Разработка комплексного решения по модернизации (тюнингу) автомобиля марки ВАЗ

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,98 Мб
  • Опубликовано:
    2012-08-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка комплексного решения по модернизации (тюнингу) автомобиля марки ВАЗ

Содержание

Введение

Спрос на автомобили и услуги

.1Анализ спроса на автомобили марки ВАЗ

.2 Рынок автосервисных услуг

.3 Разработка бизнес - целей

Разработка процесса предоставления автосервисных услуг по модернизации автомобилей марки ВАЗ

.1 Технологический процесс оказания услуг

.2 Технология антикоррозийной обработки

.3 Технология шумоизоляции

.4 Технология установки обвеса

Проектирование станции технического обслуживания по модернизации автомобиля марки ВАЗ

.1 Оборудование и материалы

Технико-экономическое обоснование эффективности мероприятий по разработке и организации станции технического обслуживания

.1 Организационные мероприятия по созданию станции технического обслуживания

.2 Доход от оказания услуг

.3 Экономическое обоснование по открытию станции технического обслуживания

Безопасность жизнедеятельность и охрана труда

.1 Инструкции по технике безопасности

.2 Требования безопасности

.3 Пожарная безопасность

.4 Экологическая безопасность

Заключение

Список используемых источников

Введение

автосервисный автомобиль антикоррозийный шумоизоляция

В выпускной работе по разработке процесса предоставления автосервисных услуг по модернизации не зря был выбран отечественный автомобиль марки ВАЗ.

Еще с советских времен продукция Волжского автомобильного завода пользовалась огромным спросом, впрочем как и сейчас. В связи с чем, хотелось бы начать с истории ВАЗа.

«ВАЗ» сокращенное название от Волжского Автомобильного Завода является российской компанией по производству легковых автомобилей марок «Жигули», «Лада» и автомобилей повышенной проходимости «Нива». Главная штаб-квартира волжского автомобильного завода расположена в городе Тольятти Самарской области, там же расположены основные производственные мощности завода.

Строительство волжского автомобильного завода началось в 1967 году и первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тысяч автомобилей в год, вступила в строй спустя уже три с небольшим года в 1971 году.

За основу при выпуске первенца волжского автозавода - малолитражного с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» был взят популярный в те годы итальянский автомобиль «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., а максимальная скорость первого автомобиля ВАЗ достигала 140 км/ч.

Первоначально новая отечественная марка автомашин «Жигули» задумывалась как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене смог бы удовлетворить растущие в те годы потребности огромного советского рынка.

Но как ни старались конструкторы автозавода, заводские инженеры и механики в дальнейшей работе над новым автомобилем столкнулись с массой серьезных проблем, которые в значительной степени мешали эффективно решать поставленные перед новым автозаводом задачи. Руководству практически сразу же пришлось отказаться от идеи массового производства доступного автомобиля для рядового советского человека. Стало очевидно, что с каждой новой моделью цена на автомобили «Жигули» неизменно и существенно возрастала, становясь все более непомерной для большинства трудящихся советских граждан.

Несмотря на то, что с расширением модельного ряда производимых на ВАЗе автомобилей цена на них постоянно и весьма ощутимо возрастала, задача обеспечения потребностей советского рынка, первоначально возложенная на новый автозавод, в какой-то степени все же решалась, поскольку автомобили «ВАЗ» отнюдь не залеживались, тем более с выпуском в конце семидесятых годов новых моделей «Жигулей» с кузовом типа «универсал», ставших весьма популярными среди населения.

Еще одним весьма удачным, и как показала история крайне эффективным решением стал выпуск полноприводного автомобиля. Благодаря усилиям конструкторского и инженерного корпуса с конвейера волжского автозавода в 1977 году появилась новая полноприводная модель повышенной проходимости «Нива» ВАЗ-2121, а в следующее десятилетие было налажено производство экспортного варианта автомобилей «Лада». И тем не менее, несмотря на успешность новых моделей, процесс усовершенствования продукции волжского автозавода никогда не приостанавливался.

В целом же за советский период существования автозавода на берегах Волги был успешно освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме самой первой модели, шестая модель, впоследствии ставшая классикой (ее замещение новейшей десятой моделью началось только в 1997 году), и невероятно популярная девятая модель с ведущими передними колесами ВАЗ-2109 и ее модификации.

