Товарная политика в системе маркетинга
Ведение
Цель - Определить реальный спрос со стороны населения, пользующегося
холодильник.
Задачи:
1.Определение количества потребителей
2.Определить предпочтения покупателей
. Выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на спрос
. Изучение требований пользователей к качественным параметрам
холодильник.
Анкета
Холодильник - можно с полной ответственностью назвать самым незаменимым
бытовым прибором. Можно обойтись без пылесоса, стиральной машины, даже без
кухонной плиты - но жизнь без холодильника уже трудно себе представить. Из
этого бесспорного и в чем-то даже банального замечания следует довольно простой
вывод: холодильники крайне редко приобретаются на "пустое место" - в
подавляющем большинстве случаев новый прибор приходит на смену старому. Причем,
лишь в редких случаях причиной замены холодильника является крайняя степень
износа. Покупка нового холодильного агрегата, как правило, диктуется возросшими
потребностями и возможностями
Какой холодильник нужен лично Вам. Что, в каком количестве и где Вам
нужно хранить? Какую цену Вы готовы заплатить за бытовой холодильный прибор?
К холодильникам, предназначенным для охлаждения, замораживания и хранения
пищевых продуктов и напитков, относятся: отдельно стоящие и встраиваемые
холодильники и морозильники, холодильные и винные шкафы с глухими и прозрачными
дверьми, переносные и транспортные холодильники. К ним примыкают охладители для
воды, ледогенераторы для приготовления пищевого льда, мороженицы и холодильники
для косметики и лекарств.
Очередной вопрос при выборе холодильника: какой способ охлаждения лучше?
Охлаждение за счет естественной циркуляции воздуха предпочтительно для свежих
продуктов, овощей и фруктов, поскольку защищает их от высыхания. В холодильных
камерах с самооттаивающим испарителем или стенкой вся влага остается внутри
камеры. Высокая влажность воздуха благоприятно влияет на хранение повседневных
продуктов, задерживая увядание и усушку. В пользу этого способа и минимальные
затраты электроэнергии на охлаждение продуктов.
Вентилятор в холодильной камере с самооттаивающим испарителем или стенкой
включают, когда нужно быстрее охладить продукты и напитки. Вентилятор
заставляет воздух интенсивно циркулировать между полками, обеспечивая
равномерную температуру на каждом "этаже" и сохраняя повышенную
влажность. Он обеспечивает более быстрое охлаждение теплых продуктов сразу же
после их загрузки и восстановление заданного температурного режима хранения
после открываний двери
Вопрос анкеты
спрос
холодильник потребитель предпочтение
1.Пользуетесь ли вы холодильник?
да
нет
. Какую марку Вы хотели бы приобрести ?
Toshiba
Саратов
LG
Samsung
свой вариант
. Проранжируйте факторы, которые являются наиболее важными при принятии
решения о покупке
цена товара
качество
статус фирмы
срок службы
. какое цвет вы предпочетаете ?
цветной
белый
. Вы можете купить холодильник в диапазоне цен ?
< 8000 руб
от 8000 до 15000 руб
от 15000 до 25000 руб
> 25000 руб
Какой тип холодильник Вы предпочитаете?
больший
среднее
маленький
мини
. На что Вы обращаете внимание в первую очередь
Марка
Сорт
Цена
срок службы
.Как Вы оцениваете качество свой холодильник ?
очень хорошее
хорошее
среднее
плохое
Крайне плохое
. Если у Вас сломался холодильник Вы:
Купите новый
Отремонтируйте старый
. Важна ли для Вас гарантия производителя
да
нет
Результаты обработки анкет
Анализ полученной информации
В опросе приняли участие 10 человек. Получены следующие результаты
Вопрос анкеты 1 .Пользуетесь ли вы холодильник ?
