Мир вокруг нас

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Математика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,17 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мир вокруг нас

Украйченко Наталья Николаевна.

КРАСОТА ВОКРУГ НАС…

   Симметрия является одной из наиболее фундаментальных и  общих закономерностей мироздания: неживой, живой природы и общества.  С симметрией мы встречаемся всюду.   Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Так же существует такое явление как асимметрия. 

   Люди  редко задумываются о том, что  наш  мир  является  совокупностью  этих  двух понятий, а так же, что именно  симметрия  является  основой  гармонии.  Но в то же время, мы практически  не можем представить свою жизнь и  окружающий нас мир без асимметрии. Возникает вопрос, почему эти понятия практически неразделимы?  Симметрия –  это  абстракция  или  реальность? Для того, чтобы  разобраться  в том, является ли симметрия  фундаментальным свойством природы,  или понятием  чисто математическим,  понадобилось  множество соответствующей литературы, так же был проведён  ряд опросов среди старшеклассников МОУ лицея № 57, который  позволил сделать некоторые выводы по данной  теме.

    В разных странах и в разные времена симметрия определялась по-разному.                                                                                                                                Аристотель писал, что симметрия это: «Состояние, которое характеризуется соотношением крайностей». В «Кратком Оксфордском словаре» симметрия определяется как «…красота, обусловленная пропорциональностью частей тела или любого целого, равновесием, подобием, гармонией, согласованностью» (сам термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность», которую древние философы понимали как частный случай гармонии - согласования частей в рамках целого). А  Дж. Ньюмен говорил: «Симметрия устанавливает забавное и удивительное родство между предметами, явлениями и теориями, внешне, казалось  бы, ничем не связанными: земным магнетизмом, равновесными конфигурациями кристаллов, романскими соборами, снежинками, музыкой, теорией относительности...».

   Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир? Существуют, в принципе, две группы симметрий. К первой группе относится симметрия положений, форм, структур. Это та симметрия, которую можно непосредственно видеть. Она может быть названа геометрической симметрией. Вторая группа характеризует симметрию физических явлений и законов природы. Эта симметрия лежит в самой основе естественнонаучной картины мира: ее можно назвать физической симметрией.

   Целью этой работы являлось выяснить: Можно ли представить друг без друга понятия симметрии и асимметрии? Было проведено много опросов, исследований, прочитано большое количество книг и теперь можно смело сказать: «Нет, понятия симметрии и асимметрии не разделимые, а друг друга дополняющие!»  С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своём многообразии картиной явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Существует множество видов симметрии в растительном и в животном мире, но при всем многообразии живых организмов, принцип симметрии действует всегда, и этот факт еще раз подчеркивает гармоничность нашего мира

    Помимо симметрии существует также понятие асимметрии: Симметрия лежит в основе вещей и явлений, выражая нечто общее, свойственное разным объектам, тогда как асимметрия связана с индивидуальным воплощением этого общего в конкретном объекте.

 

Исследовательская часть.

1.Среди учеников МОУ лицея № 57 был проведён опрос на тему «Симметрия и асимметрия вокруг нас». Им было предложено назвать предметы, которые, по их мнению, ассоциируются с понятиями симметрия и асимметрия. Результаты данного опроса представлены в таблице:

Фамилия, Имя

класс

Симметрия

Асимметрия

Попова Елена

9 «Б»

Бабочка

Границы чего-либо

Зубкова Ирина

Сердце

Ветки деревьев

Воробьёва Алина

9 «Б»

Правая и левая рука

Погодные явления

Казарова Светлана

9 «Б»

Ромашка

Пизанская Башня

Конопельцев Денис

9 «Б»

Звезда

Облака

Сергеева Наталья

9 «Б»

Снежинка

Причёска

Милютина Злата

8 «А»

Орнамент

Зуза Дмитрий

3 «В»

Квадрат

Камни

Вывод: В ходе проведения опроса ребята с лёгкостью называли предметы, связанные с понятием симметрии, а вот асимметрия вводила их в некоторое затруднение, следовательно, несмотря на то, что наш мир, казалось бы, полон асимметрии, красота и гармония нам все-таки ближе.

2.Суть этого исследования заключалась в том, чтобы выявить интерес к проблеме симметрии  среди  учеников старших классов. В процессе этой работы ученикам 9-11-х классов предлагалось ответить на вопрос: «Вы задумывались над многогранностью симметрии?». После анализа полученных результатов была составлена диаграмма (числа являются процентами опрошенных).

Вывод: Если посмотреть на данную диаграмму, то можно сказать о том, что подростки практически не задумываются над проблемой симметрии, но чем старше мы становимся, тем больше хотим познать окружающий нас мир.

.


Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!