Бухгалтерский учет движения материалов в организации на примере МЛПУ Городская больница № 14

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,03 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский учет движения материалов в организации на примере МЛПУ Городская больница № 14

Содержание

Введение

. Теоретические основы учёта материалов

.1 Понятие материалов и их классификация

.2 Методы оценки материалов

. Организация учета материалов

.1 Документальное оформление поступления и расходования материалов

.2 Учет материалов в бухгалтерии и инвентаризация

. Бухгалтерский учет движения материалов на примере МЛПУ «Городская больница

.1 Оприходование материальных запасов на основании бюджетного учёта

.2 Отражение в учёте операций по перемещению мат. запасов

.3 Списание материалов и продуктов питания

.4 Счёт 010500000 «Материальные запасы»

. Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Под материалами понимается продукция обрабатывающих отраслей. Материалы по их роли в процессе изготовления продукции делятся на две группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы. Первая группа составляет вещественную основу продукта, а вторая используется для выполнения определенных функций. Например, вспомогательные материалы могут создавать нормальные условия для работы основных средств (смазочные материалы), изменять качественную характеристику предметов труда (красители), использоваться для хозяйственных целей.

Движение материалов нуждается в обязательном оформлении документами и отражением в регистрах учета.

Бухгалтерский учет материалов предприятия занимает одно из главных мест в ведении учета на предприятии в целом.

Материалы представляют собой одну из составных частей имущества предприятия, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Целью работы является изучение правильного оформления движения материалов организации.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

Понятие материалов и их классификация;

Методы оценки материалов;

Документальное оформление поступления и расходования материалов;

Учет материалов в бухгалтерии и инвентаризация

Учет материалов на примере «МЛПУ «Городская больница №24»

Объектом исследования является МЛПУ «Городская больница №14» - государственное учреждение здравоохранения, финансируемое из государственного бюджета. Основные дотационные статьи расходов: заработная плата штатных работников, налоги от фонда оплаты труда, коммунальные услуги, закупка материальных ценностей, текущий ремонт и прочие, согласно годовому производственно-финансовому плану с разбивкой по кварталам.

Бухгалтерский учет ведется по автоматизированной форме с применением универсальной программы по бухгалтерскому учету для персональных ЭВМ 1С: Бухгалтерия 7.7, программ по учету труда и заработной платы и квартплаты «Камин», а также с использованием информационной системы «Консультант Плюс» и «Главбух-Инфо». Регистрами синтетического учета являются главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета; регистрами аналитического учета - карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость по счету. За каждый отчетный месяц производится распечатка анализов счетов с журналами проводок, журналы-ордера и ведомости. По основным средствам и ТМЦ, по счетам 76/5, 62 оборотно-сальдовые ведомости подлежат распечатке не реже 1 раза в квартал. Сводные оборотно-сальдовые ведомости по счетам распечатываются ежемесячно.

Отражение операций при ведении бюджетного учёта учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учёта (см. приложение №2).

Предметом исследования является оформление движения материалов в МЛПУ «Городская больница №14».

Актуальность работы заключается в том, что эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение количества материалов ведет к торможению и замораживанию ресурсов. Кроме всего прочего, это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.

1.1 Теоретические основы учёта материалов

.1 Понятие материалов и их классификация

В соответствии с определением материалов, которое им дается в нормативных документах по бухгалтерскому учету (Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное Минфином РФ Приказ от 9 июня 2001 г.) бухгалтерскому учету в качестве материально - производственных запасов принимаются активы:

используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

предназначенные для продажи;

используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

В отличие от основных средств материальные ресурсы в процессе производства участвуют однократно и переносят свою стоимость на созданный продукт полностью. Поэтому после каждого процесса производства их приходится возобновлять.

На производственных предприятиях материальные ресурсы в себестоимости выпускаемых изделий занимают значительный удельный вес. Поэтому их учет, хранение и рациональное использование в процессе производства имеет важное значение в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основными задачами учета материальных ресурсов являются:

правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ресурсов;

контроль за сохранностью материальных ресурсов в местах их хранения и на всех стадиях движения;

контроль за соблюдением установленных норм расхода материальных ресурсов в процессе производства;

своевременное выявление излишков материальных ресурсов, подлежащих реализации другим предприятиям, и др.

Необходимыми условиями действенного контроля за сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии являются:

правильная организация материально-технического снабжения;

хорошее состояние складского и весоизмерительного хозяйства;

использование прогрессивных норм расхода материальных ресурсов;

набор лиц, материально ответственных за прием, сохранность и отпуск материальных ресурсов.

Для правильной организации учета материальных ресурсов важное значение имеет их научнообоснованная классификация, оценка и выбор единицы учета.

В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие - изменяют только свою форму (смазочные материалы, краски), третьи - входят в изделие без каких-либо внешних изменений (запасные части), четвертые - только способствуют изготовлению изделий, не входят в их массу или химический состав.

В зависимости от функциональной роли и назначения в процессе производства их подразделяют на группы: сырье и материалы; покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы; материалы, переданные в переработку на сторону; строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности.

В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета все материалы предприятия учитываются на 10 счете «Материалы».

Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Счет 10 «Материалы» делится на несколько групп. Для каждой из групп на счете 10 "Материалы" предназначен отдельный субсчет:

-1 "Сырье и материалы";

-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали";

-3 "Топливо";

-4 "Тара и тарные материалы";

-5 "Запасные части";

-6 "Прочие материалы";

-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";

-8 "Строительные материалы";

-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности";

-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе";

Группа "Сырье и материалы" дополнительно подразделяется на подгруппы: "Сырье и основные материалы" и "Вспомогательные материалы".

