Преступления, относящиеся к контрабанде оружия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,46 Кб
  • Опубликовано:
    2012-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Преступления, относящиеся к контрабанде оружия

Содержание

Введение

Глава 1. Историко-правовое исследование проблемы борьбы с контрабандой огнестрельного оружия и боеприпасов

.1 Борьба с контрабандой оружия и боеприпасов в России

.2 Взаимодействие стран СНГ по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия

.3 Правовое регулирование оборота оружия в Китайской Народной Республике

Глава 2. Этносоциальная характеристика зон вооружённых конфликтов

.1. Борьба с литовскими «лесными братьями»

.2 Распространение стрелкового оружия в Нагорном Карабахе

.3 Нелегальное оружие в Северно-Кавказском регионе

Заключение

Библиографический список

Введение

Современный период жизни государства и общества чрезвычайно сложен. Существенным препятствием на пути проведения политических, экономических и социальных реформ в России является преступность, динамика количественных показателей которой уже несколько лет остается неблагополучной. Не теряет своей актуальности проблема незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Данное направление в системе предупреждения незаконного оборота оружия осуществляется двумя государственными военизированными организациями - Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Федеральной пограничной службой Российской Федерации.

Участившиеся проявления этого опасного преступления в нашей стране вызвали значительный интерес со стороны ученых-юристов. Различные стороны незаконного оборота оружия в своих работах затрагивают С.А. Невский, В.П. Власов, Д.А. Корецкий, Е.Д. Шелковникова, И.Ф. Герасимов, А.И.Кравцов.

К числу наиболее опасных и высоколатентных преступлений относится контрабанда огнестрельного оружия и боеприпасов. Так, по данным Государственного таможенного комитета Российской Федерации, в 2001 г. таможенными органами было возбуждено всего 14 уголовных дел о контрабанде огнестрельного оружия и 29 уголовных дел о контрабанде боеприпасов и патронов к оружию; в 2002 г., соответственно, 12 и 33; в первом полугодии 2003 г. было возбуждено всего 10 уголовных дел по факту контрабанды огнестрельного оружия и 17 дел - по факту контрабанды боеприпасов к нему. [13, с.2]

Эти преступления представляют повышенную общественную опасность не только потому, что они одновременно посягают и на внешнеэкономическую деятельность, и на общественную безопасность, но и в силу своих особенностей, которые, в частности, проявляются в их совершении, как правило, организованными преступными группами, нередко приобретающими транснациональный характер. [19, с.4]

Целью данной курсовой работы является исследование исторического аспекта преступлений, относящихся к контрабанде оружия, подтверждение актуальности и важности данной проблемы на сегодняшний день.

В соответствии с этой целью необходимо обозначить и решить следующие задачи:

провести историко-правовое исследование проблемы борьбы с контрабандой огнестрельного оружия и боеприпасов в России;

дать уголовно-правовую характеристику незаконного оборота оружия по УК РФ;

исследовать причины и условия, способствующие контрабанде огнестрельного оружия и боеприпасов в России, в странах СНГ, Китае;

проанализировать этносоциальную характеристику зон вооружённых конфликтов.

Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, действующее уголовное законодательство Российской Федерации, нормы таможенного, административного права, литература по криминологии, истории российского права, материалы периодической печати и иные источники по рассматриваемой теме.

Данная работа состоит из введения, двух глав, шести подглав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Историко-правовое исследование проблемы борьбы с контрабандой огнестрельного оружия и боеприпасов