После распада Союза Советских Социалистических Республик в самом начале девяностых годов XX века волжский автомобильный завод «АвтоВАЗ», как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу кризиса и вынужденной необходимости перестройки своей деятельности.

Кризис на волжском автозаводе оказался затяжным, однако к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство автомобилей, среди которых стали появляться новые, отвечающие современным требованиям модели, среди них и самое популярное десятое семейство автомобилей ВАЗ.

В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тысяч штук, а в последующие годы в связи с огромным спросом на новые модели автомобилей ВАЗ производство автомобилей увеличилось еще на несколько десятков тысяч в год, отечественный автогигант не смотря на все трудности переходного периода благополучно вышел из кризиса.

К концу девяностых годов прошлого века, а точнее в 1998 году с заводского конвейера АвтоВАЗа сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями, что дало новый толчек в развитии волжского автозавода и автомобильной отрасли страны в целом.

Но несмотря на все положительные преобразования, проблемы все-таки по прежнему остаются, поскольку из-за сравнительно невысокого качества автомобилей ВАЗ российские рынки захватывают японские, корейские и некоторые европейские автомобильные производители. Вследствие подобных тенденций АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять неблагоприятной для автозавода рыночной конъюнктуре.

Не так давно была выпущена новая модель - седан ВАЗ-1118 или как его патриотично назвали на ВАЗе «Калина». Одновременно с этим и в дальнейших планах АвтоВАЗа приоритетым направлением является совместное производство автомобилей с известными зарубежными автомобильными компаниями, что несомненно выведет российского автогиганта на совершенно новый качественный уровень развития.
И вот, совсем недавно, вышел в свет новый проект LADA PRIORA. Выбор названия не случаен - специалисты рекламного агентства «Instinct BBDO» несколько месяцев проводили лингвистические исследования. Между прочим, имя происходит от латинского prior, что означает первый, старший.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка комплексного решения по модернизации (тюнингу) автомобиля марки ВАЗ.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

разработать технологический процесс оказания услуги;

разработать технологию выполнения работ.

проектирование (эскиз) участка СТО по модернизации автомобиля;

1. Спрос на автомобили и услуги

Изделия отечественного автопрома по-прежнему, популярны среди россиян. Покупатели готовы мириться с не всегда должным качеством, надежностью и безопасностью автомобиля ради его цены и стоимости обслуживания.

.1 Анализ спроса на автомобили марки ВАЗ

Отечественный автопром по-прежнему удерживает лидерство в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России. Так, по результатам первых шести месяцев текущего года самым популярным автомобилей стала Lada Kalina, рисунок 1.

Рисунок 1 - Lada Kalina

При этом большинство автомобилей показывают значительный рост продаж по сравнению с первым полугодием прошлого года. Так, продажи "Калины" выросли на 81%. Продажи "классики", которая стоит на втором месте, на 35%. Третье место досталось Lada Priora - рост продаж этой модели составил 14%. Небольшой рост демонстрирует Lada Samara (всего 6%), которая по продажам в январе-июне оказалась на четвертом месте.

Результаты июня несколько отличаются от данных за полгода. Самой популярной моделью стала Lada Priora. На втором месте - Kalina. На третьем - Samara. С минимальным отрывом от нее вазовская "классика", единственная показавшая отрицательную динамику в июне (-34%) таблица 1.

Таблица 1 - Самые популярные модели автомобилей в июне 2011 года


Исходя из этих данных, наиболее интересным объектом для модернизации будет автомобиль марке ВАЗ.

Модернизация автомобиля становится все более популярной. Модернизация ваз - при довольно небольших затратах дает иногда весьма значительный результат. Материалы для модернизации (тюнинга) имеют очень широкий ценовой диапазон, так что даже при самом низком бюджете можно что-либо придумать для авто.

Для того, что бы довольно значительно улучшить вид автомобиля, может хватить и 500 долларов. При этом вы получаете уникальный автомобиль, уникальный дизайн, и собственно говоря, - индивидуальность. В то время как смена автомобиля требует вложения минимум нескольких тысяч долларов (ведь даже один двигатель ваз 2111 стоит около 2 тысяч), а в итоге вы получаете серийный, можно сказать шаблонный автомобиль. Утверждение, конечно спорное, однако с этим мнением согласны многие автолюбители.

