Технология хранения товаров на складах. Производственная деятельность потребительской кооперации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    100,04 Кб
  • Опубликовано:
    2012-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология хранения товаров на складах. Производственная деятельность потребительской кооперации

Меленковское отделение негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

«Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»









Контрольная работа № 1

По дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 

Выполнил студент группы

ЗМз-025-10

Заочной формы обучения

По специальности «Менеджмент»

Ашин Юрий Сергеевич

Задание 7. Мебель для торговых залов магазина: ее виды и характеристика. Объясните, как торговая мебель влияет на интерьер торгового зала магазина

Устройство и планировка магазина Наряду с улучшением планировки и повышением эффективности использования площадей для рациональной организации работы магазина весьма важное значение имеет оснащение его торговым оборудованием, средствами механизации, а также различными приспособлениями, инструментами и инвентарем, с помощью которых осуществляется продажа товаров.

Оснащение магазинов современными видами торгового оборудования и инвентарем предъявляет повышенные требования к работникам магазина. Они должны хорошо знать значение каждого вида оборудования и инвентаря, правила эксплуатации, в совершенстве владеть приемами и методами работы с применением различных приспособлений и механизмов и т. д.

За последние годы оборудование магазинов во многом изменилось, что связано с расширением прогрессивных методов продажи товаров, применением новых материалов, используемых для его изготовления и др. Ежегодно объем производства оборудования увеличивается, вводится много новых видов.

Торговое оборудование должно отвечать следующим требованиям:

иметь стандартные размеры и состоять из сборных элементов, из которых можно составлять различные конструкции;

быть удобной для осмотра и выбора товаров;

обладать достаточной емкостью для обеспечения рациональной выкладки;

быть конструктивно прочным и недорогим в изготовлении;

иметь прочную облицовку, отвечающую санитарным и гигиеническим требованиям и обеспечить удобное крепление ценников;

конструкция оборудования должна обеспечить оптимальное использование площади торгового зала;

форма и конструкция оборудования должны составлять единое целое с оформлением торгового зала.

Оборудование должно также отвечать определенным эстетическим требованиям.

Согласно санитарно-техническим требованиям поверхность торгового оборудования должна быть водостойкой и легко очищаться от загрязнений. На оборудовании не должно быть излишних углублений, зазоров и т. п.

Применяемое в торговле оборудование разделяют по следующим признакам: месту использования, способу установки, товарному профилю, назначению, конструкции.


По назначению - на оборудование для денежных расчетов с покупателями (кабины контролера-кассира); для демонстрации образцов товаров (витрины); для размещения и показа товаров в торговом зале (горки, шкафы); для хранения товаров (стеллажи, подтоварники, поддоны); для подготовки товаров к продаже (стола для бракеража товаров, фасовки).

Размеры торгового оборудования должны обеспечивать его достаточную вместимость и быть удобными для покупателей. Товары на оборудовании следует размещать так, чтобы они находились в пределах видимости и досягаемости покупателей, а также, чтобы не требовалось больших усилий от продавца при их выкладке.

Оборудование для розничной торговли включает:

) инвентарь для вскрытия тары, упаковки;

) весоизмерительное оборудование для приемки товаров;

) оборудование для хранения товаров, в том числе холодильное;

) фасовочное, упаковочное, этикетировочное оборудование, если товар поступил не в потребительской таре;

) инвентарь для продажи товаров (мерные кружки, ножи и др.);

) весоизмерительное оборудование для продажи товаров;

) торговая мебель;

) торговое холодильное оборудование;

) контрольно-кассовое оборудование (кассовые терминалы, компьютерная техника) и узлы расчета;

) оборудование для дополнительного обслуживания покупателей.

Последовательность перечисления применяемого оборудования соответствует логике товародвижения от сферы производства до сферы потребления.

Внедрение новейших методов выкладки и продажи предъявляет к торговой мебели новые требования. Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала.

Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:

• универсальность;

•унификация узлов и деталей;

• увеличение емкости;

• расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров;

• применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов;

• производство быстро-сборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;

• проектирование торгового оборудования нового поколения;

• производство торгового и выставочного оборудование их ламинированных ДВП в сочетании с металлическим профилем;

Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключаются в унификации каркасных и композиционных конструкций различных ее типов с целью достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой проблемы позволяет разрабатывать систему кооперирования между различными производителями торговой мебели и дает существенный экономический эффект.

Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:

по функциональному назначению - для хранения, подготовки товаров к продаже, их показа, выкладки и продажи, транспортирования, хранения и продажи, расчетов с покупателями и дополнительного обслуживания;

по месту использования - для торговых залов магазинов, помещений для приемки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже;

по способу установки - пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная;

В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют:

по принципу устройства - полочная, каркасная и трубчатая;

по комплектности - детали, элементы, приспособления, композиции горок;

по способу сборки неразборная, сборно-разборная и складная;

по материалу изготовления - пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

При конструировании торговой мебели стремятся не только увеличить ее экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые ее виды встроенным люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими приспособлениями с целью обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при выборе товаров.

Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению торгового зала.

Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для ее изготовления, не должны затруднять ее чистку в процессе эксплуатации и уборки торговых помещений. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку с гладкой поверхностью без лишних зазоров, выступов и углублений.

Рабочие поверхности торговой мебели, соприкасающиеся с продуктами, должны изготавливаться из материалов, разрешенных к применению в торговле продовольственными товарами.

Для оснащения торгового зала магазина самообслуживания (супермаркет), в котором представлен преимущественно продовольственный ассортимент, применяются следующие виды оборудования

. Горки: горка пристенная

Стандартная цветовая гамма: отделка панелей - белый, черный, красный и «под дерево» ламинат, отделка кромки - красный, черный ПВХ. Возможны другие цветовые решения по желанию заказчика.

Горка представляет собой витрину, предназначенную для демонстрации и продажи фасованных продуктов, оснащенную встроенным агрегатом. Конструкция модели позволяет устанавливать в единую линию несколько витрин. Благодаря своей универсальности и разнообразию исполнений горка является идеальным решением для торговых залов малого и среднего размера, а также для продаж товаров в больших магазинах.

. Прилавки: прилавок гастрономический

. Шкафы: Специальные холодильные дверные шкафы предназначены для продажи различных сортов вина, требующих специальных температурных условий. Конструкция винных шкафов обеспечивает необходимый температурный режим и позволяет расположить бутылки в том положении, в каком это предусмотрено условиями хранения данного сорта вина. Стеклянная дверь гарантирует хороший обзор бутылок с вином.

Модели холодильных шкафов со статическим охлаждением обеспечивают комбинацию различных температур. Вентилируемые шкафы имеют один температурный режим и наиболее хороши для продажи или хранения одного сорта вина. В определенных моделях может быть встроенное переключение с одного температурного режима на другой.

. Стеллажи: Качество стеллажей систем UCGUE и их многостороннее применение зарекомендовали себя во всем мире. Однородный принцип дизайна в сочетании с широким ассортиментом предполагает все преимущества индивидуального подхода к дизайну и комплектации. А также предоставляет возможность при новом оформлении или перестройке магазина создания профессиональных комплексных решений, которые в дальнейшем могут быть индивидуально расширены. Стеллажи покрывают методом электростатического напыления запатентованной краской на основе полиэфирных комплексных решений, которые в дальнейшем могут быть индивидуально расширены. Технически продуманные решения в конструкции стеллажей - простой и экономичный по времени монтаж. Многопозиционные кронштейны позволяют устанавливать полки в наклонном положении от +15 до -35 градусов - в результате достигается большой обзор товара. Наличие угловых секций 90 и 45 градусов обеспечивает нужный поворот в интерьере торгового зала.

. Лари: Морозильные лари оснащены изящными пластиковыми ручками, профилями и широкими стеклянными крышками большого обзора. Новый дизайн и увеличенная на 11 % по сравнению с классическими моделями площадь стекла сделали лари более привлекательными для покупателей и удобными для использования. 7. Системы входа и барьерных ограждений: пропускные системы характеризуются современным комфортом и продуманными техническими решениями. Представляют собой целостную универсальную систему, состоящую из совмещаемых элементов. Предлагаются решения для магазина любого формата. В ассортименте представлены как классические и традиционные решения, так и новейшие разработки, такие, как автоматические турникеты, пропускные системы с электронным управлением, инфракрасным фотодиодом и механизмом для учета количества покупателей.

Таблица 1. Технические характеристики торговой мебели

№ п/п

Наименование оборудования

В -ширина, м

L - длина, м

Площадь Уст. ед.об.

