Организация управленческого учета

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,84 Кб
  • Опубликовано:
    2012-10-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация управленческого учета

Содержание

Введение

1.Необходимость организации управленческого учета

2.Характеристика французского Национального плана счетов (РСG)

.Обзор Положений Института управленческого учета США (SMA)

4.Организационно-методические аспекты управленческого учета в Украине

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В условиях создания и внедрения эффективных методов управления, которые регулируются рыночными отношениями, учетная информация становится главной предпосылкой эффективного хозяйствования средством управления экономикой предприятия. В образовании этой информационной базы значительную роль играет управленческий учет, благодаря которому обеспечивается получение информации, необходимой для принятия различных решений.

Целью данного исследования является рассмотрение методической проработки развитыми странами мира на национальном уровне проблем организации управленческого учета.

Актуальность работы обусловлена необходимостью усовершенствования процесса управления предприятием с применением принципов научного подхода, так как развитие и совершенствование рыночных отношений в Украине невозможно без изучения, анализа, теоретического осмысления и применения в практической деятельности мирового передового опыта в области управленческого учета

К основным задачам можно отнести следующее:

·рассмотрение необходимость организации управленческого учета;

·обзор наиболее известных национальных разработок по управленческому учету;

·изучение организационно-методических аспектов управленческого учета в Украине;

Цели и задачи определяют содержание данной работы.

.

1.Необходимость организации управленческого учета

Учитывая современные мировые тенденции информатизации общества, особую актуальность и сложность в настоящее время представляет проблема усиления ориентации учета на управление (организация внедрения на предприятиях и обеспечение надлежащего функционирования управленческого учета).

Управленческая отчетность направлена на обеспечение внутренних пользователей качественной учетной информацией, необходимой для принятия обоснованных решений по вопросам управления предприятием, не смотря на это, в Украине формы этой отчетности не предусмотрены стандартами бухгалтерского учета и официально не утверждены каким-либо государственным органом. Это связано с влиянием на этот вид отчетности отраслевых особенностей и задач менеджера [2, с. 20]. Однако хотя методология управленческого учета не стандартизирована, принципы и методы управленческого учета разрабатываются как на национальном, так и на международном уровне.

Наиболее известными национальными разработками по управленческому учету являются французский Национальный план счетов, а также положения Института управленческого учета США.

.Характеристика французского Национального плана счетов (РСG)

Одним из наиболее известных национальных разработок по управленческому учету является французский Национальный план счетов (Plan Comtable General - PCG). Он был представлен в 1979 г. и принят Национальным советом по бухгалтерскому учету Франции в 1982 г. В течение последующих двух лет было осуществлено его внедрение в практическую деятельность, дальнейшая разработка и распространение PCG является обязанностью Национального совета по бухгалтерскому учету.

План счетов учитывает требования Четвертой Директивы Европейского Союза (ЕС) о годовой отчетности компаний с ограниченной ответственностью. Эта директива содержит методологические основы, лежащие в основе порядка записей на счетах, представленных в национальном плане счетов Франции. PCG содержит не только номенклатуру счетов и инструкцию по его применению в практической деятельности, а также примечания к каждому счету, но и унифицированные формы бухгалтерской отчетности, инструктивные рекомендации по их составлению.

Национальный план счетов Франции состоит из трех титулов (разделов):

1.Общая систематизация, терминология, свод правил;

2.Финансовый учет;

.Управленческий учет,

а каждый титул разбивается на главы.[3.]

Принципы построения национального плана счетов Франции определены в первом основополагающем титуле «Общая систематизация, терминология, свод правил». Основными из них являются:

1.двухуровневая система построения плана счетов с их подразделением на счета финансовой и управленческой бухгалтерий;

2.принцип существенности, означающий необходимость представления в отчетности сведений, которые могут повлиять на решения пользователей;

.принцип «затраты-выпуск», используемый для расчета вновь созданной стоимости и учета прибылей и убытков, и др.

Полностью посвящены управленческому учету пять глав третьего титула, в которых осуществлена подробная методическая проработка проблем организации управленческого учета.

