Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия ОАО 'Минский лакокрасочный завод'

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,45 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия ОАО 'Минский лакокрасочный завод'

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Белорусский государственный технологический университет»

Кафедра Экономики и управления на предприятиях стандартизации и сертификации


Курсовая работа

по дисциплине: Организация производства и управление предприятием

на тему: Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия ОАО “Минский лакокрасочный завод”












Минск, 2012

Реферат

Целью настоящей курсовой работы является составление бизнес-плана по производству продукции на ОАО “Минский лакокрасочный завод” с учетом прогнозируемой динамики рынка и производственной мощности предприятия.

Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи: представлена общая характеристика и возможности предприятия по обеспечению устойчивого экономического роста, сделан комплексный анализ эффективности предпринимательской деятельности ОАО “Минский лакокрасочный завод” за 2010 2011 гг., разработаны маркетинговые мероприятия по продвижению продукции, запланирована производственная программа на перспективу, предложены меры по совершенствованию структуры управления предприятием, сделана оценка предпринимательского риска и приведены расчеты финансового обеспечения бизнес-плана.

Введение


Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Бизнес-план − плановый документ, а процесс разработки бизнес-плана − один из видов планирования. Одно дело, за Вас «планируют» другие и совсем другое, когда именно Вы, и никто другой кроме Вас, планируете свое будущее. Ведь планирование − это процесс творческого осмысления будущего предприятия (бизнеса). В это время, Вы решаете: в каком направлении развиваться Вашему бизнесу и как быстро, как достичь поставленных целей и что сделать, чтобы уменьшить возможные неожиданности и риски, как управлять ситуацией в целом. Другими словами, эффективное планирование − это процесс постановки целей (задач) и разработки мероприятий, обеспечивающих их достижение. В таком планировании нуждаются как начинающие предприниматели, так и растущие или уже крупные фирмы.

Бизнес-план − обязательно письменный документ, суммирующий деловые возможности и перспективы и разъясняющий, как эти возможности могут быть реализованы имеющейся командой управленцев (менеджеров). Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план − систематизированным и сжатым.

Овладение искусством разработки бизнес-плана необходимо, по крайней мере, в силу следующих пяти причин:

во-первых, новые экономические условия требуют новых предпринимателей и дают им возможность попытаться реализовать свои «предпринимательские наклонности». Однако, многие из этих людей никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и потому крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики;

во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычной ему борьбе с конкурентами. К тому же, старый опыт получен ими в условиях командно-административной системы хозяйствования и, скорее, может быть оценен отрицательно, чем положительно (привычка ожидать команду «сверху»,

безынициативность, безответственное отношение к «чужим деньгам», искусственная выживаемость убыточного предприятия и т.д.);

в-третьих, бизнес-план является связующим звеном между организатором производства и инвестором. Если предприниматель рассчитывает не только на свои средства, а хочет привлечь средства со стороны, то есть заинтересовать потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных, вложить деньги в предлагаемое дело, необходимо доказать им эффективность такого вложения. Показать способность мыслить реалистически и оценить все возможные аспекты как положительные, так и отрицательные, использования инвестируемых средств.

Если предприниматель обратится за необходимыми средствами в банк, ему также понадобится бизнес-план, который поможет убедить банкира в надежности вложения средств, в реальности возвращения выдаваемого ему кредита и получения собственной прибыли. В этом случае бизнес-план является документом «на продажу» для получения капитала. В современном высоко конкурентном экономическом окружении высококачественный квалифицированный бизнес-план необходим. Любой, кто просит деньги для своего бизнеса, должен иметь такой план. Как документ «на продажу» бизнес-план должен убедить инвесторов, что новый предприниматель реально определил свои возможности, обладает предпринимательским и управленческим талантом, чтобы использовать эти возможности и имеет достаточно реалистичную, согласованную программу получения прибылей и достижения поставленных целей во времени.

А если предпринимателю не нужны заемные средства? Если он имеет достаточный капитал, чтобы открыть собственное дело без привлечения инвесторов со стороны? Нужен ли бизнес-план в этом случае? Стартовой точкой в любом бизнесе является ситуация когда некто письменно излагает план развития дела и некто дает деньги на осуществление этого плана. Эти двое «некто» могут быть одним и тем же лицом. Однако, и в этом случае бизнес-план необходим. Нужно разделить два процесса: планирование и инвестирование. Предприниматель, имеющий средства, должен написать бизнес-план не «на продажу», а для себя. В этом случае он получит преимущества, описанные ниже.

в-четвертых, бизнес-план позволит предпринимателю отчетливо увидеть перспективы планируемого бизнеса, оценить существующую экономическую ситуацию и возможности, определить эффективные направления развития компании и все необходимые действия по достижению поставленных целей, проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. В этой связи ценным является не только конечный результат этой плановой работы − законченный бизнес-план, но и сам процесс разработки бизнес-плана. Все вовлеченные в него получают прекрасный опыт будущей совместной деятельности и общения, а также обоснованный мотивированный взгляд на перспективы развития бизнеса.

в-пятых, бизнес-план будет служить для руководителя и сотрудников стандартом, с которым они будут сверять результаты практической деятельности по его реализации и вносить в эту деятельность необходимые коррективы. Он позволит сотрудникам четко понять свои задачи и увидеть собственные личные перспективы, связанные с общим для всех бизнесом, оценить свой личный вклад в достижение поставленных целей. Бизнес-план окажется полезным для установления приоритетов и индивидуальных рабочих заданий на первый год работы предприятия.

Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов бизнес-плана производства сухого обезжиренного молока открытым акционерным обществом “Минский лакокрасочный завод”. Планирование деятельности с помощью бизнес-плана позволит просчитать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

1. Общая характеристика предприятия ОАО “Минский лакокрасочный завод” (резюме)


Открытое акционерное общество “Минский лакокрасочный завод” (сокращенное фирменное наименование общества: ОАО МЛЗ).

Общество зарегистрировано в исполнительном комитете 20 сентября 1994 г.

Место нахождения общества (юридический адрес): г. Минск, ул. Бирюзова, 4, 220073.

Открытое акционерное общество “Минский лакокрасочный завод” является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РБ. Общество формируется за счет вкладов физических и юридических лиц.

Уставный фонд общества составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) долларов и складывается из номинальной стоимости долей его участников.

Органами управления общества являются:

Общее собрание акционеров в составе всех участников общества;

Директор (генеральный директор);

Заместители директора (генерального директора).

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Общества осуществляет Общее собрание Участников непосредственно или через ревизионную комиссию (ревизора) или выбранных им на то уполномоченных.

Банковские реквизиты:

ОАО “Белинвестбанк” Код 739, ул. Мельникайте, 2, г. Минск, Р/с 3012250008017, УНП 100645846.

