Прохождение муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,22 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Прохождение муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

Оглавление

Введение

Глава 1. Общие положения прохождения муниципальной службы в Российской Федерации

.1 Правовые основы прохождения муниципальной службы

.2 Некоторые проблемы муниципальной службы в Российской Федерации

Глава 2. Анализ прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

.1. Характеристика деятельности администрации города Челябинска

.2 Практика прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

.1 Проблемы при прохождении муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

.2 Рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Сформировавшийся в Российской Федерации в период с 1993 по 2003 гг. институт муниципальной службы претерпевает в настоящее время существенные изменения.

Происходящие перемены напрямую отразятся на значительном по численности кадровом составе муниципальных служащих, а также на условиях прохождения муниципальной службы и карьерном продвижении муниципальных служащих.

Форсированное преобразование уже сформировавшегося законодательства о местном самоуправлении и муниципальной службе неизбежно приведут и уже привели к возникновению значительного числа пробелов и противоречий в правовом регулировании порядка прохождения муниципальной службы. С указанными выше процессами и связан выбор темы исследования.

Существенный вклад в разработку исследуемых в работе проблем внесли такие известные правоведы, как: А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлов, заложившие теоретические основы в понимании места и роли институтов муниципальной службы.

Объект исследования - Администрация г. Челябинска.

Предмет исследования - прохождение муниципальной службы в Администрации г. Челябинска.

Цель работы - на основе выявленных проблем в прохождении муниципальной службы в Администрации г. Челябинска предложить рекомендации по их решению.

В работе решаются следующие задачи:

рассмотреть правовые основы прохождения муниципальной службы;

проанализировать некоторые проблемы муниципальной службы в Российской Федерации;

охарактеризовать деятельность администрации города Челябинска;

рассмотреть практику прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска;

выявить проблемы при прохождении муниципальной службы в Администрации г. Челябинска;

предложить рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска.

Методологическую основу исследования составили современные методы познания и научного исследования, включая общенаучные методы исследования: анализа (системный, социологический и др.), частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.), философские методы (метод диалектики и его категории: форма и содержание, причина и следствие, единичное и общее и др.).

Кроме того, в процессе исследования применялись приемы формальной логики и лексико-грамматического анализа, позволявшие трактовать и интерпретировать правовые понятия и формулировки.

Практическая значимость работы заключается в том, что она содержит конкретные предложения по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска.

Глава 1. Общие положения прохождения муниципальной службы в Российской Федерации

1.1 Правовые основы прохождения муниципальной службы

С целью совершенствования института местного самоуправления и муниципальной службы в России 2 марта 2007 г. был принят Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Принципиальным положением Закона, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих РФ, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (для главы местной администрации - на основе контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих РФ. Данное положение Закона является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Заключение контракта предусмотрено Законом только применительно к гражданину, поступающему на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Закон о муниципальной службе 2007 г. содержит ограничения в отношении муниципальных служащих. Однако теперь отдельно предусмотрены ограничения, препятствующие приему на муниципальную службу, и ограничения, препятствующие нахождению на муниципальной службе. Перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, расширен и закреплен по аналогии перечня ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой. В то же время исключено ограничение на занятие иной оплачиваемой деятельностью. Муниципальный служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, но только при условии, что это не повлечет конфликт интересов. Следует также отметить, что предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы, повышен с 60 до 65 лет. При этом сохранена норма о возможности продления нахождения на муниципальной службе после достижения предельного возраста путем заключения ежегодного договора. Закон устанавливает целый перечень различных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему.

В современных условиях реформирования системы местного самоуправления в России значительно возрастает роль муниципального служащего, повышаются требования к его профессиональному образованию, профессиональным навыкам и умениям, творческому отношению к порученному делу. Это, в свою очередь, находит отражение в вопросах организации муниципальной службы, приема, прохождения, организации аттестации и конкурса, в осуществлении прав и обязанностей муниципальными служащими.

Законодательные основы организации муниципальной службы включают в себя три уровня правовых норм: нормы федеральных законов и иных нормативно-правовых актов; нормы законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ; нормы муниципальных нормативно-правовых актов.

