляет 42 106 тыс. руб.

Накопленная амортизация на 31.12.2008 года составляет 31 245 тыс. руб.

Основные средства, принимались в учет по первоначальной стоимости, включающей фактические затраты на их приобретения, сооружение и изготовление, доставку и приведение в состояние, пригодное для использования. Включались в амортизационные группы в соответствии с классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2001 г.

Показатели использования основных фондов

Обобщающим показателем, характеризующим использование основных фондов на предприятии, является показатель фондоотдачи (Фо) рассчитывается по формуле

 (1)

Где V - стоимость произведенной за год продукции в натуральном или стоимостном выражении;- среднегодовая стоимость ОПФ.


Рост фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов.

Фондоемкость (Фе) продукции есть величина, обратная фондоотдаче. Она показывает, какой объем основных производственных фондов потребовался для выпуска продукции стоимостью в один рубль:

 (2)

 руб.

 руб.

Снижение фондоемкости свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов.

Фондовооруженность - показатель, характеризующий степень оснащенности труда производственными основными фондами.

Фондовооруженность труда (Фв) определяется таким образом:

 (3)


Рост фондовооруженности труда - один из важнейших факторов повышения производительности труда, ускорения социально-экономического развития страны.

 

2.5 Анализ использования материальных ресурсов


Необходимым условием наращивания объемов производства продукции, снижение её себестоимости, роста прибыли, рентабельности является полное и своевременное обеспечение предприятия сырьем и материалами необходимого ассортимента и качества.

Большое значение придается выполнению плана по срокам поставки материалов. Нарушение сроков поставки ведет к невыполнению плана производства и реализации продукции.

Управление запасами - важный и ответственный участок работы. От оптимальности запасов зависят все конечные результаты деятельности предприятия. Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть капитала, реинвестируя его в другие активы.

Искусство управления запасами - это:

оптимизация общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

минимизация затрат по их обслуживанию;

обеспечение эффективного контроля за их движением.

Таблица 18

Анализ состояния запасов материальных ресурсов

Показатель, тыс. руб.

2007

2008

Изменение




Абс. Изменение

Темп, %

Сырье, материалы и др.

13 164

15 408

2 244

17

в т. ч.: запасные части

8 022

7 478

-544

-7

ГСМ

1 727

1 514

-213

-12

прочие материалы

2 084

4 113

2 029

97

инвентарь и хоз. принадлежности

1 331

2 303

972

73

Затраты в незавершенном производстве


16 355

-

-

Расходы будущих периодов

1 130

2 446

1 316

116

в т. ч., расходы, связанные с подготовительными работами АБЗ

558

522

-36

-6

лицензии

193

150

-43

-22

программный продукт


533

-

-

проект нормат. документов по выбросам в окр. среду


196

-

-

страхов. гражд. ответственности

2

269

267

-

буровзрывные работы

93

399

306

329

отпуска будущих периодов

282

375

93

33

прочие

2

2

0

0


Общая стоимость запасов Общества на 31.12.2008 года составляет 34 209 тыс. руб., в том числе сырье и материалы - 15 408 тыс. руб., затраты в незавершенном производстве - 16 355 тыс. руб., расходы будущих периодов - 2 446 тыс. руб.

Сырье, материалы, топливо и энергия являются основой для нормального функционирования предприятия и экономики государства в целом

2.6 Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)


Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного производства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использования возможностей снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая в свою очередь, определяется следующими факторами:

формой и методами учета затрат, принимаемые на предприятии;

степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;

состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат.

Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам

Таблица 19

Анализ сметы затрат по элементам

Статьи затрат

2007

2008

Отклонение




Абсол.

Относ, %

Материальные затраты, всего

107230

145612

38382

36

в том числе:

 

 

 

 

 Материалы и запчасти

29481

40891

11410

39

 Работы и услуги производственного характера

16396

38360

21964

134

в том числе:

 

 

 

 

 услуги автотранспорта и механизмов

11808

34681

22873

194

 услуги подрядных организаций

2291

925

-1366

-60

 Топливо

58918

63851

4933

8

 Энергоресурсы

2435

2510

75

3

Трудовые затраты

80476

89122

8646

11

 Расходы на оплату труда

64476

71607

7131

11

 Фонд заработной платы

63622

70588

6966

11

 Льготный проезд

499

786

287

58

 ЕСН и НС

16000

17515

1515

9

Амортизация

6704

4750

-1954

-29

Прочие

9226

9451

-6981

2

в том числе:

 

 

 

 налоги

555

916

361

65

 аренда имущества

 

253

 

 

Себестоимость работ и услуг

203635

248935

45300

22

Объем работ и услуг

194555

259533

64978

33


Затраты на производство услуг составили 248935 тыс. руб. Увеличение себестоимости работ и услуг от корпоративного плана на 33840 тыс. руб., в то же время на 1 рубль дохода снижение затрат на 2,35 коп, что дало экономию затрат на 6090 тыс. руб.

