Открытие мини-типографии ООО 'Артстиль-полиграфия'

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    257,83 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Открытие мини-типографии ООО 'Артстиль-полиграфия'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»




БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине: прикладная экономика

Открытие мини-типографии ООО «Артстиль-полиграфия»

 


СТУДЕНТКА

Н.С. Пикалева






Санкт-Петербург 2012

Содержание


Резюме

Краткое описание вида деятельности предприятия ООО «Артстиль-полиграфия»

Потребители

Рынок

Руководство и персонал

Продукция

Продвижение

Финансирование

Риски

Резюме

риск финансирование продвижение продукция

Полиграфия во всем мире является одним из самых привлекательных секторов для инвестиций. Это рентабельный и прибыльный бизнес. По годовому обороту отрасль занимает 4 место в мире и приносит миллиарды долларов в бюджеты развитых стран.

Полиграфическая промышленность в России сейчас находится на подъеме и развивается быстрыми темпами. В условиях жесткой конкуренции полиграфические предприятия стараются следить за всеми инновационными решениями и новыми продуктами, которые появляются на полиграфическом рынке.

На современном рынке полиграфических услуг сформировался сегмент потребителей, которые используют услуги мини-типографий. Во-первых, это физические лица, во-вторых, юридические лица, которым невыгодно использовать услуги традиционных типографий в силу малого тиража печатной продукции. Это многочисленные малые предприятия, которые выпускают малым тиражом различные рекламные буклеты, визитки, календари, бухгалтерскую отчетность и так далее. Причем количество субъектов малого предпринимательства в РФ постоянно растет и, соответственно, сохраняется устойчивый спрос на малотиражные типографские услуги.

В период с 2006 по 2011 год ООО «Артстиль-полиграфия» было открыто шесть мини-типографий в различных районах города Москвы, которые продолжают рентабельно функционировать и в настоящее время.

В данном бизнес-плане приводится экономическое обоснование открытия еще одной мини-типографии по адресу: город Москва, Ленинградский проспект, дом 48А, рядом с торговым центром «Меркурий».

Основными видами продукции (услуг) мини-типографии являются брошюры; буклеты; листовки; ламинирование документов; переплетение документов; копирование документов различного формата.

Численность сотрудников мини-типографии составит 3 человека. Низкая себестоимость печати будет обеспечена использованием современного и экономичного оборудования, на котором достигается экономия расходных материалов. При этом данное оборудование является высокопроизводительным и обеспечивает достаточно высокую скорость печати.

Рентабельность мини-типографий обеспечивается потребностью физических и юридических лиц в малотиражных полиграфических услугах, а также расположением в местах большого скопления народа. Это обеспечивает устойчивый поток клиентов.

В таблице 1 приведены результаты эффективности предлагаемого инвестиционного проекта.

Таблица 1. Показатели эффективности проекта

Показатель

Значение показателя

1. Срок окупаемости проекта

1,75 лет

2. Дисконтированный срок окупаемости проекта

1,88 лет

3. Чистый дисконтированный доход

1 033 тысяч рублей

4. Индекс доходности дисконтированных инвестиций

3,319

5. Внутренняя ставка доходности

71,8 %


Значения приведенных в таблице показателей говорят о высокой эффективности предлагаемого проекта.

Краткое описание вида деятельности предприятия ООО «Артстиль-полиграфия»


Адрес компании: 123373, Россия, город Москва, ул. Василия Петушкова, дом 8, строение 1.

Форма собственности предприятия - частная.

Организационно-правовая форма предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.

Основанная цель деятельности компании обозначена в Уставе - получение прибыли.

Общество зарегистрировано 12 июня 1997 года в городе Москва. Учредителями предприятия выступили два юридических лица с долей в уставном капитале 50 % - ООО «Арт-Медиа» и ООО «Вирта-М».

Предприятие осуществляет качественную офсетную печать малых, средних и крупных тиражей на современном, высокоавтоматизированном листовом и ролевом оборудовании.

Современное печатное оборудование, которым располагает типография, позволяет работать на нескольких сегментах рынка полиграфических услуг: полноцветные периодические издания (журналы, корпоративные газеты), рекламно-коммерческая полиграфия (брошюры, лифлеты, каталоги, квартальные и перекидные календари, плакаты, информационные листовки), офисная полиграфия (деловые блокноты для записей, фирменные бланки и картонные папки с клапаном).

С 2006 года компания начала расширять свою деятельность и открывать мини-типографии в различных районах города Москвы. Первая мини-типография была открыта летом 2006 года и оказалась достаточно рентабельной.

