Ландшафтный дизайн сада

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1019,86 Кб
  • Опубликовано:
    2012-11-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ландшафтный дизайн сада

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Ландшафтный дизайн сада»

1.   Для чего необходимы зеленые растения в саду

Создание благоприятных условий для существования зеленых насаждений положительно влияет на микроклимат сада, регулирует влажность, ветровой режим, улучшает состав воздуха.

Защитные функции растений:

·        Улудшение микроклиматических условий (аэрационного режима территории)

·              Защита от окружения, укрепление откосов, удержание влаги

·              Улучшение ветрового режима территории

·              Улучшение шумового режима территории

·              Улучшение инсоляционного режима территории

Пространственно-организующая функции растений:

·        Ограничение пространства

·              Разграничение на зоны

·              Выявление динамики и движения

·              Декоративно-планировочная роль

2.   Какие функции выполнял раньше и выполняет в наше время сад

Сад всегда представлял наивысшую ценность. Он был символом рая на земле и должен был услаждать зрение и обоняние красотой растений, вкус - ценностью плодов, а слух - журчанием воды и пением птиц. Малый сад, непосредственно примыкающий к жилищу, был хорошо организованным, упорядоченным миром природы, ее рукотворным уголком, отражавшим и духовные, и материальные потребности владельца, его вкусы и образ жизни.

Античным прототипом малого сада был древнегреческий атриум. В средние века формирование садов было подчинено утилетарным требованиям. В это время появились аптекарские огороды осуществлялось выращивание плодовых культур и винограда, лекарственных цветов. В монастырском дворике, чаще всего квадратном, строго соблюдалась религиозная символика: углы сада соединялись дорожками, образуя крест, в середине которого располагался источник, либо высаживалось «дерево жизни» - яблоня. Своеобразны и роскошны были восточные сады - анфилады мощеных двориков, насыщенных арматами вечнозеленых растений и цветами - продолжение жилых комнат. Изысканные сады итальянских вилл эпохи Возрождения использовались для торжественных приемов и пиров.

В XVIII в Петр I внес более реалистический подход в устройство парков; - каналы имели не только декоративное назначение - они служили путями подъезда с моря и реки; - скульптура не только украшала аллеи, но и «просвещала» публику, смело вводила элементы светской культуры, что было чрезвычайно важным для развития русского общества, увековечивала памятные события, определившие судьбу нации; - иногда целый ансамбль становился «торжественным символом славного события». Например, Петергоф специфическими средствами утверждал факт выхода Российского государства на новые морские рубежи

Дача по сути своей является местом отдыха для многих городских жителей. Приезжая на дачу только на выходные, человек старается провести время с максимальной пользой. Отдохнуть от городской суеты и вдоволь насладиться общением с природой. Для этой цели дачники облагораживают свои дачные участки.


Сад - объемно-пространственная композиция. В исторических регулярных садах плоские элементы парка, цветочные партеры, чередовали с объемными - окруженными высокой стриженной зеленью боскета. Такой же принцип заложен в планировке ландшафтного парка: чередование открытых пространств - полян, с закрытыми - рощами.

Это вносит разнообразие, игру в планировку сада, и расширяет площадь участка.

Северная природы не балует обилием солнечного света, поэтому планировка сада в средней полосе России должна способствовать его наилучшему освещению. Для этого площадь свободного пространства должна быть не меньше 2/3, а занятого - не более 1/3 площади сада. На юге, где солнце жаркое, палящее, в садах должны преобладать закрытые участки.

