Рынок детской одежды

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    770,33 Кб
  • Опубликовано:
    2012-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Рынок детской одежды

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Московский государственный университет путей сообщений

Нижегородский филиал

Факультет “Информатизация и управление экономикой”

Кафедра Экономической теории





Курсовая работа

По дисциплине “Макроэкономика”

На тему: “Рынок детской одежды”


Выполнил: студент 4 курса

Шифр: 0860 п/ДНЭ-1206

Сокольников Д.О.

Проверила: Яшкова Н.В.


рынок одежда статистический прибыль


Нижний Новгород - 2011

Содержание

Введение

Глава 1. Монографическое исследование рынка детской одежды

Глава 2. Анализ современного состояния рынка детской одежды

.1 Динамика занятых в отрасли работников

.2 Стоимостной объем продукции отрасли

.3 Динамика отраслевых издержек

.4 Налоговые поступления в бюджет

.5 Динамика и аккумулирование прибыли

Глава 3 Статистическое исследование рынка детской одежды

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $7-8 млрд. и растет на 25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды. Объем рынка детской одежды по приблизительным оценкам составляет более $3 млрд. 

Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - cредние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%. На детскую одежду родители тратят в течение года более 10 тыс. руб. на каждого ребенка. Основными факторами, повышающими спрос на детскую одежду, являются: повышение благосостояния населения; дифференциация товаров по стоимости и объёму для разных групп потребителей с одновременно проводимой целевой имиджевой рекламой; применение новых технологий конструирования, производства и отделки одежды, а также новых высокотехнологичных тканей.

К детской одежде всегда предъявляются значительно большие требования, чем к взрослой. При создании одежды для детей специалисты учитывают физические нормы развития ребенка, его психологическое и нравственное состояние по отношению к моде, соображения практичности и удобства.

Сейчас в России насчитывается более 30 млн. детей. Несмотря на бурный рост и большой потенциал рынка детской одежды, эксперты считают, что этот рынок развит недостаточно. Это происходит потому, что львиная доля детской одежды приобретается на вещевых рынках, и перемещение покупателей в цивилизованные магазины происходит медленно. В первую очередь это связано с психологией покупателя: многие родители считают, что ребенок быстро вырастет, и что нет нужды покупать ему более дорогую одежду в магазине. Хотя в больших городах, с появлением сетевых детских магазинов и гипермаркетов, имеющих в своем ассортименте и детскую одежду, ситуация начинает меняться в пользу магазинов. Сегодня в родительском отношении к одежде их детей происходит перелом. Традиционное "лишь бы было тепло " сменяется поиском "красивее" и "поприличнее". Особенно при покупке подростковой одежды для детей 7-14 лет родители все чаще руководствуются желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте культуры потребления. И выбор в магазинах есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды. Ассортимент одежды для детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок иностранных и отечественных производителей - от доступных до элитных.

Розницу по продаже детской одежды можно разделить на 3 неравные части. Первая - бутики с качественными импортными товарами, где клиенты редко оставляют за один заход меньше 1,5-2 тыс. руб. в стремлении приодеть своего ребенка. Отечественный покупатель почти не отличается по своим запросам от немецких или английских пап и мам, за исключением среднестатистической толщины кошелька. Но почти все ассортиментные линейки западных производителей тем не менее рассчитаны на потребителя с западным доходом, и, пытаясь вывести детский товар на рынок, продавцам приходится очень и очень тщательно взвешивать соотношение "цена - качество" по каждой предлагаемой позиции. Вторая - магазины, торгующие продукцией среднего ценового сегмента, в том числе отечественных производителей. Сегодня сюда тянется гораздо большая часть родителей, покупающих детям товары отечественных производителей. Проведенный среди молодых мам мини-опрос показал, что 7 из 10 предпочитают одевать ребятишек в российские вещи. А на вещевых рынках продукция дешевле порой на 10-30%, поэтому многие родители по-прежнему предпочитают одевать своих детей на рынках.

Рынок детской одежды, так же как и "взрослый", можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий, средний и высокий. Цены на детскую одежду колеблются от $5 в низком и до $100 и выше в премиальном сегменте. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте, кроме показателя "цена-качество", появляется понятие бренда.

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Особенно это касается востока страны. Эта ситуация в принципе предопределена и обусловлена размерами и географическим положением России. Все, что за Уралом, кажется европейским импортерам и производителям центральной России очень далеким. И у отечественных производителей детских товаров нет стимула развивать производство: импорт контейнерами выгоднее, дешевле, да и само производство строится целиком и полностью на использовании импортных комплектующих (ткани, фурнитура, упаковка и т.д.). Наиболее яркие представители отечественной промышленности в этом сегменте - компании "Глория Джинс" и "Арктика".

Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Маленькая доля детской одежды среднего ценового сегмента объясняется тем, что пока средний класс в нашей стране не очень многочислен, и, соответственно, мал сегмент товаров "для среднего класса", потребителями которого они являются. Одежда среднего ценового уровня представлена огромным многообразием марок и брендов как иностранных, так и российских производителей. Среди импортных марок этого ценового сегмента это такие марки как Sela, Neonato, LC Wikiki, Coccodrillo и более дорогие Mothercare, Beba Kids, Mexx, Benetton разных стран: Турция, Китай, Польша, Сербия, Черногория, Италия, Испания, Дания. Российские производители также стремятся занять именно эту, наиболее привлекательную для них среднюю нишу: это такие российские бренды как "Глория Джинс", "Этти Детти", "Оранжевый верблюд", Dazzle, "Юнистайл", "Арктилайн", "Нахаленок", "Ярко" и другие.

Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне уже начали, потому что, наконец, отступили от традиционного принципа "все лучшее - детям, но подешевле". Теперь появилась новая тенденция: детей стараются одевать либо в "едином стилевом решении" с родителями, либо покупать детские элитные бренды. По приблизительным оценкам, наиболее дорогой сегмент рынка вырос за год на 20%, составив 5% от общего рынка. По данным исследований компании КОМКОН, в Москве качественную детскую одежду предпочитают покупать больше трети жителей. Однако участники рынка, работающие в премиальном сегменте, отмечают, что уже можно говорить о конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге. Многие сети предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%.

На рынке дорогой и очень дорогой детской одежды много итальянских товаров. Несмотря на разницу менталитетов, климата и уровня жизни, российские вкусы во многом совпадают с итальянскими: есть желание, чтобы дети были одеты ярко, стильно, и даже шикарно. Во французской детской одежде все изысканно, креативно - это радует глаз.

