Анализ учетной политики общественной организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,5 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ учетной политики общественной организации

Введение

Грамотно составленная учетная политика может помочь избежать спорных ситуаций по ведению учета в некоммерческой организации.

Среди главных бухгалтеров некоммерческих организаций (НКО) встречается мнение, что они могут не составлять приказ об учетной политике. Но ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ " О бухгалтерском учете <#"justify">Целью данной курсовой работы является рассмотреть учетную политику общественной организации в соответствии с действующим законодательством РФ.

На основании поставленной цели можно выделить следующие задачи курсовой работы:

изучить формирование и содержание учетной политики организации;

рассмотреть порядок раскрытия учетной политики организации;

проанализировать особенности учетной политики общественной организации «Оберег».

1. Теоретические аспекты учетной политики организации

.1 Формирование и содержание учетной политики

Согласно п. 2 ПБУ 1/2008 учетная политика представляет собой принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Итак, главное назначение учетной политики - документально подтвердить способы ведения бухгалтерского учета, которые применяет фирма. Ведь в нормативных документах по бухгалтерскому учету нередко установлены различные методы учета активов и обязательств. Из нескольких методов учета, предусмотренных законодательством, организация имеет право выбрать один и закрепить его в учетной политике. Если по каким-либо хозяйственным операциям законодательством не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики фирма самостоятельно разрабатывает и утверждает соответствующий способ.

Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов налоговой оптимизации. Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит организации выбрать оптимальный вариант учета, эффективный как с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрения режима налогообложения.

С одной стороны, учетная политика является документом для внутрифирменного использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. В то же время часть учетной политики представляется в налоговые органы в составе пояснительной записки при сдаче годовой бухгалтерской отчетности.

Всех пользователей учетной политики можно разделить на внешних и внутренних.

Учетная политика в широком смысле как совокупность внутренних документов организации, касающихся ведения бухгалтерского учета, используется:

учетной (бухгалтерской) службой организации - в целях обеспечения типовых процедур ведения учета, стандартизации учетных процессов, обеспечения достоверности отчетности за счет совершенствования технологии ее производства и как элемент контрольной среды;

контрольными подразделениями организации (ревизоры, внутренние аудиторы) - в целях осуществления контроля учетных процессов и их субъектов - работников учетной службы, подтверждения показателей отчетности и как элемент контрольной среды;

методологами организации - как инструмент соблюдения организацией норм бухгалтерского учета;

менеджментом компании - в целях обеспечения соответствия деятельности стандартам качества, стандартизации учетных процессов, принятия корректных управленческих решений, т.е. в целях повышения эффективности управленческой деятельности компании.

Внешние пользователи используют приказ по учетной политике в следующих целях:

аудиторы - в целях подтверждения достоверности отчетности;

прочие пользователи отчетности - в целях понимания отчетности, оценки отдельных ее показателей (через раскрытие учетной политики).

Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Четко и грамотно составленная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.

Учетная политика ежегодно составляется главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации, и утверждается руководителем организации.

ПБУ 1/2008 распространяется:

в части формирования учетной политики - на организации, независимо от организационно-правовых форм;

в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом ее утверждения руководителем организации. Они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места нахождения.

Вновь созданная организация оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц). Учетная политика, принятая вновь созданной организацией, считается со дня ее регистрации.

.2 Раскрытие учетной политики

Установленный ПБУ 1/2008 порядок раскрытия учетной политики изменений почти не претерпел.

В п. 18 ПБУ 1/2008 перечислены те способы ведения бухгалтерского учета, которые организация должна утвердить в учетной политике. Это способы:

амортизации основных средств;

амортизации нематериальных и иных активов;

оценки материально-производственных запасов;

оценки товаров;

оценки незавершенного производства и готовой продукции;

признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

другие существенные способы.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых пользователи бухгалтерской отчетности не имеют возможности достоверно оценить финансовое положение организации (п. 17 ПБУ 1/2008). Помимо способов, указанных в п. 18 ПБУ 1/2008, организация вправе предусмотреть в учетной политике и другие аспекты бухгалтерского учета.

Закрепленные в учетной политике существенные способы ведения бухгалтерского учета раскрываются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации за отчетный год (п. 24 ПБУ 1/2008). Промежуточная бухгалтерская отчетность (то есть отчетность за I квартал, полугодие или 9 месяцев) может не содержать информации об учетной политике, если в нее не вносились изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год.

