Развитие системы частных дошкольных учреждений в муниципальном образовании 'Город Хабаровск'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    238,72 Кб
  • Опубликовано:
    2012-04-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Развитие системы частных дошкольных учреждений в муниципальном образовании 'Город Хабаровск'















развитие системы частных дошкольных учреждений в муниципальном образовании «Город хабаровск»

СОДЕРЖАНИЕ

частное дошкольное учреждение

ВВЕДЕНИЕ

государственная политика по поддержке частного предпринимательства в социальной сфере

Социальная сфера: понятие, сущность, назначение

Роль частного предпринимательства в развитии социальной сферы

Деятельность администрации городского округа по развитию системы частных дошкольных учреждений

Организационно-функциональная структура администрации

Анализ деятельности администрации по созданию системы обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях муниципального образования

Проектные предложения по созданию условий развития системы частных дошкольных учреждений

Проблемы создания условий для развития частных дошкольных учреждений

Проект «Аист»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

частное дошкольное учреждение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. 2008 год был объявлен «годом семьи» в России, что стало отражением и логичным продолжением политики, которую ведет государство в последние годы, декларируя социально ориентированное государство.

Одним из основных постулатов этой политики является защита материнства и детства, что невозможно без развития соответствующей инфраструктуры.

Актуальность перечисленных выше проблем предопределила выбор темы для исследования.

Целью курсового проекта является анализ развития системы частных дошкольных учреждений в муниципальном образовании «город Хабаровск».

Цель определила задачи проекта: проанализировать государственную политику по поддержке частного предпринимательства в социальной сфере; затем - проанализировать деятельность администрации городского округа по развитию системы частных дошкольных учреждений; высказать проектные предложения по созданию условий развития системы частных дошкольных учреждений.

Объект исследования - частные дошкольные учреждения, предмет - развитие системы частных дошкольных учреждений в муниципальном образовании «город Хабаровск».

Анализ изученных источников и литературы. Укажем, прежде всего, на публикации, освещающие социальную сферу общества, методологические вопросы ее анализа (работы Г.И. Осадчей, С.А. Шавеля, сборники научных работ, подготовленные и изданные под редакцией Н.И. Исаева, Т.Ю. Коршуновой, И.В. Козловой, Н.А. Платоновой и других исследователей), состояние и тенденция изменения социальной сферы в нынешних условиях (авторы - А.М. Бабич, М. Дмитриев, Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров).

Особенности социального развития города рассматриваются в публикациях П.И. Бурак, С.С. Ильяева, И.А. Рождественской. Укажем также на работы, в которых исследуются социальные последствия экономической трансформации российского общества (Н.М. Римашевская, М.Н. Руткевич, Р.В. Рывкина и др.).

Успешное управление социальной сферой города возможно посредством использования инновационных социальных технологий, теоретические и прикладные аспекты которых рассматриваются в публикациях Н.С. Данакина, Л.Я. Дятченко, А.К. Зайцева, В.Н. Иванова, И.А. Ильяевой, Г.А. Котельникова, М. Маркова, Н. Стефанова и др. исследователей.

Теоретические основы исследования. Проект основан на фундаментальных положениях классической и современной социологии, а также социологии управления и социологии социальной сферы.

Методы исследования. В работы использованы методы системного, функционального и сравнительного анализа, конкретно-исторический подход к изучаемым явлениям, статистические методы сбора и анализа данных. Анализа федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов об управлении социальной сферой.

Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирических источников исследования выступают: федеральные, региональные и муниципальные статистические данные, относящиеся к управлению социальной сферой; федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые источники, относящиеся к управлению социальной сферой; материалы отчетов муниципальных образований.

Практическая значимость проекта заключается в том, что его положения, выводы и рекомендации могут быть использованы в работе органов власти МО.