Сырье и основные материалы составляют вещественную основу вырабатываемой продукции. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства (зерно, шерсть, хлопок, плоды, ягоды, овощи) и добывающей промышленности (нефть, руда, газ и др.). Основными материалами считают продукцию обрабатывающей промышленности (мука, сахар, ткань, металл, кожа и др.).

Вспомогательные материалы вещественно не входят в состав вырабатываемой продукции, а используются для работы технологического оборудования (смазочные и обтирочные материалы), для хозяйственных нужд и текущего ремонта (гвозди, краски и др.), для канцелярских нужд (бумага, бланки документов и регистров, ручки, карандаши и др.), для медицинского обслуживания (медикаменты, бинты).

Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные возможно только на конкретном предприятии. Это связано с тем, что один и тот же материал на одном предприятии может быть отнесен в состав основных материалов, а на другом - вспомогательных. Например, топливо на электростанции для технологических целей - основной материал, а на производственном предприятии для отопления помещений - вспомогательный; крахмал в кондитерском производстве входит в состав основных материалов, а в текстильном - вспомогательных.

Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали представляют собой предметы труда, изготовленные другим предприятием и предназначенные для дальнейшей обработки на данном предприятии. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т.е. составляют их материальную основу.

Возвратные отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).

По своей функциональной роли в процессе производства они являются основными материалами (различные начинки в кондитерском производстве, солод в пивоварении, пряжа в текстильном производстве, моторы в машиностроении). Необходимость выделения их в отдельную учетную группу обуславливается увеличением их удельного веса на крупных предприятиях в связи с развитием специализации и кооперирования производства.

Предприятия могут иметь и полуфабрикаты собственного производства, которые учитываются либо на специальном счете 21 "Полуфабрикаты собственного производства", либо в составе незавершенного производства.

Аналитический учет материалов организуется в точном соответствии с построением номенклатурного справочника, а закрепленный номенклатурный номер в обязательном порядке проставляется на всех документах, связанных с оформлением поступления и отпуска соответствующих материалов.

Таким образом, одним из необходимых элементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступают предметы, труда, представляющие собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы. В процессе производства на них воздействует человек с помощью средств труда для создания продукта потребления. Для более удобного процесса производства материалы классифицируют по различным признакам, в зависимости от формы, типа и направления деятельности организации.

1.2 Методы оценки материалов

Важное значение в организации учета материалов имеет их оценка.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материалов признается сумма фактических затрат организации на приобретение.

К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

расходы на транспортировку, хранение и доставку материалов на склад предприятия;

расходы на информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов;

таможенные пошлины;

вознаграждения посредническим организациям;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением материалов (таможенные пошлины);

затраты по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по подработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

В фактическую себестоимость материалов не включаются суммы налога на добавленную стоимость (НДС), уплаченные поставщикам, транспортным и другим организациям.

Не включаются в фактические затраты на приобретение материальных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материальных запасов.

Фактическая себестоимость материальных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования, а материально производственных запасов, приобретенных в обмен на другие имущество (кроме денежных средств), - исходя из стоимости обмениваемого имущества, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. учет материал списание запасы

При отпуске материально-производственных запасов в производство их оценка производится одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

При этом необходимо иметь в виду, что производственное предприятие в течение всего отчетного года может применять только один из перечисленных выше методов, который фиксируется в его учетной политике.

Метод оценки материалов по себестоимости каждой единицы основан на индивидуальной оценке материальных запасов, представляющей собой расходы на приобретение конкретного объекта. Прежде всего это относится к материалам, используемым предприятием в особом порядке, и материалам, которые не могут заменять друг друга.

Метод оценки материалов по средней себестоимости традиционен для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы, независимо от того, по каким ценам они приобретались, учитываются и списываются на производство, как правило, по твердым учетным ценам. В конце месяца сюда же списывается соответствующая доля отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.

При оценке материалов по методу ФИФО применяют правило: первым пришел, первым ушел. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т. д., в порядке очередности, пока не будет получено общее количество израсходованных материалов за месяц.

Применение указанных методов оценки ориентирует производственные предприятия на организацию аналитического учета материалов не только по их видам, но и по отдельным партиям.

Анализ использования приведенных выше методов оценки материалов позволяет сделать следующие выводы.

Метод ФИФО предполагает, что материалы должны списываться по себестоимости соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления. В условиях инфляции он обусловливает занижение стоимости отпущенных в производство ресурсов, завышение их остатка в балансе, а следовательно - завышение финансового результата от основной деятельности и улучшение показателей ликвидности. Данный метод целесообразно использовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений за счет собственных средств и пользующимся при этом соответствующими льготами по налогу на прибыль.

Метод средней себестоимости дает возможность оценивать отпускаемые ресурсы по среднепокупной себестоимости. Он является умеренным, с точки зрения влияния на налогооблагаемую базу и ликвидность, по сравнению с методом ФИФО.

Таким образом, материалы принимаются к учету по фактической себестоимости, а списываются различными методами: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, способом ФИФО. Что значительно упрощает учет материалов.

. Организация учета материалов

.1 Документальное оформление поступления и расходования материалов.

Для учета движения материалов применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной обработки информации. Количество экземпляров выписываемых документов и их документооборот устанавливаются в зависимости от характера предприятий, особенностей организации производства, материально-технического снабжения и от системы организации учета. Количество экземпляров должно быть минимальным: при использовании ЭВМ - один экземпляр, а при ручной обработке - не более двух.