.1 Борьба с контрабандой оружия и боеприпасов в России

контрабанда оружие боеприпас правовой

В России никогда не было стабильной и последовательной политики в области борьбы с контрабандой огнестрельного оружия и боеприпасов. На разных этапах своего исторического развития в зависимости от политических и экономических потребностей ввоз оружия на российскую территорию или его вывоз то запрещался, то разрешался. В XVII веке продажа иностранцам оружия или боеприпасов была запрещена. А в конце XVIII века, поощряя развитие внешней торговли, был принят Указ от 25 июня 1782 г. «О разрешении отпуска за границу всякого оружия, в России делаемого, воинских снарядов, пороха и кремней и о таможенной пошлине с сих товаров». В последующем вплоть до 1917 года законодательные решения в этой области неоднократно менялись. В уголовно-правовой доктрине и нормотворческой практике бывшего СССР с первых лет советской власти контрабанда огнестрельного оружия и боеприпасов, как ее квалифицированный вид, рассматривалась в качестве государственного преступления и за ее совершение при особо отягчающих обстоятельствах предусматривалось наказание вплоть до высшей меры социальной защиты - расстрела с конфискацией имущества. С 1958 г., максимальный размер наказания был ограничен до десяти лет лишения свободы. И только с принятием действующего УК РФ в 1996 г. данное деяние было отнесено к преступлениям в сфере экономической деятельности (ч. 2 ст. 188 УК РФ).

Закрытость и плановость советской экономики, а также жесткий режим охраны государственной границы в бывшем СССР обусловливал и особенности контрабанды огнестрельного оружия и боеприпасов. Она носила в большей степени «личный», а не «экономический», не «промышленный» характер. Но с началом «перестройки» начинается резкий рост контрабанды оружия и боеприпасов. Так, «количество задержанного оружия возросло за 1986-1987гг. в 1,5 раза. В 1988 г. только в аэропортах страны изъято более 250 стволов огнестрельного оружия, 86177 единиц холодного, 411 кг взрывчатки». С распадом СССР общесоюзные уголовно-правовые нормы, в том числе и норма, устанавливавшая ответственность за контрабанду прекратили свое существование.

Основные этапы становления и развития уголовного законодательства об ответственности за контрабанду огнестрельного оружия и боеприпасов:

первый этап - с конца XIV в. и до первой половины XVIII в. Это был этап формирования таможенного дела, включая и борьбу с контрабандой огнестрельного оружия и боеприпасов, в развивающемся российском государстве и его централизации, особенно, после выхода в свет Царской уставной грамоты с боярским приговором от 25 октября 1653 г. и Новоторгового устава 1667 г. На этом этапе возникает новая, более совершенная система таможенных органов и происходит постепенный переход к единой рублевой пошлине;

второй - с первой половины XVIII и до 1917 г. В этот период происходит дальнейшее развитие законодательной базы для противодействия рассматриваемым преступлениям и совершенствование таможенной службы, особенно, после создания Коммерц-коллегии, принятия протекционистского тарифа 1724 г., а также Морского регламента или устава, упразднения внутренних таможен в 1753 г., и принятия нескольких Таможенных уставов, таможенных тарифов, Положения о контрабанде 1907 г. и других законодательных актов в этой области;

третий этап - с 1917 г. до начала 90-х годов XX века. Это советский этап, который характеризуется введением монополии внешней торговли, закрытостью экономики и установлением жесткого режима охраны государственной границы бывшего СССР. Таможенное законодательство развивается на этом этапе в направлении неукоснительного обеспечения монополии внешней торговли, а таможенная служба постепенно превращается лишь в орган регистрации и контроля за соблюдением порядка перемещения через государственную границу грузов и пассажиров.

Ее роль в механизме осуществления внешнеэкономической деятельности была в эти годы сведена к минимуму;

четвертый этап - с начала 90-х годов XX века по настоящее время. Этот современный этап характеризуется, прежде всего, разработкой и принятием действующего УК РФ 1996 г., в котором состав контрабанды из разряда государственных преступлений перенесен в другую главу, и теперь она признается преступлением в сфере экономической деятельности.

Контрабанда по действующему УК РФ является одним из самых опасных преступлений в сфере экономической деятельности. С учетом положений, содержащихся в ч. 1 и ч. 2 ст. 188 УК РФ, она определяется, как незаконное перемещение через таможенную границу Российской Федерации в крупном размере товаров или иных предметов, либо независимо от размера отдельных предметов, запрещенных или ограниченных в гражданском обороте и специально перечисленных в уголовном законе, если это деяние было совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо путем обманного использования документов или средств таможенной идентификации, а также не декларирования или недостоверного декларирования.