4.   Что такое садовые иллюзии, интравертные и экстравертный сад

Садовые иллюзии, расцвет которых пришелся на 18в. в парках пейзажного стиля, продолжает оставаться существенным элементом композиции ландшафтных парков. В основе иллюзии лежит принцип намеренного использования закономерностей перспективы для создания впечатления большей глубины пространства. Так, сужение конца аллеи или лестницы создает ложную перспективу, которая увеличивает их длину. Посредством обрамления лужайки посадками деревьев и кустарников в виде кулис на сцене зрительно углубляется ее размер. Увеличить видимую ширину лужайки можно с помощью теней и просветов в насаждениях вдоль ее боковых сторон, в то время как ровная обсадка границы зрительно ее удлиняет. Разработка переднего плана - могучее средство создания иллюзии удаления перспективы. При использовании эффекта цветовых сочетаний, отражения в воде, линейной и воздушной перспективы можно получить замечательные результаты. Например на переднем плане высаживают растения с простой и темной листвой, а в отдалении - деревья с пышной кроной и с листвой светло- или серебристо-зеленого цвета. Кроме того, противоположнее берега водоемов, поросшие насаждениями, как бы приближаются к наблюдателю благодаря своему отражению в воде. Если же берега оставить не засаженными, то они в дымке света и воздуха потеряют четкость границ, и тогда возникнет эффект углубления перспективы

В садовом дизайне используют следующие приемы иллюзии:

·  обман зрения при помощи разновеликих подобных друг другу объектов,

·        использование специальных деревянных конструкций,

·        использование зеркал,

·        настенная живопись.

Первый прием можно подробнее описать с помощью такого примера. В начале и в конце дорожки посажены два совершенно одинаковых по размеру и высоте дерева с круглыми кронами. Смотрящий на эти деревья делает определенный вывод о расстоянии между этими двумя деревьями (и соответственно о длине дорожки). А теперь вообразим, что будет, если дальнее деревце будет заменено меньшим по размеру, но все еще идентичным по виду и форме. У зрителя будет возникать иллюзия, что не дерево меньше, а расстояние между двумя деревьями больше, чем есть на самом деле. Так и работает метод обмана зрения.

С помощью конструкции из деревянных планок, изображающие арки с туннелем, с зеркалом в центре. Такое деревянное украшение, будучи нужным образом закрепленным на заборе и задекорированным, создаст иллюзорное ощущение, что за стеной сад продолжается - нужно лишь пройти через арку.

  <#"578741.files/image002.gif"> <#"578741.files/image003.gif"> <#"578741.files/image004.gif"> <http://landscape.cveti-sadi.ru/files/2010/11/TrompelOeil08.jpg>

Дизайнеры, разрабатывая концепцию оформления, отталкиваются от таких понятий как «интровертный» и «экстравертный» сад. Они подразумевают как сам принцип организации приусадебного участка, так и соотношение на его площади открытых и закрытых пространств. К первым традиционно относят такие элементы как площадки, газоны, цветники, бассейны и водоемы. Ко вторым - все, что служит для создания в саду укромных уголков для спокойного отдыха: деревья, кустарники, садовую архитектуру.

Экстраветный сад - раскрытие вида на естественный окружающий ландшафт. Создание условий для восприятия уже существующих красот в саду или за его пределами.

Интравертный - красивый вид создается искусственно, особенно в малых садах. Красивый вид из окна, беседки, с балкона, от поворота дорожки на микропейзажи, клумбы, скульптуры, композиции.

Отличительной особенностью интровертного сада является то, что все его компоненты располагаются на уровне глаз, пространство направлено как бы «внутрь», и декоративные элементы существуют только в его границах. Здесь все служит для создания камерной обстановки, свободной от суеты внешнего мира. Атрибутами такого ландшафта могут быть тенистые аллеи, живая изгородь, «лабиринты» из ровно подстриженного кустарника, уютные беседки и павильоны, увитые зеленью.

Оформление экстравертного сада ориентировано на активное взаимодействие с внешним миром за счет панорамных видов, а также деталей, подчеркивающих «широту» пространства. Это спортивные и декоративные газоны, открытые террасы, площадки, на которых размещают гриль или барбекю, цветники, дополненные садовыми дорожками.

Тем не менее, это вовсе не отменяет присутствия на участке вертикального озеленения, ведь слишком большое количество «ровных» площадок придает пейзажу монотонность и лишает его естественности. Разумеется, предпочтение того или иного вида сада зависит от вкуса, привычек и характера его владельца, однако строгое соблюдение всех канонов оформления сегодня вовсе не обязательно. Современный сад часто представляет собой сочетание интровертных и экстарвертных зон. Ведь преимущество рукотворного ландшафта как раз и состоит в том, что он допускает множество вариантов обустройства и декорирования территории в зависимости от ее функционального назначения. Наиболее полно принцип разнообразия воплотился в так называемом «коттеджном» садовом стиле.