Поступление материалов на предприятие контролирует в первую очередь отдел снабжения, который следит за выполнением поставщиками договорных обязательств, предъявляет им претензии по качеству и недостачам материалов, разыскивает грузы, если они своевременно не прибыли на предприятие.

Материалы на склад от местных и иногородних поставщиков доставляет экспедитор отдела снабжения. Принимая грузы от транспортных организаций (железной дороги, пристани), экспедитор особое внимание уделяет состоянию тары, пломб, а в случае их повреждений требует проверки и сдачи груза. Если обнаружится недостача или порча груза, составляется коммерческий акт на право предъявления претензий к транспортной организации или к поставщику.

В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально ответственное лицо (заведующий складом, кладовщик) проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. Одни из них отражают количество отправленного груза (спецификации, отвесы, накладные), другие - качество (сертификаты, удостоверения и т.п.) . При соответствии показателей документов фактическому наличию материально ответственное лицо выписывает приходный ордер (ф. № М-4, М-3, см. приложение №1).

Различают документы однострочные, выписанные на отдельную номенклатурную позицию материалов, и многострочные - на несколько номенклатурных позиций материалов одновременно.

В условиях ручной обработки рекомендуется применять однострочные документы, при автоматизации - многострочные. Приходные ордера ф. № М-З (однострочный) и ф. № М-4 (многострочный) необходимы для количественно-суммового учета материалов, поступающих на предприятие от поставщиков или из переработки.

Для сокращения количества первичных документов разрешается и бездокументное оформление поступивших материалов. Если расхождений ни в количестве, ни в качестве прибывшего груза с документами поставщика нет, то на документах поставщика (платежных требованиях) проставляется и заполняется специальный штамп с основными реквизитами приходного ордера.

В случае централизованной доставки материалов автотранспортом со склада поставщик выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5 и М-6, см. приложение №1) в четырех экземплярах: а) покупателю - для оприходования материалов вместо приходного ордера б) поставщику - для списания ценностей; в) для начисления заработной платы водителям автотранспорта; г) для предъявления в банк на оплату.

Акт о приемке материалов (ф. № М-7, см. приложение №1) применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов. Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, заведующего складом и представителя отдела снабжения предприятия. Комиссия назначается руководителем предприятия. Составляется акт в двух экземплярах: первый - передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета сумм недостач или излишков; второй - поступает в отдел снабжения для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о представлении платежного требования на излишки. Наличие акта исключает выписку приходного ордера.

Приходные документы составляются в день поступления материалов. Приходные ордера, накладные и акты содержат основные реквизиты: наименование поставщика, наименование материалов, их сорт, размер, количество, цену, сумму, подписи лиц, принявших и сдавших материалы.

Кроме перечисленных документов, составляются накладные (ф. № М-12, М-13) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных сэкономленных материалов или ценных отходов производства, отходов от брака продукции, от ликвидации основных средств, от выбытия из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Материально ответственные лица, сдающие материалы, выписывают накладные в двух экземплярах: один цеху для списания материалов, другой складу - для их оприходования.

Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды (изготовление продукции), на хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонтные работы), реализацию на сторону излишних, не используемых в хозяйственной деятельности предприятия материалов. К ним относятся: лимитно-заборные карты, требования, накладные.

Лимитно-заборная карта (ф. № М-8, М-9, см. приложение №1) выписывается отделом снабжения на одну или несколько позиций (видов материалов), относящихся к определенному коду производственных затрат (заказу). Расчет потребности необходимого объема и вида материальных ценностей цеху для выполнения производственной программы осуществляет планово-производственный отдел. Лимит расходования и отпуска материалов при этом сокращается на количество ценностей данного вида оставшихся в цехах на начало месяца. Выписываются карты в двух экземплярах: один - цеху, другой - складу. При отпуске ценностей со склада кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте цеха, а представитель получателя - в лимитно-заборной карте склада. В обеих картах после каждого отпуска выводится остаток неиспользованного лимита. По использовании лимита и по окончании месяца лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию предприятия. На основании их оформляется отпуск материалов и осуществляется текущий контроль за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды.

По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.

В целях сокращения количества лимитно-заборных карт возможно применение поквартальных карт с отрывными месячными талонами. Если лимитно-заборные карты используются при постоянном, систематическом отпуске материалов, то для оформления однократного их отпуска на хозяйственные и прочие нужды применяется требование (ф. № М-10 и М-11, см. приложение №1) . Выписывается требование в двух экземплярах цехами, отделами, потребителями материалов: один остается у получателя с распиской материально ответственного лица склада, второй - у заведующего складом (кладовщика) с распиской получателя.

Накладные (ф. № М-14 и М-15, см. приложение №1) применяются для учета и оформления отпуска материалов на сторону или хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории. Выписываются они отделом сбыта в трех экземплярах на основании нарядов или договоров. При перевозке автотранспортом материалов, отпущенных на сторону, выписывается товарно-транспортная накладная.

Таким образом, приход, расход, списание, перемещение материалов в организации в обязательном порядке должно сопровождаться специальными и правильно оформленными документами, которые позволяют вести непосредственный контроль за их передвижением.

.2 Учет материалов в бухгалтерии и инвентаризация

Для учета в бухгалтерии материалов составляют на каждую позицию карточки и записывают в них следующие данные: номер склада, наименование материалов, их марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит (см. приложение №1). После этого карточки передают на склад, где кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. В условиях компьютеризации данные карточки создаются в ПК, который в свою очередь связан со складам локальной сетью.

