Трансмиссия и ходовая часть автомобиля ВАЗ-2110
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ
ВАЗ-2110
.1 Краткая техническая
характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии
.2 Сцепление
.3 Коробка передач, главная
передача, дифференциал
.4 Карданная передача
РАСЧЕТ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАНСМИССИИ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ
ВАЗ-2110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИСТОЧНИКИ
ВВЕДЕНИЕ
трансмиссия
ходовая автомобиль
Цель работы - закрепление знаний и навыков,
приобретённых на лекциях, лабораторных занятиях и при самостоятельном изучении;
познание автомобиля как сложной технической системы на основе системного
подхода, создание базы знаний для изучения следующих учебных дисциплин.
Системный подход базируется на рассмотрении
изучаемого объекта во взаимосвязи с окружающими его объектами, он является
средством анализа и синтеза с целью одновременного выявления и определения
большого числа компонентов и факторов, а также взаимосвязей, образующих сложную
систему - автомобиль, состоящий из десятков тысяч деталей. Системный подход
позволяет рассматривать машину как единое, взаимосвязанное целое при анализе
составляющих ее частей. Это в свою очередь позволяет выбрать способ объединения
этих частей в целое - систему.
Длительная и надёжная работа автомобиля
заключается в правильной его эксплуатации. Чтобы правильно эксплуатировать
данный автомобиль нужно досконально изучить его строение, в частности
устройство его трансмиссии.
1. ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2110
Трансмиссия автомобиля - это совокупность
агрегатов и механизмов, через которые крутящий момент коленчатого вала
двигателя, изменяясь по величине и направлению, предается на ведущие колеса.
Трансмиссия компактна и конструктивно выполнена
в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (объединенной с
главной передачей и дифференциалом) и карданной передачи.
Основные характеристики трансмиссии автомобиля
ВАЗ-2110 приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Характеристики трансмиссии
Сцепление
|
Однодисковое,
сухое, диафрагменное
|
|
Привод
выключения сцепления
|
Тросовый,
беззазорный
|
|
Коробка
передач
|
Механическая,
пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная
передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный.
|
|
Передаточные
числа:
|
|
|
-
первая передача
|
3,636
|
|
-
вторая передача
|
1,95
|
|
-
третья передача
|
1,357
|
|
-
четвертая передача
|
0,941
|
|
-
пятая передача
|
0,784
|
-
передача заднего хода
|
3,53
|
-
главная передача
|
3,7
или 3,9
|
Привод
передних колес
|
Наружный
и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами.
|
.1
Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2110
ВАЗ-2110 - легковой переднеприводный автомобиль
с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации
на дорогах с твердым покрытием (см. рисунок 1.1.)
Рисунок 1.1 Автомобиль ВАЗ-2110
Технические характеристики ВАЗ-2110 приведены в
таблице 1.2
Таблица 1.2
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2110
Наименование
параметра
|
Значение
параметра
|
Число
мест
|
5
|
Собственная
масса, кг
|
1010
|
Полезная
нагрузка, кг
|
475
|
Длина,
мм
|
4265
|
Ширина,
мм
|
1680
|
Высота
снаряженного автомобиля (по кабине), мм
|
1420
|
Колея
колес, мм: - переднего моста - промежуточного и заднего мостов
|
1400
1370
|
Максимальная
скорость движения, км/ч, не менее
|
Время
разгона автомобиля до скорости 100 км/ч, с, не более
|
15
|
Контрольный
расход топлива на 100 км пути при 90 км/ч, л, не более
|
5,5
|
.2 Сцепление
Сцепление служит для кратковременного отсоединения
двигателя от трансмиссии и плавного соединения их вновь, а также для
предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок.
Сцепление (см. рисунок 1.2.) - однодисковое,
сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Кожух 3 сцепления
крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя
парами упругих пластин. Ведомый диск 7 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером
крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 8 коробки передач. На
автомобилях с двигателем ВАЗ-2110 применяется сцепление с отличающимися
характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера
ведомого диска.
