Содержание должности губернатора в Волгоградской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,15 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание должности губернатора в Волгоградской области

Содержание

Введение

. Общая характеристика института губернаторства в Волгоградской области

.1 Административно-правовые проблемы развития института губернаторства в современной России

.2 Развитие института губернаторства в Волгоградской области

2. Основы правового статуса губернатора Волгоградской области

2.1 Глава администрации - высшее должностное лицо Волгоградской области

.2 Компетенция губернатора Волгоградской области

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность исследования. Проблемы и перспективы российского федерализма, настоящее и будущее субъектов Российской Федерации являются ключевыми для современного этапа развития Российского государства. Принятие в 1993 г. Конституции Российской Федерации и закрепление в ней принципов федеративного устройства государства ознаменовало начало формирования новой системы органов власти - системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, одним из которых является исполнительный орган государственной власти. Проблемы осуществления исполнительной власти в субъектах РФ вызывают большой теоретический и практический интерес.

Государственная власть всегда материализуется в определенной структуре государственных органов, статус которых обусловлен действующим законодательством. В условиях демократического политического режима применительно к России, которая по форме государственного устройства является федеративным государством, все более актуальной становится проблема законодательного регулирования на уровне правовых норм Федерации и ее субъектов основ гарантий осуществления исполнительной власти.

Степень разработанности темы. Вопросы развития института губернаторства в субъектах Российской Федерации, определения места губернаторов в системе органов государственной власти субъектов получили отражение в специальной литературе. Так, данным вопросам посвятили свои труды такие авторы, как Воробьев Н.И., Гаркуша П.И., Дулина Н.В, Дунаева Ю.В., Лысенко В.Н., Манько А.В., Туровский Р.Ф., Филатов А.В., Фролова М.В. и др. Однако до настоящего момента не появилось работ, посвященных развитию института губернаторства именно в Волгоградской области.

Объектом исследования является губернатор как должностное лицо Волгоградской области, проблемы нормативного закрепления его компетенции.

Предметом исследования выступают общие конституционно-правовые основы и специфика правового статуса губернатора Волгоградской области в системе органов государственной власти России.

Цель исследования состоит в выявлении особенностей развития института губернаторства в Волгоградской области. Указанная цель определила постановку следующих задач:

проанализировать исторические этапы развития института губернаторства в Волгоградской области;

определить политико-правовые основы функционирования института губернаторства в Волгоградской области;

охарактеризовать компетенцию губернатора Волгоградской области;

выявить достоинства и недостатки правового статуса губернатора Волгоградской области.

Методологическую основу настоящего исследования составляют исторический, системно-логический и сравнительно-правовой методы исследования. В основу работы положен общенаучный диалектический метод изучения и анализа государственно-правовых институтов и процессов, концептуальные разработки по проблемам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В работе широко использовались частно-научные методы: конкретно-исторический, логический, социологический и др.

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, законодательство Волгоградской области.

Научная новизна заключается, прежде всего, в комплексном осмыслении и раскрытии института губернаторства в Волгоградской области.

Практическая значимость исследования. Полученные в результате проведенной работы выводы позволяют уточнить и дополнить ряд теоретико-методологических положений, касающихся организации исполнительной власти Волгоградской области.

Структура работы. Работа состоит из введения; двух глав; заключения и списка использованной литературы и нормативного материала.

1. Общая характеристика института губернаторства в Волгоградской области

1.1 Административно-правовые проблемы развития института губернаторства в современной России

В царской России функции глав территорий (губерний) исполняли царские наместники и губернаторы (лат. gubernator - правитель), в советское время - первые секретари партийных комитетов. В современной России институт губернаторства появился как результат демократической революции в России 1990-х гг., приведшей к распаду СССР, смене общественного строя, переходу от унитарного к федеративному устройству Российского государства. 22 августа 1991 г. Президент РФ Б. Ельцин назначил Василия Дъяконова первым главой администрации (Краснодарского края). Победу одержала точка зрения о назначении губернаторов в связи опасениями, что на прямых губернаторских выборах в большинстве регионов победят коммунисты.