На муниципальную службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от основания его приобретения, все граждане России обладают на ее территории равными правами и свободами и несут равные обязанности, предусмотренные Конституцией. Законом устанавливается равный доступ на муниципальную службу.

Закон не содержит каких-либо ограничений при поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющих двойное гражданство. Однако на муниципальную службу вправе поступать граждане РФ, имеющие двойное гражданство только в том случае, если гражданство приобретается у иностранного государства, являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим актом органа местного самоуправления или его структурного подразделения (приказом, постановлением или распоряжением соответствующего должностного лица) о назначении на муниципальную должность муниципальной службы.

Поступление на муниципальную службу также сопровождается заключением трудового договора, составлением должностной инструкции и оформлением иных документов, входящих в состав личного дела муниципального служащего. Следует отличать трудовой договор от гражданско-правового, так в некоторых случаях органы местного самоуправления имеют право заключать гражданско-правовые договоры, которые не влекут появление у работника статуса муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Трудовой договор с муниципальным служащим - это соглашение между муниципальным служащим и органом местного самоуправления, по которому служащий обязуется выполнять установленные должностные обязанности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а орган местного самоуправления обязуется выплачивать муниципальному служащему денежное содержание и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, соглашением сторон.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Трудовой договор с муниципальным служащим заключается в письменной форме.

Эффективное управление персоналом является важнейшим условием, определяющим успешную деятельность органов местного самоуправления. При этом главными задачами являются не только повышение активности и профессионального уровня работников, но и планирование их служебно-профессионального и должностного роста.

Планирование, реализация и контроль за служебно-профессиональным продвижением заключается в том, что с момента принятия работника в орган местного самоуправления до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение муниципального служащего в системе муниципальных должностей.

Замещение муниципальным служащим вакантной должности муниципальной службы по результатам конкурса означает его продвижение по муниципальной службе. Содействие же продвижению по службе муниципальных служащих определено в ст. 32 Закона о муниципальной службе в качестве одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы.

Право на продвижение по муниципальной службе имеют муниципальные служащие, добросовестно выполняющие свои обязанности по занимаемой должности в течение установленного актами органов местного самоуправления срока (как правило - не менее одного года), при наличии вакансии более высокой должности, с учетом результатов прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с квалификационными требованиями по вакантной должности, рекомендаций аттестационной комиссии, собеседования.

С целью создания условий для продвижения по службе квалифицированных кадров, повышения эффективности выполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей осуществляются переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.

Уровень повышения квалификации определяется аттестационными и квалификационными комиссиями. По результатам аттестации или сдачи квалификационного экзамена комиссии дают рекомендации по продвижению муниципальных служащих по службе.

По общему правилу преимущественное право на продвижение по муниципальной службе имеют муниципальные служащие, состоящие в кадровом резерве.

Наличие у муниципального служащего не снятого в установленном порядке дисциплинарного взыскания может являться препятствием для рассмотрения вопроса о продвижении его по муниципальной службе.

Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем замещения более высокой муниципальной должности муниципальной службы на конкурсной основе или в порядке назначения на должность.

Каждый этап продвижения по муниципальной службе отражается в личном деле, трудовой книжке муниципального служащего.

Продвижение по службе, включая переход на государственную службу, может также использоваться в качестве поощрительной меры для стимулирования труда муниципального служащего.

В целях контроля за служебно-профессиональным продвижением муниципальных служащих отделами кадров структурных подразделений муниципального образования ведется отчет о составе и сменяемости муниципальных служащих муниципальной службы соответствующего структурного подразделения.

Кадровой службой органа местного самоуправления ежегодно составляется сводный (по общей численности) отчет о составе и сменяемости муниципальных служащих муниципальной службы.

Планировать собственную карьеру должен и сам муниципальный служащий. Для этого ему необходимо оценить свой собственный потенциал, выработать индивидуальный план служебного роста, изучить способы продвижения по служебной лестнице (конкурсы, переподготовка и повышение квалификации), согласовать свое желание занять более высокую должность с кадровой службой и совместно с ней осуществить необходимые шаги.

В процессе прохождения службы муниципальный служащий может быть переведен на иную муниципальную должность муниципальной службы либо государственную должность государственной службы. При этом процесс перевода муниципальных служащих регламентируется федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, актами органов местного самоуправления.