Пользуетесь кофе
|
Да
|
Нет
|
Количество ответивших человек (в %)
|
10(100%)
|
0
|
Анкеты 2 Какую марку Вы хотели бы приобрести
Фирма
|
Саратов
|
LG
|
Samsung
|
Свой вариант
|
Количество ответивших человек (в %)
|
2(20%)
|
3(30%)
|
2(20%)
|
3(30%)
|
0(%)
|
Анкеты 3. Проранжируйте факторы, которые являются наиболее важными при принятии
решения о покупке
Факторы
|
Цена товара
|
Качество
|
Статус фирмы
|
Срок службы
|
Количество ответивших человек (в %)
|
1(10%)
|
4(40%)
|
3(30%)
|
2(%)
|
Анкеты 4 какое цвет вы предпочитаете ?
Факторы
|
цветной
|
белый
|
Количество ответивших человек (в %)
|
4(40%)
|
6(60%)
|
Анкеты 5. Вы можете купить холодильник в диапазоне цен ?
Варианты ответов
|
Количество ответивших
|
Середина интервала
|
Дисперсия
|
Коэффициент вариации (в %)
|
|
человек
|
%
|
(руб)
|
-
|
|
< 8000
|
2
|
20
|
6000
|
-
|
|
8000-15000
|
4
|
40
|
12000
|
-
|
|
15000-25000.
|
3
|
30
|
20000
|
-
|
|
> 25000
|
1
|
10
|
30000
|
-
|
|
ИТОГО
|
10
|
100
|
15000
|
49800000
|
47
|
→
→=7056.9
→
Анкеты
6. Какой тип холодильник Вы
предпочитаете?
Фирма
|
больший
|
маленький
|
мини
|
Количество ответивших человек (в %)
|
2(20%)
|
4(40%)
|
3(30%)
|
1(10%)
|
Анкеты 7. На что Вы обращаете внимание в первую очередь
Факторы
|
Марка
|
Сорт
|
Цена
|
гарантийный срок
|
Количество ответивших человек (в %)
|
2(20%)
|
3(30 %)
|
2(20%)
|
3(30%)
|
Анкеты 8. Как Вы оцениваете качество свой холодильник ?
Варианты ответов
|
Количество ответивших
|
Средний балл
|
Дисперсия
|
Коэффициент вариации (в %)
|
|
человек
|
%
|
|
|
|
Очень хорошее
|
2
|
20
|
|
|
|
Хорошее
|
5
|
50
|
|
|
|
Среднее
|
2
|
20
|
|
|
|
Плохое
|
1
|
10
|
|
|
|
Крайне плохое
|
0
|
0
|
|
|
|
ИТОГО
|
10
|
100
|
3,8
|
0,76
|
22,9
|
→
→
=0,87 →
Анкеты
9. Если у Вас сломался холодильник
Вы:
Факторы
|
Купите новый
|
Отремонтируйте старый
|
Количество ответивших человек (в %)
|
3(30%)
|
7(70%)
|
Анкеты 10. Важна ли для Вас гарантия производителя
Пользуетесь холодильник
|
Да
|
Нет
|
Количество ответивших человек (в %)
|
90(90%)
|
1(10%)
|
Вывод
На основе проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
Преобладает использовать холодильник, где конкретные здесь, в случае 10
человек, будет иметь 100% используют холодильник.
Результаты наших опросов также дает понять, что на данный момент
среднестатический покупатель готов выложить за холодильник 15000 руб.
Среди опрошенных респондентов, имеющий холодильник 20% оценивают свой
холодильник в очень хорошее , 50% оценивают хорошее и 20% как среднее и 10%
оценивают плохой
Необходимо производить холодильники доступные по цене различным слоям
населения, высокого качества(3,8 бал) и коэффициент вариации за купление
холодильник в диапазоне цен =47% означает, что человек равносторонний купит
холодильник является только качество, внешний вид в соответствие тело типов
понравилось, и базе цен , т.е. с большим сроком службы , (гарантия
производителя 90%) белая цвета (60%) но возможен выпуск небольшого количества
цветных холодильник . Выбор цвета определяется материалом и рядом других
факторов. Цвета оказывают психическое действие, успокаивают или возбуждают.