В 1992-1996 гг. положение глав администраций субъектов РФ было разным, одни назначались Президентом РФ, другие избирались населением. В 1995 г. был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением, а в 1996 г. Конституционный Суд РФ указал, что глава субъекта Российской Федерации не может назначаться законодательным органом.

Хотя Конституция РФ 1993 г. позволяла губернатором избираться, Президент РФ Б. Ельцин всячески препятствовал таким выборам до середины 1996 г. Это было связано с подготовкой и проведением тяжелейших для Ельцина президентских выборов в июне 1996 г.

Ельцинская исполнительная вертикаль как временная мера имела некоторый эффект. Однако в долгосрочной перспективе она искусственно затормозила процессы демократизации и федерализации в России на региональном уровне, фактически предложив модель "авторитарного", "феодального" федерализма. В итоги это привело во второй половине 1990-х гг. к формированию патерналистских режимов в большинстве субъектов федерации.

В течение десяти лет (1995-2004 гг.) во всех регионах России не менее двух раз проводились выборы высших должностных субъектов Российской Федерации. В 1999 г. было введено требование, согласно которому одно и то же лицо не может избираться более двух раз подряд, однако оно в полной мере так и не было реализовано.

В результате выборов 1996-1997 гг. произошло превращение региональной элиты в самостоятельный консолидированный субъект политического процесса. Коллективным выразителем воли регионов стал Совет Федерации 1996-2000 гг., где "коллективный губернатор" был важнейшим защитником интересов не только регионов, но и федеративной России в целом, важнейшей сдержкой и противовесом стремящейся к монополизму федеральной исполнительной власти.

В результате выборов 1996-1997 гг. была разрушена единая вертикаль исполнительной власти, сформированная в 1991-1996 гг. Было проведено разграничение полномочий между тремя уровнями власти. Центр стал искать новые сдержки и противовесы против избранных губернаторов в лице мэров столичных городов и представителей президента в регионах (пример - в 1997 г. кампания двух первых вице-премьеров в Правительстве РФ А. Чубайса и Б. Немцова).

Президентские выборы 2000 г. были уже фактически безальтернативными и поддержанными подавляющим большинством губернаторского корпуса. В. Путин оказался вне конкуренции.

Начало строительства жесткой вертикали власти сверху:

) Создание семи федеральных округов во главе с полпредами Президента.

установление политического контроля над губернаторами

выведения из их подчинения силовых и ряда других федеральных структур.

) Выведение губернаторов и председателей законодательных собраний из верхней палаты парламента. Понижение их статуса с федерального до регионального. Путин избавился в лице губернаторов от конкурентов на президентских выборах.

) введение "института федерального" вмешательства, позволяющего Президенту РФ активно вмешиваться в деятельность губернатора, вплоть до отстранения его от занимаемой должности и инициирования через суд его снятия с губернаторской должности и привлечения к уголовной ответственности.

В 2004 г. практически завершилось строительство вертикали власти; произошел отказ от демократических институтов избрания губернаторов, переход к фактическому назначению губернаторов. Тогда же началось массовое вступление губернаторов в партию "Единая Россия". Благодаря мощнейшему административному и финансовому ресурсам партия "Единая Россия" на выборах один за другим монополизировала законодательные собрания регионов.

Переход от выборов губернаторов к их назначению имеет под собой несколько социально-политических мотивов:

) Сразу после трагедии в Беслане - это желание показать нации, что власть усиливается и растет спрос с хозяев регионов.

) В тени остается тот факт, что у более чем половины действующих губернаторов заканчивался в 2004-2005 гг. последний срок пребывания у власти.

) Гиперлояльность губернаторов в целом зачастую не распространяется на поведение "хозяев регионов" перед губернаторскими выборами, когда они начинают критиковать федеральный центр, перекладывая на него вину за непопулярные реформы.

) И, наконец, главная причина перехода к назначению губернаторов, по моему мнению, таится в стремлении любой ценой удержаться в Кремле после 2007-2008 гг. путинской группировке. И именно ради сохранения власти, а, соответственно, и собственности, приходится приносить в жертву федерализм и местное самоуправление.

Выборные же губернаторы намного меньше зависят от Кремля, чем назначенные. И не следует забывать, что губернаторы в своей деятельности непосредственно взаимодействуют как с федеральными органами государственной власти, с полномочными представителями Президента Российской Федерации, так и с органами государственной власти самих субъектов Российской Федерации.

