Формирование положительной репутации

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,88 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование положительной репутации

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)

ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

КАФЕДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ДИСЦИПЛИНА ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ




РЕФЕРАТ

Тема реферата

КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ



Выполнил курсант группы

АБ-11-2

Швецова Н.А.

Руководитель:

Доцент кафедры ОАБ

Гусев А.И.


Ульяновск 2012

Содержание

1.1 Формирование положительной репутации

Сущность и значение личной репутации

Влияние личностных качеств на формирование репутации молодых людей

Восприятие окружающими поведения студента

Как формировать свою репутацию (памятка студенту)

2.1 Ориентация на жизненное везение и удачу

Понятия и значения "жизненного везения" и "удачи"

Влияние личностных качеств на жизненное везение и удачу

Цели и средства их достижения как фактор удачи

Коммуникации как фактор жизненного везения и удачи

Влияния ситуации на везение и удачу

3.1 Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности

Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности

Контроль процессов реализации наиболее важных дел студента

Самоконтроль результатов недели и дня

Самоконтроль использования времени

4.1 Расширение личного кругозора, умение быть интересным

Значение развития личных способностей и качеств

Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности

5.1 Повышение собственной привлекательности

Сущность понятия "привлекательность человека"

Коммуникативная политика по повышению привлекательности

Культура общения

Соблюдение норм этикета

Культура поведения

Визуальная привлекательность

Значение уровня владения русским и иностранными языками

Заключение

Список использованной литературы

1.1 Формирование положительной репутации

Сущность и значение личной репутации

Всем хорошо известно, что устроиться на хорошую работу по окончании высшего учебного заведения молодому человеку очень сложно. Поэтому, чтобы быть востребованным на рынке труда, молодежь должна постоянно заботиться о повышении своей конкурентоспособности, одним из важнейших факторов которой является репутация специалиста.

Попробуем разобраться в сущности понятия "репутация". Толковый словарь В.И. Даля слово репутация трактует как "славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком". В словаре русского языка М.С. Шевелева репутация - это:

) создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого - либо, чего-либо;

) положительное, благоприятное мнение, сложившееся о ком-либо, чем-либо. По мнению авторов толкового словаря русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова, репутация - это приобретаемая кем-нибудь, чем-нибудь общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь, чего-нибудь.

Если обобщить вышеуказанные определения, можно дать следующую трактовку данного понятия. Репутация - это сложившееся в обществе мнение о достоинствах и недостатках какого-либо человека. Однако не стоит путать или подменять понятие "репутация" понятием "имидж".

В переводе с английского имидж - это образ, визуальная привлекательность личности. Под имиджем понимают комплекс внешних и внутренних качеств человека, ставших достоянием общественности.

Репутация в отличие от имиджа является более емким понятием. Понятие "репутация" можно употреблять в отношении как отдельного человека, так и организации, общества и целой страны. Она может быть и положительной, и отрицательной в зависимости от того, каким образом, например, личность поставит себя в конкретной ситуации и вообще в жизни. Репутация человека формируется не только из общения со своими родственниками, близкими, друзьями, но также из его поведения на учебе, на работе, в обществе - в общем, во всех сферах и ситуациях его деятельности и общения. Чтобы не подорвать свою репутацию, он должен следить за своими поступками, словами, в своих действиях учитывать не только собственные интересы, но и интересы других людей.

Рассмотрим процесс формирования своей репутации молодым человеком. Свою безупречную репутацию молодое поколение должно научиться формировать еще в стенах учебного заведения, чтобы затем эти навыки помогали в дальнейшем: при трудоустройстве и построении профессиональной карьеры.

Влияние личностных качеств на формирование репутации молодых людей

Одним из важнейших факторов, определяющих высокую репутацию студента, является восприятие обществом его личностных качеств.

Умение мыслить предполагает наличие высокого интеллекта, жизненной мудрости, широкого кругозора, любознательности, рассудительности; умение генерировать идеи - видеть и учитывать перспективу, формулировать задачи, выделять главное, предвидеть последствия принимаемых решений.

Организаторские качества - это сфера взаимодействия с людьми. Ценятся тяга к лидерству, умение контактировать с людьми, умение организовать коллективную работу в студенческих коллективах, отрядах.

Личная организованность - умение ценить время, обязательность, самодисциплина, способность жить и работать по системе.

положительная репутация студент

Предприимчивость включает такие качества студента, как деловая активность, оперативность, целеустремленность, способность доводить начатое дело до конца, решительность, желание и умение рисковать, наличие здравого смысла, умение увязывать свои планы с реальными условиями.

Духовные качества человека должны опираться на такие качества, как порядочность, честность, добросовестность, мужество, благородство, скромность, независимость, достоинство, милосердие. В поведении студентов должны присутствовать вежливость, терпимость, уравновешенность, чуткость, внимательность, благожелательность, доброта, тактичность, приветливость.

Уровень культуры - это прежде всего понимание интересов государства, общества, окружающих нас людей. Кроме того, это такие качества, как знание политической обстановки, умение вести дискуссию, терпимость к различным точкам зрения и др.

Работоспособность студента - способность к продолжительной, напряженной творческой деятельности (например, учеба, участие в научной, культурной и общественной жизни вуза и многое другое).

Восприятие окружающими поведения студента

Авторитет студента - заслуженное уважение к нему, основывается на таких составляющих, как знания, ум, доверие к людям, высокие личные качества. Большое значение для студента имеет его умение говорить правильно, просто, доступно, с учетом мнения собеседника и при этом выразительно, эмоционально, четко и кратко. Не менее важно - уметь слушать. Такому умению нужно и можно научиться. Студенту необходимо уметь вести себя в обществе, следить за своим поведением, сочетать естественность с уважением к окружающим. Тактичный человек избегает ситуаций, которые могут поставить других людей в неловкое или неприятное положение. Каждый человек индивидуален и неповторим.