Муниципальный служащий может быть переведен на другую муниципальную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по соответствующей должности.

Перевод муниципального служащего на другую работу допускается только с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Таким исключением для муниципальной службы является временный перевод муниципального служащего на другую работу в случае служебной необходимости в соответствии с трудовым законодательством РФ (ст. 74 Трудового кодекса РФ).

Администрация муниципального образования имеет право переводить муниципальных работников на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором муниципальную работу в той же местности с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Такой перевод допускается для предотвращения или ликвидации стихийного бедствия, производственной аварии или немедленного устранения их последствий; для предотвращения несчастных случаев, гибели или порчи имущества и в других исключительных случаях, а также для замещения отсутствующего работника. В случае временного замещения отсутствующего работника перевод работника на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника. Продолжительность перевода на другую работу для замещения отсутствующего работника не может превышать одного месяца в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря).

Порядок сохранения квалификационных разрядов при переводе муниципальных служащих на иные муниципальные должности устанавливается законами субъекта РФ (в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" 2007 г.). Как правило, при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность за ним сохраняется прежний квалификационный разряд.

Однако законодательством субъекта РФ может предусматриваться возможность, когда при переводе муниципального служащего на нижестоящую должность по результатам аттестации и по решению руководителя органа местного самоуправления ему может быть присвоен более низкий квалификационный разряд, соответствующий группе должностей, к которым относится замещаемая после перевода должность. Такая норма содержится, например, в Положении об аттестации муниципальных служащих Челябинской области.

При переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы личное дело муниципального служащего передается по новому месту муниципальной службы, а в трудовую книжку вносятся соответствующие записи.

Увольнение муниципального служащего в связи с переводом, с его согласия, в другой орган местного самоуправления не является основанием для прекращения муниципальной службы.

При переводе муниципального служащего на государственную должность государственной службы за ним сохраняется квалификационный разряд согласно соотношению должностей. В таком же порядке сохраняется квалификационный разряд при поступлении на государственную службу.

Трудовым законодательством не ограничивается возможный перечень поощрений, муниципальными правовым актами в соответствии с законами субъектов РФ могут быть предусмотрены самые различные виды поощрений для муниципальных служащих.

благодарность;

почетная грамота;

денежная премия в размере месячного должностного оклада с надбавками за выслугу лет;

представление к государственным наградам;

представление к присвоению почетных званий субъекта РФ или Российской Федерации;

награждение ценным подарком;

включение в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;

представление к внеочередному присвоению квалификационного разряда;

иные виды поощрений в соответствии с федеральными законами и законами субъекта.

Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные меры поощрения муниципальных служащих с учетом условий и особенностей муниципального образования.

Все поощрения оформляются приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя). В тексте приказа обязательно указывается, за какие конкретно заслуги поощряется муниципальный служащий, указывается конкретный вид поощрения. Приказ (распоряжение) должен быть доведен до сведения коллектива муниципального органа.

Поощрение муниципального служащего основано на принципах:

) законности;

) гласности;

) поощрения исключительно за особые личные заслуги и достижения;

) стимулирования эффективности и качества работы, повышения престижа труда муниципального служащего.

Кроме того, в отношении муниципальных служащих, успешно и добросовестно выполняющих свои обязанности, могут применяться и другие виды поощрений в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ и актами органов местного самоуправления.

Конкретный размер единовременного денежного поощрения, в том числе при объявлении благодарности с выплатой единовременного денежного поощрения муниципальному служащему, а также стоимость ценного подарка могут определяться руководителем органа местного самоуправления исходя из наличия финансовых средств.

Единовременное денежное поощрение муниципальному служащему может выплачиваться в виде премий:

) за исполнение служебных заданий особой важности и сложности;

) в связи с юбилейной датой с учетом выслуги лет на муниципальной службе.

Поощрение может быть в связи со следующими событиями:

общероссийские праздничные и юбилейные даты;

профессиональные праздники;

юбилейные даты органов местного самоуправления (10, 20, 30, 40 лет и далее каждые последующие 10 лет);

юбилейные даты граждан (50, 60 и далее каждые последующие 5 лет), а также 55 лет - в связи с выходом на пенсию.

