Индивидуальная практика с ребенком

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    53,64 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Индивидуальная практика с ребенком

Министерство образования и науки Российской федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ







ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРАКТИКА С РЕБЕНКОМ










Новосибирск - 2011

Практическое задание №1. Исследование общения. Методика «Два домика»

Цель: выявление особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы.

Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. Один из них, большего размера, красного цвета, другой - поменьше, черного цвета. Как правило, эти рисунки не заготавливают заранее, а рисуют на глазах у ребенка карандашами красного и чёрного цвета.

Артем С., 5 лет.

В красный домик Артем пригласил 7 детей из группы, включая девочек и мальчиков, маму, папу, одного воспитателя. В черный домик попали два ребенка из группы и старший брат Артема Ярослав. После предложения поменять кого-нибудь местами, Артем пригласил брата Ярослава в красный домик, а одного из мальчиков из красного домика отправил в черный. В черном домике оказались три мальчика, с которыми у Артема бывают конфликты. Артем общительный ребенок, проблемы и трудности в общении с окружающими у него возникают на фоне его психического и психологического состояния (последствия менингококковой инфекции в младенчестве).

Полина К., 5лет, 2 мес.

В красный домик Полина пригласила сначала маму, обеих воспитателей, дедушку и бабушку, затем начала перечислять детей из группы и решила пригласить всех. В черный домик не поселила никого, сказала, что туда никого не надо, потому что там грустно будет. Полина очень общительная девочка, активная, с качествами лидера.

Практическое задание №2. Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки. Методика «Дорожки» и методика «Птенчики»

Цель задания: определить особенности развития мелкой моторики. Также решается задача выявления ведущей руки.

Стимульный материал: для проведения первой методики - простой карандаш, опросный лист (см. на рисунке ниже, расстояния между краями дорожек 1 см). Для проведения второй методики - коробочка из 2-х частей с мелкими предметами (например, можно использовать коробочку для скрепок и мелкие скрепки, или бусинки; лучше, чтобы они были цветными) для детей до 4-х лет - 10 предметов, для более старших детей - 15 предметов.

В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно. Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки - иначе случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.

По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики, и фиксируется результат о выявлении ведущей руки.

Стимульный материал к методике «Дорожки»

Практическое задание № 4 Изобразительная деятельность.

Задание рассчитано на проведение с детьми раннего возраста (с 2-х лет) и дошкольного возраста, с двумя детьми.

Цель задания: определить этап и стадию развития изобразительной деятельности, некоторые особенности личности ребенка.

Материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

Соня С., 5лет, 3 мес.

Получив задание, Соня сразу согласилась рисовать. По окончании сказала, что нарисовала мальчика. На вопрос: Что он делает, ответила: идет.

Анализ рисунка.

этап и стадия изобразительной деятельности.

особенности личности:

самооценка

средняя - средний размер;

уровень притязаний

низкий - в нижней части листа;

стеничность

нормальный-нормостеник;

Активность психической деятельности

низкий уровень (пассивность) - в правой части листа, отсутствие рук у
изображенной фигуры человека.

Олег П., 4 г., 11 мес.

Рисовать согласился сразу, но после того как нарисовал голову, туловище и ноги, сказал, что устал и больше не хочет рисовать. После вопроса: возможно что-нибудь другое хочет нарисовать, нарисовал машинки и руки человечку. Своей работой был очень доволен, т.к. нарисовал себя: играю, радуюсь, что новые машинки.

Анализ рисунка.

) этап и стадия изобразительной деятельности.

) особенности личности:

самооценка

средняя - средний размер;

уровень притязаний

высокий - в верхней части листа;

стеничность

нормальный-нормостеник;

Активность психической деятельности

средний уровень - в центре листа;

Основные качества личности:

потребность в эмоциональном контакте с родителями.

Практическое задание № 3. Креативность (творческое мышление)

Цель: определить особенности развития креативности у ребенка дошкольного возраста.

Материал: опросные листы (2 экземпляра), простой карандаш.

Никита Б., 4 г., 9 мес.


Цветок машина флаг сосульки песочник

3 1 2 2 - 10 баллов, средний уровень креативности.

Саша Н., 5 лет. Рисовал фигуры, копируя изображения рядом с оригиналом или внутри него.


0 0 0 0 - низкий уровень креативности

Практическое задание №4. Игровая деятельность ребенка-дошкольника

Цель: изучение проявляемых детьми особенностей сюжетно-ролевой игры.

Материал: специального материала нет.

Ход работы: провести наблюдение за особенностями прохождения свободной сюжетно-ролевой игры.

