Производство работ по возведению железнодорожного участка
Введение
В данной курсовой работе мною был
разработан проект производства работ по сооружению участка земляного полотна
однопутной железной дороги 1 категории, протяжённостью 3 км, составленной из 2
продольных профилей, при этом общий участок начинается на ПК 40. Отметка первой
нулевой точки находится в начале участка, на отметке 100 м над уровнем моря.
Трасса проходит по пересечению
местности, которая характеризуется следующими параметрами:
грунты;
ситуация на местности;
уклоны;
кривая (где находится начало
кривой НК и конец кривой КК).
В составе проекта решены
следующие задачи:
произведён подсчёт объёма
земляных работ;
решена задача оптимального
распределения земляных масс;
выбраны рациональные
средства механизации для ведения земляных работ;
разработаны технологические
карты на производство отдельных видов земляных работ;
определены сроки
производства работ;
составлен календарный
график производства земляных работ на участке;
решены и другие задачи.
1.
Распределение земляных масс на данном участке
.1 Разбивка участка
на массивы
Составляется исходный продольный
профиль, масштаб:
по вертикали 2 мм=1 м;
по горизонтали 2 см=100 м.
Наносим проектную линию на
продольный профиль, в соответствии с руководящимуклоном. После определения
красных отметок, определяются чёрные отметки, как разность или сумма,
соответственно, для насыпи и выемки.
По рабочим отметкам (они на
профилях) насыпи и выемки наносим на продольный профиль рельефа местности.
Обозначения:
¯òò - река;
òò - дорога;
-
водопропускная труба;
-
раздельный пункт.
Начерченный продольный профиль -
вложен в пояснительную записку в Приложении А. На профиле красные отметки -
проектные отметки, а чёрные отметки - отметки земли. Место, где насыпь
переходит в выемку или где выемка переходит в насыпь, называется нулевая
точка, которая наглядно показана на рис. 1.
Рисунок 1
Пример последовательности нахождения
h
показан на рис. 2 и приложенных к нему расчётах.
Рисунок 2
i = tga = h/600= tga× 600 = i×600 = 0,004 × 600 = 2,4 (м)
В условиях курсового проекта, объём
земляных работ полотна определены и представлены в виде графиков попикетных
объёмов. Объёмы выемки и насыпи можно определить из этого графика. Под рисунком
продольного профиля в ПриложенииА изображён график попикетных объёмов. Объёмы
выемок и насыпей определяются непосредственно из этого графика.
Определяется разность суммы объёма
выемок и насыпей.
С целью правильно установленных
границ производства работ, определяется местоположения нулевых точек.
Нулевая точка-то место на профиле, где выемка переходит в насыпь или, наоборот,
т.е., где рабочая отметка равна нулю. Она определяется графически из подобия
двух смежных треугольников, построенным по двум ближайшим отметкам, что
наглядно показано на рис 3и в расчётах.
Рисунок 3
H2 × x = H1
×L - H1 × x
x =
Таблица 1. Ведомость
местонахождения нулевых точек
номера НТ
|
Н1
|
Н2
|
L
|
x
|
ПК+x
|
1
|
_____
|
_____
|
_____
|
_____
|
ПК40
|
2
|
_____
|
_____
|
_____
|
_____
|
ПК44
|
3
|
_____
|
_____
|
_____
|
_____
|
ПК49
|
4
|
1,88
|
2,34
|
80
|
26,73
|
ПК50+26,73
|
5
|
_____
|
_____
|
_____
|
_____
|
ПК55
|
6
|
_____
|
_____
|
_____
|
_____
|
ПК62я
|
7
|
_____
|
_____
|
_____
|
_____
|
ПК70
|
Для разбивки продольного профиля, на
отдельных поставщиков и потребителей, необходимо выявить на профиле места
возможного заложения резервов и кавальеров. По их границам делят насыпь
(выемку) на соответствующие массивы, длина которых должна быть от 100 до 400 м.
