Роль и деятельность фирмы в рыночной экономике

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,02 Кб
  • Опубликовано:
    2012-09-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль и деятельность фирмы в рыночной экономике

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономики предприятий и предпринимательства







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика фирмы»

роль и деятельность фирмы в рыночной экономике

Студентка3 курса 2 ВО

Беляева Татьяна Валентиновна





Калуга, 2012

Содержание

Фирма в рыночной экономике. Цель, задачи, функции

Задача. Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25 300 руб., цена больше себестоимости на 15 %. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 000 руб. определить длительность одного оборота в днях. Количество дней в году принять равным 360

Задача. С начала периода на предприятие поступил более качественный материал. В результате роста оптовой цены и роста объема производства, обусловленным улучшенным качеством материала, предприятие по сравнению с предыдущим годом дополнительно затратило 187,5 тыс. руб. В связи с ростом объема производства условно-постоянные расходы предприятия сократились с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде предприятием было произведено 60 тыс. изделий по себестоимости 132 руб. за единицу.

Следует: 1. установить прирост объема производства изделий.

. рассчитать себестоимость изделий в отчетном периоде.

. выявить годовую экономию на себестоимости изделий

Список литературы

Фирма в рыночной экономике. Цель, задачи, функции

В научной литературе широко используется не одно, а два схожих понятия - «предприятие» и «фирма». Оба термина обозначают один и тот же объект, в основном промышленную или торговую организацию. Тем не менее,под фирмой в России чаше понимается хозяйственная организация производственного и непроизводственного профиля, как правило, крупная и многопрофильная, со многими входящими в нее обособленными предприятиями, филиалами, учреждениями (типа концернов, холдингов и пр.). Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ каждая организация, признанная юридическим лицом, при регистрации получает фирменное наименование. В таком случае фирма - общее понятие коммерческой организации.

Понятие «фирма» широко используется в практике стран с рыночной экономикой и в современных отечественных и западных учебниках, при этом по-разному трактуются те или иные стороны данного термина. Так, А.Ю. Юданова выделяет четыре стороны природы фирмы и определяет это понятие следующим образом: фирма - это:

) организация, концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров (услуг) в целях получения прибыли;

) коллектив работников, организационно способный решать поставленные перед ним задачи;

) ассоциация независимых субъектов рынка, преследующих взаимно согласованные цели;

) рыночный институт, минимизирующий общий уровень издержек.

Авторы учебника «Экономика фирмы» под редакцией И.П. Иващенко подразумевают пол фирмами самостоятельные хозяйственные субъекты в различных сферах экономики, ведущие свою деятельность на коммерческой основе.

С точки зрения системного подхода фирма представляет собой целостную социально-экономическую открытую систему, целью деятельности которойявляется максимизация результатов.

В широком смысле, фирма - это общее название любой хозяйственной единицы предпринимательства независимо от ее размеров, организационной формы и характера собственности.

Принято считать, что предприятие без фирменного наименования не может иметь другие юридические лица в своей структуре. Напротив, в составе фирм могут находиться подчиненные ей юридические лица, и том числе филиалы, дочерние предприятия и другие коммерческие и некоммерческие (например, оздоровительные) структуры. Нередко они имеют самостоятельный уставный капитал, расчетный счет в банке, право распоряжаться вверенным им имуществом и несут ответственность за результаты своей деятельности. Как правило, филиалы, представительства и отделения фирмы размещаются на различных отдаленных территориях. В настоящее время по мере расширения сферы коммерческой деятельности фирменное наименование получают различного типа организации. К ним относятся:

·производственные организации, занятые в основном изготовлением, строительством и поставкой потребителям готовой товарнойпродукции личного, общественного и производственного потребления;

·торговые организации;

·брокерские, венчурные, консалтинговые и другие организации.

Все организации указанного профиля связаны с производством или выполняют вспомогательные посреднические функции между производителями и потребителями товаров.

Целями деятельности фирмы являются удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Цивилизованные рыночные отношения предполагают разумное сочетание обеих целей, ибо, работая на себя, предприниматель трудится и на общество.

Важность наличия у фирмы цели обусловлена также необходимостью придать смысл труду, а следовательно, создать мотивацию и поддерживать заинтересованность в работе персонала фирмы и в первую очередь - наемных менеджеров.

В соответствии с основной целью производственного предприятия - получением прибыли на вложенный впроизводство труд и капитал - выстраивается цепь действий. Прежде всего, предприятие определяет:

·куда, в какую сферу, конкретную отрасль, отдельный вид производства и продукции можно с выгодой вложить капитал;

·каким образом, при помощи каких средств и механизмов можно обеспечить наращивание капитала.

С чисто правовой стороны, согласно законодательству Российской Федерации предприятием (фирмой) является самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказании услуг в целях удовлетворении общественных потребностей и получения прибыли.

