Вариант
|
Тип проектируемого судна
|
Класс судна
|
Осадка, м
|
Экипаж, человек
|
Автономность плавания,
сутки.
|
Частота вращения двигателя
об/мин
|
Общая мощность двигателей
(квт),
|
1.
|
Морской буксир
|
«М»
|
3,36
|
30
|
16
|
300
|
2*600
|
буксирное судно водоизмещение
осадка
2. Определение основных элементов буксирного судна
К основным элементам буксирного судна, подлежащих определению, относятся:
.Водоизмещение судна, D
.Главные размерения L, В, H,Т
3.Коэффициенты
полноты .
.1
Определение массового водоизмещения проектируемого судна
Массовое
водоизмещение проектируемого судна в первом приближении определяется по формуле
D= + + + + d (1)
Где:
- масса корпуса проектируемого судна с оборудованием, тонн
- масса
механизмов машинного отделения проектируемого судна, тонн
- масса
топлива и смазки проектируемого судна, тонн
-дедвейт
проектируемого судна, тонн
d -
запас водоизмещения, тонн
· Первоначально необходимо подсчитать безразмерные измерители
судна- прототипа:
=
350,95/(41х9х4,4)=0,216 (2)
=
350,95/616,95=0,569
=109/(2х443)=0,123
=114,9/(2х443)=0,13
· Далее необходимо подсчитать измеритель расхода топлива и
смазки проектируемого судна по выражению:
=24х10х0,23х(1+0,2)х10-3=0,12
(3)
где:
t - автономность плавания проектируемого судна в сутках - удельный расход
топлива, (кг/кВтч)
k- коэффициент,
учитывающий расход смазки, а также расход топлива на вспомогательные и бытовые
нужды
· После этого необходимо подсчитать массы, входящие в формулу
(1) для проектируемого судна:
А)
- масса оборудования и механизмов машинного отделения
проектируемого судна:
=
0,123х2х443= 109(т)
где:
рм - измеритель массы корпуса проектируемого судна, определяемый по формуле (2)
где
- масса механизмов судна-прототипа из приложения (7)
мощность
судовой силовой установки судна-прототипа (кВт)
Б)
масса топлива и смазки определяется по формуле
=
0,12х2х443= 106,32 (Т)
Где:
измеритель массы топлива и смазки, определяемый по
формуле (2)
мощность
судовой силовой установки судна-прототипа (кВт)
- масса
топлива и смазки судна-прототипа, тонн
В)
Далее подсчитываются массы, входящие в дедвейт (все расчеты показать):
Это
массы:
экипажа
mэ=120х33=3960 кг. = 3,96 т
провизии
mпр = P*L*R=
=(0,25+0,20+0,085+0,25+0,95+0,25+1,4+0,6+0,25)х33х18=2516кг = 2,52 т
воды
mв=40х33х18=23760кг. = 23,76 т
загрязненных
вод m Зв. =30х33х18 = 17820 кг. = 17,82 т.
Г)
После этого подсчитывается масса корпуса для проектируемого судна:
=
0,589х197,77=116,49 (Т)
где:
измеритель массы корпуса, определяемый по формуле (2)
,
где
все величины входящие в формулу относятся к судну -прототипу.
D-массовое
водоизмещение проектируемого судна необходимо определить по формуле (5)
=(
(0,123+0,12)х2х443+48,06/(1-0,012-0,569=263,358/0,419= 628,54 т (5)
·
· В итоге все подсчитывается массовое водоизмещение судна по
формуле (1)
D= + + + + d=367,64+109+106,32+48,06+7,4= 638,42 (Т)
∆=(628,54-638,42)/638,42)х100=1,55%
меньше 3% (допустимо!)
Окончательно
принимаем D=638,42т
2.2
Определение главных размеров и коэффициентов полноты
А)
Уточнение величины осадки
Желательно,
чтобы минимальная осадка судна с точки зрения достаточной эффективности
движителей была не менее
(6)
Уточнение
величины осадки выполнить невозможно, так как неизвестно передаточное число
редуктора. Принимаем осадку равную значению из задания
Т=3,5
(м)
Б)
Определение коэффициента полноты водоизмещения
можно
принять, ориентируясь на прототип, т.е. определить из выражения:
= → =
616,95/(1х41х9х3,36)=0,498 (7)
Судно-
проект
определив
, можно найти величину LBT (проекта):
=
= 638,42/(1х0,498) = 12,82 м3
Далее
определяется отношение
=
1,62х(12,823,5)-2,75= 2,28 (8)
определяем
ширину судна В= 3,5х2,28= 7,98 (м),
а
из выражения LBT -длину толкача
=1282/(7,98х3,5)=46
(м)
В)
Высоту борта можно определить из соотношения:
=
2,2-0,33х3,5=1,045 (9)
Н=
3,5х1,045= 3,7 (м)
Далее
необходимо проверить:
.
Обеспечение минимума надводного борта:
= 3,70
3,5+0,2=3,7
.
Выполнение требований Речного Регистра в отношении максимально допустимых
значений - L/ Н и В/ Н - с точки зрения прочности
L/ Н = 46/37=12,4< 20
В/ Н = 8/3,7= 2,22 < 4
Г)
Коэффициент полноты конструктивной ватерлинии определяется
по выражению
=
0,75+0,011* ≈ 0,829 (10)
Д)
Коэффициент полноты мидель-шпангоута определяется
по выражению
=
0,306+1,055х0,498 ≈ 0,831<0.999
и
проверить по выражению
=(0,835х0,831)/0,498=1,25+0,06
.3
Контрольная проверка
Проводится
по выражениям
. = 1х0,498х46х8х13,5=641,42 (Т) (11)
.
D= + + + + d = 367,64+109+106,32+48,06+7,4=
=
638,42 (Т) (1)
.
= ((0,123+0,12)х2х443+48,06)/(1-0,012-0,569)= 628.54
(Т) (5)
(628,54-641,42)/641,42х100=2%<3%
(638.42-641.42)/641.42x100=0.5%<3%
При
расхождении полученных результатов на величину более 3% следует проверить
арифметические вычисления.
Полученные
результаты и данные прототипа свести в таблицу
№ п/п
|
|
Проектируемое судно
|
Прототип
|
1.
|
Осадка, м
|
3.36
|
3.5
|
2.
|
Длина судна расчетная, м
|
46
|
3.
|
Ширина судна расчетная, м
|
9
|
8
|
4.
|
Высота борта, м
|
4.4
|
3.7
|
5.
|
Водоизмещение, т
|
627
|
628.54
|
6.
|
Автономность плавания,
сутки.
|
16
|
18
|
7.
|
Число членов экипажа,
человек
|
30
|
33
|
8.
|
Масса корпуса, т
|
350.95
|
367.64
|
9.
|
Масса механизмов, т
|
109
|
109
|
10.
|
Дедвейт
|
157
|
154.38
|