Органы внутренних дел 1966-1985 гг.

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,17 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Органы внутренних дел 1966-1985 гг.

Введение

С 1960-х годов в Советском Союзе начинается поиск путей реформирования органов внутренних дел.

С этого времени ведется интенсивный поиск новых организационных форм охраны порядка и борьбы с преступностью, обновляется нормативно-правовая база строительства и деятельности милиции и т.п.

В феврале 1969 года вместо Главного управления милиции МВД СССР был образован ряд самостоятельных структурных подразделений (ГУУР, УБХСС, УГАИ и др.) В целях совершенствования аналитической, плановой, контрольной деятельности в 1971-1972 годах организационно-инспекторские управления в составе УВД и МВД различного уровня были преобразованы в штабы.

В 1971 году началось создание при городских и районных органах внутренних дел специальных комендатур по учету и надзору за условно осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением их к труду и условно освобожденными из мест лишения свободы для работы на строительстве предприятий народного хозяйства.

В 1974 году в аппаратах уголовного розыска была создана профилактическая служба со следующими структурными подразделениями: общей профилактики; индивидуальной профилактики и руководства участковыми инспекторами; профилактики правонарушений несовершеннолетних. К этому времени обозначились определенные обнадеживающие тенденции в работе с кадрами. Произведенные в свое время подсчеты свидетельствуют, что за период с 1959 по 1970 год в РСФСР число граждан с высшим и полным средним образованием на 1000 занятых увеличилось в 1,86 раза, а среди личного состава милиции - в 2,28 раза. Если же брать в расчет только лиц со средним образованием, то соответственно в 2,35 и 9,2 раза.

На стабилизации кадров положительно сказались предпринятые в 1970, 1973, 1977-1978 годах шаги по повышению размеров денежного содержания сотрудников, развитие ведомственных учебных заведений, все более ориентировавшихся на подготовку специалистов с высшим образованием.

Смена руководства МВД СССР в начале 80-х годов повлекла не имевшую исторического прецедента по своим масштабам чистку кадров личного состава милиции по мотивам разложения. И хотя, как известно, тут были допущены явные перегибы, и определенная часть уволенных сотрудников была восстановлена на работе, отсев был весьма внушительным.

Эти и другие реформы будут рассмотрены в данной работе.

1. Структурные изменения в центральном аппарате во второй половине 1960-х гг.

Поворотными для органов внутренних дел (далее по тексту - ОВД) стал в 1956 году XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев на съезде заявил, что партия взяла под строгий контроль работу органов внутренних дел и государственной безопасности. На съезде Хрущев предложил активно привлекать трудящихся к борьбе с преступностью.

После съезда реабилитационные комиссии решали дела, освобождая людей на месте. Их деятельность вернула несколько миллионов человек. Отменили наиболее вопиющие нормы в уголовном законодательстве сталинской эпохи; упразднили понятие «враг народа»; с 14 до 16 лет повысили возраст наступления уголовной ответственности; запретили угрозы и насилие при получен признания; за рядом исключений судебные заседания сделали открытыми [4, c. 230].

«Братскую помощь» органы правопорядка СССР оказали коллегам из Венгрии в подавлении восстания 1956 года и восстановлении правопорядка.

В СССР события в Тбилиси в 1956 году стали первым тревожным симптомом.

октября 1956 г. Президиум ВС СССР принял Указ «О мерах по совершенствованию работы МВД СССР», на основании которого преобразовали органы МВД и милиции в единые учреждения внутренних дел исполкомов Советов депутатов трудящихся. Возродили систему их двойного подчинения местным Советам и вышестоящим органам МВД СССР. Министры внутренних дел автономных республик, начальники областных (краевых) УВД стали одновременно начальниками милиции автономных республик, областей, краев. Они стали подотчетны Советам депутатов трудящихся и утверждались в должностях на их сессиях.

МВД СССР обязало каждого начальника УВД лично контролировать работу УгРо, БХСС и наружной милиции. Сокращали или объединяли управленческие аппараты, высвободившийся личный состав направляли на укрепление оперативных и следственных подразделений. Численность ГУМ МВД СССР в 1956 г. сократили по сравнению с 1954 г. на 48,8%. Выдвинутый лозунг Н.С. Хрущева «распогоним и разлампасим» привел к тому, что из ОВД ушли многие работники милиции и уголовного розыска. В 1956-1958 гг. приняли меры к росту среднего образования милиционеров: число средних специальных школ милиции увеличили с 12 до 25.