Образ жизни студента - это неотъемлемая составляющая в формировании репутации студента, которая включает самоорганизацию здоровья, культурную жизнь, благотворительную деятельность, хобби и др.

Самоорганизация здоровья студента предполагает систематические занятия зарядкой, гимнастикой, прогулки. Необходимо правильное полноценное питание, способствующее профилактике заболеваний, повышению работоспособности, адаптации к окружающее среде. Самоорганизация здоровья студента включает также здоровый сон, закаливание, правильное дыхание, положительное эмоциональное состояние.

Культурная жизнь студента подразумевает активное участие в местном (самодеятельном драматическом кружке, овладение игрой на музыкальном инструменте, участие в местной команде КВН и многое другое.

Благотворительная деятельность связана со сбором средств на помощь инвалидам и т.д.

Под имиджем (от англ. image - образ) обычно понимают сформировавшийся образ человека, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих. Среди факторов, влияющих на имидж будущего менеджера можно выделить следующие:

1) харизматическая черта личности - способность привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоевывать успех;

2) флюсное излучение - особый блеск глаз, чарующая улыбка, своеобразия интонация голоса, привлекательность манер поведения;

"face building" ("строительство лица") - особое внимание уделяется улыбке, которая, как известно, способна преображать лицо и передавать массу эмоциональных оттенков, и глазам (беспокойные глаза выдают беспокойство, смятение в мыслях и неуверенность; спокойный, уверенный взор отличает уверенного в себе, знающего свое дело человека);

) самопрезентация - умение подавать себя, свои знания и умения с наилучшей стороны (привлекательный внешний вид, коммуникабельность, рефлексивность и самообладание).

Специфика деятельности менеджера предъявляет весьма серьезные требования к его внешнему облику, который включает не только одежду и обувь, но и прическу (макияж), аксессуары, деловые сумки, портфели, папки, ручки и т.д. Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в особенностях вкуса, а в том, что внешний вид человека свидетельствует о его уважении к обществу, окружающим людям. Имидж - это несомненное единство внешнего и внутреннего мира. Внешний облик и манеры прежде всего должны отображать внутреннюю суть. Имидж студента, не подкрепляющийся реальными достижениями, быстро предается сомнению и тает практически на глазах. Во все времена огромное влияние на человека и его деятельность оказывало общественное мнение о нем, т.е. его репутация. Положительной она будет или отрицательной - зависит напрямую от самого человека. Формирование и поддержание собственной репутации являются актуальной проблемой современного студента.

Как формировать свою репутацию (памятка студенту)

Положительная репутация является одним из важнейших факторов конкурентоспособности человека на рынке труда. Для ее формирования и поддержания следуйте предложенным рекомендациям.

Будьте общительны, культурны и приветливы с окружающими.

Будьте активны, участвуйте в общественных мероприятиях.

Серьезно относитесь к изучению предметов.

Оказывайте преподавателям реальную помощь: не перекладывайте на них выполнение своей работы и старайтесь своевременно выполнять ее; не отвлекайте по тем проблемам, которые можете решить сами; покажите преподавателю, что вы заинтересованы в работе.

Следите за своим внешним видом.

Держите данное слово; не обещайте того, что не сможете выполнить.

Не осуждайте людей за их спиной, не будьте излишне придирчивыми.

Уважайте не только себя, но и окружающих; не будьте высокомерными.

Не вините окружающих в своих неудачах.

Не обижайтесь на справедливую критику преподавателей (друзей), а воспринимайте ее как полезную рекомендацию.

Сдерживайте свои отрицательные эмоции, чаще улыбайтесь.

Не лицемерьте и не лукавьте перед людьми, будьте искренними.

Не отказывайте в помощи людям, оказавшимся в сложной ситуации.

Старайтесь всегда добиваться поставленной цели.

Поддерживайте здоровый образ жизни.

2.1 Ориентация на жизненное везение и удачу

Понятия и значения "жизненного везения" и "удачи"

Многих интересует вопрос: почему одни люди все теряют, а другие - постоянно что-то находят? Такие люди часто считают себя обреченными на нищету и прозябание, им кажется, что их к этому толкает какая-то странная сила, с которой они не могут ничего поделать. Эти люди - творцы своего "несчастья", так как их неверие в собственные силы утвердилось в их подсознании и потому материализовалось1.

Психологи считают, что удача - это не только благоприятное стечение обстоятельств, а прежде всего наша готовность ими воспользоваться, умение не упустить свой шанс. Удача и везение являются неотъемлемой частью конкурентоспособности человека, так как без этих факторов человек не сможет достигать поставленных целей, а следовательно, развиваться и самосовершенствоваться. Удача - это некое ощущение чуда и некоторой нереальности произошедшего, избыточная радость, полнота счастья, внутренняя уверенность, осознание собственной уникальности и самодостаточности.

Таким образом, чтобы правильно запрограммировать себя на удачу, необходимо:

) придумать для себя удачный вариант решения своей проблемы;

) представить в мельчайших деталях, как именно можно добиться этих результатов, четко увидеть себя в будущем;

) образно представить себе, как будете достигать успеха.