Количество ярусов

Площадь  экспл. ед. об

Кол-во единиц оборудования в группе

Площадь уст. гр. об.

Площадь эксп гр. об.

1

Ячейки для размещения ручной клади

0,5

3

1,5

3

4,5

1

1,5

4,5

2

Площадка для размещения покупательских тележек

1

2

2

1

2

1

2

2

3

Кассовые кабины EASY

1,1

1,85

2,03

1

2,03

3

6,09

6,09

4

Холодильное оборудование Venezia FV/1250

0,9

1,25

1,12

4

4,48

7

7,84

31,36

5

Холодильное оборудование Caravell/801

0,68

1,2

0,81

5

4,05

4

3,24

16,2

6

Холодильное оборудование 375

0,64

059

0,37

2,22

7

2,59

15,54

7

Морозильный ларь с прямым верхом Caravell/445

0,65

1,30

0,84

1

0,84

8

6,72

6,72

8

Оборудование со встроенным агргатом Calipso/150

1,03

1,53

1,57

1

1,57

8

12,56

12,56

9

Холодильное оборудование Суздаль/200

1,87

1,95

3,64

4

14,56

2

7,28

29,12

10

Оборудование со встроенным агрегатом Тверь

1,1

1,33

1,46

2

2,92

2

2,92

5,84

11

Горка пристенная

0,74

1,2

0,89

5

4,45

5

4,45

22,25

12

Горка Хлебная линия

0,74

1,2

0,88

4

3,52

6

5,28

31,68

13

Холодильное оборудование Винный шкаф Enoprestige/ 400

0,52

0,82

0,43

3

4

1,72

5,16

14

Островной стеллаж UCGE

0,70

1,33

0,93

5

4,66

8

7,44

37,28

14А

Островной стеллаж

1,4

1,33

1,86

5

9,31

10

18,6

93,10


Контрольно-кассовые машины. В торговые предприятия поступают большие суммы денежной выручки. Необходимо обеспечить правильный учет денежных средств, четки контроль за их сохранностью и своевременную сдачу.

Правильно организованный учет и контроль денежной выручки - необходимое условие соблюдения принципов рационального хозяйствования в торговле и сохранности товарно-материальных ценностей. Расчеты с покупателями и учет поступающих от них денежных сумм осуществляет либо непосредственно продавец, либо специально выделенный для этой цели работник - кассир-контролер.

Наиболее эффективный способ расчета с покупателями - автоматизированный способ с применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Он обеспечивает точный учет денежной выручки и контроль продажи товаров, позволяет проверить правильность выполнения расчетно-кассовых операций, сокращает время, необходимое для расчетов, повышает производительность труда контролеров-кассиров, снижает до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляет сведения об объемах продаж товаров и количестве обслуженных покупателей по часам рабочей смены.

Уровень автоматизации расчетно-кассовых операций характеризуется многообразием автоматически выполняемых функций и скоростью действия ККМ, оперативностью и количеством выдаваемой информации и пропускной способностью узла расчета. Современные электронные ККМ оснащены блоком памяти и выполняют функции поиска цен товаров, относящимся к различным торговым отделам, могут вести учет по товарным группам, видам, наименованиям.

Электронно-регистрационные машины (ЭКРМ) имеют сканирующие устройства, позволяющие определить стоимость товара автоматически, без набора ее на клавиатуре. Новые модели ЭКРМ могут выполнять функцию кассового терминала в роли головного устройства, управляющего работой нескольких ККМ.

Разработка автоматизированных рабочих мест контролера-кассира для предприятий розничной торговли позволяет:

считывать информацию, нанесенную в виде штриховых кодов на упаковку или ярлыки товаров, и записывать ее в определенном коде в запоминающее устройство или вводить в компьютер;

выполнять расчетные операции с учетом скидок и надбавок;

обеспечивать различные виды оплат - наличный, безналичный расчет, чеками, с помощью пластиковых карт;

осуществлять контроль над операциями, выполняемыми контролером-кассиром;

регистрировать покупку на уровне групп и наименований товаров;

автоматически вызывать цены из запоминающего устройства;

выдавать оперативные и итоговые статистические данные продажи товаров;

отображать информацию для покупателя. При создании дизайна торгового зала для разного типа магазинов учитываются их особенности: класс магазина, различные декоративные элементы, нестандартные решения при проектировании интерьеров и, конечно, предусматривается свое торговое оборудование.