Россия переживает бэби-бум - сейчас в нашей стране насчитывается около 30 млн. детей в возрасте до 16 лет. По данным аналитического центра, за последние 4 года доля покупателей детской одежды в России выросла с 3% до 7% от всего населения страны. Россияне стали чаще покупать детскую одежду и потому, что в стране увеличилось число женщин детородного возраста. Еще одна очевидная причина позитивной динамики рынка детской одежды - правильная демографическая политика государства, рост доходов населения. По данным маркетинговых исследований, в России расходы на детскую одежду и обувь составляют в среднем около 16% от всех семейных расходов. Этот показатель примерно равен расходам на одежду и обувь для взрослых.

Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в торговом центре. Причем в основном о магазине для покупки детской одежды либо узнают от знакомых, либо идут в него, потому, что он рядом с домом. Ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять внимание местоположению и формату магазина, его маркетинговой поддержке.

Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям. При разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей, и любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок. Сегодня детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип "поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей", отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки. Для взрослых посетителей детских магазинов оформляются всевозможные указатели, производится выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, работают консультанты. Несмотря на то, что жесткой конкуренции между розничниками на рынке детской одежды нет и конкурировать приходится в основном с торговлей на рынках, обеспечить лидерство смогут те компании, которые сейчас начали развивать новые форматы розничной торговли, позиционируясь в качестве магазинов комплексной покупки.

Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. При этом наиболее значимые факторы, влияющие на принятие решения о покупке, это страна-производитель товара и известность марки.

Рынок детской одежды в России, несмотря на свою стихийность и некоторую неорганизованность, полностью заполнен и даже перенасыщен во всех ценовых и возрастных сегментах. Он может похвастаться большим разнообразием брендовой, трендовой и немарочной детской одежды. Конечно, этот рынок состоялся в основном благодаря импорту детской одежды, но в последние 2-3 года все-таки российские производители начинают понимать, что на этом рынке можно не только построить выгодный бизнес, но и создать собственный российский бренд. Постепенно все увеличивающаяся конкуренция делает рынок детской одежды более цивилизованным, приближая его к европейскому стандарту. Ужесточаются требования покупателей к розничным магазинам, а те, в свою очередь, требуют более серьезной маркетинговой и рекламной поддержки от производителей и их представителей в России.

Глава 1. Монографическое исследование рынка детской одежды

Меняется стиль жизни, растет обеспеченность и требования к комфорту среди населения. Если раньше, еще 20 лет назад, не было понятия детской моды, а главными требованиями к детской одежде были прочность и долговечность, то теперь на передний план при выборе товара выходят марка, красота, комфортность и другие характеристики вещи. Это говорит о росте культуры потребления. Ассортимент одежды для детей практически ничем не уступает одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок иностранных и отечественных производителей - от доступных до элитных. Эксперты отмечают, что на фоне общего спада естественной восполняемости населения страны, стабильно растет относительная доля граждан в сегменте от 0 до 4 лет в период 2004-2008гг. Сегодняшний беби-бум обеспечили дети, чье появление на свет родители "откладывали" по экономическим причинам. Данному фактору, в том числе, способствует содействие политики государства в социально-демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне.
В этой связи российский субрынок детской одежды переориентируется на товары для детей в возрасте от 0 лет и старше, ведь малыши рождаются круглый год. Детская одежда, игрушки, книги требуют постоянного обновления и этим обеспечивают оборот рынка. 34% расходов на детские товары составляют затраты на одежду, 12% - на обувь, 18% - на игрушки и 36% - на прочее.

Рис.1 Структура российского рынка детских товаров по видам продукции, %

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $7-8 млрд. и растет на 25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды. Объем рынка детской одежды по приблизительным оценкам составляет более $3 млрд, на долю легального российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка. В России нет ни сырья, ни ресурсов, которые позволили бы наладить отечественное производство детской одежды, поэтому около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции (Рис.2). В 2007-2008 г. г. больше всего детской одежды на территорию России было ввезено из Китая, на втором месте находится Финляндия, замыкает «тройку» лидеров Германия. Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток - нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки.

Рис.2 Российский рынок детской одежды по странам производителям,%

Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%. На детскую одежду родители тратят в течение года более 10 тыс. руб. на каждого ребенка. Сейчас в России расходы на детскую одежду и обувь составляют в среднем около 16% от всех семейных расходов. Этот показатель примерно равен расходам на одежду и обувь для взрослых.
Рынок детской одежды, так же как и "взрослый", можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий, средний и высокий. Цены на детскую одежду колеблются от $5 в низком и до $100 и выше в премиальном сегменте. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества.

В верхнем сегменте, кроме показателя "цена-качество", появляется понятие бренда.

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Особенно это касается востока страны. Эта ситуация в принципе предопределена и обусловлена размерами и географическим положением России. Все, что за Уралом, кажется европейским импортерам и производителям центральной России очень далеким. И у отечественных производителей детских товаров нет стимула развивать производство: импорт контейнерами выгоднее, дешевле, да и само производство строится целиком и полностью на использовании импортных комплектующих (ткани, фурнитура, упаковка и т.д.). Наиболее яркие представители отечественной промышленности в этом сегменте - компании "Глория Джинс" и "Арктика".
Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Маленькая доля детской одежды среднего ценового сегмента объясняется тем, что пока средний класс в нашей стране не очень многочислен, и, соответственно, мал сегмент товаров "для среднего класса", потребителями которого они являются. Одежда среднего ценового уровня представлена огромным многообразием марок и брендов как иностранных, так и российских производителей.
Среди импортных марок этого ценового сегмента это такие марки как Sela, Neonato, LC Wikiki, Coccodrillo и более дорогие Mothercare, Beba Kids, Mexx, Benetton разных стран: Турция, Китай, Польша, Сербия, Черногория, Италия, Испания, Дания. Российские производители также стремятся занять именно эту, наиболее привлекательную для них среднюю нишу: это такие российские бренды как "Глория Джинс", "Этти Детти", "Оранжевый верблюд", Dazzle, "Юнистайл", "Арктилайн", "Нахаленок", "Ярко" и другие.
Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне уже начали, потому что, наконец, отступили от традиционного принципа "все лучшее - детям, но подешевле". Теперь появилась новая тенденция: детей стараются одевать либо в "едином стилевом решении" с родителями, либо покупать детские элитные бренды. По приблизительным оценкам, наиболее дорогой сегмент рынка вырос за год на 20%, составив 5% от общего рынка. По данным исследований компании КОМКОН, в Москве качественную детскую одежду предпочитают покупать больше трети жителей. Однако участники рынка, работающие в премиальном сегменте, отмечают, что уже можно говорить о конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге. Многие сети предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить со скидкой в 50-70%.

