Планирование на предприятии на примере ОАО 'Уральская фольга'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    103,7 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Планирование на предприятии на примере ОАО 'Уральская фольга'

Содержание

Введение

. Характеристика ОАО "Уральская фольга"

.1 Общие сведения об ОАО "Уральская фольга"

.2 Миссия и основные цели организации

.3 Характеристика ресурсов

.4 Структура управления организацией

. План по маркетингу и сбыту

.1 Имидж предприятия ОАО «Уральская фольга»

.2 Сегментирование и позиционирование

.3 Себестоимость продукции

.4 Сбыт готовой продукции

.5 Система сбыта продукции

.6 Источник финансирования

.7 План по сбыту

. Планирование производственной программы

. Плановый расчет потребности в материально-технических ресурсах

. Планирование численности и фонда оплаты труда

. Планирование издержек производства, услуг

. Финансовый план

Заключение

Список литературы

Введение

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.

В данной курсовой работе производится расчет плановых технико-экономических показателей по всем аспектам деятельности: расчет издержек производства, формирования цен на готовую продукцию, расчет налоговых отчислений.

Целью данной работы является расчет плановых показателей по основным разделам краткосрочного плана или бизнес-плана.

При написании данной работы ставились следующие цели:

·        дать характеристику операционной системы объекта за предшествующие периоды;

·        планирование производственной программы, потребности в материально-технических ресурсах, численности фонда оплаты труда и издержек на производство продукции;

· формирование финансового плана и построения графика безубыточности.

Курсовая работа выполнена на основе информации, собранной на предприятии ОАО "Уральская фольга" во время прохождения производственной практики.

1. Характеристика ОАО "Уральская фольга"

.1 Общие сведения об ОАО "Уральская фольга"

ОАО «Уральская фольга» развивающиеся предприятие перерабатывающей промышленности с 200-летней историей, выпускающее тонкий прокат, в том числе 55 лет - фольгу, имеет глубокие исторические и рабочие традиции.

Расположено в городе Михайловске, в 130 километрах к юго-западу от Екатеринбурга. История предприятия ОАО «Уральская фольга» начинается в 1789 году. В 1808 году Михайловский завод вступил в строй действующих заводов Урала. Свое название он получил по имени его основателя - Михаила Губина. В честь него также назван и город Михайловск, в котором располагается предприятие.

Новую страницу своей истории Михайловский завод начал в 1941 году. Для авиационной промышленности необходимо было освоить производство биметалла, поэтому завод передают из ведомства черной металлургии в цветную. В 1947 году Министерством цветной металлургии было решено перевести с Каменск-Уральского завода фольгопрокатный цех и освоить производство алюминиевой рулонной фольги. В 1948 году началось производство фольги. В ходе приватизации в 1992 году предприятие стало называться АООТ «Михайловский завод по обработке цветных металлов». В 1996 году Уставом предприятия было предусмотрено сокращенное название ОАО «Михалюм».

Потерявшее в годы перестройки свои позиции на внутреннем и внешнем рынках цветных металлов предприятие начало своё полномасштабное развитие в 2000 году, когда предприятие стало частью группы «СУАЛ». Развитию «Уральской фольги» способствовали объективные и субъективные причины. Предприятие «Уральская фольга» создано в 2003 году на базе Михайловского завода по обработке цветных металлов.

В 2007 году предприятия вошло в одну из крупнейших мировых компаний "Русал".

Также у предприятия «Уральская фольга» существует свой сайт в Интернете, его адрес: www.uralfoil.ru <#"584110.files/image001.gif">   Повышение конкурентоспособности продукции на внутренних и внешних рынках;

   Снижение себестоимости продукции;

    Создание и поддержание имиджа надежного поставщика высококачественной продукции;

      Построение взаимоотношений между подразделениями по принципу: "поставщик - потребитель";

   Создание благоприятного морально-психологического климата, позволяющего полностью раскрыть творческий потенциал каждого работника;

      Проведение системной работы по формированию высококвалифицированного персонала.

Реализация основных направлений обеспечиваются:

      постоянным изучением запросов потребителей и готовностью полностью удовлетворить их требования;

   выпуском продукции соответствующей требованиям нормативных документов, условиям договоров и контрактов;

    постоянным совершенствованием системы менеджмента на основе систематического анализа со стороны руководства;

  развитием взаимовыгодных отношений с поставщиками сырья и материалов;

  внедрением современных информационных технологий;

      целенаправленным обучением и повышением квалификации персонала;

  обучением персонала менеджменту качества на основе стандарта ИСО 9001:2000;

  внедрением инструментов "бережливого производства";

  внедрением статистических метолов управления процессами.

В целом продукция предприятия ОАО «Уральская фольга» высоко востребована. Но необходимо осознавать, что создаваемая продукция не может полностью удовлетворить предъявляемые требования всех потребителей. Поэтому для максимизации прибыли завод не будет стараться занять все рыночные сегменты. И в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход т.к. разные потребители желают приобрести разные виды фольги.

В 2008 году на предприятии началась реализация инвестиционного проекта «Увеличение производственных мощностей». Инвестиционный проект предусматривает:

·      строительство плавильной печи;

·              восстановление агрегата бесслитковой прокатки АБП 1600;

·              закупку современной машины резки фольги толщиной 0,005-0,05 мм

·              закупку 2-х печей отжига фольги.

Выполнение этого проекта позволит увеличить объемы производства в 1,5 раза.

.3. Характеристика ресурсов

Предприятие "Уральская фольга" является градообразующим, к тому же " Уральская фольга» является вторым по величине производителем фольги в России. Цех по производству алюминиевой фольги был запущен в 1984 году.

Площадь, занимаемая заводом, составляет 40 тыс. кв. метров. На территории завода в настоящее время действуют три цеха: литейный, где осуществляются основные производственные процессы, заготовительный, в котором алюминиевая чушка или отхода подготавливаются к плавке, и транспортный цех.

На предприятии используется замкнутый цикл производства, т.е. производство безотходное. В литейном цехе установлены три линии литья, на которых происходить переплавка алюминия в ленту, обжиг восьми миллиметровой ленты и резка. Кроме основного производственного, в литейном цехе располагается вспомогательный участок, на котором располагается ремонтная служба.

Транспортный цех с июля 2006 года выделен в самостоятельное предприятие. Таким образом, он производит сообслуживание "Уральской фольги".

Готовая продукция поступает на склад, где осуществляется ее хранение и погрузка. Основным поставщиком сырья на предприятие является Богословский алюминиевый завод.

Также на территории завода располагаются очистные сооружения, в которых происходит очищение и фильтрация использованной в производстве воды, которая затем вновь возвращается в производственный цикл. Кроме этого, предприятие располагает собственной лаборатория, проводящей спектрально-измерительный анализ, медпунктом и охраной.

Численность сотрудников - 775 человек. Управленческий персонал укомплектован квалифицированными кадрами: все специалисты имеют высшее образование (некоторые сотрудники завершают обучение) и опыт работы в должности. Весь управленческий персонал предприятия находится в четырех отделах: отделе закупок, производственном отделе, ОТК (отделе технического контроля) и финансовом отделе.

.4 Структура управления организацией

На предприятии сформирована кадровая политика в соответствии со стратегией компании, которая направлена на организацию эффективного управления персоналом для реализации задач, стоящих перед заводскими подразделениями. Главная цель кадровой политики - обеспечение эффективности и устойчивых конкурентных преимуществ, предприятия, поддержание гибкости и динамичности его развития.

С этой целью большое значение на предприятии придается тому, чтобы каждый работник понимал свою роль и место на предприятии и воспринимал значимость усилий, прилагаемых к выполнению своей работы, как неотъемлемую часть общего дела.



















Рис. 1.1 Организационная структура предприятия ОАО «Уральская фольга».

. План по маркетингу и сбыту

2.1 Имидж предприятия "Уральская фольга"


В годы банкротства ранее существующее предприятие ОАО «Михалюм» оставило после себя небезупречную репутацию: невыполненные обязательства перед клиентами, работники с задолжностью по заработной плате, оставленные без финансовых результатов инвесторы. Поэтому предприятию «Уральская фольга» формирующему положительный имидж приходится не просто.

