Механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия ООО 'Уфа-кирпич'

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,61 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия ООО 'Уфа-кирпич'

Введение

Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-планом называют документ, который рассматривает аспекты деятельности предприятия со всех сторон, анализирует предполагаемые будущие проблемы, а также излагает способы их решения. Наличие бизнес-плана играет значительную роль на начальной стадии организации бизнеса.

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Целью курсовой работы является изучение механизмов бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.

Основными задачами являются:

произвести анализ рынка сбыта продукции;

дать оценку основным конкурентам;

разработать план производства и план маркетинга;

рассмотреть основные риски проекта и разработать мероприятия по их минимизации.

1.  Резюме. Возможности фирмы

Данный бизнес-план предусматривает создание нового кирпичного мини - завода в г.Уфе ООО «Уфа-кирпич», ориентированного на производство и реализацию красного керамического кирпича.

Покупателями данного вида товаров могут являться малые и средние строительные предприятия, а также население, занимающееся индивидуальным строительством.

Основные требования, предъявляемые большинством потребителей - надежность поставок, качество, возможность закупать у поставщика все требуемые виды кирпича: строительный, полнотелый, лицевой т.д. Наше предприятие гарантирует высокое качество производимой продукции.

Основными целями предприятия является удовлетворение потребностей фирм и населения в готовой продукции кирпича, а также занятие лидирующих позиций по уровню качества выпускаемой продукции.

Стратегия предприятия - усиление позиций на рынке, при которой оргазизация делает все, чтобы на данном рынке с данным продуктом завоевать лучшие позиции.

Мероприятия, осуществляемые в рамках нашей стратегии:

Расширение ассортимента товара;

Эффективное использование различных маркетинговых инструментов (реклама).

В перспективе планируется увеличить ассортимент производимой продукции, а также расширить границы рынка сбыта.

Уставный капитал предприятия: 25000 руб.

Период планирования: 3 года; 2012-2014 гг. включительно.

Для реализации проекта планируется взять кредит сроком на 3 года, под 14% годовых в банке «Уралсиб».

Планируемый объем производства: 1260000 шт. в первый год.

Отличительной особенностью нашей продукции является высокая прочность и морозостойкость.

Основные затраты, требуемые для открытия завода: аренда помещения, приобретение оборудования, приобретение сырья, заработная плата персоналу, коммунальные платежи, реклама.

Свидетельство о государственной регистрации № 0157749026499 выдано

Администрацией Кировского района г.Уфы.

Дата регистрации: 01.01.2012 г.

ООО «Уфа-кирпич»

г. Уфа, ул. Кузнецовский Затон, 22/1

График работы: с 9.00 - 18.00, без перерыва.

выходной: суббота, воскресенье

Генеральный директор: Сокольников Андрей Александрович

Тел. (347) 250-93-58.

. Виды товаров и услуг

Предполагается, что на новом заводе будут выпускаться следующие виды кирпича (таблица 1):

Таблица 1. Планируемый ассортимент кирпича

Наименование ассортиментной позиции

Описание товара

Лицевой пустотелый кирпич

Вид: М150 Размер: 250*120*65 мм. Вес: 2,0-2,3 кг. Поверхность: гладкая. Цвет: красный. Цена за шт.: 10,5 руб.

Лицевой полнотелый кирпич

Вид: М150 Размер: 250*120*65 мм. Вес: 4 кг. Поверхность: гладкая. Цвет: красный. Цена за шт.: 11 руб.

Кирпич керамический сверхпрочный

Вид: М200 Размер: 250*120*65 мм. Вес: 4 кг. Цвет: красный. Цена за шт.: 10 руб.


Кирпич успешно применяется в строительстве уже несколько тысячелетий и совершенно не собирается сдавать свои позиции. Спрос на кирпич подвержен сезонности. В зимние месяцы наблюдается спад, а с началом весны и вплоть до августа, в строительный сезон, потребность в кирпиче у строителей резко возрастает. В период кризиса спрос на кирпич значительно уменьшился, но в настоящее время спрос растет, так как в республике высокими темпами растут объемы капитального строительства. Соответственно, все больше требуется и строительных материалов.

