Разработка бизнес-плана по созданию салона красоты для мужчин

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,18 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана по созданию салона красоты для мужчин












Разработка бизнес-плана по созданию салона красоты для мужчин

Введение

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Он позволяет выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Планирование бизнеса - это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Задача бизнес-плана - обоснование концепции предпринимательского (коммерческого) предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором количественных данных или параметров результата, определенного целью.

1. Теоретическая часть

.1 Визитная карточка предприятия

Салон красоты «Виктор»

Управленческий аппарат:

-Директор.

Бухгалтер (зам. Директора).

Администратор.

Визажист.

Парикмахер.

Массажист.

Маникюрщица.

Уборщица.

Местоположение предприятия:

Предприятие будет находиться в центре города

Документ, на основе которого осуществляется деятельность предприятия:

-Лицензия

Источники финансирования: свои сбережения

Основные услуги: общественные услуги.

Дополнительные услуги: бесплатный Wi-Fi доступа в Интернет, вызов такси по заказу потребителя, организация просмотра видеопрограмм, парковка личного транспорта посетителей на стоянке.

Используемое оборудование:

Массажный стол, кресла, раковины, сушуары, полотенца, косметические средства, фен.

1.2 Маркетинговый план

Таблица 1.2.1 - Сильные и слабые стороны товара

№ п/пПостановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товараСильные стороны товараСлабые стороны товара12341Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?Услуги ориентированы на мужскую часть населения2Изучены ли вами запросы ваших клиентов?Да3Какие преимущества предоставляют ваши услуги клиентам?Салон предоставлен только для мужчин4Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?Да, предприятие расположено в центре города, где его может посетить любой желающий.Отсутствие других торговых точек предприятия.5Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: - качества; - цены; - стимулирования спроса; - мест распространения?Да, гарантируем хорошее качество продукции при низких ценах.Отсутствие других торговых точек предприятия.6Понимаете ли вы на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция?Рост7Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?Да

Таблица 1.2.2 - Анализ конкурентов

ФакторыПроектируемое предприятиеСолоВартаКармелитаКачество4354Уровень цен4344Формы сбытовой деятельности4354Обслуживание2244Реклама5354Итого:19142320Средний балл:3,82,84,64

2. Расчётная часть

.1 Исходные данные для расчётов

Таблица 2.1.1 - Исходные данные

Наименование показателяЕдиница измеренияОбозначениеВеличина показателя1234Количество календарных днейДниДк366Количество праздничных днейДниДпр0Количество выходных днейДниДвых0Количество дней отпускаДниДотп28Продолжительность рабочей сменыЧасыТсм9Количество смен-Ксм1Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дняЧасыТсок1Перечень объектов основных средствШт.МОборудованиеСредняя трудоёмкость изготовления продукцииЧел./часыТр0,07Численность основных производственных рабочихЧел.N15Средняя расценка за изготовление единицы изделияруб.Pсд.300Площадь предприятиякв. м.S100

2.2 Расчёт производственной программы

Количество рабочих дней в году определяется по формуле:

Др=Дк - (Дп+Дв+До),

Где Дк - количество календарных дней;

Дп - количество праздничных дней;

Дв - количество выходных дней;

До - количество дней отпуска.

- (0+0+28)=338 (рабочих дней в году)

Далее производится расчет производственной программы, который оформляется в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1 - Расчет производственной программы

Количество рабочих в основном производстве, чел.26Средняя трудоемкость изделия, час.1,5Выпуск изделий в смену, шт.20Кол-во смен работы1Кол-во рабочих смен в году338Выпуск продукции в год, шт.46644Трудоемкость годового выпуска продукции, час.69966

2.3 Расчет затрат на приобретение оборудования и других основных средств

Перечень объектов основных средств, их необходимое количество для предприятия, цена переносятся в таблицу 2.3.1. из таблицы 2.1.1 «Исходные данные».

