Совершенствование международного сельского туризма

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,64 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование международного сельского туризма

Содержание

Введение

. Теоретические основы туристской деятельности

.1Основы туристской деятельности и ее виды

.2Социально-экономические факторы развития туризма

.3 Развитие сельского туризма за рубежом

. Анализ развития туризма в МО «Тункинский район»

.1 Анализ туристско-рекреационной деятельности района

.2 Анализ развития туристской инфраструктуры района

.3 Проблемы развития туризма в Тункинском районе

. Совершенствование сельского туризма в МО «Тункинский район»

.1 Проект СПА-курорта в Тункинском районе

.2 Финансово - экономическое обоснование проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Данная тема «Совершенствование международного сельского туризма» на примере МО «Тункинский район» является актуальной, так как в последние годы активное развитие в Республике Бурятия получил въездной и внутренний туризм. Обладая богатыми природными ресурсами, разнообразием ландшафтов, удобными транспортными магистралями, республика имеет все предпосылки для развития туризма и в сельской местности, который на современном мировом рынке квалифицируется как достаточно доходный вид деятельности.

Cельский туризм - вид предпринимательской деятельности <#"justify">- Изучить основы туристской деятельности, социально-экономические факторы развития туризма

Рассмотреть развитие сельского туризма за рубежом

Проанализировать туристско-рекреационную деятельность в Тункинском районе, а также развитие туристской инфраструктуры.

Выявить проблемы развития сельского туризма в Тункинском районе и пути их решения

1. Теоретические основы туристской деятельности

.1Основы туристской деятельности и ее виды

Туристская деятельность - деятельность, связанная с организацией всех форм выезда людей с мета постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания. Особая роль в осуществлении такой деятельности принадлежит туристским предприятиям. По сути своей они являются своего рода посредниками между производителями туристских услуг (гостиницами, ресторанами, транспортными предприятиями и т.д.) и потребителями (туристами). В свою очередь их деятельность - также услуга. Туристские предприятия относятся к основным производственным единицам туризма.[17]

Потребность в них возникает там, где участник туризма желает обеспечить себя определенными условиями, которые он не может полностью приобрести самостоятельно или получает их с большими затратами времени и средств. По функциональному признаку предприятия, занимающиеся туристской деятельностью, делятся на туроператоров и турагентов. Туроператор - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основе лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

Турагент - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основе лицензии деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.[2]

Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не содержит прямого указания на то, что туристская деятельность является предпринимательской. Это положение вытекает из анализа нормы ст. 11 вышеуказанного Закона, регламентирующей возможность объединения туроператоров и турагентов в целях координации их предпринимательской деятельности.

В 2003 г. Комитетом Государственной Думы по культуре и туризму был предложен Проект нового Федерального закона "О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации". В данном Проекте разграничены категории "туризм" и "туристская индустрия". Под туризмом понимаются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права граждан на отдых, свободу передвижения, а туристская индустрия - это понятие, охватывающее отношения, складывающиеся в связи с осуществлением туристской деятельности как сферой предпринимательства. Однако на сегодняшний день Проект закона не утвержден, и мы руководствуемся положениями Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Гражданское законодательство не содержит определения понятия прибыли - основной цели осуществления предпринимательской деятельности. В ст. 247 Налогового кодекса РФ прибыль для российских организаций определена как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов <*>. Прибыль туроператора формируется из разницы между ценой покупки туристского продукта у субъектов, непосредственно оказывающих туристские услуги, и продажи туристского продукта туристу. Прибыль турагента формируется как сумма комиссионного вознаграждения за реализацию, которую они получают от туроператоров.[1]

Виды туризма

Туризм в современном мире проявляется в разных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т. е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящих от определенных практических целей.

Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы.

Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов.

В соответствии с рекомендациями ВТО в отношении отдельной страны выделяются следующие типы туризма:

внутренний туризм - путешествия граждан в пределах государственных границ собственной страны;

въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой либо страны;

выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую либо иную страну.

Указанные типы туризма по разному сочетаются между собой, образуя следующие категории туризма:

туризм в пределах страны включает внутренний и въездной туризм;

национальный туризм включает внутренний и выездной туризм;

международный туризм включает въездной и выездной туризм;

Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране, либо к региону, включающему несколько стран.

Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.

В соответствии с данными признаками различают следующие основные виды туризма:

- лечебно-оздоровительный; <#"justify">Популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма.

Активный туризм

Вид путешествия, связанный с активными способами передвижения по маршруту и совершаемый человеком в рекреационных и спортивных целях.

Бизнес-тур (MICE)

Тип путешествия, который необходим деловым людям и, возможно, требующий особого сервиса, например комнату для переговоров, услуг секретарей.

Аббревиатура MICE означает четыре направления делового туризма:

Meetings - деловые встречи;

Incentives - поощрительные туры (инсентив туры) для сотрудников, партнеров, клиентов;

Conferences - организация конференций, участие в выставках;

Events - организация корпоративных мероприятий

Велосипедный туризм

Популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий. Маршруты велосипедного туризма прокладываются в различной местности: по проселочным дорогам, по равнинам и через горные перевалы. Для велосипедного туризма разработаны специальные конструкции велосипедов.

Внутренний туризм

Туризм внутри страны. Особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей. Осуществляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения туризма резидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике внутренний туризм может относиться к определению деятельности и расходы на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.

Водный туризм

Вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде с использованием байдарок, лодок, катамаранов, теплоходов и других плавательных средств.

Въездной туризм

Путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника.

Гастрономический туризм

Туры для гурманов и любителей вкусной еды. Многие туристские регионы привлекают путешественников изысканной кулинарией или винами. В проспектах туристских фирм содержится информация о характерных для данной местности блюдах для гурманов.

Групповой туризм

Вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным.

Дальний туризм

Поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем и четырех-пяти дней теплоходом или поездом и т.д.).

Детский туризм

Организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. Существуют турфирмы, специализирующиеся на детском туризме.

Вид рекреационного туризма, рассчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями.

Индивидуальный туризм

Путешествие одного человека по собственной программе. Турфирмы выполняют заказы туристов-индивидуалов (определение районов посещения, продолжительности остановок, условий ночлега и т.п.). Индивидуальный туризм может развиваться по каналам родственных и семейных связей, творческих обменов и посещений по приглашению. Индивидуальный туризм практикуется также по программам социального и молодежного туризма. Обслуживание при индивидуальном туризме осуществляется специальными, обычными или специализированными турфирмами.

Интенсив-туризм

Разновидность делового туризма, т.е. туристические поездки (обычно групповые), предоставляемые администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показ.

Караванинг

Распространенный вид автомобильного туризма на караване или автомобиле типа "дом на колесах" со специально оборудованным для жилья кузовом или прицеп.

Конный туризм

Форма активного отдыха, вид спортивного туризма.

Круиз

Турпоездка с использованием того или иного транспортного средства не только для перемещения, но и для временного проживания, питания и обслуживания.

Культурный туризм

Вид международного туристского путешествия, связанный со знакомством туристов с национальными культурами, обычаями, традициями в стране пребывания.

Лечебно-оздоровительный туризм

Вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.

Лыжный туризм

Разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и предгорьям. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов.

Молодежный туризм

Конкретный вид туристской деятельности юношества и подростков, реализуемый как в рамках национальных границ, так и на региональном и мировом уровнях.

Музейный туризм

Разновидность туризма, специфика которого заключается в использовании туристского потенциала музеев и прилегающих к ним территорий. Сотрудничество музеев и туризма основано на формировании системы историко-культурных и природных территорий.

Ностальгический (этнический) туризм

Вид туризма, который совершается людьми на места своего исторического проживания. Участники ностальгического туризма - в основном пожилые люди, которые ранее проживали в данной местности.

Образовательный туризм

Туристская поездка, в которой турист совмещает отдых с обучением.

Организованный туризм

Путешествие одного туриста или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленным туристической фирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами. Путевки на подобные туры реализуются обычно на условиях предварительной оплаты.

Паломнический туризм

Разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам.

Приключенческий туризм

Вид туризма, связанный с организацией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации, с необычными нетрадиционными транспортными средствами. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг).

Самодеятельный туризм

Путешествие с использованием активных способов передвижения, организуемых туристом самодеятельно.