Рисунок 1.2. Сцепление в сборе
1
- поводок троса
|
8
- первичный вал коробки передач;
|
2
- вилка выключения сцепления
|
9
- нижняя крышка картера сцепления;
|
3
- кожух сцепления
|
10
- картер сцепления;
|
4
- болт крепления сцепления к маховику
|
11
- нажимная пружина;
|
5
- нажимной диск
|
12
- подшипник выключения сцепления;
|
6
- маховик
|
13
- фланец муфты подшипника;
|
7
- ведомый диск
|
14
- втулка муфты подшипника;
|
|
15
- ограничительная втулка
|
Основные характеристики ведомого диска и
демпфера автомобиля ВАЗ-2110 приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3.
Основные технические данные.
Диаметры
накладок:
|
-
наружный
|
200
мм
|
-
внутренний
|
140
мм
|
-
высота по ступице
|
25,5
мм
|
Шлицевое
отверстие (10 зубьев) :
|
-
делительный диаметр
|
21.20
мм
|
-
модуль
|
1,06
мм
|
Характеристики
демпфера :
|
-
момент трения
|
не
более 4 Н*м
|
-
момент замыкания
|
не
менее 128 Н*м
|
Масса
|
1,05
кг
|
Для различия ведущих частей сцепления на
сцеплении выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков
нажимной пружины и пружинах демпфера ведомого диска. На двух пружинах демпфера
ведомого диска имеются полоски краски белого цвета.
Педаль сцепления 14 (см. рисунок 1.3)
установлена в кронштейне 16 на оси. Ее верхний наконечник 12 соединен с
наконечником троса 10, оболочка которого со стороны салона закреплена на
кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке - на кронштейне 3 силового
агрегата. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9.
Подшипник выключения сцепления закрытого типа и в процессе эксплуатации не
требует смазки.
Рисунок 1.3 Привод сцепления
1
- оболочка троса
|
10
- верхний наконечник троса;
|
2
- нижний наконечник оболочки троса
|
11
- упорная пластина;
|
3
- кронштейн крепления троса
|
12
- верхний наконечник оболочки троса;
|
4
- защитный чехол троса
|
13
- уплотнитель;
|
5
- нижний наконечник троса
|
14
- педаль сцепления;
|
6
- регулировочная гайка
|
15
- пружина педали сцепления;
|
7
- контргайка
|
16
- кронштейн педали сцепления
|
8
- поводок троса
|
10
- верхний наконечник троса;
|
9
- вилка выключения сцепления
|
|
1.3
Коробка передач, главная передача, дифференциал
Коробка передач (см. рисунок 1.4) -
механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего,
с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно
объединена с дифференциалом и главной передачей.
- задняя крышка картера коробки передач;
2-ведущая шестерня V передачи;
3-шариковый подшипник первичного вала; 4 - ведущая шестерня IV
передачи первичного вала; 5-первичный в, 6 - ведущая шестерня III
передачи первичного вала; 7 - картер коробки передач; 8 - ведущая шестерня II
передачи первичного вала; 9 - шестерня заднего хода; 10- промежуточная шестерня
заднего хода; 11- ведущая и стерня I
передачи первичного вала; 12 - роликовый подшипник первичного вала; 13 -
сальник первичного вала; 14 - сапун; 15 - подшипник выключения сцепления; 16 -
направляющая втулка муфты подшипник выключения сцепления; 17 - ведущая шестерня
главной передачи; 18-роликовый подшипник вторичного вала; 19-маслосборник; 20 -
ось сателлитов; 21 - ведущая шестерня привода спидометра; 22 - шестерня
полуоси; 23 -коробка дифференциала; 24 - сателлит; 25 - картер сцепления; 26 -
пробка для слива масла; 27 - ведомая шестерня главной передачи; 28-регулировочное
кольцо; 29 - роликовый конический подшипник дифференциала; 30 - caльник
полуоси; 31 - ведомая шестерня I
передачи вторичного вала; 32-синхронизатор I
и II передач; 33 -
ведомая шестерня II
передачи вторичного вала; 34 - ведомая шестерня III
передачи вторичного вала; 35 - синхронизм III
и IV передач;
36-ведомая шестерня IV
передачи вторичного вала; 37 - шариковый подшипник вторичного вала 38 - ведомая
шестерня V передачи
вторичного вала; 39-синхронизатор V
передачи; 40 - вторичный вал.