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПОДДЕРЖКЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

1.1 Социальная сфера: понятие, сущность, назначение

Прежде чем приступить к непосредственному анализу социальной сферы города в условиях трансформации российского общества, необходимо определиться предварительно с понятием «социальная сфера общества», ее содержанием и границами, связью с другими сферами общественной жизни. В социальной сфере любого города - крупного или малого - воспроизводятся основные элементы и связи социальной сферы общества. Изменения в последней вызывают чуть ли не автоматические изменения в первой. Поэтому анализ социальной сферы общества открывает путь к исследованию социальной сферы малого города. От общего к частному - такова логика познания.

Первоочередное обращение к социальной сфере общества связано еще с двумя причинами. Во-первых, в социологической и социально-философской литературе явно проявляется тенденция к пересмотру традиционных представлений о социальной сфере общественной жизни. Постепенно формируется новая парадигма ее понимания и интерпретации. Во-вторых, социальная сфера жизни россиян претерпевает значительные изменения в условиях трансформации общества, и эти изменения наиболее выпукло проявляются на социальном уровне.

Специфика социальной сферы, в отличие от других сфер общественной жизни, определяется чаще всего через указание ее функций. В самом общем виде социальная сфера призвана: обеспечить воспроизводство поколений, включая содержание детей, престарелых, нетрудоспособных полностью или в определенной стадии жизненного цикла; дать гарантии трудоспособным на случай болезни, увечья, травмы и других рисков. Главная функция социальной сферы - это воспроизводство человека. Указываются и другие, производные функции, например, социозащитная, которая обеспечивает социальные гарантии и права, социальную помощь и поддержку нетрудоспособных и депривированных слоев общества, выражается в системе показателей, характеризующих степень социальной защищенности населения (уровень прожиточного минимума, численность населения, находящуюся за чертой бедности, и т.д.).

С учетом функций социальной сферы выделяются и рассматриваются ее основные компоненты: Социально-трудовая сфера, сфера социального и пенсионного страхования (обеспечения), Сфера занятости населения, Сфера образования, Сфера социальной защиты населения, Сфера здравоохранения, Социально-бытовая сфера, Социально-культурная сфера, Сфера работы с молодежью, Сфера миграции населения

Каждый из этих компонентов может быть «разложен» на более мелкие составляющие. Так, социально-трудовая включает такие элементы, как оплата труда, охрана труда, защита трудовых прав граждан, социальное партнерство. В сферу социальной защиты населения входят социальное обслуживание нетрудоспособных граждан, социальная интеграция инвалидов, социальная помощь населению, социальная поддержка женщин, семьи, молодежи и т.д. Выделяя социально-бытовую сферу как один из элементов социальной сферы, мы включаем в нее социальные отношения в быту, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное обслуживание.

Воспроизводство человека как основная функция социальной сферы реализуется через удовлетворение его потребностей, к которым мы относим, вслед за А. Маслоу, пять потребностей: 1) элементарные (физиологические) потребности, 2) потребность в безопасности, 3) потребность в социальных связях, 4) потребность в оценке и признании, 5) потребность в самоактуализации5.

У одной группы людей могут преобладать одни потребности, у другой - другие. Первая группа может быть озабочена элементарными потребностями, вторая группа - потребностью в социальных связях. Хотя и разные группы людей озабочены удовлетворением различного уровня потребностей, в целом для социальной сферы общества может быть характерна какая-то определенная функциональная направленность: или на удовлетворение низших социальных потребностей, или на удовлетворение потребностей более высокого уровня. Можно выделить, на наш взгляд, три типа функциональной направленности социальной сферы: направленность на выживание людей, направленность на адаптацию людей к меняющимся социально-экономическим условиям, направленность на самореализацию людей, на раскрытие и использование их личностного потенциала.


.2 Роль частного предпринимательства в развитии социальной сфере

Под воздействием глобальной экономической перестройки многие развитые страны пересмотрели подходы к экономическому развитию. В настоящее время на уровне руководства отдельными территориями это выражается в широкой предпринимательской политике. Таким образом, ориентация осуществляется не на бизнес как таковой, а на приток экономических ресурсов, которые должны содействовать развитию местной экономической базы, устранив имеющиеся недостатки.