Свадебный туризм

Вид туризма, рассчитанный на молодоженов.

Сельский туризм

Вид туризма, который предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха и/или участия в сельскохозяйственных работах. Обязательное условие: средства размещения туристов, индивидуальные или специализированные, должны находиться в сельской местности или малых городах без промышленной и многоэтажной застройки.

Спортивный(активный) туризм

Вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др. Главная задача - гарантирование возможности заниматься выбранным видом спорта.

Студенческий туризм

Разновидность молодежного туризма; путешествия студентов и учащихся.

Шоппинг туризм

Вид туризма направленный на посещение магазинов (чаще всего торгово-развлекательных комплексов) и покупки товаров. Зачастую под «шоппинг туризмом» понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения (рестораны, кафе, кино и пр.).

Экологический туризм (экотуризм)

Посещение мест с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием.

Вид туризма, при котором турист проживает в доме с хозяевами. Турист может погрузиться в чужую культуру и легче выучить в повседневном контексте иностранный язык. Пребывание в семье местного жителя пользуется среди участников языковых туров, школьников и студентов по обмену, а также среди отдельных заинтересованных туристов все большей популярностью.[7]

.2Социально-экономические факторы развития туризма

Для того, чтобы определить степень влияния того или иного социально-экономического фактора на развитие туризма в РБ, необходимо иметь хотя бы приближенное понятие о том, что каждый из них представляет. В данной главе представлена классификация данных факторов, а также общая характеристика классов факторов и краткая характеристика каждого из них. Только ознакомившись с каждым фактором поподробнее, следует приступать к дальнейшему (основному) исследованию.

Таблица 1 - Классификация социально-экономических факторов, оказывающих влияние на развитие туризма

ФАКТОРЫГенерирующиеРеализующие1. Развитие общественного производства1. Рост материального и культурно-образовательного уровня2. Трудовая деятельность2. Рост фонда свободного времени3. Потребность в восстановлении трудоспособности и здоровья3. Развитие транспорта и коммуникаций4. Урбанизация4. Расширение сферы обслуживания

Факторы, генерирующие общественные потребности в туризме

Общая характеристика: порождают спрос на разнообразные формы отдыха, определяют развитие системы, циклов рекреационной деятельности. Действует на макроуровне, определяя структуру рекреационного хозяйства. Могут быть территориально локализованы, определять территориальное разделение труда в сфере отдыха и туризма, закреплять рекреационные функции за определенными районами и местностями. Вместе с тем носит и нелокализующий характер, воздействуя на рекреационные хозяйства в целом, на народнохозяйственном уровне, так как связаны с общественно-экономическими процессами функционирования всего народнохозяйственного комплекса. В группе генерирующих факторов определяющую роль играют:

развитие общественного производства;

трудовая деятельность;

потребность в восстановлении трудоспособности и здоровья.

Рекреационные потребности формируются в зависимости от социально-экономических условий жизни в стране и являются ключевым фактором развития туризма.[6]

Развитие общественного производства и трудовая деятельность: эти два фактора тесно связаны с друг другом. Рост рекреационных потребностей и развитие туризма определяются также и развитием материального производства. Развитие новых технологий и автоматизация производства ведут к коренному преобразованию жизнедеятельности, снижению физических нагрузок. Расширение производства предполагает занятость все большего количества трудоспособного населения в производственной сфере.

Современная деятельность при ограниченной двигательной активности человека сопровождается чрезмерным эмоциональным напряжением. Все это требует интенсивного восстановления сил, которое может быть реализовано в процессе активного отдыха туризма.

Потребность в восстановлении трудоспособности и здоровья: снижение физической активности в процессе трудовой деятельности усугубляется несбалансированным питанием, когда избыточное потребление пищи сочетается с недостаточной физической активностью человека и поступление калорий превышает затраты. В целом гиподинамия и переедание усугубляются вредными привычками общества потребления (алкоголизм, табакокурение и др.) Эти причины приводят к сокращению продолжительности жизни, выдвигая рекреационную деятельность в качестве необходимого условия жизнедеятельности.