ОАО “Минский лакокрасочный завод” специализируется на выпуске фасадных красок, химически стойких эмалей и лаков, а также традиционных ЛКМ общего назначения. Имеет следующие виды производств: разработка, производство и поставка ЛКМ.

Основные цели ОАО “Минский лакокрасочный завод”:

быть ведущим производителем лакокрасочных материалов и создавать лидирующие бренды;

сделать доступным для потребителей весь существующий на рынке широкий ассортимент красок, лаков, эмалей, грунтовок, растворителей, шпатлевок и другой лакокрасочной продукции для всех регионов Беларуси;

производить такие продукты‚ работа с которыми будет безопасной и принесет покупателям только комфорт и удовлетворение;

непрерывно развиваться вместе с заказчиками, предлагая им надёжные решения, отвечающие их основным задачам настоящего и будущего, благодаря уникальным технологиям и опыту, экспертам и исследователям;

получить прибыль.

Миссия компании − сделать доступным для потребителей весь существующий на рынке ассортимент красок, лаков, эмалей, грунтовок, растворителей, шпатлевок и другой лакокрасочной продукции для всех регионов Беларуси.

Собственное производство ЛКМ, внедрение новых технологий в цикл производства ЛКМ, высокий уровень производимых лакокрасочных материалов − все это позволяет нам с перспективой смотреть в будущее.

Нашими преимуществами являются:

профессионализм и высокая ответственность каждого сотрудника компании за конечный результат;

индивидуальный подход к каждому клиенту;

всегда в наличии широкий ассортимент ЛКМ на складе в Минске;

консультация, профессиональный расчет расхода материала;

четкая и слаженная работа всех подразделений и структур компании;

изучение задач, стоящих перед клиентом и их оптимальное решение;

качественная продукция по отличной, конкурентоспособной цене.

Открытое акционерное общество “Минский лакокрасочный завод” учреждено и функционирует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и законом Республики Беларусь.

Высшим органом ОАО является общее собрание акционеров. Обязанности и права собрания акционеров прописаны в соответствие с законодательством РБ в уставе общества.

Так же в уставе прописано назначение генерального директора, который и является высшим исполнительным органом.

Организационная форма ОАО “Минский лакокрасочный завод” была выбрана не случайно. Открытое акционерное общество обладают рядом преимуществ на фоне остальных организационных форм.

Преимуществами ОАО являются:

возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;

ограниченный размер предпринимательского риска;

возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;

возможность при создании общества задать степень влияния каждого из участников на решения по ключевым вопросам деятельности общества;

возможность участия ОАО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;

возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;

наибольшая информационная "закрытость" - не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ОАО;

Отсутствие у отечественного производства целого ряда сырьевых компонентов сдерживает переход к еще более широкому выпуску ЛКМ. Импортеры, не имея реальной перспективы увеличения поставок готовой продукции в Беларусь, предпринимают практические шаги по строительству лакокрасочных производств на территории Беларуси. Конкурентная борьба заставляет пересматривать свои взгляды на ассортимент и качество выпускаемых материалов. В данном бизнес-проекте ОАО “Минский лакокрасочный завод” представил полную информацию, что позволит оценить возможности предприятия.

2. Анализ технического уровня и организации производства

ОАО “Минский лакокрасочный завод” имеет своей целью производство в большинстве экологичных ЛКМ - водно-эмульсионных красок. Оборудование, разработанное совместно с прикладными лабораториями институтов, предусматривает возможность модульного наращивания для увеличения объёмов производства и в повышении степени его автоматизации. Причём процесс производства оптимизирован до такой степени, что даже неподготовленный рабочий освоит процесс производства за один - два дня учёбы.

Следует знать, что производство вредное из-за пыли, образующейся в процессе приготовления ЛКМ. Поэтому на всем участке производства установлены промышленные пылесборнике.

Сырьевая база предприятия основывается на европейском поставщике, в связи с дешевизной, но в последнее время на белорусский рынок выходят наши предприятия с качественным сырьем по европейским меркам.

Заводом выпускается:

водоэмульсионные краски;

акриловые краски;

акриловые грунтовки;

антифриз;

грунт-эмали;

алкидно-уретановые лаки;

клей ПВА;

преобразователь ржавчины;

растворители.

В данном курсовом проекте будем рассматривать цех по производству водоэмульсионных красок.

В таблице 2.1 представлены основные производственно-экономические показатели цеха по производству водоэмульсионных красок на 2010-2011 год.

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ОАО “Минский лакокрасочный завод”

Показатели

Единицы измерения

Годы

Расчетные формулы



2010

2011


Годовой выпуск продукции

тонн банки

4220 2110000

4365 2182500


Цена за банку массой 2 кг

бел. руб.

28000

28000


Объем произведенной продукции (ОП)

млн. бел. руб.

59080

61110


Численность работающих в цеху (ССЧ)

чел.

19

19


Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, Фс.г.

млн. бел. руб.

4432,8

4514,4


Фондоемкость, Фе


0,075

0,074

Фондоотдача, Фо


13,3

13,51

Фондовооруженность труда, Фв


233,3

237,6

Количество ведущего оборудования


1

1


Эффективный фонд рабочего времени (Тф)

ч

1928

1936


Календарный фонд рабочего времени (Тв)

ч

8760

8760


Коэффициент экстенсивного использования оборудования, Кэ


0,22

0,22

Паспортная производительность единицы оборудования, Ппасп

тонн/ч

2,9

2,9


Фактическая производительность единицы оборудования, Пф

тонн/ч

2,07

2,1


Коэффициент интенсивного использования оборудования, Ки


0,71

0,72

Интегральный коэффициент, Кинт


0,16

0,13


Таким образом, из таблицы 2.1 очевидно, что на предприятии за 2010 год производственные мощности используются не в полную силу, есть резерв использования мощностей.

Анализ коэффициента экстенсивного использования оборудования показал, что по времени оборудование используется не в полной мере; значение коэффициента интенсивного использования равное 0,22, свидетельствует об использовании производительности оборудования только на 22%.

В процессе функционирования основные фонды подвергаются износу. Технологическое оборудование представлено оборудованием как отечественного, так и импортного производства. Сведения об его износе представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Сведения о степени износа основных средств

Наименование

По состоянию на 2010г.

По состоянию на 2011г.


% износа

% износа

Основные средства

26,3

36,9

В т.ч. машины и оборудование

55,4

52,1


Предприятие планирует продолжать работу по модернизации и техническому перевооружению с внедрением новых энерго- и ресурсосберегающих видов оборудования.