К важнейшим задачам действующего предприятия (фирмы) относятся:

·возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);

·недопущение сбоев в работе предприятии (в том числе срывов поставок и выпуска недоброкачественной, бракованной продукции, резкого сокращения объема производства и дохода предприятия);

·обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

·обеспечение выплаты заработной платы персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможности профессионального роста работников;

·создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

·охрана окружающей среды (земли, воздушного и водного бассейнов):

·стабильное наращивание темпов роста объема производства и дохода предприятия.

К основным функциям производственного предприятия можно отнести:

.изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия и спросом па рынке;

.продажу и поставку продукции потребителю:

.послепродажное обслуживание продукции:

.материально-техническое обеспечение производственного процесса на предприятии;

.управление и организацию труда персонала на предприятии;

.повышение качества продукции;

.снижение удельных издержек и рост объема производства на предприятии;

.предпринимательство;

.уплату налогов, внесение обязательных и добровольных взносов и осуществление платежей в бюджет и др.:

.соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

Функции предприятия (фирмы) конкретизируются и уточняются в зависимости от размера предприятия (фирмы), который определяется объемом производства, отраслевой принадлежностью, степенью специализации и кооперирования, наличием коммерческой и социальной инфраструктуры, формой собственности, взаимоотношениями с местными органами власти.

Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции (услуг) оно производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а также на закупкусырья и материалов, оплату рабочей силы.

Администрация и персонал предприятия обязаны постоянно заботиться о том, чтобы изготовленная продукция была достаточно высокого качества и не слишком дорогостоящей. То и другое необходимо для завоевания и удержания рынка сбыта. Продукция низкого качества, так же как и слишком дорогостоящая, заставляет потребителя искать поставщика, у которого можно приобрести те же изделия с лучшими качественными показателями или поболее низкой цене. Чтобы не терять потребителей, специалисты предприятия изучают рынки сбыта продукции, принимают меры по ускорению научно-технического прогресса, улучшению качества продукции, снижению ее себестоимости. Фактически ситуация на производственных предприятиях, в их трудовых коллективах определяет состояние и темпы развития экономики страны, свидетельствует о степени эффективности экономической политики правительства.

Задача 1. Предприятие выпустило за год тысячу изделий. Себестоимость единицы составляет 25 300 руб., цена больше себестоимости на 15 %. Среднегодовой остаток оборотных средств составляет 500 000 руб. Определить длительность одного оборота в днях. Количество дней в году принять равным 360.

Дано:

Q = 1 000 изделий в год

С/с 1 ед. = 25 300 руб.

Ц = С/с + 15%

СО = 500 000 руб.

Д = 360 дн.

Найти: Т - ?

Решение


Т = Д / Коб = 360 / Коб

Коэффициент оборачиваемости найдем по формуле:

Коб = ОР/ СО

Объем реализации (ОР) = Цена (Ц) * Количество (Q)

Ц = С/с + 15% = 25 300 + 3 795 = 29 095 руб.

ОР = 29 095 * 1 000 = 29 095 000 руб.

Коб = ОР/ СО = 29 095 000 / 500 000 = 58 оборотов

Т = Д / Коб= 360 / 58 = 6 дней.

Ответ: продолжительность одного оборота оборотных средств составляет 6 дней.

Задача 2. С начала периода на предприятие поступил более качественный материал. В результате роста оптовой цены и роста объема производства, обусловленным улучшенным качеством материала, предприятие по сравнению с предыдущим годом дополнительно затратило 187,5 тыс. руб. В связи с ростом объема производства условно-постоянные расходы предприятия сократились с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде предприятием было произведено 60 тыс. изделий по себестоимости 132 руб. за единицу.

Следует: 1. установить прирост объема производства изделий.

. рассчитать себестоимость изделий в отчетном периоде.

. выявить годовую экономию на себестоимости изделий.

Решение

Найдем прирост производства в отчетном году:

коммерческая фирма оборотное средство

15/ 12 * 100 - 100 = 25 %

Следовательно, объем производства вырос на 25 % или 15 тыс. изделий составил в отчетном году 75 тыс. изделий. (60 000+ 25% = 60 000 + 15 000)

Прирост условно-постоянных затрат на 1 ед. в отчетном году составляет:

,5 тыс.руб. / 75 тыс. изд. = 2,5 руб. на 1 изделие

Тогда себестоимость изделия в отчетном периоде будет равна:

руб. + 2,5 руб. + (12 - 15) = 131,5 руб. на одно изделие

Годовая экономия себестоимости составляет:

(132 - 131,5) * 75 тыс. изд. = 37,5 тыс. руб.

Ответ: прирост производства составил 15 тыс. изделий или 25 %. Себестоимость изделия в отчетном периоде 131,5 руб. годовая экономия себестоимости - 37,5 тыс. руб.

Список литературы

1.Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 604 с.

2.Экономика фирмы: учеб.пособие / Финансовая Академия при Правительстве РФ; Под ред. А.Н. Ряховской. - М.: Магистр, 2009. - 511 с.

.Экономика фирмы: Учебник/под ред. Н.П. Иващенко. - Инфра-М, 2010. - 528 с.

Похожие работы на - Роль и деятельность фирмы в рыночной экономике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!