Контрабанда огнестрельного оружия и боеприпасов относится к числу многообъектных преступлений. Основной непосредственный объект - это общественные отношения, обеспечивающие порядок осуществления внешнеэкономической деятельности, а прежде всего, установленный порядок перемещения товаров и иных предметов через таможенную, границу России, также порядок формирования доходной части бюджета за счет таможенных платежей. Дополнительным непосредственным объектом контрабанды огнестрельного оружия и боеприпасов является общественная безопасность, то есть совокупность нормативно урегулированных общественных отношений, обеспечивающих жизнедеятельность (систему условий для труда, быта и отдыха) неопределенного множества лиц. Общественную безопасность некоторые авторы (Нальгиев Р. К. [14, с.4]) предлагают признать основным непосредственным объектом рассматриваемого преступления и в этой связи считают обоснованным выделить квалифицированный вид контрабанды, предусмотренный ч. 2 ст. 188 УК РФ, в самостоятельный состав и наряду с экономической контрабандой предусмотреть в уголовном законе контрабанду предметами, изъятыми из свободного обращения или ограниченными в нем. Такую норму, устанавливающую ответственность за данный вид контрабанды, предлагают сформулировать в самостоятельной статье и поместить в другом разделе (в главе 24) УК РФ.

Конструктивным признаком контрабанды данного вида является ее предмет - огнестрельное оружие или боеприпасы. Законодательные (легальные) определения данных понятий даны в ст. 1 Федерального закона РФ от 13 декабря 1996 г. «Об оружии».

Помимо деяния для состава контрабанды обязательны еще два признака объективной стороны: а) место ее совершения - таможенная граница РФ; б) способы, предусмотренные в диспозиции ч. 2 ст. 188 УК РФ, - перемещение предмета осуществляется помимо или с сокрытием от таможенного контроля, или с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием. Эти два факультативных признака объективной стороны в рассматриваемом составе являются обязательными.

В ст. 6 Федерального закона РФ «Об оружии» однотипные ограничения и запреты в обороте гражданского и служебного оружия установлены лишь на все виды боевого, служебного и гражданского огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм. Таким образом, названный закон разрешил приобретать и хранить огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие для самообороны, однако запретил его ношение, за исключением случаев перевозки и транспортировки (ст. 6).

В таком же правовом режиме находится и оборот патронов к огнестрельному гладкоствольному длинноствольному оружию.

Кроме того, Федеральный закон №162-ФЗ от 08 декабря 2003 г. внес принципиальное изменение в ч. 1 ст. 222 УК РФ и декриминализировал незаконный оборот гладкоствольного огнестрельного оружия.

Контрабанда огнестрельного оружия и боеприпасов к нему практически в подавляющем большинстве случаев сопряжена с их незаконным приобретением, хранением, перевозкой или ношением и потому квалифицируется по совокупности преступлений (ч. 2 ст. 188 и соответствующая норма, предусмотренная в ст. 222 УК РФ).

Как показывает анализ практики расследования рассматриваемого квалифицированного вида контрабанды (ч. 2 ст. 188 УК РФ), наряду с огнестрельным оружием, в процессе таможенного контроля иногда обнаруживаются и разнообразные предметы, конструктивно и (или) функционально подобные ему, - различные стреляющие устройства (строительно-монтажные пистолеты, ракетницы, ружья для подводной охоты, устройства для забоя скота, стартовые или сигнальные пистолеты и револьверы и т.п.); предметы, имитирующие огнестрельное оружие (муляжи, макеты, игрушки и др.). Поэтому во всех случаях, когда относимость объекта к огнестрельному оружию сомнительна и неочевидна, а также в целях установления его групповых признаков, способа изготовления и, решения других вопросов обращаются к помощи сотрудников судебно-экспертных учреждений, обычно специалистов (экспертов) - криминалистов.

Более распространенным, чем огнестрельное оружие предметом контрабанды являются боеприпасы, ответственность за которую предусмотрена ч. 2 ст. 188 УК РФ.