Структура кадров ОАО “Минский лакокрасочный завод”, характеризующая соотношение различных категорий работников, приведена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 − Структура кадров ОАО “Минский лакокрасочный завод” в цеху по производству водоэмульсионных красок

Категория работников

Среднесписочная численность, человек


2010

2011

Руководители

2

2

Другие служащие

7

7

Рабочие

10

10

Итого:

21

21


Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии характеризуется производительностью труда (ПТ). Производительность труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время. Обратная величина - трудоемкость - измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции. Цех по производству водоэмульсионных красок работает в одну восьмичасовую смену. В таблице 2.4 представлена производительность труда за рассматриваемый период времени:

Таблица 2.4 - Производительность труда за 2010 - 2011 года

Показатель

Единицы измерения

Годы



2010

2011

Трудоемкость

дни/тонн

0,057

0,055

Выработка

т/чел.

200,95

207,86


млн. бел. руб/чел

2813,3

2910

Среднесписочная численность персонала

чел.

21

21

Объем произведенной продукции, ОП

млн. бел. руб.

59080

61110


тонн

4220

4365

Время для производства продукции

дни

241

242


Хочется отметить, что производственные мощности цеха производства водоэмульсионных красок используются не в полную силу, что просто не допустимо в современных условиях динамично развивающегося рынка.

3. План организационно-технического развития предприятия ОАО “Минский лакокрасочный завод”

Стратегия предприятия ОАО “Минский лакокрасочный завод” заключается в совершенствовании свойств и разработке новых видов продукции в категории индустриальных и декоративных покрытий; развитии дистрибьюторской сети по всей стране. Необходимо активно внедрять в производство акриловые материалы для строительства (грунтовки, шпаклевки, фасадные и внутренние краски, краски для отделки и обработки древесины и т.д.). Расширять ассортимент, увеличивать выпуск продукции в мелкой фасовке, улучшать внешний вид и полиграфическое исполнение упаковки.

В настоящее время завод выпускает и реализует широкий ассортимент лакокрасочных материалов индустриального применения и ассортимент декоративных покрытий‚ предназначенных для строительных и отделочных работ.

На основании данных, приведенных в предыдущем разделе, представляется возможным предложить следующие организационно-технические мероприятия.

3.1 Замена российского клея для наклеивания этикеток, поставляемого ЗАО «Этикетка» на клей с аналогичными характеристиками, поставляемый белорусской фирмой ЧП «Белинфоснаб плюс»

Цена клея, поставляемого фирмой ЗАО «Этикетка» составляет 45600 бел. руб. за килограмм, в то время как ЧП «Белинфоснаб плюс» поставляет клей, по данным бизнес-плана предприятия, по цене 30550 бел. руб. за килограмм.

Заменой фирмы-поставщика клея можно добиться снижения себестоимости продукции. О целесообразности этого мероприятия можно будет судить, рассчитав условно-годовую экономию по следующей формуле:

,                                    (3.1)                              

где    и  - себестоимость единицы продукции (таблица 3.1) до и после внедрения мероприятия, бел. руб.

 - выпуск продукции в год, банок.

Таблица 3.1 - Расчет себестоимости продукции после смены поставщика клея

Первоначальная себестоимость 2 кг банки с водоэмульсионной краской, бел. руб.

28883,4

Стоимость 1кг клея ЗАО «Этикетка», бел. руб.

45600

Стоимость 1кг клея ЧП «Белинфоснаб плюс», бел. руб.

30550

Расход клея на 2 л. банку, кг

0,000225

Стоимость клея ЗАО «Этикетка», необходимого на одну банку, бел. руб.

10,26

Стоимость клея ЗАО «Белинфоснаб плюс», необходимого на одну банку, бел. руб.

6,87

Конечная себестоимость 2 кг банки, бел. руб.

28880


Рассчитаем условно-годовую экономию за счет снижения себестоимости продукции:

млн. бел. руб.

3.2 Замена дисольвера для смешивания ингредиентов водоэмульсионной краски

В цехе производства водоэмульсионных красок установлен дисольвер “ДС-10”объемом до 2000 л. и расходом электроэнергии 35 кВт/ч. Планируется заменить его на более совершенный дисольвер марки “ДС-11” объемом до 2000 л. и расходом электроэнергии 25 кВт/ч. Данное мероприятие позволит уменьшить себестоимость водоэмульсионных красок в банках по 2 кг с 28880 бел. руб., до 22313 бел. руб. за банку. Рассчитаем условно-годовую экономию за счет снижения себестоимости продукции:

 (3.2)

где С1 и С2 - себестоимость единицы продукции до и после внедрения мероприятия, млн. бел. руб.; Впл - годовой плановый выпуск продукции в натуральном выражении, тонн.

 млн. бел. руб.·т

Объем инвестиций равен стоимости нового дисольвера и стоимости транспортировки и установки:

И=48,13 млн. бел. руб.+1,74 млн. бел. руб. =49,87 млн. бел. руб.

Срок окупаемости инвестиций составит:

Т=И/ Эу.г.=49,87/28,67 = 1,7 года.

4. План маркетинга

.1 Общий анализ состояния отрасли

В последние десятилетия уровень потребления ЛКМ в странах СНГ динамично повышается. При этом приоритет отдается продукции отечественного производителя, что обусловлено более низким уровнем цен по сравнению с импортными аналогами. В таблице 4.1 представлены критерии и оценки белорусских производителей ЛКМ по данным Минстата.

Таблица 4.1 - Критерии и оценки белорусских производителей ЛКМ по данным Минстата

Критерии оценки

ОАО “Лако краска”

ОАО “Минский лакокрасочный завод”

ООО “Заславский лакокрасоч ный завод”

Репутация

2

3

1.5

Использование технологий

1

2

2

Дилерская связь и возможности распространения

3.5

4

1.5

Инновационные возможности

1.5

2.5

2

Местоположение

2

3.5

2

Обслуживание клиентов

2.5

3

2.5

.2 Анализ положения на рынке

Ценовая структура европейского рынка ЛКМ распределяется следующим образом: основная масса продукции (60-70%) - средний ценовой сегмент, 20-25% - верхний, и 5-10% - нижний. В странах же СНГ продукция нижнего ценового сегмента занимает более 70% рынка. Однако сегодня на рынке ЛКМ стран СНГ наряду с таким фактором конкурентоспособности, как цена, определяющими являются качество, ассортимент, сервис. В настоящее время 46-48% мирового рынка ЛКМ приходится на строительные лаки и краски.

В Беларуси за последнее время также значительно выросла доля ЛКМ, потребляемых в строительстве. Если 10-12 лет назад она была равна 20-25%, то на сегодня - более 50%.

Наблюдается устойчивая тенденция к снижению потребительского рынка традиционных органорастворимых (органоразбавляемых) ЛКМ. Так, прирост производства красок на органических растворителях с 2006 г. по настоящее время составил всего 0,6%. Их доля в общем объеме потребления строительных красок стабилизировалась на уровне 10-15%. В интерьере краски на органических растворителях используются довольно редко. Хотя в современных органорастворимых красках используется в качестве растворителя низкотоксичный уайтспирит, по экологичности они уступают воднодисперсионным краскам. По традиции их применяют и из-за невысокой цены. Одним из самых прогрессивных направлений как за рубежом, так и в Беларуси считается использование в строительстве воднодисперсионных красок, являющихся экологически благоприятными, высококачественными и экономичными. Их доля в общем потреблении ЛКМ превышает 60%, а в строительстве достигает 85-90%.