В сравнении с фактом прошлого года увеличение себестоимости на 45301 тыс. руб., в то же время на 1 рубль дохода снижение затрат на 8,75 коп., что дало снижение затрат на 22710,6 тыс. руб.

Таблица 20

Анализ затрат на 1 рубль дохода

Элементы затрат

2007

2008

Отклонение


Сумма, тыс. руб.

Затраты на 1рубль услуг (коп.)

Сумма, тыс. руб.

Затраты на 1рубль услуг (коп.)

Абсолютное

Темп,%

Материальные затраты, всего

107230

55,12

145612

56,11

0,99

1,8

в том числе:

 

 

 

 

0

 

 Материалы и запчасти

29481

15,15

40891

15,76

0,61

4

 Работы и услуги производственного характера

16396

8,43

38360

14,78

6,35

75

в том числе:

 

 

 

 

0

 

 услуги автотранспорта и механизмов

11808

6,07

34681

13,36

7,29

120

 услуги подрядных организаций

2291

1,18

925

0,36

-0,82

-69

 Топливо

58918

30,28

63851

24,6

-5,68

-18

 Энергоресурсы

2435

1,25

2510

0,97

-0,28

-22,

Трудовые затраты

80476

41,36

89122

34,34

-7,02

-16

 Расходы на оплату труда

64476

33,14

71607

27,59

-5,55

-16

 Фонд заработной платы

63622

32,7

70588

27,2

-5,5

-16

 Льготный проезд

499

0,26

786

0,3

0,04

15

 ЕСН и НС

16000

8,22

17515

6,75

-1,47

-18

Амортизация

6704

3,45

4750

1,83

-1,62

-47

Прочие

9226

4,74

9451

3,64

-1,1

-23

в том числе:

 

 

 

 

0

 

 налоги

555

0,29

916

0,35

0,06

21

 аренда имущества

 

 

253

0,1


 

Себестоимость услуг

203635

104,67

248935

95,92

-8,75

-8

Объем работ и услуг

194555

 

259533

 

 

 


За 2008 год затраты на 1 рубль дохода от выполнения работ и услуг составили 95,92 коп., по сравнению с прошлым годом затраты снизились на 8,75 коп.

Таблица 21

Анализ административных расходов

Статьи затрат

2007

2008

Изменение




Абсолютное

Темп,%

Материальные расходы

4030

4142,1

112,1

3

Материалы, запчасти

821,5

1057

235,5

29

Прочие услуги сторонних организаций

122,8

170,3

47,5

39

Топливо

2481,8

2404,8

-77

-3

Энергоресурсы

603,9

510

-93,9

-16

Расходы на оплату труда

13910,7

13863,5

-47,2

0

Фонд заработной платы

13760,3

13641,4

-118,9

-1

Льготный проезд

150,3

222,1

71,8

48

Амортизация

351,4

213,7

-137,7

-39

Прочие

12233,9

12046,2

-187,7

-2

в том числе:

 

 

 

 

ЕСН

3267,7

3121,6

-146,1

-4

Страхование от НС

109

114

5

5

Налоги

575,8

916,1

340,3

59

Аренда земли

957,4

853,6

-103,8

-11

Командировочные

96,6

60,8

-35,8

-37

Услуги связи

461,1

418

-43,1

-9

Обслуж. пож. сигнализации

44,3

12,9

-31,4

-71

Информационные услуги

21,3

9,7

-11,6

-54

Услуги ООО "ОП Ангара"

565,6

277,4

-288,2

-51

Подготовка кадров

180,4

38,1

-142,3

-79

Канцелярские

16,9

7,6

-9,3

-55

Аудиторские услуги

189,2

211,9

22,7

12

Услуги ООО "Илим-Учет"

3817,7

3819,6

1,9

0

Услуги служб филиала ОАО "Группы Илим"

249,6

246,7

-2,9

-1

Пассажирский транспорт

926,6

931,7

5,1

1

Услуги ООО "Хлебосол"

408,5

500,3

91,8

22

Услуги ООО "Илим-Мед"

30,2

48,9

18,7

62

Другие

316

457,4

141,4

45

Всего

30526

30265,6

-260,4

-1


Административные расходы за 2008 год составили 30266 тыс. руб., что ниже запланированных на 2638 тыс. руб. и уровня прошлого года на 260 тыс. руб.

