Роль воспитания студентов в формировании имиджа ВУЗов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,62 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль воспитания студентов в формировании имиджа ВУЗов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.Н. ТУПОЛЕВА»

Институт социальных технологий

Кафедра истории и связей с общественностью


Контрольная работа

по курсу:

«Имиджелогия»проект

Тема: «Роль воспитания студентов в формировании имиджа ВУЗов»












Казань

Содержание

Введение

Раздел 1. Воспитание студентов

.1 Цели, задачи и принципы воспитания студентов ВУЗов

.2 Основные направления воспитания студентов

Раздел 2. Имидж ВУЗа

.1 Формирование имиджа ВУЗа

.2 Роль студентов в формировании имиджа ВУЗа

Заключение

Список использованной литературы

Приложение:

. Анкета для проведения опроса по изучению мнений о главных составляющих имиджа ВУЗа

Введение

В настоящее время в России наблюдается рост интереса к проблематике имиджа. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук, так и появление первых кафедр и факультетов имиджелогии, рост научных и научно-популярных публикаций по проблемам имиджа и, наконец, увеличение количества практических имидж - центров и студий.

Слово «имидж» происходит от английского «image», которое, в свою очередь, происходит от латинского «imago». В английском языке слово «image» имеет не одно, а, как минимум, пять значений («образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона»); при этом чаще в английской речи слово «image» употребляется в значении «образ».

Различные источники сегодня дают множество определений понятию «имидж»:

имиджем называют обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел личности или организации, формирующий в общественном сознании эмоциональное отношение к личности или организации;

имиджем личности определяют ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционального воздействия на общественное мнение;

имиджем предприятия «величают» устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей.

Остановимся подробнее на вопросе о роли и функциях персонального имиджа высшего учебного заведения. Степень изученности данного вопроса достаточно высока и его изучение продолжается по сей день.

Имидж вуза - это мнение о данном учреждении у группы людей на основе сформированного у них образа этого учреждения, возникшего вследствие либо прямого контакта с представителями или служащими данного учреждения, либо в результате информации, полученной об этом вузе от других людей.

Имидж существует у каждого вуза, преподавателя, студента и является неотъемлемой составляющей, способной либо сделать своего хозяина успешным и популярным, либо обреченным на постоянные неудачи. «Имидж - это то, что идет впереди нас, это та «одежка», по которой встречают, но она состоит не только из костюма, обуви и прически. Абсолютно очевидно, что за всем этим стоит некий набор внутренних ценностей и ориентиров, который каждый человек определяет для себя самостоятельно». Тем самым можно сделать вывод о том, что данная проблема актуальна.

Объектом данной работы является имидж вузов. Предметом исследования - роль воспитания студентов в формировании имиджа вузов.

Цель работы - изучить влияние студентов на формирование имиджа вуза.

Задачами исследования являются:

изучить необходимость воспитания студентов в ВУЗах;

проанализировать основные направления воспитания;

изучить составляющие имиджа ВУЗа;

проанализировать роль студентов в формировании имиджа ВУЗа.

Для написания данной работы были использованы:

Статья, написанная Е.Б Карповым «Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения»,в котором обращается внимание на связь между, трудоустройством выпускников, качеством полученных знаний и имиджем вуза.

Статья Р.В.Козьякова, «Корпоративный имидж учебного заведения». В ней автор приводит определение имиджа и соотносит элементы имиджа организации со структурой имиджа вуза.

Статья Волковой В.В. «Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов», в которой автор приходит к выводу, что очень трудно создать универсальный имидж, благоприятный для всех групп людей, взаимодействующих с вузом.

Изучение социологами проблем российского студенчества проводится достаточно давно. Можно отметить работы В.Т.Лисовского, Т.Э.Петровой и других авторов.

Раздел 1. Воспитание студентов

.1 Цели, задачи и принципы воспитания студентов ВУЗов

В последнее время положение с воспитанием студенчества постоянно меняется в лучшую сторону.

Вузовской педагогической общественностью все больше осознается то, что:

воспитание -неотъемлемая сторона, составляющая единый образовательный процесс в вузе;

воспитание -интерактивный процесс, в котором достижение положительных результатов обеспечивается усилиями обеих сторон, как педагога, так и студента. Причем в этом процессе педагогу принадлежит направляющая роль, а студенту - решающая;

в основе воспитания лежит овладение знаниями нормативной культуры и регуляция этим знанием своей деятельности с целью построения своих отношений с обществом и с самим собой;

воспитанность студентов - это непосредственная основа и средство их всесторонней и гармоничной самореализации.