На рынке дорогой и очень дорогой детской одежды много итальянских товаров. Несмотря на разницу менталитетов, климата и уровня жизни, российские вкусы во многом совпадают с итальянскими: есть желание, чтобы дети были одеты ярко, стильно, и даже шикарно.

Каждый производитель по-своему решает вопрос о сбыте продукции. Из-за проблем в сотрудничестве с ритейлерами производители все меньше обращаются к дистрибуции и создают собственные монобрендовые сети. Это позволяет быть менее зависимыми от крупных розничных сетей. У ритейлеров и у производителей есть взаимные претензии. Ритейлеры выставляют жесткие условия вхождения в сеть, среди которых вступительный взнос, диктат цен, требование поставок определенного объема товара строго в срок и штрафы. Производители не довольны работой напрямую с магазинами из-за неплатежей, неудовлетворительных продаж, возврата товара и низкого объема реализации. Производители видят решение этих проблем в создании собственной розницы. Например, Группа компаний «Рикки-Тикки» уже открыла 33 магазина. У компании «Нахаленок» работает около 100 одноименных магазинов.

Примечательно, что при этом у разных производителей затраты на открытие сетей находятся примерно на одном уровне. Именно наличие собственных монобрендовых магазинов позволяет компаниям повысить собственную маржинальность.

В связи с этим по-настоящему интересной темой считается покупка франшизы. Именно она является наиболее подходящим вариантом инвестирования с минимальной долей рисков. Например, корпорация Sela, которая производит одежду для детей и взрослых, продает свою продукцию в 270 сетевых фирменных магазинах, 200 из которых сотрудничают с ней по франчайзингу.

Несмотря на бурный рост и большой потенциал, сегодня розничный рынок детской одежды развит недостаточно. Основная причина этой тенденции, особенно в российских регионах, - вещевые рынки, которые препятствуют активному перемещению покупателей в магазины современного формата.

Более оптимистичная ситуация отмечается в мегаполисах, где потребители отдают предпочтение сетевым детским магазинам и гипермаркетам. Здесь следует отметить широкий ассортимент детской одежды, который не уступает одежде для взрослых.

Также в магазинах современных форматов представлено большое количество марок иностранных и отечественных производителей - от эконом-класса до элитных.

В 2007-2008 годах весь розничный сектор по продаже детской одежды можно разделить на три части:

бутики с качественными импортными товарами, рассчитанные на потребителя с высоким доходом;

магазины, торгующие продукцией среднего ценового сегмента, в том числе отечественных производителей;

вещевые рынки, где продукция дешевле на 10-30%, поэтому многие родители по-прежнему предпочитают одевать своих детей на рынках.

Число вещевых рынков постепенно сокращается, а доля торговых сетей активно возрастает.

Недостатками рыночной торговли в сравнении с сетевым ритейлом являются ограниченный ассортимент, в отдельных случаях отсутствие гарантии на товар, невозможность произвести обмен и возврат продукции, отсутствие дополнительных услуг. Однако до сих пор 50-60% родителей предпочитают совершать покупки именно на рынках, и всего около 30% покупок совершается в детских магазинах. В регионах почти 80-90% родителей также предпочитают рынки. Еще 10% торговли приходится на мелкую розницу - павильоны, киоски и т.д. Здесь качество товаров, а главное - их безопасность часто оставляют желать лучшего Причина популярности рынков в низкой цене, в широте ассортимента, возможности выбора и вероятности купить все в одном месте. Некоторые покупатели предпочитают детские ярмарки, куда они приезжают 2-3 раза в год, но зато сразу тратят большие суммы. Это говорит о неразвитости других форм розничной торговли. А значит, доля цивилизованной розницы будет.

Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в торговом центре. Причем в основном о магазине для покупки детской одежды либо узнают от знакомых, либо идут в него, потому, что он рядом с домом. Ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять внимание местоположению и формату магазина, его маркетинговой поддержке.

Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям. При разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей, и любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок. Сегодня детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип "поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей", отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки. Для взрослых посетителей детских магазинов оформляются всевозможные указатели, производится выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, работают консультанты. Несмотря на то, что жесткой конкуренции между «розничниками» на рынке детской одежды нет и конкурировать приходится в основном с торговлей на рынках, обеспечить лидерство смогут те компании, которые сейчас начали развивать новые форматы розничной торговли, позиционируясь в качестве магазинов комплексной покупки,
Есть и еще один аспект. Рынок детской одежды четко сегментирован по возрастным группам, каждая из которых требует абсолютно разного ассортимента и разных механизмов привлечения и мотивирования покупки. Объединить все в одном магазине сложно. Это под силу лишь крупным розничным сетям, имеющим магазины большой площади со сложной логистической системой. Идеальным решением здесь могут стать торгово-развлекательные детские центры с игровыми комнатами и детскими уголками, где можно было бы проводить специальные развлекательные мероприятия.

Ценовая сегментация специализированных сетей на сегодняшний день выглядит следующим образом:

Сети магазинов детских товаров эконом-класса

Сети магазинов детских товаров среднего ценового сегмента

Магазины товаров премиум-класса

Сеть «Кораблик»

Сеть «Бэби Бум»

Английская сеть магазинов Mothercare

Сеть магазинов «Дети»

Сеть «Детский Мир»

Сеть «Кенгуру»

«Возможность выбора» лидирует среди факторов, определяющих потребительские симпатии к детским магазинам (ее ценят 78% покупателей). На втором месте - «уровень цен» (для 67% родителей). Особенности рынка детских товаров не всегда позволяют отвечать этим запросам, и предприниматели идут на компромисс - сужают целевую группу потребителей (только новорожденные, только будущие мамы), чтобы расширить ассортимент; делают минимальную наценку на определенные товары, чтобы зарабатывать на более дорогих вещах,
Таким образом, главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными - дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий, каждое из которых недополучает «свои» деньги.
По данным исследования группы «Market Capital Solutions», в настоящее время по большинству товарных групп наблюдаются стабильность либо положительная динамика. Наибольший рост отмечен в сегментах «Товары детской гигиены» и «Детская косметика». Увеличение продаж в сегменте «Верхняя одежда» обусловлено прежде всего сезонными факторами. Общий объем рынка в зимний сезон-2008/09 почти на 1 миллиард рублей превышает летние показатели. Однако фактически, с учетом повышения цен, это означает падение рынка не менее чем на 10-15%.