Все многообразие объектов, охватываемых понятием «боеприпасы», можно разделить на две группы: боеприпасы к огнестрельному оружию и боеприпасы взрывного (в т.ч. термического) действия.

Основную массу контрабандных боеприпасов к огнестрельному оружию составляют боеприпасы к стрелковому огнестрельному оружию, которые принято называть патронами, т.е. устройствами, предназначенными для выстрела из оружия, объединяющими в одно целое при помощи гильзы средство инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение. При этом следует подчеркнуть, что в криминалистике и судебной экспертизе патроны к огнестрельному стрелковому оружию рассматриваются как относительно самостоятельная разновидность боеприпасов.

Однако патроны, как традиционный объект криминалистического исследования, не исчерпывают весь перечень боеприпасов к огнестрельному оружию, являющихся предметом контрабанды. В него, наряду с патронами, входят также боеприпасы ствольной (артиллерийские и минометные выстрелы), реактивной артиллерии и гранатометные выстрелы. Ассортимент современных боеприпасов артиллерии, а также гранатометных выстрелов достаточно обширен.

Таким образом, уголовно-правовое понятие контрабанды огнестрельного оружия и боеприпасов на всех этапах исторического развития России было обусловлено, прежде всего, объективными общественными потребностями экономического и политического характера, а вот результативность борьбы с ней собственно уголовно-правовыми средствами в отрыве от других имеющихся в распоряжении государства способов противодействия ей всегда была невелика.

1.2 Взаимодействие стран СНГ по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия

Значительное распространение среди транснациональных преступлений получает контрабанда оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Наиболее сложная обстановка, вызванная этим обстоятельством, отмечается, в частности, на границах со странами Балтии, Грузии, Таджикистана.

Интенсивные международные перевозки, торговля и возможность контрабандного транзита привлекают в эти регионы криминально ориентированных лиц, стремящихся взять под контроль доходы от контрабанды. Ежегодно на указанных границах изымаются сотни единиц контрабандного оружия зарубежного производства.

При этом наблюдается тенденция роста распространения оружия иностранных марок типа «Глок», «Астра», «Люгер», изготовленных в Германии, Чехии, Венгрии и других странах Европы.

Как показывает исследование, основные каналы незаконного перемещения оружия проходят через страны Балтии и Польшу. Из 8 тыс. единиц огнестрельного оружия, изъятого за последние 5 лет органами внутренних дел во взаимодействии с пограничными и таможенными органами, свыше 3 тыс. приходится на этот регион. [17, с.3]

Интенсивность вооружения уголовных элементов на фоне усиления их криминальной активности, дает основание прогнозировать дальнейший рост как незаконного оборота оружия, так и совершения опасных вооруженных посягательств на жизнь и здоровье людей, корыстно-насильственных преступлений, террористических актов с использованием огнестрельного оружия и взрывных устройств.

Рeшением Совeта глав правитeльств Содружeства Независимых Госудaрств от 3 июня 2005 года одобpена Концепция eдиной сиcтемы информационной маркировки взрывчатых веществ, боeприпасов и огнестрельного оружия гоcудaрств - учаcтников Содружества, которaя являетcя основой для cоздания межгосударственных и национaльных стандартов, нормативных документов, тeхнических, криминалистических и иных трeбований в сфере оcущeствления информационной маркировки всeх видов оружия, вооружения, воeнного снаряжения и их составных частей, а также техники и компонентов двойного нaзначения, ввоз, вывоз, приобретение, продажа, доставка, перемещение или передача которых подпaдает под систeму рaзрeшeний в государстве-участнике .рамках реaлизaции межгосударственных программ в практичeском Противодeйствии организованной транснациональной преступности правоохранительными оргaнами государств - участников СHГ проводятся согласованные на двусторонней и многостороннeй основe cпециaльные операции, которые направлены на принятие превентивных мер и пресечение незаконной торговли стрелковым оружием и легким вооружением. B 2005 году в ходе таких операций из незаконного оборота на территории стран СHГ изъято около 12 тысяч единиц огнестрельного оружия, большое количество боеприпасов и взрывчaтых веществ.

