Социальные сети и их роль в экономике

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    86,75 Кб
  • Опубликовано:
    2012-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальные сети и их роль в экономике

Министерство науки и образования Российской Федерации

Саратовский Государственный Технический Университет им. Гагарина Ю.А.

Кафедра экономической теории и экономика труда









Научно-исследовательский проект

На тему:

«Социальные сети и их роль в экономике»




Выполнила: ст-ка гр. ДАС-32

Булгина Мария




г. Саратов

г.

Содержание:


Введение

Глава 1. От информации к общению.

.1 Что такое социальные сети.

.2 Социальные сети вредят экономике.

.3 Самые дорогие социальные сети.

Глава 2. Социальный капитал.

.1 Структура социального капитала

Глава 3. Экономика предпринимательства в социальных сетях.

.1 Развивающиеся социальные и отстающие бизнес-технологии.

.2 Низкие, эластичные цены на рынке.

.3 Что мешает развитию нового рынка.

.4 Как могли бы работать потребительские социальные сети.

.4.1 Пример 1. Компания-экспортер.

.4.2 Пример 2. Сеть ресторанов.

.4.3 Пример 3. Компания-производитель.

Глава 4. Экономические аспекты рекламы в социальных сетях.

.1 Объем рынка рекламы в социальных сетях.

.2 Популяризация рекламы в социальных сетях.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение


"Вы думаете, я ученый, начитанный человек?"  "Конечно, - ответил Цзи-гонг. - А разве нет?"  "Совсем нет, - сказал Конфуций. - Я просто ухватил одну нить,  которая связывает все остальное"

Если залезть в прошлое немного дальше последних десяти лет, и вспомнить девяностые годы прошедшего столетия, то различия с настоящим сразу бросаются в глаза. Причем главные различия, надо сказать сразу, не количественные. Да, людей, знакомых с Интернетом, стало больше; да, сайтов тоже стало больше; конечно, покупки через сеть стали делать чаще, но все это вторично.

Главное же различие - в качестве, или, точнее говоря, в характере наиболее востребованного интернет-контента. И вот здесь можно констатировать системный переход: если Интернет 1990-х был «пространством сайтов», то интернет 2000-х стал «пространством социальных сетей». Это глобальный, международно-значимый сдвиг, который довольно быстро докатился и до России, приняв в стране собственные, порой очень своеобразные формы.

Да, общение в сети существовало всегда, но только сейчас оно вышло на качественно новый уровень, перейдя от локальных форумов и тематических сайтов к массовым сообществам, где большинство среднестатистических юзеров проводит десятки, если не сотни часов. Кассовый успех (как в мире, так и на российском рынке) нового фильма Дэвида Финчера о становлении Facebook только подтверждает простой факт: для обычного человека социальные сети - главный поглотитель внимания и времени в Интернете. Все остальное можно найти через панель Яндекса или вбить в строке Google. А вот общение - это то, что в чем Википедия человеку не поможет.

Глава 1. От информации к общению


К концу второго тысячелетия христианской эры несколько событий исторического значения преобразили социальный ландшафт человеческой жизни. Технологическая революция с информационными технологиями в центре заново и ускоренными темпами формирует материальную основу общества. Национальные экономики во всем мире стали глобально взаимозависимыми, создавая в системе с изменчивой геометрией новую форму отношений между экономикой, государством и обществом.

Итак, социальные сети в 2000-х годах стали в какой-то мере синонимом интернета и серьезно потеснили обычные сайты и форумы в качестве средства коммуникации. Кстати сказать, в «обычном» интернете тренд заметили и постарались с ним ужиться: теперь на почти любом мало-мальски приличном сайте есть кнопочки, позволяющие немедленно известить френдов в Facebook или ВКонтакте о том, что юзеру понравилось и почему.

