Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО 'Моветех'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,54 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО 'Моветех'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА

Факультет управления

Кафедра социального менеджмента




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

Теория организации

Тема

«Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО «Моветех»

Выполнила студентка 3 курса

группы ЗМБ3-09

Цыганок А.Н.

Научный руководитель

Трапицын С.Ю.

Санкт-Петербург 2010 год

Содержание

Введение

. Определение миссии и целей организации

. SWOT-анализ организации

. Анализ организационной структуры

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность. Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления что, сколько, какого качества и к какому времени производить товар, с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы организации производства, эффективность структуры управления и т.д. В условиях рыночной системы диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.

Прежде всего, опыт многих преуспевающих компаний показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией анализ внутренней и внешней среды является важнейшим условием выживаемости, экономического роста и процветания. Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Именно такой анализ позволяет увязать имеющиеся внутренние возможности предприятия со сложившимся на рынке спросом и предложением.

Помимо этого, важнейшей составляющей успешного достижения поставленных целей и задач предприятия является оптимальное организационное строение организации и эффективное управление последней. От организации управления предприятием вне зависимости от направления его деятельности и отрасли, организационно-правовой формы, зависит возможность дальнейшего его стабильного существования и дальнейшего развития, а также избежание кризисных ситуаций. Поэтому выбор оптимальной структуры управления является важнейшей задачей руководства организацией на всех его уровнях.

Исходя из сказанного, целью данной работы является разработка мероприятий по улучшению деятельности транспортного предприятия.

Объектом исследования является транспортная компания ООО «Моветех».

Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:

-    анализ текущего состояния деятельности предприятия ООО «Моветех», а именно: определение целей и видов деятельности; анализ внутренней и внешней среды предприятия и в целом составление SWOT-анализа;

-       на основании SWOT-анализа выявление основных путей улучшения текущего положения предприятия;

-       изучение действующей организационной структуры транспортного предприятия, определение имеющихся недостатков и предложение практических рекомендаций, направленных на ее совершенствование.

1. Определение миссии и целей организации

Объект исследования транспортное предприятие ООО «Моветех».

ООО «Моветех» было зарегистрировано решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга № 7820 от 30 мая 1994 г.

ООО «Моветех» является юридическим лицом. В своей деятельности ООО руководствуется законодательством, действующим на территории Российской Федерации, а также положениями Устава, решениями органов управления и контроля ООО, принятыми в пределах их компетенции.

ООО имеет самостоятельный баланс, расчетный счет. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему.

Местонахождение ООО «Моветех»: РФ, г. Санкт-Петербург. Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Красуцкого, 1.

Автотранспортное предприятие «Моветех» предоставляет полный спектр услуг на рынке транспортных услуг, а именно осуществляет:

1)   перевозки сыпучих грузов на автомобилях-самосвалах различных моделей и модификаций;

2)      перевозки наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов - на автомобилях-цистернах;

)        междугородние и международные перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам (предприятие осуществляет междугородние перевозки и международные перевозки по маршрутам: Финляндия, Швеция, Польша, Чехия, Венгрия и др.)

)        экспедирование грузов;

)        техническое обслуживание грузовых автомобилей.

Существует возможность привлечения специализированной техники для перевозки строительных конструкций и работы на стройплощадке.

ООО «Моветех» предлагает:

-    гибкие расценки на междугородние и попутные перевозки;

-    постоянная мобильная связь с водителем при перевозке дорогостоящих грузов, отслеживание местонахождения автомобиля;

-       страхование ответственности перевозчика и экспедитора;

-       содействие в страховании перевозимого груза.

Основными видами деятельности предприятия являются:

-    транспортировка, хранение, перевалка экспортно-импортных грузов, в том числе в контейнерах;

-       оказание транспортных услуг и экспедирование грузов автомобильным, железнодорожным видами транспорта собственными или арендованными для этих целей;

-       затарка-растарка контейнеров.

Кроме того, предприятие сдает в аренду автомобили организациям и частным лицам.

Основными задачами нашего предприятия являются:

-    организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

-       хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

-       материально-техническое снабжение предприятия;

-       содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

-       подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

-       организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения, путем предоставления качественных услуг по перевозке и экспедированию грузов, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников предприятия.