При создании внутреннего имиджа, как составляющей позитивного представления о компании существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников, и заканчивая программами их поощрения это влияет на поведение персонала и его отношение к работе, руководителям.

Внешний имидж представляет собой общественное мнение о предприятии, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации. Но, создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая реклама. Качество продукции - наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации.

После того, как на предприятии была обеспечена ритмичность и стабильность производства руководители задумались о репутации завода и приняли решение сменить товарный знак. Для разработки нового фирменного стиля, организовали тендер для рекламных студий и агентств. Тендер выиграло предприятие «Фирменный стиль», предложившее приемлемую цену за пакет оплачиваемых услуг, в который вошли дизайн, веб-сайты, презентационные CD-диски, фотоработы, изготовление сувенирной продукции.

Таким образом, сделав шаг на пути создания положительного внешнего и внутреннего имиджа, предприятие прибегло к помощи веб-сайта. В настоящее время многие компании создают свои веб-сайты. И используют их не только как еще один рекламный проспект с картинками, но и как инструмент ведения бизнеса с актуальной и полной информацией, позволяющий упростить общение.

Предприятие «Уральская фольга» разместила в Интернете свой сайт, вдобавок к существующему сайту предшествующего «Михалюма», его адрес: www.uralfoil.ru

Сайт содержит изображения производственного процесса, виды города, здания, географическое расположение и т. п., а также способствует формированию положительного имиджа завода в целом, предоставлять информацию о конечных продуктах.

Предприятия, которые используют продукцию в своей работе, смогут ознакомиться с техническими характеристиками фольги, ассортиментом, сертификатами, ценами, условиями поставки.

Представители средств массовой информации и общественных организаций получат сведения об экологических, моральных, социальных аспектах крупного предприятия.

Сотрудники почерпнут информацию о жизни и развитии предприятия, им важно понимание процесса, в котором они участвуют.

Главная задача, возлагаемая на сайт - раскрыть сущность завода не только с функциональной точки зрения, как агрегата для производства фольги, а еще с точки зрения понимания предприятия как сложного организма. Важно продемонстрировать, что этот организм сосуществует с другими элементами внешней среды, строит свои отношения с государством, обществом, партнерами и каждым отдельным сотрудником. На первый план выходят темы, освещение которых формирует благоприятный имидж предприятия, демонстрируя его открытость и надежность.

По специфике производства наиболее успешной формой взаимодействия с потенциальными клиентами является участие в выставках, том числе и международных. Последней стала международная выставка «Росупак - 2004», прошедшая в Москве и посвященная глубокой переработке алюминия.

Участие в подобных конференциях, выставках, семинарах позволяет не только наиболее полно осветить весь спектр производимой продукции, но и завязать личные знакомства, которые в последствии могут пригодиться в ведении бизнеса.

Реклама алюминиевого завода и его продукции размещается в различных специализированных журналах, посредством статей и предназначена для узкого круга лиц, что обусловлено специфическим кругом потребителей.

 

.2 Сегментирование и позиционирование


В целом продукция предприятия ОАО «Уральская фольга» высоко востребована. Но необходимо осознавать, что создаваемая продукция не может полностью удовлетворить предъявляемые требования всех потребителей. Поэтому для максимизации прибыли завод не будет стараться занять все рыночные сегменты. И в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход т.к. разные потребители желают приобрести разные виды фольги.

Разделение рынка на сегменты осуществляется в два этапа:

§  Макросегментация

§  Микросегментация

На первом этапе рынок разбивается на части в зависимости от типа удовлетворяемой им потребности. На основе проведённой сегментации были выбраны наиболее предпочтительные сегменты рынка, представленные отраслями промышленности, такими как пищевая, упаковочная, электротехническая, производство стройматериалов.

На втором этапе производят поведенческую сегментацию. Критериями, которой являются среда (географическое положение, размер фирмы); рабочие характеристики (применяемая технология, технические и финансовые ресурсы); метод совершения закупки (общая политика закупок, критерии закупок) и ситуационные факторы (срочность выполнения заказа, применение товара, размер заказа).

Основная задача сегментации выделить устойчивые группы потребителей своей продукции.

На предприятии ОАО «Уральская фольга» сформирована маркетинговая стратегия, а именно «стратегия отличий»: в основу позиционирования завода и его продукции на рынке положены выделение и использование таких конкурентных преимуществ как большие, чем у конкурентов технологические возможности, более широкая линейка сплавов, наконец, способность производить уникальные виды фольги и ленты.

Действующее оборудование (преимущественно европейского производства) позволяет производить высококачественную алюминиевую фольгу и ленту (в том числе 5 микрон). Освоено производство нового для предприятия сплава 3003. Он применяется в первую очередь в строительстве при изготовлении фасадных, оконных и стенных панелей. В ближайшее время специалисты завода начнут изготавливать сплав 6951, который используется для производства теплообменников самолетов «Боинг».

 

.3 Себестоимость продукции


Бюро аналитического контроля и экономического анализа входящее в экономический отдел следит за достоверностью предоставленных документов по факту расхода товарно-материальных ценностей; проводит анализ показателей влияющих на производственно-хозяйственную деятельность предприятия (себестоимости товарной продукции, затрат, расхода материальных ресурсов). Одним словом, осуществляется полный внутренний контроль и формирование конечного результата - себестоимости.

Отпускная цена на алюминиевую фольгу и ленту формируется посредством прибавления к себестоимости нормы рентабельности и включения НДС.

Стоимость тары и реквизита включена в стоимость продукции, стоимость отжига и транспортные расходы в цену не входят.

Объём расчетной партии заказа на фольгу - 2т. При разовом заказе в объёме расчетной партии действуют отпускные цены. В объёме свыше 15 тонн предусмотрены скидки.

Объём минимальной партии заказа на фольгу 500 кг и при этом действует наценка 40% к отпускным ценам.

2.4 Сбыт товарной продукции


Показатели работы службы продаж адекватны результатам работы производства. Однако, оценив работу, пришли к выводу, что увеличение объёмов продаж произошло за счет роста закупок со стороны традиционных покупателей, которые наращивают своё производство. Существенного изменения ассортимента выпускаемой продукции, а значит и сегментов рынка, не произошло. Учитывая то, что мощности заготовительного передела подходят к своей максимальной загрузке, рост производства в тоннаже будет обеспечивать всё труднее и труднее. Для того чтобы сохранить положение динамично развивающегося предприятия необходимо будет существенно наращивать объём товарной продукции. Но, она измеряется в рублях и прибавку может обеспечить только увеличение цен, а значит, необходим выход на более сложные виды изделий.

Итак, основной линией в работе коллектива остается повышение эффективности предприятия за счет расширения рынка изделий с высокой добавленной стоимостью. Такие возможности открываются при реализации программы по выпуску девятимикронной фольги.

На повестку дня выходят новые, еще более сложные программы, и они должны быть разработаны, утверждены руководством и приняты к исполнению. В начале текущего года много разговоров было о возобновлении выпуска конденсаторной фольги. Получен крупный заказ от компании «Крафт Фудс» на тисненую фольгу. Эти виды продукции имеют высокую эффективность и должны быть предметом особого внимания инженерной и производственной служб завода.

Резервов, обеспечивающих рост объёмов в тоннаже не так уж много, а переход на новый качественный уровень происходит не так быстро, как хотелось бы. По-прежнему (с точки зрения мощности) остается «узкое» место - это плавильно-заготовительный передел. Даже при вполне слаженной и стабильной работе он не может обеспечить достаточные объемы незавершенного производства, а значит и технологического маневра. Ритмичность производства удовлетворительная только в декадном исчислении. Требования рынка побуждают к соблюдению посуточного ритма. Точка безубыточности преодолена, но пора выходить на новый уровень рентабельности. Достигнутая стабильность может оказаться застоем, если не будет ускорения через инновационный процесс.