Выделим несколько видов удачи, причем на некоторые из них

можно повлиять, постоянно стремясь к самосовершенствованию. Первая - это небесная удача, или карма. Она определяет, в каких условиях человек рождается. Считается, что этот вид удачи нельзя изменить. Вторая - это земная удача, или Фэн-Шуй. Знание ее законов создает благоприятные условия для жизни на Земле. Фэн-Шуй возможно изменить к лучшему. Третий вид - это человеческая удача. Определяется образованием, постоянным стремлением человека к самореализации и самосовершенствованию, здоровым образом жизни и позитивным мышлением. Именно третий вид удачи будет рассматриваться в данной главе. Удача напрямую связана с везением; если человеку повезло, значит, он достиг удачи. Представим себе модель факторов, влияющих на жизненное везение и удачу.

Различают разные виды удачи, но человек не всегда может повлиять на жизненное везение. Человек в силах оказать влияние только на один вид удачи, который появляется при его целенаправленной деятельности. На этот вид удачи и жизненного везения могут влиять такие составляющие, как:

личные характеристики человека: характер, темперамент, эмоции, восприятие;

цели человека: насколько человек продумывает свое будущее, каким образом пытается достигнуть цели;

коммуникации и связи, они играют немаловажную роль в достижении целей и как следствие - удачи;

жизненные ситуации, ведь в соответствующей конкретной ситуации решается любая проблема.

Влияние личностных качеств на жизненное везение и удачу

Под личными качествами человека подразумевают: характер человека, темперамент, эмоции, подсознание, восприятие человека, его способности и уверенность в себе.

Характер. Так называют индивидуальное (свойственное данному человеку) сочетание устойчивых психических особенностей, черт, атрибутов, данных. Именно характер во многом определяет способ поведения человека в различных жизненных ситуациях и обстоятельствах.

Характер человека связан с его интересами, потребностями и более всего проявляется в том, что для человека значимо. Поэтому правильно судить о характере человека можно, внимательно наблюдая за тем, как он себя ведет в значимых жизненных ситуациях, которые позволяют ему удовлетворять наиболее сильные и актуальные потребности.

Темперамент. Это характеристика индивида в отношении формы протекания его психических процессов. Большинство ученых полагают, что темперамент дается человеку с рождения и слабо меняется в течение его жизни. Он оказывает существенное влияние на формирование характера и поведение человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность. Поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами.

Эмоции. Жизнь не так проста, как кажется, и временами преподносит неожиданные сюрпризы. Опыт доказывает, что удачи добиваются не все люди, а чаще всего - самые эмоционально устойчивые и не подверженные стрессу. Все обстоятельства, которые появляются в жизни, чаще всего являются нейтральными, и в зависимости от эмоционального восприятия человек меняет свое отношение ко всем событиям. Таким образом, нужно учитывать эмоциональные составляющие как фактор удачи.

Необходимо уметь восстанавливать свое психоэмоциональное состояние (общение с близким человеком, сон, прогулка на природе, спокойная музыка, занятие любимым делом, вкусный обед и т.д.).

Дейл Карнеги предложил следующий способ борьбы с чрезмерным эмоциональным напряжением в своей известной книге "Как перестать беспокоиться и начать жить". Он состоит в следующем: при возникновении какой-либо проблемы необходимо сначала представить самое худшее, что может случиться с вами при неблагоприятном развитии событий, затем мысленно смириться с возможностью такого варианта и лишь потом начать попытки улучшения ситуации.

Восприятие. Важную роль в достижении успеха играет восприятие человеком жизни и всех ее ситуаций. Особенно важно восприятие им неудач, так как достигнуть успеха можно посредством усиления действия факторов, влияющих на везение и удачу. Каждый человек воспринимает мир по-своему. Обладая творческими возможностями, он объясняет свое окружение, используя для этого различные построения или языковые конструкции. Свое бытие в мире человек описывает в виде группы предложений. Таким образом, он конструирует мир, в котором и разворачивает свое общение.

Подсознание. Возможности человека, связанные с его подсознанием, не поддаются реальному учету и вызывают трепет.

Жизнь человека проходит в окружении различного рода мыслительных импульсов, которые вступают в контакт с подсознанием и программируют действия человека, его реакции на различные ситуации. Цель человека - отсечь поток негативных импульсов и помочь позитивным в их благотворном влиянии на подсознание. Если человек этому научился, то он сможет управлять своим подсознанием. Замечено, что подсознание сильнее реагирует на импульс мысли, сдобренной эмоциями, а потому надо хорошо разбираться в собственных чувствах.

Таким образом, на жизненное везение и удачу влияют такие характеристики личности, как характер, темперамент, подсознание, эмоции, восприятие. В зависимости отданных характеристик человек либо замыкается на своих неудачах, либо начинает действовать и любыми способами добиваться удачи. Важное значение имеет подсознание, поскольку оно программирует человека на совершение определенных действий.

Цели и средства их достижения как фактор удачи

В одном из старых фильмов главный герой сказал: "Пройти сквозь стену просто. Для этого необходимо: видеть цель, верить в себя, не обращать внимание на препятствия. И все!" Сказанное относится и к реальной жизни. Человек без цели - все равно, что корабль без паруса и руля. Постановка целей предоставляет следующие преимущества деловому человеку:

) заставляет двигаться четко намеченным курсом;

) для достижения цели человек составляет планы и стремится выполнить намеченное;

) достижение поставленных промежуточных целей повышает самооценку и вселяет уверенность в себе;

) ясное понимание главной цели дает силы преодолеть многочисленные препятствия на пути к ней.

Чтобы правильно выполнять свои функции и достичь успеха, а следовательно, своих целей, деловой человек должен ясно представлять, насколько ограничен его бюджет времени. Хорошее планирование должно обеспечивать практичное, выгодное, рациональное использование времени.