Изменилась также и практика покупок детских товаров: покупать стали реже и в других местах. В качестве типичного места приобретения детских товаров практически в два раза чаще стали упоминаться неспециализированные магазины (гипер- и супермаркеты) и вещевые рынки. Кроме того, теперь для того, чтобы совершить покупку, клиент обходит в полтора раза больше точек продаж, чем полгода назад.
Среди специализированных столичных магазинов наиболее заметно снизились доли покупателей у сетей «Детский мир» и « Банана - мама». На фоне того, что популярность специализированных детских магазинов тоже выросла (хотя и не так значительно), можно сделать вывод, что люди стали относиться к покупкам более тщательно, сравнивая цены в нескольких местах. И это вполне объяснимо в связи с продолжающимся финансовым кризисом, ведь почти треть московских семей снизила свои ежемесячные расходы на товары для детей. Причем на вопрос о возможном поведении в случае финансовых трудностей респонденты чаще всего отвечали, что будут ориентироваться на поиск более дешевых товаров. Наиболее заметные сокращения коснулись сегментов повседневной и верхней одежды, обуви, а самым уязвимым сегментом оказались игрушки (в том числе дорогие) - именно от их покупки москвичи готовы отказаться в первую очередь.

О перспективах рынка детских товаров в 2009 году эксперты говорят, что в натуральном выражении он, скорее всего, упадет на 10-15% к показателям 2008 года. Однако это падение будет меньше, чем для рынка прочих «взрослых» товаров: 20% респондентов заявили, что в случае возникновения финансовых трудностей сократят свои расходы на детские товары в меньшей степени, чем на остальные. Таким образом, будущее рынка товаров для детей по сравнению со многими другими выглядит довольно оптимистично,

Выводы:

• Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. При этом наиболее значимые факторы, влияющие на принятие решения о покупке, это страна-производитель товара и известность марки.

• На долю российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка, 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции.

• Российский субрынок детской одежды в основном переориентирован на товары для детей в возрасте от 0 лет и старше, причем отличительными его чертами является яркое ценовое позиционирование и импортозависимость. Так, например, в нижнем ценовом сегменте представлены товары турецких и китайских производителей, а в высоком ценовом сегменте - в основном, итальянские бренды.

• Более 60% детских товаров в Москве продаются на специализированных ярмарках и рынках, около 40% - в магазинах. В регионах до 80% покупок совершается на неспециализированных вещевых рынках - при этом покупателя привлекают не столько низкие цены, сколько широта ассортимента.

• Главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными - дорогими. В результате потребитель делает покупки в разных сетях и магазинах, что, в свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий.

• Ведущие позиции по производству одежды для детей в возрасте от 0 лет и старше занимают: ЗАО «Глория Джинс» (Ростов-на-Дону), ООО «Компания мир детства» (Москва) и др.

• Эксперты ожидают, что рынок детской одежды пострадает от кризиса в меньшей степени, чем другие рынки, поскольку наши граждане в случае возникновения финансовых трудностей на детской одежде экономят несколько меньше, чем на других товарах.

Производство и продажа товаров для детей во всем мире являются прибыльными. Помимо того, что детям, как известно, предназначено «все лучшее», есть еще и объективный фактор высокой доходности этого рынка: ребенок постоянно растет, его интересы меняются, так что гардероб приходится обновлять практически каждый сезон.

Сегодня ясно, что принцип «Для малышей - только натуральные материалы» правильно отражает желание потребителей. И несмотря на то, что общей тенденцией в отрасли является переход на синтетические материалы, на данных рынках натуральные будут преобладать, так как под действием неблагоприятной экологической ситуации с одной стороны и общественных настроений, вызванных этой ситуацией, - с другой, потребитель вынужден искать пути минимизации вредных воздействий. Особенно сильно желание родителей максимально оградить от этого детей. Несмотря на то, что синтетические материалы нередко эстетичнее и дешевле натуральных, тем не менее, нами предпочтение будет отдаваться последним.

За последние два года отмечен существенный рост данного рынка - порядка 15-20% ежегодно. Учитывая прогноз развития легкой промышленности, можно заключить, что к 2010 году данные рынки вырастут примерно в 2 раза, в основном за счет снижения доли нелегального импорта, а также за счет того, что производители отрасли попытаются выровнять дисбаланс спроса и предложения.

Один из самых значительных сегментов - вещи для новорожденных: по расчетам продавцов, набор «товаров первой необходимости» (кроватка, коляска, посуда, одежда, предметы гигиены) обходится родителям не менее чем в 1000-1500 долларов. Только в столице потенциальная емкость этого сегмента составляет около 100 млн. долларов в год, а по всей России превышает 1 млрд. Примерно 15% от этого составляют одежда и швейные изделия.

На сегодняшний день при производстве детской одежды действует льготное налогообложение. Покупая материалы с налоговой ставкой 18%, и реализуя готовые изделия со ставкой НДС 10%, производитель детских изделий фактически получает освобождение от НДС. Этот факт делает производство детской одежды особенно выгодным. Сейчас в российской экономике действует тенденция снижения налогового бремени. Возможно, разрыв сократится, и ставки НДС будут отличаться не в два, а в полтора раза. Тем не менее, бизнес на этих рынках будет оставаться достаточно выгодным.

Основная масса детских товаров сегодня продается на специализированных рынках - они удовлетворяют более 60% спроса. В Москве самые известные «детские» рынки - «Совенок», «Центр на Тульской», Коломенская ярмарка детских товаров и другие. Появившись сравнительно недавно они, благодаря широкому ассортименту, конкурентоспособным ценам и довольно активным рекламным кампаниям, завоевывают покупателя. Интересно, что некоторые российские эксперты склоняются к мнению, что большинство покупок делается на рынках отнюдь не из-за низких доходов потребителей - привлекают не столько цены, сколько выбор.