Определим цели предприятия. Цели организации формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1)   Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2)      Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения: пять лет и больше - долгосрочная цель; от одного до пяти лет - среднесрочная цель; до одного года - краткосрочная цель.

)        Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

)        Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

)        Цели будут значимой частью процесса управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

1)   Разработка нового ассортимента предоставляемых услуг с учетом технических возможностей предприятия, спроса потребителей и др. факторов.

2)      Повышение объемов реализации услуг.

3)   Более рациональное использование имеющихся помещений.

4)   Постепенная замена устаревшего автомобильного парка.

5)   Предоставление наиболее полной информации об ассортименте и качестве услуг предприятия.

6)      Создание у потребителей положительного отношения к предприятию через обеспечение предпочтений клиентов услугам компании перед аналогичными услугами фирм конкурентов.

)        Повышение конкурентоспособности услуг и предприятия в целом.

. SWOT-анализ организации

Внутренняя среда. Прежде всего, следует отметить, что предприятие имеет большой и разнообразный парк автомобилей разных марок и видов. В таблице 1 представлена структура подвижного состава предприятия. Парк имеет в своем составе на 1.01.2010 года 140 единиц подвижного состава и состоит из:

-  самосвалов;

-       бортовых автомобилей с полуприцепами различной грузоподъемности;

-       бортовых машин с гидроманипуляторным оборудованием;

-       тягачей;

-       цистерн.

Средняя грузоподъемность автопарка за 2009 года составила 15,6 тонн, общая грузоподъемность - 2201,1 тонн.

Таблица 1

Структура подвижного состава ООО «Моветех» на 1.01.2010 года

Марка автомобиля

Количество, ед.

% к итогу

1. Бортовые автомобили КамАЗ

13

10,2

2. Тягачи Шкода КамАЗ МАЗ Мерседес-Бенц ЗИЛ

 4 12 11 2 7

 2,9 8,8 8,0 1,5 5,1

Всего тягачей

36

26,3

3. Самосвалы КамАЗ-5511 КрАЗ ЗИЛ-4502

 57 1 9

 43,1 0,7 5,8

Всего самосвалов

67

49,6

4. Цистерны ЗИЛ МАЗ КамАЗ

7 10 7

4,4 5,1 4,4

Всего цистерн

24

13,9

Итого

140

100


Для штучных грузов используются бортовые автомобили марки КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 322,4 автотонны и автомобили марки Шкода, ЗИЛ и МАЗ общей грузоподъемностью 142,4 автотонны.

Перевозка сыпучих грузов осуществляется на самосвалах марок КамАЗ-5511 и ЗИЛ-4502 общей грузоподъемностью 600 автотонн. В составе парка предприятия имеется 27 прицепов. Их использование позволяет повысить коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, а следовательно, снизить себестоимость перевозок.

Перевозка наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов, - выполняется в автомобилях-цистернах марок ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ различных модификаций общей грузоподъемностью 140 тонн.

Предприятие осуществляет междугородние перевозки и международные перевозки по маршрутам: Финляндия, Швеция, Польша, Чехия, Венгрия и др. Для этих целей были приобретены автомобили марок: Мерседес-Бенц, и МАЗы-5432 и 64221. Эти автомобили отличаются большой грузоподъемностью (более 20 тонн), а также отвечают всем необходимым требования для обеспечения качества перевозок и транспортных услуг.

Инфраструктура предприятия позволяет обеспечивать своевременное и качественное обслуживание автомобильной техники. На предприятии круглосуточно работает: - ремонтная зона на 50 мест; - оперативная служба, состоящая из диспетчеров, охраны, автомобилей технической помощи. Территория в 5,5 га позволяет разместить транспорт в количестве 300-350 единиц.

Ниже приведены основные показатели, которые характеризуют работу предприятия за 2009 год.

Таблица 2

Технико-эксплуатационные показатели предприятия в 2009 году

Показатели

Значение показателя

Среднесписочное кол. а/м

140 ед.