Планирование - это то, с чего человек должен начинать, рациональное определение того, куда он хочет идти и как собирается достичь этого. Если у человека не будет определенных целей, то, в принципе, ему не будет сопутствовать и везение. Для деловой жизни характерны следующие виды планирования:

1) долгосрочные цели - это планы на всю жизнь или на несколько лет;

) среднесрочные цели - годовые планы;

) текущие цели - месячные, декадные, еженедельные планы.

Для достижения целей в первую очередь необходимо желание сделать это, добиться успеха и т.д. Очень просто считать, что все приходящее в голову и есть наше желание. Однако настоящее желание, имеющее глубинную созидательную силу, способное создавать реальную удачу, упрятано в глубинах бессознательной психики и никак себя не проявляет. Люди часто за искренние желания принимают свои сиюминутные интересы, потому так много разочарований.

Обыденная ситуация: человек осознает, насколько далека от полной реализации его мечта, и потому смотрит спокойно на все происходящее вокруг. "Кто-то добивается денег, успеха, славы, а вот мне суждено прозябать в нужде и неизвестности". Так рассуждают очень многие. И вряд ли кто поверит тому, что личное желание может двинуть дела в нужную сторону. Конечно, имеется в виду желание глубинное, сформированное и подкрепленное подсознательными установками. Оно действительно становится движущим началом в жизни, дает человеку шанс проявить свои возможности в полной мере.

Когда человек имеет четко сформулированные цели, он знает, чего он хочет в действительности, а следовательно, ему проще достигнуть удачи.

Для реализации цели необходимо:

) провести анализ бюджета времени;

) составить список планируемых дел;

) определить время для выполнения этих дел;

) спланировать список дел на год;

) составить тематический список дел на месяц;

) записать текущие дела и составить рабочий план на день.

Нельзя просто планировать, что надо сделать за месяц, неделю,

день. Надо обязательно рассчитывать работу во времени, учитывать продолжительность каждой работы, сроки ее начала и окончания.

Таким образом, человек может повлиять на жизненное везение и удачу, преобразуя свои мечты и желания в цели. Цели достигаются методом уточнения деталей и установления сроков выполнения. Детали и сроки - это основа для построения планов, которые реализуются через ежедневные действия.

Коммуникации как фактор жизненного везения и удачи

Сегодня тысячи психологов, социальных работников, менеджеров и просто любознательных людей заинтересованы в совершенствовании коммуникаций. Все люди живут в одном мире, но его видение у всех абсолютно разное: одно и то же событие может вызвать совершенно противоположные реакции.

Общение - это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их потребностями в деятельности. Общение включает:

) обмен информацией между субъектами деятельности, сотрудниками в группах и организациях, а также между группами;

) выработку совместной стратегии деятельности, в которую включены субъекты общения;

) восприятие и понимание людьми друг друга в процессе решения совместных задач.

Отношения между людьми всегда связаны с общением и могут быть реализованы только в нем. Часто исход какого-либо события зависит от других людей, а контакты с ними налаживаются посредством общения. Одной из самых современных технологий коммуникации является нейролингвистическое программирование (НЛП), которое представляет собой синтез таких уже известных теоретических и практических разработок, как: эпистемология, когнитивная психология, лингвистика, неврология, кибернетика. НЛП включает технологию коммуникации и изменения, изучение структуры субъективного опыта, набор инструментов, методологию.

Таким образом, важно учитывать коммуникации в качестве фактора удачи, так как при правильном построении речи и поддержании связей с людьми можно достичь успеха во многих сферах деятельности.

Влияния ситуации на везение и удачу

Шар ситуации - это психоинформационная структура высшего порядка. Существуют две управляющие силы, составляющие шар ситуации. Первая - мысль или идея. Для того чтобы идея могла оказывать влияние на ситуацию и обстоятельства, ей нужна сила. Причем такая сила, которая выражена в намерении, желании, стремлении, в том, что мы называем волей. В данном случае сила воли будет выступать как сила намерения, желания, стремления и т.п. В результате шар ситуации складывается из идеи или мысли и силы намерения, желания, стремления. Если существует идея или мысль и вкупе с ней появляется сила реализации - это уже продуктивное состояние. Но как бы ни совмещались между собой составляющие, они еще не создадут шара ситуации. Они только определят порыв, стремление к действию или само действие.

3.1 Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности

Понятие и сущность самоконтроля в жизнедеятельности

Организация контроля за самостоятельной работой - вопрос весьма тонкий и противоречивый. С одной стороны, он как бы ослабляет, снижает самостоятельность, а с другой - необходим для повышения ее эффективности. Вот почему конкретные формы и методы контроля должны быть гибкими, обстоятельно продуманными, чтобы студенты не чувствовали грубого давления на организацию их индивидуальной самостоятельной работы, а, наоборот, воспринимали как необходимую помощь и средство повышения познавательной активности.

Одной из основных функций менеджмента, а значит, и персонального менеджмента является контроль. Контроль результатов и процессов деятельности менеджера служит улучшению, а в идеальном случае - оптимизации процессов его личной жизнедеятельности, позволяет выявить, были ли достигнуты поставленные им цели, и произвести, если нужно, их необходимую корректировку. Под контролем следует понимать процесс оценки и сопоставления фактических результатов деятельности с запланированными.

В организационном плане контроль необходим для выявления на самых ранних стадиях неблагоприятного развития событий в реализации личных планов менеджера, с тем чтобы он мог изменить их и своевременно преодолеть возможные проблемы или затруднения.

В психологическом плане контроль может способствовать повышению мотивации своей деятельности и тем самым задавать импульсы для постановки менеджером новых целевых задач.