Таблица 2.3.1 - Расчет затрат

Наименование объекта основных средствКоличество, шт.Цена, руб.Стоимость, руб.Контрольно-кассовый аппарат150005000Машинка для стрижки25501100Шкаф-тумбочка с зеркалом21000020000Диван11500015000Мойка с креслом11000010000Зеркало110001000Сушуар230006000Фен27001400Журнальный столик130003000Набор для гардероба150005000Итого:1448250675002.4 Потребность в сырье и материалах

Определим годовую потребность каждого материала:

Пг = Вг * Нп;

салон красота бизнес маркетинговый

Где ПГ - годовая потребность;

ВГ - годовой выпуск продукции;

Нр - норма потребления материала.

Общая стоимость материала определяем по формуле:

СтоимОБЩ = ПГ * Ц,

Где СтоимОБЩ - общая стоимость материала;

Ц - цена материала.

Потребность в материалах

Наименование материалаГодовой выпуск, шт.Норма расхода, мл.Годовая потребность, л.Цена, л/руб.Общая стоимость, руб.Краска для волос, разная5001005030015000Шампунь676010676200135200Ополаскиватель33801033815050700Гель135210135,217022984Мусс16901016912020280Лак для волос676533,82006760Масло для массажа67601067610067600Итого:318524

2.5 Расчёт потребности в стартовых инвестициях

Организационные затраты

Статьи затратСумма, руб.Государственная регистрация4000Аренда помещения100000Расходы на приобретение сырья и материалов за месяц318524Итого:422524

.6 Организационный план

Списочный состав основных производственных рабочих определяем по формуле:

сп = Nяв * 100 / (100 - Z),

Где Nяв - явочное количество основных рабочих, умноженное на количество смен,- коэффициент перехода от явочного состава основных рабочих к списочному:

= Дп / Др * 100%,

Др - количество рабочих дней в году.яв = 5 *4 = 20= 0 / 365 * 100% = 0%сп = 6 * 100 / (100 - 0) = 6

Результаты расчёта численности основных рабочих оформлены в таблице 2.6.1.

Численность основных производственных рабочих

Количество основных производственных рабочих, чел.Количество сменЯвочное количество рабочих в сменуСписочное количество рабочих1111122

Численность вспомогательных рабочих

Перечень должностейКоличество, чел.Уборщица1Итого:1

Численность руководителей, служащих, специалистов устанавливается исходя из рациональной структуры управления производством и оформляется в таблице 2.6.3.

Численность руководителей, специалистов, служащих

Перечень должностейКоличество, чел.Директор1Бухгалтер, зам. Директор1Администратор2Итого:4

Численность всего персонала определим по формуле:

ппп = Nосн.раб + Nвсп.раб + Nауп,

Где Nосн.раб - численность основных производственных рабочих;всп.раб - числ. вспомогательных рабочих;ауп - числ. руководителей, специалистов и служащих.ппп = 22+1+4=27

Тарифный фонд заработной платы основных рабочих определяется по формуле:

ФЗПmap = ∑(Стч * Тг * Nосн.раб),

Где Стч - часовая тарифная ставка, руб.;

Тг - годовой фонд рабочего времени, час;всп - кол-во рабочих определённой профессии, чел.

Тарифный фонд заработной платы основных рабочих

ПрофессияКоличество рабочих в 2 смены, чел.Должностной оклад в месяц, руб.Годовой фонд оплаты труда, руб.Маникюрщица210000240000Массажист8120001152000Парикмахер810000960000Визажист410000480000Итого:22-2832000

Оплату труда вспомогательных рабочих также определим по тарифному фонду заработной платы (см. табл. 2.6.5).

Тарифный фонд заработной платы вспомогательных рабочих

ПрофессияКоличество рабочих в 2 смены, чел.Часовая тарифная ставка, оклад, руб.Годовой фонд рабочего времени, час.Тарифный фонд заработной платы, руб.Уборщица1177,51352239980Итого:1--239980

Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих определяется по формуле:

ЗПауп = ∑(О * 12 * Nауп),

Где О - оклад по штатному расписанию, руб.;ауп - количество руководителей, служащих, специалистов, чел.