Общая грузоподъемность

2201,1 тонн

Средняя продолжительность м/д

10.81 час.

Коэффициент выхода парка

0,252

Коэффициент использования пробега

0,659

Средне-техническая скорость

34,45 км/час.

Коэффициент использования грузоподъемности

0,797

Среднее расстояние перевозки

318,6 км

67,4 т.тн.


Представим обобщенную характеристику финансовой деятельности предприятия (таблица 3).

Таблица 3 Динамика основных показателей деятельности предприятия за 2008-2009 годы

Показатели

2008 год

2009 год

Абсолютное изменение, (+;-)

Темп роста, %

1. Выручка от реализации

39684007

42133502

+2449495

106,2

Общие затраты (себестоимость + налоги)

32937725

34856012

+1918287

105,8

3. Чистая прибыль предприятия

6746282

7277490

+531208

107,9

4. Рентабельность, %

20,4

20,9

+0,5

102,5

Как видно из таблицы 3, предприятие улучшило показатели своей деятельности в отчетном году по сравнению с базисным. Выручка от оказания услуг возросла на 6% и составила в 2009 году 42133,5 тыс. руб., вместе с тем как затраты и налоги в сумме изменились на 5,8%. Прибыль от оказания услуг увеличилась почти на 9%, что отметим, как положительный аспект деятельности ООО «Моветех» за период. Чистая рентабельность выросла на 2,5%, что является очень позитивным показателем работы предприятия.

Трудовые ресурсы. Анализируя кадровый состав предприятия на предмет уровня образования, можно сделать вывод, что большинство работающих имеют высшее образование (68%); небольшой процент работников имеют общее среднее образование (10%): это работники - вспомогательный персонал (подсобные и др. рабочие). Остальная часть (22%) - работники со средне-специальным образованием, что способствует решению сложных задач в области управления и развития предприятия. Средний возраст почти половины всех работающих на предприятии составляет от 30 до 40 лет, что можно отметить как положительный момент кадровой политики предприятия. На предприятии сложился стабильный коллектив, практически отсутствует текучесть кадров, что говорит об умелой организации процесса управления.

Анализ рынка и отрасли предприятия. На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов. К ним относятся:

-    доставка грузов «от двери до двери»;

-       сохранность грузов;

-       сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

-       экономия упаковочного материала;

-       более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

-       возможность участия в смешанных перевозках;

-       перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства.

В настоящее время экономические реформы на транспорте достигли поставленной цели - в результате приватизации и реструктуризации транспортных предприятий сформирован новый экономический механизм управления транспортной отраслью - рынок транспортных услуг, в основе которого лежат новые процессы: конкуренция, свободное ценообразование, самостоятельность производителя транспортных услуг, интеграция, диверсификация, кооперация производства. С развитием рынка формируется принципиально иная основа соотношения регулируемой и свободной экономик в хозяйстве страны, возможности и роль конкуренции увеличиваются. Рост числа участников рынка неизбежно ведет к возникновению конкурентной среды и усилению конкуренции, которые становятся мощным рычагом достижения при производстве транспортных услуг мировых стандартов эффективности и качества. При этом знание конкурентной среды, в которой работает АТП, сильных и слабых сторон приоритетных конкурентов, умелое противодействие их стратегиям позволяют легальными методами подавлять или ослаблять деятельность конкурентов и создают хорошие предпосылки для эффективной работы АТП в конкурентной рыночной среде.

Как отмечают исследователи к важнейшим положительным тенденциям работы автотранспортной отрасли за последние два-три года можно отнести:

1.       Рост объемов грузовых автомобильных перевозок, как в целом, так и по всем основным секторам автомобильной деятельности.

2.      Впервые за годы кризиса от грузовых перевозок, выполняемых автопредприятиями, в целом по России получена прибыль.

.        Возрос объем услуг по перевозке грузов по всем субъектам автотранспортного рынка.

.        Предприятия-грузовладельцы рассчитывают на собственный автопарк и отдают ему предпочтение перед наемными перевозчиками. Во многом это объясняется отсутствием у специализированных автопредприятий и даже предпринимателей автотранспортного бизнеса подвижного состава, отвечающего коммерческому спросу, а также неразвитостью транспортной экспедиции и логистических систем.