Трудности службы продаж связаны не только с вопросами внутренними, но и с общей конъюнктурой финансового и товарного рынков. Колебания курсов валют, изменение цен на бирже металлов, рост тарифов на транспортные и иные услуги - всё это необходимо ежедневно отслеживать и на всё своевременно реагировать. Важнейший раздел работы - согласование цен с потребителями. Они должны повышаться адекватно стоимости сырья на мировом рынке.

Заказчиков у завода достаточно, но проблемы служб производства и продаж одинаковы: нет пока технической возможности выполнить все требования клиента по качеству. Многие партнеры настроены на длительную работу с «Уральской фольгой» и понимают трудности роста, тем не менее нельзя испытывать терпение коллег. Необходимо надеется на ускорение темпов реконструкции.

В связи с уходом с фольгового рынка Питерского завода цветных металлов у «Уральской фольги» появились дополнительные заказы, и сложилось мнение о том, что формирование портфеля заказов сейчас не будет проблемой. На самом же деле с некоторыми клиентами отношения находятся на уровне так называемой «ложной лояльности». То есть, есть претензии по качеству, срокам поставки, которые не устраняются, и покупатель при первом удобном случае может отказаться от услуг.

На рынке существует такой конкурент как «Русский алюминий», расположенной в Сибирском регионе. Хотя единственном, но сильном, занимающем большую долю рынка. Преимуществами «Уральской фольги» можно считать человеческие ресурсы и удобное географическое положение, позволяющее минимизировать транспортные затраты и обеспечить ритмичность поставок.

 

.5 Система сбыта продукции


На сегодняшний день соотношение внутреннего и внешнего рынков в сбыте продукции «Уральской фольги» примерно равное. Потребителями на внутреннем рынке являются все регионы СНГ, на внешнем - Восточная Европа (Польша, Чехия, Венгрия, Югославия), Западная Европа (Швейцария, Германия, Италия, Франция), Юго-Восточная Азия (Тайвань, Сингапур), Африка (Алжир, Египет), Ближний Восток (Израиль, Иран).

На данном этапе руководство предприятия главной своей задачей видит завоевание российского рынка, поскольку реально противостоять иностранным компаниям в уровне используемых технологий и качестве продукции пока не способны. Однако, дальнейшая модернизация оборудования, работа с новыми сплавами и, как результат, повышение качества продукции и номенклатуры изделий позволят заводу выйти на новые перспективные сегменты рынка не только в нашей стране, но и в мировом масштабе. Прежде всего, надежды возлагаются на упаковочную промышленность не только в нашей стране, но и в мировом масштабе.

Подтверждением этому может служить успешно прошедший на предприятии весной 2004 года аудит компании «Крафт Фудс», крупнейшего в Европе производителя продуктов питания, в результате чего завод включен в список поставщиков.

Кроме того, заводом пройдена квалификация компанией «Кэриер» (входит в корпорацию United technologies), производящей широко востребованные во всем мире системы промышленного кондиционирования, сделаны первые шаги в совместной работе с корпорацией «Сикорский».

2.6. Источники финансирования


Источниками финансирования для открытого акционерного общества ОАО «Уральская фольга» служат инвестиции СУАЛ-Холдинга, кредиты банков и выручка от производства алюминиевой фольги.

Группа СУАЛ ведет активную модернизацию и реконструкцию. Средства инвестиционного бюджета направляются на модернизацию производства алюминия, на развитие сырьевой базы, а также реконструкцию мощностей предприятия - производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Неизменным условием модернизации производства является уменьшение вредных выбросов и улучшение экологических характеристик производства.

Последние работы по реконструкции и модернизации оборудования:

запущен в эксплуатацию фольгопрокатный стан с системой регулирования планшетности (цель - получить плоскую поверхность, приближенную к идеальной);

проведена реконструкция приводов на линии бесслитковой прокатки;

установлена реконструированная система подачи смазывающе-охлаждающей жидкости, позволяющая управлять планшетностью прокатываемой ленты;

заканчивается монтаж линии резки фольги, запуск ее позволит увеличить размеры рулонов фольги, повысить скорость резки, а также сваривать обрывы фольги;

Продолжаются работы по совершенствованию технологии и освоению выпуска перспективных дорогостоящих видов продукции, таких например как фольга для каширования и ламинирования (применяется в пищевой промышленности), для конденсаторной промышленности и фольга из сплава 6951 для теплообменников в самолетостроении.

.7 План по сбыту

План по сбыту составляется в данном случае по одному виду продукции, а именно по ленте алюминиевой (0,025-1,2).

Таблица 2.1.

Наименование товара

Объем поставки, тонн

Цена продажи тыс. руб./ед.

Сумма, тыс. руб.

Лента алюминиевая (0,025-1,2мм)

15 100

146

2200 888,03

Итого

15 100

 

2 200 888,03


3. Планирование производственной программы

Планирование производственной программы основано на плане по сбыту, указанному с расчетом производственной мощности и объекта планирования.

Производственная мощность в общем виде можно определить во формуле:

Мгпл = Sч * Tр * n,

где Мгпл - годовая производственная мощность, ед. продукции; Sч - часовая производительность ведущего агрегата, секции, участка, ед. продукции/час; Tр - расчетный фонд времени работы, час; n - число ведущих агрегатов, секции, участков.

Расчетный фонд времени работы определяется по формулам:

для предприятий с непрерывным процессом производства:

Tр = (Тк - Тппр - Ттех) * 24;

для предприятий с прерывным процессом:

Тр = (Тк -Твых - Тпр- Тппр)* tч,

Где Тк - число календарных дней в году; Твых - число выходных дней в году; Тпр - число праздничных дней в году; Тппр - время, необходимое на проведение планово-предупредительных ремонтов, дни; Ттех - нормированные технологические остановки, если они не входят в нормы использования агрегатов, дни; tч - число часов работы в сутках.

На предприятии ОАО «Уральская фольга» используется непрерывный режим работы.

Тр = (Тк -Твых - Ттех)* tч = (365-183-0-2) *24 = 4320 ч.

Мгпл = Sч * Tр * n = 2,2 * 4320 *2 = 19008 тонн/ год.

Производственная мощность предприятия «Уральская фольга» составляет 19 тыс. тонн в год, что превышает план по сбыту почти на 4 тыс. тонн.

4. Плановый расчет потребности в материально-технических ресурсах


Таблица 4.1. Потребность в оборудовании

Перечень оборудования

Первоначальная стоимость, тыс. руб.

Годовая сумма амортизации

Остаточная стоимость на конец года, тыс. руб.



норма, %

сумма, тыс. руб.


Эл. Печь ИАТ-6М

6 579,81

94,4

6 214,26

365,55

Печь ИАТ-6М2

34,1

100

34,1

0,00

Миксер САКМ-16

175,83

91,7

161,18

14,65

Агрегат бесслитковой прокатки

10 816,93

55,3

5 977,25

4 839,68

Машина ручная упаковочная

19,66

100

19,66

0,00

Эл. Печь ОКБ-331

117,55

86

101,09

16,46

Печь нагревательная ОКБ-3313А

305,28

100

305,28

0,00

Изложница АБП-№2

24,52

52,8

12,94

11,58

Изложница

29,1

26,7

7,76

21,34

Машина дробильно-сортировочная

10,91

100

10,91

0,00

Стан "КВАРТО-1800"

54 794,91

31,6

17 333,12

37 461,79

Линия продольной резки

5 523,59

83,3

4 602,99

920,60

Печь "ЗУНДВИГ"

90 106,65

100

90 106,65

0,00

Стан "КВАРТО"/"ACHENBACH"

28 647,55

63,4

18 173,76

10 473,79

Машина сдваивающая DMR

2 333,50

100

2 333,50

0,00

Машина сдваивающая DMR №2

7 209,75

88,4

6 376,99

832,76

Печь СНЗХ 186025/6

555,63

100

555,63

0,00

Печь "ЭБНЕР"

5 015,32

100

5 015,32

0,00

Печь ОКБ-331

29,03

100

29,03

0,00

Дисковые ножницы 2GL

829,03

100

829,03

0,00

Машина раздваивающая RKW-406

2 333,50

91,7

2 139,04

194,46

Линия резки RKW-1GL-30

1 212,75

91,7

1 111,69

101,06

Диск. ножницы "Нувель Спидем"

11,88

100

11,88

0,00

Диск. ножницы РКВ-10

535,55

100

535,55

0,00

Диск. ножницы 2GL-III

122,85

100

122,85

0,00

Всего (машины и оборудование):

561 943

74,6

357 545,45

64 397,55


Пояснения к таблице 4.1.:

1.       Первоначальная стоимость основных фондов и нормы амортизации берутся по данным предприятия ("Отчет по основным средствам" и "Приложение к бухгалтерскому балансу").