Урбанизация: формирует специфический городской образ жизни, ведет к образованию крупных городов и агломераций. Урбанизация внесла значительный вклад в улучшение материальных и культурных условий жизни населения, преобразила структуру жизнедеятельности. Вместе с тем процесс урбанизации приводит к изменению естественных условий жизни, изолирует человека от природного окружения, изменяет климатические, атмосферные и другие природные процессы, что в ряде случаев отрицательно влияет на здоровье человека. Высокая плотность населения, обилие информации, высокая частота межличностных контактов, значительные транспортные перемещения являются причинами так называемого стресса. [15]

Факторы, реализующие рекреационные потребности в туризме

Общая характеристика: способствуют вовлечению широких масс населения в разнообразные формы туризма; связаны с природными и культурно-историческими ресурсами туризма, а также социально-экономическими условиями жизни населения

В группу реализующих факторов динамичного развития туризма, способствующих широкому участию населения в разнообразных формах активного отдыха и туристских путешествий входят:

рост материального и культурно-образовательного уровня жизни;

рост фонда свободного времени;

развитие транспорта и коммуникаций;

расширение сферы обслуживания;

расширение фонда рекреационных территорий.

Рост материального и культурно- образовательного уровня.

Материально-экономические условия людей, проживающих в РБ, самым тесным образом связаны с уровнем развития туризма, а именно с таким +фактором как рост/уменьшение доходов населения определяют структуру туристского потока.

более благоприятные для отдыха климатические условия,

высокое качество обслуживания,

широкий спектр услуг,

познавательные цели,

качественно оздоровление (морская вода, горячие источники, грязи, и т.д.).

Высокий уровень развития общества непрерывно связан с уровнем образованности и высокой духовной культурой населения. В РБ уровень образования довольно высокий, но сложные социально-экономические условия не позволяют большинству населения удовлетворить свои рекреационные потребности. Развитию туризма способствует рост культурно-образовательного уровня жизни. По данным исследований, с повышением уровня образования уменьшается доля лиц, проводящих отдых дома. [6]

Развитие фонда свободного времени.

Свободное время является одним из условий жизни деятельности, способствуя реализации рекреационных потребностей и развитию туризма. Свободное время - это часть нерабочего времени, в рамках которого происходит восстановление и развитие физических, интеллектуальных и духовных сил человека. свободное время в социально-экономической и географической литературе эту часть принято называть рекреационным временем. Современная деятельность человека при ограниченной двигательной активности сопровождается чрезмерным эмоциональным напряжением, чтобы восстановить силы требуется непременно отдохнуть. Большинство людей проводят свои отпуска (выходные и праздничные дни), выезжая за город, в другую страну.

Развитие транспорта и коммуникаций.

Материальной основой развития и расширения туристского движения является транспорт. Специфическая черта транспортных связей - их интеграционный характер. Поскольку они объединяют отдельные страны и регионы в единое целое. Для туризма особенно важно обеспечение связей между местными, национальными и международными средствами передвижениями, чтобы туристское передвижение не имело разрывов транспортных сообщений.

Развитие транспорта в туризме осуществляется в следующих направлениях: развитие его материально-технической базы; совершенствование организации и управления системы транспортного обслуживания.

Расширение сферы обслуживания.

Расширение сферы обслуживания ведет к увеличению организованного и въездного туризма. Развитие сферы обслуживания в РБ проблемно вследствие низких доходов населения. Более качественные платные услуги стоят соответствующе не мало. Следовательно, на данный момент качество оказания платных услуг довольно не высокое.

Несмотря на это, сфера обслуживания расширилась (рестораны, учреждения быстрого питания, сауны, бани, оздоровительные и спортивные комплексы, развлекательные учреждения, и т.д.). [3]

.3 Развитие сельского туризма за рубежом

В ряде развитых западноевропейских стран, таких как Франция, Великобритания, Голландия, Ирландия, Германия, Испания занятие сельским туризмом поощряется на национальном уровне и рассматривается как неотъемлемая составляющая программы комплексного социально-экономического развития села. В развитых странах туристические поездки в села и в сельскую местность занимают уже второе место после отдыха на море.