Как строители, так и покупатели предпочитают использовать в строительстве кирпич, поскольку он имеет различные преимущества, такие как стоимость, противопожарная защита, комфорт, а также является экологически чистым. Помимо того, он обладает хорошей теплоизоляцией, звукоизоляцией, и способностью дышать. Несмотря на все преимущества использования кирпича, как основного строительного материала, у него существуют определённые недостатки. Самый главный из них - довольно высокая теплопроводность, ведь обыкновенный кирпич не создаёт препятствия нормальному теплообмену между окружающей средой и воздухом находящимся внутри помещения. Именно поэтому понадобится дополнительное утепление кирпичных стен.

Мы предлагаем нашим потребителям высококачественную продукцию, способную удовлетворить потребности любого заказчика.

Основной рынок сбыта - г.Уфа, в то же время с учетом планируемого высокого качества кирпича и при приемлемом уровне цен есть возможность расширения границ рынка.

Готовая продукция находится в пределах от 10 - 11 рублей за штуку, в зависимости от вида кирпича, что сопоставимо с рыночными ценами в г.Уфе.

Все строительные и облицовочные кирпичи выполнены по ГОСТу, высшему государственному стандарту качества (ГОСТ 530-2007, ГОСТ 6316-74, ГОСТ 566-73).

Производство кирпича будет производиться по следующим стадиям технологического процесса:

)        Глина подается в камневыделительные вальца;

)        Затем подается в смеситель, где смешивается с водой;

)        Подается в пресс, где происходит прессование сырья;

)        При помощи вагонеток направляется в обжиговую печь;

)        Отправляется на склад с помощью автопогрузчика.

Основными технологическими показателями кирпича являются:

прочность (это способность кирпича создавать сопротивление внутренним и внешним напряжениям и деформациям, при этом не «разрушаться»);

марка (это показатель прочности, обозначается «М» с цифровым значением, цифры показывают, какую нагрузку на квадратный сантиметр может выдержать кирпич (например, М150, М200));

морозостойкость (это способность кирпича в насыщенном водою состоянии выдерживать многоразовое замораживание и оттаивание без особых признаков «разрушения» и без уменьшения прочности кирпича).

При разработке нового вида кирпича в первую очередь учитываются мнения потребителей. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется красный кирпич.

. Исследование и анализ рынка сбыта

Основным рынком сбыта является целевой рынок г.Уфы, который ориентирован на продажу кирпича и строительных материалов.

Сегментация рынка потребителей:

Таблица 2. Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

Факторы

Значение

Географические

г. Уфа

Демографические: - пол - возраст - уровень дохода - семейное положение

 - мужской - от 20-25, 25-50, от 50 и старше - от 2-5 МРОТ, от 5 и выше МРОТ - молодежь, семейные, пожилые

Поведенческие: - степень случайности покупки  - поиск выгод

- низкая (прежде чем приобрести товар потребитель сравнивает цены, качество, отзывы) - потребители предпочитают изделия высоко качества по доступным ценам.


Выделим сегменты исходя из данных таблицы:

сегмент - молодежь в возрасте от 20-25 лет, с уровнем дохода от 2-5 МРОТ (13,2%);

сегмент - мужчины в возрасте от 25-50, с уровнем дохода от 2-5 МРОТ или от 5 и выше МРОТ (34,6%);

сегмент - пожилые мужчины в возрасте от 50 и старше, с уровнем дохода от 2-5 МРОТ (8,7%).

Основным сегментом является сегмент №2. Остальную часть населения города составляют женщины и дети 43,5%.

Рыночный спрос на кирпич зависит от цены товара, доходов потребителей, уровня их благосостояния, потребности покупателей в данном товаре, а также от сезонности.

В процессе изучения рыночного спроса на кирпич был проведен опрос в строительных магазинах г.Уфы, в котором участвовали мужчины, заинтересованные в покупке кирпича. Анализируя данные, выяснилось, что при средней цене 9,5 рублей за шт. кирпич готовы купить 58 человек из 100, а при цене 11 рублей только 42, исходя из этого, можно сделать вывод, что изменение цены напрямую влияет на изменение объема спроса.