Всплеск популярности социальных сетей свидетельствует о том, что люди прежде всего ищут в интернете того же, что и вне его - общения, причем общения качественного, с близкими по каким-то критериям людьми. Если раньше для того чтобы найти людей, интересующихся культурой эпохи Возрождения или строением автомобиля марки Lamborgini приходилось тщательно вылавливать на разбросанных по сети форумах и просеивать через себя сайты самого разного качества, то теперь поиск единомышленников сократился до пары-тройки кликов в поле «поиск по группам». Конечно, потом тоже приходится выбирать, в какой группе серьезно интересуются машинами, а в какой - просто собрались поболтать на тему брендовых авто, но сама фильтрация значительно облегчается, становясь более удобной и быстрой одновременно.

Вообще, юзер 2000-х более продвинут, чем его аналог из 1990-х: новое поколение обитателей интернета знает, как и куда кликать мышью, где завести себе электронную почту и как сделать заказ по сети. Но возможно именно по этим причинам все больше внимания уделяется социальным сетям: если раньше в интернете юзер хотел искать информацию (иногда довольно долго), то теперь он хочет искать общения. А поиск информации весьма неплохо выполняют другие важнейшие участники интернета 2000-х, такие как уже упоминавшийся Google, проделавший путь от скромного поисковика до огромной медиа-империи всего за несколько лет.

1.1 Что такое социальная сеть.


Развитие социальных интернет сетей всегда проходит под знаком неоднозначной оценки общества. Сети имеют столь большое количество пользователей и настолько интегрированы в общественную жизнь, что часто оказываются в центре масс-медийных скандалов, зачастую приобретающих характер «моральной паники». Это, вкупе с только начинающимся процессом формирования научной школы исследования социальных сетей, приводит к размыванию понятия и затрудняет адекватную оценку кризисного потенциала социальных сетей.

Согласно «классическому» определению Д. Бойд, социальные интернет сети - это «сетевые услуги, которые позволяют частным лицам строить общественные или полуобщественные профили в пределах ограничений, наложенных системой, определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться и делиться информацией, просматривать и связывать их список контактов с другими, созданными пользователями внутри системы». Дополняя это определение, с точки зрения социокультурного подхода, мы имеет право определять социальные интернет сети как региональную социально-экономическую систему, являющуюся на сегодня одной из важных сфер жизнедеятельности Российской Федерации. Экономический характер сети обусловлен ее функцией как средства получения прибыли прямыми и косвенными способами.

1.2 Социальные сети вредят экономике

компания Morse выяснила, что ежегодно британской экономике наносится ущерб практически в полтора миллиарда фунтов стерлингов, и виной тому - увлечение работников местных фирм и организаций социальными сетями. При этом в первую очередь это касается офисных служащих, которые посещают любимые сайты прямо не отходя от рабочего места, тем самым пренебрегая прямыми обязанностями.

Из опроса, проведенного IT-компанией Morse среди примерно полутора тысяч офисных работников, следует, что каждый пользователь в среднем проводит за общением посредством социальных сетей около сорока минут в неделю. Причем сами исследователи не считают эти данные точными, полагая, что респонденты намеренно занизили показатели, видимо, стесняясь предоставить реальную информацию. Однако и с учетом этих цифр уже вырисовывается довольно тревожная картина, показывающая, что из-за чрезмерного увлечения британскими гражданами такими сайтами в рабочее время экономика страны теряет миллионы фунтов стерлингов ежемесячно. Причем ситуация может быть и более мрачной, учитывая, что результаты других опросов приводят иные показатели. Согласно их данным, британцы во время рабочего дня проводят на микроблогерских порталах и в социальных сетях до одного часа в день.

При проведении исследования также удалось определить социальные сети, отвлекающие персонал от работы. Если, к примеру, российские пользователи предпочитают общаться между собой и устанавливать прикольные статусы для контакта и одноклассников, то британцы делают выбор в пользу сервисов Facebook и Twitter.