Во многих странах развитие этого вида туризма стало главным направлением охраны и воссоздания национальных сельских ландшафтов - именно таким образом удалось сберечь прекрасные альпийские луга Швейцарии, мельницы и каналы Нидерландов, старые парки и виллы Италии. [16]

Кризис в сельскохозяйственном секторе также является одной из причин современного развития сельского туризма. Фермерство заменяется агробизнесом, а механизация и модернизация полностью изменяют картину сельской действительности. Фактически во многих сельских регионах в Европе сельское хозяйство перестало быть самой важной формой использования земли и самой важной деятельностью сельской общины.

Доля общин, работающих только в сельскохозяйственном секторе в Греции, составляет 30% от их общего количества, в Португалии - 24%, в Испании и Ирландии - 17%, в Италии - 12%, в Бельгии, Дании, Нидерландах и Великобритании - от 2% до 7%. Статистические исследования показывают, что 35% горожан в ЕС отдают преимущество отпуску в сельской местности. В Голландии их доля особенно высокая - 49%.

В Европе имеются организационные структуры, обеспечивающие продвижение на рынок услуг СТ. Наиболее известной такой структурой является Европейская федерация сельского зеленого туризма EUROGITES.

Организация основана 1989 году, который был европейским годом туризма. Федерация объединяет 20 ассоциаций из 17 стран географической Европы: Германии, Австрии, Бельгии, Испании, Финляндии, Франции, Венгрии, Ирландии, Италии, Литвы, Люксембургу, Польши, Португалии, Румынии, Словакии, Швеции, Швейцарии. Сеть - 90 000 частных владельцев, которые предлагают для гостей 130 000 жилищных объектов по всей Европе.[45]

Туризм <#"justify">рекреационный сельский туризм экономический

2. Анализ развития туризма в МО «Тункинский район»

.1 Анализ туристско-рекреационной деятельности района

В результате анализа динамики туристических прибытий (табл.2), видно что с каждым годом количество туристов увеличивается. В 2011 году количество туристических прибытий составило 126 000 чел., по сравнению с 2010 годом увеличилось на 14,5%. Среди отдыхающих преобладают жители Иркутской области, в основном г.Иркутск, в меньшей степени жители Бурятии.

Количество дней пребывания одного туриста:

в санатории 2 - 14 дней; частный туризм - 4 дня.

Также среди отдыхающих наблюдается большое количество семейных туристов со средним уровнем доходов, предпочитающих комфортабельный отдых, и имеющих возможность использовать личный транспорт.

Также большую долю составляют туристы, совершающие активные туры.

В летнее время в рекреационных местностях располагаются палаточные городки, где отдыхают туристы «диким способом».

Таблица 2 - Анализ показателей туристской сферы в МО «Тункинский район»

Индикатор2009 год2010 год2011 годДинамика2010 к 2009 г.2011 г. к 2010 годуКоличество туристических прибытий, тыс.чел.98110126112,2114,5Объем платных услуг, оказанных туристам, млн.руб.231,6280,2373,1121,0133,2Количество занятых в сфере туризма, чел102511001189107,3108,1Среднемесячная заработная плата, руб.550063507115115,5112,0Значительная часть туристов организуют свой отдых самостоятельно, не пользуясь услугами туристических организаций. Основными причинами неорганизованного туризма являются:

нехватка мест в средствах размещения туристов;

несоответствие цены и качества в коллективных средствах размещения, что заставляет туристов предпочесть самодеятельный отдых;

социо-психологические факторы (когда туристы предпочитают именно такой отдых);

финансово-экономические (недостаточные доходы).

С увеличением количества туристов, соответственно увеличивается объем платных услуг в 2011 году составило 373,1 млн.руб., по сравнению с 2010 годом увеличилось на 33,2%.

В туристской сфере на данный момент работает 1189 человек, среднемесячная заработная плата составляет 7115 руб., в прошлом году заработная плата составляла 6350 руб., увеличение на 12%.