При этом, в пределах массива должны быть одинаковые рабочие отметки.
Если в пределах выемки имеются
разнородные грунты, то её разделяют на отдельные массивы. Глубина резерва не
глубже уровня грунтовых вод.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ закладывать резервы и отсыпать кавальеры в местах переездов, на
раздельных пунктах и в местах расположения зданий.
Отвалы устраиваются вблизи от
выемки, где имеются понижения рельефа местности. Карьеры открывают на некотором
удалении от проектного участка железной дороги.
После разбивки заданного участка на
поставщиков и потребителей, определяется объём каждого из поставщиков и каждого
из потребителей, при помощи графика попикетных объёмов, представленного в
Приложении А.
Объём резервов (кавальеров)
устанавливается из расчёта, что он равен объёму соответственной насыпи
(выемки), но на одном пикете объёмов не должен превышать 6000 м³.
Объём карьера должен быть не меньше,
чем сумма объёма всех насыпей:
Vкар=åнас
Объём отвала определяется в
последнюю очередь из ограничений:
åVi=åVj
ЕслиåVi=åVj®Vотв, т.е. объёмвсех поставщиков равен объёму всех потребителей.
Разбивка продольного профиля на
поставщиков и потребителей представлена в Приложении Б.
Основными поставщиками является выемка, так же резерв и карьер. Основными
потребителями - насыпь, а так же кавальер и отвал. Нумеруются на рисунке
кавальер и отвал в последнюю очередь.
Продольные возки - 1-1`, 1-2`, 1-3`, 2-1`, 2-2`, 2-3`, 3-1`, 3-2`, 3-3;
Поперечные
возки(возможные) -4-1`, 5-2`, 6-3`,
7-2`, 7-3`, 7-1`, 1-4`, 1-7`, 2-5`, 2-7`, 3-7`, 3-6`;
Поперечные
возки(запрещенные) -1-5`, 1-6`, 2-4`,
2-6`, 3-4`, 3-5`, 4-2`, 4-3`, 5-1`, 5-3`, 6-1`, 6-2`, 4-4`, 4-5`, 4-6`, 5-4`,
5-5`, 5-6`, 6-4`, 6-5`, 6-6`;
Фиктивные возки-7-4`, 7-5`, 7-6`, 7-7`.
1.2 Выбор возможных
средств механизации
Для определения минимальной
стоимости распределения грунта от поставщика к потребителю, необходимо найти
соответствующую дальность возки грунта (продольную или поперечную) и уяснить,
какие средства механизации могут быть пригодны для этой связи. А затем,
используя графики единичных стоимостей из Приложения 2 методического указания
часть 1, определить то средство механизации, которое даёт минимальную стоимость
работ для этой связи.
График единичной
стоимости представляет собой зависимость
единичной себестоимости перевозки и разработки грунта (р/м³) от дальности перевозки
грунта (м). На графике сплошной линией показана зависимость при продольной
возке грунта, а пунктирной - при поперечной возке грунта.
1.3 Распределение
земляных масс на заданном участке на основе линейного программирования
Задача оптимального варианта
производства работ, определяется решением транспортной задачи, которая
формируется следующим образом:
, где
Cij - себестоимость разработки
и перевозки 1
м³
грунта от i-го поставщика к j-му потребителю;
Vij - объём перевозимого грунта от i-го поставщика к j-му потребителю.
Ограничения:
- ни один из объёмов Vij≠0;
сумма поставщиков равна
сумме потребителей.
åVi = åVj
Такие задачи решаются одним из методов
линейного программирования:
- метод наименьших стоимостей
(вручную);
- метод потенциалов (на ЭВМ);
Для решения транспортной задачи
методом наименьших стоимостей составляется специальная таблица, называемая - матрицей
(стр. 14 таблица 2.2, метод. указ. ч. 1).
