Альтернативные топлива для автомобилей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    697,26 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Альтернативные топлива для автомобилей

Альтернативные топлива для автомобилей

. Газообразные топлива

Пропан-бутан(сжиженный нефтяной газ, СНГ, по-английски- liquified petroleum gas LPG) - это смесь двух газов. Пропан-бутан получают из нефти и сконденсированных нефтяных попутных газов.

Бута́нC4H10- предельный углеводород <#"582309.files/image001.gif">

Рисунок 1- Зависимость давления паров газа от температуры

Одним из наиболее важных свойств пропана и бутана, отличающих их от других видов автомобильного топлива, является образование при свободной поверхности над жидкой фазой двухфазной системы жидкость - пар, вследствие возникновения давления насыщенного пара, т.е. давления пара в присутствии жидкой фазы в баллоне <#"582309.files/image002.gif">

Недостатки сжиженного и сжатого газа по сравнению с бензином:

1) хуже наполнение цилиндров двигателя и как результат уменьшается его мощность на 15- 20%;

) выше температура пламени (бензин- 750оС, сжиженный газ- 990оС; сжатый газ- 1325оС) и как результат выше содержание окислов азота в отработавших газах и больше износ выпускных клапанов;

) выше температура воспламенения (бензин: 230- 480оС, метан: 537- 600оС; пропан: 450- 465оС; бутан: 475- 585оС) и как следствие хуже пусковые качества при низких температурах(сжиженный газ: минус 5-7оС, сжатый газ: +3 минус 1оС);

) более пожароопасен;

) при использовании сжатого газа уменьшается грузоподъемность автомобиля (масса одного стального баллона 93 кг, пластмассового- 56 кг) и пробег на одной заправке ( объем одного баллона- 10 м3, что эквивалентно 10 л бензина);

) автомобильные компрессорные газонаполнительные станции сложнее АЗС жидким топливом и должны размещаться за пределами городской черты

Сжиженный природный газ (СПГ). Метан сжижается при температуре минус 162оС и эта температура должна поддерживаться на борту автомобиля, что усложняет использование СПГ в настоящее время.

Генераторный или синтез-газ получают непосредственно на борту автомобиля из угля, дров и т.д. в специальном газогенераторе.

Полученный генераторный газ (СО + Н2)охлаждается, очищается и подается в цилиндры двигателя. Мощность двигателя при использовании синтез-газа уменьшается на 20-30%. Наиболее широко данный вид топлива использовали во время второй мировой войны, однако сейчас интерес к нему вновь возрождается.

Водород является самым распространенным газом на земле, однако отсутствует в свободном состоянии. Более 50% водорода в настоящее время получают конверсией из природного газа при высоком давлении, в присутствии катализаторов и при температуре800-1000оС:

СН4 + Н2О → СО↑ + 3 Н2.Водород также является побочным продуктом процессов коксования твердых видов топлива и компонентом биогаза (см. ниже). Самое большое количество водорода содержится в воде: один км3 мирового океана содержит 1,13∙108 тонн водорода. Из воды водород можно получить в результате гидролиза:

Н2О + энергия→ О2↑ +Н2, однако необходимо иметь в виду, что водород представляет собой энергоноситель, не являясь энергоресурсом, т.е. для его получения необходимо затратить энергию. В силу этого водород не расширяет базу первичных энергоресурсов. Более того, энергетические затраты на его получение в настоящее время превышают энерговыделение при его сжигании. Теплотворная способность водорода в три раза выше жидких топлив, однако для сгорания 1 кг водорода необходимо в три раза больше кислорода и в результате теплотворная способность смеси водород-воздух ниже. Температура воспламенения водорода 590оС, выше чем у бензина. Смеси водород-воздух характеризуются широким диапазоном воспламенения (4- 75% по объему) и взрывоопасности (18- 74% по объему), что ухудшает противопожарные свойства и повышает взрывоопасность топлива. Водород является самым экологичным видом топлива при его сгорании образуется дистиллированная вода, однако воздух содержит азот, поэтому выхлопные газы содержат NOX.