Немаловажным критерием, имеющим значение не только для производителей ЛКМ, но и для их потребителей, является состояние рынка сырьевых компонентов. Изменение цен на сырье, главная причина которого монопольный характер ценообразования, немедленно отражается на стоимости продукции. Несмотря на то, что более половины ЛКМ выпускается группой ведущих предприятий, расположенных в Центральном и Западном регионах Беларуси, значительная доля прироста объемов достигается за счет создания новых небольших предприятий производительностью 100-500 т в год. Для них этот вид деятельности крайне привлекателен, т.к. уровень рентабельности лакокрасочных производств составляет 40-60%.

В настоящее время основным направлением деятельности отечественных предприятий является ориентация, с одной стороны, на европейское качество и экологическую безопасность, а с другой - на ценовую политику восточного рынка.

Производство ЛКМ в Беларуси в 2009 и 2010 г.г. в тоннах, по данным Минстата представлено в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Производство ЛКМ в Беларуси в 2010 г. и (2009 г.) в тоннах, по данным Минстата

Виды продукции

Беларусь

Брестская обл.

Витебская обл.

Гомельская обл.

Гродненская обл.

Могилевская обл.

Минская обл.

Минск

Эмали, грунтовки и шпаклевки на конденсационных смолах

21804 (19908)

143 (123)

25 (20)

188 (121)

11230 (9104)

- (5)

4670 (4685)

5548 (5850)

Лаки на конденсационных смолах

25845 (19481)

7 (6)

- (-)

- (-)

25501 (19226)

- -

337 (247)

- (2)

Лаки, эмали, грунтовки и шпаклевки на полимеризационных смолах

11067 (11819)

- (4)

101 (160)

39 (34)

2778 (3421)

1204 (1315)

3198 (2570)

3747 (4315)

Лаки, эмали, грунтовки и шпаклевки на эфирах целлюлозы

598 (3868)

48 (42)

111 (114)

- (-)

159 (145)

- (-)

- (3323)

280 (244)

Растворители и смывки для ЛКМ

2108 (1832)

- (-)

- (-)

- (-)

546 (308)

- (-)

1562 (1524)

- (-)

Водоэмульсионные краски

22372 (17526)

363 (283)

303 (329)

1327 (852)

36 (38)

4805 (3969)

5563 (4125)

Густотертые масляные краски

976 (985)

- (-)

- (-)

- (-)

- (-)

- (-)

976 (979)

- (6)

Жидкотертые масляные краски (краски готовые к применению)

704 (732)

62 (25)

49 (125)

- (-)

- (-)

593 (582)

- (-)

- (-)

Олифы

735 (985)

142 (156)

- (-)

- (-)

- (-)

593 (582)

- (-)

- (-)

Всего

91434 (80531)

10379 (8654)

737 (755)

531 (485)

41677 (33196)

5227 (2600)

16572 (19732)

16311 (15109)

Рынок ЛКМ всегда зависел от макроэкономических показателей. Нынешнее состояние отечественной отрасли тоже соответствует им. За семь месяцев 2011г. промышленность Беларуси увеличила выпуск продукции на 9,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010г. Доступные кредиты, налоговые льготы, защита заграничных конкурентов и поддержка экспорта - все это дает валовой положительный результат. В связи с ростом белорусского рынка лакокрасочных материалов, наблюдаемым в последние годы, а также прогнозируемым в ближайшем будущем, лакокрасочная отрасль в Беларуси является привлекательной для инвестиций.

.3 Оценка конкурентной среды

Потребители нашей продукции - жители и предприятия Беларуси. Осуществляется сбыт и в страны ближнего зарубежья (в основном в Россию).

Как и у любого предприятия есть свои конкуренты. Ими являются Россия и Украина. Наиболее близкими, по географическому расположению, конкурентами являются ОАО "Лакокраска и ООО “Заславский лакокрасочный завод”, которые расположены в Минском районе.

Среди белорусских производителей ЛКМ наиболее известным является ОАО “Лакокраска” (г. Лида). Оно имеет товарные склады в Витебске, Фаниполе под Минском, Могилеве, Бресте, Гомеле, Бобруйске, Пинске и Молодечно. “Лакокраска” специализируется в производстве ЛКМ для строительства, воднодисперсионных красок, лаков и является единственным производителем в Беларуси фталевого ангидрида. В общем объеме выручки предприятия поступления от продажи фталевого ангидрида достигают 30%.

ООО “Заславский лакокрасочный завод” занимается разработкой, производством и поставкой ЛКМ с 1998 г. За это время создано современное производство спектра материалов для различных областей применения с объемом выпуска более 200 тонн в год.

ОАО “Минский лакокрасочный завод” одно из старейших химических предприятий Республики Беларусь. Первое упоминание о заводе в архивных документах датируется 1935 годом. В настоящее время - это предприятие с числом работающих около 130 человек, располагающее производственными мощностями для выпуска 15000 т лакокрасочных материалов в год.

Значительным преимуществом ОАО “Минский лакокрасочный завод” является использование новых технологий и зарубежного сырья в производстве красок и лаков. Деятельность технологов ОАО “Минский лакокрасочный завод” направлена на замену вредных компонентов в составе производимых ЛКМ экологически безопасными. Поэтому наши материалы отличаются хорошей технологичностью, экологической чистотой, малой токсичностью и пожаробезопасностью. Это означает приближение к стандартам качества, принятым в Европе.

.4 Стратегия маркетинга

Задачей маркетинга является удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена товарами. Под товаром понимается то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

В маркетинговой стратегии разрабатываются:

долгосрочные планы компании на потребительских рынках;

анализ структуры рассматриваемых рынков;

прогноз тенденции развития рынка;

принципы ценообразования и конкурентные преимущества.

Для целенаправленного применения принципов и методов маркетинга, созданная на ОАО “Минский лакокрасочный завод” маркетинговая служба, будет иметь следующие задачи:

планирование жизненного цикла товара;

формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;

формирование ценовой политики;

формирование образа товара, предприятия;

выработка "отличительного преимущества";

достижение запланированной прибыли.

.5 Сбытовая политика

Наиболее важной задачей маркетинговой службы ОАО “Минский лакокрасочный завод” является распределение производимого товара.

В последние годы происходит бурное развитие каналов распределения продукции. Как правило, 15-40% от розничной цены товара составляют затраты на использование каналов распределения. Поставщики и потребители используют средства электронного обмена информацией для передачи заказов и счетов в рамках существующих каналов распределения. В то же время активно создаются совершенно новые каналы: розничная торговля с помощью каталогов, заказ товаров по телефону, торговля посредством телевидения и Интернет.