Например, если сравнить эксклюзивный бутик и стоковый магазин, то они выполняют различные функции: дорогая и изысканная витрина совершенно не уместна в стоковом магазине, где важно выложить в торговом зале максимальное количество товара. А вот большой и вместительный стеллаж будет неуместно-неуклюже смотреться в бутике и напрочь испортит его дизайн торгового зала <#"555533.files/image004.gif">

Рис. 2. Двухконтурная схема анализа производственной деятельности потребительской кооперации

Настоящей Концепцией развития потребительской кооперации в Российской Федерации до 2015 года (далее - Концепция) формулируются основные направления деятельности организаций потребительской кооперации для обеспечения стабильного поступательного развития потребкооперации, расширения и интенсификации деятельности, приобретения влияния на социально ориентированном рынке продовольственных и непродовольственных товаров, повышения авторитета и участия в решении социально-экономических проблем и обеспечения безопасности страны в сфере продовольственного обеспечения.

Условия формирования Концепции

Экономика России стабильно и динамично развивается, в результате чего происходит постепенная трансформация рыночных отношений, затрагивающая все субъекты рынка, среди которых существенное место занимает система организаций потребительской кооперации.

На рынках, где традиционно представлена потребительская кооперация, происходит активное укрепление позиций средних и крупных участников и их объединений. Развиваются системы управления в торговле и производстве потребительских товаров.

Укрепление позиций крупных торговых организаций, в значительной степени обеспечивающих торговлю за счёт импорта продовольственной продукции, приводит к созданию угрозы безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения.

Крайне медленно восстанавливается уровень материального обеспечения, культурно-бытового обслуживания и защиты сельского населения, удовлетворения повседневных потребностей.

Развитие рыночных отношений сопровождается конкуренцией, стремлением к повышению экономической эффективности деятельности, в том числе за счёт снижения внимания к социальной сфере, особенно в сельских и удалённых поселениях.

Потребительская кооперация России является одной из крупнейших систем, осуществляющих торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывающих социальные и бытовые услуги населению, производящих сельскохозяйственную продукцию. Потребительская кооперация России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом.

Несмотря на то что в силу сложностей переходного периода конца 80-90-х годов ХХ века потребительская кооперация утратила многие политические и экономические позиции, усилиями работников потребительских обществ и союзов, других организаций удалось сохранить единство и целостность, непрерывность традиций и взаимодействия, значительную материально-техническую базу.

Всё это - достаточные предпосылки к активному развитию потребительской кооперации на единой идеологической, политической, экономической и организационной основе.

Основа развития потребительской кооперации

Главным условием динамичного и стабильного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлечённых групп:

потребителей товаров и услуг - основы экономического развития,

работников потребительской кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации,

пайщиков - социальной основы потребительской кооперации.

Интересы потребителей товаров и услуг потребительской кооперации - это получение доступных и качественных товаров и услуг.

Интересы работников потребительской кооперации - обеспечение достойного уровня жизни, условий труда, социального и пенсионного обеспечения, вознаграждения труда сообразно вложению собственных сил и средств.

Интересы пайщиков - доступ к товарам и услугам потребительской кооперации на льготных условиях, целесообразность вложения средств в развитие потребительской кооперации.

Препятствия на пути развития потребительской кооперации

Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния.

Недостаточное внимание к интересам организаций потребительской кооперации, с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного существования организаций потребительской кооперации вне единой системы - с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи.

Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного элемента социально-экономического механизма России. Организации потребительской кооперации в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут полностью утратить конкурентные преимущества, основанные на масштабах и системном единстве.

Недостаточно высокий уровень взаимодействия, информационного обеспечения, отсутствие единой стратегии развития, инвестиционной привлекательности, стремление самостоятельно решать сложные комплексные проблемы, зачастую вопреки здравому смыслу, значительно снижают динамику развития организаций потребкооперации, ведут к стагнации. Организации потребительской кооперации утрачивают способность не только опережать существующие тенденции, но даже просто адаптироваться к изменениям внешней среды, начинают отставать от конкурентов отсутствие аккумулированных источников финансирования развития перспективных и конкурентоспособных организаций, крупномасштабных проектов тормозит формирование конкурентных преимуществ.

Что может потребительская кооперация?