Расчет фонда оплаты труда

Перечень должностейКоличество, чел.Должностной оклад в месяц, руб.Годовой фонд оплаты труда, руб.Директор140000480000Бухгалтер, зам. Директор120000240000Администратор210000120000Итого:4-840000

Далее рассчитываем фонд оплаты труда всего персонала.

Фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала (ППП)

Элементы фонда оплаты трудаРасчётСумма, руб.123Тарифный фонд заработной платыТаблица 2.6.43071980Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащихТаблица 2.6.5840000премии и доплаты30% от П1 + П21173594Итого: основная заработная платаП1 + П2 + П35085574Доп. заработная плата14,5% от основной заработной платы737408Доплата по районному коэффициенту15% от основной и доп. заработной платы873447Итого: фонд оплаты труда всего персонала6696429

После определения фонда оплаты труда всего персонала заполняем таблицу «Фонд потребления» (таблица 2.6.8) и таблицу «Показатели производительности труда и средней заработной платы» (таблица 2.6.9).

Фонд потребления

Фонд оплаты труда всего персонала, руб.Выплаты из прибыли, руб.Фонд потребления, руб.66964291301046826533

Показатели производительности труда и средней заработной платы рассчитываются по следующим формулам:

. Выработка одного основного рабочего

В = Тр / Nраб,

Где Тр - трудоёмкость одного основного рабочегораб - численность основных рабочих

. Выработка на одного работающего

В = Вг / Nппп,

Вг - выпуск изделий в год, шт.ппп - численность всего персонала

. Среднемесячная заработная плата одного работающего

ЗП = ФЗПппп / Nппп / 12

ФЗПппп - фонд заработной платы всего персонала, руб.

. Среднемесячный доход 1 работающего

Д = ФП / Nппп,

ФП - фонд потребления, руб.

Показатели производительности труда и средней заработной плат

ПоказателиЕдиница измеренияВеличина показателяТрудоёмкость годового выпуска продукцииЧел./час69966Выпуск в годШт.46644Численность В т.ч.: рабочих Вспомогательных рабочих Руководителей Чел. Чел. Чел. 23 1 3Выработка одного основного рабочегоЧел./час23322Выработка на одного работающегоШт.1727Фонд потребления всего персоналаРуб.6826533Среднемесячная заработная плата одного работающегоРуб.45730Среднемесячный доход одного работающегоРуб.252835

2.7 Расчёт себестоимости и рентабельности проектируемого изделия

Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию товара. Расчёт затрат осуществляется в виде калькуляции, которая суммирует расходы каждого вида изделия (см. табл. 2.7.1)

Калькуляция

Статьи затратДанные для отчётаСумма затрат, руб.Материальные затратыРуб.318524Основная заработная плата производственных рабочихРуб.5085574Дополнительная заработная плата производственных рабочихРуб.1610855Отчисления на соц. страхованиеРуб.1741072Итого: производственная себестоимостьРуб.11434597Коммерческие расходыРуб.1372152Итого: полная себестоимостьРуб.12806749Отпускная цена на продукцию устанавливается на основе анализа рыночной ситуации и конкурентоспособности изделия. Определим оптовую цену:

Цопт = Цотп - НДС

Где Цотп - отпускная цена, руб.;

НДС - сумма налога на добавленную стоимость

НДС = Цопт * Сндс,

Где Сндс - ставка НДС в% (10%).

Прибыль от реализации изделия определяется по формуле:

Пр = Цопт - Сп,

Пр = 707 - 702 = 5

Где Сп - полная себестоимость изделия, руб.

Рентабельность изделия определяется по формуле:

Ризд = Пр / Сп * 100%

Ризд = 5/ 702 * 100% = 0,7%.