Первичные документы после записи их данных в карточки учета материалов передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации поступают в бухгалтерию. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операций по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).

Существует несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которые записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.

При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам, и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.

При втором варианте трудоемкость учета значительно уменьшается, поскольку отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Но учет и в этом случае остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов. При сальдовом методе бухгалтерия не дублирует складского сортового учета ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.

Сальдовый метод учета материалов является одним из наиболее эффективных.

При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные ведомости) составляются на машинах.

Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением средств вычислительной техники можно осуществлять также посредством составления сортовых оборотных ведомостей по номенклатурным номерам на основании поступающих первичных документов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При переносе данных из карточек складского учета в компьютер на их основе разрабатывается сортовая оборотно-сличительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовом выражениях) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявляются отклонения между этими данными.

Для полного контроля в действующих организациях проводится инвентаризация материалов которая осуществляется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме запасов, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года).

при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

Таким образом, учет материалов в бухгалтерии ведется с взаимодействием с другими отделами (склад, логистика, закупки …). В результате чего контроль бухгалтерии осуществляется не только над правильностью документального оформления движения материалов, но и за достоверностью информации других отделов. Контроль осуществляется путем проверки и занесением в базу данных информацию о движение материалов.

3. Бухгалтерский учет движения материалов на примере МЛПУ «Городская больница №24»

.1 Оприходование материальных запасов на основании бюджетного учёта МЛПУ «Городская больница №14»

Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учёта на основании первичных учётных документов (накладных поставщика и.т.п.).

Операции по принятию к учёту материальных запасов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Приобретение материальных запасов отражается по дебету счетов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов и кредиту счёта 030220730 Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», кредиту счётов 030203730 « Увеличение кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг», 030207730 « Увеличение кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг» при списании расходов по транспортировке материальных запасов до пункта, обусловленного договором, погрузке их на транспортные средства, подлежащие оплате покупателем сверх продажной цены согласно договору купли-продажи, поставки и другим подобным договорам, 020814660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчётных лиц по приобретению материалов «, а также кредиту счёта 010703440 «Уменьшение стоимости материалов в пути» в случае приобретения материалов по аккредитиву при переходе права собственности на материальные запасы в момент их отгрузки поставщиком;

Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету счетов 01051340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов» 010505340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счёта 040101172 «Доходы от реализации активов»;

Оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, и безвозмездное поступление материальных запасов отражается по дебету счетов 01051340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов» 010505340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счёта 040101180 «Прочие доходы», 040101150 «Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов».

Таким образом, в МЛПУ «Городская больница № 14» оприходование материалов осуществляется с помощью бюджетного плана счетов и оформляется стандартизированными документами: накладные от поставщика, товарно-транспортная накладная, акт приемки материалов, приходный ордер и другие.

.2 Отражение в учёте операций по перемещению материальных запасов внутри МЛПУ «Городская больница №14»

Отражение в учёте операций по перемещению материальных запасов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учёта материальных запасов путём изменения материально-ответственного лица на основании следующих документов (см. приложение №2):

Требование-накладная (ф. 0315006,);

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).

.3 Списание материалов и продуктов питания в МЛПУ «Городская больница №14»

Списание материалов и продуктов питания производится на основании следующих документов (см. приложение №2):

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф.0504202);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

(ф. 0504210);

Путевой лист (ф.ф. 0340002) - применяется для списания в расход всех видов топлива;

Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание материальных запасов оформляется следующими бухгалтерскими записями:

Списание израсходованных материальных запасов, естественной убыли материальных запасов на основании оправдательных документов отражается по дебету счёта 040101272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счётов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010503440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010505440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов;

Передача материальных запасов для изготовления нефинансовых активов отражается по дебету счетов 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010602320 «Увеличение капитальных вложений в НМА», 010603330 «Увеличение капитальных вложений в непроизводственные активы», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов , готовой продукции (работ, услуг)» и кредиту счетов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010503440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010505440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»;

Списание материальных запасов при их реализации отражается по дебету счёта 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счётов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010503440 « Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504440 «Уменьшение стоимости строительных материалов», 010505440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов»;

Списание недостач и потерь материальных запасов отражается по дебету счёта 040101172 «Доходы от реализации активов» и кредиту счетов 010501440 «Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502440 «Уменьшение стоимости продуктов питания», 010502440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов», 010503440 ««Уменьшение стоимости строительных материалов», 010505440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Таким образом, списание материалов в МЛПУ «Городская больница №14» осуществляется с помощью бюджетного плана счетов и оформляется стандартизированными документами (меню-требование, ведомость выдачи, акт списания и др.).

3.4 Счёт 010500000 «Материальные запасы» в МЛПУ «Городская больница №14»

Счёт предназначен для учёта материальных запасов в форме сырья и материалов, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для перепродажи.

К материальным запасам относятся:

Предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

Предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учёту по фактической стоимости.

Фактическая стоимость материальных запасов определяется (уменьшается или увеличивается) с учётом суммовых разниц, возникающих до принятия материальных запасов к бухгалтерскому учёту в случаях когда оплата производится в валюте Российской Федерации в сумме , эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между рублёвой оценкой фактически произведённой оплаты, выраженной в иностранной валюте. (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленный по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия её к бухгалтерскому учёту, и рублёвой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленный по официальному или иному согласованному курсу на дату её погашения.

Фактическая стоимость материальных запасов при их изготовлении самим учреждением определяется исходя из затрат, связанных с изготовлением данных активов.

