Таможенное право

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,26 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенное право

Содержание

Введение

. Виды таможенных платежей

. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

3. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

. Исчисление таможенных пошлин, налогов

. Взыскание таможенных платежей

. Начисление пеней

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей. Платежи, взимаемые таможенными органами, поступают в бюджет в качестве налогов и неналоговых поступлений; они на постоянной основе полностью закреплены за федеральным бюджетом. Абсолютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федерального бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. Данный фактор обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, поскольку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства.

1. Виды таможенных платежей

К таможенным платежам относятся (п.1 ст.70 ТКТС): 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 5) таможенные сборы.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Среди таможенных пошлин выделяют ввозные (импортная) таможенные пошлины и вывозные (экспортные) таможенные пошлины. Таможенные пошлины объединены в Таможенном тарифе Таможенного союза в виде свода. Товары для целей применения ставок таможенных пошлин классифицированы и систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Ставка таможенной пошлины представляет собой определенную величину которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка таможенной пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара перемещаемого через таможенную границу ТС. В ТС применяются следующие виды ставок пошлин (статья 71 ТК ТС): - адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; - специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; - комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть минимальными, преференциальными и максимальными. Минимальными ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из государств, которым при торговле в ТС предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Ставки таможенных пошлин по позициям Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, применяемые к товарам, происходящим из государств, которым ТС предоставляет режим наибольшего благоприятствования, являются базовыми (минимальными). В отношении товаров, происходящих из государств, которым ТС не предоставляет режим наибольшего благоприятствования, или страна происхождения которого не установлена, применяются базовые ставки, увеличенные вдвое (максимальные). Преференциальные являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран. В основе определения размера таможенной пошлины заложена таможенная стоимость. Размером таможенной пошлины является сумма, которую необходимо уплатить плательщику по данному платежу. Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин. Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются и не могут носить индивидуального характера. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации. Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Налог на добавленную стоимость (НДС) и акциз наряду с таможенной пошлиной относятся к таможенным платежам. НДС и акциз уплачиваются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Лицами ответственными за уплату НДС и акциза являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данных видов налогов является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. При обложении НДС товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации действуют три вида ставок: нулевая, 10 % и 18%. Нулевая ставка НДС применяется при реализации:

- товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенной процедуре экспорта;

- работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных товаров.

- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита через указанную территорию;

- услуг по перевозке пассажиров и багажа;

- драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

- товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Ставка 10 % применяется при реализации книжной продукции, продовольственных товаров, некоторых медицинских товаров и товаров для детей, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении операций, связанных с реализацией остальных товаров, используется ставка в 18%. В налоговую базу для обложения акцизами включаются в соответствии со статьей 191 Налогового кодекса Российской Федерации объем подакцизных товаров в натуральном выражении (для товаров в отношении которых установлены твердые ставки) и таможенная стоимость и таможенная пошлина (для товаров в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки). В соответствии со ст. 72 ТК ТС, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы взимаются за совершение юридически значимых действия, которые способствуют принятию решения о возможности предоставления товара и транспортного средства лицу в соответствии с избранной таможенной процедурой. Согласно статье 70 ТК ТС таможенные сборы отнесены к таможенным платежам. Таможенным сбором считается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда лицами ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное оформление являются также декларант и таможенный представитель, как и для таможенных пошлин, налогов. Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах: 1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: а) до 50 км включительно - 2000 рублей; б) от 51 до 100 км включительно - 3000 рублей; в) от 101 до 200 км включительно - 4000 рублей; г) свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей; 2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна - 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения. В соответствии с пунктом 2 ст.70 ТКТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" и относятся к особым видам пошлин.

2. Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии со ст. 79, 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Статья 186 ТК ТС определяет две категории лиц.

Декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица: физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования; лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС; которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта. Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 15 ТК ТС Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС и включенное в Реестр таможенных представителей. Таможенный представитель совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции. Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов при применении таможенных процедур несут:

При прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы - п. 1 ст. 161 ТКТС.

- При таможенном транзите (гл. 32 ТКТС): - обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации (ст. 227 ТК ТС).

- при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 224 ТКТС).

- При временном хранении: - владелец склада временного хранения в отношении товаров, хранящихся на складе временного хранения, в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа (статья 26 ТКТС); - в случае утраты товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, хранящихся в транспортных средствах в зоне таможенного контроля, либо их выдачи без разрешения таможенных органов ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несет лицо, получившее разрешение на хранение товаров в зоне таможенного контроля.

Переработка на таможенной территории: - обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст.250 ТК ТС)

Переработка для внутреннего потребления: - обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п. 1 ст.274 ТК ТС).

Переработка вне таможенной территории: - обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. (п.1 ст.261 ТК ТС ).