Пояснения к Таблице 4.2..:

1.       Нормы расхода на единицу продукции взяты по данным предприятия;

2.       Цены определены на основании договора поставки сырья и материалов;

.        Транспортные расходы составляют 4% от графы 5;

.        Заготовительно-складские расходы составляют 1,3% от графы 5.

Таблица 4.2. Расчет потребности в сырье и вспомогательных материалах

Потребность в материально-сырьевых ресурсах

Наименование материалов

Расход, т

Цена за единицу, руб.

Сумма, тыс. руб.

Транспортные расходы, тыс. руб.

Заготовительно-складские расходы, тыс. руб.

Общая стоимость, тыс. руб.


по норме на ед. продукта

общий






1

2

3

4

5

6

7

8

Сырье и основные материалы

Лигатура AL-Fe (75%)

0,0009

14,03

43550,00

611,01

24,44

7,94

643,39

Лигатура A-Ti5-B

0,0012

18,71

144591,00

2705,30

108,21

35,17

2848,68

Лигатура Mn80F20

0,0029

45,21

105563,00

4772,50

190,90

62,04

5025,45

Лигатура AL-Si 10%

0,0037

57,80

79500,00

4595,10

183,80

59,74

4838,64

Чушки первичного алюминия - марки А5, А6, А7, А8

0,3250

5066,43

77290,00

15663,37

5090,60

412338,35

Чушки вторичного переплава, отходы производства фольги и ленты, лом Гост 1639

0,6000

9412,64

67200,00

632529,41

25301,18

8222,88

666053,47

Всего (сырья и материалов):

 

 

 

1036797,69

41471,91

13478,37

1091747,97

Вспомогательные материалы

Основа СТАЛ-3

0, 017

265,01

29290,00

7762,14

310,49

100,91

8173,54

Основа СТАЛ-2,5

0, 0018

28, 80

37410,00

1077, 41

43, 10

14, 01

1134, 52

Присадка RC-21

0,00074

11,54

175558,00

2025,94

81,04

26,34

2133,31

Присадка RC-21

0,00074

11,54

175558,00

2025,94

81,04

26,34

2133,31

Присадка ВА-41L

0,00004

0,68

8 26 0000, 00

5616, 80

224, 67

73, 02

5914, 49

Присадка АСП-3

0,000003

0,04

77300,00

3,09

0,12

0,04

3,26

Графитовая эмульсия "NEKOTE"

0,00005

0,78

35075,00

27,36

1,09

0,36

28,81

Flus "Probatt"

0,0024

37,41

56500,00

2113,67

84,55

27,48

2225,69

Агидол 1

0,0925

1441,98

24603,00

35477,03

1419,08

461,20

37357,32

Полотно клееное для фильтрации марки А

0,03

467,67

27000,00

12627,09

505,08

164,15

13296,33

Всего (вспомогательные материалы):

 

 

 

60036,32

2401,45

780,47

63218,25

Всего материалов:

 

 

 

1096834,01

43873,36

14258,84

1154966,21



. Планирование численности и фонда оплаты труда

Расчет численности рабочих начинается с разработки планового баланса рабочего времени на одного рабочего. При этом учитываются режим работы предприятия, сменность, продолжительность рабочей недели, планируемые невыходы, предусмотренные законодательством о труде.

Таблица 5.1. Расчет численности рабочих

Статьи баланса

Непрерывное производство

1. Календарное число дней в году

365

2. Выходные дни согласно графику сменности

183

3. Праздничные дни

0

4. Номинальный фонд рабочего времени

182

5. Невыходов, всего

41

в том числе по причинам:


- отпуск;

35

- дни нетрудоспособности;

5

- выполнение обществ. и государ. обязанностей;

1

- прочие неявки с разрешения администрации

0

6. Полезный фонд рабочего времени


- дни;

141

- часы

1551

7. Коэффициент списочного состава.

2,59


         Пояснения к таблице 5.1.:

1.       Номинальный фонд рабочего времени определяется по формуле, в днях:

,

где - номинальный фонд рабочего времени

 - календарное число дней,

 - выходные дни,

- праздничные дни.

2.       Полезный фонд рабочего времени определяется по формуле, в днях:

,

Где  - полезный фонд рабочего времени,

 - дни невыходов.

3.       Полезный фонд рабочего времени определяется в часах:

,

где

 - полезный фонд рабочего времени в часах,

 - продолжительность смены, час.

4.       Коэффициент списочного состава для непрерывного производства вычисляется:

, где

 - коэффициент списочного состава.

. Явочная численность - минимальное количество рабочих, необходимое для выполнения производственного процесса за смену.

Расчет явочной численности осуществляется по штатным нормативам путем расстановки по рабочим местам.

. Списочная численность определяется по формуле:

, где

 - списочная численность рабочих,

- явочная численность рабочих,

- коэффициент списочного состава.

Результаты расчета списочной численности приводятся в таблице 5.2.

Таблица 5.2. Расчета списочной численности рабочих

Наименование профессий

Явочная численность, чел.

Коэф. списоч. состава

Списоч. числен., чел.


1 смена

2 смена

итого за сутки



1

2

3

4

5

6

I Основные рабочие:

 

 


 


1.Плавильное отделение

1.1. Плавильщик:






- Плавильщик 5 разряд

2

2

4

2,59

10,36

- Плавильщик 4 разряд

3

3

6

2,59

15,54

- Плавильщик 3 разряд

1

1

2

2,59

5,18

1.2. Шихтовщик 3 разряд

1

1

2

2,59

5,18

1.3. Огнеупорщик 5 разряд

1

1

2

2,59

5,18

1.4. Транспортировщик 3 разряд

1

1

2

2,59

5,18

1.5. Машинист крана (занятый на горячем участке работ)

2

2

4

2,59

10,36

2. Прокатное отделение

2.1. Вальцовщик холодного металла:

 

 

 

 

 

- Вальцовщик холодного металла 6 разряд

1

1

2

2,59

5,18

- Вальцовщик холодного металла 5 разряд

2

2

4

2,59

10,36

- Вальцовщик холодного металла 4 разряд

1

1

2

2,59

5,18

- Вальцовщик холодного металла 3 разряд

2

3

5

2,59

12,95

- Вальцовщик холодного металла 2 разряд

1

0

1

2,59

2,59

2.2. Перемотчик рулонов ЛПР

1

1

2

2,59

5,18

2.3. Отжигальщик цветных металлов ("Зундвиг"):






- Отжигальщик цветных металлов ("Зундвиг") 4 разряд

1

1

2

2,59

5,18

- Отжигальщик цветных металлов ("Зундвиг") 3 разряд

1

1

2

2,59

5,18

2.4. Машинист крана 4 разряд

2

2

4

2,59

10,36

2.5. Пресовщик лома и отходов металла

1

1

2

2,59

5,18

3. Отделение перемотки фольги и отжига

3.1. Перемотчик рулонов:






- Перемотчик рулонов 3 разряд

5

4

9

2,59

23,31

- Перемотчик рулонов 2 разряд

4

5

9

2,59

23,31

3.2. Отжигальщик цветных металлов ("СНХЗ", "ЭБНЕР")

1

1

2

2,59

5,18

3.3. Резчик труб и заготовок

1

1

2

2,59

5,18

3.4. Транспортировщик

1

1

2

2,59

5,18

3.5. Машинист крана

2

2

4

2,59

10,36

II Рабочие по ремонту:






1. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования прокатного производства:






1.1. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования прокатного производства 6 разряд

1

0

1

2,59

2,59

1

2

3

2,59

7,77

2. Слесарь-ремонтник прокатного производства:






2.1. Слесарь-ремонтник прокатного производства 5 разряд

1

0

1

2,59

2,59

2.2. Слесарь-ремонтник прокатного производства 4 разряд

1

2

3

2,59

7,77

3. Слесарь АВР 5 разряд

1

1

2

2,59

5,18

Всего:

43

43

86


222,74


Пояснение к таблице 5.2:

1.       Основное производство работают в две смены, с равным количеством работающих в обе смены, продолжительность смены составляет 11 часов. Списочная численность рабочих основного производства составляет  223 человека.