Кроме того, специалисты Morse выявили и другой тревожный показатель, касающийся сохранности конфиденциальной информации. Пользователи социальных сетей наносят ущерб экономике не только потраченным впустую рабочим временем, но и «сливанием» важных для фирм-работодателей сведений в сеть, зачастую случайным. Прикольные статусы в аське предоставят посторонним лицам куда меньшие сведения о пользователе, чем его статус в социальной сети и прочая содержащаяся там информация. Так, до трети опрошенных Morse пользователей соцсетей сообщили о том, что они находили на таких сайтах в открытом доступе конфиденциальные и служебные данные по тем компаниям, сотрудниками которых они являются.

1.3 Самые дорогие социальные сети

, YouTube и Twitter - самые дорогие бренды социальных сетей в мире. Но и китайские сетевики не подкачали. Рейтинговое агентство BV4 совместно с Университетом прикладных наук в области делового администрирования Цюриха составили рейтинг самых дорогих социальных сетей.

В первой десятке правят бал США и Китай. Русская Вконтакте уступила место в ТОП-10 финнам и оказалась на 11 позиции. Одноклассники заняли 15-ю ступеньку. Самое интересное, что социальная сеть Google+, которую прочили в лидеры, заняла только 23-е место.

А лидирует, конечно же, бренд Facebook, стоимость которого оценивается в 29,115 млрд. долларов. Сразу за ним расположились YouTube ($18,099 млрд.) и Twitter ($13,309 млрд.).Общая стоимость тридцати самых дорогих брендов социальных сетей достигает 125 миллиардов долларов.

ТОП-30 самых дорогих социальных сетей:

Название

Страна

Стоимость, млн. долл. США

1

Facebook

США

29 115

2

YouTube

США

18 099

3

Twitter

США

13 309

4

Qzone

Китай

11 237

5

Sina Weibo

Китай

6

Badoo

Великобритания

3 737

7

LinkedIn

США

3 645

8

Tencent Weibo

Китай

3 526

9

Zynga

США

3 138

10

Habbo

Финляндия

3 079

11

VKontakte

Россия

2 757

12

Renren

Китай

2 616

13

Tagged

США

2 385

14

Pengyou

Китай

2 193

15

Odnoklassniki

Россия

2 169

16

Pandora

США

2 112

17

Craiglist

США

1 895

18

Kaixin

Китай

1 891

19

Netlog

Бельгия

1 692

20

Orkut

Бразилия

1 670

21

Tudou

Китай

1 543

22

hi5

США

1 526

23

Google+

1 439

24

Youku

Китай

1 394

25

MySpace

США

1 316

26

Flickr

США

1 091

27

Bebo

США

1 075

28

Tumblr

США

844

29

Wikipedia

США

574

30

Yelp

США

535

социальный сеть интернет торговля

 

Глава 2. Социальный капитал


По П. Бурдьё, социальный капитал является продуктом общественного производства, материальных и тем самым классовых практик, средством достижения групповой солидарности. В таком понимании социальный капитал выступает не только и не столько причиной экономических выгод, сколько проявлением социально-экономических условий и обстоятельств; он является групповым ресурсом и не может быть измерен на индивидуальном уровне. Связи между экономическим развитием общества и размером совокупного социального капитала опосредованы политическим строем, религиозными традициями, доминирующими ценностями. Последователи Бурдье используют в основном качественные, этнографические и исторические методы оценки социального капитала общностей.

Капитал, в зависимости от области, в которой он функционирует, и ценой более или менее серьезных трансформаций, являющихся предпосылкой его эффективного действия в данной области, может выступать в трех основных обличиях: экономического капитала, который непосредственно и напрямую конвертируется в деньги и институционализируется в форме прав собственности; культурного капитала, который при определенных условиях конвертируется в экономический капитал и может быть институционализирован в форме образовательных квалификаций; социального капитала, образованного социальными обязательствами («связями») [connections], который при определенных условиях конвертируется в экономический капитал и может быть институционализирован, например, в форме аристократического титула.