Продольную дальность
возки из выемки (основного поставщика) в
насыпь (основной потребитель) можно определить по расстоянию между центрами
тяжести соответственных массивов (плюс 50-70 м на
неровности местности и разворотов транспортных средств).
Центр тяжести массива находят, как
центр тяжести площади графикапопикетных объёмов рассматриваемого массива.
Вычисление центра тяжести массива определяется по формуле:
Рисунок 4
Таблица 2. Ведомость подсчёта
продольной дальности возки
Cвязи
|
L
ц.т., м
|
Dl, м
|
Lпр.в.
|
Средства механизации
|
minсебестоимость,
руб./м³
|
1-1’
|
383
|
70
|
453
|
ДЗ-13А
|
9
|
1-2’
|
321
|
70
|
391
|
ДЗ-13А
|
9
|
2-2’
|
324
|
70
|
394
|
ДЗ-13А
|
9
|
2-3’
|
656
|
70
|
726
|
Э-1252
|
10
|
3-3’
|
757
|
70
|
827
|
Э-1252
|
11
|
1-3’
|
977
|
70
|
1047
|
Э-1252
|
11
|
2-1’
|
707
|
70
|
777
|
Э-1252
|
11
|
3-1’
|
1464
|
70
|
1534
|
Э-1252
|
13
|
3-2’
|
1081
|
70
|
1151
|
Э-1252
|
11
|
Поперечная возка осуществляется из резерва в насыпь или из выемки в кавальеры.
Дальность возки грунта является функцией средней рабочей отметки, отсыпаемой
части насыпи для разрабатываемой выемки, т.е.
lпопер = f(Нср)
В курсовом проекте, зная Нср,
можно сразу определить поперечную дальность возки по таблице 2.3 из
методического указания, часть 1:
Hср= , где
m= 1,5 - показатель откоса;
в-ширина земляного полотна по верху (глинистые по варианту = 7,3);
V - объём земляного полотна,
рассматриваемого массива, м³;
L - длина массива.
Таблица 3. Ведомость подсчёта поперечной дальности возки
Связи
|
V, м³
|
l, м
|
Нср
|
Lпопер
|
Средства механизации
|
min себестоимость, руб./м³
|
1-4’
|
35274
|
500
|
4,84
|
126,8
|
ДЗ-79А
|
15
|
2-5’
|
38095
|
450
|
5,46
|
139,2
|
Э-1252
|
16
|
3-6’
|
47322
|
750
|
4,49
|
119,2
|
ДЗ-79А
|
14
|
4-1’
|
32233
|
350
|
5,77
|
145,4
|
Э-1252
|
16
|
5-2’
|
4840
|
200
|
2,26
|
75,2
|
ДЗ-79А
|
13
|
6-3’
|
8958
|
750
|
1,29
|
55,8
|
ДЗ-350
|
10
|
1-7’
|
¾¾
|
¾¾
|
¾¾
|
1000
|
Э-1252
|
22
|
2-7’
|
¾¾
|
¾¾
|
¾¾
|
1000
|
Э-1252
|
22
|
3-7’
|
¾¾
|
¾¾
|
¾¾
|
1000
|
Э-1252
|
22
|
7-2’
|
¾¾
|
¾¾
|
¾¾
|
1000
|
Э-1252
|
22
|
7-3’
|
¾¾
|
¾¾
|
¾¾
|
1000
|
Э-1252
|
22
|
7-1’
|
¾¾
|
¾¾
|
¾¾
|
1000
|
Э-1252
|
22
|
1.4 Решение задачи
распределения земляных масс
По составленной матрице с помощью
метода наименьших стоимостей, представляется возможность составить вариант
производства работ, близкий к оптимальному.
Решение методом наименьших
стоимостей заключается в следующем: отыскивается вначале из всей составленной
матрицы клетка с minсебестоимостью. С этой клетки начинается заполнение
соответственных строк и столбцов. Определяем стоимость производства работ по
этому варианту распределения земляных масс (функционал).