января 1958 г. ЦК КПСС принял Постановление «О фактах нарушения законности в милиции», по которому местным партийным органам вменили в обязанность контроль за деятельностью милиции.

марта 1958 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление об участии трудящихся в охране общественного порядка в СССР. Бригады содействия милиции распустили, вместо них создавали добровольные народные дружины (ДНД).

В результате органы милиции лишились возможности отбирать кадры, потеряли мобильность в управлении добровольными организациями трудящихся. Последствия оказались негативными.

На рубеже 1950-х - 1960-х гг. зафиксировали явления общественной активности за рамками идеологических установок системы. Так, в октябре 1959 г. подавили полуторатысячное выступление рабочих казахстанской Магнитки (г. Темиртау).

В 1959-1960 гг. началось сокращение корпуса сторожей и заменой их техническими средствами. Автономная сигнализация началась с кустарного ТСБН-59, позже появились «Сигнал 31» «ДУЗ», «ФЭУП», «КРС», «ДОП», «ФИКУС» и др. Их подключали к пультам ОС-ЮО (на 100 объектов) и «Нева 60» (на 60 объектов), которые устанавливали на АТС, подсоединяя к телефонным линиям охраняемых пунктов.

В рамках реформы СНХ для децентрализации системы ОВД ликвидировали МВД СССР и передали управление внутренними делами с января 1960 г. в ведение союзных республик: его функцию в РСФСР выполняло МВД РСФСР, которому передали пожарную охрану, специальную милицию, внутренние и конвойные войска, учебные заведения, окружные управления военного снабжения.

Чрезвычайным происшествием для властей стало покушение Михбаева 14 июля на саркофаг тела В.И. Ульянова (Ленина), в результате чего тот был разбит, а тело оказалось поврежденным множеством осколков.

В мае 1962 г. министр внутренних дел просил бюро ЦК КПСС по РСФСР обязать обкомы и крайкомы КПСС отобрать и направить в органы МВД с руководящей партийной, советской и комсомольской работы лиц в возрасте до 35 лет, с высшим образованием: в 1962 г. - 100 человек, в 1963 и 1964 гг. - по 75 человек.

В августе 1962 г. республиканские МВД переименовали в министерства охраны общественного порядка (МООП) - реорганизация усложнила координацию ОВД, возникла неразбериха в определении структуры и штатов милиции. МООП РСФСР возглавлял В.С. Тикунов, первый за советский период времени министр с высшим образованием (впервые за годы советской министром стал юрист). Он лично участвовал в раскрытии наиболее опасных преступлений.

На фоне этих изменений появилось Постановление ЦК КПСС и Совета Министров от 17 августа «О мерах по улучшению деятельности советской милиции» и новое Положение о советской милиции.

Популярный в ту пору лозунг опоры на общественность слишком ярые исполнители превратили в ломку правоохранительных органов: сокращение штатов, урезание финансирования, предание анафеме оперативно-розыскных методов борьбы с преступностью. Значительно сократили ассигнования на милицию и уголовный розыск, в том числе и на оперативно-розыскную работу [4, c. 235].

В ряде мест милицейские начальники (особо не вдававшиеся в суть работы правоохранительных органов, выходцы из советского партийного аппарата) чуть ли не полностью распустили негласную агентурную сеть, в несколько раз сократив численность оперативного и строевого состава. В итоге каждая проверка низового милицейского звена констатировала неудовлетворительное состояние оперативной работы.

Указом Президиума ВС СССР от 26 сентября 1962 года на 10 ноября определили ежегодный праздник - День советской милиции.

октября 1962 г. утвердили Присягу личного состава милиции.

В 1962 г. резко повысили цены на мясо. Это вызвало волну массовых беспорядков с антисоветскими лозунгами. Темиртау, Краснодар, Кемерово, Александров, Одесса - неполный перечень городов СССР, где прошли антиправительственные выступления. В Новочеркасске 7-тысячную демонстрацию рабочих расстреляли внутренние войска.