Предпринимательство - форма проявления общественных отношений, возникающих в результате инициативной деятельности индивидуальных или коллективных хозяйствующих субъектов в сферах производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ, нацеленной, как правило, на получение прибыли (дохода) и осуществляемой от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Таким образом, предпринимательское поведение (см.) представляется в той или иной мере инновационным поведением социальных субъектов в сфере производства широкого спектра благ и последующего оперирования ими.

В зависимости от уровня субъекта, посредством активности которого осуществляется предпринимательская деятельность, различают государственное П. и частное П. Второе является самодеятельной активностью индивидуальных и коллективных хозяйствующих субъектов негосударственной формы собственности. Оба типа П. выполняют в обществе особые функции, а способ их взаимодействия во многом определяет производственную структуру макрохозяйственной системы.

По мнению ученых занятых изучением рыночной организации территориального хозяйства, в современных российских условиях, основным принципом хозяйственного развития должно стать воздействие на экономические ресурсы развития бизнеса, которые и являются основой экономического роста региона.

На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Категория «предпринимательство» ассоциируется с рядом других понятий - таких, как «бизнес», «коммерция», «дело», «предприятие», «предприимчивость».

Классик политической экономии Д. Рикардо предпринимательскую деятельность рассматривал в качестве обязательного элемента эффективного хозяйствования.

Предпринимательство - это система хозяйствования, при которой главным субъектом является предприниматель, модернизирующий существующую или создающий новую деятельность, направленную на производство нового типа продукта с целью получения предпринимательского дохода, как платы за правильный выбор.

Большинством международных аналитиков, справедливо замечено, что современная рыночная экономика отличается быстрым ростом и повышением роли малого бизнеса, такой процесс обусловлен действием объективных общемировых тенденций экономического развития. Это, прежде всего, существенное усложнение производственных и личных потребностей. Они становятся не только более разнообразными и динамичными, но и специализированными, отражающими запросы отдельных групп потребителей. Поэтому закономерным является переход к гибкому, все более индивидуализированному производству, ориентированному на небольшие по емкости рынки, их отдельные сегменты и ниши.

Действительно, считается, что в последние годы особенно усилилась значимость территориальной экономики. И в связи с этим, наиболее важными ее направлениями становятся исследование и прогнозирование процессов формирования местных рынков, финансовых проблем территорий, включая процессы формирования рыночной инфраструктуры. Все это означает перенос центра регионального развития на местный уровень. Его основой становятся конкретные задачи территориальной реконструкции, агропромышленной и научно-производственной интеграции, благоустройство территорий из которых и будет исходить импульс экономического развития в условиях рынка.

Обеспечивая преобладающую часть рабочих мест и выплачивая налоги, он служит главной опорой социальной политики государства. В периоды спада конъюнктуры именно малый бизнес оказывает стабилизирующее влияние на производство, поглощая растущую безработицу и смягчая удары, наносимые кризисом отдельным отраслям и регионам. Однако уязвимость рыночных позиций малого бизнеса, обусловленная сравнительной слабостью его финансовой базы, требует от государства оказания этому сектору активной и многосторонней поддержки, без чего использование имеющегося у него потенциала становится невозможным.

Российское малое предпринимательство - бурно развивающееся социально-экономическое явление с конца восьмидесятых годов прошлого столетия и получившее правовое определение с введением в действие Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ от 14 июня 1995г. Этот закон ввел критерии определения субъектов малого предпринимательства и определил основные меры его государственной поддержки.

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В большинстве развитых стран на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов валового национального продукта. В этой связи,

становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики нашего государства в современных условиях.

Сама природа малого предпринимательства содействует тому, что немалая часть новых предприятий создается социально уязвимыми группами населения - женщинами, молодежью без особой квалификации, иммигрантами и т.п. Часто мелкое предпринимательство служит способом избавления от безработицы.