Проведя анализ основных фондов, можно сделать вывод, что на предприятии произошел износ автотранспортных средств на 95,2%. Это говорит о том, что на предприятии используется устаревшее оборудование. Также на предприятии используется ручной труд, который требует высокой оплаты.

В настоящее время уже существует дорожная техника, которая может заменить ручной труд, тем самым снижает затраты на оплату труда, и повышает эффективность деятельности предприятия.

3. Внедрение новой дорожной техники для повышения эффективности деятельности предприятия


В настоящее время такая техника, как асфальтовые катки является основой строительства дорог. Именно асфальтовые катки позволяют сделать дороги гладкими и ровными, они уплотняют асфальтное или бетонное покрытие. Такое уплотнение осуществляется для увеличения стабильности слоя грунта. Асфальтовые катки эффективно оказывают помощь при строительстве дорог, пешеходных или велосипедных дорожек, при асфальтировании различных стоянок или площадок.

На предприятии "УИ ПДЭС" общий износ парка составляет 92,3%, это говорит о том, что на предприятии используется устаревшее оборудование. Также на предприятии используется ручной труд, который требует высокой оплаты.

В настоящее время уже существует дорожная техника, которая может заменить ручной труд, тем самым снижает затраты на оплату труда, и повышает эффективность деятельности предприятия.

На предприятии используется асфальтовый каток ДУ-82.

Асфальтовый тандемный виброкаток массой 3,5 тонны ДУ-82 предназначен для уплотнения оснований асфальтобетонных покрытий при незначительных объемах работ, где требуется высокая маневренность и мобильность: строительство городских проспектов, площадок, тротуаров, а также ремонте магистральных дорог. В связи с тем, что основное время эксплуатации катка приходится на работу в жилых зонах, значительное внимание при проектировании уделено экологичности машины.

Каток оснащен современным дизельным двигателем KUBOTA (Япония) с низким уровнем шума, вибрации и выброса вредных веществ, насосной станцией "BONDIOLI&PAVESI" (Италия), фильтрами гидросистемы "Sofima", планетарными редукторами "TRASMITAL BONFIGIOLI" (Италия).

Машина удобна в обслуживании, приспособлена к диагностированию, что в комплексе с высоким качеством комплектующих сводит до минимума вероятность внеплановых ремонтов.


ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ

Масса, т

3,5

Число вальцов

2

Диаметр вальцов, мм

800

Ширина вальцов, мм

1300

Вынуждающая сила, кН

32

Частота вибрации, Гц

64

Двигатель

KUBOTA D1703 дизельный, жидкостного охлаждени○я

Мощность двигателя, кВт

25,7

Число цилиндров

3

Номинальные обороты

2800

Преодолеваемый подъем, %

40

Рабочая скорость, км/ч

0-8,4

Объем водяного бака, л

200

Объем топливного бака, л

50


Виброкатки используются при укладке асфальтового покрытия и утрамбовке грунта или щебеночного покрытия. Качество выполняемых катком работ зависит от многих характеристик, которые можно условно разделить на технические, которые целиком и полностью зависят от конкретного образца спецтехники, так и технологические, зависящие целиком и полностью от технологии подготовки рабочей поверхности будущего покрытия и технологии применения спецтехники.

Если технология подготовки рабочей поверхности для применения катков подготовлена качественно, то и при качественном применение виброкатка и надлежащем качестве самого виброкатка конечное состояние рабочей поверхности так же будет надлежащего качества. Если же при качественной подготовке рабочей поверхности были некачественно проведены работы виброкатком или сам каток был в некачественном состоянии, то опять таки качество выполнения конечных работ будет не самым лучшим.