Указ Президиума ВС СССР от 6 апреля 1963 г. дал ОВД право проведения предварительного следствия. Право производства дознания предоставили сотрудникам ОУР, ОБХСС, ГАИ и службе Участковых уполномоченных. В УООП облисполкомов образовали следственные отделы, в других подразделениях - отделения и группы. Приказом МООП РСФСР следственные аппараты комплектовали подготовленными работниками ОВД с высшим юридическим образованием. Помощь в комплектовании аппарата следствия оказали областные прокуратура и суд.

августа 1963 г. был введен в действие Устав ППС.

В 1963 году возникли перебои не только с мясом, но и молоком и хлебом. Длинные очереди с ночи выстраивались у хлебных магазинов. Об антиправительственных настроениях говорилось в обращениях граждан в высшие инстанции и доклады КГБ.

2. Профилактика преступлений как основное направление деятельности ОВД

внутренний аппарат преступление профилактика

В СССР была создана государственная многоуровневая система профилактики правонарушений.

В частности, подразделения правопорядка и организации профилактической работы, которые в 70-80-х годах создавались по месту жительства по предупреждению преступлений, совершаемых в общественных местах и в быту. Именно в эти годы уголовная политика была направлена на совершенствование государственной системы профилактики преступлений.

Основные задачи и функции центров правопорядка и организации профилактической работы по месту жительства (опорные пункты) осуществляли районные, городские комитеты коммунистической партии. Они же утверждали перечень предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав центра и состав координационного совета. Руководители территориальных комитетов компартии периодически заслушивали отчеты о работе центра, ставили отдельные задачи, диктуемые оперативной обстановкой. Координационный совет центра охраны правопорядка в работе взаимодействовал со многими районными, городскими органами и организациями. Членами координационного совета являлись представители основных организаций, принимающих участие в работе центра охраны правопорядка. В частности, в состав координационного совета входили:

-председатель товарищеского суда домоуправления (колхоза, совхоза);

-председатель домового (уличного) комитета;

-представитель домоуправления (управляющий домами, или главный инженер, или секретарь партийной организации домоуправления);

-заместитель начальника штаба ДНД микрорайона, он же руководитель группы индивидуальной профилактики;

-заместитель начальника штаба ДНД по оперативным вопросам (по охране общественного порядка);

-член штаба ДНД, он же руководитель группы по обеспечению безопасности дорожного движения;

-заведующий общественной юридической консультацией;

-старший группы внештатных участковых инспекторов милиции (внештатных сотрудников милиции);

-участковые инспекторы милиции микрорайона;

-представитель школы, профтехучилища (организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, заместитель директора по воспитательной работе);

-командир (начальник штаба) оперативного комсомольского отряда ДНД;

-воспитатель детской комнаты (подросткового клуба) домоуправления; председатель комиссии по работе с детьми и подростками при исполкоме сельского, поселкового Совета депутатов трудящихся;

-руководитель группы наглядной агитации штаба ДНД;

-другие представители организаций, общественности, в зависимости от особенностей микрорайона, сложившихся традиций и оперативной обстановки [1, c. 30].

Именно координационный совет на своих заседаниях путем анализа состояния правопорядка в микрорайоне (исходя из данных сотрудников милиции и штаба ДНД) давал оценку эффективности проводимых мероприятий и определял пути и меры по укреплению общественного порядка и улучшению воспитательной работы с правонарушителями, устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений. Считалось, что сотрудники милиции и общественные организации в отдельности не всегда могли правильно и своевременно наметить наиболее эффективные меры по решению данных проблем.

Так, одной из наиболее важных и актуальных проблем, которую решали центры и их координационные советы в те годы, была борьба с пьянством и алкоголизмом. В этих целях координационные советы принимали меры к организации пресечений случаев пьянства в микрорайоне, противоалкогольной пропаганды и индивидуальной работе с лицами, страдающими алкоголизмом. Успешное же решение вопросов борьбы с пьянством, как известно, во многом предрешает эффективность борьбы с правонарушениями в сфере бытовых отношений, с уличными преступлениями, хулиганством, нарушениями общественного порядка несовершеннолетними.

Роль координационного совета центра охраны правопорядка состояла в следующем:

-члены совета не вправе были вмешиваться в деятельность, основанную на соответствующих нормативных актах государственных органов и общественных организаций, не вправе были и контролировать деятельность входящих в состав центра общественных организаций и должностных лиц;

-на основе анализа состояния охраны правопорядка в микрорайоне коллективным путем вырабатывались решения, рекомендации по укреплению социалистической законности, усилению охраны общественного порядка, улучшению индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями;

-решения и рекомендации координационный совет реализовывал через своих членов - должностных лиц, руководителей соответствующих государственных органов и общественных организаций, которым партийная организация и исполнительный комитет поручали обеспечивать укрепление правопорядка в микрорайоне [1, c. 31].