Использование каналов распределения принесет ОАО “Минский лакокрасочный завод” определенные выгоды:

экономию финансовых средств на распространение продукции;

возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

продажу продукции более эффективным способом;

высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

сокращение объема работ по распределению продукции.

.6 Коммуникационная политика

Необходимо обеспечить интенсивное распределение за счет рекламы, так как потребитель придает особое значение удобству расположения торговых точек. Метод позволяет наиболее интенсивно покрыть рынок сбыта.

Для эффективного распространения продукции необходимо осуществить следующие задачи:

Во-первых, желательно открыть новые магазины или отделы фирменной торговли;

Во-вторых, разработать широкую систему стимулирования для крупно оптовых покупателей и розничной сети. Рассмотреть возможность предоставления товара на реализацию в зависимости от сезона;

В-третьих, для реализации стратегии развития предприятия необходимо выйти на рынки других регионов;

Также, необходимо попытаться расширить свое влияние в освоенной сфере, используя все возможные методы.

Необходимо разработать и активно проводить рекламную кампанию и использовать новые методы для стимулирования потребителей, такие как: разработка и предоставление сувениров с фирменной символикой постоянным клиентам, распространение новых образцов во время проведения демонстраций, проведение презентаций и распродаж в торговле.

В стимулировании сферы торговли использовать: предоставление бесплатных образцов, всесторонне улучшать качество обслуживания и следить за выкладкой товара.

В рекламе основной упор следует делать на целевую группу, отличное качество продукции, доступные цены, высокий уровень обслуживания и проведение различных акций.

Задачей рекламы является формирование позитивного имиджа компании и торговой марки в СМИ, более лояльного отношения со стороны населения, контролирующих органов и структур власти. Предприятие должно стать открытыми для всех заинтересованных в нем людей и быть "хорошими" в их глазах. Мнение о нем должно быть более позитивно, чем о конкурентах. Для этого можно не только хвалить себя, но и указывать на недостатки остальной продукции, находящейся на рынке.

Предприятием ОАО “Минский лакокрасочный завод” были проведены следующие рекламные мероприятия, представленные в таблице 4.6.

конкурентный планирование издержка риск

Таблица 4.3 - Рекламные мероприятия, проведенные ОАО “Минский лакокрасочный завод”

Наименование

Затраты, млн. бел. руб.

Увеличение объемов продаж за счет этого мероприятия, %

Телереклама (НТВ, Беларусь1, Беларусь 2) - прайм-тайм - остальное время

6,0 3,6

14

Радиореклама (Радио ОНТ, Unistar)

2,5

4

 Белорусская газета (Минск на ладонях)

0,1

3

 Реклама в Интернет (www.tut.by <#"584371.files/image014.gif">тонны.

В таблице 5.2 приведен баланс производственных мощностей предприятия.

Таблица 5.2 - Баланс производственных мощностей предприятия

Наименование показателей

Значение

Производственная мощность входная, тонн

5614,4

Вводимая мощность, тонн

-

Выбывающая мощность, тонн

-

Среднегодовая производственная мощность, тонн

5614,4

Годовой выпуск продукции, тонн

4365

Коэффициент использования производственной мощности

0,78


Коэффициент использования производственной мощности рассчитывается по соотношению:

 (5.2)

5.3 Расчет производственной программы предприятия

Расчет производственной программы предприятия приведем в таблице 5.3.

Таблица 5.3 - Производственная программа предприятия

Наименование продукции

Объем производства в натуральном выражении, тонн.

Оптовая цена за 1 тонну, млн. бел. руб.

Товарная продукция, млн. бел. руб.

Объем продаж, млн. бел. руб.

Водоэмульсионная краска

4365

13

56745

56745


Объем продаж () рассчитывается по формуле:

,      (5.3)

где    - товарная продукция, млн. руб.;

 и  - соответственно остаток нереализованной продукции на начало и конец года, млн. бел. руб.

Объем продаж и товарная продукция отличаются изменениями остатков нереализуемой товарной продукции на начало и конец года, которые можно условно принять равными. Значит, объемы товарной продукции и продаж равны, что и отражено в таблице 5.3.

6. Планирование ресурсного обеспечения предприятия ОАО “Минский лакокрасочный завод”

В данном разделе будет определена потребность предприятия в материальных и энергетических ресурсах (в натуральном и стоимостном выражениях), необходимых для выполнения производственной программы. Кроме того, рассчитывается необходимая численность работающих по категориям, фонд их заработной платы, уровень производительности труда и среднегодовая заработная плата одного среднесписочного работающего.

Единицей продукции является банка водоэмульсионной краски массой 2 кг.

.1 Определение потребности предприятия в материальных и энергетических ресурсах

Расчет годовой потребности в сырье и материалах на производственные нужды производится путем умножения годового выпуска продукции () на норму расхода соответствующего сырья и материалов на единицу продукции (.):

.                                (6.1)

Стоимость сырья и материалов, необходимых для производства всего выпуска продукции, определяется умножением их годовой потребности на цены ():

.                             (6.2)

Результаты расчетов по формулам (6.1) и (6.2) представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 - Расчет стоимости сырья, материалов, топлива и энергии на технологические нужды

Наименование сырья, материалов, энергии, ед. измерения

Норма расхода на 2 кг банку

Потребность на производственную программу

Цена, бел. руб.

Стоимость сырья, материалов и энергии на производственную программу, млн. бел. руб.

1. Сырье и основные материалы:

1.1 Поливинилацетатная дисперсия, кг

1,05

2291625,0

11162

25580,4

1.2 Оксид цинка, кг

0,64

1396800,0

3450

4818,96

1.3 Карбоксиметилцеллюлоза, кг

0,2

436500,0

2500

1091,25

1.4 Антифриз, кг

0,11

240075,0

6560

1574,89

Итого по п. 1




33065,3

2. Вспомогательные материалы

2.1. Банка 2,3 л, шт.

1,00000

2182500

1950

4255,9

2.2. Этикетка, шт.

1,00000

2182500

50

109,1

2.3 Клей, кг

0,000225

491,1

30550

15,01

2.4. Пленка термоусадочная, кг

0,00505

11021,6

1730

19,07

Итого по п. 2




4399,08

3. Топливо и энергия на технологические нужды, тыс. руб.

Топливо и энергия, бел. руб.