Как функция персонального менеджмента контроль охватывает три главные задачи:

) оценка фактического состояния дел;

) сравнение достигнутых результатов с запланированными;

) корректировка целей и действий менеджера по выявленным отклонениям.

Попробуем выяснить и разобраться, каким образом студенту необходимо проводить самоконтроль результатов и процессов личной жизнедеятельности.

Построим модель факторов самоконтроля процессов и результатов жизнедеятельности студента.

Студенту для достижения успешных результатов необходимо анализировать результаты учебного процесса и постоянно контролировать итоги каждого семестра, учебного года, 2,5 года обучения, например "С какими результатами я подошел к экватору", и наконец, подвести итоги обучения в вузе - эссе "О моей готовности к реальной практической деятельности".

Самоконтроль - это особые действия, предметом которых являются собственные состояния и свойства человека как субъекта деятельности и общения. Поскольку способность к самоконтролю в учебной деятельности выступает как умение самостоятельно отслеживать собственный путь к достижению поставленной учебной цели, важным условием формирования самоконтроля является использование планов в учебной работе.

Контроль процессов реализации наиболее важных дел студента

График рабочего времени - это самое наглядное свидетельство того, как и на что тратится время. С помощью хорошо налаженной системы учета времени можно буквально по минутам проследить, куда и на что уходит время. Конечно, самое сложное - это строго придерживаться своего графика и контролировать его выполнение.

Из плана на несколько лет вперед вы выводите годовой план, перенося в него из соответствующего "годового столбца" все задачи и цели, которые наметили.

В конце уходящего года нужно поставить наиболее существенные задачи и цели на ближайшие 12 месяцев, проконтролировать сделанное за прошедший год.

С сокращением временного горизонта повышается точность планирования, поэтому в месячном плане личной деятельности задачи учитываются уже с большей детализацией. Для составления реальных планов необходимо определять еще и так называемое свободно планируемое время, предусматривать в своем временном плане резервы времени для решения дополнительных задач, чтобы иметь возможность соблюсти плановые сроки без стресса и цейтнота.

Самоконтроль результатов недели и дня

Чтобы грамотно организовать предстоящую неделю, важно регулярно анализировать итоги реализации приоритетов недели и наиболее важных дел за этот период.

В конце каждого дня необходимо оценить не только выполнение общих задач, но и произвести личный контроль результатов собственной деятельности. Тщательный самоконтроль - верная гарантия того, что не придется впоследствии ничего переделывать или изменять. Для эффективного контроля результатов собственной деятельности в течение дня можно воспользоваться вспомогательными вопросами, которые должны дать четкую характеристику проделанной работы, не упустить что-то важное и существенное. Вопросники не только помогут зафиксировать в памяти необходимые сведения, но и подскажут, если надо, какие шаги стоит предпринять в том или ином случае.

Для контроля эффективности работы в течение дня можно задать себе, например, такие вопросы:

) Выполняю ли я действительно необходимые дела?

) Подхожу ли я к предстоящей деятельности в соответствии с ее приоритетностью?

) Справляюсь ли я с запланированными задачами вовремя?

) Собираю ли я в единый блок небольшие дела, телефонные разговоры?

) Использую ли я все другие возможности рационализации труда?

) Веду ли борьбу с "помехами" и "поглотителями времени"?

Качество работы студента повысится, если он будет четко

контролировать свое время. Он сразу почувствует высвобождение дополнительного времени, которого так не хватало.

Проконтролировать выполнение задач дня можно по нижеприведенной матрице самоконтроля дел на день (табл.21.4).

С целью контроля планируемого и затраченного времени необходимо ежедневно в письменном виде фиксировать выполняемые виды деятельности, а также необходимые мероприятия по их оптимизации.

Для эффективного контроля результатов собственной деятельности в течение дня можно воспользоваться вопросами, которые должны дать четкую характеристику проделанной работы.

Вопросник для контроля дня

) Принес ли я сегодня пользу окружающим меня людям?

) Где я "застрял" на мелочах?

) Где я занимался поверхностными вопросами?

) Где я занимался ненужной критикой?

) Где я пошел на напрасные компромиссы?

) Мог ли я отказаться от каких-то дел?

) Чему я научился сегодня?

) Удалось ли мне сегодня записать или обработать свои идеи, мысли?

) Приблизил ли меня этот день к достижению моих главных жизненных целей?

) Что самое ценное из того, что я сегодня сделал?

Предлагаемый пример вопросника не является идеальным,

пригодным для всех случаев жизни. Подобные вопросники каждый студент может разработать для себя самостоятельно, исходя из конкретной специфики своей деятельности, либо модернизировать, добавив в него свои вопросы.

Оценивать результаты каждого прошедшего дня, а на этой основе - результаты деятельности за год можно и по пятибалльной системе, занося отметки в свой дневник времени в соответствии со следующей системой:

- особенно удачный (отличный) день;

- удачный (хороший) день;

- удовлетворительный день;

- неудачный (плохой) день;

- очень плохой день (ничего не сделано).

Используя подобные ежедневные оценки, можно получить средние показатели оценки результативности своей личной деятельности по каждой неделе, каждому месяцу и, в целом, каждому году.

Написав план, указав в нем все до мельчайших деталей, необходимо выполнять его, а не искать оправданий собственной нерадивости. Планирование работы и строгое следование плану (контроль процесса и результатов его выполнения как на промежуточных этапах, так и на завершающем) - вот основа науки управления временем. Полученный в результате этого опыт поможет выявить "поглотители времени", вредные привычки и принять соответствующие контрмеры по противодействию им.

