Реализация принципов TQM в организации 'Норд-Вест'
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Иркутский
государственный технический университет»
(ФГБОУВПО
ИрГТУ)
Кафедра
управления качеством и механики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к
курсовой работе
Реализация
принципов TQM в
организации «Норд-Вест»
по
дисциплине «Всеобщее управление качеством»
Выполнил студент группы УПК-09-1
Кривогорницын В.С.
Иркутск
2012 г.
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы:
Курсовая работа по дисциплине «Всеобщее
управление качеством (TQM)»
на примере строительной организации «Норд-Вест», предназначена для
практического закрепления знаний и формирования умений при реализации принципов
всеобщего управления качеством в организации.
Основные задачи курсовой работы:
. Организационно структурная схема
. Реализация принципа «Ориентация на
потребителя»
. Реализация принципа «Лидирующая роль
руководства»
. Реализация принципа «Процессный подход»
.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ TQM.
Еще в послевоенные годы в СССР были заложены
основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль
руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников).
Доказано, что вся система менеджмента работает лучше, если организация
рассматривается как единое целое, единая система. В данном случае для повышения
эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение
основных принципов TQM.
1. Ориентация
организации на заказчика.
Организация всецело зависит от своих заказчиков
и поэтому обязана понимать потребности заказчика, выполнять его требования и
стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая
минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования
потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со
сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения
таких проблем в будущем. Практику анализа жалоб и претензий ведут многие
организации, не имеющие системы качества. Но в условиях применения TQM
информация должна поступать систематически из многих источников и
интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы
относительно потребностей и желаний, как конкретного заказчика, так и рынка в
целом. В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны
распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы,
направленные на определение потребительской
оценки деятельности организации и на изменение представления заказчиков о том,
насколько организация может удовлетворить их потребности.
2. Ведущая
роль руководства.
Руководители организации устанавливают единые
цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они
должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут
максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей. Для любого
направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором
гарантируется построение всех процессов таким образом, чтобы получить
максимальную производительность и наиболее полно удовлетворить потребности
заказчиков. Установление целей и анализ их выполнения со стороны руководства
должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы
по качеству должны быть включены в стратегические планы развития организации.
3. Вовлечение
сотрудников.
Весь персонал - от высшего руководства до
рабочего - должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством.
Персонал рассматривается как самое большое богатство организации, и создаются
все необходимые условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его
творческий потенциал. Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей
организации, должны иметь соответствующую квалификацию для выполнения
возложенных на них обязанностей. Также руководство организации должно
стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены
к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное
поощрение сотрудников. Персонал организации должен владеть методами работы в
команде. Работы по постоянному улучшению преимущественно организуются и
проводятся группами. При этом достигается такой эффект, при котором совокупный
результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных
исполнителей.
4. Процессный
подход.
Для достижения наилучшего результата
соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно
рассматривать как процесс. Процессная модель предприятия состоит из множества
бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и
должностные лица организационной структуры предприятия. Про бизнес-процессом
понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают
результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или
заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:
основной, на базе которого осуществляется выполнение функций по текущей
деятельности предприятия по производству продукции или оказанию услуг;
обслуживающей, на базе которого осуществляется обеспечение производственной и
управленческой деятельности организации. Бизнес-процессы реализуются
посредством осуществления бизнес-функций. При применении процессного подхода
структура управления предприятием включает два уровня:
управление в рамках каждого бизнес-процесса;
управление группой бизнес-процессов на уровне
всей организации. Основой управления отдельным бизнес-процессом и группой
бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно
выделить:
§ затраты на осуществление бизнес-процесса
§ расчет времени на осуществление
бизнес-процесса
§ показатели качества бизнес-процесса.
На основе этого принципа организация должна
определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или
услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей
заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление
самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы
(анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия,
внутренние проверки системы качества и т.д.) Следующим этапом на пути к TQM
является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это
означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск
возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
5. Системный
подход к управлению.
Результативность и эффективность деятельности
организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет
создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это
означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания
продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции
или услуги потребностям заказчика. Только при системном подходе к управлению
станет возможным полное использование
обратной связи с заказчиком для выработки
стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.
6. Постоянное
улучшение.
В этой области организация должна не только
отслеживать возникающие проблемы, но
и, после тщательного анализа со стороны
руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие
действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем. Цели и задачи
основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика
(полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой
организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом
процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации
поставленных целей.