. В ходе реформирования транспортного комплекса быстрыми темпами развивается сектор индивидуального автотранспортного предпринимательства, удельный вес которого в общем количестве лицензиатов рынка автотранспортных услуг достиг порядка 50%.

. В сфере коммерческих перевозок, выполняемых отраслевыми предприятиями и предпринимателями, преобладающая часть приходится на крупные и средние автопредприятия, однако доля малого предпринимательства в грузообороте заметно возрастает.

. Предприятия автомобильного транспорта все более успешно конкурируют в секторе дальних перевозок с железной дорогой.

. На внутреннем рынке грузовых автомобильных перевозок конкуренция особенно интенсивна в секторе междугородных перевозок. Практически все владельцы грузового автотранспорта стремятся, в первую очередь восстановить или приобрести подвижной состав, пригодный для междугородных перевозок, и, фактически, действуют в этом секторе.

. И, наконец, конкуренция заставляет многих перевозчиков, несмотря на инфляцию, сдерживать рост тарифов на перевозки или повышать их лишь вынужденно - вслед за возрастанием прямых затрат, связанных с повышением цен на топливо и другие эксплуатационные материалы.

Однако, можно выделить также совокупность проблем, с которыми сталкиваются транспортные предприятия в настоящее время. Это постоянная нехватка оборотных средств; отсутствие информации о динамике потребностей на рынках (фактических и потенциальных) сбыта; отсутствие разработанной маркетинговой стратегии; несоответствие цен на транспортную продукцию и реальных издержек производства; неэффективность функционирования организационной структуры; а также отсутствие системы, позволяющей укреплять взаимосвязь между транспортным предприятием и его клиентурой - потребителем услуг. От силы и напряжения в этой взаимосвязи зависит конкурентоспособность любого транспортного предприятия. Выделенные проблемы не позволяют предприятиям транспорта общего пользования вывести их производственно-хозяйственную деятельность на конкурентоспособный уровень. Эти же проблемы являются тормозом при формировании конкурентных преимуществ предприятия.

Партнеры предприятия. Можно отметить, что коллегам-перевозчикам предлагается сотрудничество по обеспечению загрузки их свободного подвижного состава и предоставление, при необходимости, свободных автомобилей предприятия. Информационное обеспечение деятельности позволяет обеспечить транспорту обратную загрузку, выбор оптимального маршрута движения с учетом графика заказов и наиболее выгодные условия сотрудничества.

Удобное расположение <#"560516.files/image001.gif">

Рис. 2. Организационная структура ООО «Моветех»

Рис. 3. Структурная схема управления ООО «Моветех»

В ООО «Моветех» линейно-функциональная система управления.

Основу линейно-функциональной структуры составляет специализация управленческого труда по функциональным подсистемам. По каждой подсистеме формируется иерархия служб, результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими выполнение задач и целей данной службы.

Линейно-функциональная структура управления на данном предприятии выбрана осознанно, так как аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительно стабильных задачах и функциях.

Следует отметить, что выбор мероприятий, связанных с организацией работы с потребителями, зависит от стратегии предложения автотранспортными предприятиями своих услуг на рынке и выбранной ими коммуникационной политики. Эффективность работы организации зависит от постоянной работы его сотрудников с потребителями; установления прочных личных контактов с должностными лицами предприятий-грузоотправителей, к чему и стремится большинство руководителей; осуществления регулярных контактов с потенциальными потребителями транспортных услуг. Однако на исследуемом предприятии отсутствует служба маркетинга и работники, которые непосредственно бы занимались поиском клиентов, организацией рекламной политики, созданием базы данных грузовладельцев и перевозчиков. До настоящего момента эти функции выполняет генеральный директор. Этот вид деятельности для него вторичен и становится объективно необходимым лишь в случае возникновения тесной связи с его прямыми функциональными обязанностями. Оптимальным решением данной проблемы в ООО «Моветех» является делегирование этих функций специалисту - создание новой должности «Менеджер маркетинговой службы».