Под воспитанием студентов следует понимать целенаправленную деятельность преподавателей, ориентированную на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

Целью воспитания студентов необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

Основной задачей в воспитательной работе со студентами следует считать создание условий для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей студентов в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом развитии.

Наиболее актуальными являются следующие задачи воспитания:

формирование у студентов высокой нравственной культуры;

формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;

формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;

привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

сохранение и приумножение историко-культурных традиций вуза, преемственность в воспитании студенческой молодежи;

укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к табакокурению, наркотикам, алкоголизму, антиобщественному поведению.

.2 Основные направления воспитания студентов

Рассмотрим основные направления воспитания студентов:. Гражданско-патриотическое

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности.
Проблемы гражданско-патриотического воспитания студентов являются основными для вузов и носят комплексный, системный характер и предполагающий решение следующих задач:
формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания;

формирование культурных, нравственных, патриотических норм и установок у студентов;

создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности студента;

укрепление и развитие традиций вуза.

Основные формы и методы реализации задач:

информирование о планируемых и проведенных культурных, спортивных и др. мероприятиях;

дополнительное материальное стимулирование студентов, имеющих высокие показатели в учебе, научно-исследовательской работе, активистов;

сохранение и развитие исторических и профессиональных патриотических традиций;

проведение конференций, собраний по решению проблем вуза;

участие в мероприятиях и программах государственной молодежной политики всех уровней.. Духовно-нравственное и культурно-эстетическое.

Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из показателей уровня развития общества. В современных условиях важно строить воспитание нравственно развитой, эстетически и духовно богатой личности воздействуя на системообразующую сферу сознания студентов, формируя этические принципы личности, её моральные качества и установки, согласующиеся с нормами и традициями социальной жизни. Содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознания потребностей личности в восприятии и понимании произведений искусства.

Культурно-эстетическое и духовно-нравственное направление воспитательной деятельности в вузе предполагает решение следующих задач:

развитие нравственно-эстетических качеств личности;

воспитание культуры межнационального общения;

обеспечение гуманистической направленности воспитания.

Основные формы и методы реализации:

развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального культуротворческого процесса;

организация выставок творчества студентов, и сотрудников вуза, встреч с интересными людьми;

проведение различных творческих конкурсов, фестивалей;

проведение конференций, собраний по решению проблем вуза;

организация досуга студентов;

создание системы условий стимулирующих бережное отношение к имуществу вуза.. Профессионально трудовое

Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста, формирование у него личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности,

Профессионально-трудовое воспитание предполагает решение задач:

формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;

приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;

формирование творческого подхода, воли к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;

организация регулярных хозяйственных работ в учебных зданиях и общежитиях для воспитания бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы вуза;

переподготовка и дополнительное профессиональное обучение незанятых выпускников.

Основные формы и методы реализации:

анализ регионального рынка труда, взаимодействие с предприятиями и организациями региона, региональными и местными администрациями;

взаимодействие с другими вузами, центрами содействия занятости;

содействие студентам в обеспечении их временной занятости, трудоустройство по окончанию вуза, организация переподготовки и дополнительной подготовки незанятых выпускников;

создание информационной системы, обеспечивающей выпускников и студентов данными о рынке труда и рынке образовательных услуг;

организация студенческих отрядов.. Спортивно-оздоровительное

Физическое воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом;

сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;

популяризация спорта;

совершенствование спортивного мастерства студентов - спортсменов.

Основные формы и методы реализации:

проведение межфакультетских соревнований по основным видам спорта;

проведение соревнований первокурсников;

комплексное развитие физических и психических качеств с первостепенным учетом интересов студентов по видам спорта и системам физической подготовки;

выполнение нормативов по физической подготовке;

проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека;

участие сборных команд в областных и всероссийских соревнованиях. . Студенческое самоуправление

Студенческое самоуправление как общественное объединение студентов, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни вуза при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной и полезной студенческой жизни. Участие студентов в управлении вузом расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе. Наиболее полно эффективность воспитательной работы студенческого самоуправления характеризует критерий социализации студентов и выпускников, прошедших «школу» студенческого самоуправления. Знания и опыт, полученные в студенческом самоуправлении, сделают выпускников вуза мобильными, востребованными в области государственного управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях общественно значимой деятельности.