Так, глава А определяет понятия управленческого учета, цены, продукции, затрат и расходов, а также цели управленческого учета. В ней рассмотрено, каким образом происходит отбор затрат для анализа в зависимости от видов деятельности организации, показана связь между управленческим и финансовым учетом.

В главе В изложены концептуальные основы и сфера применения экономического анализа, а также функциональная классификация центров затрат.

Глава С разъясняет использование девятого класса счетов, который зарезервирован для управленческого учета, применительно к потребностям организации.

Предметом рассмотрения главы D стали подходы к выделению видов деятельности, определению себестоимости и центров прибыли, учету запасов. Показаны различия в учете затрат для целей финансового и управленческого учета. Рассмотрен порядок корректировки затрат в связи с отклонением фактических показателей от нормативных.

В главе Е продемонстрирована взаимосвязь между данными управленческого учета и подходами к контролю, а также пути использования учетной информации в процессе принятия решений. Изложены концептуальные подходы к выделению различных типов расходов, учету на основе стандартных затрат, составлению бюджета.


. Обзор Положения Института управленческого учета США (SMA)

В мировой практике долгое время управленческий учет развивался как отрасль практической деятельности и не имел системы структурированных концепций и положений. Значительный вклад в дело систематизации терминов, концепций и методов управленческого учета сделала Национальная ассоциация бухгалтеров США, которая в начале 80-х годов начала разработку Положений управленческого учета (Statement on Management Accounting -SMA). Сегодня этой проблемой занимается Институт управленческих бухгалтеров США, [5, с. 12]

Американский Институт управленческих бухгалтеров (Institute of Management Accountants - IMA) был создан в 1919 году. Сегодня он объединяет более 90 000 членов из США и других стран мира. Главная цель деятельности института - подготовка высококвалифицированных специалистов в области управленческого учета и финансового менеджмента. IMA определяет минимальный объем знаний, который необходим для эффективного выполнения функции управленческого учета.проводит исследовательскую деятельность, в которой пересматривает и разрабатывает новые положения управленческого учета, результаты освещаются в соответствующих Положениях по управленческому учету. Эти положения обобщают лучшую практику и методы управленческого учета и, по сути, служат методическими рекомендациями для предприятий. [6.]

Современная зарубежная практика управления затратами во многом опирается на положения Института управленческого учета США. К настоящему времени разработано более 60 SMA. Среди положений, предусматривающих технологии учета, контроля и регулирования, принципиально важны следующие:

⎯ Распределение сервисных и административных затрат (Allocation of service and Administrative Cost - SMA4B);

⎯ Определение и измерение прямых трудовых затрат (Definition and Measurement of Direct Labor Cost - SMA4C);

⎯ Определение и измерение прямых затрат материалов (Definition and Measurement of Direct Material Cost - SMA4E);

⎯ Распределение затрат на информационные системы (Allocation of Information System Cost - SMA4F);

⎯ Учет и распределение косвенных и производственных затрат (Allocation of Indirect Production Cost - SMA4G);

⎯ Управление стоимостью грузоперевозок (Cost Management for Freight Transporation - SMA4I);

⎯ Применение попроцессно-ориентированного управлениия затратами (Implementing Activity-Based Costing - SMA4T); [7.]

Согласно SMA под управленческим бухгалтером (management account) следует понимать лицо, которое привлечено к выполнению функций контроля, финансового анализа, управления финансами, планирования, разработки бюджета, внутреннего аудита, общего бухгалтерского учета, для эффективной реализации этих функций в положениях содержатся нормы профессионального поведения специалистов по управленческому учету и финансовому менеджменту, включающие такие важные аспекты, как компетентность, конфиденциальность, честность и объективность. [8]

Специалисты-практики по управленческому учету и финансовому менеджменту несут ответственность перед обществом, своей профессией, организацией, на которую они работают, и перед самими собой за соблюдение высоких норм этического поведения.

Осознавая такую ответственность, Институт управленческих бухгалтеров провозглашает нормы этического поведения специалистов-практиков по управленческому учету и финансовому менеджменту.

