Работы Жака Суфло

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    430,73 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Работы Жака Суфло

Работы Жака Суфло

1. Краткая биография

СУФЛО, ЖАК ЖЕРМЕН (Soufflot, Jacques Germain) (1713-1780), французский архитектор, один из лидеров классицизма.

Родился в Иранси близ Осера (в Бургундии) 22 июля 1713. Получив первоначальное образование в Лионе, приехал в Рим (1731), где в 1734-1737 был стипендиатом Французской академии. В 1750 вновь побывал в Италии, где первым обмерил храмы Пестума и ряд других античных памятников. Жил в Лионе (с 1738), но в основном (с 1749) - в Париже.

Восторженный почитатель античной и ренессансной классики, Суфло стремился придать ордерной системе максимальную монументальность и пластическую выразительность, избавляясь от архитектурных капризов рококо. Вместе с тем (в отличие от подавляющего большинства своих французских предшественников) высоко ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику - за легкость и безупречную логику ее конструкций. Среди его наиболее значительных работ - фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё; с 1741, достроен в 1741-1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (1751-1752; ныне протестантская церковь) в Лионе, Юридическая школа (с 1771), а также перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам).

Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. Женевьевы (проект 1755, строительство - 1764-1790); она должна была стать главным храмом города, однако в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Это крестообразное в плане купольное здание с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, впоследствии искаженные достройками). Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а также Труды, или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767).

Умер Суфло в Париже29 августа 1780.

2. Основные произведения

Парижский Пантеон <#"578300.files/image001.gif">

Начало французского классицизма связано со строительствам церковь Св. Женевьевы в Париже, упрощенная форма которого свидетельствует о возникновении нового эстетического подхода. Она была спроектированная в 1756 году Жаком Жерменом Суффло, но в 1791 г. в период Великой французской революции трансформировалась в "памятник Великой Франции".

Фанцузский архитектор, лидер неоклассического течения в архитектуре Суффло (1713-1780) говорил, что был самоучкой. В 1730-1750 годах несколько раз бывал в Риме, где изучал памятники классической архитектуры. В 1738 году он возвратился в Лион и занялся архитектурной практикой. Простота, просторность и археологически точно воспроизведенные детали классической архитектуры в основных его работах лионского периода, таких как пристройка к Отель-Дьё (строительство начато в 1741) и здание Лож де Шанж (1751-1752), предвосхитили сдвиг французского вкуса от архитектуры рококо к неоклассицизму.

Суффло, в 1750 г. один из первых посетивший дорические храмы в Пестуме, решился воссоздать присущие готической архитектуре ощущения света, пространства и пропорций в классических (если не романских) формах. С этой целью он воспользовался планом в виде греческого креста, неф и приделы которого были оформлены, как система плоских сводов и полуциркульных арок, опирающихся на ряды колонн в интерьере. Объемная композиция здания развивает идею центральнокупольного сооружения, имеющего в плане очертания греческого креста. Купол в цернтре поднимается до высоты почти 120 м. Его целью в этом проекте стало сочетание строгой регулярности и монументальности романских сводчатых потолков с легкостью стройных поддерживающих их столбов и свободно стоящих коринфских колонн. В плане церковь имела форму греческого креста, с фасада располагался огромных размеров храмовый фронтон. Свободно стоящие колонны оказались неспособны поддерживать купол здания, и их в конечном итоге пришлось подпереть. Наружные поверхности стен почти без украшений решены с использованием классического контраста расчлененной и нерасчлененной масс.

Предшественниками его были купольные сооружения Парижа - церковь Сорбонны, собор Инвалидов. Гладкие, скудно декорированные поверхности своей отвлеченной строгостью напоминают Чизвик-хаус, а массивный портик заимствован непосредственно у римских храмов. Простой и четкий в объемном решении, обладающий красивым коринфским портиком и мастерски найденным силуэтом, Пантеон является одним из сооружений, определяющих силуэт левобережной части Парижа.

Поскольку дизайн церкви основывался на классическом стиле, после революции, когда религия была отменена, было очень просто превратить церковь в светское здание Пантеон - место погребения великих людей Франции. После переделок Пантеон приобрел еще более классицистический характер. К несчастью, боковые окна в то время были заложены: эффект светлого внутреннего пространства был уничтожен; большая часть украшений убрана, что сильно изменило облик интерьера. Пилоны были усилены Ронделем в 1806 г. Все это придало зданию суровый, строгий вид, соответствующий новому назначению сооружения, результате возник тот отчасти мрачноватый памятник архитектуры, каким является сегодня Пантеон.

Пантеон (фр. <#"578300.files/image002.gif">

Совсем рядом с Собором Парижской Богоматери располагается самая старейшая больница всей Франции - Отель-Дьё, иначе говоря - Божий Дом.