Потребкооперация может стать серьёзной силой не только в достижении индивидуальных целей потребителей, работников системы потребкооперации и пайщиков, укреплении их личного благосостояния и социальной защищённости, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. Потребкооперация может стать основным проводником (оператором) в реализации государственных задач по замещению импортной продукции продукцией отечественных сельскохозяйственных производителей.

Миссия потребительской кооперации в современных условиях

Миссия потребительской кооперации в России - участие в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения.

Цели развития потребительской кооперации

Основными целями развития потребительской кооперации являются:

·              сохранение и развитие потребительской кооперации как единой, мощной и самобытной системы;

·              укрепление и усиление позиций на традиционных рынках;

·              модернизация и интеграция в инновационную экономику;

·              интеграция в решение общегосударственных проблем, в том числе повышения благосостояния сельского населения, развитие на основе эффективного взаимодействия с государственными институтами.

Основные предпосылки к реализации Концепции и общие задачи Концепции

В Концепции учитывается анализ данных статистического наблюдения развития регионов России, в том числе данных о потребительской кооперации. Реализация Концепции предполагает системность и программный подход: каждое положение (группа положений) Концепции должно быть реализовано в конкретной программе, проекте или совокупности проектов, основанных на анализе исходной ситуации и содержащих систему мер и мероприятий для достижения целей и решения задач, определённых Концепцией.

Общие задачи, на решение которых направлена Концепция, заключаются в следующем.

. Формирование и реализация опережающей наступательной стратегии потребительской кооперации, для реализации которой в настоящее время складываются необходимые условия:

·              ограничение импорта и мировые тенденции к росту цен на сельскохозяйственную продукцию, повышение внимания к безопасности России в сфере продовольственного обеспечения раскрывают рынок для отечественных производителей. Потребительская кооперация имеет реальные возможности восстановить заготовительную деятельность в крупных масштабах, значительно увеличить объёмы собственного производства (в частности по социально значимым продуктам питания), создать единую операционную цепочку: производство сельскохозяйственной продукции и заготовки - переработка - торговля. При этом особое внимание следует уделить отечественным традициям производства качественных натуральных продуктов, восстановлению и развитию культуры их потребления, взамен дешёвых и, как правило, некачественных импортных суррогатов. Потребкооперация в состоянии обеспечить растущий рынок продукции эксклюзивного (домашнего) качества, которая может быть востребована наиболее взыскательными потребителями в торговой сети и предприятиях общественного питания;

·              более полное самостоятельное обеспечение товарными ресурсами поможет организациям потребительской кооперации снизить влияние негативных изменений на товарных рынках, позволит удерживать цены на приемлемом уровне, сохранить и расширить сферу влияния кооперативной торговли в районных центрах, вернуть и укрепить ранее утраченные позиции на городских рынках. Каждая кооперативная организация должна не пассивно приспосабливаться к изменившемуся рынку, а активно влиять на него, завоёвывать новые (стратегические) позиции. При этом вероятны кардинальные перемены в организационной структуре, ценовой и ассортиментной политике, устранение убыточности и другие качественные преобразования.

Модернизация структуры управления с ориентацией на экономический рост и повышение эффективности, т.к. отсутствие интеграции организаций потребкооперации в систему, основанную на единых экономических и социальных интересах, не способствует повышению эффективности работы в целом.

Меры по предотвращению банкротств кооперативных организаций. Для своевременного выявления признаков и причин неплатёжеспособности и банкротства, оказания помощи в разработке антикризисной программы и реализации мер по оздоровлению необходим систематический мониторинг финансового состояния организаций потребительской кооперации с целью выделения неформальных признаков несостоятельности (банкротства), системы критериев банкротства, ключевых показателей. Это потребует повышения общей юридической и финансовой грамотности руководящего звена, работников финансово-экономических и юридических служб.

Для повышения интенсивности развития и снижения рисков потери доходов меры по повышению инвестиционной привлекательности организаций в рамках реализации инвестиционных программ потребительской кооперации разного уровня. При этом программы должны включать систему мер по защите организаций потребительской кооперации при привлечении инвестиционных ресурсов.

Внедрение новых методов работы в области анализа, планирования, контроля и стимулирования с целью обеспечения оптимизации налоговых платежей, развития социальной сферы и защиты социально-экономических интересов пайщиков. Необходимо широко использовать современные технологии управления финансами, активно внедряя в практику хозяйственной деятельности системы потребительской кооперации инструменты финансового менеджмента, антикризисного управления в целях обеспечения устойчивого экономического роста и сбалансированного социального развития.