Институт губернатора - оптимальная форма руководства органами исполнительной власти в субъекте федерации для современной России. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции руководителя своей территории и проводника политики федеральных органов исполнительной власти России.

Рекомендуется в уставном законодательстве субъектам Российской Федерации определить понятие "губернатор". Предлагается следующая формулировка: губернатор - это высшее должностное лицо, возглавляет систему органов исполнительной власти, определяет основные направления развития вверенной ему территории, способствует защите прав и свобод человека и гражданина и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации.

Можно предложить следующие функции губернатора:

) организационно-координационные;

) руководящие;

) представительские;

) контрольные;

) законодательные;

) регулирующие.

Основные направления деятельности губернатора субъекта Российской Федерации осуществляются на основе притопов, к которым можно отнести:

) принцип законности и конституционности в организации и деятельности института губернатора;

) принцип профессионализма губернатора, включающий требование профессиональной этики;

) принцип гласности, обеспечивающий информированность населения данного субъекта Российской Федерации о работе губернатора;

) принцип иерархичности в построении и принцип субординации в деятельности губернатора, выражающийся в подчиненности и подотчетности губернатора Президенту Российской Федерации;

) принцип координации в функционировании губернатора, выражающийся во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

) принцип сочетания коллегиальности и единоначалия;

) принцип наделяемости полномочиями при формировании должности губернатора.

Важно также определить конституционную ответственность губернатора как ответственность главы субъекта Российской Федерации, предусмотренную нормами конституционного права, в результате совершения им конституционного правонарушения.

Конституционным правонарушением губернатора субъекта Российской Федерации следует признать:

ненадлежащие исполнение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации обязанностей или злоупотребление своими полномочиями, которое причинило либо создало опасность причинения вреда общественным отношениям в сфере осуществления государственной власти и за которое нормами конституционного права Российской Федерации предусмотрена конституционная ответственность (например, срыв отопительного сезона в связи с отсутствием завоза топлива);

издание губернатором нормативно-правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушающего права и свободы человека и гражданина).

В настоящее время основным препятствием на пути социально-экономических преобразований следует считать недостаточную эффективность деятельности системы государственного управления, низкий уровень функционирования государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти. В связи с этим, очевидно, что важнейшим приоритетом в рамках реформирования российского государства является реформирование системы государственного управления, а именно, реальное разделение функций, осуществляемых государственными органами; оптимизация структуры, в первую очередь, органов исполнительной власти; децентрализация управленческих функций, демократизация управления, его открытость и доступность для граждан страны. И, не случайно, в своих Посланиях Федеральному Собранию РФ в 2009-2010 гг. Президент РФ Д.А. Медведев актуализировал данную проблематику.

Так, сейчас в рамках проведения административной реформы особое внимание должно быть уделено реформированию системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Оптимизация и упорядочение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, изменение системы, структуры и режима функционирования данных органов; простота и эффективность их работы; совершенствование отношений между ними и гражданами, хозяйствующими субъектами; демократизация управленческих процессов, их открытость и доступность для граждан являются главными целями реформирования системы государственного управления на субфедеральном уровне. Достижение этих целей требует новых соотношений, с одной стороны, между централизацией, децентрализацией и деконцентрацией, с другой - между формами и методами правового регулирования разных сфер общественной жизни нашего государства.

1.2 Развитие института губернаторства в Волгоградской области

Должность Главы Администрации Волгоградской области учреждёна в 1991 г. С 1991 по 1996 гг. Глава Администрации Волгоградской области назначался на свою должность Президентом России. Так, 4 сентября 1991 г. на пост Главы администрации был назначен Иван Петрович Шабунин.

В 1995 г. был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением.

В 1996 г. Конституционный Суд РФ указал, что глава субъекта Российской Федерации не может назначаться законодательным органом.

декабря 1996 г. на губернаторских выборах в Волгоградской области победил Николай Кириллович Максюта, набрав 50,96 % голосов избирателей, участвовавших в голосовании. Его соперник, действующий тогда губернатор Иван Шабунин, набрал 44,15 % голосов. 24 декабря 2000 г. на губернаторских выборах был избран губернатором Волгоградской области на второй срок, а в декабре 2004 г. - на третий срок.