1990

2182500


4343,18

Итого по п. 3




4343,18

Итого

41807,56

.2 Планирование численности и фонда заработной платы работающих

Для расчета необходимой численности рабочих и фонда их заработной платы необходимо составить баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего. Результаты расчета представлены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего

Состав фонда рабочего времени

Значения показателей

1. Календарный фонд рабочего времени, дней

365

2. Выходные и праздничные дни

111

3. Номинальный фонд рабочего времени, дней (п. 1 - п. 2)

254

4. Планируемые невыходы на работу, дней:

29

 - основные и дополнительные отпуска

21

 - отпуска по беременности и родам

1

 - по болезни

5

 - выполнение гос. и общественных обязанностей

0

 - по разрешению администрации

1

5. Число рабочих дней в год (п. 3 - п. 4)

225

6. Число рабочих часов в год (п. 5 Ч продолжительность рабочей смены)

1800

7. Планируемые потери времени, часов

20

8. Эффективный фонд рабочего времени, часов (п. 6 - п. 7)

1780


Для нормального функционирования цеха по производству водоэмульсионных красок на ОАО “Минский лакокрасочный завод” набран определенный штат работников, приведенный в таблице 6.3.

Явочная численность основных производственных рабочих определяется на основании норм обслуживания:

                                   (6.3)

где N - количество единиц оборудования (3); Нобсл = 3 чел - норма обслуживания; n - число смен в сутки (1).


Для того чтобы определить списочный состав, воспользуемся следующими зависимостями:

,                                         (6.4)

Переводной коэффициент в свою очередь рассчитаем по формуле

.                   (6.5)

Тогда Ксп = 1,14 и СПс = 1,14.

Планирование фонда заработной платы выполняется в зависимости от категории работающих.

При планировании фонда заработной платы производственных рабочих выделяют основную и дополнительную заработную плату.

К основной заработной плате относится тарифный фонд заработной платы, премии по действующим премиальным положениям и доплаты за вредность и работу в ночное и вечернее время.

К дополнительной заработной плате относятся различные выплаты работникам не за выполненную работу, а в соответствии с действующим законодательством (доплаты не освобожденным бригадирам; за обучение учеников; подросткам и кормящим матерям за сокращенный рабочий день; оплата очередных и дополнительных отпусков; оплата невыходов в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей).

Тарифный фонд заработной платы основных рабочих рассчитывается исходя из эффективного фонда времени работы одного рабочего (по балансу), их численности и соответствующих тарифных ставок, рассчитанных с учетом принятой ставки первого разряда и действующих тарифных коэффициентов.

Для расчета часовой тарифной ставки необходимо месячную тарифную ставку разделить на число часов работы рабочего в месяц, которое при 40-часовой неделе равно 168 ч.

Премии определим на основе действующих премиальных положений предприятия (премия составляет 30% от месячного оклада). Расчет численности и тарифного фонда оплаты труда рабочих представлен в таблице 6.3.

Таблица 6.3 - Расчет численности и тарифного фонда оплаты труда рабочих в цеху по производству водоэмульсионной краски

Наименование профессии

Расчет численности рабочих

Эффективный фонд рабочего времени, ч

Расчет тарифного фонда оплаты труда


Тарифный разряд

Явочная численность, чел

Списочная численность, чел

Одного рабочего

Всех рабочих

Часовая тарифная ставка, бел. руб

Тарифный фонд оплаты труда, млн. бел. руб.



в смену

в сутки






1. Основные рабочие:

Оператор

6

2

2

2

1780

3560

40200

143,1

Помощник оператора

6

2

2

4

1780

7120

32900

234,2

Фасовщик

4

4

4

4

1780

7120

26200

186,5

Итого


8

8

10




563,8

2. Вспомогательные рабочие:

2.1 По обслуживанию оборудования:

Наладчик

5

1

1

1

1780

1780

31900

56,8

2.2 По текущему ремонту оборудования:

Электрик

4

2

2

2

1780

3560

23400

83,3

Слесарь по КИПиА

4

4

4

4

1780

7120

27600

196,51

Итого


6

6

6




279,81

Итого по вспомогательным рабочим

336,6

Мойщик оборудования

3

2

2

2

1780

3560

19700

70,1

Всего

970,5


Таблица 6.4 - Расчет годового фонда оплаты труда рабочих

Элементы фонда оплаты труда

Годовой фонд оплаты труда, млн. бел. руб.


Основных производственных рабочих

Вспомогательных рабочих



По обслуживанию оборудования

По текущему ремонту оборудования

прочих

1 Основная зарплата

732,94

73,84

363,75

91,13

1.1Тарифный фонд оплаты труда

563,8

56,8

279,81

70,1

1.2 Премии 30%

169,14

17,04

83,94

21,03

2 Дополнительная зарплата 10%

56,38

5,68

27,98

7,01

Итого

789,32

79,52

391,73

98,14

Всего:

1358,71


Планирование фонда заработной платы руководителей, специалистов и технических исполнителей производится на основании численности данных категорий работников, установленных им должностных окладов и персональных надбавок, действующих премиальных положений.

Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и технических исполнителей приведен в таблице 6.5.

Таблица 6.5 - Расчет фонда оплаты труда руководителей, специалистов и технических исполнителей

Наименование должности

Количество человек

Разряд

Годовой фонд оплаты труда, млн. бел. руб.




Основная зарплата

Дополнительная зарплата 10 %




Тарифный фонд оплаты труда

Премии 30 %


Начальник цеха

1

10

114,72

34,42

11,472

Инженер-технолог

1

8

110,63

33,19

11,063

Итого:

Начальник цеха

160,612


Инженер-технолог

154,88


Средняя заработная плата по цеху производства водоэмульсионных красок рассчитывается следующим образом:

,                                          (6.6)

где    - годовой плановый фонд заработной платы, млн. бел. руб.;

 - среднесписочная численность работников.

 млн. бел. руб. в год.

Производительность труда определим по формуле:

.                                                 (6.7)

 млн. руб.

Как видим, в описываемом цеху предприятия задействовано небольшое количество людей. Это достигается повсеместной автоматизацией и компьютеризацией технологии.

Также следует отметить, что на предприятии тарифная ставка первого разряда значительно выше государственной, что свидетельствует о хорошем материальном положении предприятия.

7. Планирование издержек предприятия

При планировании издержек сначала необходимо рассчитать сумму амортизационных отчислений и составить калькуляцию себестоимости продукции.

Сумма амортизационных отчислений () определяется исходя из стоимости основных производственных фондов () и дифференцированных норм амортизации по отдельным группам основных фондов (.):

.                                         (7.1)

В таблице 7.1 представлены расчеты амортизационных отчислений

Таблица 7.1 - Расчет амортизационных отчислений

Группы основных производственных фондов

Балансовая стоимость основных производственных фондов, млн. бел. руб.

Амортизационные отчисления



Норма амортизации, %

Сумма, млн. бел. руб.

Здания и сооружения

1918,6

6

115,1

Линии смешивания, диспергирования и упаковки

2469,6

8

197,6

Прочее оборудование и транспортные средства

120,414

7

8,4

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

5,8

20

1,2

Всего

4514,4


322,3


Смета общепроизводственных расходов является комплексной и рассчитывается по нижеследующим статьям расхода с применением укрупненных показателей и представлена в табл. 7.2.

Таблица 7.2 - Смета общепроизводственных расходов

Статья расходов

Сумма, млн. руб.