Решение о применении поощрений к муниципальному служащему принимается руководителем органа местного самоуправления, с учетом реальных достижений муниципального служащего в работе и ранее объявленных ему поощрений.

Все виды поощрений муниципального служащего объявляются в письменном виде постановлением или распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

По общему правилу поощрения (награды) муниципальному служащему объявляются (вручаются) не позднее одного месяца со дня принятия решения о поощрении.

Поощрения доводятся до сведения коллектива муниципальных служащих структурного подразделения органа местного самоуправления, в котором проходит службу поощряемый, объявляются (вручаются) муниципальному служащему в торжественной обстановке руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления или уполномоченным им лицом.

Ходатайство о награждении государственными наградами возбуждается органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о государственных наградах. При возбуждении ходатайства следует иметь в виду, что государственные награды РФ являются высшей формой поощрения за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, культуре, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и иные выдающиеся заслуги перед государством.

Сведения о поощрениях и награждениях заносятся в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

В завершение подчеркнем, что в современной Российской Федерации эффективная деятельность системы местного самоуправления немыслима без муниципальной службы. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих.

1.2 Некоторые проблемы муниципальной службы в Российской Федерации

Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Принятый 6 октября 2003 г. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определил государственные гарантии развития местного самоуправления, к числу которых относится и институт муниципальной службы Российской Федерации. Формирование законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации прошло определенный путь развития, предопределяемый нормами федерального и развивающего его положения регионального законодательства. Однако процесс разработки и принятия регионального законодательства о муниципальной службе, протекая весьма своеобразно, тем не менее определил многообразие подходов субъектов Федерации к решению данной задачи.

Эффективная деятельность органов местного самоуправления невозможна без муниципальной службы. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных муниципальных служащих. Муниципальная служба как объект изучения является составной частью комплексной науки муниципального права Российской Федерации. Если предметом правового регулирования в муниципальном праве России как отрасли права являются отношения, возникающие в процессе реализации населением права на местное самоуправления, то под институтом муниципальной службы стоит понимать совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с поступлением на службу, поощрением, прохождением, отставкой соответствующих служащих.

Следовательно, в любой общественной системе большое значение для обеспечения ее оптимальной жизнедеятельности имеет личный потенциал и компетентность кадров, которые непосредственно осуществляют управление.

В настоящее время в рамках муниципального законодательства создана оптимальная правовая база, определяющая права и функциональные обязанности муниципальных служащих, требования, предъявляемые к ним, и в целом основные характеристики организации и функционирования муниципальной службы. На федеральном уровне муниципальная служба регулируется Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Субъекты Российской Федерации в развитие положений обозначенного Закона приводят в соответствие свои нормативные правовые акты, касающиеся муниципальной службы.

Несмотря на наличие значительного количества нормативных правовых актов, существуют некоторые проблемы в организации муниципальной службы и ее прохождении.

Учитывая, что в течение ближайших десяти лет произойдет высвобождение более половины муниципальных служащих, замещающих ключевые должности, если не будут приняты действенные меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, у муниципалитетов возникнут большие трудности из-за невозможности замещения этих должностей следующим поколением муниципальных служащих, не имеющих достаточного опыта работы на муниципальной службе и необходимой квалификации. К тому же в стране сохраняется тенденция увеличения числа муниципальных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности.

В целях решения данных вопросов глава 8 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" регламентирует организацию кадровой работы в муниципальном образовании в части подготовки муниципальных служащих, что, по нашему мнению, невозможно только силами муниципального образования, необходима поддержка государства. Закрепление вопросов подготовки муниципальных служащих в федеральном законе на сегодняшний день не обеспечено необходимой базой образовательных учреждений, созданием учебных стандартов, качественных образовательных программ и методического обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области муниципального управления. Необходимо принятие на федеральном уровне нормативных актов, направленных на развитие муниципальной службы, в которых бы нашли отражение вопросы подготовки муниципальных служащих.

Изменения, происходящие в законодательстве о муниципальной службе, позволяют сказать о повышении статуса муниципального служащего. В частности, в ст. 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" особо закрепляется принцип взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ посредством единства основных квалификационных требований; единства ограничений и обязательств; единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца. Данное положение ставит на один уровень статус государственного и муниципального служащего.