От технического состояния арендуемого катка зависит очень многое. Основные технологические части виброкатка - вибратор-эксцентрик, двигатель, и тяжелые металлические колеса, которые представляют собой главную укаточную часть. Укатка происходит следующим образом. Каток металлическими цилиндрами опирается на укатываемую поверхность и давит своей массой на нее. В процессе движения катка начинает работать вибратор, который конструктивно представляет собой груз с эксцентриком, закрепленный на приводе электрического двигателя или вала, приводимого в движение трансмиссией катка. Поступательное равномерное движение катка совместно с вибрационным воздействием позволяет получить ровную асфальтовую поверхность.

Гидростатический привод движения, вибрации и рулевой системы. Две амплитуды вибрации, и три частоты вибрации для двух вальцов вместе или для каждого в отдельности. Автоматическая вибрация и сбрызгивание воды. Легко используемое тяговое устройство. Защита от неправильного использования. В конструкции применены узлы и агрегаты от всемирно известных производителей (насосы, гидромоторы, клапаны, распределители, подшипники). Просторная и комфортная кабина установлена на качественных резиновых поглотителях вибрации. Высокая уплотняющая способность и высокая эффективность. Серия дорожных катков предназначена для уплотнения асфальтовых покрытий, земляных смесей, щебеночных покрытий. Новый вариант: Дорожный каток XG6261P/6201P (асфальтный пневмошинный), стоимость 2 130 000 руб.

Модель

XG6121D

XG6141D

Эксплуатационная масса (max), кг

12000

14000

Дополнительный водный балласт, кг

 

 

-

-

 

Дополнительный металлический балласт, кг

-

-

Давление в шинах, кПа

-

-

Нагрузка вальца на уплотняемый материал, кг

6100/5900

7100/6900

Диаметр вальца, мм

1250

1250

Ширина уплотняемой полосы, мм

2130

2130

Частота вальца, Гц

45

45

Центробежная сила (min/max), кН

40/162

45/175

Амплитуда (min/max), мм

0,42/0,9

0,42/0,93

Радиус разворота, мм

6500

6500

Двигатель

CUMMINS

CUMMINS

Тип двигателя

Дизель

Дизель

Мощность, кВт

105

105

Скорость, км/ч

0-10

0-10

Преодолеваемый уклон, %

30

27

Дорожный просвет, мм

-

-

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

 

 


Основные особенности.

Используемые на катках специальные пневматические шины позволяют утрамбовывать материалы таким образом, что утрамбованная поверхность формируется без каких-либо трещин и срок службы дорожного покрытия более длительный.

Давление воздуха в шинах изменяет уплотнительные характеристики таким образом, что расширяет границы использования.

Механизм, примененный в передних колесах изготовлен из компонентов всемирно-известных производителей и гарантирует, что уплотняемая поверхность будет ровной.

Оплата приобретаемого оборудования

Оплата приобретаемого оборудования и покрытие затрат на его установку производятся на основании предъявленных счетов в пределах имеющихся на счету предприятия средств.

Очень важно при формировании планов технического развития, так как мероприятия по плановой замене оборудования, приобретению приборов и других товарно-материальных ценностей не должны входить в планы технического развития. Тем самым изживается достаточно болезненный недостаток ранее разрабатывавшихся планов технического перевооружения, в которых преобладали мероприятия по замене оборудования, что дискредитировало смысл и сущность технического перевооружения.

Плановая замена оборудования без разработки планов и проектов технического перевооружения за счет средств ФРПНТ будет иметь в деятельности предприятий очень важное значение (к этому необходимо добавить ремонтные работы и модернизацию оборудования за счет создаваемого на предприятии ремонтного фонда, что также освободит планы технического развития от несвойственных им мероприятий).

Список использованных источников


1.       Гров Э.С. Высокоэффективный менеджер. - М.: ИНФОРМ. Изд. Дом "Филин". 1996. - 352 с.

2.       Джексон Грейсон, Карла О. Делл. Американский менеджмент на пороге ХХI Века. Пер. с англ. М.: Экономика. 2004. - 370 с.

.        Дракер Н.Ф. Управление, нацеленное на результат / пер. с англ. - М.: Техн. шк. бизнеса. 2003. - 312 с.

.        Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - М.: ФАИРС-ПРЕСС. 2005. - 270 с.

.        Ерохина Р.И., Самраилова Е.К. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: Учеб. Пособие / Под. Ред. Проф.А.И. Рофе. - М.: ISBN 5-87902-061-4. - 243 с.