Фактическая стоимость материальных запасов, полученных учреждением по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учёту, а также сумм, уплачиваемых учреждение доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца , и поступивших запасов в течении данного месяца.

Аналитический учёт материальных запасов ведётся на Карточках количественно-суммового учёта материальных ценностей.

Аналитический учёт продуктов питания ведётся в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производится на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца

Материально-ответственные лица ведут учёт материальных запасов в Книге (Карточке) учёта материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

Учёт операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведётся в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Таким образом, в МЛПУ «Городская больница №14» материалы принимаются к учету по фактической стоимости, списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости, аналитический учет ведется на карточках количественно-суммового учёта, а продуктов питания ведётся в оборотной ведомости по нефинансовым активам.

Практическая часть

Задание №1

Используя данные бухгалтерского учета на 01 сентября 200_г. необходимо произвести группировку имущества предприятия по составу и источникам образования средств. В каждой классификационной группе подсчитать итоговые суммы.

Задание №1СчетНаименованиеСумма1Здания930380Уставный капитал1992710Основные материалы800543Готовая продукция215766Краткосрочные ссуды банков48170Задолженность по оплате труда48551Ден. ср-ва на р/с в банке19050Ден. ср-ва в кассе620Незавершенное производство361284Нераспределенная прибыль135371Станки и оборудование200951Сооружения41182Резервный капитал300096Резервы предстоящих расходов и платежей135569Задолженность соц. страх. по взносам3186Фонд потребления115086Фонд накопления250510Топливо7010Вспомогательные материалы55076Задолженность разным кредиторам89960Задолженность заводу "Металлсит" за материалы57286Целевое финансирование69251Аванс НИИ за выполнение работ235ИТОГО:89268

Задание №2

Восстановить и записать содержание хозяйственных операций на основе корреспонденции счетов, исходя из следующих данных:

ДебетКредитСумма505114070505000515018001060171207088007150151010878826021930206980020967004320900516654009043814237055070681900707311006051210090683400685180005167600001020195

Задание №3

Составить баланс на 01 сентября 200_г.

Открыть счета синтетического и аналитического учёта

Сделать бухгалтерские проводки по счетам учёта на основе данных Журнала хозяйственных операций.

Подсчитать обороты за месяц и сальдо на конец месяца по каждому счёту.

Составить оборотные ведомости по счетам аналитического учета:

по счету «Материалы»

по счету «Расчеты с поставщиками и подрядчиками

. Составить шахматную и сальдовую оборотные ведомости по синтетическим счетам

. Составить баланс на конец месяца

Дано:

.

Остатки по счетам синтетического учета на 01 сентября 200-г.№ сч.Наименование счетаСумма, руб.1Основные средства650002Амортизация ОС800010Материалы600020Основное производство1000097Расходы будущих периодов100043Готовая продукции100045Товары отгруженные200050Касса10051Расчетные счета1000060Расчеты с поставщиками и подрядчиками200068Расчеты по налогам и сборам200069Расчеты по социальному страхованию30070Расчеты с персоналом по оплате труда100071Расчеты с подотчетными лицами (дебит. задолж.)170076Расчеты с разными кредиторами150084Нераспределенная прибыль700099Убытки400080Уставный капитал7700066Расчеты по краткосрочным кредитам 2000

.

Остатки по счетам аналитического учёта по счету "Материалы"№ счетаНаименование аналитического счетаЕд. изм.ЦенаКол-воСумма10.1Полотно хлопчатобумажноем5400200010.2Пряжа шерстянаякг30100300010.3Прочие материалы (топливо и.др.)---1000

.

Остатки по счетам аналит. учёта по сч. "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"№ счетаНаименование аналитического счетаСумма (руб.)60.1Ткацкая фабрика №150060.2Ткацкая фабрика №250060.3Комвольное объединение1000ИТОГО:2000


Журнал хозяйственных операций за сентябрь 200_г.№ п/пСодержание операцииСумма (руб.)частнаяобщая1Получен краткосрочный кредит 10002Начислена заработная плата: 3500 * рабочим основного производства3000 * общезаводскому персоналу500 3Произведены удержания из суммы начисленной заработной платы в бюджет 240 * рабочих основного производства200 * общезаводского персонала40 4Удержана подотчетная сумма из заработной платы служащих 8005Получено с расчетного счета в кассу на выплату заработной платы 35006Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим 34607Акцептованы платёжные требования поставщиков за приобретенные и оприходованные на склад материалы 4000 * ткацкой фабрики 1 за полотно х/б 200 м1000 * камвольного объедениения за пряжу шерстяную 100 кг3000 8Израсходовано топливо на общехозяйственные нужды 3009Израсходованы материалы для нужд основного производства 6000 * полотно х/б 400 м2000 * пряжа шерстяная 100 кг4000 10Представлен и учрежден авансовый отчет подотчетного лица по расходам на командировку с отнесением суммы на общехозяйственные расходы 10011Списываются в конце месяца общехозяйственные расходы на затраты основного производства 90012Оприходована на склад по фактической себестоимости готовая продукция, выпущенная из производства 1500013Отгружена со склада готовая продукция покупателям по фактической себестоимости 1000014Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам всего, в том числе: 4000 * ткацкой фабрике №11000 * камвольному объеденению2500 * ткацкой фабрике №2500 15Перечислено с расчетного счета на благотворительные цели 50016Перечислено с расчетного счета в бюджет налогов 80017Перечислено с расчетного счета банку в погашение кредита 100018Погашена кредиторская задолженность с расчетного счета 700