Актуальные задачи развития студенческого самоуправления вуза, определяются в:

получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;

формирование патриотического отношения к вузу;

содействие в подготовке административных и научно- педагогических кадров;

функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию студенческого потенциала в учебе, организации культуры и досуга учащихся, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;

разработки системы включения студентов в общественную жизнь вуза;

создание собственной материальной базы студенческого самоуправления.

Основные формы и методы реализации задач:

развитие системы студенческого самоуправления посредством деятельности студенческих советов вуза, института, факультетов, структурных подразделений;

выявление лидеров среди студенчества и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности студенческих советов;

обучение актива навыкам менеджмента и наставничества;

методологическая поддержка деятельности организации;

создание обществ по интересам (секций, клубов и т.д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей студентов в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований.

содействие ректорату, деканатам факультетов (дирекциям институтов) и другим подразделениям вуза в проводимых ими мероприятиях.

Раздел 2. Имидж вуза

.1 Формирование имиджа ВУЗа

Понятие «имидж вуза» в России появилось недавно, в середине 90-х гг. XX в., когда стало ясно, что образование представляет собой услугу, которая должна удовлетворять потребности общества наряду со многими другими. В это время, кроме государственных учреждений, эту услугу стали все больше предоставлять коммерческие вузы. Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг явилось предпосылкой к формированию понятия имидж вуза. Кроме того, имидж стал неотъемлемой частью любой организации, направляющей свои действия на формирование благоприятного имиджа в условиях рыночной экономики для установления гармоничных отношений с общественностью.

В 1990-2000-х гг. появляются теоретические обоснования имиджа вуза, но их достаточно мало. Имидж вуза рассматривается теоретиками в рамках такой дисциплины как маркетинг.

Имидж любой организации в целом и вуза, в частности, есть целостное восприятие (понимание и оценка) оценки различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности вуза: обучающей, научной, воспитательной, общественной и т.п.

Другими словами, содержание понятия имиджа вуза включает в себя две составляющие: описательную (информационную) составляющую, которая представляет собой образ вуза, или совокупность всех представлений (знаний) об организации. И составляющую, связанную с отношением, или оценочную составляющую. Оценочная составляющая существует в силу того, что хранящаяся в памяти информация не воспринимается безразлично, а пробуждает оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты образа организации могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Люди оценивают высшее учебное заведение через призму своего прошлого и сегодняшнего опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм и моральных принципов.

Выясним, каковы основные составляющие имиджа вуза.

Нельзя забывать, что вся информация, которую вуз посылает во внешнюю среду, в той или иной степени, является имиджевой. Эта информация (вербальная и невербальная, символическая) следует систематизировать. Невербальная, символическая информация - это здания вуза, административный и учебные корпуса, отделка внутренних помещений, стиль одежды преподавателей и студентов, внешние особенности их общения и взаимодействия. Даже запах и звуки, которые слышны в коридорах зданий говорит о том, каким образом себя позиционирует этот вуз в образовательном, социальном и бизнес - пространстве города, региона.

Важными составляющими имиджа вуза являются его миссия и история. Даже, несмотря на то, что порой декларативность миссии вуза прямо таки бросается в глаза.

Для эффективного формирования имиджа вуза, в первую очередь необходимо определить его целевую аудиторию, иными словами, ту группу общественности, чья оценка и внимание очень важны для вуза. Под общественностью понимается группа людей внутри вуза или вне его, с которыми вуз, так или иначе, взаимодействует.

Определим понятие целевой группы и рассмотрим основные целевые группы, с которыми вузу необходимо взаимодействовать.

Целевая группа - совокупность специфических представителей аудитории, схожих по социально-демографическим характеристикам, интересам, покупательской способности. Целевую аудиторию можно подразделить на внешнюю и внутреннюю.

Не менее важной целевой аудиторией являются студенты и профессорско-преподавательский состав. Данный вид целевой аудитории относится к внутренней общественности. При этом каждый студент и преподаватель рассматривается как «лицо» вуза, по которому судят о вузе в целом.

Для того чтобы выявить как создаётся имидж вуза, необходимо проанализировать, на основе восприятия каких характеристик формируется образ вуза, предметно представить структуру данного образа.

Традиционно в качестве компонентов имиджа вуза выделяют:

образовательные услуги вуза (востребованность предлагаемых специальностей, престижность дипломов, стоимость предоставляемых услуг, возможности трудоустройства);

профессорско-преподавательский состав вуза (внешний облик, социально-демографические характеристики, общий культурный уровень, качество преподавания, компетентность);

основатель, руководитель вуза (внешний облик, социально-демографические характеристики, психологические характеристики);

студенты вуза (внешний облик, стиль жизни, общий культурный уровень);

внутренние социально-психологические характеристики вуза (культура организации, социально-психологический климат коллектива);

визуальные характеристики вуза (архитектура, дизайн интерьера, элементы фирменного стиля, внешний облик персонала);

социальные характеристики вуза (социальные аспекты деятельности вуза).