.        Забелина О.В. Толкаченко Г.Л. Финансовый менеджмент: Учебное пособие - М.: Издательство "Экзамен". 2005. - №3. С.43-47;

.        Ильин А.И. Управление предприятием. - Минск: Высшая школа. 1997. - 321 с.

.        Искусство менеджмента: практ. пособие, пер. с англ. - М.: Финпресс. 1998. - 263 с.

.        Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов. - Мн.: БГЭУ. 2005. - 195 с.

.        Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. - М. Юрист. 1998. - 211 с.

.        Киплен К. Вопросы управления. - М.: Экономика. 1981. - 186 с.

.        Козловский В.А. и др. Производственный и операционный менеджмент: Учебник. - СПБ.: Специальная литература. 2004. - 267 с.

.        Кононова Г.А. Экономика автомобильного транспорта. Москва 2005.

.        Кохно А.А., Мирюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика. 2004. - 323 с.

.        Ксенчук Е.В., Киянов М.К. Технология успеха. М.: "Дело ЛТД". 2003. - 227 с.

.        Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. Учебное пособие - Спб.: Издательство ОЛБИС. 2002. - 192 с.

.        Курс лекций по экономике автотранспортных предприятий. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: издательский центр "МарТ", 2006. - 128 с. (Серия "Учебный курс").

.        Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т.1-2. М.: Прогресс. 1982. - 320 с.

.        Ленд Питер. Менеджмент - искусство управлять. - М.: ИНФРА. 2000.

.        Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. Учеб. Пособие. - М.: Финпресс. 2002. - 254 с.

.        Менеджмент организации: Учебное пособие/ Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА - М. 2001. - 315 с.

.        Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. - М. Дело. 2005. - 265 с.

.        Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 2003. - 289 с.

.        Основы менеджмента/ под редакцией Радугина А.А. - М.: Центр. 2000. - 235 с.

.        Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Вельможин, С.А. Ширяев; Под ред.В.А. Гудкова. - М.: Горячая линия - Телеком, 2006. - 448 с.

.        Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. - №3. С.155-160;

.        Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 304с. - (Серия "Высшее образование").

.        Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 512 с. - (Высшее образование).

.        Сергеев И.В. Экономика предприятия.2 издание. Москва 2005. - 161 с.

.        Смирнов С.В. Организация управления предприятием. М.: Знание. 2001. - 235 с.

.        Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. Москва "Высшая школа" 2006

.        Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд - М.: Республика. 2000. - 324 с.

.        Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. - М.: ТАНДЭМ, изд - во "Экмос". 2003. - 265 с.

.        Управление персоналом организации: Учебник/Под ред.А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. И перераб. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 638 с. - (Серия "Высшее образование"). - 341 с.

.        Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. _ М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. 1997. - 268 с.

.        Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М.: АО "Бизнес-школа, Интел-Синтез". 2004. - 341 с.

.        Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; под ред. Г.А. Кононовой. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 320 с.

.        Экономика предприятия: Учебник для вузов.2-е изд, перераб. и доп, Под ред. Карлика,. Шухгальтер

.        Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф.О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с. - (Серия "Высшее образование").

.        Экономика предприятия: Учебник для вузов.2-е изд, перераб. и доп, Под ред. Карлика,. Шухгальтер

.        Экономика предприятия под ред.Э.И. Лобковича, М.И. Плотницкого Мн.: ООО "Мисанта" 2005г.

.        Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие/ Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов, Н.В. Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Напхоненко. - Издательский центр "МарТ", Москва - Ростов-на-Дону, 2006.

.        Эрнашвили Н.Д. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад.Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити - дана, 2004. - №3. С.119-162;

44.     <http://www.mrmz.ru/tehnika/katki/vibr/du82> "Михневский ремонтно-механический завод"

.        http://www.xcmg.ru/vibrorollers. htm <http://www.xcmg.ru/vibrorollers.htm>,XUZHOU CONSTRUCTION MACHINERY GROUP, Техника из Китая.

46.     http://www.wispr.ru/? p=38 <http://www.wispr.ru/?p=38>, Кадровое агенство "Асс"

.        <http://kaass.ru/nashi-stati/vnedrenie-novoy-tehniki.html>

.        http://www.vmgroup.ru/publications/public3. htm#3

Похожие работы на - Анализ производственно-хозяйственной деятельности на предприятии на примере ЗАО 'УИ ПДЭС'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!