В ПБУ 1/2008 появился новый п. 21, которого не было в ПБУ 1/98. В нем определена информация, которую организация должна раскрывать в случае изменения учетной политики. В состав данной информации входят:

причина изменения учетной политики;

содержание изменения учетной политики;

порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, - также по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию;

сумма соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, - до той степени, до которой это практически возможно.

.3 Изменение учетной политики

Нормы, регулирующие порядок изменения учетной политики, перенесены в разд. III ПБУ 1/2008 (ранее они находились в разд. IV ПБУ 1/98). Ранее п. 21 ПБУ 1/98 было установлено, что, когда изменения учетной политики не обусловлены изменениями законодательной или нормативной базы, последствия изменений должны быть рассчитаны и отражены в отчетности минимум за два года.

В п. 15 ПБУ 1/2008 минимальный период, за который производится указанный расчет, исключается, но вводится понятие "ретроспективное отражение" (последствий изменений в учетной политике), то есть отражение пересчитанных показателей за максимально возможный период времени. При этом устанавливается только одно ограничение по продолжительности периода: "за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью".

Иначе говоря, предлагается производить перерасчеты до тех пор, пока имеются необходимые данные. На практике это означает, что максимальная продолжительность указанного периода ограничивается пятью годами (ст. 17 Закона о бухгалтерском учете).

При этом следует иметь в виду, что весьма вероятна ситуация, когда организация (при изменении учетной политики) переходит на использование нового способа или метода бухгалтерского учета, разрешенного к применению один-два года назад. В этих условиях ретроспективное отражение за пределами периода, прошедшего с начала установления способа или метода, теряет смысл. Но у заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности (не осведомленных о сроках введения новых способов и методов) может сформироваться неверное представление об эффективности работы бухгалтерской службы или менеджмента организации в целом.

В ПБУ 1/2008 имеется, правда, оговорка, согласно которой при ретроспективном отражении последствий изменения учетной политики исходят из предположения, что измененный способ ведения бухгалтерского учета применялся с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида (аналогичная норма содержалась и в п. 21 ПБУ 1/98). Однако такая оговорка - не совсем то, так как одни и те же факты хозяйственной деятельности могут отражаться в учете и отчетности различными способами.

Ретроспективное отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке входящего остатка по статье "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" за самый ранний представленный в бухгалтерской отчетности период, а также значений связанных статей бухгалтерской отчетности, раскрываемых за каждый представленный в бухгалтерской отчетности период, как если бы новая учетная политика применялась с первого момента возникновения фактов хозяйственной деятельности данного вида".

В данном случае фактически речь идет о корреспондирующих счетах бухгалтерского учета, что косвенно можно считать указанием на возможность оформления соответствующих бухгалтерских проводок и в системном учете.

Внесение корректировок только в отчетность (но не в регистры бухгалтерского учета) не соответствует основным принципам бухгалтерского учета - баланса и двойной записи, а также допущению непрерывности деятельности: уже к следующему отчетному периоду выясняется, что для изменения отчетных показателей нет достаточных оснований (соответствующих проводок в текущем учете).

Наряду с термином "ретроспективное отражение" ПБУ 1/2008 введен термин "перспективное отражение". Данное новшество нормативной новацией не является, так как представляет собой несколько переформулированную норму ПБУ 1/98.

К сожалению, ПБУ 1/2008 не только не устанавливает исчерпывающего перечня случаев, когда перерасчет отчетных показателей (в связи с внесением изменений в учетную политику) необходим или возможен, но и не определяет принципов, по которым должны отбираться такие показатели.

Пример. Выбор способа амортизации основных средств, несомненно, влияет на финансовые показатели деятельности организации. В то же время применение новых способов в бухгалтерском учете возможно только в отношении вновь приобретенных или созданных объектов (в отличие от налогового учета, где с 2009 г. разрешено неоднократно менять метод начисления амортизации в течение срока полезного использования - правда, только по отношению ко всему амортизируемому имуществу). Получается, что проведение и отражение корректировки в данном случае будут носить исключительно искусственный характер и фактически исказят отчетные данные.

ПБУ 1/2008 уточнен и перечень информации, которую организация должна раскрывать при внесении упомянутых изменений. В частности, организации обязаны раскрывать не только причину изменения учетной политики, но также содержание изменения и порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности. При этом предполагается, что порядок отражения последствий не является универсальным, а будет разрабатываться каждой организацией самостоятельно.

Кроме того, установлена обязательность раскрытия сумм корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, то и по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию, а также суммы соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, - до той степени, до которой это практически возможно (а не за два года, как это было ранее).