Эффективная форма контроля самостоятельной работы - использование в учебном процессе ситуационных задач, умелое применение которых на занятиях заставляет студентов определять свою точку зрения по сложным проблемам, активно искать и получать дополнительную информацию для аргументации своих выводов и решений. Это позволяет добиваться не формального, а творческого отношения к принципам, методам руководства, что очень важно в деле формирования нового типа управленца.

Некоторый опыт организации контроля самостоятельной работы студентов дает основание для утверждения необходимости соблюдения следующих требований.

1. Объемы самостоятельной работы следует увеличивать от семестра к семестру по мере овладения студентами навыками самообразования. Используемые формы самостоятельной работы нужно расширять, последовательно переходя от простых к более сложным (выступление на практическом занятии, реферат, курсовая работа, дипломная работа).

) Необходимо постоянно повышать творческий характер выполняемых работ, активно включать в них элементы обобщения практического опыта, научного исследования, усиливать их самостоятельный характер.

) Преподаватель должен постоянно управлять самостоятельной работой студентов, применять продуманную систему контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

Главное в период обучения в вузе - научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину в учебном процессе и поведении.

Самоконтроль использования времени

Специалисты в течение дня выполняют десятки и даже сотни различных видов работ и тем самым создают себе иллюзию того, что везде и во всем успевают. Однако анализ их работы свидетельствует о том, что, тратя минимум времени на максимум различных видов работ, они не могут дать глубокого анализа реальной действительности и как результат - принимаемые ими решения носят нередко поверхностный характер. Такие люди становятся заложниками "текучки" срочных дел, не имеют возможности уделять достаточно времени решению кардинальных проблем. Это вызывает новую волну "горящих", нерешенных текущих вопросов. Из-за нехватки времени специалист удлиняет свой рабочий день, тем самым сокращая свое свободное время, которое могло бы пойти на самообразование, интеллектуальное развитие, повышение эффективности труда. В результате руководитель отстает от возрастающих требований времени, входит в противоречие с ними.

Предложенное Д. Эйзенхауэром правило является удобным вспомогательным средством, особенно для тех случаев, когда надо быстро принять решение, какой задаче отдать предпочтение. Согласно этому правилу приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность дела. Важность определяется тем, насколько результат его приближает к достижению собственных жизненных целей; срочность - тем, насколько быстро надо выполнить это дело.

В зависимости от срочности и важности Эйзенхауэр предложил четыре категории приоритетности дел.

1. Срочные и важные дела. Это дела, несвоевременное выполнение которых приведет к значительному ущербу для вашей деятельности. За них следует приниматься немедленно и самому их выполнять.

2. Менее срочные и важные задачи. Их не надо выполнять срочно, они, как правило, могут подождать. Сложности здесь возникают тогда, когда эти задачи рано или поздно превращаются в срочные и должны быть лично вами разрешены в кратчайшие сроки. Поэтому перепроверьте степень важности и попробуйте задачи этого типа полностью или частично поручать своим сотрудникам.

3. Срочные и менее важные дела. Здесь существует опасность попасть под "тиранию" спешности и в результате - целиком отдаться "текучке" - решению конкретных дел, потому что они срочные. Если задача является не столь важной, то она должна быть в любом случае делегирована, поскольку для ее выполнения не требуется каких-либо особых качеств.

4. Менее срочные и менее важные задачи. Очень часто дела этой категории оседают на письменном столе, и без того заваленном бумагами. Если вы вдруг начинаете заниматься этими делами, забывая о задачах первой категории, то вам не следует жаловаться на перегрузку работой. Даже ваши подчиненные не должны приниматься за задачи этой группы.

Как осуществлять постоянный самоконтроль результатов и процессов своей жизнедеятельности (памятка студенту)

Самоконтроль процессов и результатов можно осуществлять на основе предложенных рекомендаций.

В конце каждого дня подводите его итоги.

Подведите итоги недели, месяца, семестра, года, выполнения плана жизни.

Заведите для этого специальный журнал, который станет отчетом о вашей деятельности.

Систематически ведите учет времени, которое вы расходуете в течение достаточно длительного периода.

Прежде всего в процессе учебы в вузе ориентируйтесь на выполнение самых важных дел.

Для контроля за результатами проделанной работы задавайте себе следующие вопросы:

) выполняю ли я действительно необходимые задачи;

) подхожу ли я к предстоящей деятельности в соответствии с ее приоритетностью;

) справляюсь ли я с запланированными задачами в установленное время;

) перепоручаю ли я в достаточном объеме дела, в том числе и срочные;

) собираю ли я в единый блок небольшие дела, телефонные разговоры и т.п.;

) использую ли я все возможности рационализации разгрузки;

) веду ли я борьбу с "помехами" и "поглотителями" времени.

Оценивайте качество выполнения каждого вашего дела, работы, мероприятия.

4.1 Расширение личного кругозора, умение быть интересным

Значение развития личных способностей и качеств

Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его преумножает и обогащает (желательно, не разрушая опыт прежних лет).

Воспитание или наставничество - это процесс целенаправленного формирования личности, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к ее активному участию в трудовой деятельности. В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик, присущих современному менеджеру. В данном подразделе рассказывается о личных способностях (врожденных и приобретенных), необходимых для его успешной управленческой деятельности. Знания, умения и навыки у студента развиваются в годы студенческой жизни, и этому развитию нужно уделить должное внимание.

Рассмотрим модель, наглядно отображающую каждую позицию на пути расширения личного кругозора студента.

Чтобы стать в дальнейшем хорошим руководителем, студент, обучаясь в вузе, должен научиться выступать в нескольких ролях.