В декабре 2009 г. закончился срок полномочий Максюты.

декабря 2009 года в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - ФЗ об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ) и статьёй 26¹ Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О политических партиях" (далее - ФЗ о политических партиях) Президент РФ Д.А. Медведев внёс на рассмотрение Волгоградской областной Думы кандидатуру Анатолия Григорьевича Бровко для наделения его полномочиями Главы Администрации Волгоградской области. 29 декабря волгоградские депутаты одобрили выбор главы государства.

Из 38 депутатов законодательного собрания лишь один - представитель фракции КПРФ - проголосовал против кандидатуры, которую внес 25 декабря на рассмотрение народных избранников Президент России Дмитрий Медведев. 12 января 2010 г. Анатолий Григорьевич Бровко вступил в должность главы администрации Волгоградской области. Модернизация промышленного комплекса, внедрение инновационных решений, повышение конкурентоспособности региона - вот задачи, которые при своем вступлении в должность Анатолий Бровко назвал главными на ближайшие годы. Крайне важны, по его мнению, и инфраструктурные проекты. Качественное совершенствование инфраструктуры должно стать приоритетным в развитии области: "Сегодня Волгоградская область - один из самых крупных и развитых регионов страны с огромным интеллектуальным и экономическим потенциалом. Это, безусловно, заслуга всех жителей области и огромный многолетний вклад лично Николая Кирилловича Максюты. Последние годы под его руководством в области проводилась последовательная экономическая и социальная политика. Мы будем и впредь придерживаться намеченного курса", - подчеркнул Анатолий Бровко. Полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Устинов выразил уверенность, что будущий губернатор сможет выполнить задачи, стоящие перед регионом, и под его руководством Волгоградская область внесет весомый вклад в реализацию президентской программы модернизации страны.

2. Основы правового статуса губернатора Волгоградской области

.1 Глава администрации - высшее должностное лицо Волгоградской области

Основы статуса губернатора субъекта Российской Федерации определены в ст. 18 ФЗ об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ. Гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в порядке, предусмотренном ФЗ об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ и конституцией (уставом) субъекта РФ.

В случае, если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, решение о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) принимается на совместном заседании палат.

Президент РФ вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) из числа кандидатур, предложенных политической партией в соответствии со ст. 261 ФЗ о политических партиях.

Далее ст. 18 ФЗ об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ подробно регулирует порядок назначения губернатора на должность.

Установлено, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, судьей, замещать иные государственные должности РФ, иные государственные должности данного субъекта РФ, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Данные ограничения в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента РФ.

Статья 35 Устава Волгоградской области определяет, что гражданин РФ наделяется полномочиями Главы Администрации Волгоградской области по представлению Президента РФ Волгоградской областной Думой сроком на пять лет. Порядок и условия наделения полномочиями Главы Администрации Волгоградской области определяются федеральными законами и Уставом Волгоградской области.

Главой Администрации Волгоградской области может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Вопросы привлечения Главы Администрации к уголовной и административной ответственности решаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 36 Устава Волгоградской области регулирует вопросы вступления в должность и прекращения полномочий Главы Администрации Волгоградской области. Глава Администрации Волгоградской области вступает в должность с момента принесения им присяги населению Волгоградской области. Глава Администрации приносит присягу в торжественной обстановке не позднее чем через 15 дней со дня вступления в силу постановления Волгоградской областной Думы о наделении его полномочиями. Текст присяги утверждается Волгоградской областной Думой.

Возможно досрочное прекращение полномочий Главы Администрации Волгоградской области (ст. 19 ФЗ об общих принципах организации органов государственной власти субъектов РФ, ст. 37 Устава Волгоградской области).

Полномочия Главы Администрации области прекращаются досрочно в случае:

·его смерти;

·отрешения его от должности Президентом РФ в связи с выражением ему недоверия Волгоградской областной Думой;

·его отставки по собственному желанию;

·отрешения его от должности Президентом РФ в связи с утратой доверия Президента РФ, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;

·признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

·признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

·вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

·его выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

·утраты им гражданства РФ.

