Маркетинговая среда предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    103,18 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговая среда предприятия

Введение

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Одним из ключевых понятий маркетинга является понятие маркетинговой среды. Маркетинговая среда представляет собой совокупность субъектов и факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга.

Темой данной работы является маркетинговая среда предприятия. На сегодняшний день эта тема является очень актуальной, т.к. деятельность любого предприятия, не проанализировавшего маркетинговую среду, может привести его ликвидации. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.

Для выработки маркетинговой стратегии в рамках предприятия, фирмы или компании важен анализ окружающей среды, маркетинга. Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию или предприятие факторов, которые влияют на всю их деятельность. Маркетинговая среда содержит как возможность, так и угрозу для деятельности компании.

Любая организация находится и функционирует в среде. В маркетинге под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его существование. Под микросредой понимается совокупность условий, факторов и активных субъектов прямо или косвенно влияющих на деятельность предприятия, т.е. все, что окружает предприятие <#"579726.files/image001.gif">

Рисунок 1- Микросреда и макросреда маркетинга

Маркетинговая среда может преподнести компании как благоприятные возможности для ее развития, так и серьезные угрозы. Если факторы микросреды поддаются полному либо частичному контролю со стороны организации, то факторы макросреды отдельно взятая организация контролировать не может. Факторы макросреды характеризуются нестабильностью и оказывают существенное влияние на деятельность организаций. Поэтому компании должны систематически изучать макросреду с целью корректировки и адаптации своей маркетинговой стратегии к ее изменениям.

Основными задачами маркетинговой среды организации являются:

- изучение самого рынка;

изучение покупателей;

изучение конкурентов;

изучение товара;

изучение сбытовой деятельности.

Следовательно, экономику любого предприятия и особенности его функционирования невозможно исследовать без определения и осмысления среды и условий, в которых ему приходится работать.

1.1     Микросреда и ее факторы

Микросреда имеет непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами, потребителям.

Основные факторы микросреды:

­    Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи "поставщик - фирма - потребитель" - необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны следить за ценами на закупаемые материалы, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию фирмы. Недостаток тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. Как следствие в краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, в долгосрочном - подорвана репутация фирмы.

­    Посредники - фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев.

Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товародвижения и потокодвижения.

Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги, т.е. помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры

Торговые посредники - это фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить заказчикам более удобные место, время и процедуры приобретения товара с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма. Удобство места торговые посредники создают путем накопления запасов в местах нахождения самих клиентов, удобство времени за счет экспонирования и обеспечения наличия товаров в периоды, когда потребители захотят купить их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им. Выбор торговых посредников и организация работы с ними - сложная задача. Производитель часто сотрудничает с крупными постоянно растущими посредническими организациями. Все больше продукции продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей, через крупных оптовиков и розничных торговцев. Это мощные объединения, и они могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки.

Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги. К их числу относятся банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и клиентов не может обойтись без их помощи при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании оказывают стоимость кредита и возможности кредитования. Опыт показывает, что многие российские фирмы не пользуются кредитами, так как не понимают роли ссудного капитала, просто не умеют получить и эффективно использовать кредит, а не из-за высоких процентных ставок.

­    Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на клиентурных рынках пяти типов:

1) потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

) рынок предприятий - организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;

) рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью;

) рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;

) международный рынок - покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и государственные учреждения.

Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо изучать.

­    Конкуренты. - фирмы или физические лица, соперничающие,
т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности. Конкуренты своими действиями на рынке, при выборе поставщиков, посредников, потребительских аудиторий могут оказывать воздействие на результаты деятельности предприятия-соперника, на его позицию и преимущества в конкурентной борьбе. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.

­    Потребители - фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель - король рынка, поэтому задача маркетолога - постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем. Потребитель обычно обдумывает несколько вариантов действий, например покупку транспортного средства, покупку видеосистемы или поездку в Европу. Это желания-конкуренты, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Предположим, он решит, что больше всего нуждается в улучшении транспортных возможностей. Он может купить автомашину, мотоцикл или велосипед. Это товарно-родовые конкуренты - основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательным окажется приобретение велосипеда, то нужно думать, какой тип велосипеда купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов - разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае разновидностями товара будут трех-, пяти- и десятискоростные велосипеды. Можно остановиться на десятискоростном велосипеде, после чего надо ознакомиться с несколькими марками-конкурентами. Это разные марки одного и того же товара.