Благодаря повышению потребительской культуры, и платежной способности населения России, наблюдается, хоть и слабая, тенденция оттока потребителей с рынков и притока в магазины. Число детских магазинов, равно как и качество обслуживания потребителей, значительно выросло и продолжает расти. Около 30% продаж приходится на «цивилизованную розницу»: «старые» розничные магазины такие, как «Детский мир», «Дом игрушки» и недавно появившиеся небольшие узкоспециализированные сети, работающие преимущественно в дорогом сегменте.

Несмотря на устаревшие методы управления и низкую эффективность «советских» торговых предприятий, их доля по-прежнему велика. Это объясняется прежде всего широким ассортиментом и удачным расположением магазинов. Например, центральный московский «Детский мир», по разным исследованиям, занимает от 4 до 6% московского рынка. Новые сети представлены как розничными компаниями «Кенгуру», Mothercare, «Вырастай-ка», «Дети», «Кроха» и другими, так и узкоспециализированными сбытовыми сетями (магазины, отделы, секции) крупных производственных и оптовых компаний - «Чудо-Остров», «Мир детства», «Парижская коммуна». Все они предлагают товары качественные, но ограниченный ассортимент и высокие цены не позволяют им активно расширить свое присутствие на российском рынке. Еще 10% торговли приходится на мелкую розницу - павильоны, киоски и т. д.

Подобное распределение характерно в большей степени для столичного рынка - в регионах до 80% покупок делается на неспециализированных вещевых рынках и в мелкой рознице, а остальная часть приходится на один или несколько, в зависимости от размеров города, магазинов типа «Детский мир». Нельзя обойти вниманием тенденцию глобального потепления, которое, безусловно, повлияет на вышеперечисленные рынки. Рынок верхней одежды для детей будет смещаться в сторону более легких моделей.

В детской одежде, как и в целом по отрасли, доля «серого» импорта по демпинговым ценам очень высока. И хотя к 2010 году ожидается значительное сокращение доли такого импорта, все же она будет составлять самую значительную часть данного рынка. Несмотря на большой потенциал и бурный рост спроса, специалисты называют детский рынок слаборазвитым, прежде всего, по следующим ключевым признакам: преобладание в рознице вещевых рынков, вялое развитие специализированных сетей, незначительное местное производство и очень ограниченное число брендов.

В последнее время появляются фирмы, делающие ставку на высокое качество своих изделий. В основном это мелкие и средние предприятия, мобильность которых позволяет быстро менять ассортимент и жестко контролировать качество изготовления изделий.

С другой стороны, эти предприятия не в состоянии конкурировать на рынке детской одежды в сегменте низких цен, поэтому вынуждены делать ставку на качество и бороться уже с легальным импортом, цены на который, как правило, выше. В целом, наметилась положительная тенденция к росту качества детской одежды.

Продажи одежды в России увеличились на 30%

Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.

За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт.

В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится. По оценкам BusinesStat, к 2015 г продажи вырастут до 1290,6 млн шт.

В период с 2005 по 2009 гг натуральный объем производства трикотажных изделий для детей в России увеличился на 24,6%, с 50,6 млн шт в 2005 г до 63 млн шт в 2009 году. Производством трикотажных изделий в 2009 г занимались 65 субъектов РФ. В 2009 г основным регионом России, лидирующим по производству трикотажных изделий для детей, являлась Ростовская область. В 2009 г в Ростовской области было произведено 18,4% всех трикотажных изделий для детей по России.

В период с 2005 по 2009 гг натуральный объем производства детских брюк в России снизился на 21,5%, с 9,4 млн шт в 2005 г до 7,4 млн шт в 2009 году. Производством детских брюк в 2009 г занимались 51 субъект РФ. В 2009 г 86% всех детских брюк, произведенных в России, было изготовлено в Ростовской области.

По данным аналитического центра КОМКОН, с 2002 по 2005 г. доля покупателей детской одежды в России увеличилась с 3% до 7% от всего населения страны. В 2000-м младенцы появились только в 700 тыс. семей, а к третьему кварталу 2004 года число семей с карапузами до двух лет приблизилось к 1,7 млн. По мнению экспертов КОМКОН, россияне стали чаще покупать детскую одежду потому, что в стране увеличилось число женщин детородного возраста. В предыдущие 10 лет потенциальных матерей было меньше из-за так называемого демографического эха от снижения рождаемости во время Великой Отечественной войны. Еще одна очевидная причина позитивной динамики рынка детской одежды - рост доходов населения. По информации Госкомстата, в конце 2004 года доход москвичей превысил $300 в месяц. В результате все больше россиян могут позволить себе одевать детей не на дешевых вещевых рынках, а в более дорогих и качественных специализированных магазинах. Большое значение приобретает также социально-психологический фактор. Родители готовы вкладывать деньги в своих детей. Это показывает и развитие рынка образовательных услуг - растет количество элитных детских заведений (садов, школ), страховых.

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $4,5-7,5 млрд., и в настоящее время он прирастает на 15-25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды: по приблизительным оценкам, в этом сегменте крутится $2,5-3 млрд. При этом наша промышленность одеть и обуть подрастающее поколение не в состоянии - почти половина оборота рынка детской одежды - $1,3 млрд. - достается Китаю,

Сегодня происходит перелом в родительском отношении к одежде их детей. Традиционное "лишь бы тепло было" сменяется поиском "покрасивее" и "поприличнее". Благо и выбор есть, и даже проходят специализированные выставки детской моды. А выбор одежды для детей действительно впечатляет, ничем не уступая одежде для взрослых. В магазинах представлено огромное количество марок - от доступных до элитных, иностранных и отечественных производителей.

Сейчас все больше людей подходят к покупке детской одежды (прежде всего подростковой, на 7-14 лет), руководствуясь желанием видеть своего ребенка хорошо, модно одетым. Это говорит о росте как материального благополучия в российских семьях, так и культуры потребления.

Основными факторами, повышающими спрос на детскую одежду, являются:

• повышение благосостояния населения,

• снижение стоимости одежды за счёт минимизации ее себестоимости,

• дифференциация товаров по стоимости и объёму для разных групп потребителей с одновременно проводимой целевой имиджевой рекламой,

• применение новых технологий конструирования, производства и отделки одежды, а также новых высокотехнологичных тканей.

Рынок детской одежды - так же, как и "взрослый" - можно условно разделить на ценовые сегменты (рис. 3).

Рис.3 Сегменты рынка детской одежды,%

Цены на детскую одежду колеблются от $5 в низком сегменте до $100 и выше в премиальном сегменте (табл. 3).