Далее стоит отметить, что в настоящее время не решены должным образом вопросы, решение которых поможет улучшить положение дел в области муниципальной службы или поднять ее на более высокий уровень:

не разработаны методики отбора и продвижения кадров на основе объективной оценки профессиональной пригодности, стабильности положительных карьерных устремлений служащих;

не обеспечена должная оплата труда и набор необходимых социальных льгот, стимулирующих высокопрофессиональный управленческий труд и гарантирующих престижность положения муниципального служащего;

реально не обеспечена внешняя и внутренняя социальная защита служащего. Необходимо обязательно предусмотреть юридическую защищенность: в нашем законодательстве не содержатся нормы для защиты муниципального служащего со стороны органов местного самоуправления, в чью пользу он осуществлял деятельность, в результате которой был нанесен ущерб;

отсутствуют методики оценки труда и продвижения по служебной лестнице в соответствии с общественно значимыми результатами. Данное право даже не закреплено в ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", где перечисляются основные права муниципального служащего;

необходимо обязательно дифференцировать статус муниципального служащего в зависимости от уровня образования, наличия ученой степени и ученого звания, стремления повышать образовательный уровень, а также желания передавать его другим служащим.

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что, несмотря на серьезные изменения законодательства о муниципальной службе, остаются нерешенными отдельные проблемы, решение которых поднимет не только престиж муниципальной службы и муниципального служащего, но также привлечет на муниципальную службу квалифицированных специалистов.

Глава 2. Анализ прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

2.1 Характеристика деятельности администрации города Челябинска

В соответствии с Уставом города Челябинска Администрация города Челябинска (далее - Администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Челябинска, наделенным собственными полномочиями по решению вопросом местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области.

В своей деятельности Администрация города руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти, Уставом города Челябинска, правовыми актами Челябинской городской Думы, Регламентом Администрации города Челябинска.

Администрация города правомочна решать все вопросы, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

Администрация города является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет.

Реализация прав и обязанностей Администрации города как юридического лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Юридический и почтовый адрес Администрации города:

площадь Революции, 2, город Челябинск, 454113.

Основные направления деятельности Администрации города определяются Главой города.

Глава города организует и обеспечивает руководство деятельностью Администрации города по решению вопросов местного значения в пределах возложенных на нее функций и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления города Челябинска федеральными законами и законами Челябинской области, представляет Администрацию города в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации города, заключает договоры и соглашения.

Глава города, приступив к исполнению своих полномочий, разрабатывает и представляет на утверждение Челябинской городской Думы (далее - городская Дума) структуру Администрации города, формирует штат Администрации города, распределяет полномочия между своими заместителями.

Структура Администрации города включает в себя: первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы Администрации города.

Отраслевые (функциональные) органы Администрации города решают вопросы управления отраслями городского хозяйства и социальной сферы в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.

Территориальными (районными) органами Администрации города являются администрации районов в городе, возглавляемые на основе единоначалия главами администраций районов в городе.

Полномочия, порядок организации деятельности администрации района в городе устанавливаются решением городской Думы.

В целях организационного, юридического, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Главы города, Администрации города формируются структурные подразделения аппарата Администрации города.

Отраслевые (функциональные) органы Администрации города могут наделяться правами юридического лица на основании решения городской Думы об учреждении соответствующего органа и положения о нем, утвержденного городской Думой. В иных случаях отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения аппарата Администрации города осуществляют свою деятельность на основании положений об указанных органах и подразделениях, утвержденных постановлением Администрации города.

2.2 Практика прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

Штат Администрации составляют муниципальные должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и обслуживающий персонал.

Президентом В.В. Путиным на Всероссийском совещании с главами республик, краев и областей России было заявлено о том, что «центр тяжести реформ должен быть смещен на местный уровень». Самым значимыми законами, регулирующим поведение муниципальных служащих, являются Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Областной закон «О муниципальной службе в Челябинской области».

Областной Закон «О муниципальной службе в Челябинской области» выделяет целый ряд способов, заинтересовывающих муниципальных служащих пристрастно выполнять свои функции.

