Пермская деревянная скульптура

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,82 Мб
  • Опубликовано:
    2012-08-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пермская деревянная скульптура












Пермская деревянная скульптура

Содержание

пермская деревянная скульптура

Введение

Глава 1. Основные особенности Пермской деревянной скульптуры

.1 История христианизации Пермского края

.2 Особенности Пермской деревянной скульптуры

Глава 2. Туристские ресурсы

2.1 Основные особенности туристских ресурсов

.2 Туристские ресурсы Перми и Пермского края

Глава 3. Развитие туризма в Перми и Пермской художественной галереи

.1 Туристская привлекательность Перми

.2 Перспективы развития Пермской художественной галереи

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Пермь - это место, где существовала древняя очень мощная универсальная культура, где возник удивительный пермский стиль, где совершенно неожиданное скрещение православия, буддизма, язычества, и как результат - пермская деревянная скульптура, совершенно уникальное явление.

Актуальность этой темы в том, что живые неутраченные традиции фундаментальной культуры и то, что было заложено в средние века, первом тысячелетии - здесь это не утрачено. Важно, когда человек сохраняет свою память - дети должны сохранить память своих отцов, дедов и если это хранится, тогда и возникает будущее. Здесь люди думают о прошлом и это замечательно. Когда люди животворно думают о прошлом, оплодотворяют прошлое сегодняшней мыслью, тогда и есть будущее и у региона, и у нации, и у культуры.

«Открывателем» Пермской скульптуры называют Н. Н. Серебренникова, который с 1923 по 1926 года организовал шесть экспедиций по сбору памятников искусства и старины. Большую часть коллекции составляют скульптуры, найденные в сельских храмах севера Пермской области. В 1925 г. в экспедиции участвовал И. Э. Грабарь, первым из крупных художников и искусствоведов оценивший значение и культурную ценность находок.

Предметом данного исследования является туристский потенциал Перми и посещаемость Пермской художественной галереи, развитие Пермской деревянной скульптуры.

Цель данного исследования: рассмотреть основные особенности Пермской деревянной скульптуры.

Задачи данного исследования:

1.Проанализировать историю христианизации Пермского края;

2. Рассмотреть особенности Пермской деревянной скульптуры;

. Выявить туристские ресурсы Перми;

.Рассмотреть туристскую привлекательность Пермской художественной галереи;

.Выявить перспективы развития туризма в Пермской художественной галереи.

В исследовательской работе было использовано 11 источников. Наиболее значимые из них: Т.Н. Третьякова «Историко-культурное наследие региона», «Уральская историческая энциклопедия», учебник М.Б. Биржакова «Введение в туризм» и Г.К. Вагнер «Скульптура Древней Руси».

В «Уральской исторической энциклопедии» описаны основные этапы исторического развития Перми и его основные направления в индустрии. Учебник Третьяковой содержит в себе информацию об основных особенностях Пермской деревянной скульптуры и история христианизации Пермского края. В учебнике Биржакова «Введение в туризм», рассмотрены все основные особенности туристских ресурсов. В электронной книге Г.К. Вагнера «Скульптура Древней Руси» описаны особенности Пермской деревянной скульптуры.


Глава 1 Основные особенности Пермской деревянной скульптуры

.1 История христианизации Пермского края

История религий Пермского края интересна и удивительна. В определённое время религию народов древнего Пермского края можно назвать троеверием. Когда по территории государства Российского стало распространяться христианство, многие коми-пермяки не спешили его принимать. Они очень терпимо относились к новой религии, её богам и предметам культа. А сами были приверженцами сначала древнего язычества, поклоняясь зверям, птицам и явлениям природы. Люди создавали тотемные фигурки животных: считалось, что каждый человек имеет связь с каким-либо животным, обращались к нему, просили помощи и удачной охоты. Особенно популярны были фигурки лося, медведя, птиц. Многие из них сохранились и до наших дней. Археологи выделяют их в особый культурный слой - пермский звериный стиль <#"582390.files/image001.gif">

Христос в темнице

«Распятие» из г. Усолья

«Собор архангелов» из с. Губдор

Приложение 4 . Николай Можайский из Покчи

Параскева Пятница из с. Ныроб


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!