Понимание того, как именно потребители принимают решения, может облегчить руководителю службы маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.

.2 Макросреда и ее факторы

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду: факторы демографическою, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Здесь постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов открывает благоприятные возможности для фирмы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя макросреду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Сильные и слабые стороны макросреды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучаются в процессе ситуационного анализа.

Как показывает практика основным фактором формирования имиджа является стабильность.

Необходимо помнить, что любой, даже самый хороший план может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому надо постоянно следить и учитывать ее влияние. Более того, важной частью плана маркетинга должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Макросреду маркетинга образуют факторы, в которых предприятие осуществляет свою деятельность. Основные факторы макросреды:

­    Демографическая система - численность населения, темпы его изменения, распределения по регионам страны, половозрастная структура, показатели смертности и рождаемости. Для маркетинга демографическая система представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Рост численности населения сопровождается ростом человеческих нужд, которые бизнесу необходимо удовлетворить. Это означает рост рынков. Падение рождаемости - угроза для одних сфер деятельности и преимущество для других. Оно лишило перспектив некоторые предприятия, например те, которые выпускают детские игрушки, одежду и мебель, продукты для детского питания. Одновременно образовательные организации, предприятия индустрии развлечений получили от этого выгоды, так как у молодых пар стало больше свободного времени. В рамках краткосрочного и среднесрочного периодов отмеченные демографические тенденции служат исключительно надежными факторами развития. По основным демографическим тенденциям можно судить, какое значение каждая из них будет иметь для конкретной фирмы.

­    Экономическая система - темпы экономического развития. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений, от доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы, высокая стоимость кредитов.

Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди покупают больше дешевых, чем дорогих товаров. Предприятия стали выпускать «экономичные» варианты своих товаров, а в рекламе делают упор на привлекательность цен. Некоторые потребители отложили до лучших времен покупки товаров длительного пользования, другие - наоборот, ускорили их из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат с других товарных категорий на продукты питания и одежду.

­    Природная среда характеризуют наличие природных ресурсов <http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/prirodnye-resursy.html> и состояние окружающей природной среды, которые должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности. В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку. Дефицит некоторых видов сырья. Вода и воздух могут показаться неисчерпаемыми видами природных ресурсов, но угроза есть и для них. Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Чтобы сберечь почву и обеспечить достаточное количество лесоматериалов для удовлетворения спроса в будущем, предприятия, занимающиеся лесоразработками, должны восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Снабжение продовольствием может стать крупной проблемой, поскольку размеры сельскохозяйственных угодий ограничены и все больше земель отводится под жилищное строительство и для коммерческого использования. Серьезные опасения возникают в связи с истощением таких не возобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые. Трудно добывать платину, золото, цинк, медь и свинец. Дефицитными стали серебро, олово и уран. Даже при наличии сырья деятельность фирм, использующих дефицитные полезные ископаемые, может осложниться и потребовать больших расходов.

­    Научно-техническая среда - изобретения и открытия, возможность создания новых, более совершенных товаров, обновление выпускаемой продукции. Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые товары, более дешевые виды сырья, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Фирмы, систематически отслеживающие тенденции НТП, несомненно оказываются в выигрыше. Дает преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Современные технологии, кроме того, обеспечивают и снижение затрат материалов и энергии, а также капитала. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть. Руководство предприятия должно внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса, особенно в периоды смен доминирующих технологических укладов.Вместо того чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие фирмы довольствуются незначительными усовершенствованиями уже существующих товаров. Они копируют товары конкурентов и незначительно усовершенствуют их характеристики и оформление. Это допустимо на начальных этапах деятельности. Опыт показывает, что фирмы, использующие чужие достижения, постепенно утрачивают позиции в конкурентной борьбе.

­    Политическая среда. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др.

На маркетинговых решениях сильно сказываются события в политической среде. Эта среда слагается из законов, нормативных документов государственных учреждений, требований групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации, на отдельных лиц и ограничивают свободу их действий. Руководитель маркетинга должен хорошо знать не только федеральные законы, охраняющие добросовестность конкуренции, интересы потребителей и высшие интересы общества, но также и местные законы, под действие которых подпадает его маркетинговая деятельность в том или ином регионе.