Корпус коробки передач состоит из трех частей
(отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач
7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят
бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде
картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты
износа.
Главная передача (см. рисунок 1.4) -одинарная,
цилиндрическая, косозубая.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих
шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех
передач переднего хода. Вторичный вал 40 -полый (для подачи масла под ведомые
шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены
ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач
переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 - роликовые, задние 3 и 37
-шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07
мм, в шариковых -0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18
расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.
Дифференциал (см. рисунок 1.4) - конический,
двухсателлитный, симметричный, малого трения. Предварительный натяг в
подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28,
устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом
подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая
шестерня главной передачи 27.
Привод управления коробкой передач ( см. рисунок
1.5.) состоит из рычага переключения передач 3, шаровой опоры 6, реактивной
тяги 9, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На
винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач 10 перед сборкой наносят
клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной,
покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного
цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс-м. Винт крепления шарнира
кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс-м.
В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.
Рисунок 1.5. Привод управления коробкой передач
1 - защитный чехол тяги; 2 - тяга привода
управления коробки передач; 3 - рычаг переключения передач; 4 - палец
сферического рычага переключения передач; 5 - обойма шаровой опоры; 6 - шаровая
опора рычага переключения передач; 7 - буфер; 8 - пружина; 9 - реактивная тяга;
10 - рычаг штока выбора передач; 11 - рычаг выбора передач; 12 - картер коробки
передач; 13 - картер сцепления; 14 - шток выбора передач; 15 - втулка штока; 16
- сальник штока; 17 - защитный чехол; 18 - корпус шарнира; 19 - втулка шарнира;
20 - наконечник шарнира; 21 - хомут.
Чтобы передачи самопроизвольно не выключались
из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод
управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан
с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага
переключения передач.
На внутреннем конце штока закреплен рычаг,
который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм
выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе механизма выбора передач имеются две
оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные
скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от
проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач
переднего хода, другое - для включения заднего хода, а на третье плечо
действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения
заднего хода.
Коробка передач сообщается с атмосферой через
сапун 14, расположенный в ее верхней части.
1.4 Карданная передача
Карданная передача - это механизм трансмиссии
автомобиля предназначенный для передачи крутящего момента внутри трансмиссии,
между агрегатами, оси которых не совпадают или изменяют своё взаимное
положение.
На автомобиле ВАЗ-2110 карданная передача
состоит из привода ведущих колес.
Привод каждого колеса (см. рисунок 1.4) состоит
из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой
валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче
правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами - шлицевое, от
продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3
кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен
гайкой подшипника, а внутреннего - с шестерней привода в коробке передач и
зафиксирован стопорным кольцом.
Шарнир состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7,
обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы, В
наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его
поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет
деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод
(это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового
агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом
привода.
Детали шарнира изготовлены с высокой точностью,
шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого
шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.
В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40
см3, во внутренний - 80 см3 смазки ШРУС-4.
Герметичность шарнира - непременное условие его
надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10. Чехол своими
концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11.
Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью
и без выступающих частей.
Рисунок 1.4. Привод передних колес
- корпус наружного шарнира; 2 - стопорное
кольцо; 3 - обойма; 4 - шарик; 5 - наружный хомут; 6 - сепаратор; 7 - упорное
кольцо; 8 - защитный чехол; 9 - внутренний хомут; 10 - вал привода колеса; 11 -
фиксатор внутреннего шарнира; 12 - корпус внутреннего шарнира; 13 - стопорное
кольцо корпуса внутреннего шарнира; А - контрольный размер
2. РАСЧЕТ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ТРАНСМИССИИ
За исходные данные для расчета принимаем две
точки на ВСХ:
) максимальный крутящий момент Te
max= 106,4 Н*м и
соответствующая ему частота вращения nT=
3400 об/мин;
2) максимальная мощность вращения коленчатого
вала N
e max
= 51,0 кВт при n
N = 5600 об/мин;
Передаточные числа: коробки передач: U1=3,636;
U2=1,950; U3=1,357;
U4=0,941; U5=0,784;
главной передачи U0=3,7 или U0=3,9,
примем U0=3,9.