Задания: 1. Оформить выявленные особенности в схеме (прилагается ниже).

Схема наблюдения:

. В игре принимали участие 2 детей: Маша К., 5 лет, Полина Г., 4г., 10 мес.

. Игру организовала Полина.

. Игра перед обедом, после прогулки.

. Полина - парикмахер, Маша - клиент.

. Сюжет игры «Салон красоты».

. Полина делает прическу Маше.

. Используют набор «Парикмахер» в оборудованной игровой зоне.

. Конфликтов нет.

Заполнить схему наблюдения, сделать вывод относительно выявленных в ходе задания особенностей свободной игры детей и соответствия этих особенностей необходимым для наблюдаемого возраста нормам.

Схема анализа игры.

. замысел игры определяется игровой средой, предложением сверстника. Дети сами договорились во что и как играть, кто какую роль играет, замысел статичен.

. основное содержание игры - действия с предметами, общественные взаимоотношения между людьми. Действовали с предметами в соответствии с реальностью.

. ребенок следует одному сюжету, один сюжет - одно событие, не проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры, источники сюжетов игры - рассказы взрослых.

. В игре придерживаются каждый своей роли, присутствует ролевая речь. Ребёнок обозначает выполняемую им роль словом до игры, использует для взаимодействия с партнером по игре ролевую речь, предметные действия, ролевой диалог содержит отдельные реплики, фразы. Маша предпочитает чаще играть одна, редко входит в игровое объединение по приглашению, состоящее из 2 человек, не более, любимых ролей нет, всегда на второстепенных ролях. Полина любит участвовать в коллективных играх, организует их чаще сама, любимые роли - мама, хозяюшка.

. Широкий спектр игровых действий. Используют в игре предметы - заместители. Дает словесное обозначение предметам-заместителям, инициатором выбора предмета-заместителя обычно является сам ребенок, иногда с помощью взрослого.

. Игру не доводят до логического конца, - «парикмахеру» надоело быть парикмахером.

. Конфликтов в игре нет.

. Игровая среда оборудована, дети используют наряду со стандартными предметы-заместители.

. Роль взрослого в руководстве игрой (нет).

Практическое задание №5. Формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении

Цель: изучить требования к гигиеническому состоянию помещений, особенности организации и проведения закаливания в данной возрастной группе; познакомиться с методикой определения общей и моторной плотности физкультурного занятия и методикой построения физиологической кривой.

Работа 1.

Эколого-гигиеническое состояние помещений группы удовлетворительное. Температурный режим в группе и спальне выше допустимой нормы; режим сквозного проветривания соблюдается регулярно, растения не подобраны по экологическому признаку; у каждого ребенка имеется индивидуальный шкафчик для одежды, личное полотенце для лица, пронумерованное, соответственно списку в умывальной комнате, в индивидуальной нише.

Работа 2.

Изучить и зафиксировать в дневнике режим 2-ой половины дня и выделить его особенности.

Работа 3.

В результате наблюдения и беседы с воспитателем сделать вывод о наличии системы закаливающих мероприятий в работе с детьми.

В дневнике отразить:

. Место закаливающих процедур в режиме дня.

. Использование всего разнообразия видов и форм закаливания.

. Соблюдение принципов закаливания.

. Учет индивидуальных особенностей.

. Приемы организации и руководства закаливающими процедурами.

. Отношение детей к закаливающим процедурам.

Работа 4.

Провести наблюдения с целью изучения форм организации двигательной активности детей.

Наблюдения фиксировать по схеме:

Форма организации двигательной активности

Количество детей, вовлекаемых в деятельность

Место в режиме дня

Деятельность

Деятельность воспитателя

Эмоциональные реакции

1. Игра на координацию речи с движением. 2. Утренняя гимнастика плавание физкультура П/игры на прогулке 6. ЛФК

подгруппа группа группа подгруппа, группа группа подгруппа

Организационные моменты в теч. дня Утро  1-ая половина дня 1-ая половина дня - в зале, 2-ая половина дня - на улице 1 или 2 половина дня

Игровая, совместная Совместная Совместная Совместная Совместная, игровая совместная

Организует проводит Организует проводит Организует Организует проводит Организует проводит  организует

положительные положительные положительная положительная положительная положительная


Работа 5.

Результаты наблюдения физкультурного занятия зафиксировать в карте-протоколе.

Карта-протокол физкультурного занятия.. Дата 17.02. 2011

Группа старшая

Воспитатель Богданова Т.В.

Количество детей 8 человек

Санитарно-гигиенические условия проведена влажная уборка, проветривание помещения, батареи в зале закрыты специальными щитками.