.8 Планирование себестоимости по смете затрат на производство

Расчёт сметы затрат

Статьи и сметы затратРасчётыСумма, руб.1 Сырьё и материалыH расхода * кол-во изд. в год3185242 Затраты на оплату трудаФонд заработной платы всех работающих66964293 Отчисления на соц. нуждыЗатраты на оплату труда * 26%17410724 Прочие расходыЦеховые расходы Общепроизводственные расходы2678572Итого: производственная себестоимостьСумма статей с 1 по 4114345975 Внепроизводственные расходыПроизвод. Себестоимость * К / 1001372152Итого: полная себестоимостьПроизвод. Себестоимость + П512806749

2.9 Риски и гарантии

Возможные риски на различных стадиях проекта

Вид рискаОтрицательное влияние на прибыльСтадия функционированияНеустойчивость спросаПадение спроса с ростом ценПоявление альтернативного спросаСнижение спросаСнижение цен конкурентамиСнижение ценУвеличения производства конкурентамиСнижение объёма продаж и ценРост налоговУменьшение цистой прибылиРост цен на сырьё, материалы и перевозкиСнижение прибыли из-за роста ценНедостаток оборотных средствУвеличение кредитовСоциальные рискиТрудности с набором квалификационной рабочей силыУвеличение затрат на комплектование штатаНизкий уровень зарплатыТекучесть кадров, снижение производительности трудаНизкая квалификация кадровСнижение ритмичностиТехнические рискиИзношенность оборудованияУвеличение затрат на ремонтОтсутствие резерва мощностейНевозможность покрытия пикового спроса, потери выпуска продукции при аварийной остановке оборудования

Основными методами снижения риска будут лимитирование, резервирование средств и страхование.

Резервирование средств - заключается в создании резервов ресурсов на покрытие непредвиденных расходов, за счет которых компенсируется риск, возникающий в процессе реализации планов.

Страхование - передача определенных рисков страхований компании, которая и возмещает убытки при наступлении страховых случаев из специальных страховых фондов. Страхование позволяет значительно снизить уровень хозяйственного риска.

2.10 Финансовый план

Расчёт выручки от реализации

АссортиментВыпуск продукции в год, шт.Оптовая цена, руб.НДС, руб.Отпускная цена, руб.Выручка от реализации без НДС, руб.Сумма НДС, руб.Прическа креативная1014600108708608400109512Стрижка5746400624622298400413712Укладка20287001268261419600255528Маникюр135254098638730080132496Массаж64221000180118064220001155960Уход за лицом1690100018011801690000304200Итого:131684802371408

Расчёт и распределение прибыли оформляется в таблице 2.10.2.

Расчёт и распределение прибыли

ПоказателиОбоснованиеСумма, руб.Выручка от реализации без НДСТабл. 2.10.113168480Полная себестоимость товарной продукцииСп * Вг12806749Прибыль от реализации продукцииП1 - П2361731Налог на имуществоРасчёт330Валовая прибыльП3 - П4361401Налог на прибыль20% от П572280Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятияП5 - П6289121Распределение от прибыли: - в фонд потребления - в фонд накопления - в резервный фонд 45% от П7 35% от П7 20% от П7 130104 101192 57824

Налог на имущество определяем по формуле:

Ним = СТим * Сим,

Где СТим - стоимость имущества, руб.;

Сим - ставка налога на имущество предприятий и организаций, (2,2%).

СТим = Стздание + Стобор,

Где Стздание - стоимость здания, руб.;

Стобор - стоимость оборудования, руб.