2.1 Структура социального капитала


Структура социального капитала имеет три уровня. Первый - микро-уровень - это установившиеся связи между отдельными индивидами в экономике. Второй - мезо-уровень - это социальные сети или устойчивые связи между различными фирмами в экономике. Наконец, третий - макро-уровень - эти мировые торгово-экономические отношения. Данную структуру можно представить в виде треугольника, внутри которого находятся социальные сети, общие нормы и убеждения, доверие и правила. Стоить также отметить, что многие ученые выделяют доверие как очень важную составляющую социального капитала.

Социальные сети - это элемент социального капитала. Однако, как и понятие социального капитала, понятие социальной сети трактуется различными учеными по-разному. Наиболее простым определением может быть следующее: социальные сети - это межличностное общение.

Для формирования социального капитала наиболее важны социальные горизонтальные сети, в то же время вертикальные, основанные на иерархической структуре, - препятствуют этому процессу.

Анализирующие социальные сети ученые утверждают, что социальные сети следует анализировать шире, включая не только неформальные, но и формальные сети. Структура социальной сети может быть открытой или закрытой.

Социальный капитал - это необходимое и важное явление, однако, с другой стороны, это мощная костная структура, которую очень сложно изменить. Именно поэтому в некоторых случаях социальный капитал становится сдерживающим фактором экономического развития. Если общество не готово к каким-то радикальным переменам, даже если эти перемены экономически оправданы и необходимы, то все попытки радикальных нововведений будут терпеть фиаско.

Глава 3. Экономика предпринимательства в социальных сетях


В последние годы, особенно после начала экономического кризиса, активно развивается потребительское сотрудничество в Интернете. Люди самостоятельно объединяются, чтобы экономить. Списываются в Интернете, вместе ездят на торговые базы и закупают оптом товары, подвозят друг друга на машинах, покупают групповые билеты и т.д. По сути, происходит самоорганизация неформальных потребительских сетей, создаваемых для получения коллективных скидок и других форм взаимовыгодного сотрудничества.

Причина распространения таких сетей не только мировой экономический кризис. Они основаны на естественном стремлении потребителей экономить и столь же очевидном желании продавца увеличивать реализацию своих товаров и услуг. Просто в кризис и та, и другая мотивации резко усиливаются.

В этих условиях во всем мире развиваются интересные интернет-проекты в сфере social shopping, позволяющие потребителям делиться информацией о качестве и рекомендациями по приобретению товаров. Некоторые потребительские ресурсы в сети типа популярного российского «Покупатора» помогают потребителям находить наиболее дешевые предложения интернет-магазинов.

Однако, по всей видимости, интернет-бизнес пока еще не сумел использовать наиболее перспективные возможности, которые дает ему стремление потребителей к сотрудничеству. Взаимное информирование - только первый шаг, помогающий принимать более рациональные потребительские решения. Следующим этапом сотрудничества может стать объединение пользователей для покупки товаров по низким оптовым ценам. Тем не менее имеющиеся сервисы совместных закупок в отличие от рекомендательных ресурсов недостаточно развиты и чаще всего неудобны для потребителей, вынужденных объединяться на свой страх и риск.

Эта ситуация вызвана тем, что производители и оптовики вопреки своим объективным рыночным интересам стоят в стороне от развития сетевого потребительского сотрудничества. Они не стремятся работать с коллективными заказами и не предлагают потребителям выгодные условия для оптовых закупок.

По законам рынка такое странное положение дел не может продолжаться долго. Ведь тот, кто первым начнет напрямую продавать товары и услуги через социальные сети «коллективному потребителю», получит конкурентные преимущества и сможет выигрывать в кризисных условиях падения спроса. Затем и другие игроки на рынке, чтобы не проиграть конкурентам, будут вынуждены идти в этом же направлении.

Чтобы добиться серьезного коммерческого успеха, потребительские социальные сети должны научиться привлекать к своей работе производителей и оптовиков, дать им возможности масштабного, перспективного сотрудничества с объединяющимися пользователями.