Во-первых, управляющий, облеченный властью, руководящий коллективом людей. Во-вторых, лидер, способный вести за собой людей, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции. В-третьих, дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты. В-четвертых, воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло. В-пятых, инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение. В-шестых, просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. В современных условиях в нашей стране все эти проблемы часто ложатся на плечи одного человека, выступающего во всех вышеперечисленных ролях, - лидера.

Современный студент должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, находиться в окружении приятных и интересных людей.

Другая группа качеств - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это - культура: общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности - как внутренней, так и внешней, понимание целей, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новшествам и изменениям. Достичь указанного невозможно без обладания развитыми умственными способностями, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.

Важная черта современного студента - реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Существует определенный набор человеческих качеств, которые были перечислены выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти качества не всегда зависят от производственного опыта работника, поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

Чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, студенту необходимо развивать и усовершенствовать в себе качества, которые у него уже есть, приобретать новые умения и знания, стремиться в любой ситуации почерпнуть для себя полезную информацию.

Расширение личного кругозора как фактор конкурентоспособности

Личность в психологии - системное качество, приобретаемое индивидом в конкретной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

Личность начинает формироваться в раннем детстве, далее - в процессе обучения в школе, в студенческих группах, а затем в различных трудовых коллективах, которые предъявляют соответствующие требования к поведению каждого человека. Формирование личности в коллективе происходит как путем невольного подражания общепринятым групповым нормам, так и путем сознательного усвоения требований коллектива.

Условно можно говорить о внутренней, социально-психологической структуре личности и о ее внешней структуре как принадлежности к социальным группам.

Внутренняя структура личности включает ряд подструктур:

а) сложившаяся в сознании личности психологическая среда: система потребностей, интересов, притязаний, ценностных ориентаций, идеалов, убеждений, мировоззрение;

б) психологические средства, возможности реализации (способности) личности: опыт, навыки, умения;

в) психические свойства личности: характер, интеллект, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т.д.;

г) физиологические, наследственные качества: темперамент и пр.

Потребность всегда связана с деятельностью и определяет активность личности. С одной стороны, она стимулирует деятельность, выступает причиной ее; с другой - сама деятельность, производство выступают основанием потребностей, обусловливают их.

С объективной стороны потребность характеризуют следующие факторы:

а) конкретный предмет нужды (потребности); б) объективная среда - ситуация удовлетворения потребности, благоприятствующая удовлетворению потребности; в) объективные средства указанному действию; г) объективная ценность удовлетворения потребности и усилий, необходимых для ее реализации.

С субъективной стороны потребность характеризуют:

а) образ предмета нужды (потребности) в сознании личности;

б) субъективная среда - внутренняя система потребностей человека, уровень ее развития и состояние в данный момент; в) субъективные средства - возможности (способности) личности удовлетворить потребность; г) субъективная ценность удовлетворения потребности.

Ценностные ориентации - это идеологические, моральные, эстетические и другие основания оценок личностью окружающей действительности и ориентации в ней. Система ценностных ориентаций выражает внутреннюю основу отношения личности к действительности.

Существенную роль в мотивации поступков людей играют их притязания и ожидаемость их удовлетворения. Удовлетворение притязаний повышает настроение и трудовую активность людей, создает атмосферу оптимизма.

5.1 Повышение собственной привлекательности

Сущность понятия "привлекательность человека"

Успех во многом зависит отличной привлекательности. Каждый работодатель хочет видеть перед собой интересного сотрудника, который имеет приятную внешность и достойную манеру общения. Поэтому привлекательность для студента также является актуальным вопросом и в значительной степени влияет на его конкурентоспособность.

В настоящее время, чтобы быть востребованным на рынке труда, нужно стать профессионалом высшего класса, а это включает в себя не только высокий профессиональный уровень, но и отличный внешний вид, знание этики деловых отношений, грамотную и тактичную модель поведения и многое другое. Личная культура - это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение партнеров к результату.

Попытаемся разработать модель привлекательности современного студента.

Коммуникативная политика по повышению привлекательности

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности. Эти требования включают: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Вежливость выражается в уважительном отношении к другим людям, их достоинству, проявляющемся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости - грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией.

Корректность - умение держать себя в рамках приличия в ситуациях, прежде всего конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако, если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.

Тактичность - одна из важных составляющих личной культуры. Чувство такта - это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение.

Высокий уровень личной культуры определяется наличием у студента следующих личностных качеств: эмпатия (умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они); доброжелательность (уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других); аутентичность (способность быть самим собой в контактах с другими людьми); конкретность (умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы); инициативность (способность "идти вперед", устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать); непосредственность (умение говорить и действовать напрямую); открытость (готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность); принятие чувства (умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других); самопознание (исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя).

Человек начинает лучше понимать других, если познает аспекты собственной личности:

) способность воспринимать окружающее без субъективных искажений, без проявления стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем, личностей, социальных групп;

) готовность воспринимать новое во внешней среде;

) свои возможности в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур;

) свои чувства и психические состояния в связи с воздействием внешней среды;

) свои способы персонализации внешней среды.

Культура общения

Общение - многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной жизнедеятельности.

Повышение уровня культуры общения должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений:

) психологически верно вступать в общение;

) поддерживать общение, стимулировать активность партнера;

) прогнозировать реакции партнеров на собственные действия;

) психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника;

) овладевать и удерживать инициативу в общении;

) провоцировать "желательную реакцию" партнера по общению;

) преодолевать психологические барьеры в общении;

) адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения.