1.2 Рынок автосервисных услуг

В современных условиях большое значение для развития предприятия, в частности автосервиса, является анализ тенденций развития рынка и его составляющих, на котором оно функционирует. Модернизация оказываемых услуг должна проводиться постоянно в соответствии с изменениями потребностей клиентов и не только соответствовать им, но и предугадывать их с учетом развития машиностроения и других наукоемких отраслей экономики.

Для соответствия текущим тенденциям спроса и предложения предприятию необходимо вести мониторинг и анализ развития рынка, выявлять и изучать своих ближайших и важнейших конкурентов, выбирать стратегические альтернативы, разрабатывать маркетинговую программу, определять технические, финансовые и кадровые возможности.

Анализ развития ранка автосервисных услуг в первую очередь предполагает изучение автомобильного парка, его размер, структуру, возрастную вариацию, концентрацию по географическому признаку и интенсивность эксплуатации. Во вторую очередь необходим анализ потребителей в разрезе уровня доходности, возрастного ценза и половому признаку. И в третью - анализ соответствия концентрации автомобилей по географическому признаку, наличию автосервисных предприятий с оптимальным набором предоставляемых услуг.

Эксперты связывают возможный рост объемов продаж легковых автомобилей в 2011 г. с постепенным выходом страны из кризиса и ростом доходов населения. С учетом существующих тенденций российский авторынок к 2018 г. может вырасти на 30 % и составит 3,6 млн. единиц.

Данные прогнозы делают его привлекательным.

По данным исследовательского холдинга «Ромир» структура автомобильного парка россиян в 2011 г. по сравнению с 2006 г. изменилась: доля отечественных автомобилей за анализируемый период увеличилась на 17 % и составила 81 %, а доля иностранных автомобилей - на 15 % и составила 34 %. При этом темпы роста автомобильного парка свидетельствуют о значительном увеличении. Также за анализируемый период возросло количество автовладельцев России на 15 % и составила в 2011 г. более трети населения - 37%. Количество семей, владеющих несколькими автомобилями, составило в 2011 г. 4 % (2006 г. - 1 %). С целью увеличения клиентской базы предприятиям автосервиса легковых автомобилей следует вести систему скидок для владельцев нескольких автомобилей и автомобилей одной семьи. К автовладельцам мужского населения относится 56 %, а женского - 44 %, при этом мужчины активнее приобретают автомобили, их доля увеличилась на 19%, а женщин на 11 %. Среди россиян, состоящих в браке 45 %, владеют одним или двумя авто, а среди холостых автомобиль имеют только 26 % .

По результатам статданных о парке автомобилей можно спрогнозировать темпы роста и прироста не только парка машин, но и их владельцев. Исходя из данных о росте парка автомобилей, можно проанализировать темпы развитие автосервиса и выявить зависимость между этими двумя показателями. Изменение объема рынка легковых автомобилей напрямую влияет на изменение объемов рынка автосервисных услуг. Годовой прирост парка автомобилей влечет за собой необходимость прироста автосервисных мощностей и производственного персонала. Следовательно, с ростом объемов автомобильного рынка растет и рынок автосервисных услуг.

Если при этом число предприятий автосервиса не увеличивается, то имеется возможность увеличения объемов услуг на существующих предприятиях.

Обладая информационной базой о структуре и возрастной вариации парка машин, можно ориентироваться относительно потребностей в запасных частях, объема работ по маркам и по видам работ.

Анализ спроса на автосервисные услуги и изучение потребностей клиентов проводится с помощью опроса, анкетирования и интервью. Клиенты в первую очередь делятся по уровню доходности на три категории: высокий, средний и низкий уровень дохода. В зависимости от своих производственных мощностей, потребностей потребителей и их возможностей автосервисное предприятие должно вырабатывать оптимальные ценовую, маркетинговую и сервисную политики.

Дорогостоящее и удобное обслуживание автомобиля могут позволить себе не все автовладельцы, следовательно, наиболее обеспеченный контингент автовладельцев будет в основном посещать крупные и дорогостоящие автосервисы, а автовладельцы с более низким достатком и с достатком ниже среднего будут пользоваться услугами средних и мелких автосервисов.

На спрос услуг автосервисных предприятий влияют такие показатели, как плотность их расположения на определенной территории и количество легковых автомобилей, прикрепленных к данной территории.