7. Подход
к принятию решений, основанный на фактах.
Эффективные решения основываются только на
достоверных данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних
проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и
пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей
и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на
повышение производительности, снижение расходов и т.д.
8. Отношения
с поставщиками.
Так как организация тесно связана со своими
поставщиками, целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения с целью
дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе
устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения
поставщиком на всех этапах сотрудничества.
9. Минимизация
потерь, связанных с некачественной работой.
Минимизация потерь, связанных с некачественной
работой, обеспечивает возможность предлагать продукцию за меньшую цену при
прочих равных условиях. Стандартом работы является отсутствие дефектов, или -
"делай правильно с первого раза".
качество потребитель руководство
процессный
.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Сведения об организации
Рассмотрим строительную организацию «Норд-Вест»,
на основе которой будем реализовывать принципы TQM
Компания «ООО Норд-Вест», одна из крупнейших
строительных компаний Иркутской области. «Норд-Вест» широко использует новейшие
технологии и строительные материалы, позволяющие удешевить жилье, но при этом
их дома и социальные объекты не только соответствуют самым современным
требованиям качества и экологии, но и во многом превосходят эти требования.
«Норд-Вест» строит целые микрорайоны, где всё подчинено удобству, комфорту и
благополучию жителей, это: «Ершовский», «Зеленый берег», «Зеленый берег -2»,
«Набережный», поселок «Березовый», «Пик любви»
Директор - осуществляет руководство в
соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленной
компетенции всеми видами деятельности организации. Организует работу и
взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений.
Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации и всех ее
обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно
- хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования
ее материальных, финансовых и трудовых затрат с учетом складывающейся
конъюнктуры на рынке товаров и услуг. Принимает меры по обеспечению организации
квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и
опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда,
соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в
пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно -
хозяйственных функций другим должностным лицам - свои заместителям,
руководителям производственных единиц, а также функциональных и
производственных подразделений организации.
Зам. Директора - осуществляет руководство
финансово - хозяйственной деятельностью предприятия в области материально -
технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке
и по договорам поставки, транспортного и административно - хозяйственного
обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и
финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных
средств. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых
договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, обеспечивает
выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству,
номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).
Осуществляет контроль за реализацией продукции, материально - техническим
обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями
деятельности предприятия, за правильным расходованием оборотных средств и
целевым использованием банковского кредита, прекращением производства
продукции, не имеющей сбыта, и обеспечивает своевременную выплату заработной
платы рабочим и служащим. Обеспечивает своевременное составление
сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о
выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности,
материально - технического снабжения и работы транспорта. Координирует работу
подчиненных ему служб и подразделений. Бухгалтер - выполняет работу по ведению
бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет
основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство,
реализацию продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности,
расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и
т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на
соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением
основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет
отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники
образования потерь и непроизводственных затрат, подготавливает предложения по
их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в
федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные
внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на
финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих,
других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное
стимулирование работников предприятия.
Главный инженер - определяет техническую
политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной
экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего
производства, уровень специализации производства на перспективу. Обеспечивает
необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост,
повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение
издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование
производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность
производимой продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий
действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям
технической эстетики, а также их надежность и долговечность. Обеспечивает
своевременную подготовку технической документации (чертежей, спецификаций,
технических условий, технологических карт). Принимает меры по совершенствованию
организации производства, труда и управления на основе внедрения новейших
технических и телекоммуникационных средств выполнения инженерных и
управленческих работ. Организует обучение и повышение квалификации рабочих и
инженерно технических работников и обеспечивает постоянное совершенствование
подготовки персонала. Руководит деятельностью технических служб предприятия,
контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной
дисциплины в подчиненных подразделениях. Мастер строительно-монтажных работ -
обеспечивает выполнение задания строительно-монтажных работ на участке мастера
в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ,
производственным планом и нормативными документами. Контролирует соблюдение
технологической последовательности производства работ и обеспечение их
надлежащего качества. Производит (при необходимости) разбивочные работы,
геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций и замеры
объемов строительно-монтажных работ. Организует приемку материалов,
конструкций, изделий, их складирование, учет и отчетность. Обеспечивает
рациональное использование на участке (объекте) строительных машин, механизмов,
транспортных средств, экономное расходование материалов. Производит расстановку
бригад и не входящих в их состав звеньев и отдельных рабочих на участке, устанавливает
им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж рабочих.