Основные требования, которые предъявляются к претенденту, следующие: высшее образование (желательно транспортное), знание отрасли, владение компьютером, опыт работы, общительность, коммуникабельность, честность, организованность, целеустремленность, решительность.

Статус менеджера маркетинговой службы будет следующим: подчиняться менеджер будет директору ООО «Моветех».

В обязанности менеджера маркетинговой службы анализируемого предприятия может входить:

1)  проведение рекламных мероприятий, долгосрочное поддержание имиджа организации и оказываемых ею услуг;

2)      создание базы данных новых потенциальных клиентов;

)        поддержание связей с наработанной клиентурой;

)        прием заявок, заключение договоров на перевозку и т.п.;

)        принятие решения о перевозке;

)        расширение ассортимента перевозимых грузов.

Кроме того, в этой должности можно произвести совмещение маркетинговых функций и функций диспетчирования.


Таблица 7 Функции менеджера маркетинговой службы

Реклама

Диспетчирование

-отслеживание наиболее популярных и часто читаемых газетных и журнальных изданий; -составление рекламных объявлений о фирме и её транспортных услугах; -регулярные размещения объявлений в СМИ; -взаимодействие с Интернетом; -отслеживание частоты обращений по рекламным объявлениям и т.п.

-поиск новых потенциальных клиентов организации; -создание базы данных грузовладельцев; -поддержание деловых контактов с наработанной клиентурой; -прием заявок от грузовладельцев; -принятие решения о перевозке; -заключение договоров на перевозку; -оперативное взаимодействие с водителями, находящимися в рейсах и т.п.

Заключение

Итак, на основании проведенного исследования можно сделать следующие обобщающие выводы:

). SWOT-анализ позволил выделить слабые стороны текущей деятельности ООО «Моветех»: 1. Финансовые затруднения в связи с неплатежеспособностью клиентов. 2. Отсутствует коммерческая служба маркетинг не охвачен организационной структурой предприятия. 3. Недостаток рекламной деятельности. 4. Не ведется поиск новых клиентов. 5. Неэффективное использование производственных площадей. Однако, на предприятии имеется и большой количество сильных сторон его деятельности, а именно: 1. Большой парк автомобилей разных марок и видов. 2. Наличие разного тоннажа грузовых машин. 3. Обновление парка автомобилей 4. Сотрудничество с коллегами-перевозчиками. 5. Обоснованные тарифы на предлагаемые виды грузоперевозок. 6. Хорошее информационное обеспечение деятельности 7. Удобное расположение автохозяйства. 8. Широкий спектр сопутствующих услуг. 9. Кредитная форма расчетов.

2). Анализ конкурентоспособности ООО «Моветех» позволил сделать вывод, что рынок представлен большим количеством конкурентов. На рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга можно выделить следующие стратегические группы конкурентов: крупные транспортные компании; средние и мелкие. ООО «Моветех» относится к средним автотранспортным компаниям. При этом сравнительный анализ деятельности двух конкурентов с деятельностью ООО «Моветех» также позволил выделить сильные и слабые конкурентные позиции. Среди сильных сторон деятельности были отмечены: гибкость ценовой политики, уровень сервиса, квалификационный состав предприятия, низкая текучесть кадров. Среди слабых позиций «Моветех» были выделены: уровень прибыли, доля рынка, система стимулирования клиентов транспортных услуг, степень маркетинговой активности, финансовые возможности предприятия, уровень обновления подвижного состава, организационная культура.

3). На основании конкурентного анализа, а также SWOT-анализа можно выделить следующие рекомендации для улучшения текущего положения фирмы на рынке транспортных услуг. ООО «Моветех» необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:

За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции (см. Приложение) пополнить портфель заказов, обеспечивающих выпуск автомобилей на линию.

Путем загрузки части подвижного состава грузами при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования пробега.

В целях сокращения постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить привлечение водителей к участию в техническом обслуживании и ремонте;

Сдача в аренду излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.

Широкое использование прицепного состава. Применение прицепов является наиболее эффективным средством повышения производительности труда, так как при этом производительность автомобиля увеличивается более чем на 50 %.