В рамках СНГ продолжается работа по созданию соответствующих механизмов, направленных на предотвращение и искоренение незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех ее аспектах, и борьбе с ней, включающая комплекс организационных, правовых и иных мероприятий глобального, регионального и национального уровней.

В стадии согласования находится проект Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Значительная роль в координации сотрудничества стран Содружества в борьбе с контрабандой оружия отводится Совету руководителей органов таможенных служб государств - участников СНГ и действующему в его структуре Региональному узлу связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ «RILO-Москва».

В рамках реализации межгосударственных программ ежегодно проводятся согласованные оперативно-профилактические мероприятия, специальные операции, которые направлены также на предупреждение, выявление и пресечение фактов незаконного оборота огнестрельного оружия вооружений.

В Содружестве Независимых Государств создан совместный банк данных о транснациональных преступных группах, их лидерах и участниках, причастных к незаконному обороту оружия. В 2007 году на территории Содружества зафиксировано более 46 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Кроме того, еще более 8,6 тыс. преступлений были совершены с использованием огнестрельного и газового оружия, боеприпасов и взрывчатки.

В настоящее время сотрудничество стран СНГ в противодействии этому злу осуществляется в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В документе определены порядок действий и компетентные органы государств участников Содружества, занимающиеся подобными правонарушениями. По словам Анатолия Бекещенко, начальника отдела по сотрудничеству в сфере борьбы с преступностью Исполкома СНГ, создание отдельного проекта Соглашения было предусмотрено Межгосударственной программой совместных мер борьбы с преступностью на 2005-2007 годы. Его разработчиками стали Республика Казахстан и Российская Федерация.

Проектом Соглашения, помимо создания банка данных, предусмотрены также взаимодействие государств Содружества по предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, анализ сложившейся ситуации, выработка согласованной стратегии и совместных мер борьбы, координация и совершенствование механизмов сотрудничества компетентных органов. #"justify">.3 Правовое регулирование оборота оружия в Китайской Народной Республике

В целях пресечения незаконного оборота оружия и улучшения криминогенной обстановки законодательные органы Китая приняли в 1996 году Закон "О контроле над огнестрельным оружием". Данным законом была введена система мер по регулированию производства, продажи, передачи огнестрельного оружия, его приобретения гражданами и организациями, а также предусмотрен новый вид оружия - служебного. Законом разрешено в гражданском обороте использовать только спортивные и охотничьи образцы огнестрельного оружия, которое приобретается по специальным лицензиям местных органов общественной безопасности. Использование огнестрельного гражданского оружия в целях самообороны не предусмотрено. Законом предусматривается и категория служебного оружия. Общий контроль за оборотом служебного и гражданского оружия в КНР, возложен на Министерство общественной безопасности. Оружие производится под контролем Правительства КНР, причём производство и торговля оружием лицензируется. Указанным законом, а также уголовным и административным законодательством установлены повышенные санкции за преступления и правонарушения, связанные с незаконным производством, продажей, приобретением и хранением огнестрельного оружия либо его контрабандой. [25, с.126]

В настоящее время борьба с нелегальным оборотом оружия и боеприпасов по-прежнему является ключевой в работе правоохранительных органов КНР и осуществляется на плановой и долгосрочной основе.

Китай является крупнейшим производителем и экспортёром взрывчатых веществ в мире, на его территории ежегодно изготавливается более 3млрд. единиц детонаторов. В последние годы на государственных предприятиях - производителях взрывчатых веществ введена система кодирования, компьютерного учёта и контроля, создана информационная система управления производством взрывчатых веществ. Осуществлена и полная автоматизация производства взрывчатых веществ, их хранения, транспортировка и продажи. Однако, несмотря на все эти меры контроля, органами Министерства общественной безопасности в 2005 году было зарегистрировано более 100 случаев хищения взрывчатых веществ общим объёмом 1,5 т.