Временный ввоз: - обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации (п.1 ст.290 ТК ТС). -Таможенный склад: обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, возникает (п.1 ст.237 ТК ТС ): - у декларанта - с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации; - у владельца таможенного склада - с момента размещения товаров на таможенном складе.

Уничтожение: - декларант - в отношении отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров (пункт 2 ст.309 ТК ТС).

Беспошлинная торговля: - обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. ( п. 1 ст. 306 ТК ТС ),а также у владельца магазина беспошлинной торговли в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в случае утраты иностранных товаров либо их использования в иных целях, чем продажа в магазине беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы территории ТС, в соответствии с требованиями и условиями, установленными ТК ТС (статьи 36, 37). При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

3. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 ТК ТС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза. При этом уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС является условием выпуска товаров, если содержание таможенной процедуры предусматривает необходимость их уплаты. В соответствии со ст. 214 ТК ТС при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным законодательством. В соответствии со ст. 197 ТК ТС при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с Таможенным кодексом влекут обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.

4. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается плательщику, второй - остается в таможенном органе. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к порядку, предусмотренному статьей 121 Федерального закона, с учетом положений международного договора государств - членов Таможенного союза. Предварительная специальная, предварительная антидемпинговая и предварительная компенсационная пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза, уплачиваются на счет Федерального казначейства. В случае, если по результатам расследования, предшествующего введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, уплаченные суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 148 Закона. В случае, если по результатам указанного расследования принято решение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлин подлежат зачислению на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счет Федерального казначейства. Налоги, а также таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования уплачиваются на счет Федерального казначейства. Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа. В соответствии со ст. 190 ТК ТС факт неуплаты таможенных платежей на момент подачи таможенной декларации не является основанием для отказа в принятии таможенной декларации. Таким образом, представление платежных документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, при подаче таможенной декларации не является обязательным. Выпуск товаров на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 195 ТК ТС осуществляется при условии уплаты таможенных пошлин, налогов . Выпуск товаров при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей осуществляется в случаях, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 337 Таможенного кодекса, а именно: при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов и условного выпуска товаров, в том числе если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.

5. Исчисление таможенных пошлин, налогов

В соответствии с пунктом 1 ст. 77 ТК ТС, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 197 ТК ТС и 81 ТК ТС.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу ТС либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений таможенные пошлины и налоги исчисляются:

- в отношении товаров, ввезенных на территорию ТС c нарушением требований и условий, установленных Таможенным кодексом, исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы ТС, а если такой день установить невозможно

- на день обнаружения таможенными органами таких товаров;

- в случае утраты, недоставки или выдачи без разрешения таможенных органов товаров, перевозимых или хранящихся в соответствии с таможенными процедурами соответственно внутреннего таможенного транзита и временного хранения исходя из ставок, действующих на день помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру;

- при незаконном вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации суммы подлежащих уплате таможенных пошлин исчисляются исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы, а если такой день установить невозможно,

- на 1-е число месяца или на 1-е число первого месяца года, в течение которых товары были вывезены; - при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом. В случаях, когда обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день фактической уплаты. В отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации с нарушением требований и условий Таможенного кодекса ТС, а также при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации, действующий на день применения ставок таможенных пошлин, налогов. В соответствии с пунктом 1 ст.76 ТК ТС , таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и/или международными договорами государств - членов таможенного союза. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации. При исчислении таможенных пошлин, налогов полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в соответствии с главой 11 ТК ТС. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется по решению ФТС России.

6. Взыскание таможенных платежей

В соответствии со статьей 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Под задолженностью можно понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная плательщиком либо не взысканная или недовзысканная таможенными органами. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. Принудительный порядок взыскания также применяется в отношении пеней, начисленных за просрочку уплаты таможенных платежей и процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов. Обязательным условием применения таможенными органами мер по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов является направление лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных платежей. Принудительное взыскание таможенных платежей не производится: 1) если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; 2) если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