Хранение водорода на борту автомобиля может быть осуществлено несколькими способами.

Хранение сжатого газообразного водорода в газовых баллонах и стационарных системах хранения. На сегодняшний момент, баллоны, устанавливающиеся на автомобиль, выдерживают давление в 35 МПа и обеспечивают пробег авто до 200 км. Для увеличения пробега до 500км необходимо повысить давление в баллонах до 70МПа, что достаточно проблематично. Помимо этого, для обеспечения требований безопасности, баллоны должны выдерживать ударное воздействие как минимум в два раза превышающее давление газа. Данный метод хранения наиболее дешев, но небезопасен, а баки для хранения громоздки и имеют большой вес: для хранения одного килограмма водорода необходим баллон массой 35кг.

Хранение жидкого водорода в криогенных контейнерах. В таких системах хранения водород находится в жидком состоянии, находясь в интервале температур между точкой замерзания минус 256оСи точкой сжижения - минус 253оС. Серьезной проблемой является также испарение водорода. За сутки, как правило, испаряется около 3% вещества вследствие просачивания водорода сквозь стенки контейнеров. Технология обеспечивает в отличие от предыдущего метода большую безопасность, но более сложна в производстве и имеет более высокую стоимость, тем не менее ведущие автомобильные фирмы выпускают такие автомобили, например BMV Hidrogen7. Низкотемпературный бакHidrogen7 вмещает 8 кг или примерно 170 л водорода. При полной заправке запас хода на водороде составляет 200 км. Процесс заправки осуществляется через узел2 и составляет 8 мин.

Хранение водорода на борту транспортного средства в химически связанном состоянии в виде гидридов. Практически все металлы и сплавы в каком-то приближении представляют собой плотную упаковку шаров; пользуясь школьными знаниями по геометрии несложно понять, что между шарами существуют пустоты, и именно в эти пустоты может входить водород, а затем при снятии внешнего давления и нагревании извлекаться из сплавов. Следовательно, необходимо «вдавить» водород в эти самые полости при повышенном давлении, например для сплава FeTi - 1 мПа, затем высвободить газ при умеренном нагревании или низком давлении. Расход энергии при этом в 10 раз ниже, чем при сжижении водорода. Недостатком такого способа является большая масса водородного аккумулятора (емкости, экостата), (например контейнер с LaNi, содержащий 0,5 кг водорода имеет массу 40-45 кг), а также долгий процесс их зарядки и относительно большие затраты энергии на нагрев, хотя подобная технология хранения на данный момент является наиболее перспективной. На рис 3 и 5 представлена одна из конструкций автомобиля с металлогидридной системой хранения водорода в баллоне 7 (рис 3) экостата. Нагрев термостата с водородом осуществляется в термостате 1(рис 5) жидкостью из системы охлаждения двигателя.

На стадии изучения и разработки находятся металлоорганические структуры MOFs и ковалент-органические каркасы СOFs. MOF-структуры представляют собой кристаллические губки с наноразмерными порами. Их можно сделать настолько пористыми, что один грамм MOF будет иметь общую поверхность, равную площади футбольного поля. Структурами MOF можно легко управлять, асами они могут производиться из относительно дешевых компонентов - например, оксида цинка (применяется в солнцезащитных кремах) и терефталата (применяется при производстве пластиковых бутылок).

СOFs - это органические пористые кристаллы с сильными ковалентными связями между атомами углерода, кислорода и бора и др., с высокой термостабильностью, большой удельной площадью поверхности и чрезвычайно малой плотностью. Уже первый образец нового материала - COF-108 - обладает рекордно низкой для кристаллических материалов плотностью и площадью поверхности 4500 квадратных метров на 1 г.