Примечание

1 Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования

1.1 Амортизация оборудования и транспортных средств

206,0

Табл. 7.1

1.2 Содержание оборудования

134,26

Включает заработную плату рабочих, занятых обслуживанием оборудования (табл. 6.4), отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (34%), а также стоимость вспомогательных материалов (80% от заработной платы указанной категории рабочих)

1.3 Ремонт оборудования и транспортных средств

661,39

Включает заработную плату рабочих, занятых ремонтом оборудования (табл. 6.4), отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (34%), а также стоимость материалов (80% от стоимости заработной платы указанных рабочих)

1.4 Внутризаводское перемещение грузов

100,2

10% от суммы п. 1.1-1.3

1.5 Износ малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений, инструментов и прочие расходы

55,1

5% от суммы предыдущих статей

Итого

1156,95


2. Расходы по организации, обслуживанию и управлению производством

2.1 Содержание аппарата управления

315,5

Табл. 6.5

2.2 Содержание неуправленческого цехового персонала

1358,71

Табл. 6.4

2.3 Амортизация зданий, сооружений, инвентаря

322,3

Табл. 7.1

2.4 Содержание зданий, сооружений, инвентаря

76,98

4% от их стоимости

2.5 Ремонт зданий, сооружений, инвентаря

96,22

5% от их стоимости

2.6 Испытания, опыты, исследования, рационализаторские предложения и изобретения

33,48

2% от заработной платы всех работающих

2.7 Охрана труда

167,42

10% от заработной платы всех работающих

2.8 Износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и прочие расходы

118,53

5% от суммы предыдущих статей

Итого

2489,14

Всего

3646,09


Далее составим калькуляцию себестоимости продукции. Единицей продукции является банка массой 2 кг. Плановая калькуляция себестоимости единицы продукции представлена в таблице 7.3.

Таблица 7.3 - Плановая калькуляция себестоимости единицы продукции

Наименование калькуляционных статей

Сумма затрат

Примечание


на единицу продукции, бел. руб.

на весь выпуск, млн. бел. руб.


1 Сырье и основные материалы

15150

33065,30

табл. 6.1

3 Возвратные отходы

-

-

Согласно данным предприятия

4 Топливо и энергия на технологические цели

1990,0

4343,18

табл. 6.1

5 Основная заработная плата основных производственных рабочих

335,80

732,94

табл. 6.4

6 Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих

25,80

56,38

табл. 6.4

7 Отчисления в бюджет и внебюджетные фонды

260,81

569,23

- принятый процент отчислений от фонда заработной платы (34%)

8 Расходы на подготовку и освоение производства

-

-

Согласно данным предприятия

9 Общепроизводственные расходы

1670,60

3646,09

табл. 7.2

Цеховая себестоимость продукции

21448,61

46812,20

Сумма п.1-9

10 Общехозяйственные расходы

643,44

1404,36

Согласно данным предприятия (3% от цеховой себестоимости продукции)

11 Прочие производственные расходы

-

-

Согласно данным предприятия

Производственная себестоимость

22092,05

48216,56

Сумма цеховой себестоимости и п.10-11

12 Коммерческие расходы

220,92

482,2

Согласно данным предприятия (1% от производственной себестоимости продукции)

Полная себестоимость продукции

22312,97≈ 22313

48698,76

Сумма производственной себестоимости и п.12


После планирования себестоимости продукции необходимо рассчитать плановые значения материалоемкости продукции или удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции, а также затрат на 1 рубль товарной продукции соответственно по следующим формулам:

,                                          (7.2)

где    - стоимость сырья, материалов и энергии на производство продукции, млн. бел. руб.

,                                                (7.3)

где    - себестоимость товарной продукции, млн. бел. руб.

,                                              (7.4)

где    - себестоимость товарной продукции, млн. бел. руб.;

 - стоимость товарной продукции в оптовых ценах, млн. бел. руб.

Сведем все полученные значения по расчетам в таблицу 7.3.

Таблица 7.3 - Плановые значения материалоемкости, удельного веса материальных затрат в себестоимости и затрат на 1 руб. товарной продукции

Материалоемкость водоэмульсионной краски

Удельный вес материальных затрат в себестоимости

Затраты на 1 руб. товарной продукции, бел. руб.

68,41

85,85

0,86


Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что все три показателя достаточно велики. Это означает, что для получения стабильного дохода предприятию необходимо выпускать продукцию в достаточно большом количестве или стремиться снизить затраты на производство продукции.

8. Оценка рисков

Расчет обобщающих показателей проекта осуществляется с учетом факторов времени и возможных темпов инфляции. Процесс выполнения проекта и прогноз показателей маркетингового плана осуществляется в условиях неопределенности исходной информации. Такая ситуация требует учесть фактор риска в осуществлении проекта, который связан с неопределенностью результата исследований. Различают несколько видов риска.

Во-первых, риск, связанный с падением покупательной способности денег.

Во-вторых, финансовый риск, обусловленный финансовым положением и поведением фирмы.

В-третьих, финансовый риск, определяемый нестабильностью ситуации, складывающейся для фирмы на рынке товаров и услуг. Чтобы количественно определить риск, необходимо знать все возможные последствия какого-нибудь действия и вероятность самих последствий.

Принимая решения по тем или иным вопросам необходимо оценить степень риска. В условиях рыночной экономики можно выделить пять основных областей риска, представленные на рисунке 8.1.

Рисунок 8.1 - Основные области риска

Безрисковая область

При "осторожном ведении дел", когда субъект ничем не рискует, отсутствуют любые потери, и он получает как минимум расчетную прибыль.

         Зона допустимого риска

В процессе деятельности субъект рискует лишь частью или в пределах всей величины чистой прибыли.

         Зона критического риска

Субъект рискует тем, что в худшем случае произведет покрытие всех затрат, а в лучшем - получит прибыль намного меньше расчетного уровня.

         Зона катастрофического риска

Субъект рискует не только потерять прибыль, но и недополучить предполагаемую выручку. В этом случае ему придется возмещать часть затрат за свой счет.

         Величина возможных потерь

Деятельность субъекта приводит к банкротству, потере инвестиций. 

Проблему минимизации риска можно решать, используя три известные способа: диверсификацию, приобретение страховки, получение большей информации о выборе и результатах.

Диверсификация со стороны инвестора заключается в размещении инвестиций в несколько различных проектов.

Известно, что если информация доступна, ее пользователь может выполнить более точный прогноз и тем самым снизить риск. Но информация является ценным товаром. Стоимость полной информации является разницей между ожидаемой стоимостью какого-либо приобретения, когда имеется полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

Представляется возможным разделить все риски на группы по этапам жизненного цикла продукции. Для наглядности оценку рисков выполним в виде таблицы 8.1.