Итак, Глава Администрации Волгоградской области должен удовлетворять следующим условиям: быть гражданином России, достичь возраста 30 лет, не занимать никаких других должностей в государственном аппарате и органах местного самоуправления, коммерческих структурах и общественных объединениях, не заниматься предпринимательской деятельностью, не быть депутатом представительных органов. Предложения по кандидатуре вносит Президент РФ. Кандидат наделяется полномочиями Главы Администрации Волгоградской области Волгоградской областной Думой путём голосования по его кандидатуре. Глава Администрации вступает в должность с момента принесения им присяги населению Волгоградской области. Срок полномочий - 5 лет.

2.2 Компетенция губернатора Волгоградской области

губернаторство правовой власть администрация

Компетенция Главы Администрации Волгоградской области определена в ст. 39 Устава Волгоградской области.

В своей деятельности Глава Администрации Волгоградской области руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законодательством области, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Полномочия Главы Администрации Волгоградской области особенно обширны в сфере осуществления исполнительной власти:

а) представляет Волгоградскую область в федеральных органах государственной власти, в отношениях с другими субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии с законодательством Российской Федерации Глава Администрации может представлять область в отношениях с органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы;

б) назначает половину членов избирательной комиссии Волгоградской области;

в) согласовывает назначение прокурора области и должностных лиц территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством;

г) награждает областными наградами и присваивает почетные звания области;

д) разрабатывает и представляет на утверждение областной Думы систему исполнительных органов государственной власти Волгоградской области;

е) утверждает структуру и штатное расписание территориальных и отраслевых подразделений администрации области, положения о них и формирует штаты администрации области в пределах утвержденных областной Думой расходов на содержание администрации области;

ж) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации области, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности;

з) осуществляет общее руководство администрацией области;

и) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти области при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и органах исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;

к) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета Волгоградской области, за исключением расходов, предусмотренных на содержание областной Думы;

л) рассматривает постановления областной Думы о выражении недоверия должностным лицам администрации области и принимает по ним окончательное решение;

м) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

Также Глава Администрации Волгоградской области обладает следующими полномочиями в сфере законотворчества и взаимодействия с областной Думой:

а) реализует право законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

б) участвует в заседаниях областной Думы с правом совещательного голоса или назначает своих представителей;

в) подписывает и обнародует законы области;

г) использует в необходимых случаях право отлагательного вето;

д) вносит на утверждение областной Думы проекты областного бюджета и отчета о его исполнении, а также проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;

е) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний областной Думы;

ж) предлагает вопросы в повестку дня заседаний областной Думы;

з) представляет в Волгоградскую областную Думу для утверждения в форме законов программы социально-экономического развития Волгоградской области и отчеты об их исполнении;

и) обращается к областной Думе с ежегодными посланиями о положении в Волгоградской области, о перспективных направлениях деятельности администрации Волгоградской области по социально-экономическому развитию Волгоградской области;

к) представляет на рассмотрение Волгоградской областной Думы проекты законов Волгоградской области об утверждении заключений и расторжении договоров Волгоградской области в порядке, предусмотренном законом Волгоградской области;

л) представляет в Волгоградскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности администрации области как высшего исполнительного органа государственной власти области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой.

В пределах своих полномочий Глава Администрации области издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Нормативные правовые акты Главы Администрации области вступают в силу с момента их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу. Нормативные правовые акты Главы Администрации области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Индивидуальные правовые акты главы администрации области вступают в силу с момента их подписания.

Глава Администрации области несет ответственность за деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области.

В случаях, когда Глава Администрации Волгоградской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет один из его первых заместителей (ст. 40 Устава Волгоградской области).

Волгоградская область стала пилотным регионом пошаговой реализации стратегических ориентиров, обеспечивающих выход территории на новый качественный уровень и вхождение в число субъектов-лидеров.