Решение:

Задание №1СчетНаименованиеСумма1Здания930380Уставный капитал1992710Основные материалы800543Готовая продукция215766Краткосрочные ссуды банков48170Задолженность по оплате труда48551Ден. ср-ва на р/с в банке19050Ден. ср-ва в кассе620Незавершенное производство361284Нераспределенная прибыль135371Станки и оборудование200951Сооружения41182Резервный капитал300096Резервы предстоящих расходов и платежей135569Задолженность соц. страх. по взносам3186Фонд потребления115086Фонд накопления250510Топливо7010Вспомогательные материалы55076Задолженность разным кредиторам89960Задолженность заводу "Металлсит" за материалы57286Целевое финансирование69251Аванс НИИ за выполнение работ235ИТОГО:89268Баланс на начало периодаСчетСальдо на начало периода№НаименованиеДебетКредит1Основные средства29809 10Материалы8625 43Готовая продукция2157 51Расчётный счет425 50Касса6 20Незавершенное производство3612 80Уставный капитал 19 92766Расчеты по краткоср. кредитам и займам 48170Расчеты с персоналом по оплате труда 48584Нераспределенная прибыль 1353782Резервный капитал 300096Резервы предстоящих расходов 135569Расчеты по соц. страх. и обеспечению 3186Целевое финансирование 434776Расчеты с различными дебиторами и кредиторами 89960Расчеты с поставщиками и подрядчиками 572Итого:4463444634

Задание №2ДебетКредитСодержание хозяйственной операцииСумма5051В кассу с расчетного счета поступили денежные средства1407050Выдана з/п работникам50005150Ден. ср-ва из кассы внесены на р/с18001060Поступили материалы от поставщика1712070Начислена з/п работникам, занятым в основном производстве88007150Выданы денежные средства подотчетному лицу на хозяйственные расходы1510108Основное средство введено в эксплуатацию7882602Начислена амортизации оборудования, используемого для общехозяйственных нужд19302069Начислены страховые взносы с ФОТ основного производства 8002096Создание резерва предстоящих расходов на ремонт ОС, используемого в основном производстве7004320Отражена стоимость готовой продукции, выпущенной из основного производства9005166Получены ден. средства от юр. лица по договору займа сроком на 24 месяца 54009043Отражена на счетах бух. учёта себестоимость реализованных товаров 8142370Начислена з/п работникам вспомогательного производства5507068Удержан НДФЛ с з/п работников19007073Произведены удержания из з/п работника в счет погашения займа (Погашение задолженности работников по оплате, произведенных ими личных звонков путём удержания из их з/п)11006051Перечислены ден. ср-ва с р/с поставщику за поступившие товары21009068Отнесение НДС с выручки на расчёты с бюджетом34006851Погашение задолженности перед бюджетом по НДС80005167Отражена сумма краткосрочного (долгосрочного) кредита, полученного по договору600001020Поступили из основного производства возвратные материалы195

Задание №3Остатки по счетам синтетического учета на 01 сентября 200-г.№ сч.Наименование счетаСумма, руб.1Основные средства65000 2Амортизация ОС800010Материалы600020Основное производство1000097Расходы будущих периодов100043Готовая продукции100045Товары отгруженные200050Касса10051Расчетные счета1000060Расчеты с поставщиками и подрядчиками200068Расчеты по налогам и сборам200069Расчеты по социальному страхованию30070Расчеты с персоналом по оплате труда100071Расчеты с подотчетными лицами (дебит. задолж.)170076Расчеты с разными кредиторами150084Нераспределенная прибыль700099Убытки400080Уставный капитал7700066Расчеты по краткосрочным кредитам 2000ИТОГО:201600Баланс на 01 сентября 200_г.СчетСумма№НаименованиеДебетКредит1Основные средства57000 10Материалы6000 20Основное производство10000 97Расходы будущих периодов1000 43Готовая продукции1000 45Товары отгруженные2000 50Касса100 51Расчетные счета10000 71Расчеты с подотчетными лицами (дебит. задолж.)1700 99Убытки4000 60Расчеты с поставщиками и подрядчиками 200068Расчеты по налогам и сборам 200069Расчеты по социальному страхованию 30070Расчеты с персоналом по оплате труда 100076Расчеты с разными кредиторами 150084Нераспределенная прибыль 700080Уставный капитал 7700066Расчеты по краткосрочным кредитам 2000Итого:9280092800

Остатки по счетам аналитического учёта по счету "Материалы"№ счетаНаименование аналитического счетаЕд. изм.ЦенаКол-воСумма10.1Полотно хлопчатобумажноем5400200010.2Пряжа шерстянаякг30100300010.3Прочие материалы (топливо и.др.)---1000ИТОГО:6000Остатки по счетам аналит. учёта по сч. "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"№ счетаНаименование аналитического счетаСумма (руб.)60.1Ткацкая фабрика №150060.2Ткацкая фабрика №250060.3Комвольное объединение1000ИТОГО:2000