Параметры второй точки по крутящему моменту
определяются расчетным путём:
где Ne max-максимальная
мощность; nN-частота
вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.
Литровая мощность двигателя:
где Vh-рабочий
объем двигателя.
Определяем коэффициент
приспосабливаемости двигателя по крутящему моменту:
Определяем коэффициент
приспосабливаемости двигателя по частоте вращения:
Определяем общий (полный)
коэффициент приспосабливаемости двигателя:
Диапазон коробки передач:
Интервал между 1 и 2 передачами:
Интервал между 2 и 3 передачами:
Интервал между 3 и 4 передачами:
Интервал между 4 и 5 передачами:
Средний интервал:
где n- число
передач.
Расчет крутящих моментов и частот вращения на
всех выходных валах агрегатов трансмиссии ( КП, ГП ) и всех передачах
представлены в таблицах 2.1 и 2.2.
Пример вычислений.
Первая точка.
Крутящий момент на 1-ой передаче на вторичном
валу КП:
на выходе главной передачи:
Частота вращения на 1-ой передаче на
вторичном валу КП:
на выходе главной передачи:
Вторая точка.
Крутящий момент на 1-ой передаче на
вторичном валу КП:
на выходе главной передачи:
на выходе главной передачи:
Остальные значения высчитываются
аналогично.
Таблица 2.1
Крутящие моменты и частоты вращения
выходных валов агрегатов трансмиссии при исходных Te max и nT.
n
|
Uкп
|
КП
|
ГП,
U0=3,9
|
|
|
Т,
Н*м
|
n, об/мин
|
Т0,
Н*м
|
n0, об/мин
|
1
|
3,636
|
386,87
|
932,1
|
1523,1
|
237,51
|
2
|
1,950
|
208,54
|
1734,7
|
821,02
|
442,87
|
3
|
1,357
|
144,38
|
2505,53
|
568,42
|
636,41
|
4
|
0,941
|
100,12
|
3613,18
|
394,17
|
917,75
|
5
|
0,784
|
83,42
|
4336,73
|
328,42
|
1101,53
|
Таблица 2.2
Крутящие моменты и частоты вращения выходных
валов агрегатов трансмиссии при исходных TN
и nN.
n
|
Uкп
|
КП
|
ГП,
U0=3,9
|
|
|
ТN, Н*м
|
nN, об/мин
|
Т0N, Н*м
|
n0N, об/мин
|
1
|
3,636
|
319,33
|
1540,2
|
1257,2
|
391,2
|
2
|
1,950
|
172,15
|
2871,8
|
677,75
|
729,44
|
3
|
1,357
|
119,19
|
4126,8
|
1048,2
|
4
|
0,941
|
82,65
|
5951,1
|
325,39
|
1511,6
|
5
|
0,784
|
68,86
|
7142,9
|
271,1
|
1814,3
|
Проверим расчеты.
. По коэффициенту приспосабливаемости:
. Проверим расчеты по мощности:
Для 1-ой таблицы, для 4-ой передачи:
Для 2-ой таблицы, для 1 передачи:
Полученные результаты в пределах
погрешностей округлений практически совпадают с рассчитанными ранее.
3. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2110
.1 Передняя подвеска
Передняя подвеска - независимая с телескопическими
гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами,
нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной
устойчивости.
Рис.3.1. Передняя подвеска 1 - шаровая опора; 2
- ступица; 3 - тормозной диск; 4 - защитный кожух; 5 - поворотный рычаг; 6 -
нижняя опорная чашка; 7 - пружина подвески; 8 - защитный чехол телескопической
стойки; 9 - буфер сжатия; 10 - верхняя опорная чашка; 11 - подшипник верхней
опоры; 12 - верхняя опора стойки; 13 - гайка штока; 14 - шток; 15 - опора
буфера сжатия; 16 - телескопическая стойка; 17 - гайка; 18 - эксцентриковый
болт; 19 - поворотный кулак; 20 - вал привода переднего колеса; 21 - защитный
чехол шарнира; 22 - наружный шарнир вала; 23 - нижний рычаг.