По поручению Главы Администрации Волгоградской области А.Г. Бровко в администрации Волгоградской области в январе 2011 г. внедрен новый механизм стратегического планирования до 2020 г. на основе системы из 538 сбалансированных показателей оценки эффективности деятельности каждого заместителя Главы Администрации Волгоградской области и курируемых им подразделений Администрации Волгоградской области. Для этого заимствованы технологии управления, разработанные для частных компаний, которые позволят сделать работу Администрации более эффективной в части повышения уровня и качества жизни населения региона. Рассматривая Волгоградскую область как аналог корпорации, руководство региона в числе приоритетных функций определило: постановку целей развития области, определение параметров их достижения, осуществление контроля реализации выбранной стратегии. В новой модели для каждого направления сформулированы стратегические цели, задачи и подзадачи, характеризующиеся конкретными цифровыми показателями на уровне всех органов исполнительной власти Волгоградской области (постановлением Главы Администрации Волгоградской области утверждены задачи и перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, утверждены целевые значения этих показателей до 2020 г. и методика рейтинга эффективности деятельности органов власти).

Внедряется ежеквартальный мониторинг выполнения целевых значений показателей и представление Главе Администрации Волгоградской области сводных отчетов по оценке эффективности деятельности каждого заместителя Главы Администрации Волгоградской области и каждого курируемого им комитета, управления Администрации Волгоградской области.


Заключение

Губернатор в современной России играет огромную роль и занимает центральное место в функционировании государственного аппарата. Он относится к исполнительной ветви власти в субъекте Российской Федерации и является основным элементом, звеном в единой системе исполнительной власти Российской Федерации.

Глава Администрации Волгоградской области - высшее должностное лицо Волгоградской области.

С 12 января 2010 г. должность занимает Анатолий Григорьевич Бровко.

Глава Администрации Волгоградской области:

·возглавляет исполнительную власть области,

·формирует администрацию области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти, утверждаемой Волгоградской областной Думой.

Должность Главы Администрации Волгоградской области учреждёна в 1991 г.

С 1991 по 1996 гг. Глава Администрации Волгоградской области назначался на свою должность Президентом РФ. В 1995 г. был принят закон, согласно которому все главы субъектов Российской Федерации должны были избираться населением. В 1996 г. Конституционный Суд РФ указал, что глава субъекта Российской Федерации не может назначаться законодательным органом. В 1999 г. было введено требование, согласно которому одно и то же лицо не может избираться более двух раз подряд.

В 2004 г. по инициативе Президента РФ В.В. Путина порядок избрания высших должностных лиц регионов был изменен на назначение законодательными органами по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ в 2006 г. подтвердил конституционность назначения глав субъектов Российской Федерации, фактически пересмотрев свою правовую позицию 10-летней давности.

Полномочия Николая Максюты истекли в январе 2010 г.

Правовое положение Главы Администрации Волгоградской области определяется положениями Конституции РФ, ФЗ об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, Уставом Волгоградской области, в главе 4 которого дана характеристика Главы Администрации и исполнительной власти Волгоградской области.

Глава Администрации Волгоградской области:

возглавляет исполнительную власть области,

формирует администрацию области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти, утверждаемой Волгоградской областной Думой.

Глава администрации Волгоградской области должен удовлетворять следующим условиям:

·быть гражданином России;

·достичь возраста 30 лет;

·не занимать никаких других должностей в государственном аппарате и органах местного самоуправления, коммерческих структурах и общественных объединениях, не заниматься предпринимательской деятельностью, не быть депутатом представительных органов.

Предложения по кандидатуре вносит Президент РФ. Кандидат наделяется полномочиями Главы Администрации Волгоградской области Волгоградской областной Думой путём голосования по его кандидатуре.

В своей деятельности Глава Администрации Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законодательством области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

В пределах своих полномочий Глава Администрации Волгоградской области издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

В заключение отметим, что новый способ назначения через избрание губернатора субъекта Российской Федерации законодательным органом субъекта Федерации по представлению Президента РФ не является несовместимым с общемировой практикой. Каждая страна выбирает такой порядок замещения должности главы администрации (губернатора), который представляется наиболее соответствующим интересам народа, историческому пути развития, традициям страны. В России губернаторы всегда, не считая последних лет, были назначаемы, несли юридическую ответственность за свою деятельность и были подконтрольны центральной власти. От деятельности губернатора и его аппарата во многом зависела вся система государственного управления в центре и на местах.