Каждое отдельное предприятие автосервиса представляет конкретные виды услуг, имеет определенное число работников и рабочих мест, производственную мощность, конкретный режим работы и обслуживает определенные сегменты рынка. Стабильность развития предприятия обуславливается мониторингом и анализом следующих направлений:

тенденции развития рынка автомобильного парка и соответственно рынка автосервисных услуг;

уровень эффективности использования производственных мощностей, кадрового потенциала и финансовых потоков;

соответствие номенклатуры и уровня качества оказываемых услуг потребностям клиентов;

анализ жизненного цикла оказываемых услуг;

соответствие режима работы автосервисного предприятия и формы оказания услуг потребностям клиентов;

степень удовлетворения клиентов уровнем соотношения цены и качества оказываемых услуг;

уровень культуры обслуживания, наличие системы скидок и имидж организации.

Эффективность использования производственных мощностей и площади предприятия зависит не только от спроса, но и от управленческих решений руководства. Прежде всего это грамотная работа с клиентурой, которая включает в себя не только качественное и своевременное предоставление услуг, но культуру обслуживания.

В свою очередь на спрос влияет ряд факторов. К факторам, не зависящим от предприятия, можно отнести: уровень конкуренции на рынке; низкий платежеспособный спрос;

отсутствие требуемого объема легковых автомобилей; форс-мажорные обстоятельства.

Предприятие автосервиса может отслеживать и регулировать следующие факторы, влияющие на спрос: уровень качества услуг; уровень культуры обслуживания; режим работы; формы предоставления услуг; квалификация персонала и т.д.

Анализируя состояние дел на предприятии, руководство должно, в первую очередь, устранить внутренние причины, снижающие эффективность использования экономического потенциала предприятия. А также повседневно стремиться сгладить влияние внешних факторов на эффективность функционирования предприятия. Для этого может быть сформирована оценка приоритетных направлений развития предприятия и сдерживающих их факторов в виде матрицы. Столбцы этой матрицы помечаются приоритетными направлениями развития, а строки - сдерживающими их факторами, на их пересечении отражаются пути преодоления и устранения недостатков работы предприятия. Также необходимо закрепить центры ответственности и определить сотрудников, ответственных за устранение недостатков.

Данная матрица позволяет руководству предприятия наглядно отслеживать, контролировать процесс устранения недостатков и своевременно принимать грамотные управленческие решения.

Маркетинговый анализ рынка автосервисных услуг легковых автомобилей прежде всего предполагает анализ потребителей и количество автотранспортных средств на конкретном сегменте рынка. Для этого необходимо изучить тенденции развития рынка легковых автомобилей с целью прогноза будущего объема автосервисных работ. Исследование конкурентной среды позволяет определять оптимальную ценовую политику, спектр оказываемых услуг и потребности потребителей. Анализ рынка поставщиков также способствует формированию оптимальных цен и накладных расходов. Конкурентоспособность автосервисного предприятия зависит и от анализа и использования внутреннего потенциала предприятия, который включает в себя производственную, кадровую и экономическую составляющие.

1.3 Разработка бизнес - целей

Модернизация в данной работе будет осуществляться на русских автомобилях, автомобиль выбран не случайно, анализ спроса показал что марка ВАЗ является самой популярной в России. В работе СТО акцент будет сделан на долгосрочные перспективы, где главным будет удовлетворение потребностей клиента с помощью:

• минимальные затраты клиента на пользование услугами;

• минимально возможные сроки оказания услуг;

• создание максимальных удобств клиентам при пользовании услугами;

• высокую культуру обслуживания клиентов;

• высокое качество оказываемых услуг;

Услуги автосервиса востребованы постоянно.

Каждый день ломается несчётное количество автомобилей. Времена гаражного ремонта постепенно уходят в небытие. Сегодня всё больше и больше людей предпочитает доверять свою машину профессионалам, гарантирующим качество и регулярное сервисное обслуживание. Анализ рынка автосервиса показывает, что за последний десяток лет количество автомастерских увеличилось в три с половиной раза, в то время как число автовладельцев в десятки раз. Не возникает сомнений в актуальности данного бизнеса.