3.1 Развивающиеся социальные и отстающие бизнес-технологии


Известно, что экономические отношения и производственные технологии развиваются, взаимно влияя друг на друга. Достаточно вспомнить промышленную революцию и становление капитализма в Европе нового времени. Однако, очень часто экономика и бизнес-технологии длительное время отстают от тех возможностей, которые им предоставляет технологический прогресс. Затем кто-то первым реализует эти возможности, а за ним все остальные спешат наверстать упущенное. Так, например, было с внедрением конвейерного производства, изобретением почтовой торговли по каталогам, созданием торговых и фастфудовских сетей, массовым распространением персональных компьютеров и т.п.

Похоже, сегодня быстрое развитие информационных технологий привело именно к такой ситуации. Распространение социальных интернет сетей дало возможности для появления принципиально новых методов реализации товаров и услуг. Этот новый рынок будет основан на массовой консолидации потребителей в информационных сетях для закупок по оптовым ценам и получения коллективных скидок.

Факторы, формирующие потребительские предпочтения, можно очень грубо разделить на рациональные и иррациональные. К первым относится, прежде всего, цена и качество товара. Ко вторым - социальная потребность в демонстрационном потребительском поведении. Или, как принято говорить, «понты» - желание продемонстрировать с помощью покупок себе и окружающим свой высокий социальный статус. В кризис, в условиях падения покупательной способности, «понты» теряют свое влияние на спрос.

3.2 Низкие, эластичные цены на новом рынке


Для товаров, имеющих близкие потребительские качества, главным конкурентным преимуществом становится цена. Те товары, которые придут от производителя к потребителю по наиболее короткой цепочке, будут дешевле, а значит, более конкурентоспособными. Оптовики и производители, придя в сети, могли бы предложить пользователям возможности приобретения товаров напрямую, без участия ритейлеров, по ценам ниже, чем в обычных и даже интернет-магазинах. Для этого они должны начать продавать свою продукцию по оптовым ценам непосредственно потребителям, консолидирующимся в социальных сетях для совместных закупок. Причем в суровое время кризиса потребителей вряд ли смутит, что покупать дешевые товары им придется не в нарядных супермаркетах.

Первый плюс торговли через социальные сети - устранение посредников, уменьшение цены, повышение конкурентоспособности товара.

Второй плюс такой торговли эластичность цены. Продавцы смогут оперативно реагировать на состояние рынка, соревноваться с ценой конкурентов и при возможности делать свои предложения более привлекательными, меняя цену на свой товар в режиме онлайн, если необходимо, даже по многу раз в течение одного дня. Элементы такого подхода уже демонстрируют некоторые европейские и дальневосточные транспортные и авиакомпании, представители гостиничного бизнеса и т.д. Интернет дает возможность быстро доводить до сведения потребителей изменения цены на необходимые товары, а социальные сети могут помочь потребителям оперативно реагировать на эти изменения; консолидироваться и получать коллективные скидки.

Таким образом, сети могут выполнять функции оптового рынка, где в роли закупщиков выступают консолидирующиеся группы потребителей; глобальной доски объявлений, товарной биржи и супермаркета «в одном флаконе».

3.3 Что мешает развитию нового рынка


Все это вроде бы чрезвычайно просто. Производители и оптовики, работающие с ними напрямую, вместо того чтобы отдавать львиную долю потенциальной прибыли перекупщикам и ритейлерам, выставляют оптовые партии товара на реализацию в потребительской социальной сети. Пользователи сети, нуждающиеся в данном товаре, объединяются и формируют коллективный заказ на оптовую партию. Компания-владелец интернет сети помогает потребителям найти друг друга и скооперироваться, собирает с них онлайн-платежи и за небольшую наценку закупает и развозит необходимый товар. При этом она не тратится на содержание складов, магазинов, большого штата сотрудников.

Почему же эта простая схема пока не работает на практике? Почему коммерческий потенциал потребительского сотрудничества в социальных сетях не реализован даже в малой степени?