Таблица 4. Матрица наименьших
стоимостей
потребители поставщики
|
1’
|
2’
|
3’
|
4’
|
5’
|
6’
|
7’
|
|
32233
|
4840
|
8958
|
35274
|
38095
|
47322
|
166722
|
1
|
35274
|
9
|
9
|
11
|
15 3041
|
1000
|
1000
|
22
|
2
|
38095
|
11 32233
|
10 5753
|
12
|
1000
|
16 33255
|
1000
|
22
|
3
|
47322
|
13
|
12
|
11 8958
|
1000
|
1000
|
14 38364
|
22
|
4
|
32233
|
16
|
1000
|
1000
|
1000 32233
|
1000
|
0
|
5
|
4840
|
1000
|
13
|
1000
|
1000
|
1000 4840
|
1000
|
0
|
6
|
8958
|
1000
|
1000
|
10
|
1000
|
1000
|
1000 8958
|
0
|
7
|
166722
|
22
|
22
|
22
|
22
|
0
|
0
|
0
|
2. Детальная разработка
принятого варианта
.1 Определение состава
комплекта машин и состава комплексной бригады
Составы комплекта машин определяются
в соответствие с ТУ по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна
ВСН-186-75. В качестве ведущих землеройных и землеройно-транспортных машин
при выполнении работ по сооружению земляного полотна применяются:
экскаваторы с ковшами
разной ёмкости от 0,65 до 2,5 м³;
- скреперы самоходные с
ёмкостью ковша 8-10 м³ и прицепные с ёмкостью
ковша 8 м³;
- бульдозеры, мощностью до
400 кВт.
Помимо ведущих машин, в каждый
комплект входят вспомогательные машины и механизмы, предназначенные для
рыхления, транспортирования, разравнивания и уплотнения грунтов, содержание
временных построенных (землевозных) дорог, освещения объектов и электропитание
механизмов, инструментов.
Эти машины и механизмы, включенные в
состав комплектов должны обеспечивать бесперебойную работу ведущих машин по
возведению земляного полотна при высоком качестве производства работ.
Участок №2 Экскаваторный
Экскаваторный комплект
Экскаваторы с прямой лопатой
наиболее часто применяются для разработки выемок и карьеров и разработки грунта
в забое выше уровня стоянки. Экскаваторы обратная лопата и драглайн эффективно
применять при разработке выемок и резервов с рабочими отметками от 3,5 до 5 м
грунта I и III группы. Выбор экскаватора зависит от объёма земельных работ и
рабочих отметок выемок.
Для транспортировки грунта
используют автосамосвалы, которые подбираются из расчёта, чтобы в кузов входило
от 3-7 ковшей экскаватора.
Qac=n×q×g = 5×1,25×1,5=9,37 (m), где
Qac - грузоподъёмность
автосамосвала;
q - ёмкость ковша экскаватора;
g -
объёмный вес грунта = 1,5-2 т/м³
Рассчитываем количество
автосамосвалов:
Nac = Тц/tn = 10/1,67 =
5,98=7, где
Тц - время цикла;
tn - время погрузки.
Тц = tn +tгр.х + tр + tх.х. + tожид = 1,67+1,88+2+1,45+3 = 10 (мин), где
tгр.х. = LВ/Vг.х. =2 (мин) - время
гружённого хода
LВ - средняя дальность
возки грунта;
Vг.х. - скорость
гружённого хода;
tn = tn 1-го×n = 20×5 = 100 (сек) = 1,67=2 (мин) - время погрузки;
tр = 2 (мин) для глины - время
разгрузки;
tх.х. = LВ/Vх.х. = 0,5334/22
=0,0242 (ч)=1,45 (мин) - время холостого
хода;
tожид. =3 (мин) - время ожидания.