При разработке проекта станции по модернизации автомобилей ВАЗ я ориентировался на философию долгосрочной перспективы, ориентированную на уникальность (эксклюзивность) оказываемых услуг, высокий уровень обслуживания и, как следствие удовлетворенность наших клиентов. Следовательно, при разработке и организации СТО я руководствовался следующими принципами:

· качество (использовать только отработанные технологии, высококачественное оборудование и материалы известных производителей при оказании услуг);

· реализация ожиданий клиентов (стремится реализовать ожидания клиентов по уровню сервиса, полноте предоставляемых услуг, оперативности и качеству обслуживания);

· порядочность (выполнение всех взятых на себя обязательств точно в указанный срок);

· профессионализм (сотрудники периодически проходят обучение и сертификацию).

Представленные мной услуги: мойки, антикоррозийной обработки, шумоизоляции и аэродинамического обвеса будут пользоваться спросом.

Клиент обратившийся на СТО может получить комплексные услуги, такие как: защита кузова автомобиля от коррозии, что значительно продлит срок службы автомобилю ведь кузов является главной частью в автомобиле; Установка шумоизоляции позволит значительно снизить внешние шумы, тем самым повысив комфорт при езде на автомобили как водителю так и пассажиру; Полиуретановый обвес на автомобилях ВАЗ, не только делает автомобиль эксклюзивным но и способствует лучшему сцеплению автомобиля с дорогой за счет улучшенных аэродинамических данных что позволяет не только экономить топливо но и почувствовать лучшую управляемость автомобиля.

Комплексные услуги СТО, гораздо перспективней и удобней для клиентов, нежели отдельные сервисы гаражного типа.

2 Разработка процесса предоставления автосервисных услуг по модернизации автомобилей марки ВАЗ

.1 Технологический процесс оказания услуг

Процесс обслуживания клиента является составной частью сферы сервиса. Основные процессы обслуживания рисунок 2.

Рисунок 2 - Технологический процесс обслуживание клиента

Предварительная запись - клиент звонит или приезжает в сервис, у клиента узнают его потребности и обговаривают день и время визита.

Встреча клиента - клиента встречает приемщик, узнает есть ли у него предварительная запись.

Если предварительная запись отсутствует, клиенту дают согласие принять его, не нарушая графика обслуживания, прибывших по записи, если клиенту так не удобно они обговаривают другой день и время визита.

Предварительная консультация - приемщик должен проконсультировать клиента по услугам или комплексе услуг, стоимости той или иной услуги и времени ее выполнения.

Занесение в базу клиентов - если клиент пользуется услугами в первый раз, его заносят в базу клиентов, в которой указано имя клиента, контактные данные, данные о машине и о предоставляемых услугах клиенту. Если клиент уже пользовался услугами, проверят не изменились ли данные. Если данные изменились их обновляют.

Оформление заказ наряда - приемщик оформляет заказ наряд в котором указанны данные о клиенте, о машине, этот документ выполняет функции как счета, так и договора об оказании услуг и отражает данные о предоставляемых услугах клиенту.

Прием автомобиля - приемщик оформляет акт на прием автомобиля, в котором также указанны данные о клиенте и автомобиле, с указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов.

Контроль хода работ - клиент всегда может узнать у приемщика или через специальный компьютер, что происходит с его автомобилем, какие работы производятся и на каком этапе находятся.

Согласование дополнительных работ - при выявляются дополнительных работ (установка дополнительных деталей, заказ запчастей, оплату и новые сроки и т.д.) все эти работы обязательно согласовываются с клиентом.

Контроль качества работ - до выдачи машины клиенту, главный механик должен убедиться, что указанные услуги выполнены, машина прошла уборку, никакие материалы не оставлены в машине, автомобиль готов к выдаче клиенту.

Уведомление клиента о готовности - клиенту сообщают что все проведенные работы выполнены, и клиент может забрать автомобиль. Приемщик занимается подготовкой документов.

Выдача автомобиля - клиенту рассказывают о выполненных работах, и в присутствии приемщика, производится осмотр автомобиля с последующей оплатой услуг. Передача автомобиля клиенту осуществляется после подписания акта приема передачи автомобиля.

Опрос после обслуживания - по прошествии 48-72 часов после обслуживания, приемщик обзванивает клиентов по телефону и выясняет удовлетворен ли клиент результатами обслуживания.

.2 Технология антикоррозийной обработки

Автомобиль поступает на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль должен быть сухим.

. Установить автомобиль на рабочий пост (подъемник) и снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: щиты защитных арок и фартуки грязезащитные передних колес, коврик и обивки багажника (отвертка крестообразная, ключ торцовый 8, ключ торцовый 13).