Рациональная организация материально-технического снабжения. Бесперебойное и комплексное снабжение является важной предпосылкой выполнения производственной программы и ритмичной работы предприятия.

Предоставление клиентам скидок на грузоперевозки и экспедирование грузов. Можно рекомендовать следующие виды скидок: а) Скидки за долгосрочность заказов на перевозку. Чем больше глубина периода, на который заключается соглашение, тем ощутимей должны быть льготы, предоставляемые грузовладельцу. б) Бонусовые скидки - за увеличение предъявляемой к перевозке массы груза по сравнению с предыдущим периодом не менее, чем на определенный процент. в) Сезонные скидки - на перевозки грузов по железнодорожным линиям, параллельным водным путям сообщения, в период навигации. г) Скидки типа «сконто» - предоставляются грузовладельцу при условии предварительной оплаты перевозок.

Реализация вышеприведенных направлений по повышению эффективности деятельности позволит предприятию перевести большее количество грузов, тем самым повысить размер получаемой выручки и естественно, прибыли, а в этом и есть цель коммерческой деятельности любого предприятия. В конечном результате предприятие после внедрения рекомендуемых мероприятий, может придти к следующим общим результатам: оказание качественных транспортных услуг; усиление возможности увеличить парк; повышение конкурентоспособности организации; улучшение положения на рынке транспортных услуг.

4). Изучение организационной структуры ООО «Моветех» показало, что основными процессами производственной деятельности предприятия являются: основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее производство и управление производством. В целом, такая структура позволяет предприятию эффективно решать поставленные перед ним задачи (перевозку и сопровождение грузов, ремонт автопарка, управление персоналом и т.п.).

Однако на исследуемом предприятии отсутствует служба маркетинга и специальные работники, которые непосредственно бы занимались поиском клиентов, организацией рекламной политики, созданием базы данных грузовладельцев и перевозчиков, что является крайне негативным фактором и снижает эффективность деятельности предприятия. На наш взгляд, оптимальным решением данной проблемы в ООО «Моветех» является делегирование этих функций специалисту, для чего следует создать новую должность «Менеджер маркетинговой службы». В обязанности менеджера маркетинговой службы может входить: долгосрочное поддержание имиджа организации и оказываемых ею услуг; создание базы данных новых потенциальных клиентов; поддержание связей с наработанной клиентурой; прием заявок, заключение договоров на перевозку и т.п.; принятие решения о перевозке; расширение ассортимента перевозимых грузов, то есть в целом все маркетинговые функции.

Среди частных функций менеджера маркетинговой службы были выделены: организация и проведение рекламных мероприятий (отслеживание наиболее популярных и часто читаемых газетных и журнальных изданий; составление рекламных объявлений о фирме и её транспортных услугах; регулярные размещения объявлений в СМИ; взаимодействие с Интернетом; отслеживание частоты обращений по рекламным объявлениям и т.п.) и диспетчирование (поиск новых потенциальных клиентов организации; создание базы данных грузовладельцев; поддержание деловых контактов с наработанной клиентурой; прием заявок от грузовладельцев; принятие решения о перевозке; заключение договоров на перевозку; оперативное взаимодействие с водителями, находящимися в рейсах и т.п.).

Список литературы

1  Годовой отчет общества с ограниченной ответственностью «Моветех» за 2009 год

2       Маркетинг: Учебное пособие Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб: Бизнес-пресса, 2004. - 512с.

         Российский автотранспорт: цифры и факты Автоперевозчик. - 2007.- №3. - С.26-27.

         Смирнов Э.А. Теория организации. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003. - 248 с.

         Суринова П.К. Хочешь конкурировать - надо стимулировать Автоперевозчик. 2005. №11. - С.40-45.

         Устав общества с ограниченной ответственностью «Моветех»

         Фурсов В.А., Роин О.А. Система оценки конкурентоспособности транспортных услуг science.ncstu.ru/articles/econom/2006_04/37.pdf file_download

         Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. научн. тр. Вып.1. / Редкол.: Г.А. Кононова (отв. ред.) и др.- СПб.: СПбГИЭА, 2004.- 217с.

Похожие работы на - Анализ и совершенствования организационной структуры на примере ООО 'Моветех'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!