В экскаваторный комплект
машин входят:
- экскаватор прямая лопата
Э1252 (q = 1,25) - 1 шт.;
автосамосвалы КрАЗ-256Б - 8
шт.;
бульдозер - 1 шт.;
автогрейдер - 1 шт.;
грунтоуплотняющая машина -1
шт.;
передвижная электростанция,
мощностью от 5 до 7 кВт - 1 шт.
Комплексная бригада
экскаваторного комплекта машин:
- машинист экскаватора 6
разряда - 1 чел.;
помощник машиниста экскаватора
5 разряд - 1 чел.;
водители автосамосвалов- 8
чел.;
машинист бульдозера 6
разряд - 1 чел.;
машинист грунтоуплотняющей
машины - 5 разряд - 1 чел.;
машинист передвижной
электростанции мощностью от 5 до 7 кВт 5 разряд - 1 чел.;
машинист автогрейдера 6
разряд - 1 чел.
Участок №1 Скреперный
Скреперный комплект
Выбор рационального типа скрепера
производят в зависимости от объёма земляных работ и средней дальности возки
грунта. В условиях КП количество прицепных скреперов для обеспечения
бесперебойного набора грунта определяется по таблице 5.
Таблица 5. Определение количества
прицепных скреперов
Lв
|
200
|
400
|
600
|
800
|
1000
|
количество скреперов
|
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
Количество скреперов выбирается
чётным. При разработке тяжёлых грунтов 2 группы, вводятся в комплект рыхлители.
Для увеличения загрузки ковша в состав комплекта вводятся тракторы-толкачи. В
условиях КП их количество принимается по таблице 15 методического указания
части 1, по числу скреперов в комплекте.
В скреперный комплект
машин входят:
- скреперы прицепные ДЗ-79А -
4 шт.;
бульдозер на базе трактора
С-100 - 2 шт.;
рыхлитель прицепной на базе
трактора С-100 - 1 шт.;
толкач на базе трактора
Т-180 - 2 шт.;
грунтоуплотняющая машина -
1 шт.;
передвижная электростанция,
мощностью от 5 до 7 кВт - 1 шт.
Комплексная бригада
скреперного комплекта машин:
- машинист скрепера 6 разряд
- 10 чел.;
тракторист 4 разряд - 1
чел.;
помощник тракториста 2
разряд - 1 чел.;
машинист бульдозера 6
разряд - 5 чел.;
машинист грунтоуплотняющей
машины - 5 разряд - 1 чел.;
машинист передвижной
электростанции 5 разряд - 1 чел.
Участок №3 Бульдозерный
Скреперный комплект
Выбор рационального типа скрепера
производят в зависимости от объёма земляных работ и средней дальности возки
грунта. В условиях КП количество прицепных скреперов для обеспечения
бесперебойного набора грунта определяется по таблице 5.
Таблица 5. Определение количества
прицепных скреперов
Lв2004006008001000
|
|
|
|
|
|
количество скреперов
|
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
Количество скреперов выбирается
чётным. При разработке тяжёлых грунтов 2 группы, вводятся в комплект рыхлители.
Для увеличения загрузки ковша в состав комплекта вводятся тракторы-толкачи. В
условиях КП их количество принимается по таблице 15 методического указания
части 1, по числу скреперов в комплекте.
В скреперный комплект
машин входят:
- скреперы прицепные ДЗ-79А -
6 шт.;
бульдозер на базе трактора
С-100 - 3 шт.;
рыхлитель прицепной на базе
трактора С-100 - 1 шт.;
толкач на базе трактора
Т-180 - 3 шт.;
грунтоуплотняющая машина -
1 шт.;
передвижная электростанция,
мощностью от 5 до 7 кВт - 1 шт.
Комплексная бригада
скреперного комплекта машин:
- машинист скрепера 6 разряд
- 10 чел.;
тракторист 4 разряд - 1
чел.;
помощник тракториста 2
разряд - 1 чел.;
машинист бульдозера 6
разряд - 5 чел.;
машинист грунтоуплотняющей
машины - 5 разряд - 1 чел.;
машинист передвижной
электростанции 5 разряд - 1 чел.