. Освободить и очистить багажник автомобиля.

. Осмотреть снизу поверхности днища и арок колес и, при наличи и корродиро-ванных участков поверхности, зачистить и обработать преобразователем ржавчины согласно рекомендаций изготовителя с последующим нанесением первичного грунта на открытый металл.

. Снять колеса (головка сменная 19, вороток).

. Защитить тормозные механизмы колес чехлами или с помощью бумаги и клей-кой ленты, а также защитить трос привода стояночного тормоза.

. Нанести антикоррозионный материал в закрытые полости автомобиля в соответствии со схемой. На схемах показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.

. Нанести антикоррозионный материал на днище и арки колес в места аналогично заводскому покрытию. Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы системы выпуска отработавших газов.

. Удалить антикоррозионный материал с наружных поверхностей кузова автомобиля чистой сухой салфеткой сразу после обработки.

. Время высыхания материала на днище и арках колес - 5 часов. В течение этого времени желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля.

Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости автомобилей на примере семейства LADA рисунок 3, 4, 5 и 6.

Рисунок 3 - Нанесения антикоррозионного материала

Рисунок 4 - Нанесение антикоррозионного материала.\



.3 Технология шумоизоляции

Для «обработки» салона необходима полная его разборка.

Установка шумоизоляции капота, каждой из дверей, багажного отсека, крыши, пола салона и щита передка.

Рисунок 7 - Шумоизоляционные материалы

На тыльную часть всех деталей шумоизоляции нанесен клеящий слой, закрытый защитной пленкой. Защитную пленку снимаем непосредственно перед установкой детали.

Рисунок 8 - Клеящий слой шумоизоляции

У детали шумоизоляции на лицевой стороне защитный материал похожий на фольгу, предохраняющей материал от воздействия высоких температур.

Рисунок 9 - Шумоизоляционный материал

Лист шумоизоляции установлен правильно, если материал по всей поверхности плотно прилегает к панели кузова и повторяет ее форму. Для того чтобы лист материала приобрел необходимую пластичность, его необходимо предварительно нагреть, промышленным электрическим феном.

Рисунок 10 - Инструменты

Помимо фена для формования материала удобно пользоваться валиком для раскатки, для более плотного его прилегания к панели кузова.

Рисунок 11 - Процесс предания формы материалу

Прижимая лист шумоизоляции, нужно придать ему ту же форму, что имеет панель кузова.

Схема установки листов шумоизоляции на автомобиль ВАЗ-2111

Схема - листы шумоизоляции рисунок 12.

Рисунок 12 - Листы шумоизоляции

.4 Технология установки обвеса

Начинаем с разборки передка и поиска свободных площадок на кузове для установки кронштейнов крепления бампера. Поставим три опоры: одну посередине, в районе номерного знака и опустим две стойки к нижним углам корки бампера. Кронштейны старого бампера открутили от лонжеронов - больше не понадобятся рисунок 13.

Рисунок 13 - Разобранный передок

Для монтажа кронштейнов на кузове мы устанавливаем гайки. Используем специальный заклепочник рисунок 14.

Устанавливаем опорный кронштейн для корки бампера. На этом кронштейне мы подвешиваем бампер и прикручиваем двумя болтами. Теперь у нас появилась опора, для установки бампера в горизонтальном положении, параллельно крышке капота рисунок 14.

Рисунок 14 - Установка кронштейна

Низ бампера фиксируем кронштейнами по углам. Так же как средняя, боковые конструкции крепятся на панелях кузова через гайки-заклепки. Прямо по месту подогоняем отрезки стального профиля и прихватил сваркой. Нижняя площадка кронштейна легла на отворот стеклопластика бампера и поджалась болтами рисунок 15.

Так боковой кронштейн выглядит сверху. Готовая железяка очищается от ржавчины, грунтуется и красится. Металлические конструкции часто используются при установке обвесов рисунок 15.

Рисунок 15 - Боковые кронштейны

Сборка кронштейнов и установка бампера. Теперь бампер стоит неподвижно на кузове и можно устанавливать фары рисунок 16.

Рисунок 16 - Бампер установлен

Похожие работы на - Разработка комплексного решения по модернизации (тюнингу) автомобиля марки ВАЗ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!