Умение слушать является одним из главных показателей культуры человека. Каждый человек хочет видеть в своем собеседнике внимательного и дружески настроенного слушателя.

Важным элементом публичного выступления является умение отвечать на вопросы. Никогда не уклоняйтесь от ответов: если не Знаете, то попросите спрашивающего зайти к вам и подготовьте ответ.

Богатство языка предоставляет человеку различные возможности для описания себя. Чем больше в языке человека слов и выражений, относящихся к его внутреннему миру, к особенностям его личности, тем больше позволяет этот язык понять и изменить себя, тем больше различий между собой и другими людьми он может заметить. Люди по-разному используют возможности, данные им языком. Они могут иметь больший или меньший словарный запас, говорить на жаргоне или диалекте. Руководитель должен знать последствия употребления им слов и выбирать те, что работают на созидание, а не на разрушение.

Соблюдение норм этикета

Культура бизнеса - многоплановое понятие, включающее в себя степень владения людьми навыками делового этикета. Деловой этикет выдвигает целый ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого для хорошо воспитанных людей, в частности это:

) правила представления и знакомства;

) правила проведения деловых контактов;

) правила поведения на переговорах;

) требования к речи;

) соблюдение деловой субординации и т.д.

Культура поведения

Поведение - конкретная форма общения, содержанием которой являются преследуемая цель и возможные усилия по ее осуществлению. В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замысла и способов ее исполнения. Однако в жизни часто существует разрыв между моделью поведения, личностными возможностями и реакцией людей. Следование выбранной модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек. В повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по-разному.

Таким образом, в оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замыслов и способов их исполнения. Чем органичнее взаимосвязь, тем коммуникабельнее личность.

В наше время принято считать, что в невербальной коммуникации преобладают жесты и мимика. С помощью слов передается в основном информация, с помощью жестов - отношение к собеседнику. Наши жесты - телесное проявление эмоций и мыслей. Их даже называют духовными инструментами общения, в чем нет никакого преувеличения, ведь они несут в себе огромное количество разнокачественной информации.

Визуальная привлекательность

Счастлив тот, кто обладает привлекательностью, данной от Бога. Остальные могут добиться ее, работая над собой. Безличной привлекательности не достичь крупных успехов в любой деятельности. Поэтому очень важно научиться оставлять о себе хорошее впечатление.

Главное место здесь всегда отводится внешнему виду. Именно по тому, как вы выглядите, у окружающих складывается первое впечатление. Причем внешний вид того или иного профессионала напрямую зависит от рода его деятельности. Безусловно, не следует забывать о том, как важно, чтобы внешний вид студента соответствовал окружающей его обстановке и т.д.

Одежда и прическа играют весьма существенную роль во внешней привлекательности. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится "подать" себя в определенной "упаковке", чтобы привлечь внимание к себе, своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам привлекательности.

Обаяние - это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Поэтому надо использовать любой шанс, чтобы нравиться людям, так как это приносит не только пользу, но и удовлетворение.

Значение уровня владения русским и иностранными языками

Не менее важной составляющей привлекательности студента является культура речи. К основным показателям культуры речи можно отнести:

) словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);

) словарный запас (чем он богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее речь, тем больше она впечатляет слушателей, запоминается и увлекает);

) произношение (нормой современного произношения в русском языке считается старомосковский диалект);

) грамматика (деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий; в частности, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);

) стилистика.

Речь может вызывать положительные (радость, гордость, удовлетворенность результатом труда и т.д.) и отрицательные (страх, гнев, обиду) эмоции, в результате меняется и настроение, и работоспособность.

Быстро развивающиеся торгово-экономические отношения с другими странами заставляют будущих специалистов задуматься о пользе изучения иностранных языков. Почти 90% менеджеров со всего мира уверены: тому, кто может свободно изъясняться на английском языке, легче пробиться по карьерной лестнице.

Деловой английский нужен работникам любой сферы. Существует множество курсов, преподающих иностранный язык. Их основная задача - научить специальной терминологии и навыкам двустороннего перевода текстов на профессиональные темы.

Типичная программа занятий может состоять из следующих видов учебной деятельности:

1) ролевые игры, имитация рабочих ситуаций и разбор "кейсов". С их помощью отрабатываются общие навыки делового общения в конкретной профессиональной сфере;

) повторение и закрепление грамматических структур и произношения. Особое внимание обращается на овладение интонационными моделями, уместными в разных бизнес-ситуациях;

приобретение словарного запаса, необходимого для общения;

) практика в лингвистической лаборатории, работа с мультимедиа;

) деловое общение на узкопрофессиональные темы по телефону, электронной почте, факсу и телексу;

) посещение компании с аналогичным профилем и общение с зарубежными коллегами.

В основном люди верят именно тому, что видят, и часто принимают решения на основе первого впечатления, поэтому привлекательность является одним из важнейших факторов конкурентоспособности студента в обществе.

Заключение

В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более важным и значимым становится воспитание не только творческой, интеллигентной, высокопрофессиональной, но и конкурентоспособной личности.

Проблема саморазвития конкурентоспособности встает перед каждым из нас, и особенно остро и значимо перед учащейся и студенческой молодежью. Как этого добиться? В связи с этим весьма актуальной становится проблема повышения конкурентоспособности молодых людей на современном рынке труда.

В мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, которые могут помочь организациям стать более эффективными. В мире конкуренции двигатель - потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить самые сложные вещи.

Список использованной литературы

1.С.Д. Резник, И.А. Игошина Студент вуза: технология профессионального обучения, [стр.371-405].

Похожие работы на - Формирование положительной репутации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!