Ep =  =  = 2,2 > 1, спрос эластичный.

Потенциальная емкость рынка г. Уфы = 189,9+7,2+75,8-69,3=203,6 млн. шт. кирпича*9,5 руб.=1934200000 руб.

Реальная емкость рынка = 189,2 млн.шт.* 9,5руб. = 1797400000 руб.

Доля рынка = 1,26 млн.шт. / 189,2 млн.шт. = 0,0067, следовательно, доля реализации кирпича нашего предприятия в общем объеме продукции на рынке г.Уфы составляет 0,7%.

Потребителями нашей продукции являются строительные организации, а также мужчины со средним уровнем дохода, так как именно они занимаются строительными работами. Купить кирпич в настоящее время могут позволить себе вполне обеспеченные люди, потому что его стоимость дороже других видов строительных материалов. Поэтому основным целевым сегментом являются мужчины с уровнем дохода от 2 и выше МРОТ.

При определении стратегии воспользуемся матрицей Ансоффа:

Таблица 3. Матрица Ансоффа


Тип рынка

Товар

Существующий

Новый

Существующий



Стратегия направлена на освоение и расширение нового рынка

Стратегия проникновение на рынок, преодоление входных барьеров


Новый

Стратегия направлена на формирование нового рынка под инновационный продукт, для которого не существует аналогов.

Стратегия направлена на разработку новых продуктов и продвижение их на существующем рынке.


Стратегией предприятия является проникновение на рынок и преодоление входных барьеров, так как товар и рынок уже существуют. Для того чтобы предприятие заняло конкурентоспособное положение на данном сегменте рынка необходимо постоянно расширять ассортимент товара, применять различные маркетинговые инструменты в виде рекламы. Основными инструментами могут быть: повышение качества товаров, повышение эффективности бизнес-процессов, привлечение новых клиентов за счёт рекламы.

В первый квартал 2012 года планируется производить 5000 шт. условного кирпича в день, а затем понемногу увеличивать объемы производства.

Таблица 4. Определение объема продаж в натуральном выражении (шт.)

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант



лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

2012

1

120000

60000

120000

108000

54000

108000

97200

48600

97200


2

124000

62000

124000

111600

55800

111600

100440

50220

100440


3

128000

64000

128000

115200

57600

115200

103680

51840

103680


4

132000

66000

132000

118800

59400

118800

106920

53460

106920


Итого

504000

252000

504000

453600

226800

453600

408240

204120

408240

2013

1

136000

68000

136000

122400

61200

122400

110160

55080

110160


2

140000

70000

140000

126000

63000

126000

113400

56700

113400


3

144000

72000

144000

129600

64800

129600

116640

58320

116640


4

148000

74000

148000

133200

66600

133200

119880

59940

119880


Итого

568000

284000

568000

511200

255600

511200

460080

230040

460080

2014

1

152000

76000

152000

136800

68400

136800

123120

61560

123120


2

156000

78000

156000

140400

70200

140400

126360

63180

126360


3

160000

80000

160000

144000

72000

144000

129600

64800

129600


4

164000

82000

164000

147600

73800

147600

132840

66420

132840


Итого

632000

316000

632000

568800

284400

568800

511920

255960

511920


Таблица 5. Определение объема продаж в стоимостном выражении (руб.)