Работа с пайщиками по сохранению и приумножению их численности. Это направление деятельности должно расцениваться как один из основных резервов экономического развития организаций потребительской кооперации. Увеличение числа пайщиков, их экономическое и организационное участие способствуют:

·              восстановлению принципов и норм кооперативной демократии;

·              росту масштабов за счёт укрепления взаимодействия с пайщиками как участниками заготовительной деятельности и лояльными покупателями товаров кооперативных торговых сетей;

·              росту объёмов закупок сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья, и, следовательно, объёмов переработки и производства;

·              увеличению ресурсов торговли за счёт продукции пайщиков, индивидуальной трудовой деятельности, народных промыслов, охоты, рыболовства, звероводства;

·              пополнению основных и оборотных средств кооперативных организаций за счёт паевого фонда в результате вступления новых членов, увеличения паевого взноса, а также заёмных средств пайщиков, вовлечения пайщиков в инвестирование организаций потребительской кооперации.

Полномасштабное развитие кадрового потенциала всей системы потребительской кооперации.

Интеграция в международную систему организаций потребительской кооперации (Международный кооперативный альянс, Еврокооп и другие).

Развитие информационного обеспечения деятельности потребкооперации, в том числе популяризация кооперативных идей и деятельности потребкооперации через средства массовой информации.

Стимулирование платёжеспособного спроса населения и активизации производства в сельской местности посредством развития финансирования сельского населения, реализация программ микрофинансирования.

Задание 46. В магазине «Империя продуктов» при проверке инспектором Роспотребнадзора было выявлено: В торговом зале отсутствуют контрольные весы; На упаковке фасованных товаров не проставлена дата фасовки; При перевешивании пакетов с сахаром, расфасованным в магазине, установлен недовес по 10 граммов, Фасованные творог и сметана с просроченным сроком реализации. О выявленных нарушениях инспектором составлен акт. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию в магазине. Предложите способы устранения нарушений.

На предприятия за нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих их деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг уполномоченными контролирующими органами, налагаются денежные взыскания - штрафы. Размеры штрафов устанавливаются в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом, и взыскиваются соответствующим контролирующим органом в размерах от десяти до ста, а для предприятий игорного бизнеса - двухсот установленных минимальных месячных размеров оплаты труда.

На упаковке фасованных товаров не проставлена дата фасовки - 5 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

Наличие неправильно оформленных ценников на товары, имеющиеся в продаже (отсутствуют: наименование, вес, выход, цена за единицу измерения, подпись материально-ответственного лица, дата, штамп предприятия).

В торговом зале отсутствуют контрольные весы -10 минимальных размеров оплаты труда за:

Отсутствие в торговом зале на доступном для покупателей месте контрольных весов и овоскопов. Отказ покупателю в предоставлении по его требованию мерных кружек, мензурок и контрольных метров.

Фасованные творог и сметана с просроченным сроком реализации. При перевешивании пакетов с сахаром, расфасованным в магазине, установлен недовес 10 граммов КОАП Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требованй.

Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 <http://www.consultant.ru/popular/koap/13_15.html> настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

В соответствии со ст. 7 Закона о защите Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требование прав потребителя, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара.

Вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие не обеспечения безопасности товара, подлежит возмещению в соответствии со статьёй 14 настоящего Закона.

Если для безопасного использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар, на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Если на товары законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.

Не допускается продажа товара, в том числе импортного товара, без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям.

Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель обязан снять такой товар с производства. При невыполнении изготовителем этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Убытки, причинённые потребителю в связи с отзывом товара, подлежат возмещению изготовителем в полном объёме.

Хочется напомнить гражданам о том, что товары с просроченным сроком годности могут нанести вред жизни и здоровью. Не стоит покупать такие товары, а об имеющихся фактах их реализации сообщать в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО (территориальные отделы на местах). К продавцам будут применены и применяются меры административного наказания, товары снимаются с реализации.