Субъекты малого предпринимательства способны оперативно «заполнять» те ниши рынка или целые отрасли, в которых крупный бизнес малоэффективен - розничная торговля, сфера услуг, медицинское и научное обслуживание. Важным элементом технологического процесса в этих сферах предпринимательской деятельности является личное взаимодействие представителя предприятия - продавца и покупателя. Принципом работы субъектов крупного бизнеса всегда является ориентация на массовое производство «обезличенных» услуг. Поэтому малые предприятия в этих сферах всегда будут иметь конкурентные преимущества, обеспечивая индивидуальность подхода к обслуживанию клиента.

Таким образом, предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель - это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

.1 Организационно-функциональная структура Администрации

Управление действует на основании Устава муниципального образования города и специального Положения «Об управлении по социальным вопросам Администрации муниципального образования город Хабаровск». В соответствии с задачами своей деятельности Управление в рамках деятельности Отдела по работе с детьми и молодежью осуществляет следующие функции:

Задачи отдела: Обеспечение соблюдения прав и защита интересов молодежи на территории города; создание условий для непосредственного участия молодых; граждан в формировании и реализации молодежной политики, программ, проектов, инициатив, касающихся молодежи; содействие гражданскому, социальному, культурному, духовному, физическому и интеллектуальному развитию молодежи; помощь и поддержка детских и молодежных общественных объединений, молодежных начинаний и инициатив; организация летнего отдыха, занятости, работы по месту жительства детей и молодежи; функции отдела: Изучает социально - экономическое положение молодежи, анализирует эффективность работы организаций, учреждений, занимающихся с молодежью; разрабатывает и представляет руководству администрации города проекты планов, распоряжений, постановлений по молодежным проблемам, духовно - нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи; организует разработку и реализацию программ в сфере молодежной политики; осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью отделов (специалистов) по делам молодежи районных администраций; привлекает к проведению мероприятий в области молодежной политики общественные организации и объединения, творческие коллективы, медицинские учреждения, социальные службы и другие заинтересованные организации; осуществляет сбор и анализ информации о ситуации в молодежной среде; организует проведение семинаров и конференций по молодежным проблемам, обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью; оказывает поддержку молодежным общественным организациям и объединениям, творческим коллективам, социальным службам, предприятиям и другим организациям в их деятельности, направленной на реализацию молодежной муниципальной политики на территории города; координирует деятельность всех заинтересованных структур и ведомств по работе с допризывной молодежью; осуществляет деятельность, направленную на организацию призыва на военную службу; осуществляет финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики; в рамках своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением прав подростков и молодежи, исполнением законодательства, регламентирующего государственную молодежную политику; осуществляет в установленном законом порядке международные связи.

Отдел по работе с детьми и молодежью возглавляет начальник. Под его руководством работает 2 главных специалиста и 1 ведущий.

Развитие предпринимательства в системе образовательных учреждений является одним из направлений в работе Управления экономического развития Администрации города. В своей структуре Управление имеет специальное подразделение - Отдел развития предпринимательства.

В Задачи отдела входит: проведение единой муниципальной политики по поддержке и развитию предпринимательства в городе; содействие развитию предпринимательства, формирование благоприятного экономического климата для деятельности сектора малого предпринимательства; реализация задач, вытекающих из федеральных и областных комплексных программ поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства; осуществление государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукцией в городе, контроль за соблюдением лицензионных условий; координация деятельности городских структур поддержки предпринимательства; осуществление взаимодействия с Администрациями других городов по вопросам деятельности и развития предпринимательства; осуществление взаимодействия с городскими и областными общественными и иными организациями по вопросам поддержки и развития предпринимательства; содействие малому бизнесу и предпринимательству города в установлении межрегиональных и международных контактов; участие в организации методологической, консультационной и организационной помощи субъектов поддержки предпринимательства; проведение работы с письмами и обращениями граждан, депутатскими запросами и предложениями; ведение реестра субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории города.

Отдел возглавляет начальник, в его подчинении находятся 3 специалиста.

В структуре Управления экономического развития есть также еще один важный субъект системы молодежного предпринимательства МО - это МУП «Управление инвестиционных программ <#"558510.files/image001.gif">

Похожие работы на - Развитие системы частных дошкольных учреждений в муниципальном образовании 'Город Хабаровск'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!