"Medicus et hospes" (больница, открытая всем) - таков девиз этого святого места. Найти в нем для себя пристанище в далекие средневековые времена могли не только бедняки, но и всякий странник, не нашедший для ночлега крыши над головой.

Основателем этого богоугодного заведения считается парижский епископ Сен-Ландри, начавший обустройство парижского Божьего дома в 650-660-х годах. На протяжении последующих десяти веков в Париже не появилось ни одного подобного заведения.

Соседство с Нотр-Дамом выбрано не случайно. Ведь согласно Средневековым канонам Божьи дома, создававшиеся для предоставления укрытия нищим (= божьим детям), должны были соседствовать с церковью. Однако, где нищета - там и болезни, стало быть, Божий дом давал не только убежище, но и посильную медицинскую помощь.

Впрочем, нищих в средневековом Париже было более, чем предостаточно и отправлялись они в мир иной с "завидной" регулярностью. Это обстоятельство не могло не сказаться на репутации Отель-Дьё, снискавшего славу крайне неприятного и зловещего места.

Но в начале 19 века, Отель-Дьё становится исключительно больничным заведением. А в 1870-е года (реконструкция Османна) создается новое здание, дошедшее до наших дней.

 

Замок Менар (Chateau de Menars) (перестройка)

суфло архитектор классицизм замок

В 179 километрах к юго-западу от Парижа <http://delarina.info/encyclopaedia/city/paris/> на берегу Луары, приблизительно в 9 километрах к северо-востоку от Блуа расположился замок Менар. Построен он был в 1646 году на средства зажиточного откупщика Гийома Шаррона. После его смерти в 1669 году замок перешел по наследству к его сыну - Жан-Жаку, по его приказу были возведены два крыла разного размера, расположенные по бокам от первоначальной постройки. В 1676 году владелец замка получил от Людовика XIV великий дар - титул маркиза.

В 1760 году замок Менар приобрела знатная фаворитка короля Людовика XV - маркиза де Помпадур. Она пригласила архитектора Анжа-Жака Габриэля для того, чтобы построить два новых крыла, которые бы заменили павильоны XVII века. Габриэль изменил крышу здания, теперь она стала плоской, на итальянский манер. По обе стороны от парадного двора были возведены два отдельно стоящих павильона: павильон Часов - справа (в нем расположились кухни) и павильон Меридиана - слева (там располагалась привратницкая). Между замком и павильоном Часов был подземный переход.

После смерти восхитительной маркизы де Помпадур в 1764 году замок переходит к ее брату - маркизу де Мариньи. По его желанию архитектором Жак-Жерменом Суффло центральному корпусу был пристроен цокольный этаж. Кроме этого, павильоны, которые возвел Габриэль, были дополнены мансардной крышей. В 1804 году замок Менар был приобретен маршалом Империи Клодом-Виктором Перреном. К тому времени, к сожалению, здание порядком обветшало. Во времена, когда Людовик XVIII назначает Перрена на пост военного министра Франции, замок Менар расцвел во всей своей красе, и стал местом проведения пышных торжеств.

В 1830 году князем Жозеф де Рике де Караманом в замке было основано учебное заведение под интересным древнегреческим названием "Пританей", в нем могли учиться юноши различных национальностей и разного благосостояния. Восточнее от парадного двора было выстроено просторное здание, и небольших размеров газовый завод, благодаря ему колледж имел газовое освещение.

По периметру замок Менар окружен восхитительным парком, его совершенствование продолжалось в течение нескольких поколений. Во второй половине 17 века здесь был разбит парк во французском стиле, здесь были собраны характерные для него партеры, лужайки, каналы, фонтаны и аллеи. Спустя век Мариньи добавил по всему парку небольшую часть своей, неоценимо богатой, коллекции скульптур. Впереди замка была устроена просторная терраса, в парке возвели многочисленные садово-парковые постройки, которые соответствовали моде того времени.

На месте бывшего песчаного карьера на берегу Луары была обустроена так называемая "пустыня", имеющая искусственный грот. По проекту Суффло у подножия замка была воздвигнута "Ротонда изобилия", которая позволяет перейти из подвала замка в оранжерею. В наше время здесь установлена точная копия статуи Венеры из коллекции Медичи (работа Жан-Жака Клерьона). Восточнее замка находится круглая площадка, где по приказу Мариньи была установлена беседка в китайском стиле (проект Шарля де Вайли). Глубже в парке рядом с небольшим источником был возведен великолепный грот, окруженный нимфами в итальянском стиле. Замок, к сожалению, закрыт для посещений.

Похожие работы на - Работы Жака Суфло

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!