таможенный платеж акциз налог

7. Начисление пеней

При нарушении установленного таможенным законодательством срока уплаты таможенных пошлин и налогов уплачиваются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин и налогов, начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов включительно. При выставлении требования об уплате таможенных платежей поручителю или гаранту пени начисляются не более чем за три месяца, следующего за днем истечения сроков исполнения обязательств, обеспеченных поручительством или банковской гарантией. При выставлении требования об уплате таможенных платежей и налогов лицу, ответственному за их уплату, пени начисляются по день выставления требования включительно. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании, пени начисляются в соответствии с установленным порядком. Сумма пеней исчисляется в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки. Подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки. Пени не начисляются в случаях: 1) если таможенным органом не установлен плательщик таможенных пошлин, налогов; 2) если таможенные пошлины, налоги взыскиваются в соответствии с частью 8 статьи 150 Закона; 3) предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); 4) определения таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза; 5)в иных случаях. Пени также не начисляются на сумму недоимки, которую плательщик не мог погасить в силу того, что по решению таможенного органа или суда были приостановлены операции плательщика в банке или наложен арест на имущество плательщика (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных пошлин, налогов или после уплаты этих сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных платежей. В случае неуплаты пеней в установленные сроки таможенный орган производит их принудительное взыскание за счет денежных средств на счетах в банке, за счет иного имущества должника, в том числе за счет авансовых платежей или денежного залога, внесенных на счет таможенного органа, принимает меры по обеспечению их взыскания в соответствии со статьями 76 и 77 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. При неисполнении требования в установленные сроки таможенный орган не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования по уплате таможенных платежей принимает решение о взыскании таможенных платежей со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке по форме, установленной приказом ФТС РФ от 30.12.2010 N 2714 "Об утверждении формы решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке". Решение о взыскании, принятое после истечения вышеуказанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В случае истечения установленных сроков для принятия решения о взыскании таможенный орган обязан обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика причитающихся к уплате таможенных платежей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение о взыскании выносится начальником таможенного органа либо заместителем начальника таможенного органа (по экономике). Решение о взыскании должно содержать сведения о номере и дате требования, помимо сумм таможенных платежей и (или) процентов указывается сумма пени, исчисленная с момента истечения срока уплаты таможенных платежей, установленного Таможенным кодексом, до даты вынесения решения о взыскании. Решение о взыскании составляется в трех экземплярах, первый из которых остается в таможенном органе, второй - направляется плательщику, третий - направляется в банк, в котором открыты счета плательщика, одновременно с инкассовым поручением. В случае если плательщик уплатил причитающиеся к уплате таможенные платежи в срок, указанный в требовании об уплате таможенных платежей, без уплаты пеней, то решение о взыскании причитающихся к уплате пеней в отношении указанного плательщика выносится по истечении одного месяца со дня уплаты таможенных пошлин, налогов. Решение о взыскании является основанием для направления в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств. Взыскание таможенных платежей со счетов плательщика, открытых в иностранной валюте, производится в сумме, эквивалентной сумме подлежащих уплате таможенных платежей в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день фактического взыскания. Взыскание с указанных счетов таможенным органом осуществляется по решению начальника таможенного органа либо лица, его замещающего, который одновременно с инкассовым поручением направляет поручение банку плательщика на продажу денежных средств плательщика, хранящихся в иностранной валюте, не позднее следующего дня. Инкассовые поручения таможенного органа исполняться банками и иными кредитными организациями в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для исполнения инкассовых поручений налогового органа. Банки обязаны исполнять решения таможенных органов о бесспорном взыскании в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого решения. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по исполнению решения таможенного органа о взыскании сумм таможенных платежей за счет денежных средств плательщика банк несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение

Таким образом, таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, сборы и другие платежи взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ. Таможенная пошлина - обязательный взнос, либо вид таможенного платежа. НДС - косвенный налог, уплачиваемый конечным потребителем при покупке товаров и услуг, а также вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и перечисляемого в доход федерального бюджета. Акцизы - косвенные налоги, включаемые в цену товара (продукции) или тариф и оплачиваемые покупателем. Таможенные сборы - постоянные и временные взносы лицензионные, марочные, за оформление и хранение товаров и т.д., взимаемые в установленном порядке в национальной и (или) иностранной валюте, наряду с таможенными пошлинами и др. платежами. Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством. Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей. Таможенные платежи уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации. В исключительных случаях таможенным органом может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины и налогов, относящихся к товарам. Таможенные платежи уплачиваются таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров и т.д.


Список использованной литературы

1.Таможенный Кодекс Таможенного союза.

.Налоговый Кодекс Российской Федерации.

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 "О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах - участниках таможенного союза"

. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран" 5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ред.от 06.12.2011)

. Письмо ФТС РФ от 18.12.2006 N 01-06/44513 "О принудительном взыскании таможенных платежей с индивидуальных предпринимателей"

. Письмо ФТС РФ от 24.05.2005 N 05-11/16996 "О взыскании задолженности по уплате таможенных платежей и пеней с нерезидентов Российской Федерации" 8. Решение Комиссии Таможенного союза от 25.03.2010 N 199 "О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)" 9. Протокол от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе"

. Бакаева О.Ю. Таможенное право. / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: РАП, Эксмо, 2009.

. Таможенное право. / Чинько В.А. - М.: Эксмо, 2007.

. Таможенное право. / Под общ. ред. Андриашина Х.А. - М.

13. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М

Похожие работы на - Таможенное право

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!