В настоящее время предприятие имеет сеть из шести мини-типографий, расположенных в разных районах города Москвы.

Предполагаемое месторасположение обосновываемой в данном бизнес-плане мини-типографии: город Москва, Ленинградский проспект, дом 48А, рядом с торговым центром «Меркурий». В настоящее время заключен предварительный договор аренды помещения (открытие типографии планируется в конце 2012 года).

Потребители


Клиентами предприятия ООО «Артстиль-Полиграфия» являются как крупные, так и малые предприятия. Крупнейшими заказчиками сопроводительной документации к технической продукции являются такие мировые компании, как Sony, Panasonic. Для перечисленных заказчиков предприятие осуществляет разработку сопроводительной документации к бытовой технике (инструкции по эксплуатации, руководство пользователя, гарантийные талоны и др.). Крупнейшими заказчиками услуг в области рекламной полиграфии являются рекламные агентства города Москва.

Состав крупнейших клиентов ООО «Артстиль-Полиграфия» приведен в таблице 2 (в таблицу включены клиенты с объемом заказом не менее 4 % от общей выручки в 2011 году).

Таблица 2. Ключевые клиенты ООО «Артстиль-Полиграфия»

Наименование заказчика

Вид заказываемой продукции

В % от общего объема выпуска

1

Представительство компании Sony в России

Сопроводительная документация

24,50

2

Представительство компании Panasonic в России

Сопроводительная документация

18,90

3

Издательский Дом «Меркурий»

Визитки, календари, буклеты

5,10

Рекламное агентство «Креатив»

Рекламная полиграфия

6,10

5

Рекламное агентство «Меридиан»

Рекламная полиграфия

5,30

6

Торговый центр «Омега»

Визитки, календари, буклеты

4,20

7

Прочие заказчики

-

35,90


Из таблицы 2 видно, что более 60 % продукции производится по заказу постоянных клиентов, что обеспечивает предприятию достаточно большой гарантированный объем продаж. Вместе с тем, достаточно большой сегмент приходится на прочих заказчиков - это многочисленные малые предприятия, индивидуальные предприниматели, частные заказчики, которым типографские услуги необходимы в небольших объемах. Данные заказчики предпочитают пользоваться услугами мини-типографий.

Структура покупателей и заказчиков ООО «Артстиль-Полиграфия» более наглядно представлена на рисунке 2.

Рис. 1. Структура клиентов ООО «Артстиль-Полиграфия» в 2011 году

Крупнейшими заказчиками предприятия являются представительства компаний Sony и Panasonic в России - по заказу данных клиентов предприятие осуществляет разработку и тиражирование сопроводительной документации к бытовой технике. Удельный вес остальных клиентов в общем объеме заказов предприятия значительно ниже.

Потенциальными потребителями мини-типографии являются физические и юридические лица, которым невыгодно использовать услуги традиционных типографий в силу малого тиража печатной продукции. Это многочисленные малые предприятия, которые выпускают малым тиражом различные рекламные буклеты, визитки, календари, бухгалтерскую отчетность и так далее.

Целевая аудитория мини-типографии - это люди в возрасте от 18 до 60. В их число могут входить:

¾            студенты (копирование документов различного формата);

¾            владельцы небольших магазинов (листовки);

¾            частные предприниматели (визитки);

¾            владельцы ресторанов быстрого питания (меню);

¾            вузы (переплетение локальных сборников, выпуск университетской газеты);

¾            поликлиники («немые» справки).

В силу гибкой ценовой политики предприятия продукцию могут позволить себе люди со средним достатком и ниже среднего.

 

Рынок


Основные игроки рынка в большей части являются аффилированными компаниями крупных финансовых структур, инвестирующих в отрасль. Например, владельцем "Алмаз-Пресса" является ВТБ. Группе "Промсвязькапитал" принадлежат не только газеты "Аргументы и факты" и "Труд", сети распространения "Ария-АиФ", "Метропресс", "Мособлпечать", "АиФ-Пресс", но и крупнейшая в России газетно-журнальная типография "Медиа-Пресса", а с недавних пор и современная типография "Экстра М" (приобретена вместе с ИД "Экстра М Медиа" в 2006 году за $50 млн.).

На сегодняшний момент около пяти тысяч полиграфических предприятий страны - частные. Государственные, республиканские, районные, ведомственные типографии занимают по статистике совсем небольшой сектор. Из 5000 частных типографий страны 1500 типографий, т.е. примерно 33% от общего их количества, находятся в Москве и Московской области. 10% расположено в Санкт-Петербурге, остальные 55% - в регионах. Географическая сегментация полиграфических предприятий на территории России представлена на рис. 2.