­    Культурная среда. оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые влияют также исторические и географические факторы. Люди живут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, человек воспринимает мировоззрение, которое определяет его отношение к самому себе и взаимоотношения с другими.

2. Анализ маркетинговой среды компании ООО «Даско»

.1 История развития компании «Даско»

ООО «Даско» является самой крупной алкогольной компанией в Республике Башкортостан, представляет услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем. Она была основана 25 декабря 1991 года. Первый открытый в 1993 году в Уфе частный продовольственный гастроном «София». Далее в 1995 году открывается первый ресторан европейского уровня «Даско-пицца». В 1996 году распахнуло двери первое кафе-мороженое «Баскин Роббинс». В 1998 году был открыт первый в РБ гигантский универсам «7 дней». В 1997-1999 г.г. открываются магазины «Винный погребок» в городах Уфа, Стерлитамак, Туймазы, Октябрьский.. В 2001 году - алкомаркет «Застолье». В 2002 году первый в Уфе специализированный магазин редких вин и спиртных напитков - Бутик «Винотека В 2003 году открывается первый в городе пивной ресторан - «Пивнушка на мельнице», где пиво к столу подавалось по специальным трубопроводам и гости могли наливать его сами. В этом же, 2003 году, открыт первый трактир из сети «Сани». Сочетание вкусной домашней еды с доступными ценами, сделали эти заведения самыми популярными в городе. В 2004 году, «Даско» открывает первый в городе винный ресторан «Винная келья». По итогам 2006 года ресторан «Винная келья» был признан лучшим рестораном г.Уфы. В том же году, «Даско» открывает первый в Уфе ресторан украинской кухни «Шинок «Солоха», победивший в республиканском конкурсе «Золотой бренд 2006 года». В 2007 году «Даско» открывает первый в Уфе клубный ресторан в лучших традициях Старого Света. « ПАБ & виски-клаб «Челси», признанный в 2007 году лучшим рестораном столицы Республики Башкортостан. В конце 2007 года открывается первый в Уфе ресторана кавказской кухни «Кафе Арагви». В 2008 год - открывается еще один винный бутик «EMPORIO DEL VINO”, самый большой в Приволжском округе

На сегодняшний день в сеть ресторанов и кафе группы «Даско» входит 12 заведений общепита. В ближайших планах группы «Даско», открытие еще 8 ресторанов.

.2 Организационно - экономическая характеристика компании «Даско»

Главная задача управления маркетингом - сделать деловые предложения фирмы привлекательными для рынка, на который фирма работает. Степень ее успеха на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее микросреда. Это сама фирма, ее поставщики, посредники, клиенты и широкая общественность

Компания «Даско» является обществом с ограниченной ответственностью. Она была основана 25 декабря 1991 года. Создано для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, товарах, работах. Является коммерческой организацией, целью которой является прибыль. Уставный капитал разделен на доли. В состав участников могут входить физические лица и организации, в т.ч. предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, а также иностранные юридические лица и граждане, признающие положения устава, которые оплатили свои доли в его уставном капитал

Компания «Даско» представляет услуги в сфере общественного питания, производстве и торговли алкоголем и является самой крупной алкогольной компанией и лидером на рынке Республики Башкортостан, а так же партнером всемирно известных производителей, обеспечивая бесперебойные поставки в розничную сеть, имеет долю рынка более 50%.

Компания имеет обособленное складское и автотранспортное хозяйство. На высоком уровне логистика предприятия. Осуществляется бесплатная доставка товара. Предоставляет полный комплекс логических услуг, куда входят; подбор ассортимента, доставка товара, предпродажная подготовка, реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, хранение в период предпродажной подготовки, сертификация, оклейка товара региональными маркам качества.

Наличие собственной железнодорожной ветки, обширных современных складских площадей, поддерживающих необходимый температурный режим и влажность (что важно для элитных сортов вина и эксклюзивных напитков), а также собственный автопарк, позволяют компании «Даско» эффективно, качественно и в кратчайший срок поставить товар от поставщиков потребителям. Устойчивое финансовое положение позволяют быть гарантом для всех предприятий группы «Даско.