Далее произведём расчёт точки самоокупаемости:

Точка самоокупаемости = Постоянные издержки / (Средняя цена изделия - Удельные переменные издержки)

Расчёт издержек производства

Условно-постоянные издержкиПеременные издержкиСтатьи затратСумма, руб.Статьи затратСумма, руб.Материальные затратыСырьё и материалы318524Затраты по оплате трудаФонд зарплаты вспомогательных рабочих. Фонд зарплаты руководителей, специалистов, служащих.1848683Фонд зарплаты труда основных рабочих4847747Отчисления на соц. страхование от фонда зарплаты руководителей, специалистов, вспомогательных рабочих.480658Отчисления на соц. страхование от фонда зарплаты основных рабочих.1260414Прочие расходы2678572Внепроизводственные расходы1372152Итого:5007913Итого:713798837

Удельные переменные издержки определяем по формуле:

Удельные переменные издержки = Сумма переменных издержек / Выпуск изделий в год

Точка самоокупаемости = 5007913 / (707 - (7798837 / 18252) = 17885.

2.11 Расчёт технико-экономических показателей работы предприятия

Сводная таблица технико-экономических показателей

ПоказателиЕдиница измеренияВеличина показателя1. Численность основных производственных рабочих в сменуЧел.112. Выпуск продукции в сменуШт.203. Выработка на одного основного рабочегоН/час17274. Затраты времени на изготовление изделияЧас1,55. Среднемесячная заработная плата одного работающегоРуб.457306. Среднемесячный доход одного работающегоРуб.2528357. Полная себестоимостьРуб.128067498. Прибыль от реализации продукцииРуб.3617319. Рентабельность%0,710. Точка самоокупаемостиШт.17885

3. Резюме бизнес-плана

Услуги салона предназначены исключительно для клиентов мужского пола. Так как нами изучены все пожелания и требования мужчин, в нашем салоне есть все что им необходимо. Например: различные стрижки и прически, уход за лицом и телом.

Результатом этого является создание салона красоты «Виктор», который посещают в день порядка 50 человек, что дает нам годовую прибыль в размере 361731 рублей.

Персонал предприятия состоит из 23 человек. Работает в 2 бригады, заменяя друг друга через день. Суточная норма работы - 8 часов - с 10:00 до 18:00. Количество рабочих дней в году 338. Фонд оплаты труда всего персонала составляет 6696429 рублей.

Что касается конкуренции на рынке, тут предприятие занимает не последнее место. Другие предприятия, как «Соло», «Варта» уступают нам в качестве обслуживания и цене.

Для открытия предприятия необходимо Х рублей. В эту сумму входят:

Государственная регистрация, 4000 р.

Аренда помещения (на квартал), 100000 р.

Расходы на приобретение сырья и материалов за месяц, 318524 р.

Предприятие производит до 18252 изделий в год. Себестоимость единицы продукции равна 701,6 рублей, т.е. 12806749 рублей за годовой выпуск продукции. Оптовая цена изделия составляет 707 рублей, это нам даёт 70% рентабельности изделия. Прибыль же от реализации продукции равна 361731 рублей. Чистую прибыль мы распределяем между 3 фондами:

Фонд потребления - 130104 рубля;

Фонд накопления - 101192 рубля;

Резервный фонд - 57824 рубля.

Для защиты нашего предприятия от всякого рода рисков мы используем такие методы как лимитирование, резервирование средств и страхование.

Всё это даёт нам уверенность в успехе предприятия и в дальнейшем его развитии.

Список литературы

1.Ершок А.Н., Юрченко А.Ф. «Справочник руководителя ПОП», «Экономика», 1981 год.

2.Методические указания к выполнению курсового проекта «Горячий цех предприятия общественного питания». Сост. Вуколова М.В.,: Изд-во Рос. экон. Акад., 1995.

3.Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. «Проектирование предприятий общественного питания»: «Экономика» 1987.

4.«Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ПОП», «Экономика», 1983 год.

5.Н.И. Ковалев, Л.К. Сальникова, Технология приготовления пищи. «Экономика» 1988 г.

.В.С. Баранов, Технология производства продукции общественного питания. «Экономика», 1982 г.

.Методические указания к выполнению курсового проекта «Экономика и бухгалтерский учёт».


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!