Оборудование

Ф.И. ребенка Алеша Л.

Возраст 5 лет

Таблица 1

Структурные части занятия

Решаемые Задачи

Время

Содержание

Действия и эмоциональные реакции ребенка

ПУЛЬС






в начале

в конце

1. Вводная часть

0:05:00


положительные

90


2. Основная часть:  2.1. ОРУ

Ортопедическая коррекция

0:11:00


положительные

114-120


2.2 Основные движения

Развитие физических способностей

0:19:00


положительные

126


8.2. Подвижные игры

Развитие физических способностей, ориентировки в пространстве

0:26:00


положительные

162


9. Заключительная часть.

Подведение итогов

0:30:00


положительные

114










Таблица 2 - Хронометраж занятия

Протокол хронометража физкультурного занятия


формат ввода данных:

Часы, минуты, секунды

Части занятия

Основные моменты  <#"563123.files/image002.gif">

Мотивы выбора сверстника:

умение играть - «умеет играть», «с ним интересно», « с ним весело играть»;

личностные качества - «добрый», «хороший», «честный», «не обижает никого».

Результаты исследования:

Психологический климат в средней группе соответствует 1 тип психологического климата. Выборы, в основном однополые. Взаимными выборами охвачено более 90% детей группы, социограмма имеет сложную структуру. При выборе сверстников, дошкольники ориентируются на их внутренние психологические качества - игровые умения, качества личности, дружеские отношения.

В группе детей объединяют прочные межличностные связи, преобладает дружеская атмосфера, дети организовываются в игровые объединения как самостоятельно, так и под руководством воспитателей. Формированию этого типа климата способствует демократический стиль взаимодействия воспитателя с детьми, учет их мнения детей при решении тех или иных вопросов.

Блок самоанализа.

. Самооценка эмпатических способностей.

и выше - высокий уровень эмпатии.

Оценка уровня общительности

-18 баллов. Нормальная коммуникабельность.

. Сформирован ли у вас педагогический такт?

-20 баллов. Третья стадия развития такта. Такт становится устойчивым педагогическим умением воспитателя.

. Оценка профессиональной направленности личности воспитателя.

. Методика «Проверьте, какой вы педагог».

-15 баллов. Вы - хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.

. Самооценка педагога.

,8 < С < 1,2 - адекватная самооценка. Педагог объективно оценивает свои успехи и неудачи, одобрение и неодобрение окружающих. Ему свойственно критическое отношение к себе и оценке окружающих.

. Стиль педагогического общения.

Демократический стиль взаимодействия.

Расписание занятий и режим дня группы.

Понедельник Вторник

.00-9.20 «Здравствуй мир» / ЛФК 9.00-9.50 Логопедическое / «Игралочка»

.45-10.10 Музыкальное 11.00-12.00 Бассейн-сауна

.15 Физкультура 16.20-17.00 ЛФКреда Четверг

.00-9.50 Логопедическое/ЛФК 9.30 Лепка

.10-10.30 Музыкальное 10.00-11.00 Бассейн-сауна

.30 Аппликация/Конструирование 15.50 Театрализация

.25-16.45 Физкультура (на улице)

Пятница

.00-9.20 «По дороге к азбуке»/Художественная литература

.40 Рисование

.25-17.10 Физкультура

Индивидуальный план работы

студента практиканта.

неделя

Дата

День недели

Содержание работы

Отметка о выполнении

17.01

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «О тех, кто умеет летать», цель: уточнить и расширить представления детей о птицах; Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.  Взаимодействие с музыкальным руководителем при проведении музыкального занятия. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами». Подготовка детей к дневному сну.


18.01

Вторник.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по теме: «Счет до 6. число и цифра 6.», цель: сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести. Посещение логопедического занятия. Организация и подготовка детей к занятию в бассейне. Проведение прогулки по теме: «Наблюдение за птицами». Подготовка детей к дневному сну.


19. 01.

Среда.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с инструктором по ЛФК на занятии по лечебной физкультурой. Взаимодействие с музыкальным руководителем на занятии музыкой. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.


20. 01

Четверг.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии лепкой. Подготовка и организация детей для занятия плаванием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.


21. 01

Пятница.

Прием детей, проведение утренней гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Проведение занятия по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», цель: формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование грамматического строя речи, слоговой структуры слова. Воспитание нравственно-этических чувств к природе. Взаимодействие с преподавателем по ИЗО на занятии рисованием. Проведение прогулки по теме: «Зимующие птицы». Подготовка детей к дневному сну.



Похожие работы на - Индивидуальная практика с ребенком

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!