Основная часть дохода идет за счет дистрибьюции и производства алкогольной продукции. Экономические показатели предприятия за два последних года увеличились, что связано с расширением деятельности предприятия. Увеличение выручки от продаж и доходов положительно отразились на финансовых показателях предприятия - прибыль увеличились в 2011 г. по сравнению с 2010г на 13 млн. руб, рентабельность увеличилась на 20% в относительном выражении. Положителен тот факт, что доход от продаж растет более быстрыми темпами (на 37 %), чем затраты предприятия (на 30 %).По результатам своей деятельности Филиал самостоятельно формирует прибыль в соответствии с законодательством Российской Федерации

За 18 лет работы, из отдельно взятого предприятия «Даско» выросла в многопрофильный холдинг, включающий в себя сеть ресторанов и кафе, производство собственных алкогольных брендов, группу оптовых компаний, розничное торговое направление. В холдинг входит 5 компаний, специализирующихся на различных видах алкоголя : Вино-водочная компания «Даско», компания «Золотая линия», компания «Даско-Алко», Уфимская Вино-Торговая Компания «Даско», Продуктовая компания «Даско», сеть Ресторанов и кафе, Розничная торговля.

«ВВК» - полное название "Вино-водочная компания «Даско». Основана в 2000 году. Занимается поставками широкого спектра алкогольных напитков для розничной и ресторанной сети г. Уфы и Республики Башкортостан. Напрямую работает с производителями и импортерами России и Европы - ЗАО «РУСТ Инк», компанией «Диаджио Интернешнл», «Перно Рикар Русь», «Денвью», торговым домом «Nemiroff», заводом «Кубань-вино», винным холдингом «Ариант», «МБ группа Импэкс», заводами шампанских вин «Абрау Дюрсо», «Дербент». Количество обслуживаемых клиентов более 1800 торговых точек по всей Республике Башкортостан, в число которых входят такие крупные федеральные сети как «Метро», «Карусель», «Тандер», «Монетка», «Патерсон», «Пятерочка» и региональные сети: «Натуральные продукты», «Апельсин», «Фуд-Мо», «Алмаком» и т.д.

«Золотая Линия» была создана 16 июля 2001 года. Занимается поставками элитных марок крепкой алкогольной продукцией. Партнёры компании - это лидеры алкогольного рынка РФ: компания «Русский Алкоголь». компания «Союз-Виктан», ООО «Парламент Дистрибьюшн», компания «Диаджио Интернешнл», компания «БМС, «Центроптторг, компания «Дейрос, «Добрая с серебр. жетоном»/

Так же компания «Золотая линия» успешно реализует собственные бренды группы «Даско» - водки «Даско», «Брандахлыст», «За Дело», «Уфимский Кремль», «Сentury». Производство которых осуществляется на заводах, входящий в ОАО «Башспирт». Количество обслуживаемых клиентов - 1600, среди них такие крупные федеральные и местные сети, как: ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Омега-97» (ТС «Патэрсон»), ООО «Салют-торг» (ТС «Пятёрочка», «Байрам»), ООО «Тандер» (ТС «Магнит»), ООО «Элемент-трейд (ТС «Монетка»), ООО «Фурор», ООО «Натуральные продукты» (ТС «Ярмарка»), ОАО «Продтовары» (ТС «Темле» и «Семёрочка»).

По итогам анализа рейтинга российских производителей крепкого алкоголя, представленного Национальной Алкогольной Ассоциацией, была выбрана компанией как лидер рынка, зарекомендовавшая себя как производитель с безукоризненной репутацией и качеством производимой продукции.

«УВТК» - полное название ООО «Уфимская виноторговая компания «Даско». Самая молодая среди дистрибьюторских алкогольных компаний Группы «Даско». Для компании приоритетным направлением является виноторговля. В этом сегменте компания работает более четырех лет.
 Партнеры компании - это лидеры на мировом, европейском и российском рынках алкогольной продукции. Компания является официальным дистрибьютером ООО «Винэкспорт», ЗАО «Игристые вина», ООО «Бодегас Вальдепабло Нева», ОАО ПГ «Ладога», ЗАО РПК «Славянский», ООО «Ротор-хаус», ООО ТВК «Кубань», генеральным дистрибьютером ООО «Алкогольная Сибирская группа» а также многих компаний России реализующих продукцию Болгарии, Франции, Испании, Италии, Германии, Китая, ЮАР, Чили, Аргентины и может предложить сформировать ассортиментный портфель для любого рыночного сегмента.
 Сегодня компания УВТК «Даско» работает по всей территории Республики Башкортостан, широко представлена в федеральных и локальных сетях, таких как «Пятерочка», «Байрам» «Монетка», «МЕТРО», «Ярмарка».