Соблюдение этих норм как в пределах страны, так и на международном уровне является одним из условий достижения целей управленческого учета. Специалисты-практики по управленческому учету и финансовому менеджменту не должны совершать действий, противоречащих этим нормам, и поощрять совершение таких действий другими лицами внутри организации.[6.]

4.Организационно-методические аспекты управленческого учета в Украине

Реформирование системы бухгалтерского учета в Украине началось с 1998г. Главная задача трансформации национальной системы бухгалтерского учета состояла в ускорении процесса ее приведения в соответствие с требованиями рыночной экономики и международных стандартов бухгалтерского учета, предоставление субъектам хозяйствования возможности определять границы и формы управленческого учета.

Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV определил бухгалтерский учет как процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, сохранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений. Именно с принятием этого Закона состоялось размежевание финансового и управленческого учета в Украине. [9.]

Управленческий учет - это инструмент оперативного управления предприятием, функцией которого является калькуляция затрат на производство и себестоимость любого изделия, любого подраздела и предприятия в целом на разных стадиях производства и сбыта, и выведение итогов результатов и прибыли по изделиям, подразделам и предприятию в целом.

Нормативная база для определения себестоимости производимой продукции в Украине с 1991 г. претерпевала многократные изменения. С 1991 по 1996 гг. действовали применяемые в бывшем СССР «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях СССР», утвержденные Госпланом СССР, Минфином и Госкомцен в 1990 г. с изменениями и дополнениями 1991 г. В 1996 г. на смену этому документу пришло «Типовое положение по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности», утвержденное Кабинетом Министров Украины 26.04.1996 г., которое не внесло существенных изменений в методические подходы к определению себестоимости производимой продукции .

После ввода в действие П(С)БУ 16 не было отменено «Типовое положение по планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности» 1996 г., но не были сделаны пояснения различий в сферах применения и используемой терминологии в этих документах. В таком виде эти существенно отличающиеся методическими подходами к определению себестоимости производимой продукции и терминологией документы действовали до 2002 г. параллельно. [10.]

На сегодняшний день организационно-методические аспекты управленческого учета в Украине частично рассматриваются в П(С)БУ-16, регламентирующим общие принципы формирования себестоимости, (калькулирования себестоимости). Kроме того, п.6 ст.6 Закона о бухучете предусмотрено, что «министерства, другие центральные органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции, в соответствии с отраслевыми особенностями разрабатывают на базе национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета методические рекомендации по их применению».

В настоящее время разработан ряд отраслевых документов, в частности:

Методические рекомендации по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, утвержденные приказом Минпромполитики от 09.07.2007 г. № 373;

Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости работ (услуг) на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 06.03.2002 г. № 47;

Методические рекомендации по формированию себестоимости проектных работ с учетом требований положений (стандартов) бухгалтерского учета, утвержденные приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 29.03.2002 г. № 64;

Методические положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости работ (услуг) на предприятиях по газификации и газоснабжению, утвержденные приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 20.10.2006 г. № 394.ак следует из названий перечисленных документов, все они носят рекомендательный характер и не обязательны для применения.

Таким образом, выработка своей системы учета себестоимости в рамках требований П(с)БУ-16 - это задача, которую каждое предприятие решает в значительной степени самостоятельно.[11.]

Заключение

Управленческий учет не регламентируется государством, не ограничен правовыми актами и учетными стандартами. Однако хотя методология управленческого учета не стандартизирована, принципы и методы управленческого учета разрабатываются как на национальном, так и на международном уровне.

Наиболее известными национальными разработками по управленческому учету являются французский Национальный план счетов, а также Положения Института управленческого учета США.

В Украине также существуют организационно-методические проработки управленческого учета, но для того, чтобы управленческий учет на отечественных предприятия функционировал как комплексная, интегрированная система информационного обеспечения поддержки управления необходимо при разработки систем и форм внутрихозяйственного учета использовать опыт развитых стран для достижения максимально эффективного результата.

Похожие работы на - Организация управленческого учета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!