Например, статья 23 «Поощрение муниципальных служащих» говорит об единовременном денежном поощрении, которое выплачивается за выполнение служебных заданий особой важности или сложности. Такое поощрение, в зависимости от его размера, может, несомненно подвигнуть служащего к проявлению своих лучших черт.

В статье 32 «Денежное содержание муниципальных служащих» говорится о денежном содержании, состоящем из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, из премии по итогам службы за квартал и за год.

Конечно, в этом ключе муниципальный служащий Администрации крайне заинтересован повышать свой квалификационный разряд, так как от этого напрямую зависит его заработная плата, и этот способ мотивации к профессиональному росту в руках умелого руководителя может очень эффективен.

Для более эффективной работы муниципальных служащих и заинтересованности в труде разработана и действует тарифная сетка, которая, во-первых, обеспечивает оплату по тарифу, как гарантированную часть заработка; во-вторых, во избежание «уравниловки» в оплате труда, обеспечивает достаточную дифференциацию оплаты труда различных категорий работников в зависимости от тяжести, напряженности и квалификации труда, и, в-третьих обеспечивает возможность избежать необоснованных (завышенных или заниженных) разрывов в оплате труда.

Таблица 1. Тарифная сетка по оплате труда муниципальных служащих Администрации города Челябинска

Разряды оплаты труда123456789101112131415161718Тарифные коэффициенты1,001,301,691,912,162,442,763,123,533,994,515,105,766,517,368,179,0710,07

Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10% ниже оклада соответствующего руководителя Администрации

Таблица 2. Разряды по оплате труда и тарифные коэффициенты тарифной сетки по оплате труда муниципальных служащих Администрации города Челябинска

Наименование должностиДиапазон разрядов по оплате трудаДиапазон тарифных коэффициентовГлава Администрации15-187,36-10,07Начальники структурных единиц15-177,36-9,07Главный бухгалтер13-165,76-8,17Главные: экономист, диспетчер13-165,76-8,17Начальники производственных служб, отделов и функциональных отделов11-144,51-6,51Начальник производственной лаборатории11-144,51-6,51Ведущие: инженеры, экономист, программист, электроник11-144,51-6,51Инженеры, экономист, программист, электроник 1 категории10-133,99-5,76«То же» 2 категории9-123,53-5,10Инженеры, экономист, программист8-113,12-4,51Бухгалтер Техник Секретарь-машинистка8-11 5 2-43,12-4,512,161,30-1,91

Заработная плата каждого отдельного служащего в Администрации при применении тарифной системы оплаты труда зависит от установленного квалификационного уровня и коэффициента трудового участия.

В Администрации наблюдаются внутриорганизационные перемещения служащих, что является исключительно положительным явлением. Четкие перспективы таких перемещений, в том числе и продвижений по службе, повышают заинтересованность работников, усиливают их привязанность к работе.

Кроме того, в Администрации разработаны и действуют шкала премирования муниципальных служащих администрации. Это позволяет материально стимулировать и совершенствовать инициативу персонала, направленную на достижение высоких результатов работы. Муниципальные служащие Администрации премируются ежемесячно.

Муниципальным служащим Администрации выплачивается единовременные вознаграждения за достижение высоких результатов в работе, выполнение особо важных заданий и т.д. Показатели работы Администрации во многом зависят от мотивации труда служащих к качественному и высокопроизводительному труду. В связи с этим производится награждение Почетным знаком «Заслуженный работник Администрации г. Челябинска», почетной грамотой Администрации г. Челябинска и благодарностью главы Администрации г. Челябинска. При присвоении работникам звания «Заслуженный работник Администрации г. Челябинска выплачивается единовременная премия в размере одного должностного оклада.

муниципальный служба администрация челябинск

Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

3.1 Проблемы при прохождении муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

При детальном их исследовании, концентрируясь на способах прохождения муниципальной службы, предусмотренных законодательно, можно сделать вывод о том, что, субъект Российской Федерации - Челябинская область пошла по пути механического копирования федерального закона, почти не внеся в него конкретных мотивационных механизмов, или «заострения» существующих.