«Даско-Алко» была основана в качестве слабоалкогольного отдела в составе группы оптовых Компаний «Даско» в мае 2003 г. За короткий срок Компания заняла лидирующие позиции на рынке слабоалкогольных напитков на территории РБ. В июне 2005 г. Компания была выделена в отдельное юридическое лицо. На сегодняшний день ООО «Компания Даско-Алко» сохраняет лидирующие позиции на слабоалкогольном рынке, осуществляя поставки в розничные сети Республики Башкортостан такие всем известные бренды слабоалкогольных напитков, как «Браво», «Казанова», «Матрикс Флеш», «Рудо», «Комеди Клаб», «Шейк», «Ягуар». За последние два года ассортимент компании пополнился новыми брендами, в прайс-листе присутствует широкая линейка вин производства России, Болгарии, Испании, Германии и водка производства России. Является одним из основных поставщиков в розничные сети РБ: «Пятерочка», «Монетка», «Ярмарка», «Семерочка», «Садко», «Апельсин». Сюда входят два подразделения: городской и региональный отделы продаж. Региональные офисы Компании находятся в городах Стерлитамак, Нефтекамск, Октябрьский и Белорецк. Клиентская база составляет 1200 торговых точек.

В компании «Даско» присутствует дивизионная структура управления Количество сотрудников насчитывается более 1000 человек. Схема организационной структуры представлена на рис. 2















Рисунок 2 - организационной структуры

Руководителем компании «Даско» является Антонов Александр Николаевич.

Генеральный директор организует производственно-хозяйственную, финансовою и коммерческою деятельности, так, же управляет подразделениями компании, оптимизирует использования ресурса и бюджета, оптимизирует бизнес-процессы компании, повышает эффективность работы предприятия, увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности, обеспечивает всеми необходимыми ресурсами для выполнения поставленных задач. Он планирует, координирует, принимает управленческие решения, несет ответственность за принимаемые решения. От того, как он будет руководить, зависит дальнейшее развитие нашего предприятия.

Финансовый отдел компании «Даско» направленна на обеспечение финансовыми ресурсами, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов компании, своевременности платежей по. отслеживает прибыльность предприятий, планирует и оптимизирует денежные потоки группы компаний, управляет себестоимостью производств и оценивать целесообразность дальнейшей интеграции, контролирует составление и исполнение бюджетов дочерних предприятий, отвечает за финансовое планирование, риски, привлечение и перераспределение средств и т. п

Юридический отдел занимается соблюдением законности в деятельности компании и защиты его правовых интересов. Осуществление правовой экспертизы проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других нормативно-правовых документов, разрабатываемых в подразделениях предприятия, их визирование, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов.

Отдел кадров данной компанией занимается учетом сотрудников, приемом на работу и их увольнением, снижением текучести кадров, расстановкой работников, перемещение работников предприятия, становление в должности и адаптацией работников, обучает и переподготавливает рабочих. Так же аналитические работы такие как изучение работников, оценка работы и подготовка отчетов. Кадровый отдел ведет архивную и справочную службу. К главным задачам системы управления персоналом относят: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников;
совершенствование системы оплаты труда и мотивации;
повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала;
предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста; стимулирование творческой активности, формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата; совершенствование методов оценки персонала; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; участие в разработке организационной стратегии.

Отдел логистики занимается закупкой, доставкой, хранением и сбытом продукции. Целью логистической деятельности является оптимизация затрат и издержек на каждом этапе, экономия ресурсов и средств. Так же занимается сбором, обработкой и анализ организационной, технической и финансовой информации Обеспечивает выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами, таможенного оформления товаров, ведения учета и отчетности на складах, участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.

Отдел закупок принимает решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.

Отдел сертификации занимаются сопроводительной документации подтверждающей качество и безопасность товаров

Отдел информационных технологий занимается поддержкой и развитием IT-инфраструктуры компании. В задачи данного отдела входит
поддержка внешних и внутренних серверов компании , а так же системное администрирование.