Очень важным обстоятельством при покупке продовольственных товаров является то, чтобы покупатель обращал внимание не только на срок годности товаров, но и на условия его хранения в торговом зале, на соблюдение температурного режима хранения товаров, на соблюдение товарного соседства. Для этого во всех предприятиях торговли продовольственных магазинов должны быть специальные зоны для товаров, должны быть термометры в рабочем состоянии, сопроводительные документы на товар, подтверждающие его безопасность.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;

обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нём устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Кроме того, информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров должна содержать:

наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;

сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объёме;

сведения об основных потребительских свойствах товаров, в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объёме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);

способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);

условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

дату изготовления и дату упаковки товара;

сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).

Вся информация должна быть на русском языке.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, обёрточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязнённые поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объём фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объёма их реализации в течение одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Не подлежат продаже не расфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

Пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

В торговом зале или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, должна быть размещена информация о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию.

Подготовка пищевых продуктов к продаже уборщицами или подсобными рабочими не проводится.

Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с чёткой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах.

Взвешивание неупакованных пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов не допускается.

При организации обслуживания на дому доставка пищевых продуктов заказчику должна осуществляться в условиях, обеспечивающих их сохранность, качество, безопасность и исключающих их загрязнение и порчу.

Отпуск покупателям пищевых продуктов, случайно упавших на пол или загрязнённых иным путем (санитарный брак), запрещается. Дальнейшее использование санитарного брака, его утилизация подтверждается соответствующими документами и проводится в соответствии с действующим законодательством.

Нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями не проводится.

В организациях торговли при реализации тортов, нарезка и продажа их частями запрещается.

Отпуск неупакованных продовольственного сырья и пищевых продуктов осуществляется в упаковочных материалах.

Скоропортящиеся пищевые продукты, масса (объём) и потребительская тара которых не позволяют осуществить их реализацию одномоментно (мясные изделия в парогазопроницаемых оболочках, вакуумной упаковке, массой более 1 кг, салаты и готовые охлаждённые многокомпонентные блюда в таре от 1 до 3 кг), допускается реализовывать вразвес в отделах. Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 часов с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность).

В местах продажи яиц по просьбе покупателей проверка их качества проводится продавцом на овоскопе.

Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается.

Продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей.

Отпуск плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной и др.), не упакованной в герметичную тару, необходимо проводить раздельно от реализации сырых овощей и фруктов с использованием специального инвентаря (ложки, вилки, щипцы).

В специализированных организациях торговли рекомендуется осуществлять мытьё корнеплодов и их фасовку (после просушивания) в сетки и пакеты.

В организациях торговли запрещается производить упаковку продукции под вакуумом.

Автоматы для реализации напитков в розлив обеспечиваются одноразовыми стаканами.

В организациях торговли живая рыба реализуется из аквариумов или термоизолирующей автоцистерны, оборудованных устройством для аэрации воды. Места торговли должны иметь место для водосброса в соответствии с заключением органов и учреждений госсанэпидслужбы.

В организациях торговли запрещается реализация продукции:

без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;

с нарушением целостности упаковки и в загрязнённой таре, без этикеток (или листов-вкладышей);

при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;

мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов;

непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц;

творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас);

консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтёки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;

загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;

дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья;

домашнего приготовления;

с истекшими сроками годности;

нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;

без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;

в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

Продовольственное сырье и пищевые продукты, признанные не соответствующими требования

Список использованной литературы

1. Долбилин А.С. Защита прав потребителей. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. - 160 с.

. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: «ЮНИТИ», 1998. - 671 с.

. Медведев А.М., Ряполов А.Ф. Международная стандартизация и сертификация продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1999. - 232с.

. Николаева М.А. Средства информации о товарах. - М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1997. - 176 с.

. Федько В.П. Упаковка и маркировка. - М.: Эксперт-бюро - М.: ПРИОР, 1998. - 240 с.

. Федько В.П., Альбеков А.У. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. - М.: «Феникс», 1998. - 640 с.

. ГОСТ Р 51294. 10-2002 « Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Общие требования к символам линейного штрихового кода и двумерным символам на этикетках для отгрузки, транспортирования и хранения». Система сертификации ГОСТ Р: сборник документов. - М.: Изд-во стандартов, 2002.

. Организация EANCODE. - Internet: http://www.eancode.ru

. Журнал «Компьютер Пресс», февраль 2009. - http://www.barcoding.ru

Похожие работы на - Технология хранения товаров на складах. Производственная деятельность потребительской кооперации

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!