Стоит отметить, что впервые на федеральном уровне в ст. 8 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется классификация должностей муниципальной службы, подразделение их на группы, но при этом к регулированию законом субъекта Российской Федерации отнесено установление соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ с учетом квалификационных требований (к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы, стажу государственной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей), предъявляемых к соответствующим должностям. При этом сами квалификационные требования (ст. 9 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации") устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Получается, что в каждом субъекте Федерации могут быть установлены свои типовые квалификационные требования для муниципальных должностей муниципальной службы. Результатом таких установлений может стать невозможность для муниципального служащего равнозначного перехода или поступления на муниципальную должность, например в случае его переезда из одного субъекта Федерации в другой.

Таким образом, могут быть нарушены такие принципы муниципальной службы, как принцип равного доступа граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения, принцип единства основных требований к муниципальной службе, принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих, обозначенные в ст. 4 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Для того чтобы избежать таких негативных последствий, было бы правильно обеспечить в федеральном законодательстве о муниципальной службе единый подход к определению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в РФ.

Существует ряд других мер, направленных на организацию деятельности муниципальных служащих, как то создание Совета по кадровой политике при главе муниципального образования.

Далее, к сожалению в законе ничего не говорится о критериях, по которым, например, происходит оценка итогов или особых условий службы, что передает данный механизм в руки непосредственного начальства и делает действие механизма необъективным.

Проведем реальную оценку удовлетворенности персонала работой в Администрации.

1Средняя заработная плата муниципальных служащих составляет 18 103 рублей. Учитывая, что прожиточный минимум в Челябинской области составляет 5347 рублей, зарплата в Администрации превышает прожиточный минимум в 3,3 раза. Следовательно, материальное положение муниципальных служащих Администрации г. Челябинска при существующих ценах относительно низкое. Это сказывается на качестве работы и текучести кадров.

2Что касается надежности рабочего места, здесь имеет место стабильность и гарантия занятости. Каждый служащий имеет должностную инструкцию, согласно которой он выполняет свои обязанности. Быстрое развитие средств связи, замена морально устаревшего оборудования на современные технологии снижает потребность работников с низкой квалификацией, необходимы специалисты с более высокой квалификацией.

3.2 Рекомендации по совершенствованию прохождения муниципальной службы в Администрации г. Челябинска

Для решения этих проблем которые нами были выявлены необходимо.

. Чиновникам старшего звена нужно предоставлять возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы чиновничьей подготовки. Также развитие систем олимпиад и конкурсов чиновников, практик дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся чиновников при приеме их на работу.

. Внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки. А главное - привлечение к работе молодых талантливых людей. Муниципальные служащие проводят на работе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья очень важное дело. Здоровье - важный показатель его личного успеха. Если у молодого служащего появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, чиновничья безнадзорность. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе вне работы, реализация профилактических программ, обсуждение с чиновниками вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья чиновников. Именно индивидуальный подход предполагает использование современных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у чиновника интерес к работе. Важно пробудить в чиновнике желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в работе, выборе вопросов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная чиновничья жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Одной из проблем муниципальных служащих Администрации является то, что недостаточно используются различные виды нематериального стимулирования. Как показывает практика, в большинстве случаев при постановке целей и задач основной акцент делается на материальной стороне вопроса и практически не уделяют внимание нематериальной. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрений является то, что денежная мотивация довольно быстро угасает: человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивировал его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет побудительную силу.

Считаю, что в Администрации необходимо создание единой системы нематериального стимулирования.

В современных условиях, по мере роста уровня образования и жизненного уровня муниципальных служащих, возрастает значение внутреннего вознаграждения и использования различных программ признания, безусловно, в сочетании с соответствующим денежным вознаграждением.

В Администрации необходимо применение следующих форм личного признания заслуг работников: 1) выражение благодарности за хорошо выполненную работу сразу же после ее завершения; 2) письмо, направленное на дом сотруднику главаой Администрации, с выражением благодарности за конкретный вклад этого сотрудника в успешную деятельность Администрации района; 3) выражение отношения в письменной форме в справках или отчетах, подготовленных сотрудниками, с благодарностью за их содержание или форму изложения; 4) открытки, направленные на дом по случаю дня рождения или круглых дат трудовой деятельности, с выражением признательности за службу. Признание важно не только для отдельного муниципального служащего Администрации, но и для коллектива. Признание дает группе сотрудников возможность ощутить свою особую причастность к успешной деятельности Администрации и проникнуться значимостью своего вклада в достижение общеорганизационных целей.