В Китае незаконный оборот стрелкового оружия принимает главным образом форму контрабандного провоза огнестрельного оружия, особенно в районах вдоль его юго-западных границ. Именно там такая преступная деятельность, связанная с контрабандным провозом и незаконным оборотом огнестрельного оружия, получила наибольшее распространение. Более того, речь идёт главным образом о транснациональных преступлениях, совершаемых организованными группами посредством сговора между местными жителями и посторонними лицами и проявляющих отличительные особенности профессиональной, коллективной и международной преступности, осуществляемой в рамках скоординированного процесса производства, транспортировки и сбыта оружия. Такое оружие поступает главным образом из внешних источников и создает большую угрозу для общественного порядка и стабильности в Китае. Благодаря решительным мерам, принимаемым компетентными властями, в последние два года наметилась тенденция к постепенному снижению количества контрабандного ввозимого огнестрельного оружия.

Норма об ответственности за контрабанду достаточно детально разработана в УК Китайской Народной Республики. Контрабанда отнесена к хозяйственным преступлениям, ответственность за нее закреплена в семи статьях, контрабанда разделена, в зависимости от предмета, на различные виды. Предусматривается также дифференцированный подход к уголовной ответственности за содействие и соучастие в контрабандной деятельности. Законодатель КНР выделяет в самостоятельный состав контрабанду наркотических средств и психотропных веществ, помещая ее в главе, объединившей преступления против здоровья населения и общественной безопасности. Особенностью УК КНР является то, что субъектами контрабанды могут выступать и юридические лица, которые наказываются штрафом. В УК КНР спектр наказаний широк, и санкция носит наиболее карательный характер. [18, с.15]

Китайские законы запрещают частным лицам владеть оружием и боеприпасами. Соответствующие китайские законы содержат подробные положения, регулирующие производство стрелкового оружия и торговлю им, и в них установлена политика строгого контроля за экспортом стрелкового оружия, с тем, чтобы препятствовать перенаправлению законного оружия

В целях борьбы с деятельностью, связанной с трансграничным контрабандным провозом и незаконным оборотом стрелкового оружия, китайские органы государственной безопасности укрепляют свои административно-контрольные функции на границах, ужесточают проверки при выезде и въезде и активизируют сотрудничество с компетентными органами соседних государств путем заключения соглашений о сотрудничестве с ними, включая соглашения относительно расширения обмена информацией и совместных действий по борьбе с преступной деятельностью, связанной с контрабандным провозом и незаконным оборотом огнестрельного оружия. Китайские органы государственной службы безопасности постоянно уничтожают незаконное оружие и боеприпасы, конфискованные ими.

Китай неизменно поддерживает усилия международного сообщества по искоренению контрабанды этих видов оружия. Китай поддерживает борьбу стран Центральной Африки с незаконным оборотом оружия.

Предотвращение и искоренение контрабанды стрелкового оружия и легких вооружений благоприятствуют разумному урегулированию региональных конфликтов, сохранению там мира и стабильности, поэтому отвечают их общим интересам. Китай выступает за активизацию усилий на национальном, региональном и международном уровне для поиска разумного решения этой проблемы. 9 июля 2009 года Ван Инфань, глава китайской делегации на Конференции ООН по проблеме борьбы с незаконным распространением стрелкового оружия и легких вооружений, выступил с инициативами, содержащими пять направлений действий. Во-первых, страны мира должны разработать и усовершенствовать законодательные акты в соответствии с конкретными условиями в целях предотвращения возможности незаконного овладения элементами оружия, изготовленного или переданного законным путем.

Во-вторых, страны мира должны расширять взаимодействие и наращивать согласованные усилия в ходе борьбы с контрабандой оружия, в частности расширять обмен и сотрудничество между полицейскими, таможенными ведомствами и пограничными службами.

В-третьих, международное сообщество должно оказывать дальнейшую поддержку усилиям стран и регионов мира в борьбе с незаконным оборотом оружия. ООН и соответствующие международные организации могут сыграть важную роль в этом.

В-четвертых, искоренить источники контрабанды оружия. Международное сообщество должно, направляя усилия на устранение напряженности и прекращение конфликтов в отдельных странах и регионах мира, оказывать им активную помощь в развитии экономики, выходе из бедности и обеспечении продолжительного развития, прочного мира и стабильности.