Рекомендуется в уставном законодательстве субъектам Российской Федерации прийти к единому понятию в определении главы субъекта Федерации. В этой связи предлагается рассматривать данную должность, как губернатор - это высшее должностное лицо, возглавляет систему органов исполнительной власти, определяет основные направления развития вверенной ему территории, способствует защите прав и свобод человека и гражданина и несет юридическую ответственность за управление субъектом: Российской Федерации.

Список литературы

1.Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 21.01.2009.

.Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета. - 19.10.1999; 31.12.2010.

3.Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О политических партиях" // Российская газета. - 14.07.2001; 10.11.2010.

.Устав (Основной закон) Волгоградской области от 17.07.1996 № 73-ОД (ред. от 08.10.2010) // http://volgoduma.ru/index.

5.Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17.01.2011 № 6 "О задачах и показателях оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.

6.Приказ Комитета экономики Администрации Волгоградской области от 18.01.2011 № 5 "Об утверждении Методики расчета показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.

.Бессонова В.В. К вопросу о единстве и целостности государства в системе категорий философии права // Юридический мир. - 2010. - № 10. - С. 23-27.

8.Бобылева О.Н. Исполнительная власть в России: история и современность // Право и государство: теория и практика. - 2008. - № 10. - С. 97-102.

9.Васильева М.В., Надточий Е.В. Бюджетно-налоговые проблемы Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. - 2010. - № 20. - С. 44-47.

.Воробьев Н.И. Институт губернатора (главы региона) в России: учреждение и становление // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2009. - № 10. - С. 339-346.

.Гаркуша П.И. Конституционные реформы и возрождение института губернаторства в конце 80 - начале 90-х гг. ХХ века в России // Известия высших учебных заведений. - 2008. - № 5. - С. 104-109.

12.Гончаренко О. Трансформация института губернаторства // Власть

13.Гончаров В.В. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ // Человек: преступление и наказание. - 2010. - Т. 1. - С. 158-162.

14.Гончаров В.В. Принцип народовластия в организации и деятельности исполнительной власти в России: современные проблемы и перспективы развития // Черные дыры в Российском законодательстве. - 2010. - № 1

15.Губернатор Волгоградской области о патриотизме в экономике и новом бюджетном планировании. Интервью с Анатолием Бровко. Беседовал Александр Поляничко // Коммерсантъ (Волгоград). - № 70 (4368)

.Дунаева Ю.В. Назначение губернаторов: оценки и перспективы (обзор) // Политическая наука. - 2007. - № 2. - С. 44-60.

.Калинина А.Э. Разработка и реализация мер по выходу из кризиса экономики Юга России: опыт Волгоградской области // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - № 12. - С. 120-123.

.Манько А.В. Блюстители верховной власти: Институт губернаторства в России: Исторический очерк. Москва: Аграф, 2004 - 240 с.

.Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России (диалектика конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в.). - Ростов-на-Дону, 2006. - 290 с.

.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 // Российская газета. - 13.11.2009.

.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 // Парламентская газета. - 03-09.12.2010.

.Ройзман Н.В. Совершенствование порядка осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации // Журнал Проблемы права.

.Сахно В. Волгоградская область: сухие цифры достижений // Строительство. - 2008. - № 4. - С. 94-95.

.Селиверстов В.Е. Федерализм и региональная политика в современной России // Регион: Экономика и Социология. - 2009. - № 1. - С. 251-256.

.Сизов Ю.И. Анализ инвестиционной активности региона (на примере Волгоградской области) // Региональная экономика: теория и практика.

.Степанова А.А. Вопросы организации исполнительной власти в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2008.

.Туровский Р.Ф.Практики назначения губернаторов: инерция и радикализм в политике центра // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). - 2009. - № 2. - С. 72-89.

.Филатов А.В. Система и практика назначения губернаторов Российской Федерации (2004-2010 гг.) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 5. - С. 28-31.

.Фролова М.В., Дулина Н.В. Социальные характеристики элиты Волгоградской области // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - № 1. - С. 94-96.

.Большой юридический словарь // http://slovari.yandex.ru.

.Лысенко В.Н. Институт губернаторства в современной России: от назначения к избранию и снова к назначению // http://www.kazanfed.ru/actions/konfer10/1/

.Официальный сайт Администрации Волгоградской области // http://www.volganet.ru/irj/avo.html.

Похожие работы на - Содержание должности губернатора в Волгоградской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!