Журнал хозяйственных операций за сентябрь 200_г.№ п/пСодержание операцииСумма (руб.)Д-тК-тчастнаяобщая1Получен краткосрочный кредит 100051662Начислена заработная плата: 3500 * рабочим основного производства3000 2070 * общезаводскому персоналу500 26703Произведены удержания из суммы начисленной заработной платы в бюджет 2407068 * рабочих основного производства200 * общезаводского персонала40 4Удержана подотчетная сумма из заработной платы служащих 80070945Получено с расчетного счета в кассу на выплату заработной платы 350050516Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим 346070507Акцептованы платёжные требования поставщиков за приобретенные и оприходованные на склад материалы 40001060 * ткацкой фабрики 1 за полотно х/б 200 м1000 10.160.1 * камвольного объединения за пряжу шерстяную 100 кг3000 10.260.38Израсходовано топливо на общехозяйственные нужды 3002610.39Израсходованы материалы для нужд основного производства 60002010 * полотно х/б 400 м2000 2010.1 * пряжа шерстяная 100 кг4000 2010.210Представлен и учрежден авансовый отчет подотчетного лица по расходам на командировку с отнесением суммы на общехозяйственные расходы 100267111Списываются в конце месяца общехозяйственные расходы на затраты основного производства 900202612Оприходована на склад по фактической себестоимости готовая продукция, выпущенная из производства 15000432013Отгружена со склада готовая продукция покупателям по фактической себестоимости 10000624314Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам всего, в том числе: 40006051 * ткацкой фабрике №11000 60.151 * камвольному объеденению2500 60.351 * ткацкой фабрике №2500 60.25115Перечислено с расчетного счета на благотворительные цели 500765116Перечислено с расчетного счета в бюджет налогов 800685117Перечислено с расчетного счета банку в погашение кредита 1000665118Погашена кредиторская задолженность с расчетного счета 7007651

Аналитический учёт по счету 10 "Материалы"10.110.210.3Д-тКр-тД-тКр-тД-тКр-тС-н = 2000руб. С-н = 3000 руб. С-н = 1000 руб. Об = 1000 руб.Об = 2000 рубОб = 3000 руб.Об = 4000 руб. Об = 300 руб.Скон. = 1000 руб.Скон. = 2000 руб.Скон. = 700 руб. Итого по счету 10 Скон. Дебетовое = 1000 + 2000 + 700 = 3700 руб. Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"60.160.260.3Д-тКр-тД-тКр-тД-тКр-т С-н = 500 руб. С-н = 500руб. С-н = 1000руб.Об = 1000 руб.Об = 1000 рубОб = 500 руб. Об = 2500 руб.Об = 3000 руб Скон. = 500 руб. Скон. = 0 руб. Скон. = 1500 руб. Итого по счету 60 Скон. Кредитовое = 500 + 1500 = 2000 руб.Синтетический учет 01 "Основные средства"10 "Материалы"20 "Основное производство"Д-тКр-тД-тКр-тД-тКр-тС-н = 57000 руб. С-н = 6000 руб. С-н = 10000 руб. Об = 0 руб.Об = 0 руб.Об = 4000 руб.Об = 300 + 6000 = 6300 руб.Об = 3000 + 6000 + 900 =9900 руб.Об = 15000 руб.Скон. = 57000 руб.Скон. = 3700 руб.Скон. = 4900 руб. 97 "Расходы будущих периодов"43 "Готовая продукция"45 "Товары отгруженные"Д-тКр-тД-тКр-тД-тКр-тС-н = 1000 руб. С-н = 1000 руб. С-н = 2000 руб. Об = 0 руб.Об = 0 руб.Об = 15000 руб.Об = 10000 руб.Об = 0 руб.Об = 0 руб.Скон. = 1000 руб.Скон. = 6000 руб.Скон. = 2000 руб. 50 "Касса"51 "Расчетный счет"71 "Расчеты с подотчетными лицами"Д-тКр-тД-тКр-тД-тКр-тС-н = 100 руб. С-н = 10000 руб. С-н = 1700 руб. Об = 3500 руб.Об = 3460Об = 1000 руб.Об = 3500 + 4000 + 500 + 800 + 1000 + 700 = 10500 руб. Об = 100 руб.Скон. = 140 руб.Скон. = 500 руб.Скон. = 1600 руб. 99 "Убытки"62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"Д-тКр-тД-тКр-т С-н = 4000 руб. С-н = 0 руб. Об = 10000 руб. Скон. = 4000 руб.Скон. = 10000 руб. Итого в активе на конец периода 57000+3700+4900+1000+6000+2000+140+500+1600+4000+10000 = 90840 руб.

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 68 "Расчёты по налогам и сборам" 69 "Расчёты по социальному страхованию"Д-тКр-тД-тКр-тД-тКр-т С-н = 2000руб. С-н = 2000руб. С-н = 300руб.Об = 4000 руб.Об = 4000Об = 800 руб.Об = 240 Скон. = 2000 руб. Скон. = 1440 руб. Скон. = 300 руб. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"76 "рачсеты с разными кредиторами"84 "Нераспределенная прибыль"Д-тКр-тД-тКр-тД-тКр-т С-н = 1000руб. С-н = 1500руб. С-н = 7000руб.Об = 240 + 800 + 3460 = 4500 руб.Об = 3000 + 500 = 3500Об = 700 + 500 = 1200 руб. Скон. = 0 руб. Скон. = 300 руб. Скон. = 7000 руб.80 "Уставный капитал" 66 "Расчёты по красткосрочным кредитам" 26 "Общехозяйственные расходы"Д-тКр-тД-тКр-тД-тКр-т С-н = 77000руб. С-н = 2000руб. С-н = 0 руб. Об = 1000 руб.Об = 1000 руб.Об = 500 + 300 + 100 = 900 руб.Об = 900 руб. Скон. = 77000 руб. Скон. = 2000 руб. Скон. = 0 руб. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Д-тКр-т С-н = 0руб. Об = 800 руб. Скон. = 800 руб. Итого в пассиве на конец периода 2000 + 1440 + 300 + 300 + 7000 + 77000 + 2000 + 800 = 90840 руб.