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Наиболее яркие представители отечественной промышленности, которые играют в этом сегменте - компании "Глория Джинс" и "Арктика".

Компанию «Глория Джинс» необходимо отметить отдельно, ведь «Глория» стала самой популярной маркой на российском рынке детской джинсовой одежды. «Глория Джинс» продвигает два бренда - Gee Jay и Gloria Jeans. Компания имеет розничную сеть - порядка 50 торговых точек в России и странах СНГ, - работающую в том числе и по франчайзингу. "Глория Джинс" изначально ориентировалась на массового, а значит, малообеспеченного россиянина, покупающего одежду в основном на рынке. Теперь, по данным КОМКОН, одежда марки Gloria Jeans есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет. Во многом такой рост объясняется тем, что в этом году корпорация впервые запустила рекламные ролики на центральных телевизионных каналах, потратив на это, по оценкам RPRG, $528 000.

Таблица 1. Основные участники российского рынка детской одежды



Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Это продукция таких компаний, как российские компании Sela, "Мир детства" (бренд "Этти детти") и некоторых китайских, индонезийских и польских производителей. Кроме того, здесь представлены детские линии международных брендов Mexx, Benetton, а также специализированная британская сеть производства и продажи детских товаров Mothercare.

Премиальный ценовой сегмент полностью оккупирован иностранцами: отечественных производителей, шьющих одежду средней стоимостью $100 и выше, попросту нет. К данной категории относят детские линии Christian Dior, Dolce & Gabanna, Burberry и специализированные детские бренды - Confetti и Papermoon. Эксперты считают, что покупать роскошные наряды детям россияне начали, потому что наконец отступили от традиционного принципа "все лучшее - детям, но подешевле". Теперь появилась новая тенденция: потомков стараются одевать либо в "едином стилевом решении" с родителями, либо покупать детские элитные бренды со скидкой в 50-70%.

Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда По приблизительным оценкам, наиболее дорогой сегмент рынка вырос за год на 20%, составив 5% от общего рынка. По данным КОМКОН, в Москве качественную детскую одежду предпочитают покупать больше трети жителей Однако участники рынка, работающие в премиальном сегменте отмечают, что уже можно говорить о конкуренции в Москве и Санкт-Петербурге. Представитель одной из крупных петербургских «детских» сетей, торгующих в сегменте суперпремиум, сообщил RBC daily, что операторам этого рынка приходится постоянно проводить различные маркетинговые акции, чтобы удержать покупателей. Многие сети предлагают товары в кредит, и уже практически повсеместно распространены распродажи, где товары можно купить.

Немаловажным фактором становится в последнее время также специфика мест продажи - нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании либо расположен в ТЦ. Поэтому ужесточение требований со стороны покупателей заставляет розничных операторов пересматривать стратегии развития и уделять первоочередное внимание формату магазина и его маркетинговой поддержке.

Несмотря на то, что основной упор в детских магазинах принято делать на маленьких покупателей, по словам операторов рынка, перед ними стоит задача понравиться как детям, так и их родителям. Это не всегда удается: при разработке интерьера, выборе цвета и оборудования для магазина необходимо учитывать интересы обеих групп покупателей. И любой перекос в ту или другую сторону влияет на снижение уровня покупок.

Сегодня детские магазины одежды реже используют общепринятый ранее принцип «поставь на полку десяток игрушек - привлечешь внимание детей», отдавая предпочтение грамотному проектированию торгового зала, оформлению витрин и организации специальной игровой зоны. Все чаще применяются необычные элементы оформления интерьера (игрушечная железная дорога на потолке магазина, качели), динамичная подсветка зала, контрастное сочетание подсветки.

Не остаются без внимания разнообразные мессиджи для взрослых посетителей детских магазинов - всевозможные указатели, выделение на стеллажах хитовых позиций одежды, наличие консультантов. Однако, по словам специалистов, розничный бизнес на детских товарах подходит к рубежу нового развития. Несмотря на то, что жесткой конкуренции между розничниками на рынке детской одежды до сих пор нет и конкурировать приходится в основном с лоточными торговцами на рынках, в будущем обеспечить лидерство на рынке смогут те компании, которые сейчас начали развивать новые форматы розничной торговли, позиционируясь в качестве магазинов комплексной покупки.

Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если 3 года назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. Поэтому у фирм, торгующих детской одеждой, есть шансы создать свой круг покупателей.

В то же время специалисты Центра демографии и экологии человека РАН предполагают, что рост рождаемости в 2006 году прекратится, так как уже через год-два на смену нынешним мамам, родившимся во время демографического бума, придет поколение «перестройки». Именно на тот момент приходился наибольший спад рождаемости. Это приведет к тому, что спрос на одежду и обувь в возрастной группе «0-2 года» начнет снижаться уже в 2007 г.

Выводы:

• Объем рынка детской одежды по приблизительным оценкам составляет $2,5-3 млрд. причем около $1,3 млрд. принадлежит Китаю.

• Рынок детской одежды можно разделить на ценовые сегменты, в каждом из которых свои покупательские предпочтения. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя «цена-качество» появляется понятие бренда.

• Растет число магазинов, специализирующихся на детских товарах, появляются новые торговые форматы.

• По мнению операторов, в ближайшие годы игрокам нужно перенаправить усилия с родителей на детей. По большому ассортименту товаров лица, принимающие решения о покупке, - это дети. Чтобы привлечь детей, нужно делать торговые точки красочными и привлекательными.

Глава 2. Анализ современного состояния рынка детской одежды

.1 Динамика занятых в отрасли работников

Занятость - деятельность работников труда в общественном хозяйстве, армии с целью получения дохода.

Показатели занятости:

. Абсолютное число занятых

. Уровень занятости

. Самодеятельное население - количество работников, которые сами себя обеспечивают работой.

Динамика занятости - увеличение занятых в сфере услуг и сокращение в традиционных отраслях.

Можно выделить следующие формы занятости в соответствии с временным критерием: временная, надомничество, гибкий рабочий день, концентрированная рабочая неделя и неполная занятость.

Уровень занятости населения определяется как отношение занятого

населения к предложению рабочей силы.

По структуре выделяют отраслевую, профессиональную и квалификационную занятость, а также по секторам экономики. Научно-технический прогресс влияет на изменение в структуре занятости. Отмирают старые профессии, возникают новые профессии и специальности, увеличивается число высококвалифицированных кадров, повышается удельный вес специалистов в составе занятых в производстве. Центр тяжести переносится на использование умственных способностей, происходит увеличение числа занятых в сфере услуг и информатики.