Численность руководителей, специалистов и служащих определяется в соответствии с производственной структурой и штатным расписанием.

Расчет фонда заработной платы рабочих

Расчет фонда заработной платы рабочих представлен в Таблице 5.3.

Пояснения к Таблице 5.3.:

.        Списочная численность берется из Таблицы 2.6.

Таблица 5.3. Повременная форма оплаты труда

Наименование профессии

Списочный состав, чел.

Тарифный разряд

Фонд основной заработной платы

Фонд дополнительной заработной платы, тыс.руб.

Всего годовой фонд заработной платы, тыс.руб.

 




количество человеко-часов

часовая тарифная ставка, руб.

заработная плата по тарифу, тыс. руб.

доплаты, тыс.руб.

итого, тыс.руб.

фонд зарплаты с учетом районного коэф., тыс.руб.



 







премии

прочие доплаты

всего доплат





 

1. Плавильное отделение

 

1.1. Плавильщик:

 

 

 

 









 

- Плавильщик 5 разряд

10,36

5

16068,36

27,27

438,18

219,09

46,89

265,98

704,16

809,79

80,98

890,76

 

- Плавильщик 4 разряд

15,54

4

24102,54

24,24

584,25

292,12

62,51

354,64

938,88

1 079,72

107,97

1 187,69

 

- Плавильщик 3 разряд

5,18

3

8034,18

21,21

170,40

85,20

18,23

103,44

273,84

314,92

31,49

346,41

 

1.2. Шихтовщик 3 разряд

5,18

3

8034,18

18,18

146,06

73,03

15,63

88,66

234,72

269,93

26,99

296,92

 

1.3. Огнеупорщик 5 разряд

5,18

5

8034,18

22,12

177,72

88,86

19,02

107,87

285,59

328,43

32,84

361,27

 

1.4. Транспортировщик 3 разряд

5,18

3

8034,18

18,18

146,06

73,03

15,63

88,66

234,72

269,93

26,99

296,92

 

1.5. Машинист крана (занятый на горячем участке работ):

10,36

5

16068,36

19,39

311,57

155,78

33,34

189,12

500,69

575,79

57,58

633,37

 

2. Прокатное отделение

 

2.1. Вальцовщик холодного металла:













 

- Вальцовщик холодного металла 6 разряд

5,18

6

8034,18

30,3

243,44

121,72

26,05

147,77

391,20

449,88

44,99

494,87

 

- Вальцовщик холодного металла 5 разряд

10,36

5

16068,36

27,27

438,18

219,09

46,89

265,98

704,16

809,79

80,98

890,76

 

- Вальцовщик холодного металла 4 разряд

5,18

4

8034,18

24,24

194,75

97,37

20,84

118,21

312,96

359,91

35,99

395,90

 

- Вальцовщик холодного металла 3 разряд

12,95

3

20085,45

21,21

426,01

213,01

45,58

258,59

684,60

787,29

78,73

866,02

 

- Вальцовщик холодного металла 2 разряд

2,59

2

4017,09

18,18

73,03

36,52

7,81

44,33

117,36

134,96

13,50

148,46

 

2.2. Перемотчик рулонов ЛПР

5,18

3

8034,18

25,45

204,47

102,23

21,88

124,11

328,58

377,87

37,79

415,66

 

2.3. Отжигальщик цветных металлов ("Зундвиг"):













 

- Отжигальщик цветных металлов ("Зундвиг") 4 разряд

5,18

4

8034,18

25,75

206,88

103,44

22,14

125,58

332,46

382,32

38,23

420,56

 

- Отжигальщик цветных металлов ("Зундвиг") 3 разряд

5,18

3

8034,18

25,15

202,06

101,03

21,62

122,65

324,71

373,42

37,34

410,76

 

2.4. Машинист крана

10,36

4

16068,36

19,39

311,57

155,78

33,34

189,12

500,69

575,79

57,58

633,37

 

2.5. Пресовщик лома и отходов металла

5,18

3

8034,18

17,27

138,75

69,38

14,85

84,22

222,97

256,42

25,64

282,06

 

3.Отделение перемотки и отжига

 

3.1. Перемотчик рулонов:













- Перемотчик рулонов 3 разряд

23,31

3

36153,81

21,21

766,82

383,41

82,05

465,46

1 232,28

1 417,13

141,71

1 558,84

- Перемотчик рулонов 2 разряд

23,31

2

36153,81

18,18

657,28

328,64

70,33

398,97

1 056,24

1 214,68

121,47

1 336,15

3.2. Отжигальщик цветных металлов ("СНХЗ", "ЭБНЕР")

5,18

4

8034,18

23,94

192,34

96,17

20,58

116,75

309,09

355,45

35,55

391,00

3.3. Резчик труб и заготовок

5,18

3

8034,18

15,15

121,72

60,86

13,02

73,88

195,60

224,94

22,49

247,43

3.4. Транспортировщик

5,18

3

8034,18

20,91

167,99

84,00

17,98

101,97

269,97

310,46

31,05

341,51

3.5. Машинист крана

3

16068,36

19,39

311,57

155,78

33,34

189,12

500,69

575,79

57,58

633,37

4. Рабочие по ремонту

 

4.1. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования прокатного производства:













 

- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования прокатного производства 6 разряд

2,59

6

4017,09

23,7

95,21

47,60

10,19

57,79

152,99

175,94

17,59

193,54

 

- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования прокатного производства 5 разряд

7,77

5

12051,27

20,45

246,45

123,22

26,37

149,59

396,04

455,45

45,54

500,99

 

4.2. Слесарь-ремонтник прокатного производства:







0,00






 

- Слесарь-ремонтник прокатного производства 5 разряд

2,59

5

4017,09

20,45

82,15

41,07

8,79

49,86

132,01

151,82

15,18

-

 

- Слесарь-ремонтник прокатного производства 4 разр

7,77

4

12051,27

17,64

212,58

106,29

22,75

129,04

341,62

392,87

39,29

-

 

4.3. Слесарь АВР 5 разряд

5,18

5

8034,18

20,45

164,30

82,15

17,58

99,73

264,03

303,63

30,36


 

Всего:

222,74


345469,74


7431,78

3 715,89

795,20

4511,09

11 942,87

13 734,30

1 373,43


 



.        Тарифный разряд берется по данным штатного расписания прокатного производства.

3.       Количество человеко-часов определяется по формуле:

, где

 - полезный фонд рабочего времени, час,

- списочная численность, чел.

4.  Часовая тарифная ставка определяется по тарифной сетке в соответствии с разрядом рабочего.

5.       Заработная плата по тарифу определяется: гр.6 = гр.4* гр.5.

.        Доплаты:

·        размер премии по данным предприятия составляет 50% от заработной платы по тарифу (гр.6),

·        прочие доплаты - за работу в вечернюю и ночную смены составляют 8% от гр.6,

·        доплаты за работу в праздничные дни - 2,7% от гр.6.

7.  Итого: гр.10 = гр.6 + гр.9.

8.       Районный коэффициент для региона, в котором расположено предприятия, установлен в размере 1,15.

.        В фонд дополнительной заработной платы рабочих включаются:

·        оплата очередных и дополнительных отпусков,

·        оплата времени выполнения государственных обязанностей,

·        прочие доплаты (оплата выслуги лет и т. д.).

Дополнительная заработная плата принимается 10% от суммы основной заработной платы с учетом районного коэффициента: гр.12 = гр.11*0,1.

10. Общий фонд заработной платы: гр.13 = гр.11 + гр.12.