Оборотно-сальдовая ведомость за сентябрь 200_г.№ счетаНаименование счетаС-до на начало периодаОборот за сентябрьСальдо на конец периодаД-тКр-тД-тКр-тД-тКр-т1Основные средства57000 57000 10Материалы6000 400063003700 20Основное производство10000 9900150004900 97Расходы будущих периодов1000 1000 43Готовая продукции1000 15000100006000 45Товары отгруженные2000 2000 50Касса100 35003460140 51Расчетные счета10000 100010500500 71Расчеты с подотчетными лицами (дебит. задолж.)1700 1001600 99Убытки4000 4000 60Расчеты с поставщиками и подрядчиками 200040004000 200068Расчеты по налогам и сборам 2000800240 144069Расчеты по социальному страхованию 300 30070Расчеты с персоналом по оплате труда 100045003500 76Расчеты с разными кредиторами 15001200 30084Нераспределенная прибыль 7000 700080Уставный капитал 77000 7700066Расчеты по краткосрочным кредитам 200010001000 200026Общехозяйственные расходы 900900 62Расчеты с покупателями и заказчиками 10000 10000 94Недостачи и потери от порчи ценностей 800 800ИТОГО:928009280055800558009084090840

Оборотная ведомость по активному аналитическому счету 10 "Материалы" за сентябрь 200_г.№ счетаНаименование счетаЕд. измЦена за ед.С-до на начало периодаОборот за сентябрьСальдо на конец периодакол-восуммаприходрасходкол-восуммакол-восуммакол-восумма10.1Полотно хлопчатобумажноем5400200020010004002000200100010.2Пряжа шерстянаякг3010030001003000133400067200010.3Прочие материалы (топливо и.др.)ххх1000--х300х700ИТОГО:-6000-4000-6300-3700Оборотная ведомость по пассивному аналитическому счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за сентябрь 200_г.№ счетаНаименование счетаС-до на начало периодаОборот за сентябрьС-до на конец периодапоступиловыбыло60.1Ткацкая фабрика №15001000100050060.2Ткацкая фабрика №2500500 60.3Комвольное объеденение1000250030001500ИТОГО:2000400040002000

Шахматная ведомость по синтетическим счетам за сентябрь 200_г.д к667068945150601071262043Итого Об. по дебету511000 100020 3000 6000 900 990026 500 300100 90070 240800 3460 450050 3500 350010 4000 400043 15000 1500062 100001000060 4000 400076 1200 120068 800 80066 1000 1000Итого Об. по кредиту1000350024080010500346040006300100900150001000055800

Баланс на 01 октября 200_г.СчетСумма№НаименованиеДебетКредит1Основные средства57000 10Материалы3700 20Основное производство4900 97Расходы будущих периодов1000 43Готовая продукции6000 45Товары отгруженные2000 50Касса140 51Расчетные счета500 71Расчеты с подотчетными лицами (дебит. задолж.)1600 99Убытки4000 60Расчеты с поставщиками и подрядчиками 200068Расчеты по налогам и сборам 144069Расчеты по социальному страхованию 30062Расчеты с покупателями и заказчиками10000 76Расчеты с разными кредиторами 30084Нераспределенная прибыль 700080Уставный капитал 7700094Неедостачи и потери от порчи ценностей 80066Расчеты по краткосрочным кредитам 2000Итого:9084090840

Заключение

В результате изучения мною тематики «Бухгалтерский учет движения материалов в организации на примере МЛПУ Городская больница №14» я сделала следующие выводы:

Одним из необходимых элементов производственного процесса любого промышленного предприятия выступают предметы, труда, представляющие собой готовые природные или предварительно обработанные материальные ресурсы. В процессе производства на них воздействует человек с помощью средств труда для создания продукта потребления. Для более удобного процесса производства материалы классифицируют по различным признакам, в зависимости от формы, типа и направления деятельности организации.

К учету материалы принимаются по фактической себестоимости, а списываются различными методами: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, способом ФИФО и сопровождаться правильно оформленными документами. Что значительно упрощает учет материалов. Так в бюджетной организации МЛПУ «Городская больница №14» оприходование и списание материалов осуществляется с помощью бюджетного плана счетов и оформляется стандартизированными документами: накладные от поставщика, товарно-транспортная накладная, акт приемки материалов, приходный ордер, меню-требование, ведомость выдачи, акт списания и др.).

В результате изучения данной тематики курсовой работы я изучила правильное оформление движения материалов организации на примере МЛПУ «Городская больница №14».

Таким образом, цель моей работы достигнута.

Список использованной литературы

Федеральный Закон о бухгалтерском учете № 129-ФЗ от 23.02.1996 г.

Бородина В.В. Бухгалтерский учет.- М.: Книжный мир.-2004 г.- 419 с.

Безруких П.С. Бухгалтерский учёт. - М.: Бухгалтерский учет. - 2006г. - 318 с.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: «Дело и сервис», 2004 г. - 358 с.

Анализ финансовой отчетности. Под ред. О.В.Ефимовой 3-е издание, Изд-во ОМЕГА-Л,-2007.-451.

Кондракова З.И. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика. - 2006 г. - 712 с.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.-М.:ИНФРА-М,2007г.-590 с.

Л.В. Сотникова Бухгалтерская отчетность организации. М: Институт профессиональных бухгалтеров России,- 2006 г.

Черников И.С. Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности на малом предприятии. - М.: Юрайт. -2002 г. - 247 с.

.Журнал «Бухгалтерский учёт» 2004-2008 гг.

1.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!