Год

Квартал

Оптимистический вариант

Вероятностный вариант

Пессимистический вариант



лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

лицевой пустотелый

лицевой полнотелый

керамический сверхпрочный

2012

1

1260000

660000

1200000

1134000

594000

1080000

1020600

534600

972000


2

1302000

682000

1240000

1171800

613800

1116000

1054620

552420

1004400


3

1344000

704000

1280000

1209600

633600

1152000

1088640

570240

1036800


4

1386000

726000

1320000

1247400

653400

1188000

1122660

588060

1069200


Итого

5292000

2772000

5040000

4762800

2494800

4536000

4286520

2245320

4082400

2013

1

1513680

792880

1441600

1362312

713592

1297440

1226080,8

642232,8

1167696


2

1558200

816200

1484000

734580

1335600

1262142

661122

1202040


3

1693440

887040

1612800

1524096

798336

1451520

1371686,4

718502,4

1306368


4

1740480

911680

1657600

1566432

820512

1491840

1409788,8

738460,8

1342656


Итого

6505800

3407800

6196000

5855220

3067020

5576400

5269698

2760318

5018760

2014

1

1903708,8

997180,8

1813056

1713337,92

897462,72

1631750,4

1542004,13

807716,448

1468575,36


2

1953806,4

1023422,4

1860768

1758425,76

921080,16

1674691,2

1582583,18

828972,144

1507222,08


3

2126208

1113728

2024960

1913587,2

1002355,2

1822464

1722228,48

902119,68

1640217,6


4

2179363,2

1141571,2

2075584

1961426,88

1027414,08

1868025,6

1765284,19

924672,672

1681223,04


Итого

8163086,4

4275902,4

7774368

7346777,76

3848312,16

6996931,2

6612099,98

3463480,944

6297238,08

При расчетах 2013 и 2014 гг. учитывался уровень инфляции в 12% и 13% соответственно.

. Конкуренция на рынках сбыта

Основными конкурентами нашего предприятия являются кирпичные заводы: ООО «Элмстрой», расположенный в Бирском районе, с.Пономаревка и «Чекмагушевский кирпичный завод».

За 2011 год ООО «Элмстрой» произвело 2 млн. шт. условного кирпича, загрузочная мощность составляет 23,5%. Это мини-завод производит керамический, полнотелый, рядовой, экологически чистый кирпич марки М-125. Реализует продукцию в Бирске и Уфе. В Уфе есть свой филиал на ул. Малая Силикатная,35. Также у завода есть собственный сайт, где можно уточнить всю интересующую информацию.

«Чекмагушевский кирпичный завод» занимается производством керамического полнотелого кирпича марки 125,150. Загрузочная мощность завода 44%. За 2011 год было выпущено 2,5 млн. шт. кирпича.

Таблица 6. Оценка конкурентоспособности фирмы

Факторы конкурентоспособности

ООО «Уфа-кирпич»

ООО «Элмстрой»

«Чекмагушевский кирпичный завод»

1. Товар




- качество

4

3

3

- технико-экономические показатели

5

3

4

- престиж марки

1

3

4

- надежность

4

4

4

2. Цена




- продажная цена

4

4

4

- % скидки с цены

0

3

3

- условия предоставления кредита

0

3

3

3. Каналы сбыта




формы сбыта: - прямая доставка - торговые представит. - предприятия - изгот.

 5 2 4

 5 3 4

 5 3 4

- степень охвата рынка

1

3

3

-размещение складских помещений

5

4

4

-система транспортировки

5

5

5

- система контроля запасов

5

5

5

4. Продвижение товаров по каналам сбыта




реклама: - для потребителей

 4

 4

 3

индивидуальная продажа: - стимулирование потребителей - демонстрационная торговля

 4 3

 4 3

 4 3

телевизионный маркетинг: - продажа через СМИ - продажа через интернет

 4 5

 3 3

 3 3

Общее количество баллов

65

69

70


Исходя из результатов таблица видно, что кирпичные заводы находятся на одном уровне. У нашего предприятия ООО «Уфа-кирпич» лучше развита реклама и более высокое качество продукции, достигаемое, прежде всего за счет нового оборудования. У заводов-конкурентов более широкий охват рынка за счет узнаваемости марки.

Таблица 7. Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Группа показателей

1

2

3

4

5

1. Финансы






Структура активов


+




Потребительский кредит

+





Положение по безубыточному ведению дел



+



Отношение объема продаж к стоимости активов




+


Отношение основного и оборотного капитала



+



Эффективность выполнения бюджета предприятия




+


2. Производство






Использование производственных мощностей


+




Гибкость перехода на выпуск новой продукции

+





Количество рабочей силы



+



Производительность труда



+



Запасы сырья


+




Объем продаж на 1 работника



+



Возраст технологического оборудования





+

Контроль качества




+


Своевременность поставок готовой продукции




+


Продолжительность простоя оборудования




+


Наличие производственных площадей


+





Похожие работы на - Механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия ООО 'Уфа-кирпич'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!