6. Планирование издержек производства, услуг

При планировании текущей деятельности расчет плановых затрат производиться в разрезе калькуляционных статей затрат по каждому виду продукции по форме, приведенной в таблице 6.1., а затем для дальнейших расчетов затраты сводятся в таблицу по форме, приведенной в таблице 6.6.

Таблица 6.1. Калькуляция себестоимости производства продукции

Наименование статей затрат

Затраты

Структура, %


всего, тыс.руб.

на единицу продукции, тыс.руб./т


1. Сырье и основные материалы

752 311,12

70,10

57,10

2. Вспомогательные материалы

70 333,98

4,51

3,68

3. Энергия и топливо на технологические нужды

89 486,50

5,74

4,68

4. Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих

15 107,73

0,97

0,79

5. Социально-страховые взносы

4 048,87

0,26

0,21

6. Амортизационные отчисления

385 668,37

11,20

9,12

7. Износ нематериальных активов

150

0,001

0,007

8. Отчисления в ремонтный фонд

104 772,22

6,72

5,47

19. Цеховые расходы

19 909,15

1,28

1,04

Цеховая себестоимость

1038400, 34

100,78

82,09

10. Общезаводские расходы

314 210,45

20,16

16,42

11. Прочие производственные расходы

270,00

0,02

0,01

Производственная себестоимость

1 885 532,69

120,95

98,52

12. Внепроизводственные расходы

28 282,99

1,81

1,48

Полная себестоимость, в т. ч.

1 913 815,68

122,77

100,00

- условно-постоянные расходы;

661 221,78

42,42

34,55

- переменные расходы

1 252 593,90

80,35

65,45


Пояснения к таблице 6.1.:

1.       Статьи затрат с 1 по 5 и 7 заполняются на основе расчетов, выполненных ранее.

2.       Статья 6: социально-страховые взносы определяются, в соответствии с действующим законодательством РФ, 26% - ЕСН и 0,8% - страхование от несчастных случаев, от фонда заработной платы производственных рабочих.

.        Износ нематериальных активов по основному производству составляет 0 рублей.

.        Затраты на все виды ремонтов охватывают капитальный, средний, текущий ремонты и межремонтные осмотры. Эти затраты берутся в размере 60% от суммы амортизации на полное восстановление ОФ.

.        Расчет цеховых расходов сводится в Таблицу 6.2.

.        Общезаводские расходы берутся в размере 20% от цеховой себестоимости.

.        Прочие производственные расходы содержат водный налог, включаемый в себестоимость (таблица 6.3.).

.        Производственная себестоимость включает цеховую себестоимость, общезаводские расходы и прочие производственные расходы.

.        Внепроизводственные расходы включают в себя затраты, связанные со сбытом продукции и берутся 1,5% от производственной себестоимости.

.        Полная себестоимость представляет сумму производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

.        По признаку отношения к объему производства продукции и по связи с технико-экономическими факторами затраты подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные затраты нормируются на единицу продукции. Они изменяются пропорционально изменению показателя объема производства, оставаясь неизменными по отношению к единице продукции. К ним относятся затраты на сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, топливо и энергия на технологические нужды. К условно-постоянным относятся затраты, абсолютная величина которых лимитируется по цеху или организации в целом и не находится в прямой зависимости от объема производственной программы.

Наибольшей структурой затрат обладают сырье и основные материалы, которые составляют 57,1% от общей суммы затрат. В структуре себестоимости по статьям затрат значительную долю также занимают общезаводские расходы (16,2%), амортизационные отчисления (9,12%), отчисления в ремонтный фонд (5,47%), энергия и топливо (4,68%), вспомогательные материалы (4,68%.).

Наименьшей структурой затрат обладают прочие производственные расходы и социально-страховые взносы составляющие соответственно 270 тыс. руб. и 4 048,87 тыс. руб. , в процентном соотношении 0,01% и 0,21%.

Переменная часть полной себестоимости составляют 65,45%, постоянная часть - 34,55%.

Расчет цеховых расходов представлен в таблице 6.2.

Таблица 6.2. Расчет цеховых расходов

Наименование расходов

Сумма затрат, тыс.руб.

1. Основная и дополнительная заработная плата цехового персонала

1 995,46

2. Социально-страховые взносы

534,78

3. Амортизация зданий и сооружений цехового назначения

12 498,93

4. Содержание зданий и сооружений

2 029,20

5. Ремонт зданий и сооружений

1 623,36

6. Охрана труда

279,36

7. Прочие расходы цеха

948,05

ИТОГО цеховых расходов:

19 909,15


Пояснения к Таблице 6.2.:

1.       Статья 1 определяется по расчету, приведенному в таблице 6.4.

2.       Статья 2: социально-страховые взносы принимаются, в соответствии с действующим законодательством РФ, 26% - ЕСН и 0,8% - страхование от несчастных случаев от заработной платы цехового персонала.

.        Статья 3 определяется на базе стоимости объектов цехового назначения (зданий, сооружений) и норм амортизации на эти объекты, приведенной в таблице 6.5.

.        Статья 4 принимается в размере 2,5% от сметной стоимости зданий и сооружений цехового назначения.

.        Статья 5 «Ремонт зданий и сооружений» принимается в размере 2,% от сметной стоимости зданий сооружений цехового назначения.

.        Статья 6 принимается в размере 14% от фонда заработной платы цехового персонала.

.        Статья 7 «Прочие цеховые расходы» принимаются в размере 5% от сумм цеховых расходов по статьям с 1 по 6.

Таблица 6.3. Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции

Виды налогов

Ставка налога, % к объекту налогообложения

Объект налогообложения

Сумма налога, тыс. руб.

Статьи затрат

1. Единый социальный налог

26

Общий фонд оплаты труда

4446,83

Социально-страховые взносы

2. Страхование от несчастных случаев

0,8

Общий фонд оплаты труда

136,83


3. Водный налог

306 руб. за 1 тыс. м3 воды

Забор воды из водных объектов

270

Прочие производственные расходы


Таблица 6.4.

Основная и дополнительная заработная плата цехового персонала

Занимаемая должность

Количество персонала

Оклад в месяц, руб.

Фонд основной заработной платы, тыс.руб.

Фонд дополнительной заработной платы, тыс.руб.

Всего годовой фонд заработной платы, тыс.руб.




сумма окладов работников за год, тыс.руб.

доплаты, тыс.руб.

фонд зарплаты с учетом районного коэф., тыс.руб.







за работу в вечерние и ночные смены

за работу в праздничные дни

премии

итого




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Цеховой персонал

Начальник прокатного производства

1

12000,00 

132,00

 

 

66,00

66,00

227,70

22,77

250,47

Специалист

1

2 500,00 

27,50

 

 

13,75

13,75

47,44

4,74

52,18

Старший мастер плавильно-литейного отделения

1

9 000,00 

99,00

 

 

49,50

49,50

170,78

17,08

187,85

Мастер плавильно-литейного отделения

2

6 000,00 

132,00

10,56

3,56

66,00

80,12

243,94

24,39

268,34

Старший мастер прокатного отделения

1

9 000,00 

99,00

 

 

49,50

49,50

170,78

17,08

187,85

 

Мастер прокатного отделения

3

6 000,00 

198,00

15,84

5,35

99,00

120,19

365,91

36,59

402,51

 

Старший мастер отделения перемотки фольги и отжига

1

9 000,00 

99,00

 

 

49,50

49,50

170,78

187,85

 

Мастер отделения перемотки фольги и отжига

3

6 000,00 

198,00

15,84

5,35

99,00

120,19

365,91

36,59

402,51

 

Учетчик

1

2 500,00 

27,50

2,20

0,74

13,75

16,69

50,82

5,08

55,90

 

Всего

14

62 000,00 

1 012,00 

44,44 

15,00 

506,00 

565,44 

1 814,05 

181,41 

1 995,46 

 



Пояснения к таблице 6.4:

1.       Сумма годовой заработной платы по окладам (гр.4) определяется из расчета 11 рабочих месяцев для руководителей и специалистов, для служащих - 11,3 месяца.