Таблица 8.1 - Виды рисков и пути их преодоления

Виды рисков

Описание рисков

Меры ограничения риска

Риски, связанные с поставщиками сырья

Случайные задержки поставок сырья

Постоянный запас сырья на предприятии, необходимый для нормального функционирования


Получение некачественного сырья

Тщательный входной контроль; заключение договоров с поставщиками по устранению ущерба в таких случаях


Потеря поставщиков

Создание базы потенциальных поставщиков, налаживание контактов с ними


Завышение цен поставщиками


Риски, связанные с производством

Аварии, пожар

Строгая производственная дисциплина; поддержание оборудования и электросетей в исправном состоянии

 


Отказы оборудования


 


Невыходы персонала на работу, забастовки

Взаимозаменяемость кадров; анализ социальной среды на предприятии

 


Ошибки операторов, приводящие к браку

Постоянное повышение квалификации работников; четкие должностные инструкции

 


Неблагоприятная правовая ситуация (ужесточение законодательства, невозможность взять кредит)

На предприятии должен быть грамотный юрист, постоянно следящий за развитием политической ситуации в стране

 

Риски, связанные с реализацией готовой продукции

Давление со стороны конкурентов

Финансовое планирование; анализ сильных и слабых сторон конкурентов

 


Неплатежеспособность потребителей

Постоянная актуализация цен на продукцию

 


Барьеры в международной торговле

Совершенствование качества продукции; подписание международных договоров

 

. Финансовый план

Конечным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль (П). Она включает прибыль от реализации продукции; прибыль от прочей реализации; финансовые результаты от внереализационных операций. Основной частью прибыли (98-99%) является прибыль от реализации продукции (Пр). Она рассчитывается исходя из планируемой выручки от реализации продукции (Вр) и ее себестоимости (Ср):

                   (9.1)

Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности осуществляется согласно форме таблицы 9.1.

Таблица 9.1 - Расчет прибыли от реализации продукции и ее рентабельности

Наименование продукции

Полная себестоимость

Оптовая цена единицы продукции, бел. руб.

Объем продаж, млн. бел. руб.

Прибыль от реализации продукции, млн. бел. руб.

Рентабельность продукции, %


Единицы продукции, бел. руб.

Всего выпуска, млн. бел. руб.





Водоэмульсионная краска

22313

48698,76

26000

61110

12411,2

25,5


Рентабельность реализованной продукции (Ррп) определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:

                             (9.2)

Распределение планируемой прибыли производится согласно таблице 9.2.

Таблица 9.2 - Распределение планируемой прибыли

Показатель

Сумма, млн. бел. руб.

Примечание

1 Прибыль отчетного периода

12411,2

Табл.9.1

2 Налог на недвижимость

41,95

1% от остаточной стоимости ОПФ

3 Налогооблагаемая прибыль

12369,25

п.1 - п.2

4 Налог на прибыль

4205,55

24% от п.3

Чистая прибыль

8163,7

п.3 - п.4


По данной таблице можно сделать вывод, что довольно значительная сумма прибыли предприятия уходит на уплату различных видов налогов.

10. Основные технико-экономические показатели бизнес-плана

На основании выполненных в предыдущих разделах данной курсовой работы расчетов составим сводную таблицу основных технико-экономических показателей бизнес-плана (таблица 10.1), которые сравниваются с отчетными показателями работы предприятия.

Таблица 10.1 - Основные технико-экономические показатели бизнес-плана

Наименование показателя

Отчет

План

Годовой выпуск продукции, банок

2110000

2182500

Коэффициент использования производственной мощности

0,75

0,78

Объем продаж, млн. бел. руб.

59080

61110

Численность работающих, человек,

21

21

в т.ч. рабочих, человек



Выработка на одного работающего, млн. руб.

200,95

Полная себестоимость единицы продукции, бел. руб.

28883,4

22313

Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, %

96,10

85,85




Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,98

0,86

Стоимость основных производственных фондов, млн. бел. руб.

4432,8

4514,4

Нормируемые оборотные средства, млн. бел. руб.

8440

8730

Прибыль балансовая, млн. бел. руб.

9102,1

12411,2

Прибыль чистая, млн. руб.

5076,4

8163,7

Рентабельность продукции, %

14,6

25,5

Рентабельность производства, %

70,7

93,71

Годовая экономия, миллионов рублей

-

1224,58


Рентабельность производства () и нормируемые оборотные средства () в плановом периоде рассчитываются по формуле (10.1) и формуле (10.2) соответственно.

,                                       (10.1)

где    - балансовая прибыль предприятия, миллионов рублей;

 - стоимость основных производственных фондов, миллионов рублей.

,                                              (10.2)

где    - объем продаж, миллионов рублей;

 - коэффициент оборачиваемости оборотных средств ().

Заключение

В данном курсовом проекте были представлены общие сведения об ОАО “Минский лакокрасочный завод”, проанализировано финансовое положение предприятия, дана оценка технико-экономическому уровню производства, разработан бизнес-план по производству продукции предприятия.

Создание и обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его деятельностью, а также изучения конъюнктуры рынка и состояния внешних экономических условий умения составить планы его будущего развития.

Исходя из поставленной цели и задач, в данной работе были разработаны основные разделы бизнес-плана на 2010-2011 г.г. производства различных видов лакокрасочных изделий.

Предложенные в разделе 3 мероприятия по повышению эффективности производства, а именно установка нового дисольвера марки “ДС-11” объемом до 2000 л. и расходом электроэнергии 30 кВт/ч, являющимся более энергоэкономичным по сравнению с дисольвером “ДС-10”объемом до 2000 л. и расходом электроэнергии 35 кВт/ч и использование клея для этикеток по меньшей цене, привели к следующим результатам:

-   увеличение объема выпуска продукции;

-        увеличение коэффициента использования производственной мощности;

         снижение удельного веса материальных затрат в себестоимости продукции;

         уменьшение затрат на 1 руб. товарной продукции (с 0,98 до 0,86);

         приросту прибыли на 38%;

         годовая экономия с учетом мероприятий составила - 1224,58 млн. бел. руб.

         увеличилась рентабельность продукции и производства.

С учетом полученных результатов можно говорить о целесообразности внедрения предложенных мероприятий.

Список использованной литературы

1. Макарова З.В. Организация производства и управление предприятием: методич. указания к курсовой работе / З.В. Макарова, Л.В. Давыдова - Минск: БГТУ, 2007.− 30 с.

. Бизнес-план предприятия ОАО “Минский лакокрасочный завод”.

. Конспект лекций по дисциплине «Экономика и управление на предприятиях сертификации и стандартизации».

. Ольферович А.Б. Экономика и управление на предприятиях сертификации и стандартизации: учебно-метод. пособие / А.Б. Ольферович - Минск: БГТУ, 2010. - 153 с.

Похожие работы на - Разработка основных разделов бизнес-плана предприятия ОАО 'Минский лакокрасочный завод'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!