Выдает наряды, принимает законченные работы, выписывает наряды на выполненные
работы; оформляет документы по учету рабочего времени, выработки, простоев.
Организует оперативный учет ежедневного выполнения производственных заданий и
поступления строительных материалов, конструкций, изделии. Вносит предложения
по присвоению разрядов рабочим, комплектованию количественного и
профессионально-квалификационного состава бригад. Следит за обеспечением бригад
и рабочих инструментом, приспособлениями, средствами малой механизации,
транспортом, спецодеждой, защитными средствами. Участвует в работе комиссии по
аттестации рабочих мест. Знакомит рабочих с безопасными методами выполнения работ,
инструктирует их непосредственно на рабочем месте с записью об этом в
специальном журнале учета инструктажа рабочих. Обеспечивает применение в
соответствии с назначением технологической оснастки (лесов, подмостей, защитных
приспособлений, креплений стенок котлованов и траншей, подкосов, кондукторов и
других устройств), строительных машин, энергетических установок, транспортных
средств и средств зашиты работающих. Контролирует соблюдение норм переноски
тяжести, обеспечения рабочих мест знаками безопасности, предупредительными
надписями и плакатами. Контролирует соблюдение рабочими инструкций по охране
труда, производственной и трудовой дисциплины.
.2 Структура организации «ООО Норд-Вест»
.3
Реализация принципа «Ориентация на потребителя»
.3.1 Категории потребителей организации «ООО
Норд-Вест»
2.3.2 Запросы и
ожидания заинтересованных сторон
Таблица 1
Заинтересованные
стороны
|
Запросы
и ожидания
|
Потребители
(заказчики
и конечные пользователи)
|
1.
Цена продукции 2. Обслуживание продукции 3. Качество продукции 4. Возможность
приобретения 5. Выбор местоположения 6. Выгодные условия 7. Диапазон площадей
(кв. м.) 8. Наличие гаражей под домами* 9. Улучшение качества жизни Гарантии
фирмы
|
Собственники
(владельцы, акционеры, инвесторы)
|
Персонал
|
1.
Карьерный рост 2. Приобретение продукции со скидкой 3. Рост заработной платы
4. Удовлетворенность работы 5. Социальные гарантии занятости
|
Поставщики
и партнеры (дилеры, дистрибьюторы, посредники)
|
1.
Взаимовыгодные отношения 2. Стабильность и рост заказов 3. Гарантии на
долгосрочные отношения 4. Высокая конкурентоспособность 5. Большие гарантии
продаж 6. Гарантии получения качественной продукции 7. Рост и развитие своей
деятельности
|
Государство,
общество в целом и регион, где расположена организация
|
1.
Наименьшее нанесение вреда экологии 2. Сохранение энергии и естественных
ресурсов 3. Безопасность сооружений 4. Рост уровня и качества жизни населения
5. Решение социальных проблем
|
|
|
|
|
.3.3 Анкета удовлетворенности потребителя:
. Устраивает ли Вас качество
приобретаемого жилья или помещения?:
o Полностью устраивает!
o Утраивает, но есть недочеты
o Не устраивает
. Устраивает ли вас цена?:
o Да
o Нет
o Да, хотя она могла быть намного выше
o Нет, она должна быть намного ниже
. Довольны ли Вы предоставленными
услугами рассрочки на выплату?:
o Да
o Нет
o Не полностью
. Устраивает ли вас местоположение
объектов?:
o Да
o Нет
o Не полностью
. Довольны ли Вы работой
жилищно-коммунальных услуг?:
o Да
o Нет
o Не полностью
. Хотели бы Вы приобрести еще объекты
нашей компании?:
o Да
o Нет
o Возможно, еще не решил (а)
. Советовали ли Вы друзьям и знакомым
приобретать объекты нашей компании?:
o Да, я всем советую
o Нет
. Оцените работу нашей компании по десяти
бальной шкале: _________
. Хотели бы Вы долгосрочно сотрудничать с
нашей компанией (для посредников)?:
o Да
o Нет
o Я подумаю
. Оцените проектировку и дизайн
приобретенных объектов по пяти бальной шкале:________
. С какой внутренней отделкой Вы
приобрели объекты?:
o С черновой
o С чистовой
o Полностью с ремонтом
. Какое жилье или помещение Вы
приобрели?:
o Готовое
o На заказ
. Ваши личные пожелания компании «ООО
Норд-Вест» _______________________________
__________________________________________________________________
14. БОЛЬШОЕ СПАСИБО «ООО Норд-Вест»
. Реализация принципа «Лидирующая роль
руководства».