2.       Доплаты за работу в вечернее и ночное время и за работу в праздничные дни устанавливаются только для мастеров. Доплаты за работу в вечернее время составляют 20% часовой тарифной ставки или оклада, за работу в ночное время - 40% часовой тарифной ставки или оклада, сумма доплат составляет 8% от суммы окладов работников за год (гр.4). Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере, она берется 27% от гр.4.

.        Премия составляет 50% при выполнении плана по производству продукции от заработной платы.

.        Итого (гр.8 - сумма доплат): гр.5 + гр.6 + гр.7

.        Районный коэффициент для региона, где расположено предприятия, установлен в размере 1,15. гр.9=(гр.8 + гр.4)*1,15

.        Фонд дополнительной заработной платы определяется как 10% от фонда основной заработной платы с учетом районного коэффициента.

.        Годовой фонд оплаты труда определяется как сумма фонда оплаты труда с учетом районного коэффициента и фонда дополнительной заработной платы.

Таблица 6.5.

Расчет амортизации основных фондов общезаводского значения

Группы основных фондов

Первоначальная стоимость, тыс. руб.

Годовая сумма амортизации



%

тыс.руб.

1

2

3

4

1. Здания

Здание винтовых компрессоров

134,96

37,5

50,61

Здание газоснабжения

17,39

31,3

5,44

Здание кислородной

67,55

75,0

50,66

Здание компрессорной

317,37

75,0

238,03

Здание маслохранилища

134,96

40,8

55,11

Здание реакторной

64,47

75,0

48,35

Здание цеха № 5

33 106,00

25,6

8 489,00

Здание ЦРП

76,82

75,0

57,62

Склад валков

382,03

75,0

286,52

Склад масел

569,96

75,0

427,47

Склад металлов

106,88

75,0

80,16

Станция защитного газа

47,82

22,9

10,96

Станция насосного оборотного водоснабжения

102,04

75,0

76,53

Всего (здания):

48 570, 3

28,1

13 599,45

Сооружения


Таблица 6.6.

Операционный бюджет

Наименование затрат

Затраты

Структура затрат, %


на весь объем, тыс. руб.

на единицу объема, руб./т.


1

2

3

4

I. Прямые переменные издержки

1. Основные материалы

 752 311,12

70 099,01

80,74

2. Вспомогательные материалы

170 333,98

4 511,77

5,20

3. Топливо

34 174,89

267,81

0,31

4. Энергия, в т.ч.:

 

0,00

0,00

 электроэнергия

76 439,35

4 903,42

5,65

 вода

2 019,81

129,57

0,15

 воздух промышленный

5 044,16

323,57

0,37

 азот

1 808,29

116,00

0,13

Итого прямых переменных издержек:

1 252 593,90

80 351,14

92,55

II. Общие операционные (производственные) издержки

 

5. Амортизация основных фондов

385 668,37

28,75

1,11

 

6. Заработная плата рабочих-повременщиков, общезаводского персонала неуправленческого характера и цехового персонала

17 164,13

1 101,04

1,27

 

7. Износ нематериальных активов

150

0,001

0,08

 

8. Расходы на все виды ремонтов

27 487,60

1 442,53

1,66

 

9. Содержание зданий и сооружений (отопление, освещение и т.п.)

944,31

60,58

0,07

 

10. Прочие операционные издержки

5 778,05

178,21

0,21

 

Итого общие операционные издержки:

437 192,46

3 742,32

4,31

 

III. Общие торгово-управленческие издержки

 

11. Заработная плата управленческого персонала

3 047,39

195,48

0,23

 

12. Реклама

13 221,40

848,12

 

 

13. Транспортные расходы

25 001,41

1 283,05

1,48

 

14. Командировочные и прочие расходы

30,47

1,95

0,00

 

15. Услуги связи

121,90

7,82

0,01

 

16. Обязательное страхование имущества

403,07

25,86

0,03

 

17. Налоги, относимые на издержки

5 670,35

363,74

0,42

 

18. Другие издержки

145 674

9,7

0,01

 

Итого общие торгово-управленческие издержки:

186 495,99

2 726,02

3,14

 

Всего полные издержки:

1 913 815,68

122 767,060

100,00

 


Пояснение к табл.6.6.:

1.       Статьи с 1 по 15 заполняются на основе расчетов, выполненных ранее.

2.       Прочие операционные издержки берутся в размере 5 %.

.        Зарплата управленческого аппарата определяется по расчету на основе штатного расписания и должностных окладов (цехового и общезаводского)

.        Затраты на рекламу берутся 0,5% от объема продаж.

.        Страхование имущества берется в размере 0,5 % от стоимости имущества (сумма основных и оборотных фондов).

.        Налоги рассчитываются по действующим ставкам в соответствии с табл. 6.3.

.        Другие издержки берутся в размере 0,1 % от объема продаж.

7. Финансовый план

Финансовый план включает в себя расчет (или прогноз) объемов продаж, выполняемых работ (услуг), формирование и распределение прибыли, план денежных потоков, график точки безубыточности.

.1 Расчет объемов продаж

Стоимость реализуемой продукции, формирующей объем продаж, определяется по формуле:

ВР = ∑Цi * Qi,

где ВР - выручка от реализации или объем продаж, тыс. руб.; Цi - цена единицы продукции, руб.; Qi - объем продукции (выполненных работ) в натуральном измерении.

Ц = 122, 767*0,2 = 146 тыс. руб.

ВР = 146*15100 = 2 220 888 тыс. руб.

.2 Расчет прибыли

Валовая (балансовая прибыль) определяется по формуле:

Пвал = Преал + Ппр + (-) Вн ,

 

где Преал - прибыль от реализации продукции, тыс. руб.;

Преал = ∑(Цi - Сj) * Qi,

где Сj - полная себестоимость i-го вида продукции, услуг; Ппр - прочие виды прибыли, тыс. руб.; Вн - внереализационные доходы и расходы.

Для расчета налога на прибыль определяется налогооблагаемая база (прибыль)

Пн = Пвал - ∑Нмi,

где Нмi - налоги, направляемые в соответствии с действующим законодательством в местные (муниципальные) бюджеты.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется по формуле:

ч = Пн - Нпр ,

где Пн - чистая (нераспределенная) прибыль, тыс. руб.; Нпр - налог на прибыль, тыс. руб.

Нпр = Сн.пр - Пн ,

где Сн.пр - установленная законодательством ставка налога на прибыль, %.

На основе данных формул составляем Таблицу 7.1.

Формирование и распределение прибыли

Таблица 7.1.

 Наименование показателя

Сумма, тыс.руб.

1. Выручка от реализации (объем продаж, услуг)

2 200 888,03

2. Прямые (переменные) затраты

1 252 593,90

3. Маржинальная прибыль

948 294,13

4. Накладные расходы (условно-постоянные)

661 221,78

5. Прибыль от деятельности

287 072,35

6. Выплаты по кредиту

0,00

7. Амортизационные отчисления (включая износ нематериальных активов)

385818,37

8. Доходы от прочей реализации и внереализационные доходы

0,00

9. Балансовая прибыль

287 072,35

10. Налог на имущество

3 697,05

11. Местные налоги

0,00

12. Налогооблагаемая прибыль

283 375,30

13. Налог на прибыль

68 010,07

14. Чистая прибыль

215 365,23


Пояснения к таблице 7.1.

1.       Выручка от реализации берется на основе ранее выполненных расчетов.

2.       Сумма переменных затрат берется из таблицы 6.4.

.        Маржинальная прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами на ее производство.

.        Накладные расходы включают цеховые расходы, общезаводские и прочие производственные расходы.

.        Процент за кредит и износ нематериальных активов составляют 0 рублей, амортизационные отчисления принимаются по ранее выполненным расчетам (таблица.6.5.)

.        По основной производственной деятельности доходы от прочей реализации и внереализационные доходы отсутствуют.

.        Балансовая прибыль, налог на имущество, берутся по ранее выполненным расчетам.

.        Ставка налог на прибыль составляет 20%.

.        Чистая прибыль представляет собой разность между налогооблагаемой прибылью и величиной налога на прибыль.

Таблица 7.2. План денежных потоков

Наименование статей

Сумма, тыс. руб.