Основными задачами отдела службы безопасности являются:

­    обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;

­    предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;

­    выявление и локализации возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;

­    обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;

­    обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств обеспечения производственной деятельности;

­    обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;

Задачами отдела маркетинга являются разработка маркетинговой стратегии, анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием, разработка стратегии развития предприятия, выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения, исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения, анализ потребительских свойств выпускаемой и реализуемой предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями, организация рекламы и стимулирование сбыта. Одним словом сотрудники отдела маркетинга занимаются продвижением товара на рынке, позиционированием товара, расширением рынка сбыта, проведением акций, рекламы, совершенствованием рекламной политики.

Организация процесса маркетинговых исследований компании «Даско»:

­    Разработка маркетинговых стратегий (удержание и увеличение рыночной доли; проектирование сбытовых каналов; разработка конкурентного поведения.)

­    Проведение маркетинговых исследований (исследование рынка сбыта: конкурентов, мелкооптовую и розничную сети; исследование потребителей; исследование рынка поставщиков.)

­    Сегментирование рынка сбыта (сегментирование профессиональных покупателей-посредников; сегментирование потребителей; выбор целевых сегментов.)

­    Маркетинг закупок (определение связи между характером товарного спроса и требованиям к закупкам; маркетинговая оценка поставщиков; разработка политики в сфере закупки.

­    Маркетинговые решения сбыта (ценовая политика оптовой компании; товарная и ассортиментная политика; сбытовая политика; сервисная политика; коммуникативная политика.)

­    Организация мерчендайзинга.

­    Маркетинг-аудит системы сбыта (организация работы с рекламациями розничной торговли; организация работы с претензиями покупателей; разработка программы маркетинга-аудита сбыта.

Основная часть клиентуры - это постоянные клиенты, которые сотрудничают уже не один год, но с течением времени компания приобретает новых клиентов за счет проверенной годами надежности, финансовой устойчивости, а так, же расширения перечня оказываемых услуг и эффективной работы менеджеров. С позиций маркетинга роль данной компании состоит в максимальном удовлетворении потребностей.

Немало важную роль на компанию оказывают факторы микросреды, а именно, когда оно пытается привлечь или приобрести необходимые ресурсы или продать услуги с хорошей прибылью. Попытка изучить дела фирмы конкурента - сверхсложный и часто дорогостоящий процесс. Как известно, конкуренты оказывают на предприятие как положительное воздействие (повышают конкурентоспособность товара), так и отрицательное (являются нашими соперниками).

Среди данных, которые компания собирает и оценивает по основным конкурентам, - доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы, мощность и производительность, опытность, стоимость материалов, качество продукции, уровень квалификации персонала и общий имидж. Обладая этой информацией, предприятие в состоянии правильно оценить собственную позицию на рынке.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав маркетинговую среду компании, я бы хотела сделать основные выводы по данной теме.

Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда - силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. сама фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.

Макросреда - силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы.

Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.

Неконтролируемые факторы - это воздействующие на деятельность предприятия внешней среды, которые не могут управляться им или его службой маркетинга. В числе этих факторов - экономика, законы, правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила и тарифы, природные условия и т.д.

Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.

Поставленные в задаче работы решены и ее цель достигнута:

. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «среда маркетинга».

. Названы и описаны основные факторы, воздействующие на фирму как извне, так и внутри.

. Описана маркетинговая среда функционирования компании «Даско»

Задача предприятия - ради повышения эффективности своей работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся управлению факторы и максимально приспосабливаться к факторам, неподдающимся изменению. Так что фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора текущей маркетинговой информации.

Список использованной литературы

1. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник: М., 2010. - 366 с.

. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 672 с.

. Маркетинг: учебное пособие: М.: Вузовский учебник. - ИНФРА-М, 2011. - 384 с.

. Поведение потребителей. - М: ИНФРА -М, 2011. - 192 с.

. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник . -2-е изд., перераб. и доп. - М., 2011. - 512 с.

. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности . -3-е изд., перераб. и доп. М., 2011. - 712 с.

7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/ Голубков Е. П - М. : Финпресс, 2008

8.   Крылов И Маркетинг / И. Крылов - М Центр, 2008 - с. 80

9.   Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 1056 с.

10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2009 - 276 с.

11. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2008. - 320 с

12.     Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: Кассиопея, 2008. - 316 с.

Похожие работы на - Маркетинговая среда предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!