Таким образом, состав и объем информации, подлежащей раскрытию, предлагается существенно расширить, что может обусловить возникновение предпосылок для ошибок и неточностей, а также снизить привлекательность применения иных (отличных от используемых у налогоплательщика) способов и методов организации и ведения бухгалтерского учета.

ПБУ 1/2008 урегулирован порядок отражения последствий изменения учетной политики в тех случаях, когда изменения связаны с первым применением нормативного правового акта или его изменением. Во-первых, такие факты подлежат обособленному раскрытию. Во-вторых, в соответствии с п. 23 ПБУ 1/2008 организация обязана раскрывать факты неприменения нормативных актов, которые еще не вступили в силу.

2. Анализ учетной политики общественной организации «Оберег»

.1 Организационно-экономическая характеристика некоммерческой организации «Оберег»

Некоммерческая организация «Оберег» создана 25.11.2010г. в форме общественной организации далее (НК Оберег), для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и других целей, направленных на достижение общественных благ.

Полное наименование организации: Общественная организация «Оберег» учетный политика некоммерческий доход

Местонахождение организации: 664519, Иркутская обл., Эхирит-Булагатский р-н, п.Барки, ул.Мира, д.6

Цели и задачи, основные направления деятельности: Организация работает по трем основным направлениям:

мастерская «Психология творчества», правовая защита экологической безопасности населения Сибир;

Электронная почта: obereg@post.tomica.ru <mailto:obereg@post.tomica.ru>

Государственный регистрирующий орган: Управление МНС России по Иркутской области

Руководитель организации: Котиков Олег Александрович

2.2 Анализ учетной политики НКО «Оберег»

Для НК Оберег учетная политика является распорядительным документом, без которого невозможны построение и ведение системы бухгалтерского учета.

В соответствии с общей нормой законодательства, учетная политика НК Оберег составляется в соответствии с положениями ПБУ 1/ "Учетная политика организации" <#"justify">·организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

·принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

·факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

При составлении учетной политики НК Оберег допускаются четыре предположения, от которых отталкиваются при описании системы учета (п. 5 ПБУ 1/2008) в организации:

·полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

·своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

·тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

·рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).

Учетная политика для бухгалтерского учета НКО Оберег

Для НКО Оберег при создании учетной политики на 2011 год, учитывается следующее.

Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета, таких как первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (п. 2 ПБУ 1/2008). В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", учетная политика включает в себя:

·рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

·формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

·порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

·правила документооборота и технология обработки учетной информации;

·порядок контроля над хозяйственными операциями;

·другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

НКО Оберег при создании учетной политики на 2012 год, нужно лишь, в случае необходимости, внести в нее изменения и дополнения. Но это при условии, что данный распорядительный документ описывает в полной мере всю систему учета организации и отвечает требованиям действующего законодательства.

Основания для изменения учетной политики установлены в п. 10 ПБУ 1/2008. К ним относятся:

·изменение законодательства РФ;

·разработка организацией новых способов бухгалтерского учета;

·существенное изменение условий хозяйствования, к которым относятся реорганизация, изменение вида деятельности организации и т. п.

При этом согласно п. 12 ПБУ 1/2008 изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

С 2008 года некоммерческие организации, также как и субъекты малого предпринимательства, имеют право не применять ПБУ 18/02. Об этом говорится в новой редакции п. 2 ПБУ 18/02 <#"justify">·финансового обеспечения, в виде субсидии на возмещение нормативных затрат организации, при оказании им социальных услуг в соответствии с заданием учредителя;

·добровольных имущественных взносов и пожертвований, получаемых от различных фондов, юридических и физических лиц;

·грантов;

·других, не запрещенных законом источников целевых поступлений.

Средства от оказания платных услуг, направляемые на ведение уставной деятельности и развитие организации, также являются одним из источников финансирования расходов учреждения, но такие доходы от предпринимательской деятельности не могут быть признаны целевым финансированием деятельности НКО Оберег. Эти средства признаются собственными доходами, полученными от коммерческой деятельности НКО, их порядок учета является отдельным вопросом учетной политики.

Если при выполнении целевой программы, расходы на содержание аппарата управления предусмотрены сметой доходов и расходов, то их списание осуществляется за счет конкретной целевой программы. Если ни одной целевой программой, расходы на содержание аппарата управления не предусмотрены, то можно отразить в учетной политике организации порядок распределения расходов на содержание аппарата управления НКО. В учетной политике НКО Оберег данная статья не предусмотрена.