Рис. 2. Географическая сегментация полиграфических предприятий по территории России

Руководство и персонал


Инвестиционный проект по открытию мини-типографии будет реализован на базе ООО «Артстиль-Полиграфия». Организационная структура ООО «Артстиль-полиграфия» представлена на рисунке 3.








Рис. 3. Организационная структура ООО «Артстиль-Полиграфия»

Из рисунка 3 видно, что организационная структура управления предприятия является линейно-функциональной. Высшим органом управления предприятия является общее собрание учредителей. Оно состоит из его участников. На Собрании каждый участник имеет количество голосов, пропорциональное доле его вклада в уставный капитал. Каждый участник вправе вместо себя назначить своего представителя на Собрании Учредителей (постоянного или на определенный срок) или передать свои полномочия в Собрании учредителей другому участнику. Решение об открытии мини-типографии рядом с ТЦ «Меркурий» было принято на Общем собрании участников в марте 2011 года. Планируемый срок открытия мини-типографии, обозначенный в решении Общего собрания учредителей - конец 2012 года. Ответственным за исполнение данного решения является генеральный директор ООО «Артстиль-Полиграфия».

Генеральный директор «Артстиль-Полиграфия» является единоличным исполнительным органом Общества. Оперативное руководство мини-типографиями осуществляется непосредственно генеральным директором компании.

Во главе ООО «Артстиль-Полиграфия» стоят достаточно опытные специалисты, с высоким уровнем образования. В таблице 3 приведены данные о ключевых менеджерах ООО «Артстиль-Полиграфия».

Таблица 3. Высшее руководство ООО «Артстиль-Полиграфия»

ФИО

Должность

Опыт работы (в данной компании)

Образование

Кащавцев Александр Викторович

Генеральный директор

14 лет (14 лет)

Высшее экономическое

Марков Евгений Олегович

Финансовый директор

9 лет (6 лет)

Высшее экономическое

Васюкова Наталья Геннадьевна

Главный бухгалтер

13 лет (9 года)

Высшее экономическое

Коростелев Денис Николаевич

Начальник типографского цеха

15 лет (7 лет)

Высшее технологическое (полиграфия)

Царьков Илья Анатольевич

Заведующий отделом верстки и дизайна

6 лет (3 года)

Высшее технологическое (полиграфия)


Опытный и квалифицированный менеджмент ООО «Артстиль-Полиграфия» является одним из ключевых конкурентных преимуществ компании. Об этом говорят высокие темпы развития компании, постоянство высшего руководящего состава.

Далее представлена схема расположения аппаратуры в цехе полиграфического предприятия (см.рис.4).

Рис. 4. Схема цеха полиграфического предприятия

Продукция


Основные виды оказываемых услуг:

) Листовая печать - листовая печать была и остается основным способом печати в полиграфии вот уже несколько десятилетий. Связано это, прежде всего, с экономичностью листового способа офсетной печати: на машинах формата А2 и А1, тираж становиться рентабельным начиная с 1000 оттисков. Стоимость каждого экземпляра при этом снижается пропорционально увеличению тиража. Поэтому офсетный способ более всего подходит для печати средних тиражей полиграфии. Листовой офсет отличается высоким качеством, яркостью красок, хорошей передачей полутонов и четкостью даже самых мелких деталей. Для печати используется от одной до двенадцати красок, но самой распространенной является четырехкрасочная печать.

) Ролевая печать - возможность печати на менее тонких (и более дешевых), по сравнению с листовыми машинами, бумажных полотнах. Печать осуществляется на печатной машине KBA Compacta 214 - это современная высокоскоростная ролевая печатная машина. Агрегат имеет 5 красочных секций с возможностью двухсторонней офсетной печати, два фальцаппарата и современную систему склейки корешка. При одновременной печати с обеих сторон бумажного полотна, максимальная скорость машины составляет 45 тысяч практически готовых экземпляров продукции в час.

Помимо этого оказываются услуги:

разработка логотипов, фирменного стиля компании;

создание и верстка макетов приглашений, поздравительных открыток;

создание и верстка макетов рекламных и информационных брошюр, буклетов, каталогов, календарной продукции;

создание и верстка макетов деловой полиграфии (блокнотов, папок, конвертов, фирменных бланков, презентаций, информационных бюллетеней);

фотовывод, изготовление печатных форм по CtP-технологии;

цветопроба подготовленных к печати оригинал-макетов.