Политика предприятия играет особую роль в
системе менеджмента организации. Она предназначена для того чтобы расставлять
акценты в отношениях руководства предприятия со всеми заинтересованными
сторонами.
.4 Политика в области качества
Политика в области качества:
сопряжена с долгосрочными целями Организации, первостепенны из которых:
· создание и развитие
системы менеджмента качества, основанной на требованиях ГОСТ Р. ИСО 9001-2001;
· строительство
объектов различной сложности в соответствии с преференциями заказчика;
· сокращение
производственных потерь.
Провозглашая основной целью
своей деятельности оказание качественных услуг в области инженерных изысканий
для строительства зданий и сооружений, которые удовлетворяют запросам
потребителей, соответствуют строительным нормам и обеспечивают устойчивую
прибыль организации.
.4.1 Задачи Организации:
· Подбор
квалифицированного персонала;
· Построение
взаимовыгодных и долгосрочных отношений с поставщиками материалов и
оборудования;
· Создание системы
стимулирования работников к качественному труду;
· Модернизация
строительных механизмов и оборудования;
· Использование
статистических методов управления качеством;
· создание базы
нормативно-технической документации по строительству.
· Постоянное изучение
и максимальное удовлетворение требований заказчиков и потребителей.
· Определяющее
участие руководства организации в разработке и реализации политики в области
качества.
· Вовлеченность всех
работников организации в систему менеджмента качества.
· Применение новых
технологий и видов материалов.
· Экологическая
ответственность за проводимые работы.
Понимание всеми работниками
организации значения оказания качественных услуг, а также их идентификация с
политикой и целями в области качества является основным фактором для
удовлетворения требований потребителя, а значит и для долгосрочного успеха ООО
«Норд-Вест»
2.4.2 Цели и мероприятия в области качества
Таблица 2
Цели
|
Мероприятия
|
Совершенствование
системы управления
|
-проведение
внутриорганизационных лекций и семинаров по улучшению системы -внедрение
внутрифирменных систем порядка -привлечение сотрудников -анкетирование и
запрос предложений от служебного персонала -приближение к стандартам фирм
зарубежных стран
|
Снижение
непроизводительных затрат
|
-привлечение
посторонних экспертов для выявления и устранения недостатков экономической
системы предприятия - устранение ошибочных действий -пересмотр и
усовершенствование плана на текущий период
|
Сокращение
времени оборота капитала
|
-сокращение
времени на прохождение какой-либо стадии изготовление продукции -налаженная
система сбыта продукции -своевременная поставка оборудования и материалов, а
так же документация, для разрешения застройки
|
Рост
объемов продаж
|
-повышение
удовлетворенности покупателя продукцией -снижение цен, путем приобретения
более дешевого и качественного материала и оборудования -внешний ПР
-привлечение дилеров, дистрибьюторов и посредников
|
Повышение
эффективности предприятия в целом
|
-повышение
заинтересованности сотрудников -непрерывное улучшение бизнес-процессов
-повышение заинтересованности поставщиков -привлечение клиентской базы
-внутренний и внешний ПР -проведение внутренних аудитов -повышение
квалификации сотрудников
|
.4.3 Цели в области качества на 2012 год
Таблица 3
№
|
Цель
|
Показатель
результативности
|
Достигнутый
Показатель за предыдущий год
|
Планируемый
показатель
|
Ответственный
ФИО, должность
|
Срок
выполнения
|
|
1
|
Провести
анкетирование удовлетворенности клиентов
|
Число
клиентов, охваченных анкетированием
|
100
|
350
|
Иванов
И.И. Нач. отдела маркетинга
|
IV квартал
|
|
2
|
Провести
семинары для персонала по внедрению СМК
|
Число
семинаров
|
1
|
5
|
Петров
П.П. Нач. службы качества
|
Февраль,
май
|
|
3
|
Производство
качественной проектной документации в объеме планового задания при
минимизации затрат на ее выпуск
|
Процентный
показатель снижения затрат
|
2%
|
5%
|
Власов
В.В. Нач. отдела документации
|
I квартал
|
|
4
|
Повысить
квалификацию сотрудников в области проектирования, системы 1С и электронного
документооборота, новых программных продуктов, а также в области управления
|
Количество
сотрудников
|
20
|
32
|
Лепс
Г.А. нач. отдела кадров
|
Январь,
июнь
|
|
5
|
Провести