год

человек

2006

29910

2007

31245

 2008

34679

2009

33315

 2010

39793



На графике видно, что количество занятых на рынке детской одежды работников в 2006 году составило 29910 человек. Постепенно число работников увеличилось к 2008 году и составило 34679 человек. Но из-за кризиса в 2009 году число работников снизилось до 33315 человек. А к 2010 году снова увеличилось и составило 39793 человека.

.2 Стоимостной объем продукции отрасли

Промышленность, определенная и ведущая отрасль народного хозяйства, относится к числу материальных производств. Промышленные предприятия и объединения наряду с основной своей деятельностью часто осуществляют капитальное строительство, имеют жилищный фонд, подсобное сельскохозяйственное производство, занимаются транспортировкой своей продукции и т.п. Поэтому промышленное предприятие можно рассматривать как хозяйственную единицу, занятую в основном промышленно-производственной деятельностью. Для экономической статистики главным объектом исследования является промышленное предприятие во всех сторонах его жизнедеятельности.

Отличительной чертой промышленных предприятий является организационно-техническая обособленность, ответственность руководителей за материальные производственные и другие фонды, которые находятся на самостоятельном балансе, а также за количественные и качественные результаты своей деятельности.

При определении промышленности как объектов статистического изучения, следует различать промышленность в широком смысле - как всю совокупность промышленно-производственной деятельности или в более узком смысле, как часть народного хозяйства объединяющую определенные отрасли - тяжелую, легкую промышленность или более мелкие структуры в виде промышленных предприятий, отдельных объединений и т.п.

год

млн

 2006

72

2007

89

2008

93

2009

76

2010

101



На графике видно, что стоимостной объем продукции в 2006 году составил 72 млн. руб. Постепенно он увеливалсь, и к 2008 году составил 93 млн. руб. Но из-за кризиса в 2009 году произошло снижение стоимостного объема продукции до 76 млн. руб. А к 2010 году снова увеличился и составил 101 млн. руб.

2.3 Динамика отраслевых издержек

Издержки - это не просто затраты, а затраты ресурсов, принявшие на рынке стоимостную форму, а следовательно, издержками называют денежное выражение использования произведенных ресурсов, в результате которых осуществляется производство реализация продукции.

По бухгалтерскому подходу издержки - это ни что иное, как фактический расход факторов производства для изготовления определенного количества продуктов по ценам их приобретения. Экономическое же понимание издержек производства основывается на факторах редкости ресурсов и возможности их альтернативного использования. Издержки любого ресурса, выбранного для производства товара, равные его стоимости при наилучшем из всех возможных вариантов использования. Они и могут быть явные (эксплицитные или денежные) и неявные (имплицитные или вмененные).

Явные издержки - это альтернативные издержки, которые могут принимать форму явных денежных платежей при приобретении ресурсов (например, заработная плата рабочим, оплата транспортных расходов).

Неявные издержки - это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы, которые недополучены в обмен на явные (денежные) платежи (например, недополученная прибыль при отказе от сдачи в аренду собственных зданий).

год

издержки

 2006

43,5

2007

46,8

 2008

47,7

 2009

42,5

2010

49



На графике видно, что динамика отраслевых издержек в 2006 году составила 43,3. Постепенно она увеличилась, и к 2008 году составила 46,8. Но из-за кризиса в 2009 году произошло снижение динамики отраслевых издержек до 42,5. А к 2010 году снова увеличилась и составила 49,0.

.4 Налоговые поступления в бюджет

Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ при исчислении налога на прибыль к расходам на оплату труда, уменьшающим налоговую базу по данному налогу, относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии на ведение соответствующих видов деятельности в РФ, выданные в соответствии с законодательством РФ.

К договорам добровольного страхования, по которым расходы работодателей могут признаваться в целях налогообложения прибыли, относятся и договоры добровольного личного страхования работников, заключаемые на срок не менее одного года и предусматривающие оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников. При этом взносы по таким договорам включаются в состав расходов в размере, не превышающем 3% от суммы расходов на оплату труда.

Примечание. Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитываемая в целях налогообложения, разрешается в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда (п. 16 ст. 255 НК РФ).

год

налоги

2006

10,1

2007

11,6

2008

12,1

2009

10,3

2010

13,2



На графике видно, что налоговые поступления в бюджет в 2006 году составили 10,1 млн. руб. Постепенно они увеличивались, и к 2010 году составили 13,2 млрд. руб.

2.5 Динамика и аккумулирование прибыли

Прибыль является наиболее сложной экономической категорией, выступающей в качестве цепи и движущего мотива производства. Прибыль характеризует самые различные аспекты народно-хозяйственной деятельности общества, производственных коллективов и отдельных производителей.

С помощью показателя прибыли оцениваются социально-экономические процессы на стадиях производства, распределения, обмена и потребления; в процессе кооперации фирм с другими субъектами хозяйствования; при осуществлении взаимодействия фирм и отдельных предпринимателей с бюджетными и финансово-кредитными органами. Такой многосторонний подход находит отражение и в приводимых в экономической литературе определениях прибыли.

Источник прибыли - сфера производства. Классическая буржуазная политическая экономия пришла к выводу, что прибыль создается в сфере производства. Адам Смит писал, что стоимость, которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается «на две части, из которых одна идет на оплату их заработанной платы, а другая - на оплату прибыли их предпринимателя».

год

прибыль

2006

17

2007

18,5

2008

20,5

2009

17,5

2010

23


На графике видно, что динамика и аккумулирование прибыли в 2006 году составила 17 млн. руб. Постепенно она увеличивалась, и к 2010 году составила 23 млн. руб.

Глава 3. Статистическое исследование рынка детской одежды

Парная регрессия - причинная модель статистической связи между двумя количественными переменными х и у, представленная уравнением y = a + bx, где х - переменная независимая, y - переменная зависимая.

Построение диаграмм парной корреляции, линии тренда и уравнения.