Одним из ключевых проектов компании является производство сопроводительной документации к любым видам технической продукции. Как известно, одним из необходимых требований к любой продукции, поставляемой на российский рынок, является обязательное наличие технической документации по эксплуатации, установке, подключению, обслуживанию изделия (инструкции по эксплуатации), сроках и условиях гарантийного ремонта (гарантийные талоны), а также других видов сопроводительной документации (листовки, содержащие необходимые технические требования, различные виды вложенных буклетов и т.д.). Разработка указанной сопроводительной документации является одним из основных видов деятельности предприятия.

Основными видами продукции (услуг) мини-типографии являются:

брошюры, буклеты; листовки (62 % от общего оборота мини-типографии);

ламинирование документов (4 %);

переплетение документов (6 %);

копирование документов различного формата (28 %).

Структура продукции (услуг) мини-типографии представлена графически на рисунке 5.

Рис. 5. Структура продукции (услуг) мини-типографии

Таким образом, основными видами продукции мини-типографии являются разработка и печать брошюр, буклетов, листовок, а также копирование документов различного формата.

Поставщиками расходных материалов являются следующие фирмы:

а) основные поставщики бумаги - ПСБК «Комус», ГК «Дубль В», ООО «Берег»;

б) основными поставщиками краски для типографского оборудования являются ООО «Принт-Форум», ООО «Тампомеханика».

 

Продвижение


Одним из способов продвижения проекта «мини-типография» является наружная реклама в виде вывесок в разных районах города в местах массового скопления народа.Готовится выпуск листовок с объявлением об открытии мини-типографии. Печать будет производиться самим предприятием ООО «Артстиль-полиграфия». Кроме того, на официальном сайте предприятия будет вывешено объявление с указанием адреса и ассортимента типографии.

Для постоянных клиентов предприятия будет организована рассылка по почте.

Финансирование


В таблице 4 приведены планируемые объемы сбыта продукции мини-типографией. За основу плана сбыта взяты усредненные данные по шести существующим мини-типографиям анализируемого предприятия. Следует отметить, что объемы сбыта продукции различными типографиями различаются не более чем на 10 %, что говорит о стабильности спроса на услуги мини-типографий.

Таблица 4. Годовой план сбыта продукции (оказания услуг)

Наименование продукции (услуги)

Объем выпуска, единиц

Цена за единицу продукции, рублей (с учетом НДС)

Выручка от реализации, рублей

1

Рекламные брошюры, листовки, буклеты, визитки и т.п. (разработка компьютерного макета)

4000

150

600000

2

Печать рекламных брошюр, листовок, буклетов, визиток и т.п.

20000

5

100000

3

Тиражирование на ризографе

350000

3,0

700000

4

Ламинирование документов

1500

30

45000

5

Переплетение документов

3000

25

75000

6

Копирование документов, формат А4

100000

1

100000

7

Копирование документов, формат А3

5000

3

15000

8

Распечатка документов с носителя клиента

100000

2

200000

ИТОГО

Без НДС

1555085


Важнейшим элементом производственного процесса мини-типографии является высококачественное оборудование, которое позволяет получать типографскую продукцию высокого качества при минимальном расходе материалов. В таблице 5 приведен состав и стоимость необходимого оборудования.

Таблица 5. Состав оборудования для мини-типографии

Наименование оборудования

Стоимость, рублей (без НДС)

1

Ризограф Riso CZ 180

72036,00

2

Копировальный аппарат Xerox CopyCenter C118 (формат A3)

54800,00

3

Лазерный цветной принтер Epson AcuLaser C4200DN

53106,00

4

Компьютер (DEPO Z50)

33576,00

5

Сканер EPSON GT-S80

50103,00

ИТОГО

263621,00

Таким образом, планируемые инвестиционные затраты на оборудование составят 263 621 рублей.

Поставщиком оборудования является ООО «Локэйн» (г. Москва, Оружейный переулок, дом 15). ООО «Артстиль-Полиграфия» достаточно давно работает с данным поставщиком печатного оборудования.

Основными статьями себестоимости продукции мини-типографии являются расходные материалы и заработная плата с отчислениями персонала типографии. В состав расходных материалов входят сменные тонеры, картриджи, мастер-пленки для копировальной техники, а также бумага, на которой производится печать. В таблице 6 приведены данные о расходе материалов на копировальном оборудовании.