Еще более важно то, что группа под руководством профессора Омара Яги (OmarYaghi) научилась синтезировать подобные материалы с заданными свойствами и размерами пор в кристаллах. Это поможет создать материалы, оптимизированные для хранения водорода, метана, углекислого газа или других газообразных соединений.

Биогаз является продуктом ферментации (разложения) без доступа воздуха органических веществ. Разложение биомассы происходит под воздействием трёх видов бактерий <#"582309.files/image005.gif">

Проточная установка с горизонтальной стальной емкостью

. Подвод навозной жижи

. Навозная жижа

. Миксер

. Насос

. Подвод свежей навозной жижи

. Теплообменник

. Трубочная мешалка

. Забор газа

. Подвод горячей воды

. Отвод горячей воды

. Отток перебродившего навоза

Газовые конденсаты - (природный газолин) - смесь жидких углеводородов, которые конденсируются при выходе природного газа на поверхность. Запасы ГК в мире весьма велики, по некоторым оценкам они составляют около 14 миллиардов тонн. По ряду характеристик ГК выгодно отличаются от нефти. Для них характерно относительно высокое содержание светлых фракций, практически полное отсутствие смолистых веществ и асфальтенов, относительно низкое содержание серы). Использование ГК для производства бензина и дизельного топлива представляется поэтому весьма выгодным.

В Молдову поставляются дизельные топлива на основе газовых конденсатов ГШЛ - летнее и ГШЗ - зимнее.

2. Спирты

Этано́л (эти́ловый спирт, метилкарбинол, винный спирт, часто в просторечии просто «спирт» или алкого́ль) - C2H5OHилиCH3-CH2-OH, второй представитель гомологического ряда <#"582309.files/image007.gif">

Наименование культуры

Количество получаемого масла, кг/га

Наименование культуры

Количество получаемого масла, кг/га

Наименование культуры

Количество получаемого масла, кг/га

Соя Лесной орех Семена тыквы Кориандр Горчица Шафран

374 405 449 450 481 653

Масляноедерево Подсолнух Арахис Мак Рапс Маслины

790 801 887 978 999 1019

Клещевина Авокадо Семена тыквы Пальма Водоросли

1188 2217 2260 5000 95000 л


В Европе для производства биологического топлива наиболее часто используют рапс. В соответствии с европейским стандартом ЕН 14214-2003 данное топливо получило название метиловые эфиры жирных кислот FAME.

Технология производства биодизеля

I ступень - в центральном стальном резервуаре подготовленная масса глицерида (растительное масло) всасывается и разогревается;ступень - к разогретому глицериду добавляются этанол и катализатор, причем, вся масса в ходе химических процессов переходит в метиловые эфиры жирных кислот и глицерин;ступень - полученный глицерин оседает на дно резервуара и высасывается; так как при данных условиях около 5% сырья не вступает в реакцию, эта ступень повторяется;ступень - необработанный биодизель промывается водой, чтобы отмыть загрязняющие составляющие;ступень - за короткое время вода оседает внизу цистерны и высасывается (IV и V ступени могут повторяться несколько раз в зависимости от качества сырья);ступень - цистерна подогревается, а затем создается вакуум; вода и этанол, не осевшие или не участвовавшие в реакции, из резервуара удаляются;ступень - готовый биодизель перекачивается в цистерну-хранилище, после чего может начинаться новый производственный цикл.


Требования европейского стандарта ЕН 14214 Автомобильные топлива - метиловые эфиры жирных кислот (Fatty Acid Methyl Esters, FAME) для дизельных двигателей:

Свойство Единицы Минимум Максимум Метод тестирования  Содержание метилового эфира жирных кислот % (m/m) 96.5  EN 14103  Плотность при 15°C kg/m3 860 900 EN ISO 3675, EN ISO 12185  Вязкость при 40°C mm¬2 3.5 5 EN ISO 3104  Температура вспышки °C 120  ISO / CD 3679  Сера mg/Kg  10 EN ISO 20846, EN ISO 20884  Углеродные остатки (в 10% остатка дистиллята) % (m/m)  0.3 EN ISO 10370  Цетановое число  51  EN ISO 5165  Сульфированная зола % (m/m)  0.02 ISO 3987  Вода mg/Kg  500 EN ISO 12937  Общее загрязнение mg/Kg  24 EN 12662  Коррозия (медной пластинка 3 часа при 50°C) класс Class 1 Class 1 EN ISO 2160  Стабильность к окислению, 110°C часов 6  EN 14112  Кислотное число mg KOH/g  0.5 EN 14104  Йодное число   120 EN 14111  Метиловый эфир олиноленовой кислоты % (m/m)  12 EN 14103  Полиненасыщенные (>= 4 двойных связей) метиловые эфиры % (m/m)  1   Метанол % (m/m)  0.2 EN 14110  Моноглицериды % (m/m)  0.8 EN 14105  Диглицериды % (m/m)  0.2 EN 14105  Триглицериды % (m/m)  0.2 EN 14105  Свободный глицерин % (m/m)  0.02 EN 14105, EN 14106  Общий глицерин % (m/m)  0.25 EN 14105  Щелочные металлы (Na + K) mg/Kg  5 EN 14108, EN 14109  Фосфор mg/Kg  10 EN 14107 


АЗС для заправкибиодизелем

Наиболее перспективным источником сырья для производства биодизеля являются водоросли <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B8>. По оценкам компании GreenStarProducts с 1 акра (0,4 га) земли можно получить 48 галлонов соевого масла, 140 галлонов масла канолы и 10000 галлонов из водорослей.Кроме выращивания водорослей в открытых прудах существуют технологии выращивания водорослей в малых, биореакторах, расположенных вблизи электростанций <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F>. Сбросное тепло ТЭЦ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%AD%D0%A6> способно покрыть до 77% потребностей в тепле,необходимого для их выращивания.

Производство биодизеля различными странами

Страна

2004 г., тыс.тонн

2005 г., тыс.тонн

2007 г., тыс.тонн

Австрия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F>5785123267





Бельгия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D1%8F>-125166





Кипр <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BF%D1%80>-111





Чехия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%85%D0%B8%D1%8F>6013310761





Дания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>70718085





Эстония <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>-710





Франция <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F>348492743872





Германия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>1035166926622890





Греция <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F>-342100





Венгрия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%8F>--07





Италия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F>320396447363





Великобритания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>951192150





Латвия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F>-579





Литва <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0>571026





Мальта <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0>-221





Польша <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0>-10011680





Португалия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F>-191175





Словакия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%8F>15788246





Словения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>-81111





Испания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F>137399168





Швеция <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F>1,411363





Всего по странам Евросоюза

1933,4

3184

4890

5713

Страна

2004 г., млн.литров

2005 г., млн.литров

2006 г., млн.литров

2007 г., млн.литров

США <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%A8%D0%90>94,5283,52200-





Аргентина <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0>-2550-





Бразилия <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F>---450





сжиженный газ автомобиль топливо

Экологические аспекты применения

Биодизель, как показали опыты, при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля, что позволяет говорить о минимизации загрязнения рек и озёр. Сокращение выбросов СО2. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьём для производства масла, за весь период его жизни. Биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE> почти не содержит серы.

Пример завода по производствубиодизеля(Испания):

Мощность: 21,000 м3 биодизеля в год

Инвестиции: 8.2 млн евро

Персонал: 18 человек

Территория:6000 м2 (здания- 2300 м2)

Число реакторов: 3

Сырье: соевое масло, пальмовое масло

Хранение масла: 300 м3

Емкости для метанола: 60 м3

Емкости для готовогобиодизеля (B100): 400 м3

Емкости для глицерина: 100 м3

Недостатки: в холодное время года необходимо подогревать топливо, идущее из топливного бака в топливный насос.

Похожие работы на - Альтернативные топлива для автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!