2.2 Определение
продолжительности производства работ
Продолжительность производства работ
для различных комплектов машин определяется по формуле:
Тк = , где:
Тк - календарное время производства работ(смен),
V - объём разрабатываемого грунта(м),
Пвм - производительность
ведущей машины,
tсм - продолжительность
смены = 8,2 ч.,
,7 - коэффициент перехода от
календарных смен к рабочим.
В реальных условиях
производительность определяется по ЕНИРу, где учитываются конкретные условия
работы. В таблицах ЕНИРа находятся Нвр - норма времени на 100
м³ грунта, а далее
определяется производительность комплекта:
(м³/ч)
Определение
продолжительности производства работ для экскаваторного комплекта
q = 1,25 =>Нвр = 1,15 ч
=66,66
(м³/ч)
Тк = = 115,02 (смен)
Определение
продолжительности производства работ для скреперного комплекта 300 м³
Нвр(скрепер) = = 3,29 (ч)
=60,79
(м³/ч)
Тк = = 198,30 (смен)
Определение
продолжительности производства работ для скреперного комплекта 1003
Нвр(бульдозер) = = 75,16 (ч)
Нвр= 1,7 ч.
ΔНвр=
0,1 ч.
Нвр(скрепер
прецепной)=1,7+0,1=6,7
=44,776
(м³/ч)
Тк = = 224,45 (смен)
Таблица 6. Расчёт продолжительности производства работ
Поставщики
|
потребители
|
цена за 1 м³
|
перевозимый объём м³
|
Тип ведущей машины комплекта
|
количество машин в комплекте
|
дальность возки
|
производимость ведущей машины
|
срок производства работ, смены
|
1
|
4’
|
13
|
3000
|
ДЗ-13А Скрепер самоходный
|
2
|
126,8
|
984,62 м³/ч
|
9
|
2
|
5’
|
16
|
24300
|
Э-1252 экскаватор
|
1
|
139,2
|
615,38 м³/ч
|
40
|
3
|
6’
|
14
|
47300
|
скрепер ДЗ-79А
|
2
|
119,8
|
1032,2 м³/ч
|
46
|
1
|
1’
|
9
|
32200
|
скрепер ДЗ-79А
|
2
|
383
|
447,55 м³/ч
|
72
|
2
|
2’
|
9
|
4800
|
Эксковатр Э-1252
|
1
|
324
|
615,38 м³/ч
|
8
|
2
|
3’
|
10
|
8900
|
ДЗ-79А Скрепер прецепной
|
2
|
656
|
285,7 м³/ч
|
32
|
2.3 Составление
календарного графика
На основе количества смен,
подсчитанных в предыдущем пункте 2.2, по условию курсового проекта строится
календарный график производства работ для каждого участка со своими комплектами
машин. При составлении графика стремятся подкорректировать такое количество
смен в день ведущих машин, чтобы разрыв в работе ведущих машин каждого участка
не превышал 7 дней.
Исходя из возможных реальных
условий, проведённых max числа работ одновременно и учитывая основное требование: min сроки производства
работ.
В календарном графике работ следует
учитывать следующие ограничения:
Если предусмотрена в
массиве продольная или поперечная возка грунта, то необходимо просмотреть
график сначала поперечных, а потом продольных возок.
Если предусмотрена
разработка выемки скреперным или экскаваторным комплектом, то необходимо
выполнить сначала скреперные работы, а потом экскаваторные.
Если по результатам
распределения земляных масс, оказалось целесообразно на границе насыпи и выемки
выполнять работу бульдозером, то эта работа выполняется в первую очередь, а
только затем выполняются работы другими комплектами.
Календарный график производства
работ приводится на том же рисунке, на котором изображён откорректированный
вариант работ с разбивкой на отдельные участки. Работы экскаватора желательно
провести в 2-3 смены, работы скрепером в 2-3 смены, работы бульдозером в 3
смены.