Таблица 6. Расход материалов на печатном оборудовании

Наименование оборудования

Тип расходного материала

Ресурс, копий

Цена, рублей

1

Ризограф Riso CZ 180

Мастер-пленка CZ (S-7608)

4000

1340

2

Копировальный аппарат Xerox CopyCenter C118 (формат A3)

Сменный фотобарабан

15000

4366

3

Лазерный цветной принтер Epson AcuLaser C4200DN

Сменный фотобарабан

6500

2543


Далее, исходя из годовой производственной программы предприятия, необходимо рассчитать потребность в расходных материалах для копировальной техники (см. табл. 7).

Таблица 7. Расчет потребности в расходных материалах для копировального оборудования

Наименование оборудования

Ресурс, копий

Цена, рублей

Цена одной копии, рублей/копию

Годовой план производства, копий

Годовой расход материалов, рублей/год

1

Ризограф Riso CZ 180

4000

1340

0,335

350000

117250

2

Копировальный аппарат Xerox CopyCenter C118 (формат A3)

15000

4366

0,291

105000

3

Лазерный цветной принтер Epson AcuLaser C4200DN

6500

2543

0,391

120000

46920

ИТОГО

194732


Предприятие использует бумагу Ipe Office Standart форматов А3 и А4. Стоимость 1 пачки бумаги формата А4 (500 листов) составляет 119 рублей; формата А3 - 238 рублей. Поставщиком является ООО «Внешбумторг».

Бумага данной марки достаточно высокого качества, плотность 60-65 г/м2, белизна 98%. Используется для печати на матричных принтерах, ризографах, печатных машинках, копировальных аппаратах.

Расчет потребности в бумаге приведен в таблице 8.

Таблица 8 Расчет потребности в бумаге для копировального оборудования

Тип бумаги

Цена, рублей/пачку (500 листов)

Цена за лист, рублей/лист

Годовая потребность, листов

Затраты на бумагу, рублей/год

1

Ipe Office Standart А3

238

0,476

5000

2380

2

Ipe Office Standart А4

119

0,238

570000

135660

ИТОГО

138040


Далее будут рассчитаны затраты на оплату труда персонала мини-типографии. Планируемая численность персонала составляет три человека - дизайнер (изготовление буклетов, листовок, визиток и так далее) и два оператора копировальной техники. Должностной оклад одного сотрудника - 14000 рублей (за основу взят должностной оклад в других мини-типографиях). Расчет затрат на оплату труда с отчислениями приведен в таблице 9.

Таблица 9. Расчет затрат на оплату труда с отчислениями

Должность

Количество сотрудников, человек

Должностной оклад, рублей/месяц

Годовая заработная плата, рублей/год

Единый социальный налог, рублей/год

1

Дизайнер

1

14000

168000

43680

2

Оператор типографии

2

14000

336000

87360

ИТОГО

504000

131040


Стоимость аренды помещения - 20000 рублей/месяц. Таким образом, годовые затраты на аренду составят - 240000 рублей/год.

Годовые коммунальные платежи (электроэнергия, отопление, телефон) в среднем по другим мини-типографиям составляют примерно 98 000 рублей/год, прочие расходы - 36 000 рублей/год.

Также следует учесть сумму амортизационных отчислений по приобретаемому оборудованию. Срок полезного использования приобретенного оборудования составляет 4 года, следовательно, годовая сумма амортизационных отчислений составит 65 905 рублей (263 621/4).

Кроме того, следует учесть, что выручка от реализации, а также стоимость материалов, бумаги, величина арендной платы указаны с учетом НДС. При исчислении себестоимости производства мини-типографии стоимость расходных материалов, бумаги, величина арендной платы, коммунальных платежей должна быть уменьшена на величину НДС, включенного в стоимость указанных товаров (работ, услуг).

Исходя из этого, рассчитаем годовую себестоимость работы мини-типографии, представив результаты расчетов в таблице 10.

Таблица 10. Затраты по функционированию мини-типографии

Статья затрат

Сумма, рублей

1

Стоимость расходных материалов для копировальной техники (без НДС)

165 027

2

Стоимость бумаги, используемой для копировальной техники (без НДС)

3

Заработная плата

504 000

4

Страховые взносы на социальное страхование и обеспечение

131 040

5

Арендная плата (без НДС)

203 390

6

Коммунальные платежи (без НДС)

83 051

7

Амортизационные отчисления

65 905

8

Прочие расходы (канцелярские расходы, инкассация выручки, интернет, уборка помещения и другие)

36 000

ИТОГО

1 305 396


Таким образом, годовая себестоимость продукции (услуг) мини-типографии составит 1 305 396 рублей. Основными статьями расходов являются заработная плата, арендная плата, расходные материалы.