Главная причина этого - примитивность бизнес-моделей крупных социальных сетей, косность их руководителей и инвесторов, непонимание ими социальных трендов и перспектив. Руководители социальных сетей ломают себе головы, как монетизировать свой продукт. Однако, помимо банальной рекламы, изобретательности хватает только на придумывание все новых и новых убогих завлекаловок, а зачастую и просто поборов с пользователей. Для многих владельцев социальных сетей их бизнес просто еще одно направление розничной торговли. Они ведут его почти как бабушки, торгующие на рынке: положили на свой прилавок помидоры и огурцы, т.е. новые смайлики или фишечки для пользователей, добавили редиску, т.е. какие-нибудь виртуальные подарки. Так и торгуют, копеечка к копеечке. Глядя на мир глазами торговца из прошлого века, невозможно оценить главный ресурс интернет сетей - неограниченные возможности оперативной консолидации пользователей для коллективных действий (от закупок товаров до социальных выступлений).

В результате сети пока не предложили удобные сервисы, позволяющие компаниям реализовывать свои товары и услуги пользователям. Нет предложений - нет и консолидации для оптовых закупок. Ситуация развивается по замкнутому кругу: продавцы практически не торгуют в сети потому, что потребители не привыкли объединяться для закупок. Потребители редко объединяются для закупок потому, что продавцы не предлагают им оптовые партии товаров.

Чтобы потенциал нового рынка был реализован, необходимо создание новых ресурсов, альтернативных нынешним неповоротливым и примитивным социальным сетям. Такие ресурсы должны давать возможность покупателям приобретать товары дешевле, без рисков и потери времени. А продавцам - увеличивать оборот и повышать рентабельность работы

3.4 Как могли бы работать потребительские социальные сети


3.4.1 Пример 1. Компания-экспортер

Экспортер электроники стремится увеличить сбыт. У него нет возможности сделать это через стандартные каналы дистрибуции. Экспортер решает начать реализовывать оптовые партии товара консолидирующимся в социальных сетях потребителям. Для этого он размещает на своей страничке в потребительской сети объявление: «по низкой оптовой цене реализуется партия товара... фирмы...параметры...». При заказе всей партии цена единицы товара - 100 $. Поставка через месяц после заказа всей партии. Участники сети, заинтересованные в товаре, списываются, привлекают других потребителей, объединяются в потребительский пул и заказывают выставленную на продажу партию. Начав реализацию товара через социальные сети, экспортер получает возможность увеличить объем продаж, повысить доходность бизнеса.

3.4.2 Пример 2. Сеть ресторанов

На часах 16.30. В ресторане пусто. Метрдотель матерится, официанты забивают "козла", повара спят. Управляющий решает: «Надо объявлять максимально возможные при сохранении рентабельности скидки». Включает ноутбук и вывешивает на страничке своего ресторана в потребительской социальной сети объявление «в ресторане...с 17.00 до 19.00, скидка 50%. Размер скидки будет увеличен пропорционально числу пришедших посетителей максимально до 70%». Число ожидаемых гостей до 30 человек. Далее информация о предложениях скидок идет всем участникам сети, указавшим посещение ресторанов в списке своих интересов. Те, кто заинтересовался предложением, списываются в сети и договариваются о встрече в ресторане в указанное для получения скидки время. К 19. 00 ресторан практически заполнен. Особенно удобной такая система может быть для ресторанных сетей, имеющих заведения в разных частях города.

3.4.3 Пример 3. Компания-производитель

Фабрика по производству детской одежды сидит без заказов. Ее директор решает организовать продажу продукции через потребительскую сеть, выставляя для закупок мелкооптовые партии. Небогатые потребители объединяются и закупают партии товара по низким оптовым ценам. Фабрика приобретает рынок сбыта и выходит из проблемного положения.

Глава 4. Экономические аспекты рекламы в социальных сетях


Экономический эффект рекламы можно сравнить с первым битковым шаром в бильярде. С того самого момента, когда организация запускает рекламную кампанию, возникает цепная реакция экономических событий. Обычно распространение такой реакции поддается измерению с большим трудом, но, как и в бильярде, оно, несомненно, зависит от силы удара. А поскольку она происходит одновременно с многими другими событиями, то даже направление распространения такой реакции зачастую вызывает споры.