Итак, как мы видим, имидж вуза складывается из множества компонентов. Мнение о каждой составляющей имиджа вуза, в свою очередь, оказывает влияние на формирование имиджа организации в целом.

Однако для построения адекватной стратегии управления имиджем вуза необходимо знать, какие из них, в силу специфики данной организации, имеют приоритетное значение? Какие компоненты имиджа вуза выступают одновременно и в качестве критериев выбора данной организации?

Для определения основных составляющих имиджа вуза был проведён опрос среди представителей целевой аудитории. Опросный лист можно найти в приложении данного PR- проекта.

Было опрошено 30 человек. Из них 14 студентов НЧФ КГТУ им. А.Н.Туполева, 6 преподавателей НЧФ КГТУ им. А.Н.Туполева и 10 учеников школы №53. Результаты опроса показали, что 91% респондентов ранжируя предложенные нами составляющие имиджа вуза, ставят на первое место образовательные услуги вуза, на втором месте (87% респондентов) - профессорско-преподавательский состав, на третьем месте (70% респондентов) - визуальные характеристики вуза, на четвёртом (65% респондентов) - студенты вуза и, наконец, на пятом месте (93% респондентов) - социальные характеристики вуза.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что приоритетное значение среди прочих компонентов имиджа вуза занимают такие компоненты имиджа вуза, как «образовательные услуги вуза» и «профессорско-преподавательский состав вуза». Вместе с тем не следует игнорировать значимость и других, выделенных нами компонентов имиджа вуза, в частности «студентов вуза».

2.2 Роль студентов в формировании имиджа ВУЗа

Образовательная и научная деятельность вуза неотделима от студенческой жизни, ведь главной задачей любого учебного заведения является воспитание молодёжи, формирование грамотных и высококвалифицированных специалистов, востребованных обществом.

Представление о качестве знаний, умений и навыков студентов - важная имиджевая характеристика вуза.

Имидж студентов вуза - это некий собирательный образ, раскрывающий наиболее характерные для него черты, к коим относятся: компетентность, культура, социально-демографический профиль, особенности образа жизни и поведения.

Компетентность - степень подготовленности человека к различным видам деятельности. Это, своего рода «знания в действии», признаки которых можно заметить в деловом и бытовом поведении человека. Компетентность студентов вуза можно охарактеризовать с точки зрения того объема и класса навыков и умений, которыми они владеют, их уровня и т.д.

О культуре студентов можно судить по отдельным, устоявшимся особенностям их поведения: доброжелательности или агрессивности, аккуратности, вежливости, терпимости, толерантности или наоборот хамству, ответственности - безответственности, общим знаниям и т.д.

Социально-демографический профиль студентов тоже о многом говорит внешнему наблюдателю, небезразличному к образовательной продукции и услугам вуза. Это и возраст основной массы студентов, их место происхождения и половой состав.

К особенностям образа жизни и поведения студентов можно отнести характеристики их делового поведения: инициативные, исполнительные, инертные, особенности деловой и культурной мобильности, жизненные интересы и способ их осуществления и т.п.

Чем лучше работают выпускники вуза, тем лучше образование, которое им далось. Здесь есть прямая связь: качество профессиональной деятельности рассматривается как следствие качества образования. Цепь «имидж студента - имидж образования - имидж вуза». Таким образом, как достижения, так и неудачи студентов напрямую отражаются на имидже вуза.

Также на имидж вуза влияет такая часть студенческой жизни, как участие в научно-исследовательских мероприятиях, научных конференциях, международных программах, представление материалов научно-исследовательской деятельности на конкурсах различного уровня. Благодаря этому студенты вуза имеют уникальную возможность реализовать свои идеи, внедрить в жизнь интересные проекты и предложения. Продвигая свои проекты, идеи и участвуя в международных программах, студенты не только добиваются признания, но и способствуют повышению престижа вуза.

«Молодой ученый создает не только науку, но и имидж вуза».

Основными средствами культурно-нравственного воспитания студентов являются широкое привлечение студентов к активным занятиям художественной самодеятельностью, знакомство с различными видами и жанрами искусств. В вузах работают творческие коллективы различной направленности: театры-студии, хореографический и фольклорный ансамбли, интеллектуальный клуб, КВН и мн.др. В них студенты объединяются по интересам и имеют возможность самореализации творческого развития личности.