Инвестиционный проект требует инвестиций в сумме 295743 рублей (приобретение необходимого оборудования и отделка помещения). Объем инвестиций, состав оборудования были обоснованы в рамках производственного плана. В качестве источника финансирования используются собственные средства предприятия (за счет средств фонда развития).

Расчет показателей эффективности проекта производится автоматизировано с использованием программного обеспечения Альт-Инвест. Результаты расчетов обобщены в таблице 11.

Таблица 11. Показатели эффективности проекта

Показатель

Значение показателя

1. Срок окупаемости проекта

1,75 лет

2. Дисконтированный срок окупаемости проекта

1,88 лет

3. Чистый дисконтированный доход

1 033 тысяч рублей

4. Индекс доходности дисконтированных инвестиций

3,319

5. Внутренняя ставка доходности

71,8 %


Из таблицы 11 видно, что предлагаемый инвестиционный проект достаточно эффективен. Чистая приведенная стоимость проекта положительная и составляет более одного миллиона рублей. Проект окупается уже на втором году. На очень высоком уровне находятся внутренняя норма рентабельности (71,8 %) и норма доходности полных инвестиционных затрат (331,9 %). Значение нормы инвестиционных затрат говорит о том, что будущие дисконтированные доходы проекта более чем в три раза превысят инвестиционные затраты.

 

Риски


Для оценки риска инвестиционного проекта необходимо провести анализ его чувствительности к следующим факторам:

) уровень цен на оказываемые услуги;

) объем продаж;

) стоимость материалов и комплектующих;

) величина общих издержек;

) ставка дисконтирования.

В качестве критерия эффективности проекта целесообразно использовать показатель NPV (чистая приведенная стоимость).

Расчеты выполнены автоматизированно с использованием программного обеспечения Альт-Инвест.

На рисунке 6 приведен график изменения чистой приведенной стоимости при различных уровнях цен - от 70 % до 100 % от запланированного в проекте уровня цен. Из рисунка 6 можно сделать вывод, что проект достаточно чувствителен к изменению цен на оказываемые мини-типографией услуги. Так, при снижении цен на 10 % от запланированной величины NPV проекта сократится в два раза до 521 тысяч рублей; при снижении цен более чем на 20 % - проект окажется неэффективным.

Рис. 6. Анализ чувствительности NPV проекта к изменению цен на оказываемые услуги

На рисунке 7 приведен график изменения чистой приведенной стоимости при различных объемах продаж - от 70 % до 100 % от запланированного в проекте объема продаж.

Рис. 7. Анализ чувствительности NPV проекта к изменению объема продаж

Из рисунка 7 можно сделать вывод, что рассматриваемый инвестиционный проект менее чувствителен к изменению объемов продаж по сравнению с чувствительностью к изменению цен. При снижении объемов продаж на 30 % по сравнению с запланированной величиной чистая приведенная стоимость составит 112 тысяч рублей, то есть проект будет признан эффективным. Неэффективным проект становится при снижении объемов продаж примерно на 35 %.

Рис. 8. Анализ чувствительности NPV проекта к изменению стоимости материалов и комплектующих (от 100 до 200%)

Из рисунка 8 можно сделать вывод о низкой чувствительности проекта к изменению цен на материалы и комплектующие - проект становится неэффективным при росте стоимости материалов и комплектующих в два раза по сравнению с запланированным уровнем.

Рис. 9. Анализ чувствительности NPV проекта к изменению величины общих издержек

Из рисунка 9 можно сделать вывод, что проект малочувствителен к изменению величины общих издержек. Проект становится неэффективным при увеличении величины общих издержек примерно на 110 %.

В заключении необходимо оценить чувствительность проекта к изменению ставки дисконтирования.

Рис. 10. Анализ чувствительности NPV проекта к изменению ставки дисконтирования

Из рисунка 10 видно, что к изменению ставки дисконтирования проект также малочувствителен - даже при увеличении ставки дисконтирования в два раза проект сохраняет достаточно высокое значение NPV.

Таким образом, наибольшую чувствительность анализируемый проект продемонстрировал по отношению к таким факторам, как цена и объем продаж. Изменение остальных факторов на прибыльность проекта оказывает значительно меньшее влияние.

Похожие работы на - Открытие мини-типографии ООО 'Артстиль-полиграфия'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!