5.   Какие приемы используют для придания участку большей глубины

Линейная перспектива отражает изменения размеров, форм объектов и расстояний между ними в зависимости от расположения в пространстве. Чем дальше предмет, тем он кажется меньше. Горизонтальные линии на плоском рельефе сходятся на горизонте. Вертикальные линии в линейной перспективе остаются вертикальными.

Воздушная перспектива отражает изменения цвета, контуров, фактуры поверхности предметов, обусловленные удалением от наблюдателя. Явление воздушной перспективы связано с состоянием атмосферы.

Расположенные в одной плоскости на равном удалении от наблюдателя объекты формируют план. Садовые перспективы часто бывают многоплановыми. Наличие нескольких планов зрительно увеличивает глубину пространства сада. Между разными планами могут быть плавные и резкие переходы.

Перспектива - наиболее сильное средство выражения пространственной глубины сада. Ограниченная посадками или сооружениями, узкая направленная перспектива называется видом, или вистой. (В переводе с итальянского - красивый вид). Виста, как прием ландшафтного дизайна, издавна применяется при создании садов)

Угол зрения человеческого глаза в горизонтальной проекции составляет 54°, а вертикальной - 26°. Это означает, что все предметы, находящиеся вне пределов углового зрения, не воспринимаются. Данное обстоятельство учитывается проектировщиками при размещении кулис - зеленых рамок из деревьев и кустарников, обрамляющих висту.

Кулисы часто бывают многоплановыми, но фокусируют внимание наблюдателя на так называемом фокусе интереса - завершающему висту объекте. Им может быть красивый вид на окружающий ландшафт, группа деревьев, яркая композиция из растений, фонтан, скульптура, скамья, калитка и пр.

Садовые висты в отличие от парковых, относительно неглубокие - длиной не более 100 м. Виста особенно необходима в небольших садах, окруженных заборами или строениями.

С понятиями вид, виста, садовая перспектива связано понятие «точка наблюдения» или «видовая точка». Это место в саду, откуда хорошо воспринимается виста или вид за его пределами. Отдельные композиции сада по-разному воспринимаются в зависимости от расстояния между ними и точкой наблюдения. В небольших садах наиболее четко на расстоянии просматривается форма кроны деревьев. По мере приближения различимы: светлая или темная листва (хвоя), затем характер ветвления, плотность кроны, затем - размер листовой пластинки, форма листа, характер жилкования. Так, например, растение с интересной формой листа не высаживают на задний план, где эта его особенность не будет видна.

6.   Кустарники и другие растения какого цвета «приближают» к себе и какие кажутся расположенными дальше от нас

Гёте писал: «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют».

Теплые цвета (красный, оранжевый, желтый) возбуждающе действуют на человека, а холодные (синий, голубой, фиолетовый) - успокаивают. С помощью цвета еще и «шутят» с пространственным восприятием. Предметы, окрашенные в теплые тона, «приближаются», в холодные, напротив, - «отдаляются», подчеркивая тем самым глубину перспективы. Поэтому желтые цветы кажутся ближе и крупнее, придавая желтой группе центральное, доминирующее положение. Так осенью на лесной опушке желтые березы как будто выступают вперед из темной массы деревьев. А веймутова сосна с плавными, мягкими контурами и синеватым оттенком оптически удаляется от наблюдателя. Объекты с четкими рельефными контурами оптически приближаются.

Кроме того, при дневном освещении желтый и оранжевый цвета выглядят более яркими, чем цвета холодной гаммы. С наступлением сумерек картина становится обратной.

7.     Что такое солитер

Слово "солитер" в переводе с латыни означает "одинокий". В ювелирном искусстве это крупный бриллиант, использованный в украшении без других камней. А в ландшафтном дизайне так называют отдельно высаженное растение - великолепное само по себе, без дополнений.

Как бриллиант нуждается в хорошей оправе, так и солитеру требуется достойный фон. Например, аккуратно подстриженный зеленый газон <http://www.supersadovnik.ru/article.aspx?id=1000295>. Или кромка вокруг растений, замульчированная торфом, древесной корой или щепой: она придает солитерным посадкам особую четкость.

Похожие работы на - Ландшафтный дизайн сада

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!