С увеличением туристов, увеличивается количество мест для размещения туристов . В 2011 году составило 120 учреждений, 4549 мест по сравнению с прошлым годом количество учреждений увеличилось на 14 учреждений или 13,2%. В 2011 году были введены в эксплуатацию: гостиница «Наратэй» с.Аршан , гостиница «Кристина» с. Аршан, пансионат «Гранд Байкал» с.Ниловка, гостиничный комплекс с развлекательным центром, рестораном и торговым центром Филатова Б.В. в с. Кырен . Наибольшее количество мест для размещения туристов располагается в п. Аршан, 71 учреждений, 3337 мест. , по сравнению с прошлым годов количество учреждений увеличилось на 6 учреждений.(табл. 3). [9]

Таблица 3 - Анализ мест размещения туристов в МО «Тункинский район»

Центр (зона) туризма200920102011Динамика, %2010 год к 2009 году2011 год к 2010 годуУчрежд.местУчрежд.местУчрежд.местУчрежд.местУчрежд.мест1Аршан632255652307712365103,2115,5109128,12Нилова-Пустынь92871132012338122,2126,1109106,43Хонгор-УУла131871420015214107,7126,7100,100,04Жемчужина142961633619387114,3127,0144156,95Итого99302510632421113304107,1118,3113127,1

.2Анализ развития туристской инфраструктуры района

Ландшафтное разнообразие, наличие минеральных источников и историко-культурных объектов позволяет развивать здесь разные летние и зимние виды туризма, приоритетными из которых будут: лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, экологический, зимний туризм, активные и экстремальные виды спорта. Территория очень популярна и посещаема. На территории района имеются следующие туристские ресурсы: минеральные источники, Тункинские гольцы, Тункинский национальный парк, сложившаяся сеть лечебно-рекреационных местностей, культурно-исторические объекты. Географическими плюсами является близость к Иркутской области и граница России-Монголии с пограничным переходом «Монды - Ханх».

Рекреационные местности представляет особый интерес для лечения широкого спектра заболеваний. Уникальный микроклимат прекрасно способствует профилактике и излечению. Транспортная схема достаточно удобна, но частично требуется реконструкция: имеется асфальтированная дорога федерального значения Улан-Удэ - Монды, вне которой большинство дорог грунтовые, но позволяет во время отдыха посетить все интересные объекты. Функционирует пограничный переход Россия - Монголия «Монды - Ханх».

Подзоны:

)«Аршан-Хурай-Хобок» располагается на землях п.Аршан и п.Хурай-Хобок.п.Аршан имеет сложившуюся туристскую инфраструктуры представленную 71 объектами размещения - 2365 койко/мест, что составляет 80% от всех мест размещения Тункинского района.

Земли поселения Хурай-Хобок находящегося в 5км южнее п.Аршан представляют прекрасную площадку для размещения объектов туристской инфраструктуры. Близкое расположение к п.Аршан с его здравницами, ущелью р.Кынгырга (горы и водопады) и живописной панорамой на Тункинские гольцы.

) подзона «Вышка» - участок в 5км от трассы Улан-Удэ-Монды. Имеется выход термальных вод. Формируется хаотичная туристская инфраструктура. Располагается на землях поселения Жемчуг. Туристская инфраструктура представлена 19 объектами размещения или 387 койко/местами.

) подзона «Нилова Пустынь» с землями п.Туран для лечебно-оздоровительных целей. Строительство предполагается на четырех площадках:

участок в 3км от трассы Улан-Удэ-Монды, до местности Нилова Пустынь 3км располагается на берегу р.Иркут, для строительства объектов туристской инфраструктуры класса премиум;

участок в 4км от трассы, до местности Нилова Пустынь 2км, располагается на возвышенности в лесном массиве, который предлагается для строительства объектов класса люкс;

участок непосредственно в Ниловой Пустыни, где туристская инфраструктура сложилась, но необходима реконструкция и модернизации имеющихся объектов, и возможно строительство новых туристских объектов на площадке находящейся на ярусе выше с организацией канатного сообщения. Данный участок в будущем позиционируется под VIP объекты;

4 участком предлагается сделать кемпинговую зону на полянах используемых в настоящее время для кемпинга. Начало перехода «Нилова Пустынь - Шумак», находящихся в 5 км к Северо-западу от лечебниц «Ниловой Пустыни».

Туристская инфраструктура на сегодняшний день представлена 12 объектами размещения или 338 койко/местами.

) подзона «Монды» - участок вблизи поселения Монды.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!