3. Техника безопасности
При выполнении земляных работ
соблюдается правила техники безопасности, изложенные в СНиП III - 4 - 80 (техника
безопасности в строительстве).
Разработку выемок необходимо
производить с откосами, предусмотренными СНиП. Бровки выемок должны быть
свободны как от статических, так и от динамических нагрузок.
Движущиеся по отсыпанной насыпи
транспортные и землеройные машины не должны приближаться к бровке ближе, чем на
0,5 м. При работе в ночное время рабочие места должны быть освещены, а
землеройные, транспортные и землеройно-транспортные машины должны иметь
индивидуальное освещение.
.1 При работе с
экскаватором
При разработке грунта экскаватором
рабочим запрещается находиться под ковшом или стрелой и производить работы со
стороны забое. Экскаватор может перемещаться только по ровной поверхности, а
при слабых грунтах по настилу из шпал или счётов. Во время перерывов в работе
ковш экскаватора должен быть опущен на землю. После окончания работы машинист
обязан прочно установить ковш, затормозить экскаватор.
.2 При работе со
скрепером
При работе на насыпи гусеницы
трактора и колеса машины должны быть не ближе 1 м от края насыпи.
Во время движения скрепера
запрещается устранять неисправности машины, регулировать и смазывать её.
Скрепер запрещается использовать при
разработке глинистых грунтов в дождливую погоду, при движении на подъём свыше
20° и при спуске свыше 30°, при поперечном уклоне местности превышающем 12°.
Машинист скрепера не должен делать
резких поворотов агрегата, особенно на косогорах, что зачастую приводит к
сползанию трактора.
.3 При работе с
бульдозером
При работе бульдозера запрещается во
избежание поломки или опрокидывания машины поворачивать его загруженным или
заглублённым в грунт отвалом. Около мест подземных сооружений разрешается
работать только в присутствии мастера или производителя работ.
При продольном движении по
свеженасыпанному грунту не разрешается приближаться к бровке насыпи ближе, чем
на 1 м во избежание сползания бульдозера под откос.
Запрещается перемещать бульдозером
грунт на подъём более 15° и под
уклон более 30°, а так же выдвигать
отвал за бровку откоса выемки при сталкивании грунта под откос.
.4 Транспортные работы
При работе автосамосвалов не
допускается движение машин с поднятым кузовом. Запрещается движение задним
ходом к месту загрузки на расстоянии более 5 метров. нельзя оставлять
автосамосвалы на уклонах или подъёмах.
При выгрузке грунта из самосвала на
насыпь, расстояние от оси заднего колеса до бровки естественного откоса
отсыпаемого грунта должно быть не менее 2 метров.
4.
Контроль качества производства работ
Качество земляных сооружений
проверяют систематически в процессе устройства, а так же перед сдачей их по
назначению.
В процессе производства работ
проверяют правильность разбивочных осей, контролируют высоту насыпи и глубину
выемки, размеры в плане, соблюдения откосов, предохранение выемки (насыпи) от
переувлажнения, пересыхания, размыва ливневыми или талыми водами и тому
подобное.
Высоту отсыпаемой насыпи
контролируют с помощью нивелира и рейки, а откосы с помощью наугольника -
шаблона.
После завершения работ составляют
исполнительные рабочие чертежи, подтверждающие соответствие выемки (насыпи)
техническим условиям и проектным требованиям. К чертежам прилагают акты
лабораторных испытаний грунтов на прочность, влажность, допустимую нагрузку и
другие документы, подтверждающие возможность использования земляного сооружения
по назначению.
В последнее время получили
распространение полевые методы исследования грунтов, основанные на исследовании
проникающих излучений радиоактивных волн.
Список используемой
литературы
1 Проектирование производства земляных работ часть 1 ПГУПС 2000 г.
Проектирование производства земляных работ часть 2 ПГУПС 2004 г.
Конспект лекций