Анализируя состояние индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, координационный совет намечал меры по улучшению этой работы и в необходимых случаях входил с ходатайством в общественные организации, предприятия, учреждения по месту работы или учебы правонарушителей, а также в комиссию по делам несовершеннолетних об утверждении наставников, шефов или назначении общественных воспитателей. В отдельных случаях на заседания координационного совета приглашались правонарушители и представители предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, где работали тогда или учились эти лица, родители или другие члены семьи для решения вопросов о совместных действиях по перевоспитанию правонарушителей. Заседания координационного совета проводились не менее одного раза в месяц и оформлялись протокольно.

В 1974 году в аппаратах уголовного розыска была создана профилактическая служба со следующими структурными подразделениями: общей профилактики; индивидуальной профилактики и руководства участковыми инспекторами; профилактики правонарушений несовершеннолетних.

3. Основные направления деятельности ОВД в 1970-первой половине 1980-х гг.

января 1964 г. В.С. Тикунов направил в адрес ЦК КПСС, Бюро ЦК КПСС по РСФСР, СМ СССР, СМ РСФСР документ с предложениями по улучшению борьбы с хищениями социалистической собственности и укреплению службы БХСС, позднее - с наркоманией, мелким хулиганством; увеличением постоянного состава ведомственных учебных заведений; об улучшении формы одежды сотрудников органов внутренний внутренних войск; о создании самостоятельных дежурных частей в МВД - УВД и т.д.

В 1964 году в стране стали открывать медицинские вытрезвители.

В 1964 году в милиции упразднили политорганы. Но в 1956 году в органах милиции численностью более 50 сотрудников ввели должность заместителя начальника по политико-воспитательной работе. Мотопатрульную службу в 1965 году заменили автопатрульной.

Утвержденное 18 февраля 1966 г. СМ СССР «Типовое положение о вневедомственной охране при органах милиции» упорядочило систему охраны государственной собственности в городах.

Решением Л.И. Брежнева по Указу Президиума ВС СССР в июле образовали Министерство охраны общественного порядка СССР (МООП СССР) из ГУМ, ГУМЗ, Следственного управления, Главного управления внутренних войск, Главного управления пожарной охраны и других. Министром в сентябре назначили 2-го секретаря ЦК КП Молдавии Н.А. Щелокова, 16 лет занимавшего этот пост.

В1966-1967 гг. создали 42 моторизованные части милиции, комплектуемые по призыву для несения патрульно-постовой службы по охране общественного порядка (общим числом 10000 человек). В последующие годы их число увеличили.

С 1967 г. во вневедомственную охрану переводили сотрудников милиции.

В ноябре 1968 г. Указом Президиума ВС СССР МООП СССР вновь преобразовали в МВД СССР.

Органы охраны правопорядка и госбезопасности не сумели предотвратить покушение на Л.И. Брежнева. 22 января 1969 г. младший лейтенант Виктор Ильин на въезде в Кремль отстрелял обоймы двух пистолетов по машине, в которой (как он думал) ехал генсек. Покушавшийся смертельно ранил шофера и задел ехавших космонавтов Берегового, Николаева и мотоциклиста кортежа, сбившего его.

Вместо ГУМ в феврале 1969 г. создали самостоятельное Управление административной службы милиции (в Главное управление охраны общественного порядка); Управление уголовного розыска (на правах Главного); Управление по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (на правах Главного); Управление ГАИ; Управление специальной милиции (впоследствии Специальное управление МВД СССР на правах Главного); Управление транспортной милиции (впоследствии Главное управление внутренних дел на транспорте).

В 1970 г. работу автопатрулей гор- и райОВД по выездам на сигналы «тревога», поступившие на пульты централизованного наблюдения с охраняемых объектов, взяла на себя ночная милиция. Мобильные силы свели в подразделения ОВО.

По Инструкции о службе участкового инспектора милиции от 29 июля 1970 г. приняли меры по закреплению (не менее 3 лет) инспекторов на определенной территории и организации их работы. На должность участкового инспектора милиции должны были назначать юристов с образованием не ниже среднего.