аттестацию персонала на соответствие занимаемой должности
|
Показатель
компетентности персонала в %
|
73%
|
88%
|
Лепс
Г.А. нач. отдела кадров
|
I квартал
|
|
6
|
Создание
решений по применению инновационных технологий и материалов, используемых при
строительстве по проектной документации
|
Количество
решений
|
2
|
7
|
Песков
А.А. нач. производственного отдела
|
III
квартал
|
|
7
|
Построение
взаимовыгодных и долгосрочных отношений с поставщиками оборудования и
материалов
|
Количество
поставщиков
|
15
|
Иванов
И.И. Нач. отдела маркетинга
|
Март,
май
|
8
|
Увеличить
объем реализации продукции
|
Количество
реализованных объектов
|
10
|
15
|
Петров
П.П. Нач. службы качества
|
IV квартал
|
9
|
Создание
системы стимулирования работников к качественному труду путем поощрений
|
Наличие
системы
|
Не
внедрена
|
Полное
функционирование
|
Петров
П.П. Нач. службы качества
|
I квартал
|
10
|
Улучшить
условия труда сотрудников
|
Оценка
условий
|
Удовлетворительное
|
Хорошее
|
Песков
А.А. нач. производственного отдела
|
II квартал
|
11
|
Вовлечение
всех работников организации в систему менеджмента качества путем проведения
семинаров
|
Количество
семинаров
|
12
|
24
|
Петров
П.П. Нач. службы качества
|
Весь
текущий год
|
12
|
Повысить
уровень экологической ответственности за проводимые работы
|
Процентный
показатель снижения вреда
|
5%
|
10%
|
Петров
П.П. Нач. службы качества
|
Сентябрь,
ноябрь
|
13
|
Участие
в Открытом конкурсе на соискание премии Правительства за качество
|
Количество
участий
|
0
|
1
|
Петров
П.П. Нач. службы качества
|
Декабрь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 Реализация принципа «Процессный подход»
.5.1 Жизненный цикл услуги «Строительство и
реализация объектов»
Таблица 4
Этап
жизненного цикла
|
Цель
этапа
|
Процессы,
осуществляемые на этапе
|
Исполнитель
|
Маркетинг
|
Постоянно
иметь представление об удовлетворенности потребителя качеством продукции,
уровнем обслуживания, знать требования потребителя, своевременно быть
информированным при изменении требований
|
Исследование
рынка для определения своего потребителя, разработка методов мониторинга,
мониторинг требований к качественным характеристикам продукции, обработка
результатов мониторинга для определения объективного мнения, выдача
информации в соответствующие отделы предприятия
|
Отдел
маркетинга
|
Проектирование
и разработка продукции
|
Разработать
новые и современные проекты
|
Исследование
новейших технологий и программного обеспечения в целях электронного
моделирования продукции. Это повысит качество продукции и точность расчетов
конструкций. Исследование потребительских запросов, в целях удовлетворения их
конкретных потребностей.
|
Инженерный
отдел
|
Планирование
и разработка процессов
|
Совершенство
точности, слаженности и качества системы процессов
|
Разработка
процессов, поиск проблем и пошаговый инжиниринг технических процессов
|
Инженерный
отдел
|
Закупки
|
Проводить
закупку и приобретение материалов на более выгодных условиях
|
Поиск
поставщиков более качественных материалов и оборудование. Заключение
договоров на долгосрочное сотрудничество
|
Финансовый
отдел
|
Производство
|
Создание
продукции, удовлетворяющей потребности потребителя
|
Четкое
управление персоналом во время строительных работ. Слежение за ресурсами и
материалами, в которых нуждается производство. Учет погодных условий для
строительства. Своевременный ремонт и наладка используемой техники и
оборудования. Привлечение персонала, к качественному выполнению работ
|
Проверки
|
Соответствие
выполнения работ по стандартам организации
|
Проводить
контроль непосредственно в ходе процесса производства. Проводить контроль при
сдаче готовой продукции в конце строительства
|
Отдел
контроля качества
|
Монтаж
и ввод в эксплуатацию
|
Окончательный
контроль качества продукции (предпродажный)
|
Убедиться
в проведении в жилые помещения отопления и водоснабжения. Удостовериться в
правильной работе канализационных стоков и полном функционировании ЖКХ.
Проверить уровень пригодности помещения для жилья.
|
Производственный
отдел
|
Реализация
и распределение
|
Добиться
полной (100%) реализации комплексов
|
Привлечение
дилеров, дистрибьюторов и посредников, а так же местного населения для
продажи помещений для жилья, или прочего использования.