Благодаря рекламе спрос на рекламируемый продукт, безусловно, повышается и в плане эластичности становится неэластичным, т.к. на потребителя воздействует не цена, а именно качество товара, т.е. не смотря на цену, покупатель все равно купит этот товар, т.к. его хорошо прорекламировали, его качество и внешний вид. Вообще реклама характерна для монополистической конкуренции, где она является главным источником стимулирования спроса из-за большой дифференциации продукта.

4.1 Объем рынка рекламы в социальных сетях


Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот улучшить) репутацию компании с многомиллионным оборотом.

Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную <#"559344.files/image001.gif"> <#"559344.files/image002.gif"> Источник: Nielsen

Заключение


Таким образом, мы можем прийти к заключению, что социальные сети становятся неотъемлемой частью экономики в целом. Благодаря им развивается новый рынок, для которого есть все технологические и социальные условия. Складывается ощущение, что сейчас скорость изменений зависит от субъективного, личностного фактора. Экономика ждет своих Фордов и Биллов Гейтсов, пионеров нового рынка, которые возьмут на себя смелость сделать первый шаг по еще нехоженому пути. Они создадут новые социальные ресурсы, помогающие потребителям и бизнесу сотрудничать в сети. А дальше процесс, как обычно бывает в таких прорывных ситуациях, примет лавинообразный характер. Однажды мы проснемся при новом рынке, работающем по другим правилам

Напрямую с социальными сетями связан социальный капитал. Социальный капитал - хоть явление и необходимое, но исторически сложившееся и устоявшееся. Чтобы изменить сложившиеся в обществе связи, требуется немало усилий. Социальный капитал, как система достаточно консервативная, не всегда способствует экономическому развитию, а не редко и вовсе тормозит его, становясь «якорем» экономического развития.

Список используемой литературы


1.      Бурдье, П. Формы капитала //пер. с англ. М.С. Добряковой; Бурдье П. Различение: социальная критика суждения (фрагменты книги) / пер. с фр. О.И. Кирчик // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики. - Москва: РОССПЭН, 2004. - 680 с.

.        Мачеринскене М., Минкуте-Генриксон Р., Симанавичене Ж. Социальный капитал организации: методология исследования. СОЦИС, 2006 г., №3.

.        Ясин Е. Модернизация и общество. - // Вопросы экономики, 2007 г., №5. С. 4-29

.        Натхов Т. Образование, социальный капитал и экономическое развитие. - //Вопросы экономики, 2010 г., №8. С. 112-122

.        Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. -/ М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. - 658 с.

.        Бекетов, Н.В. Особенности развития и перспективы экономического роста российской экономики / Н.В. Бекетов // Экономический анализ: теория и практика. - № 6. - С. 43-46.

.        Вербин А.А. Научное знание и экономический рост // Инновации. - 2009. - N 1. - С.96-98.

.        Клоцвог Ф. Тенденции и факторы роста / Ф. Клоцвог, Г. Голубева // Экономист. - 2008. - N 10. - С.20-31.

.        Лисин В. Макроэкономическая теория и политика экономического роста. -/ М.: Экономика, 2007.- 601 с.

.        Бондаренко С.В. Виртуальные сетевые сообщества девиантного поведения/Бондаренко С.В. // Погосян Л.А., Бондаренко С.В., Черноус В.В. Профилактика девиантного поведения молодёжи Дона и Юга России.-Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ,2003.-С.54-88.

.        Маркс К., Энгельс Ф. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Сочинения. Т. 42. М.: Госполитиздат, 1956. С. 41-174.

.        Сергеев В.М. Сергеев К.В. Механизмы эволюции политической структуры общества: социальные иерархии и социальные сети // Политические исследования. 2003. №3.

Похожие работы на - Социальные сети и их роль в экономике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!