Проведение масштабных культурно-массовых мероприятий («День знаний», «День вуза», «Студенческая театральная весна», «Чемпионат КВН» и др.) способствует формированию высокого уровня нравственной культуры личности, воспитанию гражданственности и патриотизма, сохранению и преумножению историко-культурных традиций вуза и созданию положительного имиджа самого вуза. Успешное выступление студентов - представителей вуза на данных мероприятиях приумножает популярность вуза.

Не только культурно-массовые мероприятия, но и физкультурно-массовая и спортивная работа воспитывает студента, нацеливает его не только на формирование здоровья, но и на здоровый образ жизни. С каждым годом растет число спортсменов-перворазрядников, кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта. Студенты-спортсмены достойно защищают честь вуза на соревнованиях всероссийского и международного рангов.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что студенты оказывают непосредственное влияние на формирование и качество имиджа вуза. Можно выявить прямую закономерность: чем больше усилий вуз прилагает к воспитанию студента, тем плодотворнее его работа, а, следовательно, и имидж вуза.

Заключение

Плюрализм взглядов и множество самых разнообразных молодежных, общественных объединений различного уровня, действующие зачастую в рамках одного вуза, десятки формальных и неформальных студенческих формирований, новые каналы коммуникаций (Интернет, мобильная связь и другие), развитие процессов самоорганизации и самоуправления в студенческой среде - все это, позволяет говорить о том, что в условиях современной высшей школы необходимо несколько переосмыслить роль студенческих объединений и изучить студенческие общественные формирования как целостные социальные системы, имеющие свои роли, функции и особенности.

Именно поэтому для достижения положительного имиджа вуза необходимо акцентировать внимание на студенческой жизни, предоставлять больше возможностей для самореализации и стимулировать их стремление к обучению.

Можно сделать вывод, что в условиях быстрых изменений во внешней среде, повышении требований государства к качеству высшего профессионального образования, сокращению численности выпускников школ и усилению конкуренции на рынке образовательных услуг значимым фактором реализации стратегии является управление имиджем вуза. Имидж может быть «действительным», то есть таким, какой он есть на самом деле; «желаемым», то есть таким, какой хотелось бы иметь, и «возможным», то есть таким, какой возможно было бы иметь при определенных обстоятельствах. Это следует учитывать, так как сложившийся имидж может, как способствовать реализации амбициозных стратегических планов, так и мешать их выполнению. Следует учесть, что функции, связанные с формированием и развитием имиджа, реализуются практически всеми элементами организационной структуры вуза: от ректората, деканатов, профессорско-преподавательского состава - до ученых секретарей кафедр, студентов, методистов, всех сотрудников вуза.

Список использованной литературы

1. Лисовский В.Т. О молодежи и молодежной политике. В 2-х т./ Под общей ред А.А.Козлова - СПб.: ХИМИЗДАТ, 2005 г. - 312 с. - I т., 296 с. - II т.

. Петрова Т.Э. Социология студенчества в России. Этапы и закономерности становления. - СПб.: Изд-во «Бельведер», 2000. - 244 с.

. Карпов Е.Б. Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения //PR в образовании. 2006, № 3, С.75-79

. Козьяков Р.В. Корпоративный имидж учебного заведения //PR в образовании. 2005, № 1, С.108

. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999, № 5, С. 45.

. Дагаева Е.А. Модель конструирования имиджа высшего учебного заведения//сборник трудов III Международной научно-практической конференции «Журналистика и медиаобразование - 2008». Белгород, 2008. С. 9-10.

. Дагаева Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения //PR в образовании. 2007, № 3, С. 84 - 90.

. Добрякова А. Имидж выпускника государственного вуза в структуре имиджа вуза //PR в образовании № 2, 2008, с. 111

Электронные ресурсы:

1. <#"justify">Приложение 1

учебное заведение имидж студент

Анкета для проведения опроса по изучению мнений о главных составляющих имиджа вуза.

Что является основным составляющим имиджа вуза?

Распределите по степени значимости следующие характеристики:

образовательные услуги вуза (востребованность предлагаемых специальностей, качество преподавания, престижность дипломов, стоимость предоставляемых услуг, возможности трудоустройства);

студенты вуза;

визуальные характеристики вуза (архитектура, дизайн интерьера, элементы фирменного стиля, внешний облик персонала);

профессорско-преподавательский состав вуза;

социальные характеристики вуза (социальные аспекты деятельности вуза).


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!