В-пятых, уважать суверенитет стран мира и их права на законное производство, хранение и передачу стрелкового оружия и легких вооружений.

Китай глубоко озабочен ущербом, нанесенным ряду развивающихся стран контрабандой оружия. Он с полным пониманием относится к их желанию ужесточить борьбу с незаконным оборотом оружия и поддерживает расширение сотрудничества международного сообщества в этом направлении. Китай решительно против незаконного производства и передачи стрелкового оружия и легких вооружений. Он всегда ответственно подходит к этому вопросу и разработал ряд строгих правовых и административных мер.

Китай решительно выступает против того, чтобы отдельные страны увязывали нормальное военное сотрудничество между Китаем и другими государствами, связанное с торговлей вооружениями, с контрабандой оружия и даже дестабилизацией региональной безопасности.

Глава 2. Этносоциальная характеристика зон вооружённых конфликтов

.1 Борьба с литовскими «лесными братьями»

Лесные братья (1940 <#"justify">1.Конституция РФ от 12.12.1993.- Официальное издание М.; 1993.

.Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. Отдельное издание М.; 2003.

.Уголовный кодекс РФ от 24.05.1996г. // Российская газета №113 18.06.96 (с учетом последующих изменений)

.Федеральный закон «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ ст. 1 // «Российская газета» от 18.12.96 г.

.Федеральный закон от 12.08.95 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», Собрание законодательств РФ. 1995 г.

.Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. N 1300 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 2.

.Андреечев Ю. Борьба с незаконным оборотом оружия в Москве//Законность. 2000. N 9. С. 47

.Аханов В.С. Криминалистическая экспертиза огнестрельного оружия и следов его применения. Волгоград, 1979.

.Герасимов С. И. Проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия и меры по его предупреждению. М, 2000. С. 3.

.Корецкий Д., Золотых В. Преступления с использованием нетрадиционных видов оружия. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика // "Российская юстиция", N 4, апрель 2002 г.

.Корецкий Д.А., Солоницкая Э.В. Оружие и его незаконный оборот: криминологическая характеристика и предупреждение. СПб., 2006 г.

.Комиссаров В.С., "Ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств по новому УК РФ" // "Законодательство", 1997, N 2

.Мокринский О.А. Контрабанда огнестрельного оружия и боеприпасов к нему: правовые и технико-криминалистические проблемы расследования. Автореферат дисс... канд. юрид. наук. Волгоград, 2004.

.Нальгиев Р. К.Преступные нарушения таможенного законодательства (Понятие, уголовно-правовой анализ, проблемы квалификации) : Дис. ... канд. юрид. наук : Саратов, 2002

.Наумов А. Квалификация незаконного оборота гладкоствольного охотничьего оружия // "Российская юстиция", N 4, апрель 2001 г.

.Невский С. А. Борьба с незаконным оборотом оружия. М.: Изд-во «Юрли-тинформ», 2003.

.Никитина О. А. Международно-правовое сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом оружия: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

.Розумань И. В. Контрабанда: Учебное пособие. - Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2005.

.Рогатых Л. Ф. Квалификация контрабанды: Учебное пособие. СПб., 1999.

.Рогатых Л. Ф Незаконный оборот оружия - проблема и болезнь государства., Закон и право №7, 2006г.

21.Российская газета - Федеральный выпуск №4933 (109) от 18 июня 2009 г. <http://www.rg.ru/gazeta/rg/2009/06/18.html>

.Туманов Г.А., Фризко В.И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях. Советское государство и право. 1989. N 8

.Шелковникова Е.Д. Оружие в обороте // Домашний адвокат №5 2004г.

.Шелковникова Е.Д., Солнышкова О.В. Россия в системе международного сотрудничества в области контроля за оборотом оружия //Право и политика, 2001 г. N 4

.Шелковникова Е.Д. Проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия и вооружённой преступностью и особенности их решения в Китайской Народной Республике. Научный портал МВД России, 2009, № 2.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!