Основа подвески - телескопическая гидравлическая
амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19
двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки,
имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта
регулируется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая
цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также
верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися
гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает
возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные
колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться
вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали
телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус
стойки можно установить картридж.
Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с
нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя
глухими болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное).
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля
воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с
нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения (на обоих
концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона
оси поворота.
В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами
закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во
внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают
гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации
не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости
представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб
- для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через
стойки с резиновыми и резино-металлическими шарнирами соединены с нижними рычагами
подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через
резиновые подушки.
.2 Задняя подвеска
Задняя подвеска - зависимая, с цилиндрическими
пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего
действия.
Рис.3.2. Задняя подвеска
1 - ступица колеса; 2 - кронштейн крепления
рычага подвески; 3 - сайлент-блок; 4 - кожух амортизатора; 5 - буфер хода
сжатия; 6 - крышка кожуха; 7 - опорная шайба; 8 - подушки амортизатора; 9 -
распорная втулка; 10 - амортизатор; 11 - резиновая прокладка; 12 - пружина
задней подвески; 13 - соединитель рычагов; 14 - рычаг балки задней подвески; 15
- кронштейн крепления амортизатора; 16 - нижняя опорная чашка пружины; 17-
шток; 18 - верхняя опорная чашка пружины.
Основной несущий элемент подвески - балка,
состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой
через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами
для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов
тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с
запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока
проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к
лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина 12 подвески опирается нижним концом на
чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним - через резиновую
прокладку 11 - на опору, приваренную изнутри к арке кузова.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к
кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины
подвески через две резиновые подушки 8 (одна - снизу опоры, другая - сверху) и
опорную шайбу 7 (под гайкой).
В ступице установлен двухрядный
радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего
колеса, но меньшего размера. Посадка подшипника на оси - переходная (с легкими
натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки
и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки,
подшипник следует заменить. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается,
поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе описаны назначение,
классификация, устройство и работа трансмиссии автомобиля ВАЗ-2110, проведен
расчет крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов
трансмиссии и на всех передачах.
В заключение этой работы узнала назначение, и
функции элементов трансмиссии, таких как:
. Сцепление:
Сцепление служит для кратковременного
отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного соединения их вновь, а также
для предохранения двигателя и трансмиссии от перегрузок.
. Коробка передач:
Коробка передач служит для изменения крутящего
момента по величине и направлению и дополнительного отсоединения двигателя от
трансмиссии.
. Главная передача:
Главная передача - это механизм трансмиссии
перед ведущими колёсами, который передаёт и увеличивает крутящий момент на
полуоси.
. Карданная передача - это механизм трансмиссии
автомобиля предназначенный для передачи крутящего момента внутри трансмиссии,
между агрегатами, оси которых не совпадают или изменяют своё взаимное положение
Так же были рассмотрены и другие элементы
трансмиссии такие как:
Дифференциал.
ИСТОЧНИКИ
1. Ремонтируем ВАЗ-2110, -2111,
-2112. Иллюстрированное руководство. «Своими силами». - М: ЗАО КЖИ «За рулем»,
2002. - 256 с., ил.
. Ключанов Н.И. ВАЗ-2110 (от
ВАЗ-2110 до ВАЗ-21109). Советы по уходу, эксплуатации и устранению
неисправностей. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. - 320 с.
. Краткий автомобильный справочник.
Том 3. Легковые автомобили. Часть 2/Кисуленко Б.В. и др. - М: Компания
«Автополис-Плюс», НПСТ «Трансконсалтинг», 2004. -560с., ил., табл.
. Автомобили: Теория и конструкция
автомобиля и двигателя: Учебник для студенческих учреждений среднего
профессионального образования /
В.К. Вахламов, М.Г. Шатров,
А.А.Юрчевский; Под ред. А.А. Юрчевского. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский
центр «Академия», 2005. - 816 с.
. http://www.vaz-21.ru