Поступления


1. Инвестиции (банка, учредителей и т.д.)

0,00

2. Увеличение собственного капитала

0,00

3. Увеличение задолженности

0,00

4. Выручка от продаж

2200888,03

5. Доходы от прочей реализации

0,00

ИТОГО приток денежных средств

2200888,03

Платежи


1. За оборудование

497545,45

2. Сырье и материалы

922645,1

3. Торговые издержки

0,00

4. Заработная плата

15107,73

5. Аренда

0,00

6. Страховые взносы

4048,87

7. Реклама

13 221,40

8. Налоги

4853,66

9. Выплата долга и процентов

0,00

ИТОГО отток денежных средств

1627550,53

Прирост денежной наличности

573337,50


Планирование безубыточности производства

Точка безубыточности - это минимальный (критический) объем производства продукции или услуг, при котором обеспечивается нулевая прибыль, т.е. доход от операции равен издержкам производства. Она определяется аналитическим и графическим методами (рис. 7.1.) ед. прод.

Рис. 7.1. График построения точки безубыточности

Тб = СФИ/(Цi - ПИi),

Где СФИ - совокупные фиксированные (постоянные издержки); Цi - цена за единицу продукции, работ; ПИi - переменные издержки на единицу продукции, работ.

Тб = 661 221,78/(146- 80,35) = 10 072 ед. прод.

- область убытков;2 - область прибыли;3 - область переменных затрат; 4 - область фиксированных (постоянных) затрат.

Балансовый план

Активы

тыс. руб.

Пассивы

тыс. руб.

1. Внеоборотные активы, всего в том числе

 

1. Краткосрочные обязательства

 

 1.1. Здания и сооружения

240089,52

 1.1. Счета к оплаты

60898

 1.2.Оборудывание

64397,55

 1.2.Задолженность по выплатам:

 

 1.3. Нематериальные активы

0

 - по заработной плате;

43

 1.4. Долгосрочные финансовые вложения

108,44

 - по социальному страховому взносу;

0

2. Оборотные активы:

 

 - по налогам

0

 2.1.Запасы готовой продукции

 23417

 1.3. Краткосрочный заем

318292

 2 .2.Запасы сырья и материалов

52546

2. Долгосрочные обязательства

461911

 2.3.Незавершенное производство

48192

3. Собственный капитал

16982

 2.4. Расходы будущих периодов

1799

4. Прирост собственного капитала

297

 2.5. Денежная наличность

14693

 

 

 2.7. Прочие текущие расходы

29

 

 

Сумма активов

861227

Сумма пассивов

861227


Прояснения к табл. 7.3.:

1.       Раздел «внеоборотные активы» заполняются по ранее выполненным расчетам;

2.       Запасы готовой продукции определяются по формуле, руб.:

Згм = Nз * Qдн * Спр,

де Nз - норма запаса в днях; Qдн - дневной (суточный) выпуск продукции, ед.; Спр - производственная себестоимость единицы продукции.

Згм = 10*19*127,77 = 23417 руб.

3.       Денежную наличность берем по данным предприятия

4.       Краткосрочные обязательства заполняются в соответствии со статьями 2.5. и 2.6. актива баланса.

Расчет рентабельности

Расчет рентабельности продукции производится по формуле:

Рпрод = П/ Сп ,

где Рпрод - рентабельность продукции; П - чистая прибыль или балансовая прибыль, руб.; Сп - полная себестоимость.

Рпрод = 2 15 365, 23/122 767, 06 = 1, 75 руб/руб.

На основе расчетов можно сказать, что производство данной продукции рентабельно, так как на 1 рубль затрат мы получаем 1,75 руб. прибыли.

Расчет рентабельности производства:

Рпроиз. = П/ (Фос сг + Фоб сг ),

где Рпроиз. - рентабельность производства; Фос сг - среднегодовая стоимость основных фондов предприятия; Фоб сг - среднегодовой остаток оборотных средств, руб.

Рпроиз. = 2 15 365, 23/ (157 925,00 + 168 047,71) = 2 15 365, 23/ 32 5972, 71 = 0,66 или 66%

На основе расчетов рентабельности производства можно сказать, что на каждый 1 рубль прибыли относится 66 копеек стоимости основных и оборотных средств.

На основе ранее выполненных расчетов определяются основные финансовые и технико-экономические показатели, которые сводятся в Таблицу 7.4.

Таблица 7.4..

Основные плановые технико-экономические показатели

Показатели

Ед.изм.

Сумма

1. Производственная мощность

т/год

1900800

2. Производительность труда

т/чел-год

65,850

3. Полная себестоимость

руб./ед.

1913815,68

4. Чистая прибыль

тыс. руб.

215365,230

5. Точка безубыточности

на. ед.

10 072

6. Маржинальная прибыль

тыс. ед.

948294,130

7. Выручка от реализации

тыс. руб.

2200888,030

8. Оборотные фонды

тыс. руб.

157925,000

9. Основные фонды

тыс. руб.

168047,710

10. Фондоотдача

руб./руб.

13,100

11. Затраты на 1 рубль реализованной продукции

руб./руб.

0,056

12. Рентабельность производства

%

66,000

13. Рентабельность продукции

%

1, 750

14. Коэффициент общей ликвидности

 

1,190

15. Среднемесячная заработная плата 1 работающего

руб.

6020,380


Пояснения к Таблице 7.4..:

1.    Производственная мощность предприятия равняется количеству продукции, выпущенной с соблюдением технологических норм производства, техники безопасности и с учетом требований экономической эффективности, по 2009 году данный показатель составил 15 589 тонн продукции;

2.       Производительность труда определяется отношением объема произведенной продукции к среднесписочной численности работающих за год;

.        Полная себестоимость единицы вычисляется по формуле:

, где

 - полная себестоимость единицы продукции,

 - себестоимость единицы продукции определенного вида,

 - количество единиц продукции определенного вида,

4.    Строки с 4 по 7 и строки 10, 11 берутся на основе ранее выполненных расчетов;

5.       Фондоотдача определяется отношением годового объема выпускаемой продукции в рублях к среднегодовой стоимости основных фондов;

.        Среднемесячная заработная плата работающего вычисляется отношением фонда оплаты труда к среднесписочной численности работающих в целом по основному производству.

Заключение

Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.

При написании данной работы можно сделать следующие умозаключения:

·        основное управляющее воздействие субъекта на объект происходит через функцию планирование, поскольку с помощью планирования устанавливаются параметры функционирования системы (подсистемы);

·        планирование на предприятии - это многоуровневая система, в которой объект управления вышестоящей системы превращается в субъект управления нижестоящей системы;

·        планирование является одним из способов прояснения будущего, в которые включены: вертикальная интеграция, контроль над спросом, использование контрактных отношений, создание предпринимательских сетей;

·        организация как функция управления - понятие многозначное которая включает в себя: разработку организационной структуры управления, его информационное обеспечение, технологию обработки информации и принятия решения;

·        таким образом, состав и величина служб планирования на предприятии зависят от размеров предприятия, степени централизации, представлений о стиле управления и на каждом предприятии этот вопрос решается индивидуально;

·        в рамках планирования на предприятии производиться планирование производственной программы, потребности в материально-технических ресурсах, численности фонда оплаты труда и издержек на производство продукции, а также формирование финансового плана и построения графика безубыточности.

планирование финансовый программа

Список литературы

1.       Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997.

2.       Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование /М.И. Бухадков. - М.: Инфра - М, 2000.

3.       Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии/В.А. Горемыкин. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.

4.       Ильин, А.И. Планирование на предприятии/А.И. Ильин. Минск:ООО «Новое знание», 2001.

.        Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. - 2002. - № 6.

.        Ляпцев, Г.А. Планирование на предприятиях горной промышленности: учеб. пособие/ Г.А. Ляпцев, К.Г. Мусина. Екатеринбург, УГГУ, 2007.

.        Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. - М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000.

.        Управление организацией/под. ред. А.Г. Поршева [и др.]-М.:Инфра-М.:1999.

Похожие работы на - Планирование на предприятии на примере ОАО 'Уральская фольга'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!