Предпринятые в 1970, 1973, 1977-1978 гг. повышения размеров денежного содержания сотрудников, улучшения материально-технического снабжения положительно сказались на закреплении кадров в ОВД.

В 1971-1972 гг. организационно-инспекторские управления в составе УВД и МВД различного уровня преобразовали в штабы.

В 1970-х гг. приняли Указ Президиума ВС СССР «Об основных обязанностях и правах советской милиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью» и Постановление СМ СССР «О дальнейшем совершенствовании правового регулирования деятельности советской милиции», утвердившее «Положение о советской милиции» от 8 июня 1973 г. Несмотря на меры по укреплению законности, криминогенная обстановка в стране оставалась сложной.

В 1974 г. в УгРо создали профилактическую службу из подразделений общей профилактики, индивидуальной профилактики и руководств участковыми инспекторами, профилактики нарушений несовершеннолетних.

В 1974 г. приняли решение о проведении XXII Олимпийских игр 1980 г. в Москве. Для обеспечения безопасности и общественного порядка в период проведения Олимпиады МВД СССР привлекло большое количество сотрудников ОВД, в том числе и военнослужащих дивизии особого назначения им. Ф. Дзержинского.

В 1970-х гг. происходит сети учебных заведений МВД СССР, осуществлявших подготовку специалистов с высшим образованием, стабилизировало положение с кадрами ОВД. Созданная в 1975 г. высшая школа милиции МВД СССР за 25 лет деятельности подготовила более 20000 высококвалифицированных специалистов для ОВД Москвы, Московской области и центрального аппарата МВД.

В январе 1978 г. началась организация на базе 9-ой мотострелковой роты одной из частей дивизии учебной роты специального назначения (УРСН) для ликвидации особо дерзких преступных проявлений, выработке и совершенствованию учебной программы для подразделений специального назначения.

Военнослужащих срочной службы в УРСН набирали из лучших спортсменов дивизии на добровольной основе. УРСН первоначально состояла из 3 взводов, 2 были учебными взводами специального назначения. 1-м командиром роты стал капитан В.А. Мальцев. Одним из первых командиров взводов стал лейтенант С.И. Лысюк, ставший позже командиром отряда специального назначения «Витязь».

В конце февраля 1978 г. УРСН провела показательное занятие. Одним из символов принадлежности к элите спецназа стало в 1978 г. вручение воинам крапового берета. В 1979 г. в УРСН ввели должности инструкторов по специальной подготовке. Во время Олимпиады спецназу пришлось действовать по боевой тревоге один раз, когда в аэропорту проводили операцию по ликвидации преступников, захвативших заложников в самолете.

В декабре 1979 г. с началом войны в Афганистане с операции захвата дворца Амина в Кабуле началась боевая история армейского спецназа - групп «Альфа» и «Вымпел». В Афганистане (1979-1989 гг.) в боях участвовали в формированиях внутренних и милиции более 5000 человек, офицеры МВД СССР.

К началу 1980-х гг. в милиции (как и в остальных сферах общественной и государственной жизни) накопилось немало негатива, упор начал делаться на количественные показатели, на хороший отчет. Росло число злоупотреблений, должностных преступлений, ухудшались показатели длительности службы в УгРо, БХСС, следствии.

Во 2-й половине 1970-х гг. «теневая экономика» широко разрослась, смыкаясь с местной властью и милицией. ЦК КПСС в сентябре 1980 г. принял ряд мер по борьбе с коррупцией. В 1981-1982 гг. прогремело несколько скандальных дел: «рыбное» (министр Ишков), «бриллиантовая история» (Галина Брежнева, Чурбанов), «Елисеевский гастроном» (Соколов), отдел торговли Моссовета (Трегубов).

В 1981 г. в одном из населенных пунктов под Ижевском ряд военнослужащих захватили в заложники детей в одной из школ. Забаррикадировавшись в классе и держа под прицелом школьников, они пытались заставить местные органы власти выполнить их требования. На место происшествия была срочно направлена группа спецназначения КГБ СССР по борьбе с терроризмом и группа от УРСН, возглавляемая старшим лейтенантом С.И. Лысюком.