Анализ

№ предприятия

количество занятых работников, чел

материалоёмкость продукции, %

норма управляемости, чел

Капиталоём-кость продукции, %

рентабельность производства, %

1

45

6

12

23

51

2

27

4

11

21

42

3

33

5

11

22

38

4

12

5

6

12

32

5

19

4

9

22

22

6

24

3

7

16

24

7

36

7

6

11

28

8

15

6

9

17

33

9

34

7

12

16

33

10

37

6

6

21

41

11

25

5

7

24

38

12

23

4

6

19

45

13

12

4

5

17

29

14

33

2

13

17

51

15

28

5

11

22

28

16

36

5

11

21

52

17

21

3

5

22

46

18

19

6

28

36

19

18

4

4

31

37

20

19

4

6

25

44

21

28

6

7

18

29

22

33

6

12

25

31

23

44

6

15

19

44

24

49

6

12

17

41

25

43

5

18

19

51

26

19

6

15

26

33

27

28

4

11

18

24

28

36

5

12

19

33

29

38

4

12

21

32

30

25

4

12

15

39

31

32

4

6

23

26

32

77

11

15

33

45

33

18

5

17

33

29

34

28

5

12

26

31

35

21

3

18

29

45

36

25

3

12

21

46

37

35

4

11

19

38

38

54

5

15

16

49

39

48

3

12

20

45

40

22

6

8

12

52

41

41

3

11

24

46

42

32

5

12

28

29

43

37

5

8

22

34

44

34

4

7

27

32

45

36

3

11

25

49

46

45

4

2

22

55

47

47

3

11

16

17

48

19

2

5

16

44

49

42

3

8

26

28

50

37

7

11

25

48


Количество занятых работников

количество занятых работников, чел

рентабельность производства, %

12

32

12

29

15

33

16

32

18

37

18

29

19

22

19

36

19

44

19

33

23

45

24

24

24

42

25

38

28

28

28

29

28

24

28

31

28

44

32

26

33

38

33

31

34

33

34

32

35

32

35

38

36

28

36

33

37

41

37

34

38

32

39

44

41

36

41

46

42

28

43

51

44

44

45

37

45

55

47

17

48

45

49

41

52

49

57

55

61

61

65

44

66

47

77

45

77

52

92

52


На графике видно, что коэффициент корреляции  находиться в интервале от: , взаимосвязь между факторами средняя, в данном случае при моделировании результата данным фактором пренебречь нельзя. Из построенных линий тренда, наиболее достоверной является полиноминальная линия тренда, так как у него коэффициент корреляции

Материалоёмкость продукции

материалоёмкость продукции, %

рентабельность производства, %

2

61

3

32

3

24

3

52

3

36

3

45

3

46

3

17

3

47

3

28

4

22

4

45

4

29

4

36

4

37

4

44

4

24

4

32

4

26

4

42

4

38

4

55

4

32

4

4

55

5

38

5

32

5

38

5

28

5

32

5

51

5

33

5

29

5

31

5

44

5

34

6

33

6

41

6

37

6

29

6

31

6

44

6

41

6

33

7

28

7

33

9

44

11

45

12

49

12

52


На графике видно, что коэффициент корреляции  находиться в интервале от: , это означает, что взаимосвязь между факторами слабая, и при определении взаимодействия между фактором и результатом, данным фактором можно пренебречь.

Из построенных диаграмм, наиболее достоверной является полиномиальная линия тренда, так как у нее коэффициент корреляции .

Норма управляемости

норма управляемости, чел

рентабельность производства, %

2

55

4

37

5

29

6

32

6

28

6

41

6

45

6

36

6

44

6

36

6

26

7

32

7

24

7

38

7

29

7

32

8

34

8

28

9

22

9

33

9

44

11

44

11

38

11

28

11

24

11

38

11

61

11

46

11

17

11

52

12

33

12

32

12

31

12

41

12

33

12

32

12

31

12

45

12

47

14

37

15

44

15

33

15

45

15

44

16

42

17

29

17

49

18

51

18

55

23

52




На графике видно, что коэффициент корреляции  находиться в интервале от: , это означает, что взаимосвязь между факторами слабая, и при определении взаимодействия между фактором и результатом, данным фактором можно пренебречь.

Капиталоёмкость продукции

капиталоёмкость продукции, %

рентабельность производства, %

11

28

12

32

14

55

14

47

16

24

16

33

16

52

16

17

17

33

17

29

17

37

17

41

18

29

18

24

19

45

19

44

19

51

19

33

19

38

19

61

19

52

20

45

21

44

21

41

21

32

21

36

22

32

22

38

22

22

22

28

22

32

22

42

22

49

22

34

22

55

23

26

24

38

24

46

25

44

25

31

26

33

26

31

26

44

26

28

27

32

28

36

31

37

31

44

33

45

33

29


На графике видно, что между факторами нет никакой корреляции.

Множественная регрессия - причинная модель статистической связи между переменной зависимой y и переменными независимыми x1,x2,...,xk, представленная уравнением y = b1x1 + b2x2 + ... + bkxk + a = ∑ bixi + a Коэффициенты b1,b2,...,bk называются нестандартизированными коэффициентами, а - свободным членом уравнения регрессии.

Заключение

Рынок непосредственно детской одежды, так же как и рынок одежды в России вообще, в начале 2009 года пережил панику и дезориентацию из-за девальвации рубля и падения потребительских расходов на одежду вдвое. В связи с этим можно было бы предположить, что в следующем году ситуация не улучшиться, однако спрос на детскую одежду возрос.

На рынок детской одежды кризис повлиял сильнее, чем на рынок одежды взрослой. Падение продаж достигает 25-30%. В настоящее время для России, особенно для регионов, будет характерно активное возрождение вещевых рынков.

В условиях нехватки ликвидности российские импортеры сократили закупки осенне-зимних коллекций.

В связи с этим, сейчас достаточно благоприятное время для импортозамещения, выхода на рынок отечественных производителей.
Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на большинство товарных рынков. Рынок детской одежды спасает характерная особенность, из-за которой влияние упаднических явлений не столь драматично. Данной отличительной чертой является то, что детская одежда, в особенности одежда для новорожденных, нужна круглогодично: дети рождаются в течение всего года, также дети быстро растут, что требует смены гардероба.

Круг заинтересованных лиц. Представленная в отчете информация может представлять интерес для:

• Российских и зарубежных производителей детской одежды;

• Торговых сетей;

• Потенциальных инвесторов в данный сектор рынка;

• Других участников рынка.

Список источников:

www.gosstat.ru <http://www.gosstat.ru>.marketcenter.ru.legpromsme.ru

Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики. - М.: ЮНИТИ, 1998.

Похожие работы на - Рынок детской одежды

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!