НКО Оберег при составлении учетной политики также ориентируется на нормы других документов, например действующего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.00 №94н. <#"justify">·членские взносы, их размер и периодичность уплаты должны быть предусмотрены уставом организации. Они могут быть направлены на содержание аппарата управления, но не на оказание услуг в пользу отдельных членов организации;

·в соответствии со ст. 582 Гражданского кодекса РФ <#"justify">·предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при осуществлении ими капитального строительства;

·предъявленные налогоплательщику по товарам, работам, услугам, приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ;

·исчисленные налогоплательщиком самостоятельно со стоимости СМР, выполненных для собственного потребления.

В отношении первых двух видов вычетов никаких ограничений в НК РФ нет. Следовательно, НКО при выполнении СМР за счет целевых средств объекта, предназначенного для уставной деятельности, имеет право, при уплате НДС в бюджет, на налоговый вычет по НДС по работам подрядчика, по материалам и услугам, связанным со строительством.

В отношении третьего вида вычетов следует отметить, что, если имущество не предназначено для совершения операций, облагаемых налогом, и если стоимость имущества не подлежит включению в расходы (в том числе через амортизацию) при исчислении налога на прибыль организаций, вычет применить нельзя. НДС, начисленный со стоимости СМР для собственного потребления, будет включен в первоначальную стоимость строящегося объекта.

С 01.01.09 Федеральным законом от 26.11.08 № 224-ФЗ <#"justify">Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что учетная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей (государства в лице налоговых органов). Четко и грамотно составленная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации.

Учетная политика ежегодно составляется главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета в организации, и утверждается руководителем организации.

Нормы, регулирующие порядок формирования, изменения учетной политики, предствлены ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (в ред. от 11.03.2011)

Наличие учетной политики - это право и обязанность предприятия. Организация самостоятельно формирует учетную политику, исходя из структуры, специфики деятельности и иных факторов, с учетом законодательства РФ.

Финансовые результаты, получаемые по данным бухгалтерского учета, субъективны и приблизительно показывают реальное состояние организации на конкретную дату. Это происходит в связи с применением различных методик ведения бухгалтерского учета на различных предприятиях. Поэтому и нужна учетная политика, которая бы закрепляла и объясняла основные методы и формы организации бухгалтерского учета.

Итак, учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Таким образом, учетную политику можно понимать как внутренний закон предприятия, устанавливающий особенности ведения бухгалтерского учета, соответствующие специфике и характеру его деятельности.

Конкретные требования по формированию (выбору и обоснованию) и раскрытию (приданию гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), установлены в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008). Оно пришло на смену ПБУ 1/98 и действует с 1 января 2009 г. ПБУ 1/2008, с одной стороны, сохраняет преемственность с ПБУ 1/98 и не предполагает каких-либо кардинальных изменений в части формирования и раскрытия учетной политики. С другой стороны, оно содержит ряд новых положений, которых не было раньше.

Список использованной литературы

1.Федеральный закон "О бухгалтерском учете"от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

2.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" (ред. от 08.11.2010)

.Комментарий к Приказу Минфина России от 08.11.2010 N 144н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"] // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2011. N 3. С. 15 - 18.

4.Приказ Минфина РФ "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010)

5."Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2011) (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")

6.Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета.- М.: МарТ, 2011.- 608 с.

.Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год. - "Статус-Кво97", 2008 г.

.Бухгалтерский учет. Пособие для бухгалтеров. -4-е изд./В.Я. Кожиков. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.-832с.

.Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н Бухгалтерский учет: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 576 с.

.Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации: особенности налогообложения и бухгалтерского учета. М.: Книга и бизнес, 2010. Залесский В.В., Каллистратова Р.Ф. Комментарий к Федеральному закону "О некоммерческих организациях". 3-е изд., испр., доп. и перераб. М.: Юрайт-М, 2010.

.Красноперова О.А. "Учетная политика организаций на 2010 год"/"ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010

.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 640с.

.Колеватова О. «Внесение изменений в учетную политику организации» // Бух. учет. - 2010. -№24. - С.6-8

.Коваль Л.С. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-методическое пособие.- М.: Гелиос АРВ, 2011.- 464с.

.Любушин Н.П., Жаринов В.В., Бородина Н.В. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие для вузов -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 294 с.

.Рожнова О.В., Гришкина С.Н. Учетная политика предприятия. Формирование, раскрытие.- М.: Экзамен, 2009. - 160 с.

.Швецкая В.М., Головко Н.А. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: Изд-во «Дашков и Ко» 2010. - с.376

Похожие работы на - Анализ учетной политики общественной организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!