В ходе совместных действий преступников ликвидировали. В октябре 1981 г. УРСН приняла участие в ликвидации осетино-ингушского конфликта в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ) СО АССР. В 1984 г. они помогли следственной группе прокуратуры СССР в расследовании так называемого узбекского дела в г. Бухаре.

В 1982 г. к руководству партией и страной пришел Ю.В. Андропов (с 1970 г. - председатель КГБ Украины, с мая по ноябрь 1982 г. - председатель КГБ СССР), хорошо зная положение дел в милиции. В декабре вместо Н.А. Щелокова министром внутренних дел СССР стал генерал армии В.В. Федорчук, устроив жестокую «чистку» кадров милиции.

В 1982-1986 гг. заменили 4700 (т.е. почти всех) начальников ГРОВД - основного звена системы ОВД. 3 декабря 1984 г. Н.А. Щелоков в возрасте 76 лет застрелился.

В 1983 г. решением Политбюро ЦК КПСС в МВД и армии создали политорганы от отделений милиции до Политического Управления МВД СССР. Политорганы следили за законностью в деятельности милиции; обменом и распространением опыта; наставничеством в милиции, ДНД; повышением общей культуры милиционеров.

Для укрепления дисциплины милиция в рабочее время проверяла документы в очередях в магазинах, банях, зрительных залах - с целью установить ушедших с работы по своим делам. Создали комиссии Советов по вопросам законности и правопорядка, население получило возможность обжаловать неправомерные действия милиции. Главными направлениями работы милиции объявили профилактику преступности с помощью мобилизации общественности; борьбу с рецидивом преступности. Головной службой в борьбе с рецидивом определили угрозыск, но того же требовали и с ППС, и с ИТУ. А милиция по месту жительства осуществляла и административный надзор за освободившимися из мест лишения свободы, боролась со спекуляцией, тунеядством и бродяжничеством, за чистоту рядов (3 мая 1984 г. Указом Президиума ВС СССР приняли «Положение о товарищеских судах рядового и начальствующего состава органов внутренних дел»).

Постановлением ВС СССР от 13 декабря 1984 г. к нетрудовым доходам и средства, добываемые азартными играми, гаданием, попрошайничеством, мелкой спекуляцией, частным извозом на автомобилях и т.п. Милицию обязали пресекать подобные явления.

Заключение

Смена руководства МВД СССР в начале 80-х годов повлекла не имевшую исторического прецедента по своим масштабам чистку кадров личного состава милиции по мотивам разложения. И хотя, как известно, тут были допущены явные перегибы, и определенная часть уволенных сотрудников была восстановлена на работе, отсев был весьма внушительным.

Январский 1987 года Пленум ЦК КПСС признал, что искривления в кадровой работе органов внутренних дел в 70-е и начале 80-х годов нанесли значительный вред, способствовали разложению и перерождению определенной части кадров. С 1982-го по 1986 год были заменены 4700 (т.е. практически все) начальников ГРОВД - основного звена системы органов внутренних дел. Не радовали и показатели, характеризующие продолжительность службы работников уголовного розыска, БХСС, следствия.

Тот факт, что накануне 70-летия советской милиции МВД СССР в качестве одной из первоочередных задач выдвинуло «формирование ядра профессионалов» (что воспринимается с чувством горькой иронии), сам по себе означает признание несостоятельности большей части предпринимавшихся ранее мер.

В октябре 1989 г. было образовано Министерство внутренних дел РСФСР, в связи, с чем постановлениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР соответственно от 25 и 28 декабря 1989 г., были внесены изменения в структуру центральных аппаратов МВД СССР, министерств внутренних дел союзных республик, утверждена структура центрального аппарата МВД РСФСР.

После распада СССР в первой половине 90-х годов милиция по-прежнему переживала нелегкое время, выражавшееся в росте социально-политической напряженности в обществе, межнациональных конфликтах, ухудшении экономической ситуации.

Список использованных источников и литературы

1.Лукиных И.Д. Профилактика уличной и бытовой преступности в СССР в 70-80-е годы: историко-правовой и сравнительно-правовой анализ // История государства и права. 2009. №18. С. 30-32.

2.Полиция и милиция России: страницы истории. М., 1995. 209 с.

.Рубцов С.Н. История российской милиции. М., 1996. 308 с.

.Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества. Саратов, 2005. 259 с.

Похожие работы на - Органы внутренних дел 1966-1985 гг.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!