Заслуживает пристального внимания тот факт, что муниципальные служащие в ходе исследования отмечали нехватку знаний в области теории управления; гражданского законодательства и финансового менеджмента, а это ключевые знания и навыки, которыми должен обладать чиновник для реализации своих полномочий. Это естественно, так как большинство служащих получали образование еще в период СССР.

Поэтому в Администрации должно больше внимания уделять повышению квалификации муниципальных служащих. Они должны посещать специальные семинары в области теории управления, современного законодательства, менеджмента.

Заключение

Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.

Принятый 6 октября 2003 г. Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определил государственные гарантии развития местного самоуправления, к числу которых относится и институт муниципальной службы Российской Федерации. Формирование законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации прошло определенный путь развития, предопределяемый нормами федерального и развивающего его положения регионального законодательства. Однако процесс разработки и принятия регионального законодательства о муниципальной службе, протекая весьма своеобразно, тем не менее определил многообразие подходов субъектов Федерации к решению данной задачи.

Заработная плата каждого отдельного служащего в Администрации при применении тарифной системы оплаты труда зависит от установленного квалификационного уровня и коэффициента трудового участия.

В Администрации наблюдаются внутриорганизационные перемещения служащих, что является исключительно положительным явлением. Четкие перспективы таких перемещений, в том числе и продвижений по службе, повышают заинтересованность работников, усиливают их привязанность к работе.

Кроме того, в Администрации разработаны и действуют шкала премирования муниципальных служащих администрации. Это позволяет материально стимулировать и совершенствовать инициативу персонала, направленную на достижение высоких результатов работы. Муниципальные служащие Администрации премируются ежемесячно.

Стоит заметить, что, несмотря на серьезные изменения законодательства о муниципальной службе, остаются нерешенными отдельные проблемы, решение которых поднимет не только престиж муниципальной службы и муниципального служащего, но также привлечет на муниципальную службу квалифицированных специалистов.

К сожалению в законе ничего не говорится о критериях, по которым, например, происходит оценка итогов или особых условий службы, что передает данный механизм в руки непосредственного начальства и делает действие механизма необъективным.

Для решения проблем которые нами были выявлены в работе необходимо.

. Чиновникам старшего звена нужно предоставлять возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы чиновничьей подготовки.

Также развитие систем олимпиад и конкурсов чиновников, практик дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся чиновников при приеме их на работу.

. Внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки.

Считаю, что в Администрации необходимо создание единой системы нематериального стимулирования.

В современных условиях, по мере роста уровня образования и жизненного уровня муниципальных служащих, возрастает значение внутреннего вознаграждения и использования различных программ признания, безусловно, в сочетании с соответствующим денежным вознаграждением.

Список использованных источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

.Конституция Российской Федерации Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря.

.Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (в ред. от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3; 2012. N 31. Ст. 4325.

.Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 10 июля 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822; 2012. N 29. Ст. 3990.

.О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в ред. от 21 ноября 2011) // Собрание законодательства РФ. 2007. N 10. Ст. 1152; 2011. N 48. Ст. 6730.

.О реестре муниципальных должностей муниципальной службы: Закон Челябинской области от 16 июля 1998 года № 317 // Южноуральская панорама. 1998. 18 июля.

.О муниципальной службе в Челябинской области: Закон Челябинской области от 28 мая 1998 года № 293 // Южноуральская панорама. 1998. 28 мая.

. Литература

.Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М., 2011. С. 67.

.Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в РФ". М., 2012. С. 45.

.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ". М., 2011. С. 14.

.Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2011 году / Под общ. ред. Д.Р. Хромова. М., 2011. С. 59.

.Чихладзе Л.Т., Ежевский Д.О. Муниципальная служба в Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2011. С. 125.

.Широков А.С. Научно-методическое обеспечение процесса профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по специальностям "Государственное и муниципальное управление" и "Муниципальное право" Муниципальная власть. 2007. N 2. С. 49 - 54.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!